Сварка оцинкованных труб запрещена

Обновлено: 01.05.2024

Добрый день!
Есть стояк ГВС "черная" труба. Требуется сделать перенос на 5 см. в сторону. После долгих раздумий решили использовать гибку трубы и сварку. Рабочим был предоствлен кусок оцинкованной трубы для работ. Нашлись новые проблемы: со слов рабочих нельзя сваривать черную и оцинкованную трубу.

mr.Pioneer написал :
Нашлись новые проблемы: со слов рабочих нельзя сваривать черную и оцинкованную трубу.

Мне жековские сантехники сварили

mr.Pioneer написал :
нельзя сваривать черную и оцинкованную трубу.

Аргоном не получится, а газом или электродом только в путь.

Большое спсибо за ответы! Еще вопрос напрягать сварщика на сварку с "муфтой"? см.рис

mr.Pioneer написал :
Еще вопрос напрягать сварщика на сварку с "муфтой"?

Не факт, что лучше.
Минусы:

  1. вдвое большая длина сварного шва;
  2. неизбежность сварки "снизу вверх".
    Плюсы:
    • эстетика.

Насколько я понимаю. Из плюсов: нет заужения вн. диаметра. Прочнее сварочный шов.
Поправьте пжста что не так

при сварке цинк обгорает, а толщина оцинковки как правило меньше - вот. ИМХО на муфтах резьбовых

аматор1 написал :
ИМХО на муфтах резьбовых

Беда в том что все предпологается замонолитить в стену .

mr.Pioneer написал :
все предпологается замонолитить в стену

ИМХО пластик Вам в помощь

mr.Pioneer написал :
Беда в том что все предпологается замонолитить в стену .

Стояк что ли замонолитить? А если у соседей сверху или снизу, к примеру, он потечёт? Варить то от Вас будут, и у Вас будут проблемы, ИМХО, выпишут Вам предписание, к такому то числу, к такому то времени обеспечить доступ к стояку и их не волнует, как Вы это сделайте.

abс написал :
Стояк что ли замонолитить? А если у соседей сверху или снизу, к примеру, он потечёт? Варить то от Вас будут, и у Вас будут проблемы, ИМХО, выпишут Вам предписание, к такому то числу, к такому то времени обеспечить доступ к стояку и их не волнует, как Вы это сделайте

"Замонолитить" это сильно сказано , вообщето он будет убран внутрь стены из гипсокартона, соответственно смотреть за резьбами (если сделать на сгонах) не получится.

аматор1 написал :
ИМХО пластик Вам в помощь

На стояк не стоит . Этаж больно высокий.

mr.Pioneer написал :
"Замонолитить" это сильно сказано , вообщето он будет убран внутрь стены из гипсокартона, соответственно смотреть за резьбами (если сделать на сгонах) не получится.

поставьте дверцу пластиковую, или что-то "очумелое", можна и плиткой облицевать .
в догонку про оцинковку - неделю назад квартиранты звонят - гвалт, свищ в трубе, прилетаю с заготовленнымм хомутом, оцинковка, свищ махонький, но противный, захомутил. Самое интересное теперь: оцинковка от соседа снизу( 40 см)-муфта-черная труба (1 м)- муфта переход на пластик к соседу выше. Вот вам и оцинковка (простояла около 8 лет)

К вопросу соединения трубопроводов

Оцинкованные трубы часто используются для различных коммуникаций. Но такие трубы довольно проблематично соединить друг с другом, используя резьбу. Причиной этому послужили особенности материала, из которого изготовлены трубы. Использование оцинкованных труб с резьбовым соединением – явление очень редкое, так как стоимость выполняемых работ в таком случае вырастет в разы. Часто для соединения оцинкованных труб применяется традиционная сварка.

Однако сварка оцинкованных труб запрещена положением п. 4.6. СП 73.13330.2012 «Внутренние санитарно-технические системы зданий. Актуализированная редакция СНиП 3.05.01–85».Нужно отметить, что это отнюдь не праздная прихоть разработчиков документа.

Действительно, давайте рассмотрим, что собой представляет процесс сварки оцинкованного металла и какие проблемы возникают при этом.

Сварка оцинкованного металла – это специ-фический процесс. Под воздействием высокой температуры сварочной дуги цинк переходит в газообразное состояние. Так как пары цинка очень вредны, вероятность отравления парами цинка при сварке весьма вероятна. По действующим нормам рабочее место сварщика, работающего с оцинкованным металлом, должно быть оборудовано высокопроизводительной местной вентиляцией. Несоблюдение норм и правил техники безопасности при сварке оцинковки может привести к временному удушью, а постоянный контакт с парами цинка вызывает хронические заболевания органов дыхания.

Оборудование рабочего места сварщика

Также следует отметить, что при сварке оцинкованного металла необходимо придерживаться соблюдения специальных технологий работ.

  • Обязательно необходимо очистить от слоя цинка околошовную зону, поскольку пары незачищенного цинка при выполнении сварочных работ растворяются в металле. После застывания металла появляются межкристаллизационные трещины, и цинк концентрируется по границам зерен основного металла. В результате такое соединение будет крайне хрупким и непрочным. Если технологически не представляется возможным удаление цинка с поверхности стыка, то сварка оцинкованной стали осуществляется электродами со специальным флюсовым покрытием.
  • Можно увеличить сварочный ток, одновременно увеличив зазор между свариваемыми деталями. Однако нужно понимать, что данные мероприятия эффективны при толщине цинкового слоя до 15 микрон.
  • Существует техника предварительного выжигания цинка электродом (возвратно-поступательные движения электродом по оцинкованной поверхности). Эта техника результативна при цинковом слое до 40 микрон. Если слой толще, то сварка оцинковки подразумевает обязательную зачистку поверхности для получения шва без дефектов.

Из всего перечисленного выше даже неспециалист может прийти к заключению, что работы по сварке оцинкованного металла (трубы) – это высокотехнологичный процесс, требующий определенных материальных и временных издержек, а также высокой квалификации персонала, выполняющего данный вид работ.

Граница сварки металлов (попадание частиц цинка в основной металл в непосредственной близости от шва)

Возникает закономерный вопрос: что теперь делать? Приняты новые нормы, которые, как мы уже убедились, возникли не на пустом месте. Имеющиеся технологии и навыки уже нельзя использовать. Как решить проблему соединения оцинкованных трубопроводов?

Оказывается, решение не нужно придумывать. Простое и технологичное решение есть и используется во всем мире еще с XX века. Это решение – использование систем бессварных соединений трубопроводов.

Рассмотрим подробнее, что нам предлагают производители данных систем.

Современные системы быстрой сборки трубопроводов базируются на применении решений и оборудования, предназначенных для монтажа без сварки систем водоснабжения, теплоснабжения, пожарной безопасности и других инженерных трубопроводных сетей.

Все элементы системы представляют собой готовый для монтажа комплект, все составляющие которого произведены в заводских условиях. Фактически сборка осуществляется по принципу конструктора.

Основой технологии бессварного соединения трубопроводов является муфта, соединяющаяся болтами и крепящаяся на предварительно подготовленной канавке по краям трубы.

Бессварное соединение трубопроводов: прокладка создает герметическое уплотнение; муфта обеспечивает соединение двух труб; болты и гайки – надежное соединение муфты с трубой; канавка – для позиционирования муфты

Какие же преимущества можно получить, применяя системы бессварных соединений?

Рассмотрим основные преимущества перед традиционными сварными технологиями.

1. Легкость и скорость монтажа.

  • Нет необходимости в специальном дорогостоящем оборудовании и привлечении высокооплачиваемых сварщиков.
  • Соединение двух труб с использованием муфт и прокладок осуществляется в несколько раз быстрее, чем при традиционной сварке.

2. Безопасность.

  • Так как отсутствует пламя от сварочных горелок, монтаж систем на основе бессварных соединений может производиться в опасных зонах без обеспечения дополнительных специальных мер предосторожности как в строящемся, так и в уже функционирующем здании.

3. Надежность.

  • Элементы системы бессварного соединения трубопроводов, прошедшие цинкование на заводе, служат в течение всего срока эксплуатации трубопроводов.
  • Покрытие соединительных элементов краской осуществляется также в заводских условиях, что позволяет сохранить трубопроводы от коррозии на протяжении многих лет.
  • Поскольку при формировании холоднодеформированных шлиц (канавок) металл с трубы не удаляется, полностью сохраняется ее целостность.
  • Максимальное рабочее давление соединения может достигать 120 бар.

Итак, из опыта использования подобных систем соединений в мире можно отметить легкость монтажа, безопасность и надежность как основные преимущества систем.

О каких еще преимуществах подобных систем должны знать специалисты проектных и монтажных организаций, прежде чем сделать выбор «за» или «против» подобных систем?

Представляем дополнительный, далеко не полный перечень преимуществ.

  • Для устройства наружных и внутренних трубопроводов горячего/холодного водоснабжения нет необходимости в применении специально изготовленных труб. Подготовка стандартной трубы (по ГОСТ) заключается в накатке канавки по торцам для крепления соединительных муфт. Накатка труб может проводиться как централизованно, так и непосредственно на участке монтажа трубопроводов. Производство трубопроводов с накатанной канавкой уже освоено рядом российских фирм.
  • Муфты поставляются в монтажной готовности, комплектуются уплотнениями и болтами и при установке на трубопровод не требуют проведения какой-либо дополнительной подготовки (за исключением смазывания прокладки лубрикантом для упрощения монтажа) во время монтажа и эксплуатации трубопроводов.
  • Скорость монтажа, снижение общих затрат в зависимости от величины и сложности объекта и сокращение сроков выполнения монтажных работ могут составлять до 40–55% по сравнению с традиционными сварными технологиями.
  • Возможность использования рабочих любой квалификации (от разнорабочих) для выполнения работ по монтажу трубопроводов любой сложности.
  • Упрощение будущей эксплуатации трубопроводов – элементы системы (муфты, прокладки) не требуют регламентного обслуживания на весь период эксплуатации.
  • Возможность многократного применения компонентов, позволяющая эффективно использовать элементы трубопровода в случае переноса магистрали.
  • Совместимость систем бессварных соединений с традиционными системами на сварных, фланцевых и резьбовых элементах.
  • Наличие в серийной продукции «гибких» муфтовых соединений, допускающих возможность осевых смещений на период эксплуатации трубопровода, что позволяет эксплуатировать трубопроводы в зонах сейсмической нестабильности. В частности, можно применять для насосных установок высокого давления (стандартные гибкие вставки рассчитаны на давление не более 16 бар).
  • Возможность использования штатных «гибких» муфт для устройства системы виброкомпенсации трубопроводов, исключающая необходимость установки дополнительных виброкомпенсаторов сторонних производителей.
  • Безопасность при монтаже – уменьшена вероятность получения травм и появления расходов, связанных с получением травм.
  • Минимальная опасность от пожара при монтаже трубопроводов (нет сварки).
  • Уменьшены расходы обеспечения необходимых условий труда (например, работа во взрывоопасных зонах или работа при плохих климатических условиях).
  • Уменьшение расхода времени и средств на испытания трубопроводов – не нужно проведение радиографических испытаний швов.
  • Возможность применять трубу с меньшей толщиной стенки (легче монтаж, уменьшается закупочная стоимость материала).
  • Расход времени для будущих модификаций систем трубопроводов (новые ответвления и т.п.) сведен к минимуму.

При этом необходимо отметить, что элементы систем бессварных соединений трубопроводов – это не только жесткие и гибкие соединительные муфты, но и огромный ассортимент фитингов, переходников, клапанов и другой запорной арматуры, инструментов и приспособлений для подготовки труб (от легких ручных машинок до больших электрогидравлических станков).

Как же обстоят дела по применению данных систем?

Во всем мире эти технологии давно доказали право на применение и экономическую целесообразность использования на объектах различного уровня сложности. Весомым аргументом в пользу применения данных технологий будет упоминание о том, что материалы и оборудование систем бессварного соединения трубопроводов выбрали для своих промышленных объектов такие ведущие автопроизводители, как концерны БМВ и «Форд», группа «Фольксваген–Ауди» и др.

Также эти технологии широко применялись и применяются при возведении и реконструкции объектов спортивного назначения. Как пример – продукция одного из ведущих мировых производителей данного оборудования с 1972 года применяется при строительстве всех олимпийских объектов по всему миру. Для любителей футбола нелишним будет знать, что с применением бессварных соединений выполнены инженерные трубопроводы стадионов «Уэмбли» (Великобритания), стадиона ФК «Сан-Пауло» (Бразилия), Национального стадиона Варшавы (Польша) и многих других.

В нашей стране применение технологий бессварных соединений началось не столь давно. Мы пока не можем говорить о нескольких десятках лет применения, как это происходит во всем мире. Оправданно то, что пионерами в области применения данных систем выступили иностранные компании заказчики-застройщики при строительстве своих объектов в России. Это такие компании, как «Ферреро Роше» (производственные помещения), группа МЕГА (складские, торговые помещения), концерн «Форд» (производственные помещения), группа «Фольк-сваген–Ауди» (производственные помещения), концерн «Рено–Ниссан» (производственные помещения), и другие.

Трубопроводные системы практически всех уникальных высотных зданий во всем мире спроектированы и смонтированы с использованием систем бессварных соединений трубопроводов. Это такие значимые сооружения, как небоскреб «Башня Цзинь Мао» (Шанхай, КНР), штаб-квартира нефтегазовой корпорации Петронас «Петронас Твин Тауэрс» (Куала-Лумпур, Малайзия), небоскреб «Бурж-Халифа» и отель «Бурж аль-Араб» (Дубай, ОАЭ)

Наряду с приведенными выше примерами применения технологий бессварных соединений трубопроводов зарубежными фирмами необходимо отметить, что все больше российских заказчиков находят возможным применение данных систем на своих объектах. Можно отметить такие объекты, как Екатеринбургская станция ультрафильтрации очистки питьевой воды, WTP – Нижнекамская станция очистки сточных вод, водоочистительная станция на Яйвинской ГРЭС и другие.

Конечно же, немаловажными факторамим против данных систем являются косность и консерватизм сторонников традиционных сварных технологий по отношению к новым для нас решениям. Но следует признать, что заказчики (владельцы объектов), получая и анализируя информацию о новых технологиях, все больше и чаще принимают решения в пользу бессварных систем соединений трубопроводов в силу значительного сокращения времени монтажа и, как следствие, экономической оправданности таких решений.

Позволим себе в качестве примера привести сравнение трудозатрат по одному из выполненных проектов:

  • время монтажа бессварных соединений – 688,36 ч;
  • время монтажа сварных соединений – 1050,51 ч;
  • разница – 362 ч, или 34%.

Данный пример дан для выполнения работ по монтажу внутреннего хозяйственно-питьевого водопровода с исходными данными от заказчика.

Сварка оцинкованных труб: способы сварки и выбор сварочных материалов

Оцинкованная сталь – это сталь покрытая слоем цинка. Такое покрытие позволяет защитить металл от коррозии. Благодаря тому, что такое покрытие имеет невысокую стоимость, оцинкованные изделия применяются во всех отраслях.

Но со сваркой оцинкованной стали могут быть некоторые трудности. Особенно это относится к сварке оцинкованных труб. Именно такие изделия, скорее всего, вам предстоит чаще всего варить.

Сварка трубы

При сварке оцинкованных труб, в любом случае, произойдет выгорание цинка с поверхности металла. Этого невозможно избежать, так как слой такого покрытия очень тонкий и быстро выгорает при нагреве.

При использовании труб с толстым слоем нанесённого цинкового покрытия, могут возникнуть трудности при сварке. Сварному шву тяжело проникнуть под слой цинка. Поэтому при сварке таких труб, следует выставлять большой зазор или делать предварительную разделку шва. Тогда хорошее проплавление корня шва гарантированно.

Так как выгорание цинка нам не избежать, следует позаботиться о самом металле. Поэтому при варке оцинкованных труб для предотвращения появления прожога, пор и трещин, необходимо правильно выставить силу тока. При больших токах, зона выгорания цинка увеличится. Также вероятностью прожига основного металла тоже увеличивается. Поэтому, чтобы этого не происходило, следует правильно подобрать необходимый сварочный материал.

Сварка оцинкованной стали: способы сварки

Для сварки оцинкованной слали, можно применять различные способы сварки. В основном используют ручную дуговую, полуавтоматическую MIG и газовую сварку.

Сам по себе процесс сварки оцинкованной стали от обычной, практически не отличается. Основная задача заключается в том, чтобы не сильно разрушить покрытие на поверхности металла возле зоны сварки. А также следует избежать пористости металла, которая возникает при смешивании металла шва с цинком.

Поэтому, для того чтобы получить качественное соединение, нужно будет удалить цинковое покрытие с области сварки. Это избавит вас от многих проблем.

Для выполнения работ по сварке оцинкованной стали чаще всего применяется ручная дуговая сварка и полуавтоматическая MIG. Если сравнить эти два способа, то полуавтоматическая сварка в среде защитных газов намного лучше. С помощью MIG можно выполнить намного качественней сварной шов.

Сварку сплошной проволокой следует выполнять на постоянно токе прямой полярности. Если сварка производится с помощью порошковой проволоки, тогда выставляется обратная полярность. Угол наклона держателя, должен быть углом назад. Необходимо тянуть за собой шов, а не толкать его.

Цинковое покрытие затрудняет сварку с ручным дуговым способом. Такое покрытие затрудняет зажигание дуги. Также не стоит забывать о том, что цинковое покрытие вызывает сильное разбрызгивание металла. Поэтому, как уже говорилось выше, необходимо очистить зону сварки от цинка.

Сварка оцинкованной стали ведётся на обратной полярности. Угол наклона электрода – углом назад.

Сварка оцинковки

Какие электроды для сварки оцинкованных труб применяются

Выбирая электроды для сварки оцинкованных труб, необходимо учесть следующее:

  1. Электроды должны обеспечить качественное соединение;
  2. Электроды должны подходить к данной марке стали.

Поэтому для сварки оцинкованных труб подойдут электроды с рутиловым и основным покрытием.

Если металл трубы выполнен из углеродистой конструкционной стали, тогда следует выбирать электроды с рутиловым покрытием.

Такие электроды имеют много преимуществ, а именно: с их помощью получатся качественные и герметичные соединения. Такие электроды хорошо зажигаются, стабильно горят и имеют низкое разбрызгивание металла.

Если приходится сваривать низколегированную сталь, тогда лучше всего применить электроды с основным покрытием. Но в большинстве случаев, низколегированные стали не покрываются цинком.

Поэтому выбирая электроды для сварки оцинкованных труб и других изделий, следует обратить внимание на следующие марки:

  1. УОНИ 13/55;
  2. ОЗС-12;
  3. ЦУ-5;
  4. ЦЛ-20;
  5. ЦЛ-39.

Все эти марки электродов очень хорошо себя зарекомендовали. Особенно это касается УОНИ 13/55. Их действительно можно назвать «народными электродами».

В зависимости от толщины стенки трубы, необходимо подбирать диаметр электрода. Рекомендуется использовать электроды диаметром 2,5 и 3,0 мм.

Сварка полуавтоматом

Какая проволока применяется для сварки оцинкованной трубы полуавтоматом

Если вы планируете выполнять работу MIG аппаратом, вам необходимо правильно подобрать сварочную проволоку. Выбирая проволоку для сварки оцинкованной трубы полуавтоматом, необходимо учесть следующее:

  1. Проволока должны обеспечить качественное соединение;
  2. Проволока должны подходить к данной марке стали.

Так как порошковые проволоки практически не применяются у нас для сварки, рассматриваться они не будут. Дело в том, что качество сварки такого материала недостаточно высокое. Многим начинающим сварщикам такая проволока «создаст» много трудностей.

Поэтому для сварки оцинкованной трубы полуавтоматом следует выбирать проволоку сплошного сечения. Несмотря на большое разбрызгивание, шов получается аккуратным, а перегрев металла минимальным.

Среди самых распространенных марок сварочной проволоки следует обратить внимание на Св-08Г2С-О. Проволока Св-08Г2С-О применяется для сварки углеродистых сталей.

Ещё существует проволока FONTARGEN A 2115/8 M. Как утверждает производитель, она отлично подходит для сварки оцинкованного металла.

Почему сварка оцинкованных труб запрещена

Главная причина – это выделение отравленных испарений цинка при сварке. По этой причине сварка оцинкованных труб запрещена, хотя сварщики её неохотно всё равно варят.

При сгорании покрытия, образуется оксид цинка и оксид свинца. Особенно большой вред наносит организму человека оксид свинца. При вдыхании он приводит к отравлению организма человека. Поэтому при выполнении таких работ, следует позаботиться о СИЗ органов дыхания.

Все сварочные работы с цинком следует проводить в помещениях с хорошей вентиляцией. Если такова вентиляция отсутствует, необходимо установить принудительные вентиляционные системы.

Для того чтобы уменьшить симптомы и снизить отравление организма парами, сварщику должно выдаваться молоко. Лучше всего, если он его примет до работы, а потом после. Кальций, который содержится в молоке, поможет вывести с организма следы цинка.

Хотя сварка цинка запрещена, варить его всё равно приходится, но только соблюдая все правила предосторожности. Поэтому на вопрос: можно ли сваривать оцинкованную сталь, ответ – да.

Есть ли запрет на сварку оцинкованных труб на ХВ ?

Есть ли нормативный запрет на сварку оцинкованных труб на ХВ; про отопление - слышал.

Да. СП 7313330.2012 п.4.6 Применение сварных трубопроводов из оцинкованной стали не допускается.

Чепуха. Полнейшая, соедините на резьбе трубопроводы в земле диаметром да поболе

alexutel , СНИП по внутренним сетям

оцинкованную электросварную трубу ду25 на отопление частдома варить нельзя?

Берг ,
По технике безопасности выполнения сварных работ ручной сваркой нельзя варить оцинкованный металл. Травятся однако.
А очищать от цинка зону сварки наш народ как то не сподобляется.
Проще запретить.

И на внутридомовых сетях крупняк(от57 и выше) бывает, паковка 57 трубы ещё ничего, выше бред
, как то теплоузел делали, -там на коллекторах по крыльям были шаровые резьбовые(65 тые-то бишь на 76ю трубу) по проекту,ваще жесть паковать(а особенно перепаковывать ), четвёртый-пятый номера не очень лёгкие ключики(золотые блин)

В Ростехнадзоре ответили то, что при сварке оцинкованных труб и вскипании цинка образуется большое количество пор. По большому счету, если зачистить от цинка и сварить как обычную черную трубу, то вопросов не будет (но еще необходимо доказать то,что сварка производилась к зачисткой изнутри и снаружи). Полтора года назад я общался с разработчиками СП. Ниже ответ разработчиков.
"Из ответа разработчиков СП:

  • «При сварке оцинкованных трубопроводов в местах соединений происходит выжигание слоя цинка на поверхности труб. Эти места становятся очагом внутренней коррозии трубопроводов и, как следствие, сроки службы трубопроводов на сварных соединениях значительно сокращаются, что является причиной различных аварий, связанных с протечками и заливами помещений водой.
    Именно этот момент послужил основанием для запрета монтажа оцинкованных труб на сварке, включенный в СП.»

Пользуйтесь муфтами, если так необходима оцинковка. Для себя (коттедж и пр.) варите как черную трубу, оцинкованный слой будет как катодная защита.

DEVILdvs написал :
При сварке оцинкованных трубопроводов в местах соединений происходит выжигание слоя цинка на поверхности труб. Эти места становятся очагом внутренней коррозии трубопроводов и, как следствие, сроки службы трубопроводов на сварных соединениях значительно сокращаются, что является причиной различных аварий, связанных с протечками и заливами помещений водой.
Именно этот момент послужил основанием для запрета монтажа оцинкованных труб на сварке, включенный в СП.

нет никаких "очагов", например есть всем известная серия многоэтажных домов п-44 и п-44т, в них стояки стояки выполнены на сгонах, но отводы приварные, текут сгоны, отводы живут десятилетиями. Имхо все дело в лоббировании полипропиленовых производителей, потому как на сгонах делать многоэтажку мало желающих по понятным причинам, если на сварке "нельзя", остается полипропилен.

м. отводы варили полуавтоматом спецпроволкой (вполне вероятно) и с продувкой газом изнутри (маловероятно)

SergeyE написал :
полуавтоматом спецпроволкой (вполне вероятно)

SergeyE написал :
с продувкой газом изнутри (маловероятно)

SergeyE , электродом, да и не важно чем, цинка нет в любом случае

Берг написал :
оцинкованную электросварную трубу ду25 на отопление частдома варить нельзя?

  1. Варить можно, если защищать органы дыхания, но не имеет смысла, т.к. нормальная черная труба на отоплении (закрытая система) может прослужить лет так 50.
  2. Оцинковку применять на отоплении нельзя, потому, что: ____

б) СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование 26.06.2003.

6.4.1 Трубопроводы систем отопления, теплоснабжения воздухонагревателей и водоподогревателей систем вентиляции, кондиционирования, воздушного душирования и воздушно-тепловых завес (далее - трубопроводы систем отопления) следует проектировать из стальных, медных, латунных и полимерных труб, разрешенных к применению в строительстве. В комплекте с полимерными трубами следует применять, как правило, соединительные детали и изделия, одного производителя.

Необходимо знать, что при монтаже труб с цинковым покрытием – сварочная работа – в воздух рабочей зоны выделяются пары ZnO и цинковая пыль, которые вызывают так называемую литейную лихорадку (симптомы – озноб, ломота и боль в мышцах, головная боль, тошнота, кашель), поэтому при проведении сварочных работ необходимо строго соблюдать требования техники безопасности, и обеспечить вентиляцию рабочего места (чтобы содержание ZnO в рабочей зоне не превышало его ПДК – 0,5 мг/м3) [4].

  • в интервале температур 60-85 0С, а так же в водяном паре, скорость коррозии цинка может достигать 1-3 мм/год, поэтому цинковые покрытия для защиты от коррозии стальных теплопроводов не применяются [1].

Опыт применения оцинкованных труб ГВС показывает, что, учитывая вышеперечисленные причины, срок службы труб с цинковым покрытием всего в 1,5-1,8 раза превышает срок службы труб без покрытия.

Читайте также: