Сварка рамы уаз патриот

Обновлено: 03.05.2024

Рама Уаз Патриот стальная, сварная, состоит из двух лонжеронов коробчатого переменного сечения, соединенных между собой поперечинами. Для облегчения снятия и установки коробки передач с раздаточной коробкой в сборе, вторая спереди поперечина крепится к кронштейнам рамы болтами, по четыре с каждой стороны. Остальные поперечины рамы приварены к лонжеронам сваркой.
К лонжеронам рамы Уаз Патриот крепятся кронштейны рессор, амортизаторов, опор силового агрегата и крепления кузова. В передней и задней частях рама Уаз Патриот оборудована буксирными проушинами, предназначенными для кратковременной буксировки автомобиля. В передней части рамы имеются дополнительные проушины предназначенные для крепления автомобиля при его перевозке на эвакуаторе. Для буксировки прицепа на раму Уаз Патриот возможна установка тягово-сцепного устройства шарового типа.

Изменение конструкции рамы Уаз Патриот после модернизации автомобиля в 2016 году.
В 2016 году рама Уаз Патриот подверглась модернизации и была усилена. На нее были установлены дополнительные поперечины, которые повысили жесткость рамы, снизили вибрации при движении автомобиля по пересеченной местности и позволили дополнительно закрепить подвесное оборудование.
Кроме того, вместо кронштейнов, которые были предназначены для защиты кузова от смещение во время аварии, рама Уаз Патриот была оборудована дополнительными кронштейнами крепления кузова к раме. Это позволило увеличить на 20% надежность и жесткость всей конструкции в целом, снизило шумы и вибрации передающиеся на кузов во время движения автомобиля и повысило акустический комфорт.

Техническое обслуживание рамы Уаз Патриот во время эксплуатации автомобиля.
В процессе эксплуатации автомобиля, рама Уаз Патриот особого ухода не требует. Ее техническое обслуживание заключается в периодической очистке от грязи и проверке внешним осмотром состояния лонжеронов, поперечин, кронштейнов, а также сварных, заклепочных и болтовых соединений.
При очередном техническом обслуживании надо проверить и при необходимости подтянуть болты крепления переднего бампера, брызговиков двигателя, съемной поперечины и заднего бампера. Очень важно следить за состоянием окрашенной поверхности рамы и своевременно подкрашивать места, где нарушен слой краски.

Основой каждого настоящего внедорожника является такое устройство, как рама. Для каждой модели автомобиля конструкция рам различается не только внешним видом, но и способом изготовления. Что же представляет собой рама внедорожника УАЗ Патриот и каковы ее особенности, рассмотрим подробнее.


Особенности конструкции

Рама на внедорожнике представляет собой стальное основание, на котором располагается кузов, крепится подвеска и двигатель. Данный элемент является ключевым и поэтому от его исправности зависит общее техническое состояние автомобиля. Представляет собой изделие два продольных лонжерона, которые соединяются между собой с помощью поперечин. Поперечины представляют собой стальные пустотелые трубы, приваренные к лонжеронам с помощью сварных швов. Но приварены не все поперечины, а только три. Поперечина, располагающаяся в передней части рамы, является съемной, благодаря чему обеспечивается удобное снятие двигателя или его установка. Эта поперечина крепится к лонжеронам, в которых имеются специальные приваренные кронштейны.


Все кронштейны приварены к лонжеронам с помощью дуговой сварки. Исключение только составляют кронштейны, к которым крепятся концы неподвижных рессор. Эти кронштейны монтируются к лонжеронам с помощью специальных заклепок. Передний бампер на автомобиле УАЗ Патриот крепится к передней части лонжеронов с помощью шести болтовых соединений. К лонжеронам в передней части крепятся и стальные буксировочные крюки. Ниже представлен чертеж рамы внедорожника УАЗ Патриот.


Чертеж рамы отображает конструкцию устройства, а также места расположения поперечин. Лонжероны называют еще траверсами, которые выполняют главную конструктивную функцию. Такой чертеж рамы может понадобиться в случае, если устройство было повреждено и требуется его ремонт. О ремонте поговорим немного позже, а пока следует заметить, что чертеж обязательно должен иметь размеры. Чертеж, изображенный на фото выше, отображает общую конструкцию рамы внедорожника УАЗ Патриот. На фото ниже представлен чертеж рамы внедорожника УАЗ Патриот оригинал, на котором указаны размеры. Эти размеры очень важны, когда требуется проведение ремонтных работ.


Рама уаз патриот, высокое разрешение, с подвеской

Чертеж отображает все особенности конструкции изделия, на котором указаны места расположения поперечин, а также крепления брызговика двигателя и кронштейнов неподвижных рессор. Чертеж рамы внедорожника УАЗ Патриот является залогом к проведению ремонтных работ. Любые переделки, доработки и переработка рамы запрещается, если после этого изделие не проходит испытания и изменения не вносятся в ПТС.

Особенности техобслуживания

Внедорожник УАЗ Патриот — это автомобиль, который предназначен для преодоления различного рода испытаний. Во время эксплуатации в условиях бездорожья испытывается не только подвеска автомобиля, но и рама, кузов и все прочие детали, и элементы агрегата. Именно от надежности и исправности рамы зависит эксплуатация внедорожника УАЗ Патриот. Поэтому важно проводить технические осмотры устройства, которые позволяют избежать не только неприятных, но и плачевных последствий.

В частности, техническое обслуживание рамы внедорожника УАЗ Патриот предусматривает соблюдения следующих мероприятий:

  1. Первоначально следует очистить конструкцию рамы от грязи, после чего осуществить ее осмотр.
  2. Во время осмотра необходимо уделить внимание состоянию лонжеронов, поперечин, мест соединений.
  3. Подлежат проверке и болтовые соединения, с помощью которых крепятся бампера, поперечины брызговики двигателя.
  4. Необходимо проверить и левую продольную балку в области монтажа картера рулевого управления. Необходимо убедиться, что поверхность окрашена, в противном случае следует нанести новый слой краски.
  5. Осуществляется также проверка состояния защелки и собачки буксировочного устройства.

Техническое обслуживание рамы позволяет предотвратить различные последствия: от обрыва поперечины до повреждения одного из лонжеронов.

Номер рамы

Номер рамы, собственно, как и номер двигателя, для любого автомобиля является обязательным. Рамами оснащаются не все транспортные средства, а только грузовики, тяжеловесы и внедорожники. УАЗ Патриот относится к внедорожникам, поэтому рама является обязательным элементом для такого проходимца.


Расположение идентификационного номера

Каждый автомобиль УАЗ Патриот, спускаемый с конвейера, имеет определенный набор цифр не только на двигателе, но и на раме. Где находится номер рамы на внедорожнике УАЗ Патриот? А находится номер с правой стороны у заднего колеса. Этот номер вовсе не является формальностью, он необходим при прохождении ТО или же при продаже ТС. Почему номер может отсутствовать? А причина его отсутствия довольно проста. С завода Ульяновские производители внедорожника поскупились на специнструмент и для нанесения номера на раму (шасси) используют краску белого цвета. Несложно понять, что краска через непродолжительный период истирается и рама становится б/н. Многие автовладельцы стремятся всяческими способами восстановить номер, но делать этого не следует. Согласно УК РФ такое вмешательство является правонарушением, которое влечет за собой уголовную ответственность.

Если же номер шасси был стерт со временем, то необходимо сделать автоэкспертизу, после чего в паспорте технического средства инспектор ДПС запишет, что номер был уничтожен в результате воздействия коррозии. Поэтому не следует идти на правонарушения, только чтобы восстановить номер шасси.

Ремонтные работы

Рама внедорожника УАЗ Патриот требует проведения ремонтных работ в случае, когда на ней обнаруживаются перекосы, повреждения или смещения. Часто причиной для осмотра целостности рамы является аварийное столкновение со встречным авто или же при преодолении опасных участков дороги. При этом обязательно требуется проверка надежности закрепления съемной поперечины и соединения кронштейнов рессор.


Проведение ремонтных работ с рамой авто

Прежде чем проводить ремонт, обязательно устройство следует тщательно очистить от грязи. Правка устройства осуществляется по размерам, которые указаны на втором чертеже данного материала. Обязательно уделяется внимание размерам между точками А и Б. Расстояние не должно превышать 5 мм. После того, как закончены работы по проведению рихтовки и ремонта изделия, важно произвести проверочные работы перпендикулярности ост кронштейнов рессор к вертикальной плоскости устройства. Также следует проверить и качество прилегания картера рулевого механизма к лонжерону в трех основных точках.

Если на устройстве обнаруживаются трещины, то их следует обрабатывать с помощью электродуговой сварки. Но прежде чем заварить трещину, следует тщательно очистить поверхность и снять фаску под углом 60 градусов. Если же балки или поперечины имеют значительные трещины, то допускается приваривание стальной вставки. Эта вставка будет играть роль усилителя. Усилитель можно приваривать как с внутренней стороны рамы, так и с внешней. Самое главное, чтобы усилитель способствовал устранению трещины.


Особое значение нужно уделить и заклепочным соединениям. Для проверки их целостности допускается постукиванием молотком по кронштейнам. Если заклепки уже ослабли, то на устройстве можно обнаружить дребезжание. Устранить неисправность можно с помощью обрезания отработанных заклепок и заменой их на новые. Все ремонтные работы проводятся с использованием схемы или чертежа. Заклепки можно заменить новыми с большим диаметром, при этом предварительно высверлив отверстие в балке. Чтобы удалить старые заклепки, следует вырезать окошко в усилителе продольной трубы, чтобы обеспечить доступ к ним с внутренней стороны. После установки заклепок, окно заваривается. Если нет возможности установки заклепок, то допускается их замена на болты с гайками при обязательном использовании гроверов.

Подводя итог, следует заметить, что рассмотренное устройство в данном материале является обязательным для внедорожника УАЗ Патриот. Чтобы не было неприятных неожиданностей в пути, особенно если Патриот эксплуатируется в агрессивных условиях бездорожья, необходимо периодически проводить техническое обслуживание, осмотр и профилактику рамы. Только проверка и устранение неисправностей на ранней стадии позволяет избежать неприятных последствий и лишних финансовых растрат.

Рама Уаз Патриот стальная, сварная, состоит из двух лонжеронов коробчатого переменного сечения, соединенных между собой поперечинами. Для облегчения снятия и установки коробки передач с раздаточной коробкой в сборе, вторая спереди поперечина крепится к кронштейнам рамы болтами, по четыре с каждой стороны. Остальные поперечины рамы приварены к лонжеронам сваркой.

Рама Уаз Патриот, устройство, размеры, обслуживание и ремонт рамы, изменение конструкции рамы Уаз Патриот в 2016 году, каталожные номера узлов и деталей рамы Уаз Патриот.

К лонжеронам рамы Уаз Патриот крепятся кронштейны рессор, амортизаторов, опор силового агрегата и крепления кузова. В передней и задней частях рама Уаз Патриот оборудована буксирными проушинами, предназначенными для кратковременной буксировки автомобиля. В передней части рамы имеются дополнительные проушины предназначенные для крепления автомобиля при его перевозке на эвакуаторе. Для буксировки прицепа на раму Уаз Патриот возможна установка тягово-сцепного устройства шарового типа.


Размеры рамы Уаз Патриот.


Каталожные номера узлов и деталей рамы Уаз Патриот.


Изменение конструкции рамы Уаз Патриот после модернизации автомобиля в 2016 году.

В 2016 году рама Уаз Патриот подверглась модернизации и была усилена. На нее были установлены дополнительные поперечины, которые повысили жесткость рамы, снизили вибрации при движении автомобиля по пересеченной местности и позволили дополнительно закрепить подвесное оборудование.



Кроме того, вместо кронштейнов, которые были предназначены для защиты кузова от смещение во время аварии, рама Уаз Патриот была оборудована дополнительными кронштейнами крепления кузова к раме. Это позволило увеличить на 20% надежность и жесткость всей конструкции в целом, снизило шумы и вибрации передающиеся на кузов во время движения автомобиля и повысило акустический комфорт.




Техническое обслуживание рамы Уаз Патриот во время эксплуатации автомобиля.

В процессе эксплуатации автомобиля, рама Уаз Патриот особого ухода не требует. Ее техническое обслуживание заключается в периодической очистке от грязи и проверке внешним осмотром состояния лонжеронов, поперечин, кронштейнов, а также сварных, заклепочных и болтовых соединений.

При очередном техническом обслуживании надо проверить и при необходимости подтянуть болты крепления переднего бампера, брызговиков двигателя, съемной поперечины и заднего бампера. Очень важно следить за состоянием окрашенной поверхности рамы и своевременно подкрашивать места, где нарушен слой краски.

Ремонт рамы Уаз Патриот.

При систематических перегрузках во время эксплуатации Уаз Патриот на бездорожье или в случае аварии, в некоторых местах рамы могут появиться перекосы, изгибы, трещины и другие повреждения, требующие ее ремонта. Также возможно ослабление соединения кронштейнов рессор. Перед ремонтом рама Уаз Патриот очищается от грязи и тщательно осматривается, с целью выявления всех повреждений.

Перекосы и трещины в деталях рамы устраняются правкой и сваркой, в отдельных случаях при помощи установки усилителей в местах неисправности. После ремонта необходимо произвести подкраску обнаруженных дефектов лакокрасочного покрытия рамы.

Правка и рихтовка рамы Уаз Патриот.

Рама Уаз Патриот правится и рихтуется в холодном состоянии, основываясь на ее исходных размерах. После правки разность между диагональными размерами рамы не должна превышать 5 мм. Также после правки рамы необходимо проверить перпендикулярность оси кронштейнов рессор к вертикальной плоскости рамы и правильность прилегания картера рулевого механизма к лонжерону.

Сварка трещин рамы Уаз Патриот.

Трещины в деталях рамы завариваются электродуговой сваркой. Перед сваркой с кромок трещин снимаются фаски под углом 60 градусов. При наличии на лонжеронах и поперечинах трещин большой длины, на раму дополнительно приваривается усилитель, наложенный на заваренный участок. Усилитель плотно подгоняется к поверхности поврежденного участка. Сварной шов трещины перед приваркой усилителя зачищается заподлицо с поверхностью.

Усилитель к раме Уаз Патриот можно приваривать как изнутри, так и снаружи, в зависимости от места расположения трещины и удобства выполнения работ. Не рекомендуется приваривать усилитель сварным швом, проходящим поперек лонжерона, особенно в вертикальном направлении, так как такой шов ослабляет раму и создает предпосылки для ее поломки в этом месте. Для большей прочности рамы и сварного шва желательно делать его под углом в 45 градусов.

Ремонт заклепочных соединений рамы Уаз Патриот.

Надежность заклепочных соединений рамы Уаз Патриот проверяется постукиванием по ним молотком. У ослабнувших заклепок при постукивании появляется дребезжащий звук. При обнаружении ослабления заклепочного соединения кронштейнов рессор, ослабшие заклепки срубаются и заменяются на новые. При этом отверстия под заклепки рассверливаются и взамен старых устанавливаются заклепки большего диаметра.

Перед заменой заклепок в усилителе лонжерона напротив кронштейна вырезается технологическое окно для доступа к заклепкам с внутренней стороны. После приклепки окно заваривается. Прилегание головки заклепки к поверхности детали должно быть полным. При невозможности ремонта заклепочного соединения заклепки можно заменить болтами с гайками.

Ремонт рамы.


Появилось немного времени описать процесс ремонта рамы. Варил полуавтоматом. Всё что изложено это моё видение, ремонта моёго патриота. Не претендую на звание сварщик года и тд. Пару дней почитал как варят рамы, и с осколками знаний приступил.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Верх рамы. Ответственных крепёжей этот кусок не несёт, держит бампер и корзину лебёдки. Значит нужно по максимуму усилить косынками.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Разделал трещину болгарской. В конце трещины засверлил сквозное отверстие. Хотя про отверстие спорный момент, но решил сделать.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Разделанную раму заварил с максимальной про жаркой. Проволока esab. Швеция вроде, сколько варил проблем не возникало.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Вырезал латку. Избегая вертикальных швов. Металл 4мм. Заход сделал максимально возможным до рулевого редуктора, под него загнать не получится.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Правая сторона не все так печально. Разделал уродские швы сделанные до меня. Проварил и положил косынку от внутренней стороны рамы к поперечине.

Ещё не собрано. Попутно переделываю мелочи.

И виновник торжества рулевой демпфер крепёж которого приварен просто встык к низу раму ещё не переделал. Напишу позже.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

УАЗ Patriot 2012, двигатель бензиновый 2.7 л., 135 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2014


УАЗ Патриот, 2015


УАЗ Патриот, 2020


УАЗ Патриот, 2019

Комментарии 14

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Мне кажется это из за того что слишком большой рычаг лебедка в бампере бампер силовой сильно вперед торчит, при лебежении вбок дикая нагрузка вышла .


Именно. Плюс трещины справой стороны из за рулевого демпфера.


Вообще рама УАЗа далеко не самая худшая. Есть конечно недостатки. Например задняя часть, которая в принципе просто приколхожена к прошлой модификации, но в любом случае при адекватной эксплуатации рама сама на уазе не ломается. Так что думаю это только ваша заслуга. А вообще я не понимаю на кой вам спереди такой бампер тяжелый?

Несущая система

Устройство. На автомобили УАЗ устанавливают три типа рам. Рамы сварные состоят из двух лонжеронов, соединенных между собой поперечинами. Одна из поперечин для удобства установки и снятия двигателя сделана съемной и крепится болтами к кронштейнам, приваренным к лонжеронам рамы. Остальные поперечины приварены к лонжеронам электродуговой сваркой.

Рама грузопассажирских автомобилей УАЗ-3151 и УАЗ-31512 имеет вторую съемную поперечину. Все уставовленные на раме кронштейны, кроме двух кронштейнов крепления неподвижных концов передних рессор, приварены электродуговой сваркой. Кронштейны крепления неподвижных концов передних рессор приклепаны к лонжеронам рамы. На передних концах лонжеронов шестью болтами крепится передний бампер и на верхних полках лонжеронов - буксирные крюки. К задней поперечине рамы четырьмя болтами крепится буксирный прибор двустороннего закрытого типа, снабженный резиновым упругим элементом. В вариантном исполнении на автомобили УАЗ-31512 устанавливается жесткий прибор без упругого элемента, предназначенный для кратковременной буксировки прицепа. Два задних бампера из пружинной стали 65Г толщиной 4 мм укреплены на задней поперечине и концах лонжеронов по обеим сторонам буксирного прибора.

Рис. 125. Основные размеры рамы грузопассажирских автомобилей

Рама автомобиля-фургона УАЗ-3741 имеет третью съемную поперечину. К лонжеронам рамы приклепаны кронштейны крепления рессор и на передних концах лонжеронов снизу - буксирные крюки. Остальные кронштейны приварены к раме электродуговой скаркой.

На передних концах лонжеронов рамы приварены кронштейны, к которым крепится бампер. Задний бампер состоит из двух частей и устанавливается на кронштейнах, приваренных к задним концам лонжеронов рамы. На пятой поперечине рамы болтами крепятся кронштейны подвески запасного колеса. На последней поперечине рамы четырьмя болтами закреплен жесткий буксирный прибор, по обеим сторонам которого к поперечине рамы приварены кронштейны подножек.

Рама автомобиля УАЗ-3741 устанавливается также на автомобили УАЗ-3962 и УАЗ-2206.

Рис. 126. Основные размеры рамы автомобилей вагонной компановки

Рама грузового автомобиля УАЗ-3303 невзаимозаменяема с рамой автомобиля УАЗ-3741 и отличается от нее укороченными задними концами лонжеронов, отсутствием заднего бампера и кронштейнов подножек, кронштейном крепления запасного колеса и кронштейнами крепления бортовой платформы.
На раме автомобиля УАЗ-3303 наряду с жестким буксирным прибором может устанавливаться и буксирныи прибор двустороннего действия с упругим элементом.

Техническое обслуживание. При ТО-2 выполните следующие операции:
очистите раму от грязи и внешним осмотром проверьте, состояние продольных балок, поперечин, кронштейнов, сварных и заклепочных соединений. Проверьте и при необходимости подтяните болты крепления бамперов, второй поперечины, буксирного прибора и брызговиков двигателя. Особое внимание обратите на левую продольную балку в зоне крепления картера рулевого управления и первой поперечины рамы. Проверьте состояние окрашенной поверхности, места с нарушенным слоем краски покрасьте;
Проверьте состояние защелки и собачки буксирного прибора, надежность закрывания зева крюка, при необходимости смажьте оси согласно карте смазки. В буксирных приборах с упругим элементом проверьте наличие смазки под колпаком, при необходимости добавьте ее согласно карте смазки и проверьте легкость вращения крюка вокруг своей оси без ощутимого перемещения в корпусе. При наличии ощутимого перемещения подтяните опорную гайку крюка.

Ремонт. При перегрузках автомобиля и в случае аварии в некоторых местах рамы могут появиться перекосы, изгибы, трещины и другие повреждения, требующие ремонта рамы. Возможно также ослабление заклепочного соединения кронштейнов рессор.
Перед ремонтом очистите раму от грязи, тщательно осмотрите ее и выявите все повреждения. Правку рамы выполняйте в холодном состоянии руководствуясь размерами, указанными на рис. 125 и 126. Разность между размерами А и Б не должна превышать 5 мм. После правки рамы грузопассажирских автомобилей проверьте перпендикулярность оси кронштейнов рессор к вертикальной плоскости рамы и прилегание картера рулевого механизма к. лонжерону в трех точках его крепления. В раме автомобилей вагонной компоновки после рихтовки проверьте положение верхнего конца рулевого вала. После закрепления картера рулевого механизма на кронштейне рамы расстояние от продольной оси автомобиля до оси верхнего конца рулевого вала должно быть (518±7,5) мм.

Трещины в деталях рамы заваривайте злектродуговой сваркой. Перед заваркой с кромок трещин снимите фаски под углом 60°. При наличии на продольных балках и поперечинах трещин большой длины дополнительно приварите усилитель, наложенный на заваренный участок. Усилитель плотно подгоните к поверхности поврежденного участка. Сварной шов трещины перед приваркой усил ителя зачистите заподлицо с поверхностью. Усилитель можно приваривать как изнутри, так и снаружи, в зависимости от места расположения трещины и удобства выполнения работы. Не рекомендуется приваривать усилитель сварным швом, проходящим поперек продольной балке, особенно в вертикальном направлении, так как такой шов ослабляет ее и создает возможность поломки рамы в этом месте. Для большей прочности рамы и сварного шва делайте его под углом 45°

Надежность заклепочных соединений проверяйте постукиванием по ним молотком. У ослабнувших заклепок при постукивании появляется дребезжащий звук. При обнаружении ослабления заклепочного соединения кронштейнов рессор ослабшие заклепки срубите и замените их новыми. При этом отверстия под заклепки рассверлите и поставьте заклепки большего диаметра. Перед этим вырежьте в усилителе продольной балки напротив кронштейна окно для доступа к заклепкам с внутренней стороны продольной балки, а после приклепки окно заварите. Прилегание головки заклепки к поверхности детали должно быть полным. При невозможности ремонта заклепочного соединения заклепки можно заменить болтами с гайками.

Ремонт буксирного прибора заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Правка погнутых деталей крюка и защелки не допускается.

рама УАЗ Патриот

UPD. 2018г.

Рис. Основные размеры рамы автомобиля УАЗ Патриот

рама УАЗ Патриот 2016 года

Изменение конструкции рамы Уаз Патриот после модернизации автомобиля в 2016 году

Рама Уаз Патриот, устройство, размеры, обслуживание и ремонт рамы, изменение конструкции рамы Уаз Патриот в 2016 году, каталожные номера узлов и деталей рамы Уаз Патриот.

Рама Уаз Патриот, устройство, размеры, обслуживание и ремонт рамы, изменение конструкции рамы Уаз Патриот в 2016 году, каталожные номера узлов и деталей рамы Уаз Патриот

Размеры рамы Уаз Патриот

Каталожные номера узлов и деталей рамы Уаз Патриот

Изменение конструкции рамы Уаз Патриот после модернизации автомобиля в 2016 году
В 2016 году рама Уаз Патриот подверглась модернизации и была усилена, на нее были установлены две дополнительные поперечины

В 2016 году рама Уаз Патриот была оборудована дополнительными кронштейнами крепления кузова к раме
Техническое обслуживание рамы Уаз Патриот во время эксплуатации автомобиля
Ремонт рамы Уаз Патриот

Рама УАЗ-3151 и УАЗ-3741 с четырехточечным креплением двигателя, буксирный прибор, устройство, размеры, обслуживание и ремонт.

На автомобили семейств УАЗ-3151 и УАЗ-3741 с четырехточечным креплением двигателя, а также всех моделей на их базе, устанавливалась рама трех типов. Все рамы сварные и состоят из двух лонжеронов коробчатого переменного сечения, соединенных между собой поперечинами.

Одна из поперечин, для удобства установки и снятия двигателя, и коробки передач в сборе с раздаточной коробкой, сделана съемной и крепится болтами к кронштейнам, приваренным к лонжеронам рамы. Остальные поперечины приварены к лонжеронам сваркой. К лонжеронам крепятся кронштейны рессор, амортизаторов, опор силового агрегата и крепления кузова.

Рама легковых автомобилей семейства УАЗ-3151, устройство, размеры.

Рама автомобилей семейств УАЗ-3151 и УАЗ-31512 имеет вторую съемную поперечину. Все установленные на раме кронштейны, кроме двух кронштейнов крепления неподвижных концов передних рессор, приварены сваркой. Кронштейны крепления неподвижных концов передних рессор приклепаны к лонжеронам рамы.

Рама УАЗ-3151 и УАЗ-3741 с четырехточечным креплением двигателя, буксирный прибор, устройство, размеры, обслуживание и ремонт

На передних концах лонжеронов шестью болтами крепится передний бампер, а на верхних полках лонжеронов — буксирные крюки и на некоторых автомобилях — защитная дуга. К задней поперечине рамы четырьмя болтами крепится буксирный прибор двустороннего действия. Два задних бампера из пружинной стали 65Г толщиной 4 мм укреплены на задний поперечине и концах лонжеронов по обеим сторонам буксирного прибора.

Рама легковых автомобилей семейства УАЗ-3151, устройство, размеры

Рама грузопассажирских автомобилей семейства УАЗ-3741 вагонной компоновки, устройство, размеры.

Рама автомобиля-фургона УАЗ-3741 имеет третью съемную поперечину. К лонжеронам рамы приклепаны кронштейны крепления рессор и снизу на передних концах понжеронов — буксирные крюки. Остальные кронштейны приварены к раме сваркой.

Рама грузопассажирских автомобилей семейства УАЗ-3741 вагонной компоновки, устройство, размеры

На передних концах лонжеронов рамы приварены кронштейны, к которым крепится бампер. Задний бампер состоит из двух частей и устанавливается на кронштейнах, приваренных к задним концам лонжеронов рамы. На пятой поперечине рамы болтами крепятся кронштейны подвески запасного колеса.

На последней поперечине рамы четырьмя болтами закреплен жесткий буксирный прибор, по обеим сторонам которого к поперечине рамы приварены кронштейны подножек. Рама автомобиля УАЗ-3741 устанавливается также на автомобили семейств УАЗ-3962 и УАЗ-2206.

Рама грузовых автомобилей семейства УАЗ-3303, устройство, размеры.

Рама грузовых автомобилей семейства УА3-3303 не взаимозаменяемая с рамой автомобилей на базе УАЗ-3741 и отличается от нее укороченными задними концами лонжеронов, отсутствием заднего бампера и кронштейнов подножек, кронштейном крепления запасного колеса и кронштейнами крепления бортовой платформы.

Буксирный прибор автомобилей УАЗ.

Буксирный прибор автомобилей УАЗ-3151 двустороннего действия, закрытого типа, снабжен резиновым упругим элементом смягчающим ударные нагрузки при эксплуатации автомобиля с прицепом. Буксирный крюк снабжен защелкой, которая закрывает его зев и запирается в закрытом положении «собачкой» под действием пружины. Для устранения самопроизвольного расцепления дышла прицепа с крюком, «собачка» в защелке запирается шплинтом.

Буксирный прибор автомобилей УАЗ двустороннего действия, закрытого типа

В вариантном исполнении на автомобили УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 устанавливается жесткий буксирный прибор без упругого элемента, предназначенный для кратковременной буксировки прицепа.

На автомобили УАЗ-31512, УАЗ-31514 и УАЗ-31519 устанавливается жесткий буксирный прибор без упругого элемента

На грузопассажирские автомобили УАЗ-3741, УАЗ-3962 и УАЗ-2206 вагонной компоновки устанавливается жесткий буксирный прибор, который на длительную работу с прицепом не рассчитан. На раме грузового автомобиля УАЗ-3303 наряду с жестким буксирным прибором может устанавливаться и буксирный прибор двустороннего действия с упругим элементом.

Техническое обслуживание рамы автомобилей УАЗ.

При очередном техническом обслуживании надо очистить раму от грязи и внешним осмотром проверить состояние ее лонжеронов, поперечин, кронштейнов, сварных и заклепочных соединений. При необходимости подтянуть болты крепления бамперов, съемной поперечины, буксирного прибора и брызговиков двигателя. Особое внимание надо обратить на левый лонжерон в зоне крепления картера рулевого управления и первой поперечины рамы.

Ремонт рамы автомобилей УАЗ.

При систематических перегрузках автомобиля или в случае аварии, в некоторых местах рамы могут появиться перекосы, изгибы, трещины и другие повреждения, требующие ее ремонта. Также возможно ослабление заклепочного соединения кронштейнов рессор. Перед ремонтом надо очистить раму от грязи, тщательно ее осмотреть и выявить все повреждения.

Правка и рихтовка рамы автомобилей УАЗ.

Выполняется в холодном состоянии, руководствуясь исходными размерами рамы. Разность между размерами А и Б, указанными на схеме ниже, не должна превышать 5 мм. После правки рамы автомобилей семейства УАЗ-3151 надо проверить перпендикулярность оси кронштейнов рессор к вертикальной плоскости рамы и прилегание картера рулевого механизма к лонжерону в трех точках его крепления.

Размеры рамы автомобилей семейства УАЗ-3151.

Ремонт, сварка, правка и рихтовка рамы автомобилей УАЗ

В раме автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-3741, после ее рихтовки надо проверить положение верхнего конца рулевого вала. После закрепления картера рулевого механизма на кронштейне рамы, расстояние от продольной оси автомобиля до оси верхнего конца рулевого вала должно быть в пределах 518+-7.5 мм.

Размеры рамы автомобилей семейства УАЗ-3741.

Ремонт, сварка, правка и рихтовка рамы автомобилей УАЗ-3741

Сварка рамы автомобилей УАЗ.

Трещины в деталях рамы завариваются электродуговой сваркой. Перед сваркой с кромок трещин снимаются фаски под углом 60 градусов. При наличии на продольных балках и поперечинах трещин большой длины, дополнительно приваривается усилитель, наложенный на заваренный участок. Усилитель плотно подгоняется к поверхности поврежденного участка. Сварной шов трещины перед приваркой усилителя зачищается заподлицо с поверхностью.

Усилитель к раме можно приваривать как изнутри, так и снаружи, в зависимости от места расположения трещины и удобства выполнения работы. Не рекомендуется приваривать усилитель сварным швом, проходящим поперек продольной балки, особенно в вертикальном направлении, так как такой шов ослабляет ее и создает возможность поломки рамы в этом месте. Для большей прочности рамы и сварного шва желательно делать его под углом в 45 градусов.

Ремонт заклепочных соединений рамы автомобилей УАЗ.

Надежность заклепочных соединений рамы проверяется постукиванием по ним молотком. У ослабнувших заклепок при постукивании появляется дребезжащий звук. При обнаружении ослабления заклепочного соединения кронштейнов рессор ослабшие заклепки срубаются и заменяются на новые. При этом отверстия под заклепки рассверливаются и взамен старых устанавливаются заклепки большего диаметра.

Перед заменой заклепок в усилителе продольной балки напротив кронштейна вырезается технологическое окно для доступа к заклепкам с внутренней стороны продольной балки, после приклепки окно заваривается. Прилегание головки заклепки к поверхности детали должно быть полным. При невозможности ремонта заклепочного соединения заклепки можно заменить болтами с гайками.

Техническое обслуживание и ремонт буксирного прибора автомобилей УАЗ.

Во время технического обслуживания автомобиля надо проверить состояние защелки и собачки буксирного прибора, надежность закрывания зева крюка, и при необходимости смазать оси. В буксирных приборах с упругим элементом проверить наличие смазки под колпаком, и при необходимости добавить ее.

Во время эксплуатации буксирного прибора может появиться продольное перемещение крюка в корпусе. При наличии такого перемещения необходимо подтянуть упорную гайку крюка, предварительно сжав упругий элемент. Упорная гайка подтягивается таким образом, чтобы собранный крюк свободно вращался вокруг своей оси, но уже без ощутимого осевого перемещения в корпусе. Ремонт буксирного прибора заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Правка погнутых деталей крюка и защелки не допускается.

Читайте также: