Сварка маховика двухмассового маховика

Обновлено: 17.05.2024


Нет, менял все полностью- маховик, диск, выжимной и вилку, подшипник игольчатый в коленвалу, и втулку на выходе первичного с КПП. И корзину конечно.

sergei090576

Мастер советчик

Когда проехал 1000 на "новом" маховике, хотел написать "полет нормальный", но сейчас уже почти 5 тыс, и полет нефига не нормальный, вибрация на холостых, и при езде чувствуется, меньше чем при поломке подшипника, но уже раздражает. Недельку поезжу - буду разбирать.
Надо бы сначала разобрать, проанализировать, потом дальше думать как колхозить, но это роскошь, тем более я уже все придумал - сделаю скольжение по внешнему диаметру выточенного кольца - там и ширина контакта больше, и диаметр, и буду заказывать из чугуна, а не из бронзы - токари говорили, что делают такие подшипники, чугун/сталь - износостойкость выше. Короче рискну еще раз, если не прокатит - сделаю из него одномассовый (легко, все то же самое но без скольжения) и буду подбирать диск с пружинками.

Вот снятый маховик с сожранным бронзовым кольцом, проехал 7000 км:

241808_001.jpg

лучше фотки не получилось, но поверьте на слово, там износ в виде яйца около 1мм
Вот новая конструкция:

241808_002.jpg

241808_003.jpg

Повторюсь (писал выше) все тоже самое, только кольцо чугунное, и поменял поверхности скольжения: раньше по внутреннему диаметру, сейчас по внешнему, ну и шайба соответственно с противоположной стороны. Все обильно смазал графиткой (и подшипник, и внутрь бублика позапихал насколько это возможно).
Первые 3 км полет нормальный. Оно и с бронзой было нормально вначале, посмотрим. Уже присматриваю диск с пружинками, если ничего не получится, нашел от ауди 100С3, посадка 1 в 1 21.8 x 24.2 - 23N , и даже диаметр ферродо 240 на 5 циллиндровых был, но не пойму, почему их ни у кого нет в наличии, что делают счастливые обладатели "сигар" с 5 горшками? ставят 228 диски чтоли?

2й вариант колхозинга оказался менее удачный, чем 1й, тоже на 3000 км началась вибрация, усиленно ездили на машине до 8000 (новый год все так, такси), в конце января выдавило выжимной, не выдержал он такой несоосности.

3й вариант - склепал 2 массы заклепками с повышенной шляпкой, но не жестко, чтобы он имел возможность покачивания 2й массы относительно центра (очень боялся я торцевого биения маховика, поэтому так сделал)

241808_004.jpg

241808_005.jpg

размеры - Ф9х26 и Ф17х10

Диск от ауди 100 С3 физически не влез бы, промерил штангелем, корзина гораздо тоньше чем 1массовая, лепестки касались бы пружинок (ход выжимного 20мм, а расстояние от лепестков корзины до пружин 14 мм) поставил родной, там оказывается есть демпфера, и ИМХО их эффективность ни разу не меньше больших пружинок, т.к. диски реально дорогие - цена за компактность.

Полет нормальный, около 2000 км, намека на вибрацию нет, по мягкость троганья и работы демпферов разницы не вижу вообще . Странно как -то, может эти 2 масс. маховики и не работали вовсе.

Единственное жалею, что не заклепал эти массы жестко, есть небольшой люфт между шляпками заклепок и нижней массой, что издает неприятный грохот на холодную на холостых (при выжимании сцепления грохот пропадает), ну и при резком нажатии на педальку на нейтралке - теперь я точно знаю, когда рабоает 2масс. маховик

"Заварил" двухмассовый маховик


Ну, заварить — это слишком сложно.
Проще на болтах.
Если у кого-то есть конструктивная критика, то критикуйте быстрее. Завтра окончательная сборка.

Купил гайки и болты прочности 12.


Токарь подготовил отверстия под болты.


В передней половинке просверлил отверстия.
На станке отрезал все лишние… Все эти пружины и прочую хрень.


После этого я отрезал гайки высотой 11 мм.
И притянув их болтами приварил к передней половинке.



Теоретически блин должен опираться на ступицу и приваренные гайки.

Что получится на самом деле — узнаем завтра скорее всего.

Кстати, никто не знает где отбалансировать маховик?

Комментарии 28

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Привет, какой результат в итоге?


а как ходит заварка. хочу себе так же маховик соединить намертво


Ну, если не знать, что он болтами стянут, то и не поймешь. Машина не дергается, все плавно.
Но есть косяк — первичный вал коробки и без того раздолбан, а тут он начал дребезжать на 1200 об/мин.
Если радио слушаешь, то едва слышно, но непорядок.
Может быть на нормальной коробке этого эффекта и не будет.

А может это вообще гайку в выхлоп уронил. Пока не понял что дребезжит.

понятно. спс. а балансировать где потом ?

открываешь яндекс и получаешь штук пять адресов


Маховик у токаря. Потом балансирова


Получится порнуха, чем демпфировать колебания?

Диск сцепления останется бездемпферным или установите диск с пружинами, который ставится на одномассовые маховики?

Что-то определенно порвется, вопрос — где уже? Коробка или маховик?

Хотелось бы конструктивной критики.

Ну… чего нет, того нет. Есть домыслы и предположения. Для конструктива нужна практика. Где-то видел я на драйве бортовичок, парень делал похожее. Но там совершенно иные ттх у двигателя, и чем все кончилось было не ясно.


У меня на Фокусе 2 рестайле 1,6 тдси стоял диск сцепления с пружинами (машина была только пригнана из Германии). Я менял сцепление с выжымным через неделю после покупки и еще не знал ничего про двухмассовый маховик и проблемы с ним.

А при чем здесь двухмассовый маховик? Если у вас демпферное сцепление, как вы пишете, значит маховик на Форде стоит одномассовый и в маховике ломаться совершенно нечему, его можно только поцарапать заклёпками с диска сцепления, когда износ будет выше всяких границ.

В том то и дело что у меня демпферное сцепление и маховик именно двухмассовый. Я когда менял выжымной подшипник с корзиной и диском то ставил новый диск уже БЕЗ пружин (E.SASSONE). Еще тогда удивился почему новый диск без пружин.

Вы правы, каталоги подтверждают. Любопытно, может быть дело в дизеле? Зачем двойное демпфирование, пружины и в маховике, и на диске…а машина с пробегом ведь покупалась? Может поставили что под рукой было для продажи?

Машина бралась под заказ из Германии. Сам незнаю как так может быть. Тем более у меня уже маховик стучит и я изучаю варианты решения проблемы…По идее можно тогда отреставрировать диск, снятий с машины (если он отдельно недоступен в продаже) и заварить маховик.

Ну вот. Самый простой вариант был бы взять сразу комплект сцепы под одномассовый маховик + б/у маховик. Но когда уже есть сцепление и ещё свежее, то придется придумывать.

Отдельно диски сцепления продаются, по крайней мере на бмв от sachs и luk доступны к заказу.

Припоминаю что не смог тогда купить диск отдельно, только вместе с корзиной

Только это свежее сцепление не подойдет если мудрить с заваркой маховика. Возможен только такой бюджетный вариант: заварка маховика, к нему отреставрированный диск сцепления (снятый с машины) и старая корзина (в отличном состоянии). Или пробовать взять только б.у. маховик и ждать повезло или нет, а свой тем временем отослать на реставрацию и держать в запасе.


Подскажи с подогретым маховиком ездить можно.Какие моменты могут быть?


Отбалансировать попробовать можно в стартерок на мирусе или в апексе на Дорохова.

Битва за комфорт. Ивеководы выход найден! Для тех кто заварил двух массовый маховик.


Эххх эмоции, эмоции, я до сих пор не знаю как охарактеризовать свои ощущения от данной модернизации. Я уже забыл, что Патриот может быть комфортным!
После того как навернулся и пришлось заварить двухмассовый маховик, появился дребезг КПП на холостых оборотах и даже балансировка маховика вместе с коленвалом не убрала этот противный дребезг.
А вся особенность в работе дизельного ДВС, у бензинового такого нет!
А всё дело в том что в пятницу перед длинными выходными я наконец то собрался силами ( а их надо ого го!) и поменял диск сцепления на диск сцепления от Газели бизнес ( Каминс)


диск ведомый с внутренним демпфером!



Остальные идут без! Есть ещё варианты, от ЗМЗ 514 и БМВ 7 ой серии. Но их найти сложнее!, заодно заменил сальник задний коленвала!
Кто не вкурсе, то сальник задний коленвала


на Ивеко ф1, кассетного типа, т.е состоит из двух частей, одна одевается на корпус коленвала, а вторая впресовывается в блок. В итоге сальник работает не по самому коленвалу тоненьким колечком с пружинкой, а по плоскости напресованного кольца, что в итоге при правильной установке даёт плотное и широкую площадь прилегания которая не боится каких то микро вибраций коленвала. И не изнашивает рабочую часть коленвала.
Но как я писал выше, что все это получается при правильной установке. А почитав отзывы и посмотрев ю-тьюб на эту тему, а информации очень мало. Я понял что поставить без оправки правильно, у меня шанс 10 % из 100!
Начал я искать информацию по этим оправкам и ничего не нашел!
На одном только была информация о том что эти инсталлятора стоят бешеных денег( 10т.р) и найти их проблема, даже фоток толком не нашел.
Вся фишка заключается в том, что мало того надо напресованного кольцо и сам сальник ровно, так их надо утопить на разную глубину! Если мало, то будет плохо прижиматься и потечёт, если сильно, то вывернуть его и он тоже потечёт.
Пару дней искал в гараже из чего сделать оправку и вроде бы подобрал, потренировался на старом коленвале.
А вот как дело дошло до боевого режима, так всё нифига не получилось. И установка сальника затянулась на 1.5 часа.
Для сравнения вся процедура, снятие КПП, сцепление, и маховика у меня заняла — 2 часа!
Потом, пошло такое дело как переборка выжимного подшипника. У меня денег было только на диск сцепления и сальник, остальные неисправности пришлось ремонтировать.
Он сволочь не разборный если честно, но завальцован, и если все аккуратно отогнуть, то подшипник в хорошем доступе, разобрав, промыв, набил смазкой под завязку и саму обойму тоже( чтобы вода не попадала).
Установка, маховика двухмассового заваренного, на земле в одно рыло это ещё, та латырея!
Пару раз он чуть не упал вниз, пока я пытался как то зафиксировать его болтом.
А если бы упал( весит он не менее 20 кг), то эту тему я бы уже не написал.
Маховик прикручен, сцепление тоже, останется поставить КПП.
Кроме моих двух рук, лишних нет, а КПП и РК сдвинуты назад( никогда не снимаю РК при замене сцепления), так надо их поднять с опор и вставить в шлицевое.
Кстати не разу не пользовался первичным валом для центровки диска, выставляю по следам от старого.
В итоге с 18 часов вечера до 20:30 я все собрал, кроме заднего кардана. Сгонял за пивом и продолжил.
В 22 часа вечера ключ на старт!
Всё крутиться, ничего не гремит!
Сажусь за руль и тест драйв.
Первое, что я заметил, так это пропал дребезг РК на скорости, последнее время он меня достал! Это плюс!
Второе, при переключении передачи на вторую при 1000 об/м появился дребезг ( надо заново учиться включать передачу), на третьей и последующих его не слышал!
Это уже минус!
При резком вдавливании гашетки, есть чувство, что дребезжит немного КПП( такое ощущение что демпфер в диске выбираем свой рабочий диапазон), куда это отнести пока не знаю, на жёстком диске дребезжало все и примерно на одном фоне. Сейчас тихо и малейший дребезг раздражает.
Но есть у меня идея на эту тему!
Надо прикупить маховик от Дукато! Уж больно тяжёлый мой заваренный двухмассовый маховик!
В интернете много б/у предложений, за 5 т.р!
И самое главное что когда я покупал сальник задний коленвала, то в магазине продавец принес комплект сцепления на Фиат Дукато с одномассовым маховиком. Производитель Валео! Так диск сцепления там тоже с внутренним демпфером!
Так вот вы мне скажите, какого хрена, завод УАЗа решил ставить на Патриот, двухмассовый маховик сцепление?
Он помирает от езды в натяг и от грязи в которой часто приходится ездить Уазу!
П.С. Откатал все праздники и ещё три дня на Патрике, всё хорошо!
И самое главное, пропал дребезг КПП на Х.Х!, а то подъехав к магазину, было стыдно за машину, какие звуки раздавались при работе не Х.Х — это жуть! И масло не течет с КПП, значит я не зря пролежал 1.5 часа под машиной устанавливая его!
На днях, также нашел источник вибрации( на 35 Симексах, всё трясется и гремит), им оказался передний кардан.
В итоге попробовав поставить кусок заднего ( от родного с подвесным, который), убил на это два часа, т.к при моем лифте и сдвиге моста по максимуму, он не влазиет, пока не отпилил 1.5 см от шлицевой.
На бензинки он ставится проще!
Теперь вибрации ушли полностью!
Машину готовлю для выезда с семьёй на Юга!
Куплю хабы и поменяю рулевые наконечники!
Всем доброго!
Извиняюсь за много букв!

Тема для обсуждения (вариант заварить маховик)


в роди бы все просто но возникает вопрос после сварки данный маховик надо каким то образом балансировать, доводить до ума, да и если это все прокатит до надо также к этому маховику подбирать демпферный диск сцепления без него думаю будет вообще очень жостко.


Ford Focus ST 2009, engine Gasoline 2.5 liter., 300 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 76


Поддерживаю, у себя планирую после кончины сцепы разобрать маховик, вытряхнуть лишние обломки пружин, собрать маховик обратно жостко на болтах и поставить сцепление от Куги 2,5т, там диск демпферный. Да и маховик после сборки отбалансировать.



Не слушай никого. заваривай правильно и аккуратно ставь диск демпферный и все будет работать как часы даже лучше чем с двухмассовым. Пропадут ужасные рывки и люфты в трансмиссии. Если ровно и максимально одинаково сделать шов в трех местах можно пренебречь балансировкой никаких вибраций не будет.


Спасибо за совет. Будем пробывать. Поскольку. Делать особо вечерами нечего есть чем заняться.


Helix сейчас 101 000 с доставкой стоит, никак не 120! я лично доволен этим китом… за сезон кольца все ок! в итоге, токарь/не токарь стоимость к 100 и будет…

Антох привет. Я просто не заморачиваясь всера нашёл кампании за 120.

101 000 это for tack use rs, для st можно и дешевле привезти!


А что мешает сделать одномассовый маховик? Или же купить его? Я бы не стал шутить с маховиком. Там очень важен баланс, очень важно подобрать диск с демпферами. Кроме того, есть человек, который уже делает маховик одномассовый на ст. Как закончит, думаю, заказать у него будет не сложно. Зато он опробует решение на своей машине. А тебе придется пробовать на своей) Но если интересно самому шишки набить, то почему бы и нет)

привет, а что за человек у тебя собирается это делать, я списался с людъми из курска объявили 20 руб за одно массовый маховик облегченный, но им надо выслать обычный маховик демперный диск сцепления, и корзину и все будет сделано вот думаю сижу


Завтра напиши в личку днем одного контакты у меня точно остались он если не ошибаюсь или с москвы или области. Еще должен быть один но мог когда почту чистил удалить.

Привет почему ты не рассматриваешь заказать маховик у токаря? думаю это самый лучший вариант. Токарей которые это хорошо делают куча. Опыт этого есть к примеру турботазоводы в глубоком тюнинге так делают тк стандарт бывает разлетается и идет гулять. Или когда колено или кпп от другого авто лепят.

Для токаря нужны параметры размеры желательно чертёж. Маховика

А который у тебя на фото, он в наличии у тебя? Если да, хороший токарь и размеры снимет и с правильного материала сделает. Очень много токарей которые занимаются изготовлением запчастей для тюнинга, они возьмуть чуть дороже чем обычный токарь, но изготовят качествееную вещь, еще и помогут с параметрами маховика определится( какой метал, вес)

Который на фото это так для примера. Но бу маховик у меня есть где взять

Если надо могу поискать контакты токарей которые работают в основном с изготовлением кастомных запчастей.

Comments 28

Читайте также: