Сварка стабилизатора поперечной устойчивости

Обновлено: 04.05.2024

Всем привет. При замене резиновых втулок обратил внимание на ох. офигенный износ стабилизатора по концам (под втулками) - вода+песок. Заменил стаб. на другой, без износа. Но вот не дает покоя мысль - может как то можно восстановить эти "выработки"? Кто нибудь уже делал?
З.Ы. Если обсуждали уже дайте ссылочку, плз..

W220/320CDI АККП 2002

W124/300D AKПП 1991

Запчасти и ремонт.

конечно делали
старый в металлолом, новый на машину

W124- 200D OМ601 -1992 был первым.

W124- E250D-1995 верный и безотказный друг.

W140- CL500-1998 любимая игрушка.
Ремонт/запчасти - телефон для связи 89OЗ7O8Ч2ОО

Хм!
А я наваривал полуавтоматом,потом зачищал аккуратно болгаркой.
Потом цементировал в термичке.
И ничё. 2 года ходит уже.Весной резинки менял - всё гуд там..

W124 двиг 602.912 - умер в таксишных муках

W124 три литра бенз. Друзья подарили! Зайчик!!

тел. 8 910 241 ноль3 7 ноль.

Ну вот видишь, Леонидыч, делали! А то пальцы веером - в металолом!!
Ванятка, вот тут - "цементировал в термичке" поподробнее можно?

)))
каждому своё
дешевле нормальный взять

Они как коммунисты-сами себе трудности создают, а потом их преодолевают!-)))))
Купите новый стаб!

был w123 2.0, w140 s500
сейчас w124 2.6
w116 2.8 SE - доводится до ума
Есть з/ч на w116 м110

Разбаловали вас там . а интересно, сколько стоит новый стаб?

А чё подробнее?
Ищешь термичку.Говоришь что к чему. Дальше - их хлеб.
Мне обошлось 300 руб.
Наваривал-зачищал - сам. Благо есть чем и где.

Они как коммунисты-сами себе трудности создают, а потом их преодолевают!-)))))
Купите новый стаб!

Может быть.
Но мне так проще и дешевле.И быстрее.
Я и шаровые себе новые точу сам. И что. И наконечники восстанавливаю.
Колхоз? Согласен - колхоз! Но в колхозе и живу!.Что-ж теперь сделаешь!

Вот нифига - у нас есть один, бизнес у него процветает - точит из капрона (фторопласт), блин, или из какой то еще пластмассы и шаровые и прочую фигню - заказы на 2 месяца вперед. А то купил шар Лембфердер за 36 уев (так же как и италия за 14 уев) - 10 месяцев и в мусор (типа зачем платить больше?!)

Ванятка, этот метал, на стабе, как пружина должен работать. Вот я думаю как его греть сваркой? Вроде отпуститься он должен, в любом случае, свойства изменятся..
Ну раз два года все в порядке .

Новый баксов 200 стОит, так что тут вопрос местных цен на работу у железячников.
Лет 6 назад я работал в конторе на территории подыхающего промышленного предприятия, и понадобилось срочно сколхозить крепежную ленту для бензобака (новая по цене тыщи полторы что ли, но под заказ недели 2-3). В цеху рублей за триста дедки забацали конструкцию лучше новой, до дверей проводили с почетом и приглашали приходить еще в любое время

E220C C124 93 г. АКПП кондей

Ванятка, этот метал, на стабе, как пружина должен работать. Вот я думаю как его греть сваркой? Вроде отпуститься он должен, в любом случае, свойства изменятся..
Ну раз два года все в порядке .

Сталь 65Г..
Варится - удовлетворительно.
Далее - полный отпуск.Далее - закалка объемная+цементирование рабочих зон.

Вкладыши в наконечники - бронза. БРОФ. Более мягкая чем БРАЖ. Щадит сами пальцы..Ну и тавотницу - естстно!

Для прикола - в Воронеже Febi за оригинал выдают. Вот и приходиться выёживаться.

Сталь 65Г..
Варится - удовлетворительно.
Далее - полный отпуск.Далее - закалка объемная+цементирование рабочих зон.

А так поставил от сарайки с более толстым металлом - единственный (из двух десятков просмотренных) с концами без выработки.
За 20 уев, а не за 200! На сэкономленные деньги, господа,

у меня была идея ставить на обычного на спортлайн, на 124 от 201, они меньше внутри, но сильно меньше. Опробовать негде

ПРОДАЮ ЧТО-ЛИБО РЕДКО, В ЛИЧКУ НЕ ПИШУ, СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ ТЕЛЕФОН!

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

мой вариант (колхоз конечно)под каждую скобу перед установкой подкладываю отрезок поликлинового ремня 5-6 см можно от ентой машины,проверено проблему решает надолго.а стабилизатор новый купить никогда не поздно.если все детали новые покупать,то дешевле новую ешку сразу купить ,дешевле обойдется.

Такое же мудрил знакомый, только не от поликлинового, а от грм (от
иномарок )

белый W201 2.0d 1986г., 4мкпп, WDB2011221A345924
К сожалению разбит.

Подобрал термоусаживающийся кембрик подходящего диаметра, и термоусадил на стабилизатор в два слоя - на выработанные места;
уже около 20 тыс. км отъездил, но, похоже, стаб прийдется менять по-любому

Восстановление стабилизатора напылением металла, пескоструй, покраска.


Хелоу пипл) Рассказ будет длинным и для многих интересным и познавательным, можете заварить себе чаек или открыть баночку пивка, ну или налить стакашку бурбончика))
В продолжении темы Передний стабилизатор от bmw e46 М3 Сabrio 27мм. Задний от bmw e46 330xd 20мм. Тюнинг стабилизаторов поперечной устойчивости, покупка, обзор, установка заднего. продолжаем тюнячить будку.

Начнем сначала) После того как стаб попал ко мне в багажник я сразу скинул втулку и замерил диаметр — 27 мм

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

износа нет! я был удивлен и обрадовался) Я уже решил, что отдам на песок и покраску полимером, но Радость длилась недолго)))
По приезду в домой я в гараже скинул обе втулки почистил места под ними и тут меня ждал сюрприз)
вторая сторона)))

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Понятно что такой стаб ставить не вариант. Проверить при покупке это было невозможно! Стачивать до меньшей втулки не мой метод.
Сел за комп в поисках методов восстановления. Искал на д2, в основном натыкался на единственный метод — НАПЛАВКА металла сваркой! Метод плох тем что сварка может изменить структуру стабилизатора и его пружинной стали, хотя те кто так делал писали что установили стабилизатор, и он работает нормально, это самый последний метод в моей задумке!

Планы поменялись, поехал к знакомому отпескоструить места установки втулок. Пескоструй у него мощный) на улице раздувает все на метров 10)

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Ну и немного кино как обычно

Масштаб повреждения и пескоструй

результаты после песка

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Теперь стало понятно что правая сторона в печальном состоянии! Левая нормик.

Нашел интересную технологию под названием ДИМЕТ — Холодное газодинамическое напыление напыление металлов
используется для восстановления многих поверхностей. гидроцилиндров и многое другое.
Можете погуглить — напыление маталла димет!
Вкратце по простому: по аналогии с пескоструем, только пушка другая!
Суть технологии ХГН низкого давления состоит в следующем:
1 — сжатый воздух давлением 0,5-1,0 МПа подаётся в нагреватель, нагревается там до 400—600 град. С;
2 — поступает в сверхзвуковое сопло;
3 — порошковый материал (алюминий, цинк, олово, свинец, медь или никель ), представляющий собой механическую смесь металлических частиц, подаётся в сверхзвуковой поток воздуха за критическим сечением сопла, в ту его часть, где давление в потоке несколько ниже атмосферного давления;
4 — частицы ускоряются воздушным потоком до скорости 300—600 м/с;
5 — частицы взаимодействуют с поверхностью преграды, формируя на ней металлическое покрытие.

Мою позицию Вы знаете, если делать то делать как надо, тк для себя и надолго.
В общем завез к человеку на напыление, объяснил что мне надо сделать 26.5мм (потом поясню почему) и стал ждать.
Заветный звонок, поехал забирать.
Приезжаю смотрю и просто — АХРЕНЕВАЮ, СТАБ СТАЛ КАК С ЗАВОДА)))

Смотрим кино — Результат напыления металла

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Фото в бортжурнале BMW 3 series Touring (E46)

Напыление это очень прочное, с низкой пористостью! И самое важное структура самого стабилизатора не была изменена! Напыление стало единым целым с стабилизаторрм. Нет оно не отвалиться при работе и изгибании. Прочность хорошая

Покрытия обладают следующими основными свойствами:
• высокая адгезия (30-100 МПа);
• высокая когезия (30-100 МПа);
• однородность покрытий;
• низкая пористость (1-3%);
• плотное соединение покрытия с защищаемой основой без зазоров и полостей, с надежным электрогальваническим контактом покрытия и основы;
• шероховатость поверхности покрытий составляет Rz = 20-40 и обеспечивает высокую прочность закрепления на них лакокрасочных материалов;
• толщина может быть любой и обеспечивается технологическим режимом нанесения;
• покрытия могут обрабатываться всеми известными способами мехобработки;
• при специальной термообработке некоторые покрытия могут приобретать дополнительные или новые свойства;
• покрытия могут наноситься на поверхности изделий из любых металлов, а также керамики и стекла.

Итак сделали мне 27 мм хоть я и просил 26.5, почему?!

Но позже я примерил втулки на стаб 27мм и они прекрасно сели
внутренний диаметр втулки по кромке 24 мм
Внутри втулка толще диаметр около 25-25.5мм
вид втулки я показывал в записи про задний стаб!
Заранее восстановил кронштейны — почистил и покрасил краской для суппортов!

Езда без стабилизатора поперечной устойчивости

В старо давнии времена был у меня такой случай на королле 4WD, лопнул стабилизатор поперечной устойчивости - этакий металлический прут- который собственно крепится вертикальными стабилизаторами -линками - яйцами к стойкам.

Звук был такой как будто у меня минимум мост разорвало :)

Ествественно снял обломки, и о чудо! машина стала просто измуительно по ямамам - кочкам ездить. Я так и не стал ничего покупать и ездил так и продал так - зачем машину портить?

Тут на новой машине уже линки попросились на замену, и вознкла идея может их вообще снять ? Такое ощуение что вся это стабилизация для хайвеев а у нас тут яма на яме? Кто чего думает?

Ты пойми что стабилизатор не только стабилизирует, а еще и распределяет нагрузку на подвеску. Разумеется при переезде широкой выбоины перпендикулярно движению он ничем не помогает, но таких еденицы. А при работе подвески независимо, он очень неплохо понижает удар. Без него, ты значительно увеличиваешь нагрузку на подвеску и некоторые части кузова.
Тем более при езде по ямам.

Дмитрий 54, стабилизатор выравнивает кузов при поворотах на скорости. По городу, действительно, можно ездить без проблем, даже мягче будет. Но не дай тебе Бог круто повернуть на 80-100 км/час, машина завалится набок, и тебя просто выбросит с дороги. Не балуйся.

У менея машинка изначально шла без стаба.
Нашёл подходящий на разборках и поставил.
Ощущения только положительные - пропал дикий завал на поворотах, и на трассе машинка как то устойчивее едет.

Caldina ET196`95 5E

Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета. (с форумов)

таг и есть была у меня Caldina в 196 кузове- небыло там стабилизатора.
проблем не возникало, т.к. наверное особенность конструкции

У менея машинка изначально шла без стаба.
Нашёл подходящий на разборках и поставил.
Ощущения только положительные - пропал дикий завал на поворотах, и на трассе машинка как то устойчивее едет.

Была Королла 93 года в 108 кузове без стабов.
Сейчас Кариб - передний стаб снял 4 года назад, задний 2 недели назад (грохот линков достал). Полет исключительно нормальный.

была у меня тойота -королла универсал рессорная , так у нее нет стабилизатора поперечной устойчивости, после был ипсум ,сейчас та что в подписи - разницы особой не вижу, но на двух последних есть стабилизатор

поездил на улыбке в разных сочетаниях:
1. штатно только передний стаб, 19 мм.. сравнивать было не с чем.
2. прикрутил еще и задний стаб 13 мм. натурально через день-два понял, что задницу раньше в скоростных поворотах оказывается забрасывало прилично. со стабом корма стала входить ровнее. маленький минус - задние колеса стали на буераках вывешиваться, на переднем приводе не критично.
3. только задний стаб, без переднего. НУЕГОНАХ такой щасте. морду в быстрых поворотах кренит ужос как и выкидывает наружу. на трассе по горкам ездить невозможно. скорость упала. плюс появился на буераках - увеличенная артикуляция, можно в более сложный рельеф/колеи соваться.
4. задний стаб плюс передний стаб 22 мм. оооо! скорость прохождения поворотов возросла ощутимо. кренит заметно меньше, чем с 19 мм.
5. ищу задний на 15 мм и, возможно, передний на 23 мм.

можно ещё и движок снять. ну чтоб бенз не хавал. и вместо двс вкрячить осликов, чтоб выхлоп был не тоскичным.

Народ, не изменяйте конструкцию подвески, это опасно для Вашей жизни!

Сварка стабилизатора поперечной устойчивости

Такая проблема, в задней подвеске где идет балка внутри балки в ямочке вдоль пролегает какой то "стабилизатор" чтоли, он крепится двумя болтами к самой балки, непойму пока для чего нужна эта запчасть, а дело в дом что она лопнула на одном конце! Подскажите, стоит ли ее сварить, там вроде как сталь закаленная, мне кажется что если я ее сваркой прихвачу ее просто гнуть будет?? Или может ее не сложно найти, на разборках или еще где? Помогите люди добрые! )
И еще, отступлю немного от темы, какой номер по каталоку передних тормозных колодок?

_________________
Toyota Vista 98г. 3S-FSE

Месяц назад тоже эта херня лопнула. В сервисе на мой вопрос "Где её достать и как дальше жить?" Поржали и сказали что в нашем городе нету, ездий без неё как все. Так и езжу. Мне её сварили, но ставить такую не советовали. Типа один хрен лопнет. Чем её отсутствие грозит - не знаю. На екзисте они вроде есть. В зависимости от сроков доставки от 2500 до 8000 руб.

Вот отсюда следует, что 04465-32191. На экзисте можешь посмотреть неоригинал подходящий. А оригинал стоит 2200 рублей комплект на перед.

_________________
Vista Ardeo, март 2000, 3S-FSE, Multivision
Навигатор Garmin Nuvi 710

Ты без нее какую нибудь разницу ощущаешь? Я дак не вижу разницы что она целая была что щас. Говорят держит балку на излом чтобы не шла. но это только говорят. А вот номер каталожный у нее есть??

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

Говорят, говорят в маскве кур доят
А ты не задумывался почему они всё же отламываются? Видимо усилие там не хилое Интересно, куда оно будет прилагаться при отсутствии оной? Почему некоторые считают инженеров, разрабатывающих лучшие машины в мире, придурками?

_________________
Губит людей не пиво.
Vista Ardeo 180S июнь 2001 (1ZZ-FE)
LAA Shikoku 2007 -> Хамада -> Владик -> Новосиб -> Северск
Wish 180X ноябрь 2010 (2ZR-FAE)
TAA Yokohama 2013 -> Осака ->Владик -> Новосиб -> Северск

У меня также было, новая стоит от 4500 до 6000 руб. на заказ, на разборах не нашел, пришлось приварить, сверху надел трубку, зажал и обварил, вот уже полгода прошло, все нормально.

_________________
Ardeo 99. 3S-FSE

Ребята почитайте еще раз! Я не хотел и не хочу кого то дураками называть, я говорю то что вижу и что ощущаю, машинка как вела себя так и ведет! А вот когда проблема есть ее решать надо! А вариант лучший хотелось узнать тут, толи ее сварить толи новую брать.

Последний раз редактировалось 3mey 04 май 2009, 23:50, всего редактировалось 1 раз.

Я так же сделал!

Я бы снял, обточил конусом концы, заранее трубку насадил, заварил бы тягу, зашлифовал и потом сверху шва трубку и её бы тоже приварил.

Гонять любишь, в поворотах закладываешь, по кочкам?

Я кстати так же сделал! Спб за совет! Посмотрю как дальше пока стоит без изменений вроде не погнуло.
Гонять люблю в поворотах закладываю ) А вот лопнула она на мой взгляд когда я на очень большую ямку налетел. У нас же тут как в Горном, не предвидишь все кочкари да ямы, вот и при 100 км/ч налетел вроде не так уж сильный удар был, но все же после этого проблема появилась!

надо менять стиль возждения - а то лопнет еще раз или шруссы менять скоро будешь, а они не дешевые. В повороте обычно надо сбрасывать скорость что бы нагрузку уменьшить на все элементы машины.

Такая же проблема случилась на днях. Отдал токарю, он мне, запресовал вовнутрь стальную трубу, вроде плотно, руками не провернёшь, сверху заварили полуавтоматом, вроде бы всё красиво и аккуратно. Но мне тут подсказали что надо было заваривать автогеном. Народ подскажите кому чем заваривали и что в результате получилось, хоть будет опыт кому на будущее..

Кста по вопросу её необходимости, когда устанавливал, то поднимал машину домкратом. пришлось задирать обе стороны потому как при одной поднятой стороне тяга чуток не входила, в принципе я одну сторону высоко поднял, но факт имеет место быть. Так что те лица которые считают что в этой тяги нет необходимости, советую хорошенько подумать.

Замена стабилизатора

Как определить, что стабилизатор подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков, рекомендуем обратиться в сервис:

  • автомобиль неустойчив в поворотах и при торможении
  • стуки в подвеске
  • визуально обнаружена критическая выработка металла в местах крепления втулок

Доверяйте ремонт и замену стабилизатора только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается и в передней, и задней подвеске. В некоторых автомобилях на задней оси располагается балка, которая выполняет ту же функция.
  2. Сломать штангу стабилизатора можно при условии сильного износа металла, коррозии креплений и постоянных нагрузок на скручивание.
  3. Автослесари не рекомендуют заниматься восстановлением стабилизатора путём сварки, так как пружинная сталь не предназначена для таких работ.
  4. Выбирая новый стабилизатор, убедитесь, что он соответствует по длине, толщине и конструкции крепёжных проушин для вашего автомобиля .
  5. Специально отключать стабилизатор в целях экономии на ремонте подвески не рекомендуется, так как существует опасность опрокидывания и заносов авто.




ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Стабилизация кузова автомобиля потребовалась, когда тот смог развивать скорость выше 40 км/ч. Функция детали – предотвратить опрокидывание машины в самых крутых поворотах. Передние и задние стабилизаторы производят из пружинной стали. Форма детали – П-образная, но, при сложной конструкции подвески и нестандартном расположении элементов днища, может иметь другую форму.

Стабилизатор имеет четыре точки крепления:

  1. В конструкции многорычажной подвески концы переднего стабилизатора крепятся к рычагам, в системе McPherson – к амортизационным стойкам. Соединение может быть как непосредственным с помощью втулок, так и через стойки (тяги).
  2. Центральная часть П-образного профиля с помощью втулок и скоб монтируется к кузову.

Работа стабилизатора основана на принципе скручивания в противоход кузову автомобиля: когда машина входит в поворот, то по внешнему радиусу кузов приподнимается, а по внутреннему – опускается. В этом случае стабилизатор удерживает внешние колёса в контакте с дорожным полотном, а сторону кузова во внутреннем радиусе – приподнимает, не давая машине перевернуться.

При прямолинейном движении передний стабилизатор работает как рычаг, корректируя положение авто в вертикальной плоскости, делая подвеску более жёсткой.


ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ СТАБИЛИЗАТОРА

Чем больше нагрузка на деталь, тем быстрее она изнашивается – это верно и для стабилизатора. Кроме того, на места соединения его концов влияет влага и соли, вызывая коррозию крепёжных элементов. Применение несоответствующих втулок стабилизатора , либо несвоевременная их замена становятся причиной перетирания трубки стабилизатора в месте установки уплотнителей. К повреждению металла приводит и отсутствие смазки между втулкой и трубкой.

В зависимости от повреждения, расположения и интенсивности эксплуатации стабилизатора, могут появиться следующие симптомы поломки трубки:

  • в ряде случаев водитель может услышать хлопок или ощутить удар в днище машины – это признак того, что трубка лопнула в момент скручивания;
  • в условиях городской езды подвеска становится мягче;
  • при вхождении в повороты машина кренится больше обычного;
  • увеличилась амплитуда вертикального смещения кузова на неровностях;
  • отломанный стабилизатор, касаясь дорожного полотна, создаёт скрежет.




МОЖНО ЛИ ВОССТАНОВИТЬ СТАБИЛИЗАТОР С ПОМОЩЬЮ СВАРКИ

Стабилизаторы поперечной устойчивости изготавливаются из пружинно-рессорной стали 65Г, которая по своим характеристикам не применима в производстве сварных конструкций, а значит и детали из неё сварке не подлежат даже с применением заплатки из другого металла. Это касается не только самой штанги, но и проушин (креплений) стабилизатора.

Ещё один аргумент против попытки ремонта стабилизатора сваркой: элемент потеряет свою упругость, при эксплуатации может не выдержать нагрузки, лопнуть в месте сварки и стать причиной заноса автомобиля, как следствие – дорожной аварии.

Специалисты сертифицированных автомастерских рекомендуют исключительно замену этой детали подвески. Трубка стабилизатора в моделях автомобилей одной марки, но разных годов выпуска может иметь разную степень упругости, толщину и форму проушин, поэтому следует внимательно изучить данные каталога запчастей . Чтобы установить стабилизатор с несоответствующей толщиной, придётся подбирать ремонтные втулки с большим или меньшим внутренним радиусом.




МОЖНО ЛИ ОТКЛЮЧИТЬ СТАБИЛИЗАТОР

Проблемные детали подвески многих моделей – стойки и втулки стабилизатора. Чтобы уменьшить число ремонта подвески из-за этих элементов, некоторые автовладельцы отключают стабилизатор – удаляют стабилизационные тяги. С чем может столкнуться водитель в поездке на автомобиле без стабилизатора:

  1. Так как стабилизатор призван корректировать положение кузова машины относительно дорожного полотна во время виражирования, то при его отсутствии крен кузова даже на малой скорости будет не управляем – велика вероятность опрокидывания авто.
  2. Если центральная часть стабилизатора работает на скручивание, как торсион, то его концы работают на изгиб, тем самым делая подвеску жёстче. В отсутствие этой дополнительной жёсткости увеличивается амплитуда колебания подвески в вертикальной оси. Если колесо попадёт в глубокую яму, то повреждения днища будут неизбежны.

Отсутствие даже одной стойки стабилизатора ухудшает управляемость автомобиля при вхождении в повороты.

Альтернативой стабилизатору является адаптивная подвеска, в которой за положением кузова следит электронная систем ABC. Не менее популярен и активный стабилизатор, способный менять жёсткость в зависимости от дорожных условий.

Читайте также: