Сварка от генератора автомобиля

Обновлено: 30.04.2024

на стыку корневом шву на трубе начинают сварщики с 90ам,если провалился то бывает им ставиш и 60ам.
знаю сварочник делают из генератора с дизеля которые на буровых стоят.
если надо могу узнать марку.

А вот еще тепловозный генератор - песня! Ну, кто что скажет?
Теоретически можно и от автогены, но проще взять с собой ченить приличное и не обязательно дорогое. Не калымить же по деревням едут. Кстати шахтный кажись на 24В. такой гемор, если кто знает.

Встречал в инете упоминания об устройствах для питания сварочного аппарата
именно от автомобильного (жигули) генератора. На форумах по сварке, даже
были счастливые обладатели этих устройств, но инструкций по подключению
нет. Разработки 80-х годов, значит расчитаны были не на инвертор. Там же
пишут о сварке цвет.мета в среде защитных газов в полевых условиях- выхлоп
двигателя Газ-66.

Встречал в инете упоминания об устройствах для питания сварочного аппарата
именно от автомобильного (жигули) генератора. На форумах по сварке, даже
были счастливые обладатели этих устройств, но инструкций по подключению
нет. Разработки 80-х годов, значит расчитаны были не на инвертор. Там же
пишут о сварке цвет.мета в среде защитных газов в полевых условиях- выхлоп
двигателя Газ-66.

ага , я тоже слышал от одного парня, который слышал от одного парня, тот тоже слышал от одного парня. который слышал от одного парня.

"Начну несколько издалека, чтоб было понятнее.
В "За рулём" №10 за 95 год, есть статья, называется "Сварка в среде выхлопного газа". Описывается приставка АСП - 1, в тот момент выпускаемая Автовазом (или не им, точно не помню)её провода вживляются в авто, при надобности сварки просто перетыкаются разъёмы, разматываются провода и сваривай. Идеально. Годится любой гена. При нехватке тока автоматически подключается аккумулятор. В промежутках гена заряжает его в обычном режиме.
Схемы, ессно, нет, коммерческая тайна.
В нашем металлическом ГСК свет был, но в 97 году его обрезали ибо несознательные граждане не платили по счётчику. Потом все конечно взвыли как волки, но было поздно.
В 99 году мне понадобилось заварить что то в гараже, листы там на крыше отошли и ворота тоже. Так как по характеру я экспериментатор, то задался целью заставить автомобильного гену работать в режиме сварки.
Подталкивала упомянутая статья и мои знания теории электрических машин.
Два дня я сидел, рассматривал журнальную статью, рисовал возможные схемы. В статье есть фото жгута проводов, видно их количество. Схема вырисовывалась довольно сложная, поэтому я на неё забил. Стал понятен принцип и ладно.
Но к делу.
Был раздобыт настоящий волговский гена, на 65 А.
На машине, той, что на аватаре, вместо родного 200 Ваттного был давно установлен обычный современный гена от 2140, ессно, с выносным регулятором. Установил волговского гену, тупо попробовал просто зажечь дугу от его плюса - ни фига конечно не вышло, только слабо искрило.
Без переделки гена не годится.
Есть две схемы включения обмоток трёхфазных электрических машин: "в звезду" и "в треугольник". Так вот, во всех автомобильных генераторах, за исключением тракторных, применяется схема "в звезду". Кратко объясню почему так.
При этой схеме напряжения на концах фаз (U линейное)больше напряжений
возникающих между концом фазы и общей точкой (нулём) в корень из 3. То есть: Uлин = Uфаз х корень из 3. Что и позволяет достичь нормального напряжения в борсети уже на оборотах ХХ. Вы спросите, а почему тогда плохая зарядка на ХХ? А это потому, что ТОКИ на концах фаз при этой схеме в тот же корень из 3 МЕНЬШЕ. То есть: Iлин = Iфазн : корень из 3
Поэтому, если нагрузка на гену на ХХ большая - любимый музон + отопитель с фарами, заряда не будет. Я не вдаюсь в тонкости работы обмотки возбуждения (ОВ), пока только заставляем гену выдать нужный ток на выходе.
Схема "в треугольник" отличается отсутствием нулевой точки соединения обмоток. Конец первой соединяем с началом второй и т.д.
Отличия от "звезды".
При этой схеме линейные напряжения на концах фаз равны фазным, но токи в корень из 3 БОЛЬШЕ. То есть:
Uлин = Uфаз
Iлин = Iфазн х корень из 3
И это при том же сечении проводов обмоток! Для сварки самое оно. Это тоже важно - при расчёте обмоток для "звезды" берётся более толстый провод, чем при расчёте "треугольника", "звездовой" провод при "треугольнике" отдаст большой ток легче.
Минус схемы очевиден: для достижения номинального напряжения гену надо крутить быстрее, это можно решить установив уменьшенный шкив. Волговский двойной и так меньше шкива 2140.
Гена был переделан "в треугольник", для этого разделяется спайка нулевой точки "звезды" и концы обмоток соединяются как упоминал выше.
Проба гены в режиме сварки с его выхода показала, что сваривать уже можно, но только электродом 2 мм и неустойчиво горит дуга, гаснет.
Продолжим.
Есть особенный режим работы генератора, при котором напряжение с выхода его выпрямителя подаётся напрямую на ОВ, регулятор напряжения при этом отключен от схемы. Жесточайший режим, надо сказать. Представьте себе картину: от гены отсоединены все штатные провода, его плюсовой вывод напрямую соединён с ОВ.
Мотор работает на аккумуляторе, без заряда.
Возникает логичный вопрос: откуда берётся начальное напряжение для ОВ, ведь без него гена ничего не выдаст на выход?
Ответ прост: железо ротора и статора гены, хотя бы и магнитомягкое, всё равно обладает остаточной намагниченностью. Очень слабой. Но - при некотором значении оборотов ротора (обычно чуть больше 200 в минуту) даже этой намагниченности достаточно для наведения начального напряжения в статоре, далее процесс протекает лавинообразно и хоп! - вот гена и самовозбудился, на выходе его выпрямителя появилось достаточное напряжение. Увеличим обороты. Напряжение на выходе продолжает расти, так как нет напрочь регулятора, и может достичь 75 - 90 Вольт. Для сварки лучше не бывает, дуга зажигается и горит ровно.
Кажется всё? Нет! Такого напряжения ОВ гены не вынесет и полсекунды, поделите к примеру 75 Вольт на 2,6 Ом = почти 30 Ампер! Она сгорит сразу и с вонючим дымом.
Естественно, я не мог себе позволить таким образом запросто убить единственного гену и нашёл выход.
Барретер - нелинейное сопротивление в токовой цепи, он применяется в каждом телевизоре в цепи размагичивания кинескопа. Но токи в телевизоре не чета току, который нужно ограничить. Простейший барретер - обычная лампа накаливания, включенная последовательно с нагрузкой. И когда в пути отказал регулятор напряжения, что мы делаем? Правильно, в разрыв провода ОВ гены включаем лампочку поворотника на 21 Ватт.
Дальше просто. Были задействованы параллельно две лампы фар, галогенки с одной перегоревшей нитью. Они были включены в разрыв провода ОВ гены, на 2000 об/мин они горели ярко, даже с перекалом, гася избыток тока в ОВ, при попытке зажечь дугу притухали почти совсем поддерживая ток в ОВ. Но тока всё равно было недостаточно и очень сильно грелся диодный мост. Логично было разделить сварочный ток от тока ОВ. Что и было сделано. Выводы фаз внутри гены крепятся к болтам, шляпки которых видны снаружи на задней крышке гены. Болты были заменены шпильками М5, таким образом выводы фаз оказались доступны для подключения к ним снаружи трёх толстых проводов. Эти провода подключались к двум свинченным вместе диодным мостам (таким же, как в гене)и пожалуйста - получил устойчивую дугу электродом 3 мм.
Но нелогично заставлять мотор молотить всё время за 2000 оборотов, в перерывах между сваркой. К дросселю карба была привязана длинная проволока, на её свободном конце привязан болт на 12. Картина: болт зажимается под коленку, тогда газ даётся простым движением ноги в сторону. В промежутках между сваркой обратным движением ноги газ сбрасывается. А в совсем больших перерывах, чтобы дать остыть гене, мной был сооружен выносной пульт управления пуском и зажиганием: одна кнопка и тумблер. Что позволяет совсем не подходить к машине в процессе сварки. Удобно - заглушил на расстоянии и сиди перекуривай минут 15, пока гена остынет. Потом завел стартером и снова вари себе и подгазовывай.
Таким образом были произведены сварочные работы по ремонту гаража и приварено домкратное гнездо на самой машине. Дырок не нажёг в машине, ведь ток регулируется оборотами мотора. Для 75 го уголка на воротах ессно, обороты нужны выше, чем для домкратного гнезда. Дуга горит с визгом, непривычно на слух, ведь частота тока плавает в зависимости от оборотов гены.
Выводы, которые я сделал из полученного опыта: в АСП - 1 тот же принцип, к которому я пришёл, просто там всё это собрано в одном корпусе и добавлена схема переключения на заряд акумулятора в перерывах между сваркой. Недаром с статье указан вес - 1,8 кг (или больше?), наверняка внутри ещё и дроссель розжига дуги стоит.
Описал я это в ознакомительных целях. К начальной теме всё описанное мало относится.
Повторять мой опыт никому не рекомендую, при малейшей ошибке тут же сгорает гена. В середине опыта так сгорел гена 2140, он был почти новый. Отец мой тоже порывался учинить подобное с жигулёвским геной, у него рядом с моим гараж, но был отговорен мной.
Тот волговский гена, запросто выдающий на-гора 120 Ампер, после сварочных работ ещё года три исправно трудился штатно на машине, был снят ввиду износа подшипников и лежит по сей момент где то в одном из трёх моих гаражей. Автомобильчик М-407 законсервирован в 2003 году на неопределённое время.

А как дальнейшее развитие этой темы-пристроить к гене моторчик от бензопилы(вот ток лошадей ей хватит?),и получится автономное сварочно-пуско-зарядное устройство.

Как сделать сварочный аппарат из автомобильного генератора своими руками

Автогенератор

Сварочный генератор – полезный в быту агрегат, поскольку к нему можно подключать не только оборудование для сварки, но и прочие инструменты, работающие от электричества.

При отсутствии электросети он будет надежным решением точки питания для любой электрической аппаратуры. К примеру, на дачном участке или за городом, где бывают перебои с электроснабжением либо оно вообще отсутствует.

Однако как поступить, если нет ни электросети, ни сварного генератора?

Тогда в сварном деле может пригодиться генератор, встроенный в автомобиль. Этой деталью оснащены все современные и некоторые более старые модели. И автогенератор действительно можно использовать вместо сварочного.

Эта статья расскажет, как провести процесс сваривания при питании от автогенератора, и можно ли пересобрать автомобильную версию аппарата в сварочную.

Общая информация

Генератор как встроенная в любую модель автомобиля деталь – это достаточно простой механизм, преобразовывающий энергию в электричество. В автомобилях этот элемент выполняет функцию запитывания электрооборудования во время работы.

При использовании автомобильной версии для сваривания металлов важно помнить, что автомобильные модели функционируют на переменном типе тока.

Сварка же, в большинстве случаев выполняется при постоянном типе тока, что необходимо учитывать при работе.

Для того чтобы найти в автомобиле генератор нужно знать как он выглядит и где расположен. Искать его нужно в передней части двигателя. Не важно, работает ли этот двигатель на бензине или дизеле.

В случае, если автомобиль гибридного типа, в нем встроен стартер. В таких автомобилях он выполняет именно эту роль. Генераторные модификации версии «стартер» встроены и в модели, зажигание которых проводится кнопкой «start/stop».

Возможна ли пересборка автогенератора в сварочный агрегат

автогенератор

Пересобрать автомобильный генератор в сварочный агрегат возможно. Однако не стоит. Более разумным его применением будет питание инвертора в случае недоступности стабильной электросети либо отсутствия сварочного генератора.

Такой способ запитывания сварной аппаратуры, конечно, тоже не лучшее решение. Однако в случае, когда сварную работу провести нужно, а альтернатив точек питания нет, автогенератор становится палочкой-выручалочкой.

В новых моделях автомобилей они способны питать инвертор для выдачи до 100А. Показатель достаточно низкий, однако сваривание металлов при такой мощности вполне возможно.

Особенно это подходит тем типам аппаратов, которые маломощны сами по себе. Инверторы с большими мощностями конечно лучше запитывать от аппаратов, предназначенных для сварки. Такие агрегаты работают на бензине или дизеле.

Этапы подключения к инвертору

генератор

Поскольку перестроить автомобильную модель в сварное оборудование не лучшая затея, стоит разобраться, как в случае необходимости подсоединить к нему настоящий агрегат для сварки.

Для начала производится снятие реле-регулятора с автогенератора. Разрывается цепь между реле-регулятором и щетками. После этого на щетки нужно подать питание.

Для этого используется напряжение 12В, которое проводится от АКБ. Теперь прибор в рабочем состоянии, а значит можно отключить провод, соединяющий его с АКБ.

После этого заводится двигатель. Он должен работать на коленвале в 3000 оборотов. В автогенераторе это число возрастет до девяти тысяч, и он сможет сгенерировать мощность напряжения до 80В.

Это происходит благодаря снятию реле-регулятора, который в механизме отвечает за ограничение силы тока.

Восьмидесяти вольт хватает для запитывания маломощного инвертора до мощности в 100 А. Это позволит проводить сварочные работы. Однако продолжительность процесса работы при таком питании нужно ограничивать.

Подобный режим работы сильно изнашивает как инвертор, так и запитывающий его аппарат.

Заключение

В итоге можно сказать, что автомобильная модель генератора применима как источник питания для сварочной аппаратуры. Но модифицировать его как аппарат для сваривания металлов не стоит.

Для применения автогенератора как точки запитывания инверторного сварного оборудования нужно провести цепочку простых действий по подключению его к аппарату.

Однако такой способ питания лучше применять только в экстренных случаях. Частое подключение такого типа вредит и источнику питания, и сварочному оборудованию.

Что такое сварочный генератор и зачем он нужен?

Сварочный инверторный аппарат давно перестал быть диковинкой. Сейчас простенький инвертор можно найти в гараже или на даче у любого умельца. С помощью инвертора можно выполнить несложный ремонт или сварить небольшие детали. К тому же, инверторы не чувствительны к напряжению в электросети и могут работать даже от 170В. Но что делать, если электричества на даче нет совсем или оно настолько нестабильно, что инвертор не справляется с работой? В таких ситуациях выручает сварочный генератор.

Генератор для сварочного аппарата инверторного типа может работать на бензиновом или дизельном топливе и обеспечивать автономное электроснабжение. В той статье мы расскажем, какой электрогенератор выбрать для домашнего применения и что вообще из себя представляет генератор для сварочного инвертора.

Сварочный генератор — это портативное устройство со встроенным двигателем, которое является автономным источником электроэнергии. Проще говоря, сварочный генератор — это компактная автономная электростанция. Генератор для инверторной сварки пригодится не только при сварочных работах. Он незаменим при частом отключении электричества на загородном участке и при его отсутствии в гаражном кооперативе, например. Также генератор для сварки инвертором необходим при слабом напряжении в бытовой электросети, когда аппарат просто не способен включиться.

генератор для сварки

Принцип работы сварочного генератора крайне прост. Устройство представляет собой обычный двигатель внутреннего сгорания и генератора тока. Двигатель может быть бензиновым или дизельным. Двигатель сжигает топливо, тем самым приводит в движение генератор, который начинает вырабатывать необходимый ток.

Сварочный бензиновый или дизельный генератор отличается от обычного генератора. Несмотря на схожий принцип действия, только сварочный генератор способен генерировать ток, достаточный для ручной дуговой сварки. По этой причине не стоит использовать обычный бытовой генератор для питания сварочного инвертора.

Также не следует путать генератор, о котором мы рассказываем в этой статье, со сварочным агрегатом, который часто называют генератором. Сварочный агрегат — это генератор с функцией сварки, проще говоря автономный сварочный аппарат или генератор и сварочный аппарат в одном корпусе. Такой генератор с функцией сварки способен работать самостоятельно, без сварочного аппарата и электричества. А сварочный генератор, о котором идет речь в этой статье, просто обеспечивает электричество для выполнения сварочных работ с помощью стороннего сварочного аппарата.

генератор

Выбор сварочного генератора

Подбирая генератора для сварочного инвертора необходимо разобраться во всех его разновидностях. Мы вкратце расскажем обо всех особенностях, которые нужно учесть.

Бензиновый или дизельный

Вопрос «Какой генератор лучше: бензиновый или дизельный?» часто можно встретить на форумах сварщиков. И каждый, кто предпочел купить тот или иной генератор, готов доказать, что его выбор самый оптимальный. Но этот подход в корне не верный. Выбирая тип сварочного генератора нужно понимать, для каких целей вы будете его использовать и только затем делать выводы.

На данный момент бензиновые генераторы являются самыми распространенными. Они недорого стоят, просты в обслуживании и применении, весят меньше, чем дизельные, и могут стабильно работать при низкой температуре. Из недостатков отмечается высокий расход топлива и меньшая долговечность (в среднем до 3000 часов работы).

генератор станция

Что касается дизельных генераторов, то они более производительны, надежны и могут выдерживать значительные нагрузки. Дизельный генератор — это всегда стабильная работа в любом режиме сварки. Также дизельные модели очень экономичны и потребляют немного топлива.

Казалось бы, преимущества очевидны. Но проблема заключается в том, что большинство дизельных генераторов слишком мощные для домашнего применения. В магазинах предлагают генераторы от 5 кВт и выше, поэтому для бытовых целей они не подходят. К тому же, дизельные модели стоят существенно дороже и тяжелее бензиновых, и с трудом работают при низких температурах.

Какой выбрать?

Вы сами решаете, какой генератор нужен для выполнения ваших задач. И бензиновый, и дизельный генератор способны обеспечить автономное электроснабжение даже в полевых условиях. Вот только сфера применения этих устройств кардинально разная.

Сварка от генератора с бензиновым двигателем не должна превышать 6 часов, поскольку генератор просто не выдержит больших нагрузок. Для более сложных задач есть дизельные генераторы, способные работать практически круглые сутки (если на улице не минусовая температура).

Но признайтесь, вы действительно варите у себя на даче без перерыва 6 часов? Вряд ли. Если вам нужен генератор для домашнего применения, то бензиновая модель будет самой оптимальной. Она весит существенно меньше дизельного генератора, при этом более стабильна в работе и стоит дешевле. Оставьте дизельные модели профессионалам, которые знают, для чего они необходимы.

Постоянный ток или переменный

Сварочный генератор может генерировать как постоянный, так и переменный ток. Большинство бюджетных бытовых моделей генерируют только один тип тока, тогда как модели подороже могут быть универсальными.

Если вы выбираете недорогой генератор для дома, но при этом для вас важно качество работ, то мы рекомендуем сварочный генератор постоянного тока. Он обеспечивает лучшее качество швов и позволяет работать при небольших объемах. Для сварки можно использовать любые типы электродов. Швы получаются не только качественными, но и ровными и эстетичными. Но чтобы использовать такой генератор необходимо докупить выпрямитель.

генератор для инвертора

Что касается генераторов переменного тока, они стоят несколько дешевле, чем генераторы постоянного тока, но при этом швы получаются менее качественными и долговечными. Это связано с тем, что само устройство генератора переменного тока куда проще, чем у генератора постоянного тока. Останавливайте свой выбор на генераторе переменного тока, если у вас небольшой бюджет и нет нужды варить качественные швы.

Класс генератора

Сварочные генераторы условно делятся на 3 класса: бытовые, полупрофессиональные и профессиональные.

Бытовые способны генерировать до 200 Ампер, чего достаточно для большинства недорогих инверторов. Если вы используете для сварки более-менее мощный полуавтомат, то лучше приобрести полупрофессиональный сварочный генератор, способный генерировать до 300 Ампер. Профессиональные модели, выдающие более 300 Ампер, как правило, не используются в домашних условиях, поскольку их мощность избыточна для большинства бытовых задач.

Количество сварочных постов

Сварочный генератор может питать не только один аппарат, если он оснащен сразу несколькими разъемами. Такие модели называются многопостовыми и предназначены для подключения сразу нескольких сварочных аппаратов. При использовании такого генератора у нескольких сварщиков есть возможность работать одновременно от одного генератора, что крайне удобно.

Тем не менее, большинство недорогих моделей все-таки однопостовые, поскольку в быту его будет использовать один человек, и нет надобности в коллективном выполнении работ.

Габариты и вес

Если вы собираетесь приобрести генератор для домашнего использования, то обратите внимание, чтобы он был переносной. Т.е., обладать приемлемым весом и габаритами. Зачастую бензиновые генераторы весят меньше, чем дизельные, и в целом отличаются компактностью. Но учтите, что в большинстве случаев чем генератор больше, тем он мощнее.

Вместо заключения

При выборе генератора обращайте внимание не только на его стоимость, но и на характеристики. Также не путайте генератор со встроенной функцией сварки с генератором, который просто обеспечивает автономное электроснабжение. Для домашней сварки отлично подходят бензиновые генераторы, тогда как дизельные модели оказываются избыточными при сварке в небольших объемах.

А вам когда-нибудь приходилось пользоваться генератором для выполнения сварки? Заметили ли вы различия при питании инвертора от розетки и от генератора? Поделитесь своим опытом ниже в комментариях. Возможно, вы сможете помочь новичкам в этом деле. Желаем удачи в работе!

Собираем сварочный аппарат из автомобильного генератора своими руками

Сварочный генератор — очень нужная вещь в хозяйстве. С его помощью можно запитать не только инвертор, но и любой другой электроинструмент, находят в полевых условиях. Также сварочные генераторы выручают на даче, где электроснабжение часто бывает нестабильным. Но что делать, если у вас нет сварочного генератора, а сварку необходимо выполнить? При этом у вас так же нет доступа к электричеству.

В таком случае поможет генератор, который есть у любого современного (и не очень) автомобиля. Да, к автогенератору можно подключить инвертор. В этой статье мы расскажем, как варить от автомобильного генератора и можно ли собрать сварочник из генератора своими руками.

генератор сварка

У любого автомобиля есть встроенный генератор. Он представляет собой простое механическое устройство, которое способно преобразовывать энергию в электрический ток. В автомобилях генераторы необходимы для питания всего электрического оборудования, когда автомобиль заведен. Кстати, все автомобильные генераторы работают на переменном токе. Это важно знать, если вы собираетесь выполнять сварку от автогенератора.

Если вы не знаете, как выглядит генератор и где он располагается в автомобиле, то вам не составит труда найти его. Он находится в передней части бензинового или дизельного двигателя. Если авто гибридный, то там используется генератор типа «стартер», поскольку он выполняет роль именно стартера. Также подобные генераторы используются в автомобилях, где двигатель заводится с помощью кнопки «start/stop».

Можно ли сделать из генератора сварочный аппарат?

Ответим сразу: можно, но не стоит. Лучше использовать автомобильный генератор в качестве источника тока в полевых условиях, и в местах, где у вас просто нет стабильного напряжения в сети. Конечно, это радикальный и спорный метод питания аппарата, но порой сварку необходимо выполнить прямо здесь и сейчас. В таком случае применение автогенератора очень выручает.

автогенератор

Но учтите, что генераторы в современных автомобилях могут запитать аппарат так, что он выдаст не больше 100 Ампер. Тем не менее, даже такая сварка от генератора возможна. И если у вас слабенький инвертор, то он точно заработает от автогенератора. С более мощными аппаратами лучше не рисковать и питать их от специального сварочного генератора, работающего на бензиновом или дизельном топливе.

Этапы подключения аппарата к генератору

Раз сделать сварочный аппарат из генератора не выйдет, остается только присоединить к нему уже существующий инвертор и запитать. Для этого нужно снять реле-регулятор с автогенератора и разорвать цепь между щетками и реле-регулятором. Далее от АКБ нужно на щетки подать напряжение в 12В, чтобы генератор заработал. Теперь отсоедините кабель, идущий от генератора к АКБ.

На данном этапе вам нужно завести двигатель и придерживаться 3000 оборотов на коленвале. В таком случае на генераторе будут все 9000 оборотов. В итоге генератор начнет выдавать около 80В напряжения, поскольку мы заранее убрали из цепи реле-регулятор (а именно он ограничивает ток). Такого напряжения будет достаточно для питания бытового инвертора и сварки на 100 Амперах. Но учтите, что в таком режиме не стоит вести продолжительную сварку. Это губительно сказывается и на генераторе, и на самом аппарате.

Теперь вы знаете, что лучше не собирать сварочный аппарат из автомобильного электрогенератора. Но генератор сварочный из авто можно использовать для питания уже имеющегося у вас на руках аппарата. Для этого достаточно сделать несколько простых манипуляций. Но не стоит использовать этот метод слишком часто, иначе инвертор просто выйдет из строя. Также нередко проблемы возникают с самим автогенератором. Поэтому относитесь к этому способу как к запасному. Желаем удачи в работе!

Читайте также: