Сварка рамы уаз буханка

Обновлено: 04.10.2024

Устройство. На автомобили УАЗ устанавливаются рамы трех типов. Рамы сварные и состоят из двух лонжеронов, соединенных поперечинами. Одна из поперечин для облегчения установки и снятия двигателя сделана съемной и прикручена к кронштейнам, приваренным к лонжеронам рамы. Остальные поперечины приварены к лонжеронам электродуговой сваркой.

Шасси грузовых автомобилей УАЗ-3151 и УАЗ-31512 имеет съемную вторую поперечину. Все кронштейны, установленные на раме, за исключением двух кронштейнов для фиксации неподвижных концов передних рессор, привариваются электродуговой сваркой. К лонжеронам рамы приклепаны кронштейны для фиксации неподвижных концов передних рессор. Передний бампер прикреплен к передним концам лонжеронов шестью болтами, а буксирные крюки прикреплены к верхним фланцам лонжеронов. К задней поперечине рамы четырьмя болтами крепится закрытое двухстороннее буксирное устройство, снабженное эластичным резиновым элементом. В варианте исполнения на автомобилях УАЗ-31512 устанавливается жесткое устройство без упругого элемента, предназначенное для кратковременной буксировки прицепа. К задней поперечине и концам лонжеронов по обе стороны от буксирного крюка прикреплены два задних бампера из пружинной стали 65G, толщиной 4 мм.

Рис. 125. Основные размеры шасси коммерческого транспорта

Шасси фургона УАЗ-3741 имеет съемную третью поперечину. Кронштейны крепления рессор приклепаны к лонжеронам рамы, а буксирные крюки – к передним концам лонжеронов снизу. Остальные кронштейны привариваются к каркасу электродуговой проволокой.

К передним концам лонжеронов рамы привариваются кронштейны, к которым крепится бампер. Задний бампер состоит из двух частей и крепится на кронштейнах, приваренных к задним концам лонжеронов рамы. К пятой поперечине рамы привинчены подвески запаски. На последней поперечине рамы закреплено жесткое буксирное устройство четырьмя болтами, с обеих сторон которых кронштейны подножки приварены к поперечине рамы.

Шасси автомобиля УАЗ-3741 также устанавливается на автомобили УАЗ-3962 и УАЗ-2206.

Рис. 126. Основные размеры шасси автомобиля вагонной компоновки

Шасси грузовика УАЗ-3303 не взаимозаменяемо с шасси УАЗ-3741 и отличается от него укороченными задними концами лонжеронов, отсутствием заднего бампера и кронштейнов для подножек, кронштейна для запасного колеса и кронштейны для крепления боковой площадки.
На раме УАЗ-3303 наряду с жестким тягово-сцепным устройством может быть установлено буксирное устройство двустороннего действия с упругим элементом.

Обслуживание. Для ТО-2 выполните следующие действия:
очистить раму от грязи и визуально проверить состояние лонжеронов, поперечин, кронштейнов, сварных и клепаных соединений. Проверьте и при необходимости подтяните винты бамперов, второй поперечины, буксирного крюка и брызговиков двигателя. Обратите особое внимание на левый лонжерон в области крепления рулевого механизма и первый лонжерон рамы. Проверьте состояние окрашенной поверхности, закрасьте пятна поврежденным слоем краски;
Проверить состояние защелки и защелки тягово-сцепного устройства, герметичность устья крюка, при необходимости смазать оси согласно таблице смазки. В буксировочном оборудовании с упругим элементом проверьте наличие смазки под колпачком, при необходимости добавьте ее по таблице смазки и проверьте легкость вращения крюка вокруг своей оси без заметного перемещения в корпусе. Если вы заметили какое-либо заметное движение, повторно затяните гайку опоры челнока.

Ремонт. При перегрузке автомобиля и в случае аварии в некоторых местах шасси могут появиться перекосы, изгибы, трещины и другие повреждения, требующие ремонта шасси. Также можно ослабить клепаное соединение кронштейнов пружин.
Перед ремонтом очистите раму от грязи, внимательно осмотрите ее и выявите любые повреждения. Доработайте раму в холодном состоянии, руководствуясь размерами, указанными на рис. 125 и 126. Разница между размерами A и B не должна превышать 5 мм. После выпрямления ходовой части коммерческого транспорта проверьте перпендикулярность оси кронштейнов держателя рессор к вертикальной плоскости рамы и прилегание рулевого механизма к лонжерону в трех точках его крепления. В ходовой части вагонной компоновки после распрямления проверьте положение верхнего конца рулевого вала. После крепления картера рулевого механизма к кронштейну рамы расстояние от продольной оси автомобиля до оси верхнего конца рулевого вала должно быть (518 ± 7,5) мм.

Трещины в деталях каркаса приварите электродуговой сваркой. Перед сваркой скосите края пазов под углом 60 °. При наличии протяженных трещин на продольных и поперечных балках дополнительно приваривают арматуру, нанесенную на свариваемый участок. Плотно прикрепите усилитель к поверхности поврежденного участка. Перед сваркой арматуры отшлифуйте сварной валик зазора заподлицо с поверхностью. Усилитель можно сваривать как изнутри, так и снаружи, в зависимости от расположения прорези и того, насколько легко выполнять работы. Не рекомендуется сваривать арматуру сварным швом, пересекающим продольную балку, особенно в вертикальном направлении, так как такой шов ослабляет ее и создает возможность сломать каркас в этом месте. Для большей прочности каркаса и сварного шва делайте это под углом 45°

Проверить надежность заклепочных соединений, постучав по ним молотком. Ослабленные заклепки дребезжат при прикосновении. Если вы обнаружите люфт в заклепочном соединении кронштейна пружины, отрежьте ослабленные заклепки и замените их новыми. Одновременно просверлите отверстия для заклепок и вставьте заклепки большего диаметра. Перед этим вырежьте в арматуре продольной балки напротив кронштейна окно для доступа к заклепкам с внутренней стороны продольной балки и после клепки приварите окно. Прилегание головки заклепки к поверхности заготовки должно быть полным. При невозможности ремонта заклепочного соединения заклепки можно заменить болтами и гайками.

Ремонт буксирного устройства заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Не допускается выпрямление изогнутых частей крючка и защелки.
на

Техническое обслуживание подвески и рамы УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Подвеска УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Подвеска автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих в сочетании с четырьмя телескопическими гидроамортизаторами.

Передние и задние амортизаторы идентичны по конструкции и взаимозаменяемы.

Как заварить раму на уаз 3303

Рис. 1. Передняя подвеска УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

1 – кронштейн передней рессоры; 2-х каркасный; 3 – пружина; 4 – перекрытие; 5 – тампон; 6 – подкладка; 7 – амортизатор; 8 – кронштейн амортизатора; 9 – кронштейн задней рессоры; 10 – подушка резиновая; 11 – крышка кронштейна; 12 – пальцы амортизатора; 13 – резиновые втулки; 14 – обшивка лестницы; 15 – рулевая тяга; 16 – лестница; 17 зажимов

Пружина передней подвески УАЗ-3909, УАЗ-32206, 3303 (рис. 1) состоит из 13 листов. Пружина крепится к раме в опорах с помощью резиновых прокладок.

Передний и задний концы пружин конструктивно одинаковы, поэтому установка пружины на раму не зависит от положения концов.

Наличие резиновых подушек требует выпрямления пружин при установке, для чего необходимо использовать домкрат или специальное приспособление.

Амортизатор УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 (рис. 2) – телескопического типа, состоящий из рабочего цилиндра и узлов: шток с поршневым узлом, клапана сжатия и бачкового узла.

Его верхняя проушина, соединенная со штангой, закреплена на кронштейне рамы, а нижняя, соединенная с баком, – на оси автомобиля.

Как заварить раму на уаз 3303


Рис. 2. Амортизатор передней подвески УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

1 – ушко; 2 – клапан-ограничитель сжатия; 3 – корпус клапана сжатия; 4 – компрессионный клапан; 5 – впускной клапан; 6 – бак; 7 – цилиндр; 8 – обратный клапан; 9 – поршень; 10 – перепускной клапан; 11 – действие; 12 – кожух; 13 – направляющая втулка штока; 14 – нижнее уплотнительное кольцо; 15 – сальник; 16 – верхнее уплотнительное кольцо; 17 – манжетное кольцо; 18 – гайка бачка; 19 шайба; 20 – защитное кольцо;

Обслуживание подвески УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303

Проверяйте пружины и амортизаторы при каждом обслуживании.

Чтобы предотвратить коррозию, главную причину поломки пружин, и устранить скрип пружин, смазывайте листы не реже одного раза в год.

Для смазки пружины снимите ее с автомобиля, разберите, промойте керосином, просушите и тщательно смажьте каждый лист смазкой, указанной в таблице смазочных материалов.

Удары и скрипы в опорах пружин указывают на износ резиновых накладок.

При установке пружины окончательная затяжка гаек лестницы должна производиться на пружинах, нагруженных весом автомобиля.

Обслуживание амортизаторов заключается в периодической проверке герметичности, надежности крепления и своевременной замене рабочей жидкости и резиновых втулок.

Амортизатор не требует особых регулировок в процессе эксплуатации автомобиля. Эффективность амортизаторов можно определить, не снимая их с автомобиля.

Быстрое прекращение вибрации кузова при пересечении неровностей дороги свидетельствует о нормальной работе амортизаторов.

Разборку амортизаторов УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 производить только при:

– возникновение безвозвратной потери жидкости;

– потеря прочности амортизатора при растяжении или сжатии;

Амортизатор нельзя разбирать без особой надобности. Перед разборкой амортизатора необходимо очистить его от грязи, тщательно промыть и очистить.

Операции по разборке и повторной сборке должны выполняться в чистых условиях.

После первых 3000 км пробега или при утечке жидкости из сальника штока и уплотнительных колец затяните гайку 18 (рис. 2).

Если утечка не прекратилась, снимите амортизатор, разберите, осмотрите уплотнительные кольца и отверстие в направляющей втулке штока.

Изношены отверстия: сальник штока, направляющая штока, уплотнительное кольцо бачка и другие детали – заменить.

Установите на поршень резиновое уплотнение 15 с надписью «LOW.

Во время установки смажьте внутренние сопрягаемые поверхности со штоком рабочей жидкостью, чтобы уменьшить износ и избежать скрипа.

Снижение эффективности амортизатора подвески УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 или выход из строя в работе могут быть вызваны засорением клапанных систем, оседанием пружин клапанов или поломкой деталей.

В таких случаях следует разобрать амортизатор, промыть и заменить просевшие пружины или изношенные и сломанные детали. Проехав 100 тыс. Км, рекомендуется заменить жидкость в амортизаторах.

Перед заливкой жидкости установите амортизатор вертикально, зафиксировав его в нижней проушине, затем поднимите шток в верхнее положение, открутите гайку бачка и снимите шток с поршнем; подготовить рабочую жидкость (320 см3) и заполнить рабочий цилиндр до краев.

Слить жидкость, оставшуюся в бачке амортизатора. Проверить работу амортизатора в сборе и установить на автомобиль.

Шасси УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

Шасси автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 сварное (рис. 3), оно состоит из двух лонжеронов, соединенных поперечинами. Одна из поперечин 14 прикреплена болтами к кронштейнам рамы.

Эта поперечина прикручивается болтами для облегчения снятия и установки узлов трансмиссии и раздаточной коробки.

Ремонт шасси автомобилей УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303

Конструкция рамы проста, надежна и не требует особого ухода.

При перегрузке автомобиля в деталях рамы могут появиться трещины, которые необходимо устранить сваркой, в некоторых случаях с применением усилителей в местах дефекта, предварительно выпрямив раму.

Как заварить раму на уаз 3303

Рис. 3. Шасси УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206

1 – лонжерон; 2,3,8,9,10,14 – шпалы; 4 – передний кронштейн опоры двигателя; 5 – кронштейн крепления переднего амортизатора; 6 – кронштейн крепления кузова; 7 – усилитель лонжерона; 11 – скоба для фиксации заднего конца пружины; 12 – кронштейн крепления заднего амортизатора; 13 – скоба для фиксации переднего конца рессоры; 15 – промежуточный кронштейн для крепления троса стояночного тормоза; 16 – кронштейн крепления радиатора; 17 – кронштейн крепления переднего тормозного шланга; 18 – кронштейн крепления стояночного тормоза; 19 – кронштейн крепления картера рулевого механизма; 20 – передний крючок

Недавно мы с другом возили кирпичи и пеноблоки, и, очевидно, пару раз перегружали головастика, из-за пандусов в районе резервуара он лопнул, хотя он был в том месте живым и ел, видимо немного гниющий »! рама в идеале есть в наличии, но я не особо хочу все это поправлять, причина еще и в том, что как всегда нам не хватает

Варим раму. Часть 1


В общем снял задний мост, рессоры, чашки, прихватил два уголка по верх рамы и начал вырезать гнилые участки. В качестве новых частей, которые будут ввариваться использовал профиль 100*100*3. Из него вырезал и подогнал первую угловую вставку. Качество фото не очень.

Фото в бортжурнале УАЗ 3303

Фото в бортжурнале УАЗ 3303

Фото в бортжурнале УАЗ 3303

Фото в бортжурнале УАЗ 3303

Фото в бортжурнале УАЗ 3303

Фото в бортжурнале УАЗ 3303

Фото в бортжурнале УАЗ 3303

Фото в бортжурнале УАЗ 3303

Фото в бортжурнале УАЗ 3303

Фото в бортжурнале УАЗ 3303

Фото в бортжурнале УАЗ 3303

Фото в бортжурнале УАЗ 3303

Фото в бортжурнале УАЗ 3303

Фото в бортжурнале УАЗ 3303

Фото в бортжурнале УАЗ 3303

Фото в бортжурнале УАЗ 3303

Фото в бортжурнале УАЗ 3303

УАЗ 3303 1993, двигатель бензиновый 2.5 л., 90 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2019


УАЗ 469, 1982


УАЗ Патриот, 2011


УАЗ Буханка, 2013

Комментарии 19

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


жестко, а какого года авто? что случилось с рамой почему так сгнила. у меня 93 но когда красил ее то чистил и она как новая стала.


92 года, что сказать, за машиной не следили, по словам бывшего хозяина она несколько лет стояла в огороде и ее кузов использовали как сарай для разведения цыплят

ну тогда ясно, находился в агрессивной щелочной среде ))


Ну а что делать, на следующий год на машину большие планы, стройматериалов много возить придется


Мне варил знающий сварной но только из металла от рамы автомобиля такой же толщины, сказав при этом, что метал должен быть однородный иначе его будет рвать. Как то так. Нашел ему кусок старой рамы из нее он вырезал и варил.Вот по этому говорю его словами, а сварной от бога.

Я понимаю… сколько обращал внимания в местах чашек рессор рамы больше гниют. В остальных местах моя рама еще ничего. А если искать раму донор, то проще менять целиком. А если собирать с рамы, до хочется все сделать как положено, а не тяп ляп. Просто сейчас нет места разобрать Уазку. Этож временный ремонт. Мне на 2-3 года поездить, пока гараж буду достраивать. А так сварю и прикручу еще сверху надрамник. Посмотрим что получится

Фото в бортжурнале UAZ 3303

Фото в бортжурнале UAZ 3303

Фото в бортжурнале UAZ 3303

Фото в бортжурнале UAZ 3303

Фото в бортжурнале UAZ 3303

Фото в бортжурнале UAZ 3303

Фото в бортжурнале UAZ 3303

Фото в бортжурнале UAZ 3303

Фото в бортжурнале UAZ 3303

Фото в бортжурнале UAZ 3303

Фото в бортжурнале UAZ 3303

Фото в бортжурнале UAZ 3303

Фото в бортжурнале UAZ 3303

Фото в бортжурнале UAZ 3303

Фото в бортжурнале UAZ 3303

Фото в бортжурнале UAZ 3303

Фото в бортжурнале UAZ 3303

UAZ 3303 1993, engine Gasoline 2.5 liter., 90 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 19

Восстановление рамы


После проведенного анализа повреждений на раме, было принято решение по правому лонжерону установка накладки с удалением кронштейна кабины, т.к. на лонжероне имеется две трещины, ода со слепым швом, устранение которого не возможно из-за кронштейна. Левый лонжерон — проведение сварочных работ, тюкю повреждения не значительны, и второе интересно, как поведет себя сварочный шов на данном элементе конструкции.
Оборудование:
1. И основное 2 огнетушителя (углекислотный и порошковый),
2. Сварочный полуавтомат БлюВелд Вегамик 220\3 (проволока 0.8, сварочный ток 100А),
3. 2 УШМ диск 150 и 230,
4. Зачистные щетки,
5. Вера в удачу.
После всех подготовительных работ, приступил к процессу: удалил задний првый кронштейн кабины, изготовил накладку из уголка полкой 4мм., приварил к нему кронштейн.
Зачистил раму в местах сварки, произвёл разделку трещин на всю глубину, с засверловкой окончаний трещин.
Заварил трещины на всю глубину, за несколько проходов, в работе присутствовало не удобство из-за горелки полуавтомата, это не электрод не подогнёшь, но не смотря на эти препятствия дело было сделано.
Зачистил сварочные швы, прихватками закрепил накладку и после десяти минут процесс был закончен.
Левый лонжерон проверен также, только с перекрытием швов 8 катетом.
Ждем испытания временем и нагрузками проведенных работ.
Как то так.








Comments 11


Слышал что швы должны быть только в доль рамы и не сплошные. Интересно, не лопнет ли на поперечном шве, который ближе к кузову.


Жизнь покажет. Хотя думаю нет.


Свою так же реставрировал, только в другом месте. Ходит! Кто говор, что лопнет, пусть ставят новую.
Все будет в порядке!

Новая говорят на 0.8 мм. тоньше.


Всё будет хорошо!хорошо сделал.Мы и пострашней рамы варили.Все ходят, всё впорядке!

Спасибо. Так и я о том же.
А то варится не варится, лопнет не лопнет.
Базар.
Только практика всё решает.

Советчиков много!хоть бы ктото сам чего нибудь сделал, а то всё только советы раздовать.сам лично раму у фреда переломленную напополам(одна сторона) варил.семь лет ездят уже!причём без всяких накладок!толстые рамы ОК 46 варить, а тонкие полуавтоматом лучше, это на заметку если что.

Почему 46, а не выше?

Выше уже тугоплавкие.шов отламывается рядом и т.п.Проверино опытом.Сейчас всё, даже мосты ими варю, всё хорошо.ничего не ломается и не бежит!

Сварка рамы уаз буханка

УАЗ 4х4 OFF-ROAD Клуб МагазинУАЗ.рф

Павел Дубров

Дмитрий Попов

ты хоть понимаешь о чем ты говоришь,раму такую же с нуля сварить. тебе надо полностью весь уаз раскидать,произветси все замеры,вложить в метал от 40 тысяч рублей,все сварить"все крепежи"все сука крепежи,потом все обратно поставить. если ты не представляешь,что и как,лучше помолчи.

Дмитрий, у меня газ-69 и собрал его с нуля. Раму от и до восстановил, а кузов с нуля сварил, на проект, почти 8 месяцев ушло. И делал один два через два с 7 утра до 21ч

и чем ты гордишься. тем что ты убил кучу времени и денег,в то что можно было купить за 15 тысяч в готовом виде?

Купить раму для газ-69 с крепежами под двигатель ом 616 и кпп и под пружинную подвеску на перед и зад? За 15 тыс? Куплю десять штук хоть сегодня

Сергей Поволяев

Сергей Поволяев

Павел, у меня тоже 69й и рама должна клепаться она несёт на себе всё в кузов хоть от жиги ставь он нагрузки не несёт

дак ты 8 месяцев варил крепления под ом619 и под пружинную подвеску. серьезно.

Дмитрий, одно дело строить авто под оригинал- искать все родное, а другое дело делать для себя и на каждый день

да я и так посмотрел,молодец,постарался))))но рама у тебя родная)))переварена конечно вся. )ну круто,ни чего не скажу. руки откуда надо растут)

Максим Ведерников

Ильдар Хазыханов

Ильдар Хазыханов

Артём Пензенский

Олег Васильев

Торцы ромбом завари и норм будет. Я так столько газелей переварил до сих пор ездят если поперёк рамы заварить то сломается.там выше фото прикрепили самое то для рамы

Ни че ни где не сломается,если нормально проварить. не слушай ни кого. тут смотрю,те еще умники сидят

Денис Новиков

Василий Конев

Александер Шихов

Андрей Холодок

Сергей Заворин

Есть конечно определённые рецепты в варке рамы и других продуктов,но внесение своих ингредиентов не возбраняется если это не повлияет на конечный результат блюда

Александр Николаев

Просверлить дырки в швеллере и обварить ещё и профиль к старой раме ,не только с краев обваривать (я давно почти так же переваривал себе передние лонжероны на ниве и усиливал крепление под амортизаторы и пружины (для лифта )и все держалось и ничего не отваливалось .

Леонид Торопов

Не слушай не кого если рама проварена то езди тут дохера спецов которые не имели паджеро вот там варят так варят или жди подарка с владивостока или хабаровска

Амир Дрова-Горбыль

На продажу готовиш ?

Зиннур Сагитов

Александр Иванов

Швы поперёк рамы неизбежно приведут к ослаблению её в этом месте. Надо варить либо вдоль, либо по диагонали.

Фёдор Березин

Силовые элементы конструкций усиливаются ТОЛЬКО треугольными косынками ПОСЛЕ заварки трещин с разделкой трещин двумя сплошными швами. Косынки привариваются ТОЛЬКО ТОЧЕЧНО, в том числе через просверленные отверстия и обязательно с применением струбцин, а также зачисткой до блеска мест сварки. Отступление от этих требований быстро приведёт к плохим последствиям.

Читайте также: