Сварка трансформатора с маслом

Обновлено: 05.07.2024

При сборке трансформаторов производятся работы, связанные с пребыванием людей на высоте и внутри бака трансформатора, очисткой, сливом и заливкой трансформаторного масла, могут также выполняться сварочные и паечные работы на маслонаполненном оборудовании и вблизи него.

Работы на высоте производят с лесов, подмостей, технологических площадок и лестниц. Леса и подмости должны быть выполнены по типовым проектам, настилы сделаны из доброкачественных досок достаточной толщины. Ширина настила не менее 1 м. Настилы ограждают прочными перилами высотой не менее 1 м, состоящими из поручня, одного промежуточного горизонтального элемента и бортовой доски высотой не менее 150 мм. Бортовая доска служит для предотвращения падения инструментов и материалов. Перила закрепляют к стойкам с внутренней стороны; поручни деревянных перил должны быть гладко остроганы.

Производитель работ обязан ежедневно проверять состояние лесов и подмостей. Леса и подмости высотой до 3 м допускаются к эксплуатации только после технической приемки производителем работ, а свыше 3 м — после приемки по акту лицами, назначенными главным инженером организации. При монтаже трансформаторов применяются также изготавливаемые на месте технологические площадки, закрепляемые на баке трансформатора. Требования к их конструкции и применению должны быть аналогичны требованиям к конструкции лесов и подмостей.

Лестницы применяют при выполнении работ на высоте до 4 м. Лестницы, устанавливаемые на гладких полах, должны иметь основания, обитые резиной, а на земляной и. деревянной опорной поверхности — острые металлические наконечники. После изготовления, а также периодически 1 раз в год лестницы должны, проверяться на статическую нагрузку. Запрещается пользоваться деревянными лестницами, сбитыми на гвоздях, без врезки перекладин и без стяжных болтов. Не разрешается работать с приставных лестниц, установленных на дополнительных промежуточных сооружениях из ящиков и бочек, приступать к работе при неустойчивом положении лестницы. Уклон приставных лестниц не должен превышать 1 : 3.

При выполнении работ по строповке высоковольтных вводов и закреплении кабельного наконечника ввода необходимо пользоваться шарнирными вышками и лестницами.

Для выполнения работ внутри бака трансформатора допускаются только специально подготовленные рабочие и инженерно-технические работники. Они должны быть обеспечены специальной одеждой и обувью. Одежда должна быть удобной для передвижения, защищать тело от переохлаждения, перегрева и загрязнения маслом. Во избежание ушибов, порезов и ссадин работать внутри трансформатора необходимо в защитной каске и рукавицах. В качестве обуви необходимо применять резиновые сапоги.

Перед проникновением внутрь трансформатора необходимо убедиться, что из бака полностью удалены азот и другие инертные газы и выполнена достаточная вентиляция бака. Кислородосодержание воздуха в баке должно быть не менее 18%.

Для контроля за состоянием и действиями людей внутри трансформатора должен быть выделен наблюдающий, который обязан находиться возле входного люка на баке и постоянно поддерживать связь с работающими внутри людьми.

Освещение внутри трансформатора должно обеспечиваться переносными лампами на напряжение не более 12 В. Лампа должна иметь защитную сетку. Место работы людей в баке и способ проникновения к нему должны быть указаны производителем работ. При работе внутри трансформатора необходимо тщательно выбирать пути перемещения людей, чтобы исключить их падение и травмирование. Если в процессе работы в бак подается от установки «Суховей» осушенный воздух (точка росы не более минус 40°С), время пребывания каждого работающего внутри трансформатора не должно превышать 4 ч в сутки. После выполнения работ необходимо тщательно смыть с тела масло теплой водой с мылом.

При подготовке масла маслоочистительное оборудование (дегазационные и цеолитовые установки, центрифуги, фильтр-прессы) должны размещаться в помещении или под навесом таким образом, чтобы был свободный обход их со всех сторон, и иметь надежное заземление. Должна быть разработана и вывешена инструкция по режиму их работы и правилам обеспечения безопасности. Место подготовки масла должно быть очищено от посторонних предметов, оборудовано противопожарным инвентарем, телефонной связью и достаточно освещено. Маслобаки должны быть промаркированы и освещены. В процессе работы необходимо следить за отсутствием подтеков масла и систематически производить уборку. В месте проведения сушки масла не допускается хранить легковоспламеняющиеся материалы, производить сварочные работы, курить и применять для освещения открытый огонь.

При работе с маслом необходимо систематически смывать попавшее на тело трансформаторное масло во избежание раздражения кожи. Рабочие должны быть обеспечены на время сушки масла брезентовыми костюмами и кожаными ботинками.

В процессе слива и заливки масла в мощные высоковольтные трансформаторы вводы должны быть заземлены во избежание появления на них электростатического заряда.

На проведение сварочных и паечных работ на маслонаполненном оборудовании или вблизи него производитель работ должен получить письменное разрешение пожарной охраны и обеспечить выполнение необходимых для этого противопожарных мероприятий. При проведении этих работ необходимо выполнять следующие основные правила безопасности:
1. Аппаратура для проведения сварочных и паечных работ должна иметь надежную изоляцию и заземление.
2. При пайке отводов, шин во избежание воспламенения наложенной на них изоляции последнюю необходимо покрывать асбестополотном или асбестовым шнуром на длине 100 мм толщиной не менее 30 мм. Для стекания расплавленного припоя необходимо установить защитный короб из картона и асбестового листа, который нужно поддерживать во влажном состоянии.
3. Не допускается во избежание ожогов парами воды производить охлаждение деталей при пайке прямым смачиванием водой.
4. При производстве сварочных работ на трансформаторе с маслом необходимо, чтобы уровень масла в трансформаторе был выше места сварки на 200—250 мм. При сварке для уменьшения или устранения течи масла допускается создавать разрежение в надмасляном пространстве трансформатора. Не допускается производить сварку на трансформаторе без масла.
5. Запрещается производить сварочные работы на активной части трансформатора и на расстоянии менее 5 м от разгерметизированного трансформатора.
6. Сварочные работы на частях и узлах, в которых ранее было масло (расширителе, выхлопной трубе, термосифонном фильтре), необходимо производить при усиленной циркуляции воздуха через их внутренние полости. Перед сваркой промасленные поверхности необходимо насухо вытереть.
7. При выполнении сварочных работ на высоте с лесов и технологических площадок необходимо принять меры против загорания настилов и падения расплавленного металла на находящихся внизу людей.
8. При производстве газосварочных работ запрещается разводить открытый огонь в пределах 10 м от кислородных и ацетиленовых баллонов; необходимо принять меры, исключающие контакт кислорода с маслом
9. При пайке одного отвода на трансформаторе остальные отводы должны быть изолированы во избежание поражения рабочих наведенным в них электрическим током.
10. Сварочные и паечные работы необходимо выполнять в специальной одежде (спецодежда, рукавицы, защитные очки).

Можно ли варить трансформатор с маслом

В большинстве случаев моточные готовые изделия(трансформаторы,дроссели,катушки итс) в бытовом применении продаются/устанавливаются сухими,те не пропитанными составом внутри.

Когда необходима пропитка и что она нам дает?

Во первых повышается устойчивость к электрической защите(включая межвитковые пробои и кз) и защите от климатических воздействий внешней среды(коррозия,влага..).

Во вторых подобное действие в большинстве случаев помогает от часто весьма неприятного гула трансформаторов.

Для пропитки используются различные лаковые смеси,эпоксидные составы и восково-парафиновые смеси.

Лаковые составы сложны для домашнего применения-необходимы не только сами составы,а еще и вакуум для качественного протекания лаков внутрь изделия и так же возможности последующей сушке при повышенной температуре.

Воско-парафиновая смесь в этом не нуждается.

Состав смеси расплавляется на водяной бане(не на прямом нагреве емкости со смесью и соблюдением осторожности с открытым огнем в плане возможного воспламенения при неаккуратной работе).После достижения смесью жидкого состояния в расплав опускается изделие((например трансформатор) и варится в смест до прекращения пузырения(выода воздуха из всех внутренних полостей трансформатора под давлением заполняющего пустоту воско-парафина,обладающего в нагретом состоянии великолепной пропитывающей текучестью).

После варки,остывание и удаления излишков смеси изделие становится практически бесшумным в большинстве случаев.А в применении к выходным трансформаторам ламповых усилителей это действие еще и убирает “дребезг” витков не очень качественной намотки,который портит звук на выходе усилителя.

Читать по теме:

Post navigation

10 comments for “ “Варка” трансформатора.(Пропитка) ”

Слышал в детстве в радиокружке о варке в парафине. Сам покрываю лаком. Гул проходит далеко не всегда, 50 на 50 , я бы сказал. Что -то в трансах гудит помимо нашей воли 🙂 гул, конечно, раздражает очень, особливо на малой громкости усилителя. Т.е. ваша рекомендация варить в парафине, не лачить?

У Вас ключевое слово “лачить”.
У меня ключевое слово “пропитка”.
Те у Вас получается покрытие лаком СНАРУЖИ изделия,а не заполнении им всех полостей(между пластинами…витками..) трансформатора.
Что бы качественно пропитать лаковой смесью необходимо делать это в вакууме,что бы вышел весь воздух и на его место затекла лаковая смесь.
И еще -как правило лаковую смесь надо очень долго сушить(а чаще даже при достаточно высокой температуре) иначе внутри трансформатора она останется не до конца твердой.И работа будет на самом деле чисто декоративной-внешне красиво,а результат…ну вобщем не очень хороший.
Если у Вас есть условия это выполнить-есно лучше пропитать лаковой смесью(не агрессивной для изоляции обмоточного провода),если нет этих условий-лучше использовать восково-парафиновую смесь и варку.(при условии,что в работе пропитанное изделие не будет нагреваться выше плавления пропиточной смеси).

Современные лаки достаточно хорошо текут, вакуум, конечно хорош, но есть верное народное средство под названием центрифуга. лак зальется везде. время сушки лака, думаю меньше времени варки в парфине. Это я , как защитник старого проверенного мной способа выступаю :))). Но вопрос именно в том, как сравнить, вы лачили? или вы тольок варите. У меня не всегда происходят улучшения.
И еще вопрос остается по температуре, ане потечет ли транс? и вопрос с воском и парфином, где брать? что лучше?

Хорош любой способ,позволяющий достичь нужный результат с минимальными усилиями. 🙂
Для меня,в домашних условиях, центрифуга-вещь невыполнимая(не представляю как дома можно раскрутить емкость с лаком и например ТС180…не облив лаком всю комнату. 🙂

Вопрос остается, на какой температруре транс наичнает течь? А запах на каком нагреве пойдет?

Огонек, с почином Вас! Тема акутальная, так как трансформаторы гудят. Иногда гудят сильно. Но “лачат” и варят их только смельчаки. Гедком, я знаю, лачит.

Пасипа. 🙂
Гудящий транс полностью отбивает охоту заниматься доведением аудиотракта…а иногда и вообще слушать музыку. )
Мне кажется,тут не смелость (что бы пролачить или проварить) нужна,а надо просто хорошо разозлиться на гудящую железку. 🙂

А я не злюсь на транс, я лачу и лачу. Кстати центрифуга выглядит в домашних условиях лостаточно просто. хорошо привязать веревку к трансу, все в покет и раскручиваешь над головой. Тут главное, чтобы он не улетел и не зацепить что-то вокруг.
Огонек, приложи оригинальных фотографий, интересно же!

пс
у парафина есть еще пара плюсов по отношению к другим составам:
1) Он очень хорошо пропитывает бумагу изолятора в трансформаторе.
2)Если что то не получилось или надо разобрать трансформатор после пропитки-всегда можно снова нагреть и перепропитать по новой.

Устранение неплотностей бака силового трансформатора и комплектующих узлов

Возникающая в результате неплотностей течь масла из трансформатора может привести к значительным затруднениям в процессе обслуживания трансформатора.

Прежде чем приступить к устранению неплотностей, необходимо точно определить причину и место появления течи масла. При этом следует учитывать, что трансформаторное масло обладает высокой проникающей способностью и, образуя пятна и подтеки на металлических поверхностях, практически не высыхает, поэтому даже при весьма слабой течи (отпотевании) масло, растекаясь, с течением времени образует обширные замасленные поверхности, которые, загрязняясь пылью и осадками, ухудшают условия работы комплектующих узлов и эстетический вид трансформатора.

Для определения места течи загрязненные поверхности трансформатора необходимо очистить от следов масла ацетоном или бензином и установить тщательное наблюдение за возможными местами течи, в первую очередь за сальниковыми уплотнениями запорной арматуры, уплотнениями разъемов, сварными швами.

Течь в сальниках устраняется путем подтяжки сальниковых уплотнений либо замены сальников с очисткой сальниковых гнезд. При течи по уплотнениям разъемов следует осторожно и равномерно подтянуть болты разъема, дополнительно сжав резиновую прокладку. Подтяжку надо производить осторожно, чтобы не допустить пережимания и разрушения резиновой прокладки, что может вызвать значительные течь и понижение уровня масла в трансформаторе.

Течи в сварных швах и трещинах бака трансформатора устраняют электродуговой сваркой. Ток при сварке выбирают в зависимости от толщины свариваемого металла от 100 до 180 А. При устранении течи через имеющиеся на баке участки из маломагнитной стали рекомендуется применять электроды типа ЭА-2 по ГОСТ 10052-75 либо другие типы электродов, применяемых для сварки нержавеющих сталей.

Во избежание воспламенения промасленной изоляции перед проведением сварочных работ трансформатор необходимо заполнить маслом таким образом, чтобы место сварки было ниже уровня масла в трансформаторе не менее чем на 50 мм. Для того чтобы исключить поступление масла через имеющиеся неплотности, во время сварки необходимо герметизировать трансформатор от окружающей среды и создать в нем небольшое разрежение до прекращения течи масла.

Если комплектующие узлы и детали на баке не установлены, следует при помощи вакуум-насоса отвакуумировать надмасляное пространство до остаточного давления 30—50 кПа. Сварку следует начинать не ранее чем через 1—1,5 ч после вакуумирования, чтобы масло ушло из пор неплотности. Перед сваркой место течи должно быть обезжирено бензином или другим растворителем.

Если трансформатор полностью собран, перед сваркой мест утечки на баке следует перекрыть кран на расширителе, отсоединить выхлопную трубу и, перелив часть масла в расширитель, отвакуумировать надмасляное пространство. Необходимый вакуум в -баке трансформатора можно создать и без вакуум-насоса, перекрыв кран трубопровода перед расширителем и перекачав шестеренчатым насосом масло из бака в расширитель При этом выхлопная труба и другие узлы трансформатора, не выдерживающие вакуума, должны быть отсоединены. При вакуумировании бака трансформатора необходимо принять меры по выравниванию давления в баках трансформатора, регулятора и контактора (если трансформатор с устройством РПН) во избежание поломки бакелитовых цилиндров устройств РПН, переходных плит и других деталей. Смотровые стекла и предохранительные диафрагмы регуляторов должны быть сняты, на их место установлены заглушки.

Неплотности во фланцах высоковольтных вводов, корпусе контактора устройства РПН и других узлах, изготовленных из сплава алюминия (силумина), устраняют аргонио-дуговой или электродуговой сваркой. Перед сваркой место течи необходимо тщательно обезжирить и удалить с его поверхности пленку окиси алюминия. Обезжиривание и удаление загрязнений с поверхности металла производят с помощью бензина, ацетона и других растворителей. Окисную пленку удаляют путем механической зачистки или химического травления.

Для ручной аргонно-дуговой сварки сплавов алюминия используют присадочную алюминиевую проволоку с применением вольфрамового электрода. Рекомендуемые режимы аргонно-дуговой сварки сплавов алюминия приведены в таблице 1.

Таблица 1 — Режимы ручной аргонно-дуговой сварки вольфрамовым электродом алюминия и его сплавов

Сварка взрывоопасных ёмкостей

Тема задумана как цитатник форума о мерах безопасности при сварке ёмкостей из под горючих жидкостей и газов.
Целью является показать именно количество советов по этому вопросу, чтобы придать больше веса и значимости правильным методам. Поэтому советы будут повторятся, и чем больше тем лучше.

Собственно для того что бы не получить большой и эффективный «БА-БАХ», его нужно предотвратить:

  • — высушить и провентилировать бак перед сваркой (долго, геморойно, и нет 100% гарантии избежать этого самого «БА-БАХ»)
  • — заполнить бак водой и в таком состоянии его варить (за остатки воды и попадании ее в топливную систему клиент «спасибо» не скажет (особо касается дизельных двигателей — практически 100% гарантия что топливный насос» прикажет долго жить»), нет гарантии качественной сварки-непровары, поры и трещины
  • — «выпаривание» — примерно в течении часа продувка паром -не всегда есть такая возможность, неизбежный конденсат воды (см пункт №2) ЧТО ОСТАЕТСЯ

1 — заполнить бак углекислым газом-относительно дешево и безопасность приближается к 100%
2 — заполнить бак аргоном-гарантированная 100% безопасность, но дорого.

Вот я присоединюсь к этому мнению, только кое что хотелось бы добавить. Баллон аргона стоит в подмосковье около 1000р., в нем около 7000 литров газа, т.е. заполнить 500 л бак аргоном будет стоить около 72р. Разве это такая уж большая цена за качество и безопасность.

аргоном лучше заполнить, или углекислотой. цена вопроса — копейки (в 40л аргоновом баллоне 6000 литров газа при н.у.).

Варил бак, два дня мыл перед этим, бабахнуло так, что на месте сварки дырка, мужики стремно, заполняйте аргоном!

Ни один взрыв не может произойти без кислорода. Поэтому его наличие в полости бака лучше исключать. И это единственный способ. Пропарки, прожарки и прочее это русская рулетка. Даже заполнение газом надо проводить с умом ибо струя газа способна втягивать за собой окружающий воздух. И смешиваться с ним. Поэтому шланг подачи в месте входа должен быть вставлен без зазоров по бокам. А все дыры прикрыты плотно хотябы.

Эксперименты с химией лучше тоже не проводить. Не всегда на упаковке полно и правдиво описан состав. Может статься что состав прореагирует, с тем же алюминием и неизвестно какие твердые и газообразные продукты вы получите на выходе. Все это может добавить фееричности взрыву. Например окислы алюминия способны поднять температуру взрыва до огромных значений. И контузия дополнится обширными ожогами. А контузия вещь неприятная и аукаться всю жизнь будет, если живы останетесь.

Баки не варю, а говорю все это как человек потративший изучению природы взрывов немало времени и . здоровья. Берегите себя!

Ребят, углекислоту подавать постоянно или надул и отключил ? И как понять что в баке достаточно углекислоты ?

Motor, подачу снизить до 2 л/мин приблизительно, но не прекращать. Конец подающего шланга в самую нижнюю точку бака.

Нюхать носом,как из трещины будет в нос газировкой бить,значит порядок,уже полный СО2,она как бы наливается,потому что тяжелее воздуха.Если нужно,то можно расширить трещину,чтоб легче заполнялось.

Очередной сегодня бабахнул . Все сделал как и делал много раз , закачивал СО , осенний сопливый нос не учуял запах подмешанного в соляру бензина похоже .


а вот что там внутри сразу после сварки (те самые пары в среде углекислоты ) Спасибо В следующий раз наверно все-таки сначала подумаю брать такую работу или нет )

Свой первый бак варил в 1998 году. Это была емкость на нефтебазе высотой 3,5м и диаметром 5 м. К сварке емкость готовилась месяц. Мыли парили опять мыли опять парили.
Каерканская нефтебаза Талнахская Дудинский порт. Но до сих пор беру бак на сварку и адреналин. Бак всегда варю с водой если есть возможность. Пропарка и СО.Готовлю к сварке сам за отдельную плату. (вазик 500 руб). Так что ТБ и ТБ и страх. Как только страх притупится все конец кина. Очень много смертельных случаев по глупости молодые и профи со стажем в десятки лет.

Варил вот такого франкенштейна. И это еще не самый страшный бак в нашем колхозе. Трещину пытались мазать холодной сваркой. Даже после зачистки болгариным при сварке запах от нее. Бак заполнен был водой + поддув углекислоты.

Сварка трансформатора с маслом


по идее ничего сложного, после сварки необходимо будет только испытания бака:
1. протокол специалиста ВИК;
2. испытания бака на плотность!

У нас лечили какой то полимерной хренью. Прямо не сливая с бака масло. Принцип холодной сварки. Если интересует то подсмотрю.

Устранить течь с помощью электросварки не разу не получилось! И сварщики аттестованные, не понятен химсостав металла . Поэтому стали потом холодной сваркой замазывать.

У нас по этой же причине. Но полимер какой то специальный америкосовский. Используется несколько химикатов. Сначала подготовка, потом лепят заплатку.


Это я видел в нете. Но все эти эпоксидные замуты не гарантируют результаты при температуре ниже нуля.
Интересно испытать вот такую технологию. Вроде есть положительные результаты.

Это я видел в нете. Но все эти эпоксидные замуты не гарантируют результаты при температуре ниже нуля.
Интересно испытать вот такую технологию. Вроде есть положительные результаты.


Интересная технология, вопросы в том сколько стоит и сколько лет будет окупатьсяесли в год два транса максимум с течью попадаються. Холодной сваркой
явно дешевле.

Мне просто интересно для себя узнать тип трансформаторов у которых бывают течи и кто производитель. Имеется ввиду к чему готовиться.

а транс в работе? если да то почему замерз? да и в любом случае любой бак с толщиной стенки более 3 мм легко варит в любом положении дуговой сваркой хороший сварщик не сливая масла.

Вот такой вот проблем:

Швеллер 160х50х5 выпучило посередине сантиметра на полтора. Бак имеет толщину 7,2 мм, но лопнул именно он (выше шва).
Не совсем понятно, как внутрь набралась вода: шов закрыт со всех сторон. Трансу более сорока лет, так что неудивительно.

Случай из практики. Собрались красить ТМ-35/6кВ 2500кВА. Подогнали ППУ и давай отпаривать. Результат - потекло масло с радиатора, не сильно, но всё-же. Транс в работе, как быть - непонятно. Вышли из положения так: замазали хозяйственным мылом и сверху закрасили . До сих пор стоит, уже года два наверное.

шов не со всех сторон закрыт. там где швеллер пересекает вертикальные швы бака не должно быть провара сверху и снизу примерно по 5см. снизу обычно все забивается грязью с маслом а потом после ремонтов еще и красится сверху. поэтому вода от дождей и снега стекая по баку попадает под швеллер и там остается со всеми последствиями при замерзании.попробуйте почистить и найти места непроваров. обычно щель узкая менее миллиметра.


Если место доступно, зачеканте свинцом. У меня на ТДН-35/6300, С-35М-630 и ВМ-35-600 это получалось. Делать это желательно в жаркую погоду. Наилучший исходный материал старая свинцовая пломба, доведенная молотком до профиля проволоки. Плюсы очевидны когда получится, минусы - если засветили в журнале дефектов, то этот метод у Вас никто не примет, т.е. даже при благополучном исходе, заставят указать что то другое, что можно указать в протоколе (акте) и в эксплуатационном паспорте. Эта метода ни в заводских паспортах, ни в одном из СРМ не пропмсан, но очень эффективен. (Зачеканенный сварной шов на ВМ-35-600 служит 6 лет)

шов не со всех сторон закрыт. там где швеллер пересекает вертикальные швы бака не должно быть провара сверху и снизу примерно по 5см.

Примерно в таком виде:
Это фотка не с дохлого транса, а с его следующего кандидата, определённого по внешним признакам.

Слева внизу уже явно микротрещины. Не на месте вертикальных швов.

[quote name='Roman D' date='7.3.2012, 22:08' post='226175']
Примерно в таком виде:
Это фотка не с дохлого транса, а с его следующего кандидата, определённого по внешним признакам.

Там где светлее, именно там избыточное давление, а остальное из-за поверхностного натяжение жидкостей на металле, грануляция из-за пыли характерны для трансформаторного масла, а точнее для любой жидкости с такой вязкостью. В конце концов попытка - не пытка, у меня получилось, и у Вас получится (я уверен).


Вот в этом лично не уверен, я снимал со вспышкой, и поэтому яркость поверхности должна пропорциональна

про микротрещины бака. был один случай когда у печного трансформатора магнитный поток замкнулся по баку и часть бака в сито превратилось. микротрещины. бак не ремонтировали. поменяли.


Только никогда не говорите об этом ПТБшнику А если серьезно,то ХОРОШИй сварщик с ходу пошлет Вас с таким предложением.
По опыту скажу,что всевозможные замазки,заклейки и "зачеканки" срабатывают в еденичных случаях.Гарантированный результат дают только самые "гемморойные" способы ремонта,хотя в ситуации " дотянуть до весны" уместно все .

У нас ремонтировали вот таким комплектом. На холодную сварку похоже.
Вещь неплохая, но правильно выше написали - если на улице ниже ноля, то материал не затвердеет. Если только место течи подогревать феном каким-нибудь, тогда что-то получится.

Был случай: ТМГ-1600 6/0,4, на рёбра радиатора понизу приварена катанка (нахрена? ). По сварке в десяти местах пошла течь - одни умники догадались на эту катанку ногами вставать . Пробовали замазать холодной сваркой и всякими маслостойкими герметиками (было лето, жара) - ничего не вышло, т.к. не удалось обезжирить - масло-то сливать шибко не хотелось. Привели хорошего сварщика, но при первой-же попытке заварить появилась хорошая такая струйка масла - прожог. Сварщик говорит - была бы сейчас зима - заварил бы без проблем, а так - сливайте масло. Масло слили, дальше сварка пошла без проблем.

Таблица 1 - Режимы ручной аргонно-дуговой сварки вольфрамовым электродом алюминия и его сплавов

Течь масляного трансформатора , кому приходилось ликвидировать трещину бака?


Инспектор Бел Амор

Самая главная часть каждого оружия — есть голова его владельца! (С) Аркаша Дзюбин, фильм "Два бойца."

Читайте также: