Сварка трубок высокого давления

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте!Иногда приносят гидравлические трубки и трубы высокого давления(200-400 бар) в основном со спецтехники.Трещины у всех строго на изгибе,думаю что от вибрации.После разделки и сварки,примерно через полгода-год,на некоторых трубках,трещина появляется снова,возле сварочного шва.Как и чем Вы варите такие трещины?Появляются ли трещины снова?И ещё вопрос:-Кто и как ремонтирует трубки подачи топлива комон рейл?

Буквально сегодня,трубка высокого давления,некст,50%серебряный припой,ещё ни кто не ворачивался.

там максимальное давление от 1800 до 2500 бар.Честное слово -такие детали лучше поменять.Понятно что дороже.

Aleksinoka ,Под латунь,разделку не делают.Гидравлические трубки,почти все паяны латунью.Был у меня случай,гидравлическая трубка лопнула на изгибе,запаял латунью,понадеялся,привезли обратно к концу дня,не держит латунь на изгибе.Зачистил и заварил полуавтоматом,больше года работает.

Может я чего то не понимаю,но бывают трубы диаметром 40-50 мм,толщина примерно 4мм.Трещину почти не видно,но при 400 атм. она начинает течь и сверху эту трещину достаточно просто опаять латунью или серебряным припоем?

Трубы высокого давления таки паяют латунью, но - паяют муфты, заполняя зазор между трубой и муфтой. В этом случае держит надёжно и навсегда. Вот только как муфту на изгиб напнуть?

Aleksinoka ,В сельском хозяйстве,сильно больших диаметров нет,а те что ты указал,лучьше заварить полуавтоматом или тигом,тем более на изгибе.

После ТИГа и появляется трещина рядом

Ты наверно варишь с разделкой,двумя проходами?Вари полуавтоматом без разделки,короткими проходами.Серебром паять,без штанов останешься.

Контакты без заполненного профиля - в игнор!

Ты подумай немного о будущем. считаешь года мало? Хочешь навсегда? Ну, ну. Гидравлику серебром паять, большей глупости я еще не слышал. Вроде жары еще не было. Нормально все ТИГом сваривается. Пишу из под стола, стенка 4мм, давление 300 бар, паяем серебром. как скоро из дурки выпустят? Кто нибудь знает?

ПыСы. Рабочее давление на экскаваторной технике обычно 320 - 340 бар, это так с слову, для умных.

Варил ТИГом ,вроде держит.Замечаний пока не было.

Разделку при сварке трубок никогда не делал,достаточно тщательной зачистки,удаления заусенций и обезжиривания.

Трещины на изгибе от того что трубка от давления старается выровнятся(это как зажать бы её одной стороной в тиски а за другой конец качать,через непродолжительное время появится трещина а потом и вовсе переломится) циклические нагрузки.Чем больше циклов тем скорее треснет.Такие трещины на изгибе трубок стараюсь не варить а вырезать участок и заменить повреждённое место.Для таких случаев у меня есть различные трубогибы,специализируюсь на ремонте гидроманипуляторов а там это довольно частое явление.

Сталь для гидравлических трубок высокого давления по нормам DIN 2391.Марка стали E235N - аналог Ст.3;марка стали E355N -аналог Ст.6;марка стали C34E и С45Е - Ст.30 -45

Эти трубы производятся с диаметрами от 4 до 120 мм и толщиной стенок до 12,5 мм.
Трубы производятся без термической обработки или с термической обработкой: нормализацией или отжигом.

как скоро из дурки выпустят? Кто нибудь знает? ПыСы. Рабочее давление на экскаваторной технике обычно 320 - 340 бар, это так с слову, для умных.

Не нужно себя считать умнее других.Если Вы что то знаете,чего не знают другие,это совсем не повод хамить

Не нужно себя считать умнее других.Если Вы что то знаете,чего не знают другие,это совсем не повод хамить

Алекс, дружище, я не хамил, я шутил. Хорошее предпраздничное настроение, смешные посты, как не пошутить.

Запомни простое правило, паять только то, что нельзя заварить. Правило работает на 99%.

ПыСы: я на этом форуме "чайник", как и большинство. Мы тут у умных учимся, опыт перенимаем.

Вы лучше сварщиков слушайте, а не писарей с серебром.

Я всегда свариваю присадкой Е309. Не промажешь, без разницы какой состав трубки.

По трубкам высокого давления (топливная аппаратура или гидравлика)все это не рекомендуется варить.Трубки особенно выс.давления испытывают нагрузку давление в ней пульсирует и стенки то сжимаются то разжимаются. А заваренное точка когда ни будь может выбросить,открошить внутри трубки очень маленькую мало заметную кроху окалины . Дальше эта кроха попадает в инжектор.Засоряет ему любое из множеств отверстий(а там дырдочки есть 0.4мм и меньше)..И все огромный попадос на бабло в топливном цеху . Все это один случай из из жизни:Человеку на камазе с камминсом заварили топливную рампу. Камаз простоял неделю пока не дошло почему он стал троить.Возможно ему просто не повезло. )))Но Вообще варят.

Сварка трубопроводов высокого давления


Сварка Труб

Трубы высокого давления активно используются сегодня практически во всех отраслях промышленности (прежде всего в энергетической, нефтегазовой, химической, в сфере ЖКХ).

Для каждой из них при строительстве подобных систем в первую очередь важна высокая надёжность узлов соединений, а следовательно, сварка труб высокого давления требует особого подхода, соблюдения технологии выполнения всех операций для получения должного результата и серьёзный контроль качества.

Что важно учитывать при сварке?

Сварка трубопроводов высокого давления сопровождается целым рядом специфических моментов, которые необходимо учитывать при выполнении работ:

  • При сравнительно небольшом диаметре трубы она имеет достаточно большую толщину стенки.
  • Шов должен быть идеально прочным и герметичным, обязательно выдерживать экстремально высокие или низкие температуры рабочей среды.
  • Такой трубопровод должен обладать высокой коррозионной стойкостью.

При выполнении сварочных работ при строительстве сетей высокого давления может быть использован или метод электродуговой, или газовой сварки (последняя может быть применена только тогда, когда диаметр труб будет составлять 6-25 мм). Использование ручной электродуговой сварки допускается при работе с системой, в которой труба будет иметь диаметр 25-100 мм. При больших габаритах необходим полуавтоматический или автоматический аппарат с обязательной ручной подваркой корня шва.

Сварка газопроводов высокого давления

Сварка газопроводов высокого давления – отдельная категория, которая нормативную базу с некоторыми специфическими особенностями. Для проверки качества предложенных производителем труб для наружной и внутренней поверхности трубы проводится обязательная дефектоскопия. В дальнейшем в отношении выполнения сварочных работ действуют те же нормы, что и для любых других трубопроводных линий, но с учётом действующих в данной отрасли ГОСТ.

В процессе выполнения работ необходимо для каждого из швов нужно делать 4-10 слоёв (число зависит от особенностей металла, его характеристик, вида трубопровода).

Кроме того, важно учесть, что для сварки труб высокого давления диаметром менее 40 мм требуется выполнение V-образной разделки сварных кромок, при диаметре более 60 мм – использование подкладных колец.

Специфика выполнения сварочных работ

Одной из важнейших проблем во всём процессе сварки труб становится то, что в нагреваемой зоне в 1-2 см от шва металл может изменить свою структуру, что приводит к снижению его технических характеристик. В результате трубопровод в этих местах может просто не выдержать сложных условий эксплуатации. Решением вопроса становится выполнение специальной обработки сварного шва и прилегающей к нему зоны (чаще всего это термообработка).

Особенности всей процедуры во многом зависят от материала изготовления труб, её точных размеров и параметров.

Оптимальным вариантом для такой обработки (при производственных условиях выполнения сварки трубопроводов высокого давления) станет:

Газовая сварка труб


Газовая сварка труб

Газовая сварка труб – одна из наиболее популярных технологий, в ходе которой используется термомеханический способ соединения элементов конструкции. Суть процесса заключается в том, чтобы нагреть кромки отдельных участков трубопровода до расплавленного состояния при помощи сварочной горелки и высокотемпературного пламени, образованного за счёт сжигания газокислородной смеси.

Для получения технологического зазора в сварочном соединении используется расплавленная присадочная проволока.

Особенности применения газовой сварки

Технология газовой сварки труб позволяет использовать данную методику в работе с любыми видами металла, которые используются при производстве. При этом трубы из свинца, чугуна, меди или латуни значительно легче будет сварить при использовании газового способа в сравнении с дуговым. Кроме того, существенную роль играет простота необходимого для выполнения работ оборудования, которое к тому же не требует значительных капиталовложений.

При газовой сварке труб чаще всего используется смесь кислорода и ацетилена. Смешивание происходит следующим образом: очищенный кислород под давлением около 150 атм. из стальных баллонов через редуктор, предназначенный для снижения давления газа в системе до номинальных рабочих параметров, по отдельному резиновому шлангу с ниппелем подаётся в сопло. Ацетилен – газ, горящий в струе кислорода при температуре пламени до 3 000 ˚С транспортируется в камеру для смешивания по отдельному шлангу.

Материалы и аппараты для газовой сварки

Аппарат для газовой сварки

Основными инструментами для выполнения подобных работ становится резак и горелка с подключёнными к ней шлангами для подачи ацетилена и кислорода. В процессе газовой сварки труб можно регулировать тепловую мощность путём изменения интенсивности потока кислорода и горючего газа. Инжекторные и безинжекторные горелки используются не только для выполнения сварочных работ, но и для наплавки, пайки или подогрева металла.

Прежде, чем попасть в сопло горелки кислород и ацетилен подаются в специальную камеру для лучшего смешивания. Доля обоих газов в составе смеси может быть отрегулирована при помощи кранов. Таким образом, создаются необходимые условия для того, чтобы металл нагревался до температуры сгорания в подаваемой струе кислорода с максимальной эффективностью.

В некоторых случаях допускается замена ацетилена парами керосина, пропаном, водородом или метаном. Эти газы-заменители используются достаточно часто ввиду сравнительно высокой стоимости ацетилена.

Недостатками такого решения можно назвать существенно более низкую температуру пламени при их сгорании (в среднем этот показатель ниже на 450-750 ˚С).

В связи с этим технология газовой сварки труб включает дополнительное использование флюсов при работе с чугуном или цветными металлами, сварочной проволоки с повышенным содержанием марганца и кремния,как эффективного раскислителя.

Оборудование для газовой сварки

Оборудование для газовой сварки

  • Горючий газ и кислород.
  • Проволока нужной марки для выполнения присадки, флюс или сварочный порошок при необходимости.
  • Кислородные редукторы, понижающие давление до рабочих значений.
  • Генератор для синтеза ацетилена из карбида кальция или баллон с готовым газом.
  • Горелки с набором наконечников, который позволит работать с деталями различной толщины и параметров плавкости.
  • Рукава для подачи газа к соплу.
  • Набор инструментов для очистки металла в ходе работы.

Газовая сварка труб — преимущества и недостатки технологии

Среди базовых преимуществ газовой сварки стоит отметить его простоту в сравнении с другими технологиями, которые позволяют добиться аналогичного результата. Кроме того, в данном случае нет необходимости в использовании сложного дорогостоящего оборудования или источника энергии. Путём регулирования мощности пламени можно достаточно легко переходить к сварке разных по толщине и тугоплавкости элементов трубопровода.

Среди недостатков существенно то, что в процессе выполнения работ образуется достаточно большая зона теплового нагрева. Кроме того, неблагоприятным фактором является невысокая скорость нагрева в сравнении с электродуговой сваркой.

Газовая сварка труб требует достаточно высокого уровня знаний и опыта для качественного выполнения поставленной задачи: необходимо правильно выбрать мощность пламени, добиться оптимального соотношения пропорций в газокислородной смеси, чтобы избежать коробления свариваемых деталей и получить сварное соединение высокого качества.

Технология сварки газовых труб


Сварка газовых труб – это особая операция, выполнить которую может только опытный сварщик (котельщик), получивший допуск к работе с системами под давлением. Ведь даже в бытовых газопроводах транспортируемая среда давит на стенки труб и стыковочные швы с силой в 3-4 атмосферы.

В этой статье мы расскажем нашим читателям, как варят бытовые газопроводы низкого давления, коснувшись различных технологий монтажа труб сваркой. Разобравшись в этом вопросе, вы сможете выбрать оптимальную технологию стыковки, подходящую и для конкретных условий последующей эксплуатации трубы, и для конкретного бюджета, выделяемого на установку газопровода.

Сварка газовой трубы: обзор технологий

Технология сварки элементов газового трубопровода зависит от конструкционного материала, применяемого в процессе изготовления трубы. А поскольку в газовом хозяйстве используют только два типа труб: металлические и полимерные то сварка таких трубопроводов может быть, соответственно – электродуговой, плазменной (газовой), аргонодуговой или диффузионной.

Причем каждая технология используется в конкретных условиях – в зависимости от толщины стенок трубы, сорта стали или пластика, внешнего диаметра трубопровода и так далее. Поэтому далее по тексту мы рассмотрим аспекты применения технологий стыковки стальных и полимерных изделий.

Сварка стальных труб

Сварка газопровода

Стыковку компонентов стального трубопровода производят с помощью газовой, электродуговой или аргонодуговой технологий.

Технология газовой сварки труб применяется в случае монтажа элементов стального трубопровода, с толщиной стенки трубы до четырех миллиметров. Ведь, по сути, эта технология напоминает не классическую сварку, а пайку, когда расплавленный присадочный материал стекает в разогретый стык и, остывая, заваривает щель между трубами. Такой шов не обладает прочностью основного материала, но выглядит очень аккуратно.

Электродуговой способ сварки практикуют при значительной толщине трубы – от пяти миллиметров и более. Хотя при должном старании и умении подобрать режимы сварки дугой можно соединить и очень тонкие трубы. Эта технология гарантирует высокопрочное соединение. Ведь присадочный металл соединяется с основным на уровне межкристаллических связей. То есть, сварочный шов по прочности не уступает основному металлу.

Аргонодуговым способом можно стыковать трубы с толщиной стенки от десятых долей миллиметра до шести сантиметров. Толщина присадочной проволоки изменяется от 0,3 до 10 миллиметров в диаметре, а газовый флюс позволяет заполнять довольно широкие разделы с большой аккуратностью.

То есть, TIG (аргонодуговая с ручной подачей присадочной проволоки) и MIG (аргонодуговая с автоматической подачей сварочной проволоки) технологии гарантируют качество «газового» шва при прочности «электродугового» варианта.

Как это делается?

Сварка аргонодуговым и газовым способом происходит почти одинаково: трубы соединяются встык, кольцевым швом, формируемым в процессе нагревания основного металла и плавления присадочного материала. В качестве присадки используют стальную проволоку того же сорта, что и сталь в трубах.

Проволока вводится за точкой нагрева основного металла (сварочным пятном, образуемым электрической дугой или плазмой) и распределяется по шву возвратно-поступательными движениями (вдоль шва).

Электродуговая сварка ведется плавкими электродами. Причем ось прутка располагается перпендикулярно к плоскости трубы. Электрод заполняет разделку за один проход или за несколько проходов, двигаясь по кольцу без поперечных колебаний.

Сварка полимерных труб

Сварка полимерного газопровода

Конструкционные полимеры, используемые в производстве труб, относятся к разряду термопластичных пластиков. Поэтому в процессе монтажа таких трубопроводов используется диффузионная сварка газовых труб под давлением – торцы труб нагревают и сдавливают, формируя соединение материала труб на уровне молекулярной решетки (полимерных цепочек).

Термомеханическая сварка полиэтиленовых газовых труб — это самая простая технология, освоить которую может любой сварщик. С помощью этой технологии соединяют термопластичные полимеры, используя для стыковки особые аппараты. В итоге получается высококачественный и высокопрочный шов, способный выдержать внутреннее давление до 4,5 МПа (около 40 атмосфер).

Диффузионная сварка встык осуществляется на особых станках, которые разогревают идеально подогнанные кромки труб с толстыми стенками и сдавливают прогретые кромки.

Тонкие трубы соединяют на электрические муфты. То есть, трубы вводятся в муфту, внутренний диаметр которой совпадает внешним диаметров трубопровода, после чего к клеммам муфты подают «сварочный» ток. В свою очередь клеммы соединены с легкоплавким металлом, встроенным в стенку муфты. Разогреваясь от электричества, этот металл плавит внутренние стенки муфты и наружную поверхность трубы.

Причем разогрев предполагает повышение температуры в зоне контакта лишь до 270 градусов Цельсия. То есть, диффузионная сварка газовых труб в квартире не угрожает ни владельцам жилища, ни их имуществу.

После остывания разогретый полимер образует новую цепочку, в состав которой входят молекулы муфты и трубы. В итоге получается высокопрочное соединение.

Читайте также: