Холодная сварка на мокрую трубу

Обновлено: 04.10.2024

Холодная сварка для труб отопления – это клей для ликвидации протечек в трубопроводе, на котором отсутствуют сильные нагрузки, высокое давление, повышенные температуры. Такой ремонт системы отопления не имеет ничего общего с инверторной сваркой. Протечки устраняются благодаря высокой адгезии клеящего состава к поверхности. После схватывания холодной сварки итоговый результат не уступает по качеству классическому шву.

Нанесение средства не требует определенных навыков, поэтому ремонтные работы легко выполняются своими руками. Этот метод уместен в ситуациях, когда сваривание горячим методом опасно либо вызывает технические трудности. Он пригоден для точечной заклейки сантехники, радиаторов, труб, расширительных бачков и прочих конструктивных элементов отопительной системы.

Преимущества

  • надежное устранение трещин, сколов и протечек в бытовых трубопроводах;
  • безопасное использование, отсутствует деформация и напряжение на металле;
  • при формировании шва не допускается нагрев, не нужен дополнительный инструмент;
  • не плавит материал, подходит для ремонта металлопластиковых и пластиковых конструкций;
  • ремонт не занимает много времени, уместен для заделки течи в экстренном случае, необходимо строго соблюдать инструкцию производителя;
  • самый бюджетный способ ремонта водопроводных труб.

Недостатки

  • применяется только для мелкого ремонта повреждения трубы в местах, где отсутствует нагрузка;
  • требует тщательного соблюдения технологии нанесения, иначе не будет держаться;
  • в процессе сваривания необходимо соблюдать заданную температуру;
  • в отличие от инверторной сварки шов не является долговечным, это только временная мера.

Ремонт труб холодной сваркой

Разновидности клеящих составов

Холодная сварка востребована для точечного ремонта труб. В продаже предлагается клей зарубежных и отечественных брендов. Он различается не только стоимостью, но и качеством. Хорошо зарекомендовали себя такие материалы:

  • Abro и HI-Gear — импортные;
  • Алмаз и Полимет — отечественные.

Главным элементом является эпоксидная смола, придающая ингредиентам однородного состава и пластичности. В качестве дополнительных компонентов применяются минеральные добавки: оксид железа, сера и другие, влияющие на качество адгезии. Их наименование и количество каждый производитель определяет самостоятельно. Для усиления прочности после застывания используется металлический компонент.

Для ремонта пригоден состав с пометкой «для труб», при этом ненужно спускать воду с отопительной системы. Холодная сварка схватывается в течение 15-30 минут. Не рекомендуется подвергать трубопровод нагрузке 1,5-2 часа после сваривания. Некоторым маркам клея необходимы сутки до полного затвердения. После заделки пробоин и трещин поверхность шлифуют с последующим грунтованием и окраской.

Критерии выбора труб и вида клея

Холодная сварка для труб различается по консистенции и составу. Жидкий клей производят двухкомпонентным – в виде клеящей смеси и отвердителя. Их соединяют в определенной пропорции непосредственно перед применением. При выборе материала для заклейки дефектов нужно учитывать состав и назначение. Пластичный аналог по консистенции напоминает пластилин. Его продают в виде однокомпонентной либо двухкомпонентной смеси. Он изготавливается в форме бруска, который перед использованием тщательно разминают. Производители предлагают такие разновидности холодной сварки:

  • для металла – пригоден для временной заклейки течи в металлическом трубопроводе с низким давлением, резервуаров, карбюраторов и радиаторов автомобилей;
  • для пластиковых труб – специализированный состав для пластиковых и пластмассовых деталей, хорошо устраняет трещины на корпусе, пригоден для пвх труб, хорошо герметизирует соединения;
  • универсальный – может использоваться для пластмассовых, металлических, полипропиленовых, стеклянных и керамических изделий, хуже склеивает по сравнению со специализированными составами;
  • для сантехники – устраняет трещины и течи на раковинах, унитазах и прочих фарфоровых и фаянсовых сантехнических приборах.

Разновидности клеевых составов холодной сварки

Использование холодной сварки для ремонта протечки трубы

Перед началом работ по свариванию необходимо перекрыть краны запорной арматуры, слить воду, обеспечить хороший доступ к проблемному участку. Участок с трещинами и сколами очищают от загрязнений, обезжиривают. Обязательно удаляют старые слои краски. Застарелую краску в месте течи можно очистить крупнозернистой наждачной бумагой либо болгаркой, используя специальные насадки.

Если ремонтные работы выполняются в отопительный период, слив воды из системы выполнить не всегда получится. Заделку дефектов проводят на функционирующей магистрали. При этом не следует рассчитывать на качественную адгезию между материалами. Стекающая жидкость не дает возможность хорошо прилипнуть клею к участку.

Для устранения свищей необходимо использовать холодную сварку в жидком виде. Ней хорошо пропитывают ткань и плотно обматывают поврежденный фрагмент. Такой ремонт является временным, в межсезонье рекомендуется устранить течь капитально. Пластиковые и полимерные трубы сваривают между собой по такой схеме:

  1. В местах заклеивания участки труб обрабатывают наждачной бумагой для улучшения адгезии. Процедура позволяет удалить различные загрязнения, препятствующие качественному склеиванию.
  2. На торцах труб диаметром 10-20 мм допуск перпендикулярности не должен превышать 2 мм.
  3. Места соединения муфтой обрабатывают наждаком, снимая тонкий слой пластика в пределах 0,1-0,2 мм по всему диаметру. Площадь поверхности должна быть не меньше половины длины муфты. Не допускаются грубые дефекты и заусеницы.
  4. Клеящий состав смешиваем согласно инструкции. Готовую смесь необходимо израсходовать в течение 3 минут.
  5. После нанесения смеси на соединяемые элементы готовый участок трубы зажимают прессом. Допустимый вес производитель указывает на упаковке холодной сварки.

Через 8 часов после ремонта трубопровод готов к последующей эксплуатации. Данный способ пригоден для монтажа трубопроводов и точечного ремонта.

Соединение пластиковых труб холодной сваркой

Можно ли холодной сваркой отремонтировать батарею отопления

Для металлических контуров отопления приобретают специализированный клей, допускающий ремонт и эксплуатацию трубопровода с высокой температурой. Холодная сварка для стальных батарей отопления позволяет устранять свищи в контурах подачи горячей воды. Такой способ заделки дефектов используют временно. При первой возможности рекомендуется сварить данный фрагмент инверторным аппаратом.

Ремонт батарей отопления холодной сваркой

Данный метод не рекомендуется применять на сложных конструктивных элементах отопительной и водопроводной магистрали. С помощью клеящего состава выполняют только поверхностный ремонт чугунных, стальных и алюминиевых трубопроводов, радиаторов, расширительного бачка при условии, что к месту дефекта имеется свободный доступ. Клеящая смесь не является полноценной сваркой. Она устраняет дефект посредством заклеивания трещины, поэтому при механическом воздействии адгезия нарушается. Соединение не устойчиво «на отрыв».

Ценные рекомендации, как устранить течь в трубе с водой под давлением

Из всех непредвиденных бытовых ситуаций, которые могут случиться, выход из строя водопровода является самой неприятной. При возникновении протечки в трубе, даже незначительной, стоит сразу же принимать соответствующие меры.

Подобное случается не только с металлическими трубами в связи с коррозией или деформацией, но и с другими видами. Самое простое решение проблемы – это перекрыть подачу воды и приступить к ремонту.

Но что делать, когда такой вариант исключается по ряду причин, и тогда необходимо устранять протечку под давлением в контуре? Как устранить течь в трубе с водой, если она находится под давлением, как это сделать быстро и качественно – тема данной статьи.

Можно ли вообще это сделать?

foto16422-2

Подлатать трубу под давлением, которая неожиданно дала течь, вполне реально собственными силами с использованием подручных средств.

Единственная оговорка – если протечка незначительная, и вода слегка сочится, а не хлещет нескончаемым потоком.

Когда авария серьезней, то потребуется экстренно закрутить вентиль, контролирующий подачу воды в теплоноситель, а затем вызывать ремонтную службу.

Правила выбора материала для устранения проблемы

Когда причина повреждения трубы установлена, надо искать приемлемые пути ремонта. Их существует несколько. Только большинство подходят при слабом водном давлении в контуре водопровода или системе отопления.

Самым распространенным выходом из сложной ситуации является использование промышленного хомута (стяжки). Это металлическое кольцо с толстыми стенками, прорезиненной внутренней поверхностью и скрепляющей гайкой для стяжки.

Если под рукой не оказалось такого приспособления, то подойдет любой кусок резины (например, от камеры велосипеда) и проволока либо что-то подобное.

А вот другие способы устранения течи, если дело касается систем отопления или горячего водоснабжения, вряд ли подойдут. Так, часто применяемая холодная сварка и специальные герметики не актуальны для мокрых поверхностей.

Исключаются и другие мгновенно затвердевающие композиты (эпоксидная смола, дихлорэтан), поскольку их можно использовать на сухих и отключенных водоснабжающих трассах.

Незначительную протечку в трубопроводе можно устранить собственными силами. Но это будет только временная мера. По завершению отопительного сезона рекомендуется заняться капитальным ремонтом, чтобы система больше не давала сбоя.

Горячая и холодная H2O — есть ли разница в способах заделки бреши?

foto16422-3

Все дело в разнице температуры теплоносителя. Именно данный фактор, решающий при выборе материала.

При горячем напоре мелкое повреждение может затянуться без стороннего вмешательства. Более крупные бреши легко нивелировать с помощью обычной соли и бинта.

Но при остывании воды течь возобновится. В трубе для ХВС устранить течь солью и бинтом не получится. Легче отремонтировать вышедшую из строя трубу с ГВС в летний период, когда она отключена. Тогда не приходится контролировать температурный режим в помещении во время устранения протечки.

Как на решение проблемы влияет материал трубопровода?

Завидной стойкостью и долговечностью отличаются трубы из металла. Практически единственный их недостаток – подверженность к коррозии. Именно это зачастую и становится причиной возникновения течи в контуре.

Реже, но выходят из строя и другие трубопроводы: пластиковые, полипропиленовые (в основном в местах резьбового или фитингового сопряжения).

Наиболее сложны в заделке металлические трубы, поскольку к ним не применима электросварка. После подобного воздействия коррозийные процессы только активизируются.

Пластиковую трубу достаточно обжать в проблемной зоне, причем все манипуляции можно осуществить под давлением воды. Главное, не перестараться со стяжкой, иначе пластик треснет, и тогда придется менять трубу целиком.

Полипропиленовый трубопровод легко ремонтируется с помощью пайки отдельного фрагмента, из металлопластика – нужны вставки. В последнем случае, если повреждение не масштабное, достаточно будет обмотки изолентой или обработки клеящим составом (полиуретановым, эпоксидным).

Как решить проблему?

Когда в трубах циркулирует под напором вода, то большинство капитальных ремонтных работ сделать не предоставляется возможным. Поэтому приходится действовать другими доступными путями, чтобы хотя бы временно приостановить течь и дождаться аварийную службу.

При помощи самореза

foto16422-4

Данный вариант применим исключительно при незначительных прореха диаметром не свыше 3-4 мм.

Для закупорки отверстия нужен оцинкованный самонарезающий винт, который дополнительно снабжают пресс-шайбой.

Его просто вкручивают в дыру и закрепляют. В результате, вода перекрывается. После такого ремонта труба может продержаться до 3 лет, но лучше при первой возможности поменять лопнувший фрагмент. К тому же, саморез внутри трубопровода приводит к засорению системы.

Цементирование

Чугунные или стальные трубы подлатать легко с помощью цементирования.

Последовательность действий такая:

  1. Специальной жесткой щеткой для металла осторожно снимают слой ржавчины в районе свища. Раскрашивающийся металл также убирают, даже если это ведет к увеличению отверстия.
  2. Отрезают бинт на определенную длину и макают его в раствор цемента.
  3. Обматывают им трещину в несколько заходов, чтобы образовался некий кокон.
  4. Сверху обмазывают цементом для закрепления результата.

Хомут

foto16422-5

Под хомутом понимается довольно простая конструкция, состоящая из металлического кольца, резиновой прокладки и стягивающего болта.

Такое приспособление продается в магазинах, но в экстренных ситуациях можно самому его быстро смастерить. Понадобится отрез пластичной резины, ножницы и металлический хомут, соответствующий диаметру трубы.

Дальнейшие действия:

  • зачищают область повреждения от ржавчины;
  • надевают хомут, а под него подсовывают резиновую прокладку;
  • муфту крепко обжимают.

Если труба сильно ржавая, хомут будет чуть ли не единственным способом завуалировать протечку. Это потому, что сварку здесь не применить.

Бинт и поваренная соль

Соль идеально подходит для заделки протечек на трубах ГВС под давлением. Пошаговая инструкция:

  1. Распределяют по бинту пищеварительную соль, как можно большим слоем.
  2. Обматывают им прореху, желательно поплотнее.

После намокания соль схватывается в корку, которая препятствует дальнейшему вытеканию воды. Способ не особо удобен в реализации, но подойдет, если ничего другого под рукой не оказалось.

Герметик

foto16422-6

Использовать герметик (его еще называют «холодной сваркой) для устранения течи в действующих трубопроводах не продуктивно, поскольку нет гарантии решения проблемы на 100%.

Это обусловлено тем, что такие составы предназначены для работы с сухими поверхностями, а на трубах под давлением присутствует конденсат.

Но при небольшой трещине можно попытаться заклеить ее термоустойчивым герметиком. Внешне он сходен с пластилином.

Отщепляют маленький кусочек, тщательно мнут пальцами и вставляют в дырку с последующим размазыванием по сторонам. Крупные прорехи так замаскировать не выйдет, сначала потребуется вставить деревянный чоп.

Здесь понадобится стекловолокнистая ткань и клей БФ-2.

Пошаговые действия:

  • проблемный участок досконально зачищают от ржавых частиц и обезжиривают авиационным бензином (альтернативой послужит ацетон);
  • ожидают минут 15, пока поверхность высохнет;
  • отрезают от стеклоткани ленту такой ширины, чтобы она полностью перекрывала место протечки;
  • по краям наносят клеевой состав, а в центр – эпоксидную смолу;
  • прикладывают к трещине, прижимают рукой и наматывают;
  • фиксируют медной проволокой.

Заплатка будет сохнуть около суток, если батареи горячие. В летнее время, когда в помещении прохладно, на это уходит порядка пяти дней.

Провод или жгут

Способ, чем-то напоминающий тот, что с хомутом. Только вместо него берут медицинский жгут и любой металлический провод. Резиной плотно заматывают поврежденный фрагмент трубы и затягивают проводом.

Деревянный чопик

Надо из любой деревяшки быстро выстругать клинообразный колышек подходящего диаметра. Затем вколачивают его в дырку с помощью молотка.

Как остановить протечку в скрытой трубе?

Не особо порадует, когда начнет протекать труба, скрытая под строительной конструкцией. Тем более, если только недавно был сделан ремонт. Поскольку до источника не всегда удается быстро добраться, то необходимо знать, как временно приостановить течь.

Вот несколько приемов, которые подойдут для системы водоснабжения в частном доме:

Крупные отверстия таким способом заделать не выйдет. Тогда отключают систему, сбрасывают воду из стояка и приступают к рихтованию. А именно, надо будет разобрать конструкцию и заменить проблемные пролеты. В случае проживания в МКД, предупреждают о предстоящем мероприятии соседей.

На стыке труб

При протечках, появляющихся на стыках труб, чаще используют герметезирующие смеси. Они бывают трех типов:

  • нейтральные – универсальные (подходят для любых видов труб);
  • кислотные – для особо нежных конструкций;
  • силиконовые – для канализации.

Во всех предложенных случаях желательно воспользоваться «холодной сваркой». Для этого смешивают все компоненты в одинаковой пропорции и полученной смесью замазывают разрывы.

Профилактика повторного появления проблемы

Неполадки в отопительном контуре проще предотвратить, чем внезапно искать способы их устранения. Так что до начала отопительного сезона проверяют коммуникации путем тестирования, особо акцентируя внимание на опасных зонах.

foto16422-8

К ним причисляют:

  • ровные пролеты;
  • резьбовые соединения и сварочные швы;
  • зона состыковки секций у радиаторов;
  • места вживления отопительного оборудования;
  • около фитингов;
  • труднодоступные участки.

Сперва все проверяют на глаз, потом – с запущенным контуром.

Видео по теме статьи

Устранение течи воды доступными способами, видео-инструкция:

Заключение

Все представленные варианты борьбы с протечками в трубах применяются как экстренные, чтобы не допустить потоп. Поэтому в ближайшее время стоит заняться капитальным ремонтом. Следует отметить, что большинство проблем случается с системами отопления, установленными с нарушениями технологии и с некачественными материалами.

Как методом холодной сварки отремонтировать трубы с горячей водой

Если в доме неожиданно дала течь одна из труб системы отопления или водоснабжения, а для капитального ремонта в данный момент нет возможности, на помощь придет альтернативный способ ремонта – холодная сварка.

течь

Сущность метода холодной сварки

Идея, предложенная изобретателями такого способа соединения деталей, довольно проста. Композитный материал тщательно перемешивается, после чего запускаются сложные химические реакции, сообщающие смеси новые свойства. По прошествии времени мягкий состав затвердевает, проникает в структуру склеиваемых материалов и становится сравнимым по прочности с металлическими поверхностями.

Отличные эксплуатационные качества дают возможность использовать холодную сварку для решения широчайшего спектра бытовых задач:

  • Устранение течи в металлических и полимерных водонапорных конструкциях.
  • Герметизация трещин отопительных радиаторов.
  • Уплотнение мест повреждений металлических элементов кузова автомобиля.
  • Усиление проблемных участков трубопроводных сетей.

Материал может стать незаменимым в тех ситуациях, когда проблемный участок трубопровода оказывается в труднодоступном месте, где при всем желании не получится использовать сварочный аппарат или другое громоздкое устройство.

Обратите внимание! Смешивание компонентов холодной сварки удобнее и проще производить руками. Чтобы избежать неприятных последствий, на время работы стоит одеть тонкие резиновые перчатки. Для ускорения и облегчения процедуры разминания плотной массы перчатки часто смачивают водой.

Разновидности клеевых составов и их особенности

Состав может иметь жидкую, либо твердую консистенцию:

  1. Жидкий вариант. Продается комплектом из двух тюбиков. В одну емкость помещается эластичный компонент на базе эпоксидных смол, в другую – жидкий отвердитель. Компоненты тщательно смешиваются в указанной на упаковке пропорции непосредственно перед применением. Использовать готовый состав необходимо в течении 2-20 (в зависимости от технологии изготовления) минут. Компоненты жидкой холодной сварки должны храниться в специальных условиях, а для различных склеиваемых материалов понадобятся разные варианты состава.
  2. Твердая холодная сварка. Представляет пластичный брусок круглого, либо прямоугольного сечения. Брусок бывает однородным, либо состоит из разделенных слоев. Внутренний слой – смесь эпоксидных смол, отвечающих за пластичность и однородность массы, внешний – отвердитель (металлические вкрапления и сера). Перед использованием компоненты разминаются и перемешиваются.

Обратите внимание! Если нет необходимости одномоментно использовать весь состав, брусок холодной сварки допустимо разделить на части (резать следует только поперек). Эксплуатационные качества материала от этого не пострадают.

Помимо универсальных клеевых составов, способных одинаково хорошо работать с любыми типами материалов, выпускаются специальные виды холодной сварки для производства конкретных видов работ:

  • Составы для экстремальных условий. Выручают в нестандартных ситуациях: под водой, в условиях повышенной температуры или давления.
  • Клеевые составы для металлов. Дают наибольший эффект при работе с металлическими деталями. Надежно склеивают поверхности из разных металлов.
  • Холодная сварка для автомобильных деталей.
  • Специальные сорта холодной сварки для бетона, керамики, пластика и т.п.

холодные сварки

Специальные разновидности холодной сварки практически всегда превосходят универсальные по эффективности воздействия на конкретный материал, зато часто оказываются абсолютно бессильными при работе с прочими материалами.

Вне зависимости от разновидности холодной сварки, применительно к сетям водоснабжения и отопления отметим ряд явных преимуществ такого способа ремонта или соединения деталей:

  • Процедура полностью безопасна, особенно в сравнении с горячей сваркой.
  • Ремонт трубопровода или радиатора отопления не потребует использования специального инструмента, сама процедура подготовки и использования смеси предельно проста и понятна.
  • Материал доступен в свободной продаже во всех строительных магазинах.
  • Универсальные клеевые составы подойдут для любых видов труб: стальных, чугунных, пластиковых и т.п.
  • Окружающие материалы не подвергаются высокотемпературному воздействию, холодная сварка может без опасений применяться даже в условиях повышенной пожароопасности.
  • Возможность проведения ремонтных работ не зависит от наличия источника электричества.
  • Себестоимость работ с применением холодной сварки существенно ниже любого другого известного способа.

Между тем, холодная сварка не лишена некоторых недостатков. Застывший материал (впрочем, как все эпоксидные смолы) уязвим к кручению, изгибам, прочим деформациям. Серьезных нагрузок такой материал тоже скорее всего не выдержит. Полученные швы по показателям прочности и долговечности серьезно уступают возможностям дуговой сварки.

Это важно! Надежность и качество заплатки в большой степени зависят от правильности смешивания, соблюдения временных и температурных ограничений использования.

Температура, на которую рассчитан конкретный вид холодной сварки, указывается производителем на упаковке. Чаще всего верхний предел ограничивается цифрой 260°С. Отдельные виды способны выдерживать гораздо более экстремальные температуры – до 1300°С.

Саму процедуру применения холодной сварки также следует осуществлять при определенной температуре. Для большинства видов мастики достаточно, чтобы температура окружающего воздуха была положительной.

Среди популярных и зарекомендовавших себя брендов некоторые отечественные и зарубежные продукты:

  • Зарубежные марки: ABRO, Hi-Gear, Cold Weld Magnum Steel и т.д.
  • Российская продукция: «Полимет», «Алмаз», «Титан», «Быстрая сталь», «Момент Супер Эпокси» и т.д.

Цена составов, как правило, не слишком высока, поэтому лучше предпочесть чуть более дорогостоящие, но иногда на порядок более эффективные импортные образцы.

Как устранить течь в трубе ГВС методом холодной сварки

Чтобы отремонтировать трубу системы водоснабжения при помощи холодной сварки, придерживаемся такой последовательности действий:

нарезка холодной сварки

  • Участок трубопроводной сети, на котором обнаружено повреждение, перекрывается.
  • Из него по возможности сливается вода.
  • Если труба окрашена или покрыта теплоизоляцией, она очищается до металла на расстояние около 5 см в зоне повреждения.
  • Остатки ржавчины удаляются, участок трубы обезжиривается и просушивается.
  • От бруска холодной сварки отрезается кусок, пластичный состав разминается руками до состояния, когда компоненты визуально становятся единым целым. Если используется жидкая разновидность – компоненты перемешиваются в указанной на упаковке пропорции.
  • Готовая мастика наносится на место повреждения, формируется ровное веретенообразное утолщение. Важно понимать, что состав желательно наносить на трубу не в виде заплатки, а охватывать ее по всей длине окружности.
  • В течение 3-4 часов состав высыхает, образуя жесткую прочную массу.

Для усиления прочности поверх слоя сварки можно наложить бандаж из технической ткани, простого бинта или марли. Также, нелишним будет нанести на это место слой краски.

Если перекрыть водоснабжение по тем или иным причинам не получается, можно попытаться устранить течь на мокрой трубе. Для этого обязательно понадобится особенный состав жидкой холодной сварки, способный купировать действие воды. Удобнее всего пропитывать таким составом тканевый жгут и обматывать им место повреждения. Ткань, даже очень тонкая, обеспечит материалу плотный контакт с поверхностью и дополнительную прочность.

Все чаще в домах встречаются системы водоснабжения на основе полимерных труб. Этот материал надежнее, чем металл, но, к сожалению, также не застрахован на сто процентов от аварийных ситуаций. Для работы с пластиковыми изделиями разработаны специальные виды холодной сварки.

Последовательность действий в этом случае почти не отличается, за исключением нескольких моментов:

  1. Поврежденный участок обрабатывается наждачной бумагой (это повысит адгезию гладкого пластика с клеящим веществом), обезжиривается и просушивается.
  2. Для усиления эффекта, после наложения холодной сварки часто пользуются зажимом.

Особенности ремонта труб отопления

В сети отопления появление утечки может проявиться в трех местах:

  • На прямом участке трубопровода. Влияние коррозии, механических повреждений.
  • В местах стыковки труб с отопительным прибором или друг с другом. Здесь чаще слабым местом становится сварной шов, либо соединительный фитинг.
  • В местах соединения секций радиатора.

замазывание трещин в радиаторе

Работа любой отопительной сети связана с высокими температурами. Для ремонта таких трубопроводных систем понадобится холодная сварка, способная длительное время противостоять таким экстремальным условиям. Информация о предельно допустимых температурах для состава представлена на упаковке.

Обратите внимание! При всей эффективности и простоте работы с холодной сваркой стоит понимать, что такой способ ремонта относится скорее к временным решениям. Способ незаменим при необходимости оперативного устранения мелких бытовых протечек, однако, при первой возможности участок трубы надлежит заменить, либо отремонтировать более надежной и долговечной дуговой сваркой.

Как заделать текущие трубы отопления

Как заделать текущие трубы отопления

Если выбран первый вариант – сварка, тогда следует спустить из системы отопления воду, высушить протекающее место и заварить трещину. Если же причина течи в сквозной ржавчине, то чаще всего заварить не удастся и придется менять участок трубы, т.е. вырезать все поврежденное коррозией место и вварить новую трубу.

Но сварка – это сложно, долго, и для многих не применимо. Проще всего сделать «куклу», т.е. обмотать трубу материалом, пропитанным герметиком. Для этого сливаем из системы отопления воду, высушиваем протекающее место, очищаем его от грязи, краски и ржавчины. Теперь можно приступать к заклейке. В качестве материала для куклы проще всего использовать медицинский бинт или мешковину. В качестве клея можно использовать строительный силиконовый герметик или жидкое стекло. Сама процедура заклеивания проста. Обмазываем герметиком трубу в месте заклеивания и этим же герметиком хорошенько пропитываем накладываемую ткань. Далее тканью плотно обкручиваем трубу и оставляем на время, необходимое для высыхания герметика. Чем толще выйдет кукла, тем надежнее она будет держать. Если причина течи была в коррозии, тогда куклу надо сделать пошире, т.к. узкая кукла в скором времени снова пустит.

2.jpg

Вместо куклы можно использовать «холодную сварку». Это такой герметик, похожий на пластилин. Он смешивается с затвердителем и налепливается на сухое, хорошо зачищенное место трубы. После затвердевания «холодная сварка» станет как камень. Но если труба была зачищена ненадлежащим образом или она была хоть чуть-чуть влажная или сырая, то держать этот пластилин будет не долго. Поэтому использовать лучше куклу, т.к. держит она надежнее.

Если же потекло место соединения труб, то здесь все проще – раскручиваем соединение, чистим резьбу, накладываем уплотнитель резьбовых соединений (это либо лен с использованием краски или олифы, либо специальная уплотнительная лента), скручиваем соединение обратно и все, течь устранена. Но если разбирать соединение не хочется или не представляется возможным, тогда на место соединения можно наложить куклу по нижеописанному способу.

Если слить воду из системы отопления не представляется возможным, или же воду слили, но течет самая нижняя труба системы, в которой слить воду полностью невозможно, тогда нам понадобятся средства, которые могут клеиться к мокрой трубе. Конечно же, сварка и холодная сварка здесь неприменимы. А применима здесь та же кукла, но только со специальным герметиком, который может приклеиваться к мокрой поверхности. Такие герметики, так же как и обычные, можно приобрести в строительных магазинах. Труба вытирается от воды и как можно скорее обмазывается герметиком и обматывается тканью. Но это спасет только при легком подкапывании трубы. Если течь более сильная, чем легкое подкапывание, тогда как временное решение можно использовать резину. Самую обычную резину от камеры автомобиля, например. Вырезаем полосу резины и очень плотно обматываем ей текущее место. После этого берем несколько червячных хомутов (обычные хомуты под отвертку, которые используются в автомобилях для соединения трубок и патрубков) и хомутами зажимаем резиновую скрутку. Таким нехитрым способом на некоторое время течь удается либо полностью устранить, либо частично уменьшить.

3.jpg

Существуют специальные ремкомплекты для заделки течи труб, которые включают в себя резиновый хомут с вентилем. Открытый вентиль позволяет сливать воду из-под хомута, пока он монтируется и зажимается. Когда хомут надежно зафиксирован, вентиль перекрывается, и хомут начинает надежно сдерживать течь. Такой ремкомплект спасает даже при сильной течи, при которой никакие другие средства не спасут.

Кстати, если воду слить нельзя, то есть способ временно осушить трубу, что бы получить возможность ее заклейки или сварки. Этой цели служат средства для заморозки труб, например, «Баллончик ФРИЗ ПАК для заморозки труб» или «Аппарат "Мороз" для заморозки труб». Такое средство позволяет заморозить воду с обеих сторон от поврежденного места и, когда давление воды исчезает, можно переварить кусок трубы или наложить куклу.

Если источником течи является сквозная ржавчина или трещина, то все куклы, бандажи и ремкомплекты – это только временная мера, т.к. ржавчина будет развиваться, а трещина расползаться. Поэтому все эти средства можно использовать только для того, что бы дождаться лета, что бы летом слить воду и поменять поврежденный участок трубы. Если же летом трубу не заварить, то есть риск того, что очередной зимой в самый неподходящий момент снова начнется течь, которая зальет соседей снизу или принесет другие неприятности.

Холодная сварка для труб отопления

В результате продолжительной эксплуатации труб водоснабжения или губительного воздействия на них извне, могут возникать дефекты и протечки. Неисправности, возникающие в теле трубы или в точке ее соприкосновения с фитингами становятся причиной затопления помещения.

Метод холодной сварки уже достаточно давно используется для заделывания дефектов на разных поверхностях. В случае с протечкой трубы при чрезвычайной ситуации возникает необходимость задуматься: можно ли в срочном порядке, без помощи сантехника заварить трубу отопления холодной сваркой.

Как применяют холодную сварку в системах отопления

Название метода раскрывает его сущность: в результате холодной сварки можно получить соединение изделий без их нагревания или дополнительной обработки. В основе принципа такого соединения лежит пластическое деформирование хрупкого слоя окисления, который препятствует свободному соединению металлов.

Холодная сварка для труб отопления

Холодная сварка производится на основе эпоксидной смолы. Широко применяется для соединения различных металлов. Использование холодной сварки чаще всего находит применение в сантехнике.

Бытовые задачи, которые можно решить при помощи данного метода:

  • Заделывание дефектов и протечек в металлических и полимерных трубах;
  • Ремонтирование батарей из алюминия или чугуна;
  • Заваривание изделий для трубопровода;
  • Устранение дефектов в труднодоступных местах.

Правильное использование холодной сварки для труб отопления позволяет создавать прочные соединения между различными материалами, которые в дальнейшем могут прослужить достаточно долго.

Технические характеристики

Холодная сварка содержит в своей основе эпоксидную смолу, оксид железа и различные добавки, отвечающие за способность клея соединять различные элементы. Между собой они отличаются в зависимости от марки производителя.

Одна из важнейших характеристик холодной сварки – высокий показатель прочности. Клей хорошо соединяет металлические элементы с поверхностями, покрытыми влагой или маслом. Однако прочность таких соединений с течением времени может пострадать.

Срок, в течение которого схватывается клей, варьирует от 15 минут до часа. Скорость, с которой клей полностью затвердевает, также может быть различной, и она также зависит от торговой марки.

В этом видео можно посмотреть на технические возможности водостойкой холодной сварки Mastix


Еще одна особенность холодной сварки – возможность обработки поверхности шва после затвердевания клея, его можно шлифовать и покрывать краской. Таким образом получается скрыть место стыка поверхностей.

В случае с заделыванием трещин в трубе отопления, их также можно заварить холодной сваркой и эксплуатировать в дальнейшем при определенных температурных колебаниях. Нижняя граница для продуктов марки «Mastix» составляет -60 градусов, верхняя – +150.

Выбор холодной сварки

При выборе наиболее подходящего соединения рекомендуется опираться на следующие критерии:

  • Поверхность для соединения. От этого зависит какого состава смесь необходимо выбрать. В некоторых случаях требуется применение нескольких продуктов одновременно.
  • Давление, под которым находится конструкция. В инструкции к смеси указываются данные о швах, и давлении, которое они могут выдерживать.
  • Величина нагрузки. Только растворы высокого качества обеспечивают прочное соединение материалов.
  • Способы применения раствора. Все данные указываются в инструкции.

Помимо прочего, в составе клея могут быть вредные для здоровья вещества. При наличии аллергических реакций стоит воздержаться от самостоятельной работы со сваркой.

Особенности применения

Чтобы устранить течь в трубе холодной сваркой, необходимо обзавестись самим клеем, спиртовым раствором, наждачной бумагой, зажимами и ветошью. Способы заделывания радиаторов зависят от используемой сварки. Работа с жидкими растворами отличается от работы с пластичными.

Необходимо выбрать смесь, которая подходит при работе с трубами, постоянно находящимися под давлением. После того как с клеем определились, его необходимо смешать. С жидкой сваркой работать нужно будет быстро.

Холодная сварка для труб отопления

Можно ли холодной сваркой пользовать если труба под давлением

Использование холодной сварки для труб отопления:

  • пробоины или трещины можно заделывать небольшим количеством клеевой смеси, которой можно придавать нужную форму руками;
  • иногда применяют специальные нити для пропитывания эпоксидной смолой, а в дальнейшем проволоку для заматывания;
  • крупные трещины заклеивают смесью, после чего делают заплату из металла для дополнительной прочности.

Чтобы заварить холодной сваркой большой участок с трещинами и сколами необходимо значительно укрепить состав. Для этого необходимо сточить наждачкой небольшую деталь из бронзы или алюминия. Получающуюся в итоге металлическую стружку нужно собрать и добавить в раствор, которым нужно будет смачивать стекловолоконные ткани.

Производители и популярные марки

На рынке широко распространены как отечественные, так и импортные продукты для склеивания различных конструкций. Abro и HI-Gear относятся к импортным вариантам, которые отличаются высокими показателями прочности, соответствующими цене продукта.

Отечественные Алмаз и Полимет, а также Mastix широко востребованы при ремонте труб отопления. Многие потребители говорят о беспрецедентном качестве создаваемого шва клеями этих марок.

Холодная сварка для труб отопления

Холодная сварка, применяемая для ремонта трубопровода, обычно имеет соответствующую пометку на упаковке. После сваривания поверхностей нежелательно подвергать трубы нагрузкам в течение двух часов.

Некоторые производители выпускают холодную сварку, которая затвердевает в течение суток. Однако на рынке встречаются и такие продукты, которые могут быть пущены в эксплуатацию уже спустя полтора часа.

Холодная сварка для труб отопления

В отношении системы водоснабжения метод холодной сварки отличается рядом важных преимуществ:

  • безопасность технологии;
  • специальный инструментарий не требуется;
  • существует множество доступных торговых марок;
  • смеси для универсального использования подходят для чугунных, пластиковых и стальных труб;
  • работу по починке труб можно производить вне зависимости от наличия электроисточника.

Однако без недостатков тоже не обойтись: шов, создаваемый такими клеями, плохо переносит деформации и перекручивания, значительные нагрузки также выдерживает не без усилий.

Особенности применения состава

Наиболее важной информацией в инструкции от производителя являются данные о температурных колебаниях, при которых данная смесь может быть применена.

Холодная сварка для труб отопления

Составы с максимальной температурой эксплуатации, составляющей 50-100 градусов, являются самыми доступными вариантами.

Если использовать более дорогие торговые марки, предоставляющие клеевые составы, которые могут выдерживать температуру свыше 200 градусов, можно добиться идеального шва даже на трубах водоснабжения с горячей водой.

Какие составы холодной сварки бывают

Выделяют два основных вида клеевых смесей на основе количественного содержания компонентов:

  • Смесь с одним компонентном – не требуют приготовления, можно использовать сразу. Однако держать ее открытой долгое время нельзя, поскольку остатки клея быстро приходят в негодность.
  • Смесь с двумя компонентами: основа в виде эпоксидки с порошком и отвердитель расположены отдельно. Перед использованием их необходимо соединить. Такие смеси хранятся значительно дольше и предполагают частичное использование.

По консистенции встречаются смеси в виде жидкой или пластичной основы. При помощи текучей сварки можно заклеивать любые труднодоступные участки.

Холодная сварка для труб отопления

По назначению такие смеси могут быть универсальными, либо предназначенными для определенных материалов:

  • для металлических труб, резервуаров, используется как средство для временного ремонта;
  • для пластмассовых или пластиковых конструкций (ПВХ трубы, бытовые приборы);
  • для сантехники.


Кроме того, свое распространение получили клеевые смеси для заделывания дефектов стеклянных, деревянных и керамических изделий.

Как использовать холодную сварку для ремонта протечки трубы

Процесс идет в несколько этапов:

  1. Самое главное – это перекрыть участок трубы с обнаруженной пробоиной.
  2. Далее крайне необходимо слить всю воду, а наружную влажную поверхность трубы избавить от остатков воды.
  3. Если на трубе имеется краска или теплоизоляция, то ее очищают до металла, отступив от дефектного участка 5 см.
  4. Удаляют следы ржавчины, обезжиривают поверхность.
  5. От пластичной смеси отделяют кусок и руками придают ему нужную форму. В случае с жидкой клеевой основой – ее составляющие смешивают между собой.
  6. Готовую сварку наклеивают (или наносят в случае с жидким составом) на участок повреждения трубы с охватом всей длины ее окружности.
  7. Застывающей массе дают окончательно затвердеть в течение 3-4 часов.

Для заделывания пробоины на мокрой трубе без возможности ее перекрыть, необходимо использовать состав, который специально разработан для остановки воздействия воды. Желательно смочить в такой смеси ткань или марлю, образовать жгут и покрыть с его помощью место трещины.

В данном видео можно наглядно ознакомиться с процессом починки водопроводной трубы

Техника работы с реакционным клеем и необходимый инвентарь

Для работы с протекающей трубой необходима холодная сварка, спирт, наждачка, а также ветошь и зажим. Методика заделывания протечки зависит от того, в сторону какого состава смеси был сделан выбор – жидкой или пластичной.

Выбранный раствор смешивают с отвердителем и наносят на полностью сухую поверхность трубы. Затвердевший слой сварки будет прочно удерживать пробоину.

Однако, если при помощи холодной сварки устранить протечку текущей трубы, особенно с горячей водой, то такое соединение не сможет надолго удерживать дефект, поскольку оно не всегда применимо в таких случаях.

С учетом всех преимуществ и недостатков метод холодной сварки показывает себя достаточно надежным средством в случае, если есть острая необходимость заделать дефект в трубе, однако прочность соединения во многом зависит от грамотного выбора подходящего клея, а также оценки его возможностей в случае больших нагрузок и давления.

Для того чтобы не ошибиться в выборе нужного состава, не будет лишним проконсультироваться со специалистом.

Читайте также: