Сварка рамы зил 130

Обновлено: 20.09.2024

возите и варите. варите и возите. варите..варите..варите..пока вам не надоест.

то-есть вы хотите сказать. Если у меня рама на пополам сломалась на 131м Зиле (между кабиной и кузовом, кабина с водителем налево а кузов прямо поехали). То я беру, и спокойненько обвариваю. И продолжаю возить по 5-7 тонн?

Совершенно верно, но первым делом надо найти и устранить причину из за чего "рама напополам сломалась", а потом "спокойненько обвариваете (можно предварительно и внимательно почитать эту тему) и продолжаете возить". Если причина была не в тоннаже, то возите по 5-7 тонн.

Пока что дела идут хорошо, поскольку я к ним еще не приступал.

Вот это уже конструктивно. благодарю, почитаю на досуге.

ага. при г/п зил-131-4 тонны.

возите и варите. варите и возите. варите..варите..варите..пока вам не надоест.

Ну он так то на 5 тонн, не 4

Своих не бросаем. Пленных не берем.

kopeysky ,Как не странно, грузоподъемность автомобиля Зил 131указывалась от 3,5 тонн *-на пересеченной местности(достаточно хорошо помню) В зависимости от дорожного покрытия грузоподъемность могла увеличиватся до почти 12 тонн.Еще существовал седельный тягач для МО с нагрузкой на седло почти 8тн. "Таскал" зенитные комплексы, в раме были какие то изменения и двигатель с "уральской" поршневой. Никогда не видел лопнутых рам зил 131, газ 66., Камаз, маз полно Видимо вышеуказанный автомобиль сильно "устал" и будет как сказал Сварной69.

Доброго времени суток.
Хотелось бы узнать по подробнее о сварке рамы ,а именно всю технологию.
Я занимаюсь сваркой,ремонтом на трассе.До сих пор частенько приходилось варить камазовские рамы,но если не усиливалось дополнительно то через какое-то время рядом со швом появляется трещина.Варю обычно LB с разделкой кромок за два прохода,усиливаю куском той-же рамы на болты.Пробовал усиливать накладкой в виде ромба,но тоже через пол года пошла трещина.
Прошу совета:как и чем лучше делать подобные швы,а также хотелось бы узнать марку данной стали.
Тот же вопрос по сварке осей полуприцепов(иномарки).

Я на своем манипуляторе ставил накладку и заклепал, а свободные отверстия заполнил проваром к основной раме. уже 7 лет держится.

Добрый день коллеги!

Вопрос такого плана: а\с Белаз-7547, лопнула рама с правой стороны в районе нижнего кронштейна ГМП.

Рама замкнутого профиля.Низ и верх-20 мм, боковины-12 мм

Трещина сквозная по обеим боковинам и низу.Держиться только на верхней полке.

Приму любые советы.Традиционные лещи -на одну смену.

gonta , ну ведь не трудно взять и указать,где конкретно?

2015-10-02_201420.jpg

или фото выложить.

Извиняюсь.Завтра постараюсь сфотать.

Прикрепленные изображения

Сфотать не получилось.Мастер заставил ремонтировать по старому-лещами.Только вставил их внутрь рамы.

Наружную сторону с трещиной вырезал и вставил кусок нового металла.

Варил УОНИ 13\55, проварка корня-тройка, заплавка-4 мм

Проковку швов не делали.

Доброго всем времени суток!

Столкнулся с проблемой такого плана. В инете подобного не нашел, по-этому обращаюсь к вам. Машина (Daf LF 45) работает на европу и никто из "наших"не берется делать т.к. не известно какие там требования, а какие штрафы и сколько может быть потом проблем - все знают) Берутся поляки, предлагают вложить во внутрь швеллер на болтах (или заклепках), но цену ломят серьезную, а гарантии тоже не дают. По-этому решили своими силами на свой риск. Но с двойной рамой никто из местных умельцев не сталкивался. Предлагали разбирать, но это уже совсем другие масштабы ремонта. Потом, если вкладывать внутрь швеллер (планировался П-образный), то прийдется укорачивать поперечную распорку (на первой фото), предлагали от: разрезать - заварить поперек, до выдуть резаком круговую сварку, укоротить и приварить снова. Плюс к всему желательно чтобы все это почти небыло заметно. Вобщем запутались конкретно. Если есть кого по этому поводу мысли - буду очень благодарен.

Разделать трещину, конец засверлить, заварить с двух сторон, и придать нужный красивый вид

Рама получается двухслойная? КМК разбирать однозначно, внутренний слой - вырезать трещину, и вставить кусок, чтобы разнести швы, а наржный просто проварить в двух сторон

а я чего, я ничего, просто мимо проходил.

А это на всём протяжении рамы она такая двойная? Геморой получается. Я так понимаю траверза поперечная на болтах. Может траверзу снять, трапецию на её конце аккуратненько срезать, выдувом резаком. Согнуть коробчатую вставку, у которой нижний конец будет по форме напоминать ту самую трапецию. А раму заварить, наверное в идеале луче не приваривать внешнюю к внутренней, только вот это почти нереально.

Сборка рамы ЗИЛ-130

При сборке рам применяют гидравлические установки для клепки (табл. 81). При гидравлической клепке рам не требуется нагрева заклепок и процесс клепки рам происходит бесшумно.

_x0000_i1300

Гидравлическая установка ( рис. 170) для клепки рам автомобилей состоит из гидравлического привода, арматуры и скобы с силовой головкой.

В корпусе установки расположены: масляный бак 36, масляный насос 28 (НШ-32), предохранительный клапан 26 (Г52—13), манометр 25, реверсивный золотник 24 (6Г 73-13) с электромагнитными 23 и 30 (ЭМ-1 и ЭМ-2), реле давления 22 и 31 (ВГ62-21) и трубопроводы 27, 29, 21 и 32.

При помощи шлангов 20 и 33 высокого давления гидравлический привод соединен с силовой головкой, которая закреплена при помощи гайки 6 на скобе 1. Силовая головка состоит из рабочего цилиндра 10 с поршнем и штоком 8, цилиндра 12 мультипликатора с поршнем 15 и плунжером 13, крышки цилиндра мультипликатора 16 с установленным в ней напорным золотником 34 и рукояткой 17 с пусковой кнопкой 18.

Цилиндр 12 мультипликатора ввернут в корпус рабочего цилиндра 10 и закрыт крышкой 16, навернутой на его корпус. Рабочий цилиндр

_x0000_i1301

10 закрыт крышкой 4, ввернутой в его корпус. Все соединения цилиндров и крышек уплотнены капроновыми прокладками 5 и 11. Поршни рабочего цилиндра и мультипликатора, а также шток 8 уплотнены в цилиндрах 10 и 12 и крышке 4 резиновыми кольцами 7, 9 и 14. В отверстие скобы 1 и гнездо штока 8 установлены обжимы 2 и 3 для формирования головок заклепки. Скобу в сборе с силовой головкой на рабочем месте подвешивают к крану-укосине или монорельсу через уравновешивающий механизм.

Работа гидравлической установки состоит из трех циклов:

быстрый подвод штока с обжимом к стержню заклепки;

рабочий ход штока с обжимом и формирование головки заклепки;

обратный отвод штока с обжимом.

При клепке рамы в отверстия сопрягаемых деталей устанавливают заклепки. Подводят скобу/ и устанавливают ее обжимом 2 на головку заклепки. Затем, нажав кнопку 18, включают электромагнит 30, управляющий реверсивным золотником 24. При этом масло от насоса 28 по трубопроводу 27, через золотник 24, трубопровод 32 и шланг высокого давления 33 поступает в полость рабочего цилиндра 10, а по трубопроводу 19 — к напорному золотнику 34 мультипликатора. Под действием давления масла поршень и шток 8 с обжимом 3 быстро перемещаются к стержню заклепки, а так как давление масла недостаточно для преодоления силы пружины 35 шарикового клапана, которая регулируется на заданное давление, то поршень 15 мультипликатора перемещаться не будет. При дальнейшем движении штока 8 обжим 3 плотно прижимается к стержню заклепки и давление в гидравлической системе возрастает; открывается шариковый клапан напорного золотника 34, и масло по трубопроводу 19 начинает поступать в цилиндр 12 мультипликатора. Под действием давления масла поршень 15 с плунжером 13 перемещается вниз, в сторону рабочего цилиндра 10. При этом давление масла в рабочем цилиндре будет трансформироваться и обжимы будут расклепывать и формовать головку заклепки.

Когда давление масла в системе достигнет заданной величины, сработает реле 31 давления и поршень реверсивного золотника 24 переместится в крайнее правое положение. При этом поршни рабочего цилиндра и мультипликатора отойдут в исходное верхнее положение.

Когда давление в шланге 20 и трубопроводе 21 возрастет до величины регулировки реле 22 давления, оно сработает, выключит электромагнит 23 и реверсивный золотник 24 займет среднее положение. При этом жидкость от насоса 28 будет свободно сливаться в масляный бак 36.

Если по какой-либо причине не сработает реле 22, то перегрузки системы не произойдет, так как сработает предохранительный клапан 26, отрегулированный на предельное давление.

Ремонт рамы - как правильно?


Ремонт рамы это довольно распространенная задача. Повреждения бывают разные, в зависимости от характера, это и трещины (довольно частое явление), и складки и деформация.

Часто при серьезных ДТП, поведенную раму очень сложно восстанавливать и нецелесообразно. Но в большинстве случаев повреждения выражаются в трещинах или рама лопается. Такие повреждения можно благополучно отремонтировать. Но важно соблюсти технологию ремонта, так как конструкция рамы работает в тяжелых условиях, очень сильные нагрузки на скручивание.

Процесс ремонта рамы

Важно:

  • варить нужно полуавтоматом,
  • избегать перегрева,
  • обязательно разделывать швы,
  • проваривать корень шва.

Прежде чем начать ремонт, нужно тщательно произвести осмотр рамы на наличие трещин. Для внутреннего осмотра подходит видео-эндоскоп. Если нет специализированного, можно приобрести USB-эндоскоп, который работает с ноутбуком или смартфоном.

USB-эндоскоп для диагностики авто

Для ремонта нужно обеспечить доступ к месту повреждения, при необходимость демонтировать части мешающие в процессе работы. Лучшем методом будет освобождение рамы от всего навесного оборудования и элементов, чтобы уменьшить нагрузку. Если трещины разошлись, их нужно предварительно свести с помощью домкратов и обязательно промерять диагональные контрольные точки автомобиля. Разница расстояний не должна превышать 5 мм. Если будут отклонения, тогда на стапеле нужно тянуть раму.

Правка рамы, в том числе и в местах трещин производится в холодном состоянии кувалдой и молотками, с помощью оправок и поддержек.

На грузовиках и полуприцепах раму правят с помощью пневмо или гидро оборудования.

Трещины устраняются заваркой и клепкой усиливающих накладок.

Главная особенность в подготовке к сварке:

  • определение видимого конца трещины (с помощью лупы);
  • засверливание конца трещины (перед сверлением накернить центр под отверстие на расстоянии 5 - 10 мм от видимой границы трещины по линии её направления; сверлить сверлом диаметром 5-6 мм);
  • разделка кромок под улом 90 градусов на глубину 2/3 толщины металла детали, плазменным резаком, если нет, можно болгаркой, но это дольше.
  • зачистка кромок трещины шириной 20 мм (стальная щетка или электрошлифовальная машинка).

Трещины на лонжеронах устраняются:

Перед установкой накладки, шов нужно зачищать заподлицо с основным металлом.

Подготовка к сварке

Если нет возможности проварить корень, то за сварку рам лучше не браться.

svarka

  • Первый проход проварка корня: ток 100 А проволока Св08 1,2мм газ смесь Ар + СО2 20% короткими валиками с лева на права поперек трещины с прерыванием дуги и не перегревая металл, но с образованием обратного валика.
  • Второй и третий проход ток 110 А точно так же, но валики должны быть тонкие и перекрывать друг друга.
  • Четвёртый проход ток 120 А валик во всю ширину разделки с небольшим заходом на основной металл, валики плотные и в зависимости от теплопотерь можно сплошным швом, но не перегревая металл (3-5 валиков и прерывание дуги).
  • Пятый валик перекрывает в каждую сторону минимум варится так же но без прерывания дуги. Шов получается широкий выпуклый довольно ровный.

Вертикал варится только с верху вниз. Если клиент просит скрыть следы сварки, то пятый валик не варится.

Каждый случай сварки рам очень индивидуальный.

Большие швы за раз варить не стоит, так как в зоне термического воздействия метал закалиться и станет хрупким при деформации.

На фото раму уже делали, шов отвратительный. Пришлось переделывать.

remontrama2

SL383197

Были разделаны швы под 90 градусов, там где VIN, пришлось просверлить отверстия, это для того, что бы снять напряжение, так часть трещины нельзя заварить, а если не делать отверстия, то от напряжения метала, трещина пойдет снова по сварке.

remontrama1

Швы были заварены по технологии выше.

remontrama3

Нужна ли накладка на раму?

В ремонте, что предоставлен выше, накладка не потребовалась. Лишний сварной шов не на пользу конструкции. Накладки применяются в случае, если нужно усилить раму, где уставший металл, и много вертикальных трещин. Накладки виде ромба или эллипса лучше вваривать, а не приваривать внахлест.

Для накладок и заплаток нужно брать такую же сталь из чего сделана рама.

Марки стали рам для автомобилей.

Детали ЗИЛ-130 ГАЗ-53А МАЗ-5335 УАЗ-469
Лонжероны 30Т или 14Г2АФ 25 19ХГС 25
Поперечены 20, 08 или 14Г2 25, 08кп или 12ГС 19ХГС или14ХГС 20кп или 08
Буфер 20 25 08 или 20кп
Буксирный крюк 35 40 45 35

Для ремонта рам иномарок лучше брать металл от "донора".

Обработка рамы после ремонта

После проварки всех повреждений, раму нужно обработать. Закрыть металл от агрессивной среды. Для этого раму моют, отчищают "пескоструйкой" или металлическими щетками. Обезжиривают, грунтуют и красят, лучше обработать антигравием "Раптор" или защитным покрытием Line-X.

Цена ремонта рамы автомобиля

Цена ремонта зависит от многих факторов. И все зависит от места повреждения, цена существенно уменьшается если удастся произвести ремонт без демонтажа кузова, но в большинстве случаев кузов необходимо демонтировать. На что тратится большое количество времени.

4 comments on “Ремонт рамы - как правильно?”

Все так просто? В чем тогда сложности? А в том, что для диагностики и ремонта рамы необходимо специализированное и дорогостоящее оборудование, суммарная стоимость которого превышает 100 тыс. евро, а специалистов, обладающих навыками работы на таком оборудованием на всю Украину всего несколько десятков.

Бля, вот же вы уроды! Вы чужой опыт выкладываете и статьи с форумов срставляете. Гандоны.

Сварка рамы грузового автомобиля, этапы выполнения работы


Кузов являет собой неотъемлемую часть автомобиля. Он выполняет функцию защиты внутренних узлов. Особенно важно следить за состоянием кузова у грузовых автомобилей.

Замечать малейшие дефекты и своевременно устранять их. Часто запрашиваемой к ремонту деталью является рама автомобиля.

В каких случаях стоит прибегать к сварке

Рама грузового авто – это основание к которому крепятся все звенья кузова. Другими словами это скелет связывающий между собой такие важные детали как двигатель, коробки, приводы и т.д.

К сварке рамы грузового автомобиля прибегают только при незначительных деформациях детали. Самое главное – придерживаться всех этапов технологии. Состояние рамы грузовика – это прежде всего безопасность автомобиля.

Целесообразно ли проводить ремонт рам сваркой

Рама в автомобиле — это силовой каркас, к которому в последующем крепятся все кузовные элементы, двигатель, коробку, приводы и другие крупноразмерные узлы. При серьезных авариях могут отмечаться повреждения силового каркаса, в том числе и полная потеря геометрии конструкции. Следует сказать, что если рама серьезно повреждена и нарушена ее геометрия, то ремонт в данном случае будет нецелесообразным. Однако если у такой силовой конструкции отмечаются небольшие деформации, складки, трещины и сколы, то возможно самостоятельно выполнить ее сварку с полным восстановлением геометрии. При этом следует понимать, что от соблюдения технологии ремонта в последующем зависит безопасность эксплуатации автомобиля.

Правила ремонта рамы


Выполняя сварка рамы необходимо помнить о следующих правилах этой работы:



  • Сварка осуществляется полуавтоматом.
  • Не допускается перегрев.
  • Швы в обязательном порядке разделываются.
  • Проваривается корень шва.

Перед тем как приступать непосредственно к сварке рамы необходимо демонтировать кузовные элементы и другие узлы автомобиля, которые мешают свободному доступу к поврежденному участку. В том случае, если трещина в раме разошлась, то необходимо, используя специальные домкраты и струбцины, свести соединяемые элементы и в обязательном порядке проверять контрольные точки у автомобиля.

Если предварительно необходимо выполнять соответствующую правку рамы, то для этой работы используют молоток. Причём такая правка выполняется с холодным металлом. Если проводится сварка грузовых рам используют соответствующее мощное гидро и пневмооборудование.

  • определение видимого конца трещины (с помощью лупы);
  • засверливание конца трещины (перед сверлением накернить центр под отверстие на расстоянии 5 — 10 мм от видимой границы трещины по линии её направления; сверлить сверлом диаметром 5-6 мм);
  • разделка кромок под улом 90 градусов на глубину 2/3 толщины металла детали, плазменным резаком, если нет, можно болгаркой, но это дольше.
  • зачистка кромок трещины шириной 20 мм (стальная щетка или электрошлифовальная машинка).

Если нет возможности проварить корень, то за сварку рам лучше не браться.

Нюансы при сваривании рамы грузового автомобиля


Профилактика повреждений и регулярный осмотр кузова очень важны. Лучше своевременно делать ремонт данного элемента. Так поломка не застанет вас в расплох на дороге.

Сварка рамы грузовика имеет свои нюансы.

Следование последующим пунктам — залог крепкого и безопасного соединения.

  • Нужно следить за температурой металла во время сварки. Если перегреть, место соединения получится не надёжным. Варить нужно по частям. Важно чтобы длинна отрезков не превышала 5 мм.
    Самое подходящее средство для обработки кромок — болгарка или плазменный резак.
  • При использовании дополнительного металла стоит обращать своё внимание на переходы к основе. Нужно следить за тем чтобы они максимально ровными. Не допускайте подрезов. Именно это повреждение приведёт к разрушению рамы грузового авто в будущем. А самое главное – чтобы корень проваривался во всю длину. Не то все предыдущие действия окажутся бессмысленными.
  • Для большей надежности лучше укрепить место поломки с помощью швеллера и болтового соединения.

Марки стали рам для автомобилей

Детали ЗИЛ-130 ГАЗ-53А МАЗ-5335 УАЗ-469
Лонжероны 30Т или 14Г2АФ 25 19ХГС 25
Поперечены 20, 08 или 14Г2 25, 08кп или 12ГС 19ХГС или14ХГС 20кп или 08
Буфер 20 25 08 или 20кп
Буксирный крюк 35 40 45 35

Для ремонта рам иномарок лучше брать металл от «донора».

Как самому выполнить сварку рамы грузовика


Чтоб вычислить повреждённый участок надо снять все элементы кузова для осмотра. Далее, определяем место окончания трещины. Его нужно засверлить. Только после этого мы можем приступить непосредственно к варке рамы грузового авто.

Саму сварку осуществляют полуавтоматом. А свёрла лучше использовать диаметром 5 мм.

Корень проваривается во время первого прохода. Сварка совершается с помощью электродов в роли которых идёт проволока толщиной 1,2 мм и индексом Св08. Во время первого раза сила тока должна быть 100А.

При следующих двух этапах сварки рамы грузового авто — 110А с этой же проволокой. Причём валики должны быть максимально тонкими и взаимно перекрываться. Вследствие следующего хода ток стоит увеличить до 120А.

Большое значение имеет непрерывная дуга. Это залог предельно ровного первоклассного шва.

После проварки всех повреждений, раму нужно обработать. Закрыть металл от агрессивной среды. Для этого раму моют, отчищают «пескоструйкой» или металлическими щетками. Обезжиривают, грунтуют и красят, лучше обработать антигравием «Раптор» или защитным покрытием Line-X.

Как обработать шов после сварки

Качественная обработка шва после сварки – залог хорошо проделанной работы.

На завершающем этапе нужно обеспечить защиту металла. В этом нам поможет отмывка и шлифовка пескоструйкой. Потом нужно покрасить, предварительно обезжирив и прогрунтовав.

Немаловажен опыт работы исполнителя. Новичкам браться за данное дело не стоит. Ведь в ваших руках прежде всего безопасность машины во время вождения.

А так же, не стоит забывать о безопасности и при выполнении сварочных работ.

Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 11179
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Читайте также: