Сварка глушителя нива шевроле

Обновлено: 20.09.2024


предпосылками к ремонту были две составляющие:
а) по случаю, а не специально, купленные "модные штаны", "по слухам" дающие ощутимую прибавку к лошадям)
б) надломленный резонатор, когда я зимой на шнурке шнивой 1,5 километра по полю до асфальта тащил за собой гелик)

модные штаны


производства ф-дизайн, выполнены из нержавеющей стали, в отличие от мой штатной трубы имеющие два патрубка, которые идут весьма далеко и соединяются уже под днищем, что "по слухам" устраняет обратное давление при выпуске и добавляет лошадок к слабому нивскому дрыгателю.
снятие штатной выпускной трубы вопреки ожиданиям не составило труда — латунные гайки без труда отпустились, для снятия открутил откузова стабилизатор (иначе новая труба не проходила), датчик кислорода тоже на удивление просто открутился. инсталляция и прикручивание к пауку новой трубы тоже не составило труда. а вот далее, уже под днищем крепление трубы чутка уже не совпадало с кронштейном крепления выпускной трубы к КПП.


в итоге кронштейн был снят, рассверлен и изогнут


в целом получилось неплохо и без особых усилий. датчик кислорода был вкручен на штатное место и его проводка удлинена шедшим в комплекте с выпускной трубой удлинителем с разъемами. проводка для надежности посажена на пластиковые хомуты к топливным трубкам


внедорожная подготовка резонатора

следующим узлом был надорванный резонатор


старый резонатор был снят без проблем



тут вылезла проблемка — старая выпускная труба и резонатор были "старого образца", на два крепежного отверстия, новая же выпускная труба была под новую крепежку — без металлографитового кольца и болтов с пружинами и на три крепежных отверстия. соответственно резонатор был куплен "нового образца", под три крепежных отверстия и второй датчик кислорода. который был благополучно заглушен обрезанным болтом + сварка.


далее, взору неискушенного зрителя предстают странности этого мира:


собственно резонатор был надорван потому, что он весит слишком низко и преодолеваемые препятствия бьют в самый его край отрывая от трубы (см. картинку выше). видимо не у одного меня резонатор надрывался в этом самом месте, поэтому конструкторы видимо решили его усилить — резонатор "нового образца" усилен трапециями от края резонатора к трубе… сверху. не знаю каким местом думал "конструктор", который "изобрел" сие, но он явно не отрывал свои конструкторские булки от своего конструкторского кресла и не ездил по реальному бездорожью, кроме как ровной грунтовки вокруг автосалона. в итоге было принято логичное решение — отрезать трапеции сверху и приварить их снизу — это будет не только усилением, но и своеобразной лыжей, которая будет исключать прямой удар препятствия в резонатор.


что собственно и было сделано. следующим этапом было принято решение сделать промежуточную точку подвеска резонатора — чтобы резонатор был как можно выше от грунта. сначала была идея сделать простой жесткий хомут, но santey311 отговори меня, подав справедливый аргумент что все вибрации и шумы будут уходить через него на кузов и соответственно в салон. в итоге была сделана конструкция через приваренный кронштейн к резонатору по типу глушителя



кронштейн выполнен из отрезанной, согнутой и просверленной металлической ленты + отрезанный со старого глушителя пруток крепления


в итоге кроншейн был вырезан, приварен, покрашен, прикручен на одну из шпилек крепления раздатки. через резинку крепления глушителя от калины на него был подвешен резонатор


по итогу — примененная конструкция поднимает немного вверх резонатор и добавляет устойчивости и жесткости его крепления, но чтобы максимально поднять резонатор вверх нужно греть и гнуть трубу вверх.


узел выпускная труба-резонатор в сборе:


о жизни глушителя

жизнь глушителя похожа на жизнь бабочки — короткая, но яркая. года три назад я вроде как его уже менял (припоминается что-то мне такое), но на однослойный. соответственно все это время он регулярно окунался и иногда целиком в воду. в итоге когда я снял глушитель подварить прогоревшее отверстие для слива конденсата, я услышал что внутри все отгнило и катается туда-сюда со страшными звуками. в общем было принято решение заменить.


при насадке глушителя смазываем внутреннюю часть трубы глушителя WD-40 чтобы легче насаживался резонатор и покачиванием ставим на место помогая молотком по краю торца глушителя


картинки всего сего с защитой будет позже

p.s. много вопросов возникает по поводу нивы и гелика)) так вот не выдуманная история здесь

Выхлоп. Замена.


10 лет. Видимо это и есть срок службы всей выхлопной системы. Несмотря на то, что это GM, качество просто отвратительное, кустарное изделие.

Первым на себя внимание обратил глушитель. Начал дребезжать как консервная банка. Поэтому и был заказан просто один глушитель.

CBD GAL021 Глушитель Chevrolet Niva (с 2004 г.в.)


Как-то не мониторил я раньше тему выхлопа, и не всматривался в постах в фотографии снятых банок. Поэтому, заменив банку, решили распилить старую, чтоб убедиться, в том что не зря меняем, ведь первая мысль была просто заварить…


Для замены использовали "болгарку", хомут и герметик. Последний больше для подстраховки.

FA1 911954 Хомут 54мм
DONEDEAL DD6785 Керамический герметик для ремонта и монтажа выхлопных систем

Заменили мы его еще в январе, и при замене уже стало ясно, что этим дело не закончится. Так как дребезг не ушел, а изменился. Один звук ушел, другой появился. Мы, конечно подозревали, что резонатор так же приготовился на свалку, но вот чего не ждали, так это увидеть такой катализатор к пробегу 80000 км.

В общем разъединили по фланцу, и…


Вроде ни где не бились, да и до замены банки дребезга оттуда не слышно было. Чек не горит, но однажды ошибка ката была. Но была она в тот момент когда стал барахлить модуль зажигания, да и замеры показывали еще не совсем мертвый катализатор. Что поделать — надо вскрывать, так ездить мало кайфа.


Всякое ожидал, но то что с завода катализатор состоит из 2х огрызков, это я что-то новенькое.




В общем для многих не новость — немного воняет, немного гудит, но в общем-то едет. Возможно даже изменился расход — замеров не делали.

Хотелось вернуть авто в более менее заводское состояние, поэтому принято решение менять катализатор. Можно было пойти самым простым путем и купить в сборе резонатор Chevrolet Niva (с 2009 г.в., фланец 3 отв.) с нейтрализатором CBD RAL028, но из экономии выбрали то же самое только отдельно.

CBD RAL025 Резонатор Chevrolet Niva (с 2009 г.в., фланец 3 отв.) без нейтрализатора


CBD CBD704200 Катализатор магистральный Евро3
ESPRA EG02161 Прокладка фланца приемной трубы



У нового резонатора отпиливаем часть трубы с фланцем. Фиксируем к фланцу кат, затем примеряем по месту и ориентируем резонатор относительно катализатора. Ставим метки / прихватки и уходим варить.







Полгода эксплуатации показали, что кат работает, ошибок нет. Едем дальше.

Ремонт выхлопного тракта, труба резонатора.



Слом произошел прям по кромке входа трубы в глушитель.


Внутри остался кусок трубы. Два года назад перед установкой, трубы были обработаны медной смазкой и… обстукивание и хорошие пассатижи помогли извлечь этот залом из глушителя.
После осмотра всей системы, был обнаружен ещё косяк, это начавшейся разрушаться кольцо уплотнения, но пока держит.Был куплен ремкомплект.


Хотелось сделать всё быстро с полной заменой всей трубы и резонатора без катализатора, так как прошивка Е2 и ДК2 отключен. Но… найти в нашем райцентре в 5 магазинах из того что хотелось, оказалось невозможно, только на заказ и ждать.В настоящий момент выпускается множество всяких труб, с фланцем по 3 и 2 болта ( мой случай).


Найти трубу-заменитель катализатора, тоже не удалось.


Удивительным образом на глаза продавцу, который пытался помочь( продать, хоть что то) попался ремкомплект, как раз под мой диаметр труб. Который и был приобретен, на всякий случай.
По мне так довольно удачное решение ремонта трубы в дороге.




Так как машина требуется постоянно и другой раз выезды бывают срочные, было принято решение пока просто вварить кусок вставки к трубе. Едим к ребятам.


Полчаса делов и все на месте!


Ну и не запуская это дело на самотёк, пока всё не отвалиться ищем СВД-ную трубу и тогда меняем кольцо на соединении.
Ps: Найти родной хомут для труб 50мм оказалось тоже проблемой у нас их нет.


Цена вопроса с покупкой ремкомплект-кольцо с болтами, рем комплект для труб и слабенький хомутик+ сварочные работы =1000руб.

Запчасти

Chevrolet Niva 2007, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже


Chevrolet Niva, 2013


Chevrolet Niva, 2010


Chevrolet Niva, 2015


Chevrolet Niva, 2017

Комментарии 3

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Если глушитель ставить без катализатора или пламегасителя которая убирает лишний шум то в машине будет тяжело ездить так как звук получается очень громкий.


Этот вариант, рассматривался от без исходности и отсутствия запчастей в райцентре.Но… все обошлось, кат на месте и в довольно приличном состоянии, ещё походит.



У меня вообще глушак из трех частей. Денег чтоб купить полностью тракт — нет пока. А "родной" немного "доработан" под газ был (не мной). Поэтому сварил из трех кусков тракт. Резонатор от 2014 года, глушак новый (чтото совсем дешевое), и вставку вот эту вместо ката. Пришлось добавить кусок трубы еще, так как резонатор отпилен (там тоже авто на газ переводили) — приварил чутка криво, кардан цепляло. Пришлось согнуть корпус резонатора. Бил кувалдой и рыдал)) Жалко. Почти новый резонатор) Был. В общем — колхоз — наше все. На данном этапе))) Обратил внимание при сварке — насколько все таки у "родного" резонатора — толстая труба. Прямо таки чуть ли не вдвое.

Как усовершенствовать штатную выхлопную систему на Chevrolet Niva?

На Ниве Шевролет выхлопная система крепится к автомобилю тремя точками крепления. 1 — к коробке передач ленточным хомутом. 2 — на резонаторе в конце кузова через резинку. 3 — на основном глушителе к кузову через резинку.

Основная проблема данного крепления заключается в неравномерности распределения нагрузки на кронштейны, вследствие чего, при выходе из строя выхлопной системы между первой и второй точками крепления, выхлопная система падает и упирается в асфальт. Подобная поломка весьма опасна и может спровоцировать аварийную ситуацию.

Чтобы избежать неблагоприятных последствий, клиентам нашего сервиса мы предлагаем усиление выхлопной системы и модернизацию крепления глушителя.

Задача: починить и улучшить выхлопную систему Нивы Шевролет

Рассмотрим процесс модернизации выхлопной системы Нивы на наглядном примере.

Нива Шевролет - выхлопная система

В автомобиле, с которым мы будем проводить ремонтные работы, уже были приварены усиления от резонатора к трубе с обеих сторон. Это позволило сохранить целостность выхлопной системы, хотя труба, выходящая из резонатора, полностью прогорела.

Прогоревшая труба на Ниве

Если бы не было усиления, то при подобной поломке, то резонатор стал бы волочиться по земле. Усиление удержало его от падения.

Выхлоп на Ниве

Если бы из строя вышла бы гофра и оторвалась, то резонатор вместе с катализатором упали бы на землю.

Выхлопная система на Ниве Шевроле

Для изготовления дополнительного крепления без сварки, нам потребовались следующие запчасти:

  • Резинка;
  • Две втулки в резинку;
  • Удлиненная гайка;
  • Два болта;
  • Одна стандартная гайка;
  • Хомут.

Запчасти для починки

Для изготовления нам потребуется небольшой уголок 35на35, который необходимо отрезать по размеру и просверлить в нем два отверстия.

Процесс починки глушителя Нивы

Крепление осуществляется к точке крепления третьей опоры — к ней мы прикручиваем уголок, уже со вставленным болтом, затем надеваем резинку со вставленной во внутрь втулкой.


Прикручиваем резинку гайкой. Потом на трубу надевается хомут 52 диаметра, закручиваем его, на кончик резьбы прикручиваем удлиненную гайку и в нее вкручиваем. Дополнительная точка крепления готова.

Ремонтируем глушитель Нивы — улучшаем выхлопную систему

Болт должен вкручиваться плотно в резинку и прижимать внутри резинки втулку, для этого возможно потребуется несколько шайб (чтобы выбрать длину болта).

Болт

В таком положении остается глушитель при полностью оторванной трубе с дополнительной точкой крепления (фотография сделана уже после монтажа дополнительной точки крепления).

Сломался глушитель на Ниве

Мы показали как можно сделать дополнительную точку крепления без сварки, а на фотографии ниже приведен пример установки дополнительной точки крепления при помощи сварки.

Ремонт и улучшение глушителя


Устранение поломки трубы глушителя. Вырезаем гнилой участок, вырезаем новую трубу длиннее чем пораженный участок.

Глушитель Нивы

Расширяем трубу с одной стороны, вставляем туда оставшуюся часть трубы и завариваем. Затем привариваем дополнительное усиление и покрываем термокраской.

Отремонтированный глушитель Нивы

Видео проекта

Если вам необходим ремонт глушителя — обращайтесь в наш сервис выхлопных систем!

Резонатор и глушитель на Ниву Шевроле — цена ремонта, какие запчасти покупать

Весну я всегда встречаю каким-нибудь ремонтом, вот и сейчас, покатавшись по напрочь разбитым дорогам, услышал рокот двигателя )) Заглянул под Шевика и увидел, что глушитель висит на креплении и никак не соединяется с резонатором. Труба резонатора прогнила и глушак отвалился прямо у места его крепления.

Ну что же, еду к парням в сервис, заглянули посмотреть, целы ли «штаны» (приемная труба). Штанишки оказались в порядке, так что еду в магазин покупать резонатор и глушитель.

без глушака

Вот так, без глушителя я ездил 1 день до ремонта

И вот тут меня ждал сюрприз. Продавец спрашивает — вам какого образца, старого или нового. Я вообще без понятия, интересуюсь и узнаю, что до 2002 года на Шнивах выхлопная система старого образца. У меня говорю Шевик 2004 г.в, этот год вообще переходный. То есть на машинах начала 2004 года также могут стоять глушак и резонатор старого образца. А могут и нового. Купил резонатор старого образца и не угадал. Вот он, на фото:

фото 2

Резонатор старого образца (на авто до 2002 г.в)

Съездил в магазин, нужного не оказалось и мне вернули деньги без проблем.

Лезу под машину, фоткаю, потом смотрю в инете по картинкам )) Далее гуглю и оказывается, что в природе есть несколько разновидностей резонаторов нового образца — с катализатором и без него, а также Евро-2 и Евро-3.

У меня оказался рез нового образца с катализатором, реальная цена нового — порядка 5000 рублей. Ибо катализатор — вещь довольно дорогая и также продается отдельно.

Однако мне повезло и в следующем магазине оказался в наличии резонатор Евро-2 без катализатора нового образца. По длине он как и мой, только второго «сифона — катализатора» не стоит. Взял его, поскольку, как мне рассказал продавец, катализатор отвечает за соответствие нормам выхлопа и т.п. По моей деревне мне эти нормы нафиг не упали, так что я его и взял. Цена — 1000 рублей. С катализатором — 4500 рублей. Разница налицо ))

3

На фото — Евро-2 без катализатора, тот который я себе взял (ценник 1000 рублей)

4

А вот это уже дорогой — Евро-2 с катализатором, ценник 4500-5000 рублей

Изначально у меня такой и стоял, но платить 5к — не уж, спасибо. Вот он пока еще на моем Шевике:

5

Теперь о Евро-2 и Евро-3. Цифры означают количество крепежных отверстий (на месте крепления резонатора к «штанам» и с другой стороны к глушителю). Если не знаете, лучше залезть под машину и посмотреть, чтобы не испытать такой же гемор, как я. Катался по городу 3 часа в поисках того, что мне нужно, ибо платить 4500 рублей за трубу был не готов.

Глушитель — взял нового образца, который с короткой боковой трубой (старого образца — с длинной трубой, которая соединяется с резонатором). Ладно хоть с ним угадал )) Вот такой:

глушак на шевик

6

Помимо этих двух деталей надо было купить хомут с графитовой шайбой, а также комплект болтов с пружинками и прокладкой.

На фото — болты с пружинками и прокладка

Хомут мне продали от Приоры (вот же у нас продавцы, капец), ладно хоть у парней в сервисе нашелся б/ушный хомут от Нивы, они мне его и поставили. Правда при оборотах свыше 3500 слышны «подсекания», так что наверняка потом куплю новый и заменю. А пока не кручу движок свыше 3000 оборотов и все нормуль.

7

Хомут с графитовой шайбой — для соединения штанов и резонатора

Что будет, если ездить без глушителя?

Этот вопрос волновал меня ровно 1 день, пока я без него катался. Расскажу о своем опыте ))

Первое — газы! В машине явно чувствовался запах выхлопных газов, так что пришлось ездить с открытой форточкой, поскольку реально можно угореть.

Второе — звук! Приходилось не крутить движок свыше 2000 оборотов (а для Шеви Нивы это очень мало, ибо движок слабый), так и ездил — еле телился на разгоне. Зато хоть и без глушителя, но не было жуткого рева, вполне себе нормально. Увеличенной мощности не заметил вообще.

Не знаю, что будет, если долго ездить без глушителя, почитал на форумах, что нарушается компрессия, ибо глушак «сдерживает» давление газов. Кто-то говорит, что можно ездить и никаких проблем не будет. Парни в сервисе также сказали, что неделю-две никаких последствий не будет. Но судьбу испытывать я не решился, поэтому починил выхлопную систему на второй день.

Итого по деньгам ремонт вышел:

  • Глушитель — 800 рублей
  • Резонатор — 1050 рублей
  • Хомуты и болты с пружинками — 150 рублей
  • Ремонт — 400 рублей

Так что если у вас нет гаража или ямы, с такой поломкой можно смело загонять в сервис, стоимость работ копеечная и время много не отнимет (минут 40 заняло у парней). Подвеска у меня пока в порядке, но пошла трещина на лобовухе, так что вероятно, что в этом году придется менять еще и ветровое стекло. Если кто знает, как остановить трещину на лобовухе — скиньте рецептик в комментах ))

Читайте также: