Сварка рамы киа спортейдж 1

Обновлено: 21.09.2024


Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Впечатление гнетущее. Сказать по честному к ремонту рамы готовился. Но как говориться «пока жаренный петух…». Ладно, унывать не наш стиль. Материал, инструменты и приспособления под рукой. За работу.
Для начала пару слов о выборе материала:
— «Хвост» рамы имеет коробчатое сечение с переменной высотой и шириной от 64 до 68 мм снаружи. Поэтому первоначально выбор пал на профильную трубу квадратного сечения 70х70 и толщиной стенки 3 мм. Но от данной идеи пришлось отказаться по соображениям экономии отрезных кругов, необходимых для продольного роспуска материала и трудности работы с получаемыми швеллерами.
— Итак, наш выбор за уголком 35х35 и толщиной стенки 3 мм. Для восстановления правой стороны потребовалось 3 м данного профиля. К тому же у уголка прекрасное ребро жёсткости.
— Боковины будем зашивать двойкой. Потребуется 0,5 м2.
Поехали:
1. Фиксируем передние колёса. «Жопу» на подставки. Снимаем задние колёса;
2. Разбираем все опоры кузова от рамы (в моём случае 6);

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

3. Отсоединяем всё, что может помешать отделению кузова от рамы. В моём случае это только соединение горловины с топливным баком;

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

4. Разделяем кузов от рамы. Домкрат давит в отсек запаски через доску. Зазор необходимый для монтажа вновь изготовленных элементов – 50 мм.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

5. Размечаем уголки, руководствуясь следующими соображениями:
— вновь изготовленные элементы должны вариться ни в коем случае не к коробу рамы, а к элементам уже приваренным к ней в заводских условиях (поперечины, кронштейны амортизаторов, тарелки пружин). На коробке допустимы только короткие прихваточные швы продольного направления не доходящие до краёв вновь изготовленных элементов;
6. Подрезая полки уголка, являющиеся рёбрами жёсткости гнём их в местах изгибов рамы и придавливая к раме струбцинами прихватываем резы на уголках на месте;
7. Изготовив таким образом нижние внутренний и наружный уголок делаем по месту нижний швеллер, придавив уголки между собой и к раме струбцинами.
8. Аналогично для верхнего. В моём случае верхний швеллер изготавливался из двух частей.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

9. Устанавливаем изготовленные верхний и нижний швеллеры на раму. Сдавливаем струбцинами и прихватываем (или привариваем), как было описано выше;
10. Изготавливаем бумажные выкройки промежутков между швеллерами по месту;
11. Изготавливаем из листового металла боковые поверхности нашей «мастырки» и ввариваем их в нашу конструкцию;

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

12. Закончив с рамой соединяем её с кузовом в порядке обратном описанному выше;
13. Восстанавливаем кронштейн поперечной тяги моста, приварив по листику металла к каждой поверхности;

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

14. Для правильного соединения поперечной тяги и рамы необходимо нагрузить автомобиль следующим образом:
— 100 кг на месте водителя;
— 100 кг в багажнике;
— имитировать полный бак бензина.
При этом поперечная тяга должна занимать горизонтальное положение;
15. Ввариваем кронштейн в раму;

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

16. Делаем гидроизоляцию всего «хвоста».
К сожалению более 20 фото не грузит!

Варим раму и подушку кузова.


Внезапно обнаружил нештатное отверстие в раме в задней ее части. Напрягся, и прошел всю раму 500г молотком, оказалось, что дефект локальный, а рама живее всех живых. Хоть так. Все случилось из-за штатного подкрылка, между ним и рамой собиралась грязь, которая и проделела дырку в раме. Хорошо, что место доступное и можно не снимать кузов. Попутно еще заварил болячку на подушке кузова, тоже в начальной стадии подлечил. И эта машина видела всего одну зиму за 16 лет и то без реагента, так как в Смоленске до сих пор олдскульные технологии.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Латку положили из тройки и варили точками, чтобы не повело раму. Потом я дремелем заполировал точки сварки, промазал стыки шовным герметиком. Следом рама подверглась обработкой преобразователем ржавчины в два этапа, потом была покрыта антигравием в три слоя. Думаю, что этого пока достаточно. Чуть позже планирую обработать всю раму чем-то в духе body 930. И еще, совсем забыл. В раму залил 500г бутылку мовиля, во все доступные вентиляционные отверстия.

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

KIA Sportage 2002, двигатель бензиновый 2.0 л., 128 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Kia Sportage, 2004


Kia Sportage, 2006


Kia Sportage, 2002


Kia Sportage, 1998

Комментарии 9

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Надо мазать и заливать только те антикоры, которые не застывают и содержат ингибиторы, вот главное условие. Застывающие создадут покрытие через которое всё равно будет проникать влага через микротрещины сначала, потом через сколы, а также за счёт конденсата.


А есть названия составов которые хорошие? Чтобы купить, намазать и не париться

Всё остальное, на битумной и восковой основе актуально для новых авто без намёков на ржавчину.

Себе закупил Расстоп, Пушсало и Литол.

marchenkovdmitry


Дремелем. Вот же времени много 😆
Антигравий пропускает влагу. Его необходимо закрывать другими материалами

Рама Киа Спортейдж 1 поколения

Спортейдж 1

Sportage 1

Рамные внедорожники 90-ых годов считаются надёжными, неприхотливыми. Но если покупаете подержанный автомобиль, возраст которого два десятка лет, то стоит внимательно осмотреть не только узлы, агрегаты, но и несущую часть. Рама Киа Спортейдж 1 поколения такая же, как у японского микроавтобуса Мазда Бонго, как и двигатели. Собственно, эти разные с виду автомобили — родственники.

Несущая часть здесь традиционной конструкции, её толщина метала – 3 мм. Но вода, грязь, химические реагенты постепенно снижают её прочность. После двадцати лет эксплуатации металл может прогнить насквозь. Ездить на такой машине станет опасно.

Ведь кузов тяжёлого внедорожника крепится непосредственно к раме, а та, потеряв прочность, меняет свою геометрию, возникает эффект складывания.

При перестроениях автомобиль начинает вилять по дороге, при разгоне или торможении ощущается потеря жёсткости.

KIA Sportage 1 поколения

Где номер рамы Kia Sportage 1

Вин-код – это паспорт автомобиля, несущий основную информацию о технических данных, месте и годе выпуска.

Он необходим для постановки на учёт в ГИБДД после покупки, при поиске запчастей, полезен при выборе автомобиля. С его помощью можно узнать не только техническую информацию, но и проверить не числится ли машина в угоне, аресте, была ли в ДТП.

Таблички, на которых выбит номер рамы Киа Спортейдж первого поколения, расположены в трёх местах:

      Под лобовым стеклом с водительской стороны в нижнем углу у основания кронштейна левого дворника.

    Последнее описанное место подвергается естественной коррозии, VIN становится не различим. В этом случае выручит растворитель или нейтрализатор ржавчины и губка.

    Идентификационный номер Киа Спортейдж состоит из семнадцати символов, имеет структуру, определённую международными стандартами.

    Ремонт рамы

    В процессе эксплуатации рама Киа Спортейдж 1 подвергается агрессивному воздействию воды, грязи, перепаду температур, а зимой ситуацию усугубляют активно применяемые в центральных регионах страны химические реагенты. В результате металл гниёт и разрушается.

    Выйти из ситуации поможет замена испорченной рамы целиком.

    Рама Kia Sportage сгнила

    Новый элемент можно найти на складах некоторых магазинов запчастей для Киа Спортейдж и других корейских автомобилей. Стоимость составляет чуть больше ста тысяч рублей. При желании сэкономить, можно попытаться приобрести деталь на разборках, но найти живой вариант сложно. Часто продают откровенно гнилые экземпляры, ржавчина на которых замаскирована с краской, антикоррозийных составов.

    Будьте готовы, что в процессе при демонтаже кузовной части могут вскрыться другие проблемные места в конструкции автомобиля, о которых вы раньше не подозревали. Такие сюрпризы влекут за собой дополнительные расходы на ремонт и трату времени на поиск новых запчастей.

    Чтобы не было проблем с последующей регистрацией в ГИБДД, внимательно отнеситесь к вин-номеру.

    Изготовление и частичная починка

    Изготовление рамы внедорожника

    Не все готовы отдавать значительную сумму за новую раму. При этом варианты б/у – это по сути кот в мешке, да и найти их сложно.

    Многие владельцы Киа Спортейдж 1 делают частичную замену элементов силовой конструкции.

    При наличии навыков, сварочного аппарата это можно сделать самостоятельно, но лучше не пожалеть денег и обратиться в проверенную автомастерскую.

    Внедорожники старых годов выпуска в большинстве своём имеют простую форму несущих элементов. Поэтому переварить поперечины, проушины для крепления кузова, посадочные места амортизаторов, пружин можно своими руками. Для ремонта используют низколегированную сталь со стенками толщиной три миллиметра. Чаще всего приходится переваривать центральную и заднюю часть рамы. Спереди коррозия редко сильно поражает металл.

    Частично допустимо делать ремонт рамы, если ржа поразила менее половины конструкции.

    Антикоррозийная обработка рамы

    В основном реставрируют участки длинной 30 см в центре, кузовные кронштейны сзади и площадки для амортизаторов. Перед тем как приступать к сварочным работам удалите все гнилые участки механическим способом и с помощью химии. Все швы после сварки необходимо обработать специальным герметиком.

    Заключение

    Производитель позаботился о том, чтобы рама Киа Спортейдж 1 обладала запасом прочности, но всё же стоит относиться к ней с должным вниманием. Целостность конструкции влияет на поведение машины на дороге и безопасность водителя и пассажиров.

    После ремонта рекомендуется нанести на все элементы антикоррозийное покрытие – это поможет продлить срок эксплуатации.

    Он тоже был рамным — Киа Спортейдж 1 поколения

    Обзор Спортейдж 1

    Автомобиль Kia Sportage дебютировал в 1993 году, став первым внедорожником южнокорейской компании. После рестайлинга 1999 года модель продолжала сходить с конвейера Kia до 2004 года.

    Kia Sportage 1 поколения

    Для российского рынка 5-дверный рамный джип Киа Спортейдж 1 поколения до 2006 года собирался на заводе «Автотор» в Калининграде.

    Кузов и рама Киа Спортейдж (1993 – 2006)

    Рестайлинговая модель Kia Sportage I с обновленной внешностью

    Благодаря сотрудничеству с компанией Mazda основу автомобилей Киа Спортейдж 1 поколения Киа составили микроавтобусы Mazda Bongo. В разработке южнокорейского авто были использованы шасси, силовой агрегат и трансмиссионная установка, заимствованные у легких грузовиков Мазды.

    Киа Спортейдж была запущена в серийное производство в 1994 году и выпускалась в стандартной пятидверной конфигурации (с длиной кузова 4245 мм), в конфигурации Grand или Wagon (задний свес которого удлинили на 120 мм), а также в 3-дверной модификации с открывающимся верхом и укороченной до 2360 мм базой.

    3-дверная модификация Киа Спортэйдж 1 с открывающимся верхом

    Дизайн кузова простой, без бросающихся в глаза особенностей, с плавными линиями и гармонией в пропорциях. В 1999 году вышла рестайлинговая модель с обновленной внешностью и интерьером.

    Kia Sportage I конфигурации Grand

    Рама, к которой крепится кузов, выполнена из твердого сплава. Слой краски хорошо сцеплен с металлом. Гниению чаще всего подвергаются поверхности, скрытые за пластиковыми обвесами. Это касается задних арок, швов, передних крыльев, подвески в местах соединения. Эта же проблема наблюдается у креплений брызговиков и заднего бампера. Часто этот недостаток заметен даже на фото. У многих корейских джипах рама также активно гниет.

    Система подрессоривания, внутренняя часть крыльев и рамка ветрового стекла обработаны антикоррозийным составом. Кузов не оцинкован, поэтому места сколов лакокрасочного покрытия быстро начинают гнить.

    Для изготовления фар использован хрупкий, выгорающий и мутнеющий материал.

    Для изготовления фар использован хрупкий, выгорающий и мутнеющий материал. Пластиковые бамперы на летней жаре могут покоробиться, а при низких температурах – покрыться трещинами. Клиренс, по всем традициям внедорожников, в диапазоне 200-216 мм.

    Выпуск Kia Sportage первого поколения продолжался до 2004 года, а на отдельных рынках – до 2006 года.

    Салон

    Салон KIa Sportage I поколения

    Салон Киа Спортейдж 1 поколения достаточно тесный, но комфортен для утилитарного внедорожника. Недостаток пространства внутри салона производители успешно устранили в Kia Sportage 2005 года, благодаря чему модель нового поколения заняла лидирующую позицию по вместительности салона среди представителей своего класса. На передней панели – встроенные цифровые часы и пассажирская ручка. В интерьере более дорогих комплектаций использовались вставки, имитирующие дерево.

    Вставки, имитирующие дерево использовались в более дорогих комплектациях Kia Sportage I поколения

    Авто базовой комплектации оборудованы гидроусилителем, имеют вертикальную регулировку рулевой колонки. Также установлена система централизованной блокировки замков, передние и задние электростеклоподъемники, наружные зеркала оборудованы электроприводом.

    В модификации «Гранд» объем багажника значительно увеличен, запасное колесо с крышки багажника переместилось в нишу под полом грузового отсека.

    Рестайлинг дал возможность улучшить экстерьер, также приобщить интерьер к требованиям современности. Претерпела дизайнерскую модернизацию и передняя панель, а цифровые часы были смещены к блоку климат-контроля. Также был изменен внешний вид воздуховодов, панели приборов, обновлен и руль.

    Багажник Киа Спортэйдж 1 модификации

    Технические характеристики Kia Sportage 1

    На Киа Спортейдж первого поколения устанавливались только двухлитровые моторы, как бензиновые, так и дизельные.

    Полноприводный рамный внедорожник Киа представлен в варианте как с «механикой», так и с автоматической коробкой передач. Рассмотрим технические характеристики подробнее.

    Двигатели и коробки передач

    Двигатель Kia FE DOHC 2.0

    Автомобили Киа Спортейдж 1 оснащались двумя бензиновыми двигателями – SOHC объемом 2 литра, развивающим мощность до 95 «лошадей», а также усиленным 2-литровым DOHC, обеспечивающим мощность 128 л.с. 83-сильный дизельный силовой агрегат производитель начал ставить на Kia Sportage в 1997 году.

    Стандартная комплектация предусматривает 5-ступенчатую МКПП, а улучшенная, более дорогая модификация — 4-диапазонный АКПП.

    Динамика автомобиля оставляет желать лучшего, так как даже с мощным 16-клапанным мотором DOHC скорость разгона до 100км/ч составляет 14,7 секунд. Дизельный двигатель демонстрирует 21,7 секунд до развития скорости 100 км/ч. Максимальный показатель скорости у бензинового агрегата – 172 км/ч, у дизельного – 145 км/ч.

    Экономной модель назвать нельзя. Смешанный расход бензинового Kia Sportage составляет 10,2-12,6 л, дизель «съедает» 9,1-11 л на каждые 100 км.

    Габариты и объемы

    Габариты пятидверной конфигурации Kia Sportage I

    Стандартный 5-дверный Спортейдж оснащен двумя рядами сидений и вмещает 5 человек, включая водителя. Длина кузова составляет 4245 мм, ширина – 1730, и высота – 1650 мм. Колесная база равна 2650 мм. Автомобиль весит 1438 кг, максимально допустимая масса в нагруженном состоянии – 1928 кг. Топливный бак рассчитан на 60 литров горючего.

    Кузов Киа Спортейдж 1 поколения (1998) модели Гранд был удлинен. Габариты удлиненной версии достигли 4430 мм в длину, ширина и высота увеличились до 1735 и 1655 мм соответственно. Клиренс как обычной версии, так и модификации Grand, составил 200 мм.

    Объем багажника у обычной версии – 373 литра (у Гранд – 483). Бак увеличен до 63 литров.

    Полноприводная трансмиссия Киа Спортейдж 1

    На всех Kia Sportage 1 установлена раздаточная коробка Part-Time, в которой отсутствует межосевой дифференциал (в моделях второго поколения, вышедших в 2004 году, он также отсутствовал). Это значит, что полный привод надо использовать в условиях бездорожья. На асфальте езда в полноприводном режиме влечет за собой преждевременное растяжение цепи раздатки и повышенный износ шин.

    Трансмиссия модели предусматривает пониженную передачу, однако в модификациях с коробкой-автоматом она выручает только в труднопроходимой местности.

    KIA Sportage устройство мостов трансмиссии

    Один из недостатков трансмиссии – ступичные подключатели (хабы или колесные муфты), которые служат для блокировки механизмов при выключении передней оси. Есть автоматические с вакуумным приводом, механические автоматы с обгонными муфтами, а также ручные хабы. Автоматические подключатели часто выходят из строя в условиях бездорожья, ручные хабы непрактичны (но надежны), так как для подключения полного привода нужно выходить из авто.

    Ступичный подключатель (хаб) Kia Sportage I

    Не отличаются надежностью и игольчатые подшипники передних приводов. Нередко сальники начинают подтекать, сам узел подвержен коррозии и разрушению. О неисправности говорят люфты приводных валов и звон на неровной дороге. Если не заметить поломку вовремя, она может привести к стачиванию приводного вала, ремонт которого – дорогое удовольствие.

    Своевременное шприцевание надолго обезопасит автомобиль от закисания заднего кардана и крестовины. Передний же кардан при редком использовании часто закисает, что приводит к выходу крестовин из строя.

    Киа Спортейдж Лонг (или Wagon), пополнивший линейку в 1999 году, имел все те же особенности, что и остальные представители модели.

    Подвеска

    Схема организации передней подвески: 1 — верхний рычаг; 2 — нижний рычаг; 3 — стойка подвески; 4 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости.

    Классическая конструкция задней подвески предусматривает неразрезной мост, опору которого обеспечивает три продольных рычага и один поперечный. Это делает установку практически вечной. Независимая передняя подвеска висит на четырех поперечных рычагах, предусматривает телескопические стойки и стабилизатор поперечной устойчивости. Рулевое управление червячного типа. ГУР редко выходит из строя, не убиваются и рулевые наконечники.

    KIA Sportage устройство задней подвески

    Среди возможных проблем – верхние шаровые, конструкционно соединенной с рычагом. У версии Kia Sportage Grand, которая на российских мощностях выпускалась в 1999, 2000, 2001 и 2002 годах, нередко ломаются задние пружины. В целом же, ходовая не доставляет проблем и ремонтируется в соответствии с заявленным ресурсом отдельных элементов.

    Безопасность

    Конфигурация системы безопасности Киа Спортейдж 1 поколения зависит от года выпуска автомобиля и его комплектации. Первые машины оборудованы системой ABS только в более дорогих комплектациях. Подушек безопасности у автомобилей первой фазы производства не было ни в одной комплектации. Обновленные в результате рестайлинга 1999 года модели во всех комплектациях оснащались антиблокировочной системой торможения. Также все версии были оборудованы как минимум двумя подушками безопасности.

    Схема антиблокировочной системы торможения KIA Sportage I

    Краш-тест ANCAP обнажил проблему пассивной безопасности первого поколения внедорожников Киа – авто получило всего одну звезду из 5.

    Kia Sportage в 2000-х годах широко распространилась на российском автопространстве, представив собой более оснащенную и комфортную альтернативу Ниве. Вместе с неприхотливостью и незамысловатой конструкцией Киа Спортейдж 1 поколения имеет ряд значительных недостатков вроде гниющего кузова, ненадежных стандартных автоматических ступичных хабов, ржавеющей рамы. Модель уже можно считать антикварной: хорошо сохранившихся экземпляров осталось мало, актуальной становится проблема недоступности деталей.

    Читайте также: