Сварка краба ваз 2114

Обновлено: 20.09.2024

Пригодилось моё видео? Сэкономили на ремонте в СТО?
Поддержите мой канал:
Карта сбербанка: 639 002 309 007 101 783
webmoney: R307576786665 / Z186889562090
Яндекс кошелек: 4100184822269
Даже 10 руб. помогут делать больше полезных видео.

В этом видео я расскажу вам, как поменять площадку для крепления краба на ВАЗ 2114, 2115 и др. Так как здесь тонкий металл и он постоянно лопается, вырываются гайки, то я решил усилить оба крепления крабов. В этом ролике вы как раз и увидите, как я сделал это на ВАЗ 2114.

Расходы на этот ремонт:
платформа — 120 руб.
комплект болтов для крепления крабов — 140 руб.

Так как на СТО за замену платформы для крепления краба предложили заплатить немаленькую сумму, я решил сделать всё сам, при этом не просто заменить, а еще и усилить крабы, чтобы машина ходила долго, а не требовала постоянно менять кронштейны под крабы.
Ранее неоднократно слышал, что на ваз 2114, 15, 08, 09. вырывает крепление краба, это у них больное место. Если и у вас вырвало, оторвало или начало отрывать краб, потрескалось крепление для краба, вырвало гайки крепления краба или пришла в негодность резьба гаек, то попробуйте сделать как я показал в этом видео.

Вы можете поддержать мой канал:
Карта сбербанка: 639 002 309 007 101 783
webmoney: R307576786665 / Z186889562090
Яндекс кошелек: 4100184822269

Может кому-то пригодится моя самодеятельность. Прежде чем делать по моему чертежу, проверьте, совпадают ли указанные мной размеры с креплениями вашего авто. Я вымерял точно для своей машины. После усиления крабов проехал на машине около 2000 км, все отлично держится, управлять автомобилем стало на много приятнее, чем до ремонта ))) Жду комментарии и отзывы ))

Viknow285 всё бы хорошо, но ты забыл про сам смысл существования краба, При сильном ударе лопается краб, а не где то трескается кузов лучше в багажнике держать краб, а не полуавтомат

я думал он пятку скручивает что б касячек пыхнуть :)

какое железо брал по толщине. сколько миллиметров?

а вот варить лучше полуавтоматом или газом.

Было бы не плохо размеры расположения отверстий нанести на чертеж. 

Такой вопрос: при сварке Вы не снимали бензобак?

Автору спасибо, все очень ровно и хорошо получилось. Сварные точки еще бы подчистить щеткой и смазать герметиком сварных швов. А насчет петли, ни разу не слышал, чтобы от хорошего металла отрывалась. Другое дело, что лонжероны передние хлипенькие — это да. 


Для начала опишем расположение и функциональное назначение так называемого «краба» на Ваз 2114. «Краб» — это кронштейн крепления балки передней подвески. Сходство с морским членистоногим детали придают четыре крепежных отверстия под болты.

Неисправные крабы — это распространенная болячка Lada Samara первого и второго поколений. Кронштейны выполнены из довольно хрупкого материала — силумина, поэтому при длительной эксплуатации или повышенной нагрузке на ходовую часть просто-напросто разрушаются. Разрушение может быть полным или частичным (когда отрывается одно из четырех креплений).


Даже если оторвало одну из четырех сторон, то продолжать эксплуатировать автомобиль небезопасно: возросшая нагрузка на кронштейн приведет к тому, что впоследствии будет сорвана резьба с оставшегося крепежа.

Случается так, что автолюбитель заметил, что крепление крабов Ваз 2114 еще только начало разрушаться — в этом случае на площадке кронштейна появляется трещина. Трещину можно заварить, но это будет временной мерой, которая незначительно продлить срок эксплуатации крепления.

Если поломка случилась на ходу, то это может привести к потере контроля над автомобилем, поэтому лучше периодически проверять целостность кронштейнов их их площадок: «крабы» не выходят из строя моментально, этому предшествует длительный износ со всеми визуальными проявлениями (если, конечно, речь не идет о производственном браке).


ВАЖНО! Главная опасность повышенного износа крепления балки передней подвески в том, что поломка не имеет «симптомов»: водитель в один момент может потерять управление, даже если к этому не было предпосылок.

Покупка нового кронштейна

Новый «краб» на «Самары» обоих поколений можно без проблем заказать в любом автомагазине, который ориентирован на отечественный автопром. Стандартная размерность для семейства «Самара 2» такова: 140x120x110 (Д/Ш/В). «Крабы» продаются в комплекте с необходимым набором крепежа.

Штатные крепления обойдутся не более чем в 350 рублей. Высокопрочные детали сторонних производителей оцениваются продавцами в 600-800 рублей.

Как поменять крабы на Ваз 2114

Данную инструкция будет полезна не только владельцам «четырнадцатых»: учитывая схожесть конструкции, владельцы «самар» первого поколения также могут пользоваться приведенным ниже алгоритмом ремонтных работ.

Перед тем как приступить к описанным ниже операциям, ознакомьтесь с руководством эксплуатации Lada 2114, что запомнить верное расположение детали, количество и тип крепежа.

Для проведения ремонтных работ автомобилисту потребуются:

  • Набор накидных ключей;
  • Тара под крепеж;
  • Отвертка под прямой шлиц;
  • Баллончик ВД-40;
  • Молоток (на всякий случай).

Работы лучше проводить в помещении, а именно в гараже с «ямой». До начала манипуляций по замене «краба» нужно обесточить автомобиль, скинув клеммы АКБ.

Итак алгоритм действий:

  1. Закатываем авто на «яму». Не забывает положить под колесо противооткатные башмаки;
  2. Демонтируем передний бампер «Лады»;
  3. Снимает защиту двигателя с нижней части автомобиля;
  4. Откручиваем гайку тяги;
  5. Выкручиваем все болты старого крепления или то, что от них осталось. При этом важно не потерять оставшиеся шайбы. Шайбы имеют регулировочную функцию, их нужно подложить в новое крепление в соответствующем количестве;
  6. Устанавливаем новую деталь, максимально протягивая болты. Важно не переусердствовать, чтобы не сломать крепеж.

Зачастую ломается не только сам кронштейн, но и площадка, на которой он размещен. Замена площадки крепления — это не такой простой процесс вроде того, что описан выше. Чаще всего поломка площадки краба характеризуется образованием глубокой трещины на корпусе детали.

На короткий период можно обойтись сваркой. Предварительно нужно купить металлическую пластину большой толщины. В автомагазинах продают заготовки с заранее приваренными гайками под «крабы». Методом подстановки на заготовке нужно отметить места срезов. Поверхность пластины нужно максимально зачистить от ржавчины: «болгарка» подойдет.

Для проведения работ нужно обратиться к квалифицированному сварщику, который сможет обеспечить необходимые прочностные параметры шва. Когда новая площадка будет приварена, выполните пункты алгоритма по установке нового краба ВАЗ 2114.

Если после ремонта ухудшилась управляемость (машину начало ощутимо вести в сторону), то срочно обратитесь в сервис и не забудьте упомянуть о проведенных ремонтных работах.

Краб ваз 2114 признаки неисправности
Замена краба на ВАЗ 2115 своими руками — пошаговая инструкция


Довольно распространенная «болячка» многих моделей семейства ВАЗ — неисправный или разрушенный крепеж растяжки передней подвески или в простонародье — «краб». Краб удерживает растяжку передней подвески, расположенную под передним бампером.

Зачастую разрушение или неисправность краба происходит из-за хрупкости самого изделия, которое выполнено из силумина или другого сплава на основе алюминия. Краб обычно разбивается о высокие камни, бордюр, или другое возвышение, которое не заметил водитель.

Вопрос зачем было делать силовую деталь из такого непрочного металла, волнует многих «пострадавших». На самом деле ответ довольно прост. Своей хрупкостью и быстрым разрушением в случае удара, краб спасает более важные и дорогостоящие детали такие как «телевизор» или распорка.


Разбитый или треснутый краб — довольно большая проблема, если вы оказались вдалеке от дома и СТО. Дело в том, что в случае полного разрушения вам, скорее всего, не удастся доехать домой даже на очень маленькой скорости. Из-за того, что передний конец рычага остается без крепления и просто висит в воздухе, колесо становится неуправляемым и начинает уходить либо назад, либо вперед. Как вы понимаете, в таком случае доехать домой можно только на «лафете».

Следует отметить, что неисправность краба не всегда проявляется в виде полностью обездвиженного автомобиля, нередко случается, что сам крепеж абсолютно цел, при этом во время езды по неровностям слышны стуки. Проверить в крабе ли дело довольно просто, нужно лишь заехать на «яму» или поднять машину на подъемнике. Наличие люфта свидетельствует о выработке в крепеже и требует немедленного вмешательства и замены неисправного краба.


В этой статье вы узнаете, как заменить краб на ВАЗ 2115 в домашних условиях в случае его неисправности. Работа несложная и не требует особых навыков или инструмента, главное — соблюдать последовательность действий.

Как заменить краб на ВАЗ 2115 своими руками — пошаговая инструкция

  • Заезжаем на яму, ставим авто на ручник, устанавливаем противооткатные башмаки, домкратим «передок».
  • Производим демонтаж защиты и снимаем передний бампер.
  • Ключом на «24» откручиваем гайку тяги.


  • После этого необходимо открутить три болта крепления краба к площадке и снять его


  • Устанавливаем новый краб на место и крепим его на болты.


  • Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности. Болты крепления перед тем как закрутить, смазываем «графиткой» или на крайний случай отработкой, в дальнейшем это упростит вам жизнь.

У меня все! Как видите, нет ничего сложного в этой работе. Теперь вам известно, что такое краб, почему он ломается и как его заменить в случае неисправности. Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Замена крабов ваз 2109 своими руками


Краб – кронштейн, крепящий растяжку автомобильной подвески

Распространенной проблемой «девяток» является разрушение кронштейна, крепящего растяжку передней подвески машины, которая располагается под передним бампером. Замена краба ваз 2109 нужна в случае его разрушения, при случайном наскоке на высокий камень, либо бордюр, а так же трещин из-за «усталости» металла.Он выполнен из довольно хрупкого алюминиевого сплава силумина, который при ударах легко разрушается. Когда разрушается «краб» необходимо заменить краб ваз 2109, так как передний конец рычага лишается крепления, свободно повисает в воздухе, и более не удерживает переднее колесо машины в нужном положении.

Чем это грозит

Вследствие поломки колесо начинает уходить назад либо вперед. Дальнейшее использование автомобиля просто невозможно.Если это происходит далеко от населенных пунктов остается вызывать эвакуатор. Наиболее часто случаются два варианта поломки — полное разрушение либо отрыв одного болта, совместно с гайкой, причем у оставшихся двух гаек срывается резьба.Так же есть два способа разобраться с такой поломкой: выполнить всю процедуру ремонта своими руками или обратиться за помощью в специализированную автомобильную мастерскую.

Инструменты

Раз уж беремся решать проблему самостоятельно, подбираем нужный инструмент:

  1. Жидкий ключ (он же WD-40)
  2. Ключи рожково накидные «24» и «17» (лучше головки с воротком)
  3. Труба для усиления
  4. Готовьтесь к тому, что может пригодиться болгарка и сварка

Приступаем к работе

Кронштейн растяжки стали называть «крабом» за четыре имеющиеся отверстия под болты, придающие ему некоторую схожесть с клешней. Определить поломку краба, можно по характерному «треску» который появляется в передней части вашего автомобиля.Посмотреть на его состояние, и определить масштаб разрушения, можно даже не поднимая автомобиль.Выбираем первое решение — замена крабов на ваз 2109 самостоятельно, это гораздо дешевле и не представляет особых сложностей:

  • Предварительно приобретаем нового краба и набор болтов к нему, на старых резьба может быть сорвана
  • Сначала закатываем машину на яму либо эстакаду
  • Затем автомобиль необходимо поставить на «ручник» (стояночный тормоз) и подпереть задние колеса «башмаками» (либо деревянными брусками, чтоб не укатился)
  • Домкратом приподнимаем переднюю часть машины
  • Снимаем защиту снизу и бампер
  • Во время выполнения работ надо снять растяжку, если не снимать, тогда надо сделать так, чтобы она вам не мешала

Болты, крепящие краб к площадке

  • Сначала откручиваем оставшиеся болты крепления, если они не повылезали с «краба» при ударе машины
  • Поочередно снимаем прокладочные шайбы
  • Рекомендуем сразу пересчитать количество снятых шайб, которые извлекли из каждого отверстия, запомнить очередность их установки
  • Прикручивая новый «краб», сначала не забываем подложить все снятые регулировочные шайбы на их места, устанавливаются шайбы в обратной очередности
  • Затем вкручиваем болты краба ваз 2109, крепящие кронштейн растяжки на место
  • Затягиваем их с усилием, но без фанатизма, чтобы не сорвать
  • На этом для ваз 2109 замена краба завершена, однако не всегда, получается, столь легко отделаться
  • Бывает, что заодно с кронштейном растяжки ломается и площадка

Покупаем запчасти

Когда, открутив кронштейн, вы обнаруживаете, что на площадке образовалась трещина, не торопитесь с заменой площадки, трещину можно заварить.Иногда, однако, обнаруживается необходимость замены не только кронштейна, болты на краб ваз 2109 и площадка, к которой он крепился тоже пострадали (а бывает, что обе площадки либо оба кронштейна и левый и правый):

  1. Тогда в автомобильном магазине приобретаем усиленную пластину, к которой приварены гайки для прикрепления «краба»
  2. При выборе особое внимание следует обратить на качество приваренных гаек, так как от этого зависит ваша безопасность при движении автомобиля
  3. Если выбора особого нет, а гайки были приварены к планке одной точкой сварки (ну или двумя), тогда необходимо самому самостоятельно проварить все гайки по кругу, чтобы таким образом усилить крепление их с пластиной
  4. Болты на крабы ваз 2109 однозначно приобретайте новые, чтобы микротрещины или другие дефекты не всплыли впоследствии
  5. Выбирая кронштейны тяги, вам стоит внимательно выбирать не только материал, из которого он выполнен, но не забывайте про толщину
  6. Лучшим вариантом для установки будет кронштейн из силумина, имеющий максимальную толщину ребер
  7. Так как он прочнее заводского, однако, не повредит «телевизору» ли распорке при сильном ударе
  8. Чугунный кронштейн прочнее силуминового, однако, чугун тоже хрупок и при ударах трескается, к тому же он как раз может навредить распорке и «телевизору» в этом вопросе инструкция за вас не решает
  9. Стоит обратить особое внимание на прочность резиновой подушки и обоймы её – чем мощнее они, тем дольше проработает деталь
  10. Рекомендуем выбирать краб, имеющий подушку из полиуретана
  11. Не стоит брать недорогой (низкая цена настораживает), либо без упаковки, напоминаем о возможных подделках!
  12. И не забудьте, что есть кронштейны и площадки правые, а есть левые, при замене это имеет огромное значение

Замена площадок

Если заваривать площадку не имеет смысла (сорвана резьба гайки или сама гайка, сломан болт крепления краба ваз 2109), поэтому здесь нужна будет болгарка и сварка.

Совет: Приступая замене площадки, непременно закройте радиатор, а в случае если сварка производится со стороны пассажирского сидения, то генератор тоже закройте от попадания искр. Не нужно их снимать это дополнительная и не нужная трата времени и денег (если ремонт выполняется на СТО).

Переходим к действиям:

  • Приложите пластину, и разметьте места будущих отрезов
  • Воспользовавшись болгаркой, удалите старую площадку, ржавый металл и зачистите места вокруг срезов, при сварке важно, чтобы металл был чистый
  • Перед выполнением сварочных работ, вам необходимо снять обе клеммы с аккумулятора
  • Прочно приваривайте пластину
  • Здесь важно качество швов, оно должно быть хорошим, так как деталь работает в условиях повышенных нагрузок, поэтому есть смысл доверить эту работу опытному сварщику


Кронштейн прикручен к переваренной площадке, правда качество швов оставляет желать лучшего, и зачистить их явно поленились

  • Чтобы ваш автомобиль не выглядел как на фото, по завершении сварочных работ следует зачистить швы и для повышения защиты от ржавчины намазать поверхности анти ржавчиной (например «Тамак») и покрыть грунтом
  • Присоедините растяжку (если вы её снимали), прикрутите кронштейн на место, затянув каждый болт краба ваз 2109 (опять же аккуратно, не сорвите болты) Затем прикрепите бампер(см.Снимаем передний бампер ваз) и нижнюю защиту
  • В дальнейшем, при эксплуатации автомобиля, рекомендуется проверять кронштейны после каждого сильного удара.
  • Рекомендуется не ездить с разбитым (расколотым, треснувшим) «крабом» без крайней необходимости (это опасно для здоровья и жизни окружающих людей и для вас тоже) Вовремя обнаруженные неисправные (поврежденные, треснувшие) «крабы» следует непременно и в кратчайшие сроки заменить на новые
  • Эта мера поможет сэкономить ваши деньги, а также здоровье и жизнь
    Замена кронштейнов завершена, все просто и вполне выполнимо самостоятельною.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Крепление краба ваз 2114

Информационно — познавательный портал для автомобилистов

Довольно распространенная проблема на «восьмерках» и «девятках» — вырывание «краба», и как следствие уход колеса назад или вперед…

Ингода «краб» ломается сам, но тогда его замена не составляет особых проблем. А иногда, как в данном случае — вырывает само крепление из балки. Это так же может быть спровоцировано коррозией металла в этом месте.

В нашем случае один болт вырвало вместе с гайкой из балки (место было изрядно подпорчено ржавчиной), а у двух других гаек просто сорвало резьбу и болты вылетели…


На рынке мне повезло найти ремонтную деталь. Усиленную пластину — кусок балки с уже вваренными гайками для крепления краба.
Сразу же обратил внимание на то, что гайки прихвачены только на одну точку сварки, поэтому перед началом работы, дабы потом не забыть, я сразу же обварил гайки по кругу, тем самым усилив их крепление к пластине.

Ну а дальше понеслось…
Снимаем клеммы с АКБ, т.к. потребуется сварка. Затем частично разбираем переднюю часть автомобиля. Снимаем бампер и защиту снизу. Желательно пока снять растяжку (хотя я ее снимать не стал, просто поджал деревянным бруском, что бы не мешала).


Примеряем новую «заплатку». Размечаем предварительные места срезов, из расчета небольшого нахлеста для хорошей сварки.
Берем маленькую «болгарку» и начинаем пилить. Лучше конечно же работать из ямы, но у меня в боксе ямы нет, поэтому пришлось задрать машину повыше а самому залезть под нее… Лежа работать конечно не очень удобно, так-как все искры и мусор сыпятся на тебя…
«Болгаркой» срезаем не все, а только переднюю часть и часть нижней стороны. Некоторые места, где нет контактной сварки и стыкуются сразу несколько деталей, нужно срубать зубилом.


После того как срезали поврежденный участок балки. Прикладываем новую заплатку и подгоняем ее…


Затем металлической щеткой или крацовкой зачищаем металл вокруг срезов, что бы обеспечить чистый шов для сварки…


Ввариваем «заплатку» на место. Швы должным быть качественные, т.к. деталь подвергается сильным нагрузкам!


Далее еще раз всё зачищаем и покрываем грунтом.


Затем необходимо покрасить или покрыть антигравием отремонтированное место. Не забываем про антикор внутри балки.
Я тщательно пролил мовилем, всю балку изнутри, особенно места сварки. В данном случае — снаружи тоже всё промазали!


Устанавливаем растяжку на место (если снимали), прикручиваем «краб», навешиваем бампер и ставим защиту… Готово!

Собрал часто задаваемые вопросы в одном месте1. Усиление площадки для крепления краба на ваз 2114, 2115, 08,09,992. Замена шаровой опоры и шруса (гранаты) на ВАЗ 2114 своими руками3. Ремонт электрического стеклоподъёмника на Ваз 21144. Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114, 2115, 21105. Как сделать чтобы задние фонари светили ярче на ваз 21146. Замена стекла на противотуманной фаре Ваз 2110-21157. Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам.8. Замена масла и фильтра в двигателе ваз 21149. Замена датчика температуры воздуха на ваз 211410. Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114

Кама евро зимняя резина нормальная или как

by Adminrive · Published 11.10.2015

100 две пары урал 74

by Adminrive · Published 13.12.2015

При нажатии кнопок ближнего или обогрев заднего и тд

by Adminrive · Published 20.11.2016

6 комментариев

кароч инфа полезная вот только шапке бы группы закрепить ее и пополнять постоянно!

Павел, ну если админы группы посчитают нужным, то закрепят. Хотя врятли. Там обычно реклама. Людям тоже что-то кушать надо))

Замена краба на Ваз 2114

замена краба на Ваз 2114

Разное

замена краба на Ваз 2114

Для начала опишем расположение и функциональное назначение так называемого «краба» на Ваз 2114. «Краб» — это кронштейн крепления балки передней подвески. Сходство с морским членистоногим детали придают четыре крепежных отверстия под болты.

как поменять крабы на Ваз 2114

крепление крабов Ваз 2114

  1. Закатываем авто на «яму». Не забывает положить под колесо противооткатные башмаки;
  2. Демонтируем передний бампер «Лады»;
  3. Снимает защиту двигателя с нижней части автомобиля;
  4. Откручиваем гайку тяги;
  5. Выкручиваем все болты старого крепления или то, что от них осталось. При этом важно не потерять оставшиеся шайбы. Шайбы имеют регулировочную функцию, их нужно подложить в новое крепление в соответствующем количестве;
  6. Устанавливаем новую деталь, максимально протягивая болты. Важно не переусердствовать, чтобы не сломать крепеж.

Замена крабов на ваз 2114 видео


На сайте вы найдете информацию по замена краба на ваз 2114 видео – ждем вас к нам, переходите. Ремонт автомобиля в домашних условиях по видео урокам. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкция по ремонту авто.

Категория: Ремонт авто своими руками

Смех в теме: – Молодой человек, вы на следующей остановке выходите?- Нет, я через одну.- Тогда давайте меняться?- То есть я на следующей, а вы через одну?

Опубликовал Админ: по просьбе Азиза

Отзывы владельца авто: Экономичная, зимой заводится при -30,печка жара,шумка хорошая,бражник вместительный.


Ниже смотрите видео про как поменять краба на ваз 2114 и выскажите свое мнение об этом в отзывах к статье.

Качество видео: BDRemux

Видео загружено админу от пользователя Адиль: для срочного просмотра на портале.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос Как поменять краба на ваз 2114 нужно посмотреть видео. После просмотра вам не потребуется обращаться за помощью к специалистам. Подробные инструкции помогут вам решить ваши проблемы. Приятного просмотра.

Юмор в теме: Муж приехал домой, привез себе пиво, жене мороженое. Сидит теперь обиженный, мороженое ест.

Краб ваз 2114 признаки неисправности



Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей ВАЗ своими руками. Автомобили ВАЗ 2109 славятся своей надежностью, неприхотливостью и простотой обслуживания.

Но у них есть несколько проблемных мест, одно из которых – крепеж растяжки передней подвески («краб»). Этот узел выполнен из силумина – весьма хрупкого и «нежного» материла.

Замена краба ВАЗ 2109

Достаточно один раз въехать на высокий бордюр или камень, и краб разрушается. Это весьма опасно, ведь передняя часть рычага остается без упора и в подвешенном состоянии.

Как следствие, переднее колесо не зафиксировано. Итог может быть плачевным – потеря управляемости и ДТП.

Учтите, что при такой неисправности эксплуатировать автомобиль запрещено – необходима срочная замена краба ВАЗ 2109.

Как узнать, что у вас сломался краб

Сделать это можно даже без подъема машины. К тому же, вы услышите характерный «треск» в передней части вашего авто. А вот чтобы заменить краб, лучше подъехать на эстакаду или яму. В прочем, это можно сделать и на асфальте, если у вас имеется домкрат. Будьте готовы к тому, что нужно будет снимать защиту картера и бампер, чтобы добраться до детали.


Так же вам пригодится WD-40, потому что чаще всего гайки с болтами, на которых крепится краб, закисают. И даже с WD открутить их не всегда получается, бывают ситуации, когда приходится применять болгарку.

Сначала освобождаем распорку, за тем все прочие места крепления. Снимая поломанный краб, запоминайте места, где были шайбы, и сколько их вообще было. Поверьте, этот момент очень важен, так как шайбы регулировочные, отвечающие за необходимое положение краба. Сама установка краба – процесс простой, единственное, не перетягивайте болты, ведь, как говорилось выше, силумин штука хрупкая.

Толщина – еще один показатель, на который стоит обратить внимание при покупке краба на ваш ВАЗ 2108 — ВАЗ 2109 . Идеальный вариант – максимальная толщина ребер силуминового краба. Это увеличит его прочность по сравнению с заводским, а другим элементам не повредит даже в случае сильного удара. Ну и будьте внимательны к прочности подушки с обоймой. Деталь прослужит тем дольше, чем они будут мощнее. Поэтому полиуретановая подушка краба – самый подходящий вариант!

  1. Закатываем авто на «яму». Не забывает положить под колесо противооткатные башмаки;
  2. Демонтируем передний бампер «Лады»;
  3. Снимает защиту двигателя с нижней части автомобиля;
  4. Откручиваем гайку тяги;




  • Чтобы ваш автомобиль не выглядел как на фото, по завершении сварочных работ следует зачистить швы и для повышения защиты от ржавчины намазать поверхности анти ржавчиной (например «Тамак») и покрыть грунтом
  • Присоедините растяжку (если вы её снимали), прикрутите кронштейн на место, затянув каждый болт краба ваз 2109 (опять же аккуратно, не сорвите болты) Затем прикрепите бампер(см.Снимаем передний бампер ваз) и нижнюю защиту
  • В дальнейшем, при эксплуатации автомобиля, рекомендуется проверять кронштейны после каждого сильного удара.
  • Рекомендуется не ездить с разбитым (расколотым, треснувшим) «крабом» без крайней необходимости (это опасно для здоровья и жизни окружающих людей и для вас тоже) Вовремя обнаруженные неисправные (поврежденные, треснувшие) «крабы» следует непременно и в кратчайшие сроки заменить на новые
  • Эта мера поможет сэкономить ваши деньги, а также здоровье и жизнь Замена кронштейнов завершена, все просто и вполне выполнимо самостоятельною.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Можно ли ездить с неисправным крабом?

В большинстве случаев, езда с неисправным креплением растяжки — невозможна. Вызвано это тем, что колесо с поврежденной стороны становится попросту неуправляемым, и движение даже с минимальной скоростью оказывается крайне затруднительным.

В случае, если краб оказался полностью расколот, от поездки на автомашине следует оказаться до ее ремонта, а если поломка случилась вдалеке от дома — то вызвать эвакуатор.

Иногда случается и несколько иная ситуация — кажется, что крепление не повреждено, и машина управляется нормально, но при этом периодически слышится стук со стороны одного из колес (особенно явно — при прохождении неровностей).

Это может быть вызвано тем, что посадка крепежа на самом крабе выработалась (в виду того, что изготовлен он из хрупкого материала) и появились люфты.

Проверить это очень просто — нужно лишь поставить машину на эстакаду или вывесить на домкратах, после чего осмотреть крепление. Если окажется, что люфты действительно появились, то краб следует немедленно заменить на новый.

Езда на автомашине с изношенным крабом, имеющим сильные люфты, может привести к его самопроизвольному разрушению даже без столкновения с препятствием (что крайне опасно, так как может произойти при движении на большой скорости).

Что учесть, выбирая новый краб?

Как уже говорилось ранее, все кронштейны передней растяжки выполняются хрупкими, чтобы обеспечить безопасность более важных деталей при столкновении с препятствиями.

При этом, все представленные сейчас на рынке крабы можно разделить на следующие группы по материалам, из которых они изготовлены:

В то время, как первые два типа крабов работают по одному принципу (раскалываются при аварии и отличаются лишь своим весом и прочностью), стальные крабы действуют несколько по иному. Они изготавливаются из мощного металлического основания с приваренной стальной полосой, служащей креплением для тяги.

Хрупким элементом в данном случае является сварной шов — в случае повреждения он лопается и весь кронштейн разделяется на две части.

Подобная конструкция более надежна (например, она не лопнет во время затяжки болтов, что иногда случается с низкокачественными крабами), но при этом стоит понимать, что «сработает» она лишь при сильном ударе. Столкновение с энергией, недостаточной для разрушения сварного шва, вполне может стать достаточным для повреждения других элементов подвески.

Читайте также: