Сварка плит паг между собой

Обновлено: 19.05.2024

Технология устройства дорожного покрытия из железобетонных плит стара как мир. Несмотря на это, в современной строительной отрасли бетонные дороги или «бетонки» имеют широкую популярность. Причин этому несколько.

Среди них практичность, простота в работе, относительная экономичность по отношению к другим технологиям дорожных покрытий, и, конечно же, возможность в короткие сроки на любом типе грунта смонтировать полноценную грузоподъемную дорогу, способную выдерживать любые атмосферные воздействия. Кроме того, сборные железобетонные дорожные конструкции являются уникальными потому, что их можно легко демонтировать, а плиты использовать повторно.

Назначение дорог из железобетонных плит может быть самым разнообразным. Это и создание постоянных подъездных путей к промышленным объектам, и создание временных дорог на объектах строительства.

Широко применяется данная технология и в частном секторе для организации подъездных путей к участкам и домам, расположенным либо в сельской местности, либо местах с плохим дорожным покрытием.

Кроме этого, благодаря наличию большого ассортимента форм, размеров и вариантов декоративной отделки поверхности, дорожные плиты используются для придомовых участков, для устройства покрытия дворов, автостоянок и подъездов к ним.

В зависимости от назначения сборных бетонных покрытий, технологии по их устройству различаются.

Этапы устройства дорожного покрытия

Рассмотрим технологию по устройству дорожного покрытия из ЖБП. На начальных этапах проводятся подготовительные работы, заключающиеся в подготовке основания под укладку плит, разметке покрытия.

Так же на этапе подготовительных работ проводятся организационные мероприятия по подвозу плит к месту укладки, их складированию и хранению.

В зависимости от планируемого назначения и необходимой грузоподъемности бетонной дороги, под нее готовится основание или подложка.

Только в случае, если бетонная дорога монтируется для кратковременного использования, плиты укладываются на выровненный прочный грунт. В иных случаях после проведенных расчетов и разметки, в грунте срезается верхний слой толщиной до 50 см в зависимости от типа грунта и рельефа.

Образовавшийся котлован заполняется гранитным щебнем и песком. Соотношение объема этих компонентов с глубиной котлована должно быть не менее 65-75% , из которых 35-45% это щебень и 30-40% песок.

Песчаная подложка должна быть тщательно выровнена и плотно утрамбована при помощи специализированной техники виброплиты или виброкатка. Оборудование такого основания под железобетонную дорогу необходимо, чтобы быстро отводить атмосферные осадки, не давая грунту под плитой размякнуть.

Гранитно-песчаное основание предотвращает таким образом перекос плит, а это чревато повышением напряженности в железобетоне и иго быстрым разрушением.

По окончании трамбовки основания можно приступать к укладыванию плит по разметке. ЖБП укладываются на основание при помощи специальной крановой техники на колесной или гусеничной базе.

Особенность при укладке плит состоит в том, что плиту необходимо опускать строго параллельно основанию, в ином случае песчаная подложка будет повреждена и масса плиты неравномерно по ней распределится, что в итоге приведет к быстрому разрушению плиты.

Укладка железобетонных плит на основание

Существует две методики укладки железобетонных плит на основание. Первый способ предполагает использование не песка в чистом виде, а цементно-песчаной смеси. После укладки ЖБП основание проливается водой через стыки плит, а сами стыки заполняются бетонным раствором.

Такая укладка гарантирует хорошее прилегание к основанию и обеспечивает качество возведенного дорожного покрытия. Второй способ получил название «сухой» укладки.

Он не предполагает использование цементной смеси, и применяется в основном на подвижных грунтах в местности с частыми осадками и высокой влажностью почв.

Укладывать плиты необходимо последовательно в порядке и по разметке, которые должны быть определенны на этапе планирования работ. После укладки монтажные петли соседних плит рекомендуется связать при помощи сварки, повысив прочность железобетонной конструкции.

В случае благоустройства при помощи бетонных плит приусадебных участков, некоторыми из перечисленных работ, повышающих прочность и долговечность сборного бетонного покрытия можно пренебречь.

Так при подготовке основания достаточной глубиной будет 20 см, из которых 10 см заполнены щебнем и 10 см песком.

По завершении укладки покрытия не обязательно сваривать монтажные петли, а промежутки между плитами можно заполнить почвой и высеять в нее семена газонных трав.

Таким образом, использование дорожного покрытия из бетонных плит может быть применено во многих сферах, начиная устройством автомобильных дорог большой грузоподъемности в жестких климатических условиях, и заканчивая благоустройством дачного участка.

Особенности монтажа дорожных плит

Процесс возведения дороги из этих конструкций состоит из нескольких этапов:

  • выравнивания поверхности почвы;
  • подготовки траншеи для водного обмена;
  • укладки слоя щебня (толщина материала — до 10 см);
  • уплотнения грунта при помощи виброплиты;
  • укладки дорожных плит;
  • обработки стыков.

После этого грунт уплотняется при помощи виброплит. Для крупных площадей специалисты используют каток. Уровень просадки грунта осуществляется при помощи нивелира. Завершающий этап — укладка дорожных плит, конструкции располагают последовательно. Натянутый шнур — основной ориентир для первого ряда дорожных плит. В зависимости от технологии, укладка дорожных плит может осуществляться с зазором или стык в стык. После этого швы засыпают песком, гран отсевом или же заливают битумом. Во избежание образования трещин швы расширяют при помощи влажного раствора.

Это интересно: Укладка профнастила на крышу инструкция 2019 год

Для большей прочности монтажные петли сваривают между собой. Существенный плюс заключается в том, что данная конструкция может служить в качестве надежной платформы для дорожного покрытия. Для обустройства такой дороги рекомендуется выбирать качественные бетонные плиты от производителя. Железобетонные изделия, выполненные в соответствии с основными требованиями, прослужат длительный срок. Такая дорога будет отличаться надежностью, долговечностью, а также повышенной устойчивостью к различным негативным факторам.

В зависимости от объемов работ, монтаж дорожных плит занимает различное количество времени — от нескольких месяцев до полугода (в случае регулярных работ). На различных этапах укладки горизонтальность расположения плит специалисты контролируют при помощи уровня.

Дорожные плиты: размеры по ГОСТу, виды, особенности укладки

Хоть и хочется жителям загородных поселков быть ближе к природе, без определенных элементов благоустройства обойтись не получится. В данном случае речь идет о дорожках, которые могут быть удобными и функциональными. Кроме того, они способны облагородить весь поселок.

На своем участке вы можете использовать вымостку из натурального камня, но для общих улиц все же подойдут дорожные плиты, размеры которых регламентируются государственными стандартами. Эти изделия довольно активно применяются девелоперскими фирмами и кооперативами.

Предназначение

Железобетонные плиты — это поистине уникальный материал, который идет на изготовление дорог. Они способны претерпевать высокие нагрузки. Назначение изделий самое разное.

Сюда следует отнести возведение временных дорог и создание постоянных подземных путей.

В первом случае дороги предназначаются для объектов строительства, во втором — пути ведут к предприятиям, а также малонаселенным пунктам в сельской местности, которые удалены от основных дорог на внушительное расстояние.

Технология укладки позволяет строить дороги в любой местности и эксплуатировать их довольно активно. На поверхности плит допускается монтаж асфальта, который способен защитить материал и продлить срок эксплуатации полотна.

Приятной особенностью использования железобетонных изделий является возможность их повторной эксплуатации, если плита имеет характеристики, которые не были утрачены. Это позволяет экономить.

Из плит получается соорудить качественное дорожное покрытие, которое будет использоваться временно.

Размеры по государственным стандартам и некоторые конструктивные особенности

Описываемые изделия — это плоские прямоугольные железобетонные плиты, толщина которых варьируется от 14 до 18 см. Плиты изготавливаются на базе напряженной или ненапряженной арматуры.

Рабочая поверхность обладает рифлением. По торцевым граням имеются монтажные петли, но плиты могут сооружаются и без петлевых захватов.

Петли находятся в формованных углублениях, чтобы исключить попадание на внешнюю поверхность.

Размеры дорожных плит могут быть подобраны индивидуально с учетом предпочтений. В качестве связующего вещества выступает бетон.

Он придает жесткость изделию и устойчивость к механическим и атмосферным воздействиям. Чем выше марка бетона, тем более внушительные нагрузки способна принять на себя конструкция.

Вес плиты обычно составляет 2200 кг минимум. Бетон может иметь плотность в пределах от 2200 до 2500 кг на метр.

Из чего изготавливают

В основе довольно часто лежит бетон с морозостойкостью до W2 и F150. Дорожные плиты, вес и размер которых влияют на цену, имеют внутри стальные прутья. Благодаря им конструкция готова прослужить длительное время, сохраняя свои первоначальные свойства. Для напряженных плит используется арматура следующих классов:

Если перед вами ненапрягаемая плита, то в процессе ее производства используется арматура марок A-3C, А-3 и А-1, а также проволока Вр-1. Прутья защищены от воздействия солнечных лучей, атмосферных осадков и механических воздействий. При монтаже плиты возвращаются в исходное положение.

Напряжение, образующееся в штатном режиме, является минимальным. Что касается размеров дорожных плит, то они реализуются со следующими параметрами: длина в пределах от 1, 75 до 6 м.

Основы технологии укладки дорожных плит



Соблюдение технологии подготовки грунта, а также грамотный монтаж дорожных плит играет особенную роль в дальнейшем сроке и качестве применения дорожного покрытия. В загородных поселках, на промышленных участках, а также в некоторых районах городов дорога создается при помощи специальных дорожных плит. Далее будут подробно описаны основные технологии укладки дорожных плит.

В большинстве случаев для обустройства дорог используются железобетонные дорожные плиты. Это уникальный материал для создания дорог, который способен выдерживать значительные нагрузки. Технология укладки конструкций позволяет возводить дороги в любой местности и эксплуатировать их достаточно активно. Дорожные плиты могут использоваться при диапазоне температур от -40 до +55 градусов, что актуально для местных климатических условий.

Как укладывать плиты дорожные — Фундамент своими руками

При строительстве нового поселка или даже одиночного коттеджа принято начинать с подъездных дорог.

Обычно для таких сооружений требуется хорошее, т. е. твердое и прочное основание. Проще всего и быстрее проложить автомобильную дорогу из готовых сборных элементов. Такими элементами являются дорожные железобетонные плиты.

Автомобильная дорога, построенная из таких высокопрочных изделий с соблюдением несложных правил, послужит не только во время строительства, но и еще много десятилетий после него.

Если же вы, по каким-то причинам, продав свой загородный дом, захотите переехать в другой район, вы можете забрать временную дорогу с собой и проложить ее в районе нового строительства. Для этого нужен подъемный кран. Самая широкая плита типа 1П 60.38, имеющая габаритные размеры 6 х 3,75 м имеет вес 7,85 тонны.

Три плиты на КАМАЗ и две на прицеп – и 30 м дороги можно увезти на новое место. Если были использованы плиты типа 1П 60.18, то ширина одной плиты уменьшится до 1750 мм, т. е. более чем в 2 раза, а вес – будет всего 3 650 кг.

Что нужно проделать для прокладки новой дороги? Технология укладки плит.

Перед строительством дороги необходимо определить выделяемый бюджет и только тогда составлять смету. Вот, к слову, ознакомьтесь- дорожные плиты размеры ГОСТ.

Чтобы на новом месте проложить новую дорогу нужно проделать следующие действия:

1. Решите, какой ширины будет дорога:

— для подъезда/отъезда к дому легкового автомобиля достаточно 1 800 – 2 000 мм, т. е. одна плита типа 1ПББ – дорожная плита с двумя бортами или дорожная плита 1П 60.19, имеющая ширину 1 870 мм;

— для проезда двух машин, чтобы была возможность им разминуться на малой скорости движения достаточно 2, 0 – 2,2 м ширины легкового автомобиля и 2,5 – 2,7 м для грузового автомобиля. Поэтому минимальной шириной самой простой дороги должна быть ширина 4,5 м и по 30 – 50 см ширина обочины из щебня с каждой стороны твердого полотна.

2. Проложить на местности главную ось дороги.

3. Отмерить от оси по обе стороны по 2,75 м и поставить метки – деревянные колышки.

4. Удалить из размеченной зоны плодородный грунт на глубину не менее 40 – 55 см. Делают это бульдозером или скрепером (на большом строительстве).

Удаленный грунт складируют в стороне для дальнейшего использования.

Если грунт на территории будущей дороги не плодородный, то его можно (или нужно) вывезти для засыпки, например, начала оврага или в другое место.

5. Получившуюся широкую и мелкую траншею засыпать слоем щебня или гравия, толщиной не менее 150 – 200 мм и разровнять. Сверху засыпать слой песка такой же толщины. После разравнивания песок полить водой и утрамбовать вибродоской или трамбовкой.

6. Восстановить разметку главной оси дороги. Для этого лучше использовать отрезки арматуры.

7. Уложить плиты выбранного размера с помощью подъемного крана, максимально плотно. При этом грузоподъемный механизм может заезжать на уже уложенные плиты и тем самым уплотнять их посадку.

8. Чтобы плиты при эксплуатации не разошлись вправо-влево, используйте отрезки арматуры с главной оси дороги. С их помощью сварите петли соседних плит.

9. Приготовить цементно-песчаный раствор (в соотношении 1 : 3) и заполняя пустоты плит в зоне петель мелким гравием, забетонировать их вровень с поверхностью плиты. Заполнять только продольные швы. Поперечные швы предназначены выполнять роль термокомпенсаторов и должны заполняться битумной мастикой или другим эластичным материалом.

10. Обочины дороги – зону между плитой и краем «котлована» дороги следует заполнить щебнем или гравием. Если поблизости есть песчано-каменистый грунт или карьер, то заполнитель можно привезти оттуда. Заполнение должно быть с небольшим запасом на усадку.

Дорога построена, пользуйтесь до следующего переезда.

Как укладывают дорожные или аэродромные плиты? Правильная укладка дорожных плит, Компания Что такое дорожные и аэродромные плиты? При строительстве нового поселка или даже одиночного коттеджа принято начинать с подъездных дорог. Обычно для таких сооружений требуется хорошее, т.

Технология укладки дорожных плит

Кроме этого, используя дорожные плиты, становится возможным в кратчайшие сроки сделать качественное дорожное покрытие. В данной статье будет рассказано про виды дорожных плит и технологию их укладки.

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Технологическая карта разработана на основе методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проектов производства работ и организации труда на объекте.

В технологической карте принято устройство сборного покрытия шириной 8 м из железобетонных предварительно напряженных плит ПАГ-ХIV размером 6 ´ 2 ´ 0,14 м на цементо-грунтовом основании с выравнивающим слоем.

Для укладки плит применен кран К-123 грузоподъемностью 12 Т.

Сменная производительность - 150 м покрытия.

Во всех случаях применения технологическую карту следует привязывать к местным условиям производства работ с учетом конструктивных особенностей покрытия, материалов выравнивающего слоя.

II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

До устройства сборного покрытия в пределах захватки (рис. 1) должны быть полностью закончены и приняты технической инспекцией все работы, связанные с устройством цементо-грунтового основания и обеспечен водоотвод.

При сооружении сборных покрытий выполняют следующие работы:

устройство выравнивающего слоя из песко-цементной смеси;

укладку плит автокраном и обкатку плит гружеными автомобилями;

сварку стыковых скоб;


Рис. 1 . Технологическая схема устройства сборного покрытия:

1 - автомобиль; 2 - автокран К-123; 3 - плиты; 4 - автогрейдер; 5 - трубчатый шаблон; 6 - груженый автомобиль для обкатки плит; 7 - электросварочный агрегат САК-2Г-1; 8 - заливщик швов песко-цементным раствором; 9 - компрессор ЗИФ-55; 10 - грунтовщик; 11 - заливщик швов битумно-полимерной мастикой

Устройство выравнивающего слоя

Выравнивающий слой из песко-цементной смеси толщиной 5 - 6 см устраивают для улучшения контакта плит с основанием.

На очищенное цементо-грунтовое основание через 7 - 10 дней после его устройства завозят автомобилями-самосвалами песко-цементную смесь, приготовленную в смесительной установке. Смесь разгружают на основание и разравнивают автогрейдером за два прохода. Окончательную планировку и профилирование осуществляют при помощи специального трубчатого шаблона, изготовленного из стальных труб диаметром 155 - 219 мм, который протаскивают по распланированному автогрейдером пескоцементу. В процессе профилирования смесь убирают или добавляют в отсеки шаблона. Частичное подравнивание выравнивающего слоя производят вручную.

Ровность слоя проверяют рейкой длиной 3 м, а толщину - мерником.

Укладка плит

На приобъектном складе плиты сортируют и укладывают по сортам в штабеля по 8 - 10 плит.

Перед отправкой на место укладки боковые грани плит грунтуют 50-процентным раствором битума в бензине. Перед нанесением грунтовочного раствора пистолетом-распылителем боковые грани и монтажные скобы очищают от наплывов раствора и грязи.

С приобъектного склада плиты доставляют к месту укладки на автомобилях МАЗ-501В или КрАЗ-219 и укладывают на обочине в штабеля по четыре плиты вплотную друг к другу.

Перед укладкой плит вдоль кромки покрытия через 10 - 20 м забивают штыри, по которым натягивают шнур. Разбивку по высоте не делают, но в ходе укладки проверяют нивелиром вертикальные отметки и поперечные уклоны покрытия.

При односкатном профиле покрытия укладку плит начинают от верхнего края покрытия, при двускатном профиле - от середины покрытия, по обе стороны, длинной стороной параллельно оси покрытия.

Плиты укладывают краном К-123 с установкой его на аутригеры. Кран должен быть снабжен тросами или цепями с четырьмя крюками. Автокран устанавливают в начале участка посередине полосы и укладывают первый ряд из четырех плит. Затем автокран устанавливают на уложенные плиты и производят укладку плит следующего ряда.

Первую плиту ряда устанавливают вплотную к шнуру. Последующие плиты укладывают рядом с первой таким образом, чтобы между плитами оставался зазор шириной не более 8 - 12 мм.

Стрелу крана с четырехпетлевым захватом устанавливают над плитой, продевают крюки захвата в монтажные петли и переносят плиту на место укладки, удерживая ее на высоте 0,5 м над выравнивающим слоем. Монтажники, стоя по четырем углам плиты, наводят плиту на место установки, удерживая ее от раскачивания баграми длиной 1,5 - 2 м.

Наведенную для установки плиту опускают на 7 - 10 см над основанием, проверяют ширину продольных и поперечных швов ломиками-шаблонами, затем опускают плиту на основание.

Передвигать плиту после ее укладки горизонтально нельзя, чтобы не повредить выравнивающий слой и не нарушить величину зазора между плитами, т.е. ширину паза шва. Когда плита уложена, контрольную рейку укладывают на ранее уложенную и новую, еще не освобожденную от строп.

Если зазор под рейкой превышает 5 мм, плиту поднимают автокраном, отводят в сторону, после чего гладилками выравнивают основание по отпечатку, оставленному плитой, а затем повторяют укладку вновь. Если зазор под рейкой не превышает 5 мм, плиту расстроповывают и приступают к укладке следующей. После укладки четырех плит кран перемещают на новую стоянку.

Когда плиты на всей сменной захватке уложены, их обкатывают гружеными автомобилями КрАЗ-219 за 2 - 3 прохода и проверяют ровность покрытия рейкой. Обкатка должна быть закончена к концу смены.

Сварка стыковых скоб

После обкатки и выравнивания покрытия плиты скрепляют сваркой восьми стыковых скоб, которые должны быть предварительно очищены щетками и скребками. Зазор между скобами должен быть не более 4 мм.

Сварку производят сварочным агрегатом САК-2Г-1 с применением электродов типа Э-42А или Э-34 диаметром 4 - 5 мм одним непрерывным швом (рис. 2) шириной 1 /2 диаметра скобы (но не более 10 мм), высотой 1 /4 диаметра (но не менее 6 мм) с глубиной проварки не менее 5 мм.

В тех случаях, когда зазор между скобами превышает 4 мм, на них накладывают дополнительный стальной стержень диаметром на 2 - 3 мм больше ширины зазора и приваривают его к скобам двумя параллельными швами по обеим сторонам стержня.


Рис. 2 . Схема сварки стыковых скоб:

а - при зазоре до 4 мм; б - при зазоре между скобами более 4 мм; 1 - стыковая скоба; 2 - сварной шов; 3 - дополнительный стержень

Для образования швов расширения через каждые четыре плиты по длине ряда (через 24 м) торцевые скобы не сваривают.

Заделка швов

Все швы, за исключением швов расширения, заполняют на 2 /3 высоты паза песко-цементным раствором, а на 1 /3 высоты паза - битумно-полимерной мастикой. Швы расширения заполняют мастикой на всю высоту шва.

Для того, чтобы песко-цементный раствор и битумно-полимерная мастика не вытекали из поперечных швов, в торцах плит забивают колышки.

а) Заливка швов песко-цементным раствором

Швы между плитами заполняют песко-цементным раствором при помощи самоходного заливщика швов, смонтированного на шасси автомобиля КрАЗ-219.

Заливщик (рис. 3) состоит из емкости для воды, растворомешалки, растворонасоса производительностью 3 м 3 /ч, насоса для подачи воды в дозировочный бачок растворомешалки, площадки для хранения песка и цемента.

Агрегаты заливщика (включая ходовую часть) имеют автономные электродвигатели, питаемые от генератора мощностью 30 квт, который вращает дизельный двигатель Д-60Р. Скорость движения машины в рабочем положении 360 м/ч. Прямолинейность движения обеспечивается направляющим диском, смонтированным на дышле машины и перемещающимся по шву между плитами.

В начале смены заливщик заправляют водой для приготовления раствора и разгружают цемент и песок на площадку.


1 - емкость для воды; 2 - дизельный двигатель; 3 - растворомешалка; 4 - дозировочный бачок для воды; 5 - площадка для хранения материалов

При наличии всех материалов и фронта работ запускают двигатель, устанавливают машину на шов, приготовляют песко-цементный раствор.

Приготовленный в растворомешалке песко-цементный раствор выливают в расходный бункер через вибросито, откуда растворонасосом через шланги с соплами раствор подают в пазы продольных и поперечных швов. Для обеспечения ровного заполнения швов раствор по шву разравнивают лопаточкой.

б) Заливка швов битумно-полимерной мастикой

После заливки швов песко-цементным раствором швы заполняют битумно-полимерной мастикой самоходным агрегатом. Пазы швов тщательно очищают стальным ершом и скребками. Затем продувают швы сжатым воздухом и грунтуют грани швов; грунтовщик имеет два шланга: один для продувки сжатым воздухом, другой для грунтовки.

Грунтовщик прицепляется к автомобилю, на кузове которого находится компрессор, вырабатывающий сжатый воздух для продувки швов, для перемешивания компонентов грунтовки и ее нанесения. Рассеянный выход под давлением грунтовки обеспечивает хорошее контактирование ее с гранями плит швов покрытия.

Швы заливают битумно-полимерной мастикой через 2 - 3 ч после грунтовки самоходным агрегатом с направляющим роликом. У него имеются три сопла, которые устанавливают над швами покрытия и обеспечивают продольную заливку швов. Поперечные швы заливают не на всю глубину и заполняют вручную.

Техника безопасности

Перед началом работ рабочие должны быть проинструктированы мастером или прорабом о правилах техники безопасности.

Погрузочно-разгрузочные работы и укладка плит в покрытие проводятся под наблюдением мастера или бригадира.

К такелажным работам допускают людей, имеющих удостоверение такелажника.

При укладке плит запрещается:

поднимать плиту, вес которой превышает допустимую для данного крана нагрузку, или плиту с поврежденными монтажными петлями (стыковыми скобами);

допускать раскачивание плиты и оставлять ее на весу во время перерыва;

поднимать плиты без строп или траверс, обеспечивающих безопасный подъем этих плит;

находиться при подъеме, опускании и перемещении плиты ближе чем на 2 м к зоне действия крана;

перемещать стрелу крана с плитой над кабиной автомобиля, подвозящего плиты;

направлять движение перемещаемой краном плиты непосредственно руками. Для этой цели применяют такелажные багры длиной 1,5 - 2 м или стропы-оттяжки.

При работе с кранами необходимо соблюдать следующие требования:

устанавливать кран на аутригеры;

перед снятием с автомобиля плиту поднимать на высоту не более 10 см для проверки надежности действия тормоза и устойчивости крана.

Штабеля плит следует располагать на обочине, беспорядочная укладка плит запрещается.

Рабочие, занятые очисткой стыков, должны работать в защитных очках.

При производстве работ по заливке швов битумно-полимерной мастикой нельзя производить сварочные работы ближе чем на 5 м.

При производстве работ по устройству сборного покрытия необходимо руководствоваться следующей литературой:

1 . СНиП III-Д.5-62. Автомобильные дороги. Правила организации строительства и производства работ. Приемка в эксплуатацию. Госстройиздат, М., 1963.

3 . Рекомендации по технологии и механизации строительства сборных аэродромных покрытий. Союздорнии, 1968.

4 . Технологическая карта «Заполнение температурных швов новыми видами мастик и герметиков». Оргтрансстрой, М., 1971.

5 . Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. «Транспорт», М., 1969.

III. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

Для выполнения комплекса работ по устройству покрытий из сборных плит весь участок работ разбивают на сменные захватки (см. рис. 1).

На участок заблаговременно должны быть доставлены все необходимые материалы, подготовлены подъездные пути для доставки песко-цементной смеси и плит, проверена исправность машин. Рабочие должны быть обеспечены всеми необходимыми инструментами.

Обкатку плит выполняет водитель машины КрАЗ-219, которого в состав комплексной бригады не включают.

Работа организуется в две смены и выполняется комплексной бригадой, включающей следующие звенья (на одну смену):

Звено по разгрузке плит

Машинист крана 6 разр. - 1

Такелажники 2 » - 4

Звено по устройству выравнивающего слоя

Машинист автогрейдера 6 разр. - 1

Дорожные рабочие 3 » - 1

Звено по укладке плит в покрытие

Дорожный рабочий 4 » - 1

Монтажники конструкций 3 » - 1

Звено для сварки стыковых скоб

Электросварщики 4 разр. - 2

Дорожный рабочий 2 » - 1

Звено по заливке швов песко-цементным раствором

Машинист заливщика 5 разр. - 1

Дорожные рабочие 3 » - 2

Звено по заливке швов битумно-полимерной мастикой

Звено по разгрузке плит организует свою работу по захватке № 1. Такелажники стропуют плиты на машине, укладывают деревянные подкладки под плиты, сопровождают плиты к месту укладки и складируют их на обочине. Звено в течение смены обеспечивает разгрузку плит на захватке длиной 300 м.

Звено по устройству выравнивающего слоя организует свою работу на захватке № 2 длиной 150 м.

Машинист автогрейдера разравнивает и планирует песко-цементную смесь выравнивающего слоя на ширину основания, а также работает с трубчатым шаблоном при профилировании и окончательной планировке слоя.

Дорожные рабочие 3 и 2 разр. следят за равномерным распределением смеси в отсеках шаблона и частично выравнивают смесь вручную гладилками.

Затем эти рабочие под наблюдением мастера производят разбивочные работы для очередной смены.

Звено по укладке плит в покрытие организует свою работу на захватке № 3 длиной 150 м.

Машинист крана 6 разр. проверяет кран, стропы, крючья, устанавливает кран в рабочее положение, поднимает, переносит и опускает плиты на основание.

Дорожный рабочий и монтажники конструкций проверяют качество основания, стропуют плиты, сопровождают их к месту укладки, наводят на место установки, контролируют ширину продольных и поперечных швов, проверяют ровность покрытия.

Звено для сварки стыковых скоб организует свою работу на захватке № 4 длиной 150 м.

Электросварщики подготовляют электросварочный агрегат и сваривают стыковые скобы.

Дорожный рабочий очищает скобы щеткой и скребком, помогает сварщикам, подносит дополнительные стержни для сварки, а при заливке швов забивает в торцах плит нащельники для удерживания песко-цементного раствора и битумно-полимерной мастики от вытекания.

Звено по заливке швов песко-цементным раствором организует свою работу на захватке № 5 и выполняет работы на захватке длиной 450 м (по мере накопления фронта работ).

Машинист заливщика следит за включением и отключением агрегата, за правильной дозировкой компонентов и временем перемешивания их в мешалке, обеспечивает своевременный пуск песко-цементной смеси в приемный бункер и выход смеси по шлангам в шов, обеспечивает бесперебойную работу агрегата. Первоначальная загрузка мешалки компонентами производится всеми членами звена. При движении агрегата готовая песко-цементная смесь растворонасосом подается в два шланга, установленные над швами покрытия. Эти шланги обслуживают два дорожных рабочих 3 разр. Двое дорожных рабочих 2 разр. производят догрузку компонентов в бетономешалку и разравнивают раствор по шву лопаточками.

Звено по заливке швов битумно-полимерной мастикой организует свою работу на захватке № 6 длиной 300 м и работает каждый день в одну смену.

Все члены звена заняты подогревом битумно-полимерной мастики в котле и в соплах, а также подготовкой грунтовщика к работе.

До заливки швов битумно-полимерной мастикой осуществляются очистка, продувка и грунтовка граней плит при помощи грунтовщика, который имеет два шланга для продувки и грунтовки швов. Эти шланги обслуживают два дорожных рабочих 2 разр. При заливке швов мастикой они дополняют заливку поперечных швов при помощи леек.

Машинист заливщика следит за включением и отключением агрегата, обеспечивает бесперебойную работу агрегата.

Битумно-полимерная мастика выходит из трех сопел, которые устанавливают над швами покрытия. Эти сопла обслуживают два дорожных рабочих 3 разр.

Водитель машины, к которой прицеплен грунтовщик, в состав звена не входит, и его работа оплачивается отдельно.

IV. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА


Примечани я. 1. В трудоемкость вида работ включено время на отдых рабочим в течение смены (6 раз по 8 мин).

2 . В графике показана организация работ при развернутом потоке, когда предшествующие работы на каждой захватке выполнены (ввод звеньев в поток проведен).

V. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА НА УСТРОЙСТВО 1200 м 2 (100 ПЛИТ) ПОКРЫТИЯ ИЗ ПЛИТ ПАГ-ХIV

УСТРОЙСТВО СБОРНЫХ ПОКРЫТИЙ АЭРОДРОМОВ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ ПЛИТ ПАГ- XIV

Технологическая карта разработана на основе применения методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации работ и труда на объекте.

Во всех случаях применения технологической карты необходима ее привязка к местным условиям.

содержание

I . УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Последовательность выполнения работ по устройству сборного покрытия показана на технологической схеме (рис. 1).

До устройства сборного покрытия должны быть выполнены все работы, связанные с устройством водосточно-дренажной сети и цементогрунтового основания, в соответствии с требованиями «Технических условий производства и приемки аэродромостроительных работ» СН 121-60, СНиП III -Д.11-62.

Технологическая схема включает:

установку и перестановку рельс-форм;

устройство выравнивающего слоя из пескоцементной смеси, укладку и обкатку плит гружеными азтомобилями;

сварку стыковых скоб и заделку швов.

Установка и снятие рельс-форм

Монтаж покрытия начинают с маячной полосы шириной в три ряда плит. Последующие ряды плит укладывают рядом с уложенными ранее. Для установки рельс-форм маячного ряда по теодолиту провешивают две параллельные линии на расстоянии 7 м , которые закрепляют штырями, установленными то нивелиру на расстоянии 40- 50 м друг от друга. По штырям натягивают шнур и через каждые 4 м (в местах стыка рельс-форм) по визиркам забивают промежуточные штыри.

Рис. 1. Технологическая схема устройства сборных покрытий:

1 - автокран К-51; 2-автосамосвал ЗИЛ-585; 3 - профилировщик Д-345; 4 - автомобиль КрАЗ-213 с плитами; 5 - кран К-123; 6 - автомобиль КрАЗ-219; 7 - компрессор; 8 - сварочный агрегат

На цементогрунтовом основании, по линии установки рельс-форм, укладывают полосу шириной 0,5 м из пескоцементной смеси, которую выравнивают под рейку и уплотняют механической трамбовкой или площадочным вибратором.

Доставленные к месту укладки на автомобилях звенья рельс-форм с помощью автокрана К-51 устанавливают вплотную со штырями и соединяют стыковыми замками.

Выровняв рельс-формы в плане, их закрепляют штырями и подштопывают пескоцементной смесью.

Штыри забивают пневматическим бетоноломом со специальным приспособлением.

После установки рельс-формы обкатывают профилировщиком основания Д-345 па транспортной скорости.

Затем производят контрольное нивелирование и рихтовку рельс-форм.

После укладки плит на захватке рельс-формы разбирают, грузят на автомобиль и отвозят на следующую захватку.

При повторной установке выбраковывают искривленные, имеющие сколы в местах стыков, с разбитыми отверстиями звенья рельс-форм.

Устройство выравнивающего слоя из пескоцементной смеси

Выравнивающий слой из пескоцементной смеси устраивают толщиной 5- 6 см для улучшения контакта плит с основанием.

На очищенное цементогрунтовое основание через 7-10 дней после его устройства завозят пескоцементную смесь, приготовленную в бетоносмесительной установке.

Смесь доставляют автомобили-самосвалы и разгружают в местах, указанных мастером, согласно расчету.

Разравнивают и профилируют пескоцементную смесь профилировщиком основания Д-345 за два прохода.

При первом проходе профилировщик на первой передаче распределяет смесь, а при втором, на второй передаче, профилирует и уплотняет ее.

При втором проходе перед отвалом профилировщика должен образовываться валик смеси высотою 7- 10 см .

Укладка и обкатка плит

Плиты к месту укладки доставляют автомобилями КрАЗ-219 с приобъектного склада, где они уложены в штабеля по сортам с загрунтованными гранями.

Укладку плит в покрытие начинают не позже чем через 4-5 ч после устройства выравнивающего пескоцементного слоя.

Перед укладкой плит в покрытие производят разбивку полосы покрытия в плане.

Для этого вдоль рельс-форм или края ряда на расстоянии 0,5 м от внутренней грани (при укладке маячного ряда) через 10- 20 м друг от друга устанавливают штыри. По штырям натягивают шнур, который точно отмечает кромку укладываемой полосы.

Разбивку по высоте не делают, но вертикальные отметки и поперечные уклоны покрытия проверяют нивелиром.

Укладку начинают от верхнего края покрытия.

В покрытие укладывают плиты с прогрунтованными битумом гранями, длинной стороной параллельно оси полосы покрытия.

Плиты укладывают кранами на пневматическом ходу К-123 или К-124 с установкой их на аутригеры.

Краны должны быть оборудованы траверсами, снабженными тросами или цепями с четырьмя крюками.

Укладку ведут, совмещая операции выгрузки и укладки.

Поворотом крана стрелу устанавливают над плитой на автомобиле и стропуют ее, продевая крюки четырехпетлевого захвата, подвешенного на кране в монтажные петли плиты.

Машинист краном переносит плиту на место укладки, удерживая ее на высоте 0,5 м над выравнивающим слоем.

Монтажники, стоя по четырем углам плиты, баграми длиной 1,5- 2 м удерживают плиту от раскачивания.

Затем машинист крана опускает плиту так, чтобы ее нижняя плоскость не доходила до поверхности выравнивающего слоя на 7- 10 см .

Оттягивая плиту на себя, монтажники смещают ее до упора в торец уложенного покрытия, и машинист крана опускает ее на выравнивающий слой.

Горизонтально передвигать плиту после ее укладки нельзя, чтобы не повредить выравнивающий слой.

Когда плита уложена, рейку длиной 5 м укладывают на ранее уложенную плиту и новую, еще не освобожденную от захвата.

Если зазор под рейкой превышает 5 мм , плиту поднимают, отводят в сторону и гладилками выравнивают основание, а затем повторяют укладку.

После укладки плит производят их обкатку за 2-3 прохода гружеными автомобилями КрАЗ-219.

Обкатка плит должна быть закончена к концу смены.

При продольной укладке плит кран с одной стоянки укладывает 3 плиты по ходу движения, наезжая на ранее уложенные плиты (рис. 2а).


Рис. 2. Схемы укладки плит в покрытие:

а - продольная укладка; б - укладка с ранее уложенного ряда;
1 - плиты, уложенные с данной стоянки крана; 2 - кран К-123; 3 - автомобиль KpA 3-219 с плитами

Укладка плит с ранее уложенного ряда ведется тоже в направлении продольной оси покрытия, но кран движется параллельно укладываемым плитам и укладывает с одной стоянки 6 плит (рис. 2б).

Сварка стыковых скоб и заделка швов

После обкатки и выравнивания покрытия плиты скрепляют сваркой восьми стыковых скоб, которые должны быть предварительно очищены стальными щетками и скребками с продувкой сжатым воздухом.

Сварку производят сварочными агрегатами типа САК-2Г с применением электродов диаметром 4- 5 мм типа Э-42А или Э-34.

При зазоре между скобами до 4 мм сварку производят одним непрерывным швом шириной 0,5 d (но не более 10 мм ), высотой 0,25 d скобы (но не менее 6 мм ) с глубиной проварки не менее 5 мм (где d - диаметр скобы).

При зазоре больше 4 мм на скобы накладывают дополнительный стальной стержень (отрезок арматуры) диаметром на 2- 3 мм больше ширины зазора (рис. 3).


Рис. 3. Схемы сварки стыковых скоб:

а - при зазоре между скобами менее 4 мм ; б - при зазоре между скобами более 4 мм ;
1
- стыковая скоба; 2 - сварной шов; 3 - дополнительный стержень

Сварку производят двумя параллельными швами по обеим сторонам стержня.

Все швы (кроме швов расширения) заделывают пескоцементной смесью, а затем заливают мастикой (только не в зимнее время).

Сначала швы заполняют сухой пескоцементной смесью (1:4) на 2 / 3 глубины шва и увлажняют поливкой из поливо-моечной машины.

После заделки швов пескоцементной смесью пазы очищают п заливают мастикой «Изол» И-1, И-2 или ЦН-2, разогретой до температуры 200 °С с помощью леек или воронок из расчета 2 кг на 1 м шва.

Швы заполняют в два приема: за первый мастику заливают заподлицо с покрытием, а после того как мастика остынет и просядет (через 1-1,5 ч ), заливают швы вторично с небольшим переполнением (на усадку).

Избытки мастики после ее остывания срезают горячей лопатой и используют для дальнейшей работы.

Мастика «Изол» выпускается промышленностью, а ЦН-2 приготовляется на месте по следующему рецепту:

Сварка плит паг между собой





Аэродромные плиты

ПАГ-14 и 18 от производителя

Доставка по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Получите консультацию специалиста и персональное коммерческое предложение

Аэродромная плита гладкая ПАГ

Железобетонные аэродромные плиты относятся к категории строительных материалов специального назначения. Их используют при формировании взлетно-посадочных линий для авиатранспорта. От прочности данной продукции во многом зависит безопасность взлетов и приземления воздушных транспортных средств.

Особенности конструкции

Плиты ПАГ производят из бетона, который оборудован арматурным каркасом. Для соединения изделий между собой в них предусмотрено наличие специальных петель. При этом сборка конструкции осуществляется методом сварки.

Поскольку плиты должны выдерживать серьезные нагрузки, к их качеству предъявляются очень жесткие требования. Прежде всего, они касаются марки бетона. Для производства ЖБИ данного типа используется бетон класса М350-М450 с показателями морозостойкости от F200 и прочностью на сжатие от 70%.

Чтобы добиться максимально высоких эксплуатационных характеристик, бетон предварительно подвергается армированию. Для этого металлические элементы растягивают зажимными устройствами, а затем заливают цементным раствором и оставляют застывать. Как только материал твердеет, арматуру отпускают, которая, в свою очередь в попытках вернуться в изначальное состояние, способствует сжатию бетона. Именно так повышаются механические свойства изделия.

Данная технология позволяет получать прочную и надежную продукцию, способную выдерживать нагрузку в пределах 75 тонн на 1 кв.м. Иногда с целью улучшения эксплуатационных качеств плиту охлаждают в криогенной камере при температуре -600°С.

Виды аэродромных плит

Толщина плиты определяет ее класс. Исходя из этого, выделяют следующие типы данной продукции:

Цифрами обозначают толщину изделия. Выбор оптимального варианта зависит преимущественно от условий эксплуатации плиты. Наиболее востребованными в строительстве считаются ПАГ-14 и ПАГ-18. Они универсальные в плане применения и прекрасно подходят для проведения дорожных работ и создания взлетно-посадочных линий.

Ключевые преимущества

Главным достоинством железобетонных плит ПАГ является их относительно небольшой вес. Благодаря этому, из них легко соорудить единую конструкцию и получить достаточно прочное полотно, что крайне важно при строительстве дорожных и аэродромных покрытий и линий.

К прочим немаловажным преимуществам данной продукции можно отнести:

  • противостояние коррозии;
  • высокую влаго- и морозостойкость;
  • повышенный порог прогиба;
  • долгий срок службы;
  • быстрый монтаж.

В случае необходимости изделия без проблем демонтируются, при этом их можно использовать повторно на каком-то другом объекте.

Где используются аэродромные плиты

Созданные в полном соответствии с действующими стандартами аэродромные плиты используются в разных сферах. Нередко их применяют для обустройства взлетно-посадочных полос, пригодных для использования малой авиации. В некоторых регионах изделия укладывают в качестве дорожного полотна для обеспечения предприятий, логистических центров надежными путями подъезда. При строительстве десятков видов объектов промышленного назначения аэродромные плиты часто оказываются лучшим проектным решением по соотношению цена-качества.

Наша продукция

Компания «СТРОЙПРОЕКТ» специализируется на производстве железобетонных изделий. Мы поставляем надежную продукцию, качество которой не вызывает никаких сомнений. Повышенным спросом среди наших клиентов пользуются аэродромные плиты. У нас имеется 10 форм модификаций ТУ и 40 форм вариантов ГОСТ. Это позволяет нам производить около 1500 плит каждый месяц. Чтобы гарантировать высокое качество выпускаемой продукции, мы обязательно испытываем ее на прочность в лабораторных условиях.

Сотрудничество с нашей компанией обладает огромным количеством преимуществ, которые выражаются в следующем:

  • соблюдение существующих требований;
  • выгодная ценовая политика;
  • строгий контроль качества;
  • скидки при покупке крупной партии товара;
  • оперативное выполнение заказов;
  • помощь в транспортировке и отгрузке;
  • наличие соответствующих документов на продукцию.

Заказывая у нас аэродромные плиты, вы можете рассчитывать на помощь в доставке и монтаже. В нашем распоряжении имеется современный автопарк спецтехники. Мы можем привезти заказанную продукцию самосвалом, манипулятором или шаландой. При необходимости наши сотрудники помогут выгрузить плиты и выполнить их укладку.

Еще мы скупаем невостребованные ЖБИ. Если вы планируете демонтировать плиты ПАГ, наша компания готова выкупить их обратно. Погрузку и транспортировку материала мы берем на себя. Чтобы получить исчерпывающую информацию об условиях сотрудничества, оставьте на сайте заявку или свяжитесь с нашим оператором по телефону.

Виды и характеристики аэродромных плит ПАГ:

Марка плиты Длина Ширина Толщина Вес Нагрузка
ПАГ 14 6000 2000 140 4200 50 т/м2
ПАГ 18 6000 2000 180 5400 75 т/м2

О производстве

При производстве нами используется предварительно напряженная арматура и тяжелый бетон. Благодаря этому, нижний порог для эксплуатации плит опускается до -60 градусов Цельсия, а плиты отличаются повышенной прочностью, давай вам возможность использовать их без переживаний о надежности конструкции.

Имеем на производстве 40 форм ГОСТ и 10 форм ТУ. Благодаря этому выпускаем до 1500 аэродромных плит в месяц, и готовы в короткие сроки отгрузить вам любой объем.

Для обеспечения предварительной напряженности нагреваем арматуру электрическим током. После закладки арматуры заливаем бетон марки B25 собственного производства, а затем производим уплотнение и отправляем плиту в тепловую камеру на 7-8 часов. Это позволяет добиться отпускной прочности от 70%.

В обязательном порядке проводим лабораторные испытания, чтобы дать вам 100% гарантию высокого качества изделий.

Доставка и укладка

Привезем манипулятором, шаландой, самосвалом или тонарами. А если на объекте труднодоступная местность, то вездеходами!
Также для аэродромных плит иногда стоит сделать "подушку".

Поджимают сроки, а ваши рабочие слишком заняты строительством? Поможем с выгрузкой и монтажом.

Обратный выкуп плит аэродромных ПАГ-14 и 18

Осуществляем выкуп невостребованных плит аэродромных ПАГ-14 и 18

При завершении эксплуатации бетонного забора на Ваших объектах, наша компания предлагает своим заказчикам услугу обратного ВЫКУПА. Мы организуем демонтаж и вывоз материала собственной техникой. Вы избавитесь от ненужного материала и вернете до 50 % бюджета обратно.

Бесплатно пришлем оценщика и сами произведем вывоз, на собственной технике. А вы в это время можете заниматься своими делами.

В нашем распоряжении более 300 единиц техники

Это позволяет своевременно осуществлять доставку и выполнять монтаж любой сложности
-шаланды более 100 шт
-самосвалы более 50 шт
-гусеничные экскаваторы 20 шт
-манипуляторы 33 шт
-краны 50 шт
-бортовые машины 5 шт

Чтобы получить бесплатную консультацию и узнать о выгодных акциях, просто позвоните нам или оставьте свой номер, и мы перезвоним сами!


Плиты ПАГ-14, 18, 20: укладка (технология укладки)

Плиты ПАГ-14, 18, 20, их укладка, идеально подходят для строительства аэродромов и создания дорог различного назначения. Для того чтобы защитить их от деформации, которая может произойти под воздействием массивного транспорта, бетонный блок заключают в армированный каркас. Это делает конструкцию максимально жесткой и выносливой.

Преимущества плит ПАГ

Основные достоинства данного стройматериала заключаются в следующем:

  • Быстрый монтаж. Сделать покрытие из плит можно намного быстрее, нежели проложить обычную асфальтную дорогу.
  • Доступная стоимость. Укладка бетонного дорожного полотна обойдется дешевле. По качеству такая дорога ничем не будет отличаться от асфальта, но позволит существенно сократить расходы.
  • Универсальность. Работы по устройству дороги можно выполнять в любой местности, независимо от типа грунта.
  • Возможность демонтажа. В отличие от асфальтовой дороги, покрытие из железобетонных плит легко разобрать и перенести на новое место. Благодаря этому, их удобно использовать для организации временных подъездных путей к строительным площадкам, складским территориям и другим похожим объектам.

Любые манипуляции с материалом осуществляются с помощью крана или подъемника.

Условия хранения и перевозки

При складировании плиты располагают горизонтально. Их размещают штабелями по 10 единиц.

При выборе подходящей спецтехники для транспортировки продукции следует обращать внимание на высоту кузова и грузоподъемность машины. Правила доставки при этом регулируются соответствующими ГОСТами.

Согласно существующим требованиям, между плитами обязательно нужно положить деревянный брус, а нижний ряд надежно зафиксировать в кузове стальными тросами. Выгрузка осуществляется по одному изделию. Для этого подъемный кран цепляет плиту за монтажные петли и медленно опускает на землю.

Технология укладки ПАГ-14, 18, 20

При строительстве автомобильных дорог очень важно придерживаться существующих технологий монтажа, поскольку от этого будет зависеть их надежность и характеристики. Важное значение в данном вопросе имеет подготовка грунта. Она выполняется в несколько этапов:

  • первым делом, снимается верхний слой почвы и выравнивается поверхность;
  • затем лишний грунт собирают и вывозят;
  • чтобы минимизировать вероятность размывания дороги и прорастания травы, дно сформированной траншеи застилают геотекстилем;
  • сверху полотна насыпают щебень и песок.

В завершении поверхность выравнивают и трамбуют катком или специальной техникой с виброплитой. После того как основа подготовлена, приступают к укладке плит. Для этого обычно используют автокран.

Существует две технологии монтажа. Первая подразумевает под собой укладку изделий вплотную друг к другу, а вторая предусматривает создание зазоров между элементами. В случае необходимости бетонное покрытие укрепляют посредством сварки монтажных петель. Иногда для этого еще используют цемент, который добавляют в песочную подушку в процессе подготовки грунта.

Для подъема и укладки изделий используют краны и манипуляторы. Чтобы защитить дорогу от образования трещин, стыки заливают цементной смесью, а поверхность плиты покрывают специальными средствами. Жесткость и надежность дорожного полотна достигается за счет сваривания монтажных петель между собой.

Читайте также: