Сварка рамы газ 3309

Обновлено: 06.05.2024


Всем доброго времени суток, в самом начале страницы про автомобиль, а если по-точнее в его описании, написано что нужно автомобиль покрасить.Да, на дворе уже 2017 -год, а машина -то, в родном лакокрасочном покрытии.Вся загвоздка заключалась в том, что именно облицовка автомобиля, а это крылья, передняя рамка радиатора-вообще никак мне не нравились, видать старые владельцы(а это некие фирмы, или фирмочки, в общем там где за автомобилем не слядят, от слова совсем, (есть и такие фирмы где и следят-не спорю) и соответственно видимо попадали на нем-на моем нынешнем газике, в какие-то мелкие дтп, или не избегали притертостей наделать, что соответственно привело к тому что вся облицовка стала какой-то кривой, мятой, с какой стороны не подходи, какой-то не суразной, в одном из крыльев сквозная коррозия.Восстанавливать старую облицовку, смысла не было естественно никакого.Вот как это выглядело:

Фото в бортжурнале ГАЗ-3309

Фото в бортжурнале ГАЗ-3309

Фото в бортжурнале ГАЗ-3309

Я целенаправленно искал нормальную, не гнилую облицовку, более-менее ровную.И как -то они не особо мне и попадались в обЪявах, может и были но цены ломили за них не хилые.Но как известно, терпение нужно во всем, и тут стрельнул вариант:есть облицовочка(рамка радиатора, крылья), были конечно и капот с кабиной, но они мне не нужны.А нужные мне детальки по заманчивой цене.Быстренько собравшись я поехал и забрал то что мне надо.Кстати отойду маленько в сторону:машинка которая подверглась дербану и с которой я купил запчастей была 2008 года, бензиновой-то ладно, а на кабине шноркель также, как на дизельке кравовался, коробка 5-ступка(которую я тоже до кучи на запас прихватил), тормоза пневмогидравлические--вот такая вот соляночка сборная получилась на Газе в 2008 году.
Привез я это дело домой и принялся снимать свою старую к чертям, болты все прикипели -заржавели, срывались оставаясь без шляпки- на раз, помучался я с ними в общем, пришлось новые отверстия сверлить.

Фото в бортжурнале ГАЗ-3309

Фото в бортжурнале ГАЗ-3309

Снял я в общем старую, уставшую облицовочку…пока стоял без нее посмотрел что да как под другим "ракурсом" как говорится, что-то подтянул, на кабину со стороны движка наклеил виброизоляцию…в общем мелочевкой позанимался.

Фото в бортжурнале ГАЗ-3309

Фото в бортжурнале ГАЗ-3309

Дошло дело до установки новой, в принципе ничего сложного в этом нет, только вот внутренняя сторона рамки радиатора другая у бензинок, поэтому пришлось методом подгонки лишнее подвырезать болгаркой, ничего в этом страшного и критичного нет, зато- все встает как надо.Все нормально поставил, закрепил, кабинка тоже кстати, к сожалению начала подгнивать, тем самым пришлось одно из креплений крыла посадить на сварку.Потом фары, ладно разобраться с проводами не беда, но сами провода -это просто тихий ужас, не иначе, я незнаю как на других газиках, но на моем везде с завода установлены тонкие, наичалейшие проводочки, приходится нередко их менять тупо.Даже на газике старом 92 г.в. были лучше провода., ой незнаю что и сказать.
Естественно хоть и купленная бэушная облицовочка 2008 года, но прижизненная ржавчинка на ней малеха вылезла, и про грунт при покраске газиков на заводе к сожалению и речи не велось…
Поэтому уехав в город я приобрел грунта, краски, растворителя. И приехав позже я занялся лакокрасочным покрытием, полностью кабинку с капотом крыльями зачистил до металла, и сперва грунтом, затем краской в два слоя прошелся.Красил с пульвелизатора, в первый раз в жизни, до этого только кисточкой забор, поэтому не говорю что идеально.Зато теперь хоть каааак-то защищено от коррозии.Самого процесса как красил нету, но конечный результат вот…аааа ну еще и решетку радиатора купил новую…потому как и пришедшая с купленной облицовкой тоже малеха отколотая была, а старая вообще сразу прямиком на свалку улетела…

Чудо чудное и диво дивное.


Сам не поверил когда увидел такое на Газоне. Амортизатор отломал кусок рамы с права, спереди. Я думал на коротких Газонах рамы не ломаются.
В понедельник должны подъехать мастера и заварить раму.
P.S. Это не на моей машине, слава богу !


Метки: рама, газ-3309.

Комментарии 40

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Даже у сраных кЕтайцев, стоит с внутренней части рамы УСИЛЕНИЕ


Ставь потом кронштейн старого образца на 5 болтов,
Недавно тоже стучек появился глянул а у меня клепки расшатались, снял а там трещины от отверстий идут


За последний год сменилось несколько водил, на кого списать ? Надо бутылочку крутануть.


Трещина продольная походу очень давно была. Водиле лайк по уходу! И трудовую в клюв


Глушитель по раме елозит.


Говно говном, лучше добавить и исузаря купить. Опять же наездники эксплуатируют видимо и как грузят. По обслуживанию видно чего можно еще ожидать всю в масле. Видимо вот такое отношение к машине.


Б.яяя этот газ стоит нормально в принципе а если его из метала качественного делать он наверно больше вольвы (например) стоить будет? Хоть бы зарплату рабочим достойную платили бы ссу.и!


А номер кузова хоть не на этом куске что отламали?) Я просто не в курсе где он на Газончике))

Номер ближе к заднему колесу.

Т.е. заклиненый шток амморта оказался прочнее рамы?)))


Видел я такое, у нас на газике сломало немного аккуратнее .


Нормально так поломалась. Я тоже жду новую вышку на ГАЗоне аж в холод кидает от отзывов по ним.


мы вышку года три используем на базе газона дизеля.установка походу тропического исполнения оказалась(шутка), в мороз тупила постоянно.если двое в льльке практически сразу срабатывает ограничитель.рама лопнула примерно посредине с двух сторон, ещё чуть чуть и кабина отдельно поехала бы.сими на производстве косынки на болты и сварку наложили.в общем старая советская(правда без документов)лучше и даже надёжнее была.крепитесь и верьте в лучшее.

Капец у меня сйчас на ГАЗоне 53 два мантера и еще траверсу поднимаю, говорю надо на ЗИЛе или КАМАЗе они денег жалеют.


Ну и ну… Показать бы это заводчанам-чтобы они отвели?Пусть раму меняют.))) За границей завод так бы и обязали.


Вот в этом весь наш автопром! Идиоты пусть и дальше утверждают что лучше новые Жигули чем старая иномарка)) как говорят на дураках весь мир держится)))))

Патриотизм великая штука!

А в чем здесь патриотизм? Неужели не понятно что пока наши машины покупаются начальство автозаводов думать о качестве авто не будет… ну если нужен газон возьми за копейки в каком нибудь колхозе и восстанови там рама точно не лопнет)) потому что сделано в СССР также и с жигулями а поддерживать этих жирдяев наших чего ради! Ну это лично моё мнение…


Ну да, "иномарка не ломаеццо!" :))

Явно видно, что рама не сразу сломалась — долго водятел ездил. Он и на иномарке так же будет ездить и сумеет отломать кусок побольше.


При чём здесь Жигули?


Долго же водила терпел стук и скрип рамы.
Нервы железные похоже

Стук и скрип рамы? Ты вообще как это себе представляешь?)) типа трещина в раме скрипела и стучала так что уши закладывало?)))))


вложить внутрь швеллер по размеру на болты и будет счастье!


У дядки есть валдай сапнули мотор от мана вот там пришлось раму сверлить пилить резать варить, , , , , скажу одно сыромятина ОТ ГАЗЕЛИ РАМА И ТО КРЕПЧЕ


Заварить тут не просто, лучше накладку и на заклёпки, а если варить накладку, то только без прямых швов.
Лопались и в советские времена — текучка, но не в этих местах.

В местах крепления рессор я видел на Газелях и Бычках. Поглядим на мастеров.


не ну я видел что отламывает уши амортов или палец сам к чему прикручивается.Но такого еще не видел!да походу и рама жидкая какая то.


на наших везде такая хренапень и газели и газоныи и даже большие машины мазурики и т.п., на иномарках все норм.

У знакомого на скании 124 задние монтеры постоянно отлетали, и мост задний пару раз терял, правда и Скания та не первой свежести.


Тут надо аккуратно, потому что обычно на ремонт рамы нужны документы, и если что у техкома будет повод докопаться к машине
Ну понятно что тормозят не каждый день, но это надо учитывать, чтоб не попасть самому.

Грязью замажут, хрен увидишь.

На раме сварка не держится — лопается, только болтами.

Мастера обещали сделать за 4 тысячи рублей. Посмотрим на результат. Ждите продолжения.

Заварить то они заварят, только пустое это…рама работает на кручение, а сварка делает раму жесткой, вот и лопается, гарантии нет.

Все держится, главное варить правильно, я на манипуляторе работал так переломать там раму раз плюнуть, сварщик наш хитрым способом заваривал, никогда больше в месте сварки не переламывалось.


Прикол! Я так понимаю, что заклинило амморт и он начал гнуть раму туда-сюда, пока она не сдалась)))

Не знаю пока, надо будет у водилы спросить были какие то признаки. Знаю точно что на Газонах крепление аморта верхнее это очень слабое место и рано или поздно оно у всех расшатывается. Сам лично это проходил.

Признаки были по-любому! Просто водила навалил толстый и мясистый на это дело-мол, Хороший стук себя покажет! Вот и показал!
У меня на предыдущей работе был случай такой. Посадили меня на ГАЗель-фермер поработать. Выезжаю утром из гаража и при проезде через ворота слышу "бряк" с правой стороны. Вышел-попинал колесо, всё на месте. Еду дальше-на кочке опять "бряк". Заруливаю в рем.зону и на яму-оказалось, что крепление амморта к раме держалось уже вместо 3-х на 2-х болтах (один ушёл погулять). Начинаю у мужиков спрашивать, кто на ней ездил в последнее время и выясняю, что этому "бряку" уже 1,5 месяца! Просто всем было насрать на него-едет и ладно! Тут, скорее всего, было что-то подобное!

Ремонт рамы - как правильно?


Ремонт рамы это довольно распространенная задача. Повреждения бывают разные, в зависимости от характера, это и трещины (довольно частое явление), и складки и деформация.

Часто при серьезных ДТП, поведенную раму очень сложно восстанавливать и нецелесообразно. Но в большинстве случаев повреждения выражаются в трещинах или рама лопается. Такие повреждения можно благополучно отремонтировать. Но важно соблюсти технологию ремонта, так как конструкция рамы работает в тяжелых условиях, очень сильные нагрузки на скручивание.

Процесс ремонта рамы

Важно:

  • варить нужно полуавтоматом,
  • избегать перегрева,
  • обязательно разделывать швы,
  • проваривать корень шва.

Прежде чем начать ремонт, нужно тщательно произвести осмотр рамы на наличие трещин. Для внутреннего осмотра подходит видео-эндоскоп. Если нет специализированного, можно приобрести USB-эндоскоп, который работает с ноутбуком или смартфоном.

USB-эндоскоп для диагностики авто

Для ремонта нужно обеспечить доступ к месту повреждения, при необходимость демонтировать части мешающие в процессе работы. Лучшем методом будет освобождение рамы от всего навесного оборудования и элементов, чтобы уменьшить нагрузку. Если трещины разошлись, их нужно предварительно свести с помощью домкратов и обязательно промерять диагональные контрольные точки автомобиля. Разница расстояний не должна превышать 5 мм. Если будут отклонения, тогда на стапеле нужно тянуть раму.

Правка рамы, в том числе и в местах трещин производится в холодном состоянии кувалдой и молотками, с помощью оправок и поддержек.

На грузовиках и полуприцепах раму правят с помощью пневмо или гидро оборудования.

Трещины устраняются заваркой и клепкой усиливающих накладок.

Главная особенность в подготовке к сварке:

  • определение видимого конца трещины (с помощью лупы);
  • засверливание конца трещины (перед сверлением накернить центр под отверстие на расстоянии 5 - 10 мм от видимой границы трещины по линии её направления; сверлить сверлом диаметром 5-6 мм);
  • разделка кромок под улом 90 градусов на глубину 2/3 толщины металла детали, плазменным резаком, если нет, можно болгаркой, но это дольше.
  • зачистка кромок трещины шириной 20 мм (стальная щетка или электрошлифовальная машинка).

Трещины на лонжеронах устраняются:

Перед установкой накладки, шов нужно зачищать заподлицо с основным металлом.

Подготовка к сварке

Если нет возможности проварить корень, то за сварку рам лучше не браться.

svarka

  • Первый проход проварка корня: ток 100 А проволока Св08 1,2мм газ смесь Ар + СО2 20% короткими валиками с лева на права поперек трещины с прерыванием дуги и не перегревая металл, но с образованием обратного валика.
  • Второй и третий проход ток 110 А точно так же, но валики должны быть тонкие и перекрывать друг друга.
  • Четвёртый проход ток 120 А валик во всю ширину разделки с небольшим заходом на основной металл, валики плотные и в зависимости от теплопотерь можно сплошным швом, но не перегревая металл (3-5 валиков и прерывание дуги).
  • Пятый валик перекрывает в каждую сторону минимум варится так же но без прерывания дуги. Шов получается широкий выпуклый довольно ровный.

Вертикал варится только с верху вниз. Если клиент просит скрыть следы сварки, то пятый валик не варится.

Каждый случай сварки рам очень индивидуальный.

Большие швы за раз варить не стоит, так как в зоне термического воздействия метал закалиться и станет хрупким при деформации.

На фото раму уже делали, шов отвратительный. Пришлось переделывать.

remontrama2

SL383197

Были разделаны швы под 90 градусов, там где VIN, пришлось просверлить отверстия, это для того, что бы снять напряжение, так часть трещины нельзя заварить, а если не делать отверстия, то от напряжения метала, трещина пойдет снова по сварке.

remontrama1

Швы были заварены по технологии выше.

remontrama3

Нужна ли накладка на раму?

В ремонте, что предоставлен выше, накладка не потребовалась. Лишний сварной шов не на пользу конструкции. Накладки применяются в случае, если нужно усилить раму, где уставший металл, и много вертикальных трещин. Накладки виде ромба или эллипса лучше вваривать, а не приваривать внахлест.

Для накладок и заплаток нужно брать такую же сталь из чего сделана рама.

Марки стали рам для автомобилей.

Детали ЗИЛ-130 ГАЗ-53А МАЗ-5335 УАЗ-469
Лонжероны 30Т или 14Г2АФ 25 19ХГС 25
Поперечены 20, 08 или 14Г2 25, 08кп или 12ГС 19ХГС или14ХГС 20кп или 08
Буфер 20 25 08 или 20кп
Буксирный крюк 35 40 45 35

Для ремонта рам иномарок лучше брать металл от "донора".

Обработка рамы после ремонта

После проварки всех повреждений, раму нужно обработать. Закрыть металл от агрессивной среды. Для этого раму моют, отчищают "пескоструйкой" или металлическими щетками. Обезжиривают, грунтуют и красят, лучше обработать антигравием "Раптор" или защитным покрытием Line-X.

Цена ремонта рамы автомобиля

Цена ремонта зависит от многих факторов. И все зависит от места повреждения, цена существенно уменьшается если удастся произвести ремонт без демонтажа кузова, но в большинстве случаев кузов необходимо демонтировать. На что тратится большое количество времени.

4 comments on “Ремонт рамы - как правильно?”

Все так просто? В чем тогда сложности? А в том, что для диагностики и ремонта рамы необходимо специализированное и дорогостоящее оборудование, суммарная стоимость которого превышает 100 тыс. евро, а специалистов, обладающих навыками работы на таком оборудованием на всю Украину всего несколько десятков.

Бля, вот же вы уроды! Вы чужой опыт выкладываете и статьи с форумов срставляете. Гандоны.

Сварка рамы грузового автомобиля, этапы выполнения работы


Кузов являет собой неотъемлемую часть автомобиля. Он выполняет функцию защиты внутренних узлов. Особенно важно следить за состоянием кузова у грузовых автомобилей.

Замечать малейшие дефекты и своевременно устранять их. Часто запрашиваемой к ремонту деталью является рама автомобиля.

В каких случаях стоит прибегать к сварке

Рама грузового авто – это основание к которому крепятся все звенья кузова. Другими словами это скелет связывающий между собой такие важные детали как двигатель, коробки, приводы и т.д.

К сварке рамы грузового автомобиля прибегают только при незначительных деформациях детали. Самое главное – придерживаться всех этапов технологии. Состояние рамы грузовика – это прежде всего безопасность автомобиля.

Целесообразно ли проводить ремонт рам сваркой

Рама в автомобиле — это силовой каркас, к которому в последующем крепятся все кузовные элементы, двигатель, коробку, приводы и другие крупноразмерные узлы. При серьезных авариях могут отмечаться повреждения силового каркаса, в том числе и полная потеря геометрии конструкции. Следует сказать, что если рама серьезно повреждена и нарушена ее геометрия, то ремонт в данном случае будет нецелесообразным. Однако если у такой силовой конструкции отмечаются небольшие деформации, складки, трещины и сколы, то возможно самостоятельно выполнить ее сварку с полным восстановлением геометрии. При этом следует понимать, что от соблюдения технологии ремонта в последующем зависит безопасность эксплуатации автомобиля.

Правила ремонта рамы


Выполняя сварка рамы необходимо помнить о следующих правилах этой работы:



  • Сварка осуществляется полуавтоматом.
  • Не допускается перегрев.
  • Швы в обязательном порядке разделываются.
  • Проваривается корень шва.

Перед тем как приступать непосредственно к сварке рамы необходимо демонтировать кузовные элементы и другие узлы автомобиля, которые мешают свободному доступу к поврежденному участку. В том случае, если трещина в раме разошлась, то необходимо, используя специальные домкраты и струбцины, свести соединяемые элементы и в обязательном порядке проверять контрольные точки у автомобиля.

Если предварительно необходимо выполнять соответствующую правку рамы, то для этой работы используют молоток. Причём такая правка выполняется с холодным металлом. Если проводится сварка грузовых рам используют соответствующее мощное гидро и пневмооборудование.

  • определение видимого конца трещины (с помощью лупы);
  • засверливание конца трещины (перед сверлением накернить центр под отверстие на расстоянии 5 — 10 мм от видимой границы трещины по линии её направления; сверлить сверлом диаметром 5-6 мм);
  • разделка кромок под улом 90 градусов на глубину 2/3 толщины металла детали, плазменным резаком, если нет, можно болгаркой, но это дольше.
  • зачистка кромок трещины шириной 20 мм (стальная щетка или электрошлифовальная машинка).

Если нет возможности проварить корень, то за сварку рам лучше не браться.

Нюансы при сваривании рамы грузового автомобиля


Профилактика повреждений и регулярный осмотр кузова очень важны. Лучше своевременно делать ремонт данного элемента. Так поломка не застанет вас в расплох на дороге.

Сварка рамы грузовика имеет свои нюансы.

Следование последующим пунктам — залог крепкого и безопасного соединения.

  • Нужно следить за температурой металла во время сварки. Если перегреть, место соединения получится не надёжным. Варить нужно по частям. Важно чтобы длинна отрезков не превышала 5 мм.
    Самое подходящее средство для обработки кромок — болгарка или плазменный резак.
  • При использовании дополнительного металла стоит обращать своё внимание на переходы к основе. Нужно следить за тем чтобы они максимально ровными. Не допускайте подрезов. Именно это повреждение приведёт к разрушению рамы грузового авто в будущем. А самое главное – чтобы корень проваривался во всю длину. Не то все предыдущие действия окажутся бессмысленными.
  • Для большей надежности лучше укрепить место поломки с помощью швеллера и болтового соединения.

Марки стали рам для автомобилей

Детали ЗИЛ-130 ГАЗ-53А МАЗ-5335 УАЗ-469
Лонжероны 30Т или 14Г2АФ 25 19ХГС 25
Поперечены 20, 08 или 14Г2 25, 08кп или 12ГС 19ХГС или14ХГС 20кп или 08
Буфер 20 25 08 или 20кп
Буксирный крюк 35 40 45 35

Для ремонта рам иномарок лучше брать металл от «донора».

Как самому выполнить сварку рамы грузовика


Чтоб вычислить повреждённый участок надо снять все элементы кузова для осмотра. Далее, определяем место окончания трещины. Его нужно засверлить. Только после этого мы можем приступить непосредственно к варке рамы грузового авто.

Саму сварку осуществляют полуавтоматом. А свёрла лучше использовать диаметром 5 мм.

Корень проваривается во время первого прохода. Сварка совершается с помощью электродов в роли которых идёт проволока толщиной 1,2 мм и индексом Св08. Во время первого раза сила тока должна быть 100А.

При следующих двух этапах сварки рамы грузового авто — 110А с этой же проволокой. Причём валики должны быть максимально тонкими и взаимно перекрываться. Вследствие следующего хода ток стоит увеличить до 120А.

Большое значение имеет непрерывная дуга. Это залог предельно ровного первоклассного шва.

После проварки всех повреждений, раму нужно обработать. Закрыть металл от агрессивной среды. Для этого раму моют, отчищают «пескоструйкой» или металлическими щетками. Обезжиривают, грунтуют и красят, лучше обработать антигравием «Раптор» или защитным покрытием Line-X.

Как обработать шов после сварки

Качественная обработка шва после сварки – залог хорошо проделанной работы.

На завершающем этапе нужно обеспечить защиту металла. В этом нам поможет отмывка и шлифовка пескоструйкой. Потом нужно покрасить, предварительно обезжирив и прогрунтовав.

Немаловажен опыт работы исполнителя. Новичкам браться за данное дело не стоит. Ведь в ваших руках прежде всего безопасность машины во время вождения.

А так же, не стоит забывать о безопасности и при выполнении сварочных работ.

Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 11179
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Читайте также: