Сварочная проволока для кузовных работ

Обновлено: 04.10.2024

Использование полуавтоматической сварки значительно повышает производительность за счет непрерывной подачи электрода. Это позволяет выпускать больше продукции за смену и делать длинные швы более качественными. Но для надежного и герметичного соединения требуется правильно подбирать сварочную проволоку. Каким маркам отдают предпочтение профессионалы и любители, разбирались наши эксперты. Мы учитывали ассортимент выпускаемой продукции, поведенческие характеристики при сварке, а также отзывы специалистов.

Как подобрать сварочную проволоку

При подборе сварочной проволоки важно обращать внимание на четыре ключевых фактора. От них зависит прочность соединения и его срок службы:

  1. Предназначение. Омедненная подходит для сварки черных металлов. Алюминиевая используется только для соединения частей из алюминия. Нержавеющая применяется для стыковки легированных сталей.
  2. Тип. Со сплошным сечением используется в качестве присадки и нуждается в обильной защите инертным газом. Порошковая содержит внутри флюс, а значит расход газа можно сократить. Порошковая самозащитная не нуждается в аргоне или углекислоте, что облегчает работы в труднодоступных местах.
  3. Диаметр. Бывает от 0.6 до 1.6 мм. Подбирается исходя из силы тока, а последний выставляется от толщины свариваемого металла. Чем толще детали, тем выше сила тока и сечение проволоки.
  4. Вес катушки. Варьируется от 0.5 до 15 кг. Выбирайте массу в зависимости от объема предстоящих работ и вместительности отсека подающего устройства.

Рейтинг лучших марок сварочной проволоки

Здесь представлены самые распространенным марки, доступные в РФ. Именно им отдают предпочтение профессиональные сварщики и любители.

ESAB

Возглавляет обзор шведская марка ESAB. Это мировой лидер по сварочному оборудованию, в каталоге которого представлено много аппаратов (инверторы, установки для плазменной резки), масок, краг и прочей продукции. Среди проволоки для сварки имеются: самозащитная и обычная порошковая, газозащитная MIG/MAG, алюминиевая. Отдельно выпускается проволока для аргоновой сварки, выступающая в качестве присадочного прутка. Среди продукции этой марки можно купить расходные материалы для соединения низкоуглеродистой и низколегированной стали, меди и алюминия.

Мы выделили шведскую марку за наличие редких видов проволоки, таких как Shield-Bright NiCrMo-3. Это рутиловый полый пруток, заполненный порошком и предназначенный для сварки в аргоновой смеси никелевых сплавов, отличающихся повышенной коррозионной устойчивостью. Швы получаются равными по содержанию никеля с основным металлом, поэтому тоже не ржавеют, а состав проволоки компенсирует выгорание части легированных элементов от высокой температуры дуги.

Достоинства

  • всегда высокое качество швов;
  • проволока для всех типов металлов;
  • отличная намотка на катушках;
  • дуга не трещит и не дергается.

Недостатки

Сварог

Сварог

Второе место занимает отечественная марка "Сварог", прочно закрепившаяся на рынке сварочных товаров. Фирма предлагает два направления проволоки для сварки алюминия и черных металлов. Чтобы соединение последних было более качественным, используется омеднение, придающее шву повышенной пластичности. Так, после сварки стык не треснет от резкого охлаждения. По диаметру проволоки здесь можно подобрать расходники от 0.8 до 1.6 мм в зависимости от предстоящих задач. Доступны катушки с весом 2-15 кг для полуавтоматов различных размеров.

Среди сварочной продукции этой марки эксперты рекомендуют проволоку Elkraft ER-70S, которая легирована марганцем, серой, кремнием и углеродом. Это значительно повышает прочность шва и разрешает переносить соединению большие нагрузки.

  • разнообразие катушек по весу;
  • выбор диаметра проволоки от 0.8 до 1.6 мм;
  • расходные материалы для сварки цветных и черных металлов;
  • проволока легируется укрепляющими химическими веществами.
  • нет катушек на 1 кг;
  • трудно найти проволоку диаметром 0.6 мм.

Fubag

Fubag

Эта марка принадлежит немецкому производителю, действующему уже более 40 лет. У него 19 заводов в разных частях мира, а каталог продукции включает сварочные аппараты TIG, MIG, MMA, а также установки для газовой и плазменной резки металла. Фирма добровольно отдает образцы товаров на сертификацию TUV, чтобы убедить покупателя в высоком качестве сварочной продукции. Именно поэтому расходные материалы этой марки приобретают не только небольшие компании, но и крупные подрядчики, укладывающие магистрали трубопроводов. В каталоге компания предлагает проволоку сплошного сечения и полую, заполненную порошком. Среди диаметров есть выбор от 0.8 до 1.6 мм.

Если Вам предстоит варить на большой высоте или глубоко под землей, куда трудно доставить газовый баллон, используйте проволоку FB 71TGS, которая является самозащитной. Внутри трубчатого канала находится порошок, который плавится и защищает жидкий металл от воздействия внешней среды. Это позволяет создать прочный шов без использования инертного газа.

  • большой выбор веса бобины;
  • диаметры от 0.8 до 1.6 мм;
  • есть пластиковые и металлические катушки под различные полуавтоматы;
  • крепкие швы;
  • сварочная дуга не дергается.

Brima

Brima

Одной из самых качественных позиций марки является сварочная проволока ER-308LSi. Она состоит из хромоникелевого сплава и выделяется повышенной коррозионной устойчивостью. Мастерам в отзывах нравится, что предел прочности шва с такой проволокой составляет 620 МПа, когда у конкурентов эта характеристика достигает 400-500 МПа. Еще соединение обладает относительным удлинением до 36%, а значит даже при сильной подвижности конструкции, сварочные швы останутся целыми. Рекомендуем проволоку этой марки для особо ответственных соединений, применяемых в мостовых, козловых и башенных кранах, а также в рамах грузовых автомобилей.

  • кассеты от 1 до 15 кг;
  • состав с легирующими элементами;
  • подходит для ответственных стыков;
  • повышенная прочность 620 МПа.

Wester

Wester

Под этой маркой выпускаются сварочные расходные материалы для TIG и MIG/MAG методов соединения металлов. Стоит отметить, что цена у проволоки для полуавтоматов здесь значительно дешевле, но без ущерба по качеству. Фирма предлагает проволоку со сплошным и полым сечением в кассетах от 1 кг. Ее можно использовать для сварки низкоуглеродистой и низколегированной стали. Среди товаров марки есть и самозащитная проволока, подходящая для работы без инертного газа.

В отзывах сварщики особо хвалят проволоку этой марки с обозначением FW12300. Это порошковый тип, который подходит для соединения емкостей под химическую продукцию. Стыки получаются прочными, дуга не "плюется" во время ведения, а шлаковая корка легко отделяется.

  • есть порошковая и обычная проволока;
  • вес кассет от 1 кг;
  • более доступная стоимость;
  • отличное качество шва.

Quattro Elementi

Quattro Elementi

Марка принадлежит одноименному итальянскому производителю, выпускающему сварочное оборудование и расходные материалы. В каталоге бренда есть проволока из алюминия и стальная, а также омедненная и порошковая. Флюс внутри последней отлично защищает расплавленный металл — в нем не образуются поры от вмешательства воздуха. Марка E71T-GS отлично подходит для резервуаров из нержавеющей стали, обеспечивая герметичность стыка. При этом по краям шва не возникает подрезов, поскольку шлак хорошо растекается и обеспечивает ровное распределение присадочного металла. Кассеты евротипа D подходят к полуавтоматам всех производителей.

В отзывах товары марки сварщики хвалят за хорошее соединение, понятное поведение дуги и легкое управление. Конец электрода не болтается в сопле горелки, поэтому получается создать тонкий, но прочный шов с глубоким проплавлением.

  • катушки легко устанавливаются на барабан подающего устройства;
  • разные диаметры под сварку тонких швов и наплавку;
  • проволока не гуляет в сопле горелки;
  • легкое управление дугой.
  • высокая стоимость;
  • иногда образуется налет на металле после сварки;
  • некоторые отмечают повышенную дымность.

Solaris

Эта марка сварочной продукции принадлежит итальянскому концерну ECO-Groupe, действующему с 2007 года. Офис фирмы расположен в Турине, а производственные мощности вынесены в КНР, чтобы снизить стоимость сварочных товаров. Среди сварочной проволоки можно выбрать сплав из стали с омеднением или порошковые варианты.

Несмотря на более доступные цены, расходные материалы этой марки выделяются хорошими характеристиками. Например, проволока ER70S-6 имеет сопротивление разрыву 550-565 МПа, что почти не уступает более брендовым моделям. Проволока подходит для соединения низколегированной и углеродистой стали. Ей можно варить даже котловую сталь, которая подвергается воздействию повышенных температур.

  • легко устанавливается в полуавтомат;
  • повышенный предел текучести 440-455 МПа;
  • хорошо сопротивляется разрыву;
  • не плюется.

FoxWeld

FoxWeld

Известная марка сварочных материалов, предлагающая проволоку в бухтах по 1, 5 или 15 кг. Это подходит как для совсем маленьких подающих устройств, так и промышленных полуавтоматов. Катушки формата D100, 200 и 300 легко устанавливаются на вращающийся вал. Самой ходовой позицией марки является аналог Св08Г2С, в состав которого входят: сера, кремний, хром, фосфор, никель и медь. Отзывы показывают, что дуга легко зажигается и хорошо держит контакт. Обильное легирование надежно защищает швы от коррозии. Да и в самой бухте металл не ржавеет.

Это наиболее распространенная марка сварочной проволоки на территории РФ. Купить ее можно практически в любом специализированном магазине. Еще фирма выпускает все возможные диаметры расходников MIG сварки от 0.6 до 1.6 мм. Это удобно, когда требуется подобрать электроды для соединения тонкого металла или наплавки валов под последующую проточку на токарном станке.

  • не ржавеет в бухтах;
  • легкое воспламенение дуги;
  • повышенное легирование;
  • есть все диаметры.

Deka

Марка выделяется расширенным ассортиментом сварочной продукции. В каталоге можно подобрать проволоку для сварки алюминия, нержавейки и черных металлов. Есть электроды с цельным сечением и полые, начиная с диаметра 0.6 мм и заканчивая 1.6 мм. Среди порошковой проволоки встречается как самозащитная, так и работающая в паре с инертным газом. Стоимость товаров национального производителя полностью согласуется с качеством, а потому более выгодна, по сравнению с зарубежными аналогами.

Сварочные товары марки выделяются аттестацией НАКС. Агентство проверяет состав и свойства проволоки и одобряет ее для использования на объектах с повышенной нагрузкой. Если сварочные изделия, такие как крановые установки, сосуды под высоким давлением и пр., будут проверяться в последствии, используйте проволоку E71T-1C, сопровождающуюся всеми необходимыми допусками.

  • есть диаметр 0.6 мм;
  • присутствует алюминиевая проволока;
  • большой выбор порошковых типов.

Elitech

Elitech

Товары марки производятся в Китае, но сам бренд российский. В каталоге предлагается алюминиевая, нержавеющая и омедненная проволока, есть трубчатые порошковые и сплошные варианты. Минимальный вес катушек начинается от 1 кг, что выгодно, когда предстоит небольшой объем сварки. Сварочная продукция хорошо упаковывается в пленку, предотвращающую начало коррозии при длительном хранении. Дополнительно бухты запечатываются в картонную упаковку для защиты от механических повреждений.

Согласно отзывам, проволока этой марки лучше всего проявляет себя при сварке тонкого металла до 1.5 мм толщиной. Такие листы хорошо проплавляются электродом и идет минимальная потеря металла на разбрызгивание. Чаще всего ее используют при кузовном ремонте авто.

  • есть катушки от 1 кг;
  • качественная упаковка;
  • некоторыми видами можно варить без газа.

Кедр

Отечественный производитель предлагает одноименную марку алюминиевой, нержавеющей, омедненной и порошковой проволоки. Фирма выделяется выгодной расфасовкой расходников. Например, для небольшой сварки алюминиевого поддона или емкости можно приобрести ER-5356 AlMg, выпускающуюся в кассетах по 0.5 кг. В составе проволоки 3% магния, повышающие прочность соединения мягкого металла. Четкая рядная намотка обеспечивает равномерную подачу присадки и отсутствие разбрызгивания.

О качестве проволоки этой марки свидетельствует то, что ее используют такие компании как "Газпром", "СГК", "МРТС". Если она удовлетворяет требования инспекторов при проверке газопроводов и других магистралей, то для небольшого производства или гаража подойдет тем более.

  • ровная намотка на кассетах;
  • составы для соединения всех типов металлов;
  • есть катушки от 0.5 кг.

Кратон

Кратон

Завершает обзор отечественная марка "Кратон", предлагающая омедненную, нержавеющую и порошковую проволоку. Диаметр подающегося электрода из катушки бывает от 0.6 до 1.2 мм. Кассеты имеют массу от 1 до 15 кг, поэтому покупателю легко подобрать необходимое количество проволоки в зависимости от предстоящего объема работ. Намотка на бобины достаточно ровная, чтобы обеспечить подачу без рыков. Конец расходника всегда закреплен в специальном отверстии, чтобы проволока самопроизвольно не размоталась.

Товары марки примечательны доступной ценой. Еще сварщики в отзывах отмечают легкое воспламенение сварочной дуги. Это объясняется качественным медным покрытием, улучшающим контакт электрода с массой.

Что нужно новичку, чтобы начать сварочные работы по кузову


ВНИМАНИЕ! В настоящей заметке изложен один из множества вариантов, доступных новичкам, по началу сварочных работ по кузову автомобиля. Данный вариант основан на опыте автора и призван продемонстрировать решение двух основных задач, встающих перед новичком:
1) какое оборудования и оснащение приобрести, чтобы выполнить работы и не слишком потратиться.
2) как выполнять сварочные работы.

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ! В данной заметке описывается то, чем пользуется сам автор (т.е. я лично). Все кто попытается обвинять меня в рекламе — идите … мимо!

Часть 1. Оборудование и оснащение.
Минимальный набор оборудования составит:
1) Болгарка с диаметром круга 115 мм и мощностью 300 — 450 Watt. Крупнее брать не стоит, т.к. не удобно будет делать резы на локальных участках кузова. Круги к ней толщиной от 1 (для большинства панелей) и 2 мм (для лонжеронов). Круглая кор-щётка. Диск зачистной (образивный) толщиной 5-6 мм (для стачивания излишков сварки.
2) Насадка на болгарку типа ленточный гриндер (напильник) для зачистки/шлифовки в узких местах


, и ленты к нему.
3) Сварочный аппарат Aurora Overman 160 или 180 и бобина самозащитной порошковой проволоки E71T-GS.



И сверла для точечной сварки. Как изготорвить такие самому из свёрел по металлу, можно почитать ЗДЕСЬ
5) Ручной инструмент: молоток слесарный, зубило, набор свёрел по металлу, ручная кор-щётка с металлической щетиной.
6) Набор рихтовочных инструментов для грубых работ



такой шлем удобен при работах в арках крыльев или лежа под автомобилем. Искры окалины не залетают в уши и за шиворот.

8) Респиратор с фильтрующими элементами


9) Сварочные зажимы (клещи)


Вопросы на ответы по списку выше.
Вопрос: Почему сварочный аппарат Aurora Overman 160 или 180?
Ответ: Это один из немногих аппаратов профессионального качества и назначения, доступный по бюджетным ценам, т.е. до 30 000 руб. Аппарат прост в устройстве, надежен, не требователен к опыту сварщика. Позволяет подстраиваться под разные задачи.

Вопрос: Почему самозащитная порошковая проволока E71T-GS?
Ответ: Самозащитная порошковая проволока — по сути очень похожа на плавящийся покрытый электрод, только состав, генерирующий защитный газ вокруг дуги, помещён внутрь проволоки. Такой проволокой можно осуществлять сварку в тех же условиях, что и плавящимся покрытым электродом, т.е. даже под открытым небом и при несильном ветре. Баллон с газом, газовый редуктор с манометром и расходомером, подогреватель CO2 не нужны. На этом экономится около 15 000 руб. Но такая проволока дымит, а место сварки покрывается шлаком, который нужно очищать.
3) ВАЖНО!
а) Сварку нужно вести на прямой полярности, т.е. на горелку должен быть подключен "-". Такой режим дает максимальное тепловложение в материал кузовных панелей, что позволяет производить сварку на более низких токах и в более щадящем (по зоне отжига металла) режиме.
б) Сварку необходимо выполнять углом назад, оттесняя шлак в хвостовую часть ванны. Иначе шлак будет попадать в сварную ванну, и шов получится пористый!


Универсальная самозащитная проволока для кузовных работ — E71T-GS толщиной 0,8 мм. Такая проволока предназначена для сварки низкоуглеродистых и низколегированных сталей, а это означает, что прочность материала шва выше чем у стали кузовных панелей, и близка к прочности стали лонжеронов и иных элементов кузова из низколегированных сталей.
Пример:
ESAB CORESHIELD 15
Не стоит экономить на качестве проволоки! Одна бобина в 5 кг. позволит Вам не только освоить сварочный процесс, но провести работы по ремонту около 50% кузова автомобиля класса С, включая кузов универсал. Плюсом будет исключение влияния качества проволоки на процесс сварки, что даст более быстрое освоение процесса.

Часть 2. Обучение работы со сварочным полуавтоматом Aurora Overman 160 или 180
В самом начале смотрим следующие видеоролики (и не слушаем советчиков, говорящих, что средняя крутилка на Overman регулирует силу тока!):

(особенно важно осознать!)
Как видно из первого видео (из из опыта автора), сварка листового металла толщиной до 1мм (т.е. 90% кузовных элементов) может осуществляться в режиме: напряжение 14,5 В, подача (а) 40, индуктивность от 1 до 5.
Точечная сварка через просеченное отверстие может вестись в режиме напряжение 15,5-16 В, подача (а) 60-70, индуктивность от 1 до 5.

Для тренировки найдите куски металла толщиной 0,8 — 1 мм и пробуйте сваривать в стык, сквозь просеченное отверстие, в нахлест, экспериментируя (в небольших пределах) с настройками.
Перед сваркой металл должен быть очищен до блеска от лакокрасочных и цинковых покрытий, смазок, грязи и ржавчины. Используйте круглую кор-щетку для болгарки. Небольшие остатки вкраплений ржавчины или цинкового покрытия проволока E71T-GS переносит спокойно.
Варить тонкий металл лучше точками с шагом 2,5 см, интервалом охлаждения металла в несколько минут перед следующим проходом. При каждом новом проходе точки ставятся по центру между ранее нанесенными точками.
После каждого прохода зачищайте точки и промежутки между ними корщёткой до блеска!
Какой должен быть результат?
1. Звук сварки должен быть слышен как ровномерное шипение/жужжание.
2. Сварочный шов должен быть округлым и слегка выпуклым, не более 3 — 5 мм в ширину, покрыт ровномерным тонким слоем шлака\нагара, не должен иметь пор/кратеров/дыр.
3. При сварке в стык, валик шва должен быть с обеих сторон (с обратной стороны тоньше и менее выпуклый).


4. При сварке встык и через просеченное отверстие с обратной стороны должно быть отчетливо видно проплавление металла (тонкая линия обратного шва, или бугорок для точечной сварки).
5. Сваренные детали не должны легко разделяться при сгибе по шву или разведении деталей в стороны после точечной сварки или внахлёст. Разрыв металла должен происходить по краю шва (точки), но не по самому шву.

Удачи, и не бойтесь начинать! Но и кидаться сразу, без тренировки, на автомобиль с инструментом не стоит :)

Какой проволокой лучше варить кузов автомобиля полуавтоматом?

Возможна ли сварка без газа?

Сразу скажем, что в этой статье мы будем говорить о технологии MIG/MAG (сварка с применением защитного газа и плавящейся проволоки). Эта технология хорошо себя зарекомендовала и позволяет получить качественные швы, в отличие от ММА сварки (ручная дуговая сварка). Для выполнения MIG/MAG сварки необходимы специальные сварочные полуавтоматы, присадочная проволока и, конечно, газ. Но что делать, если у вас нет возможности использовать газ?

Хоть MIG/MAG сварка и позволяет получить очень качественные швы, она не лишена недостатков. Зачастую газовые баллоны слишком громоздки, чтобы использовать их для сварки в труднодоступных местах и на высоте. В таких случаях сварка с газом просто невозможна. Также при частой сварке газовый баллон необходимо заправлять, и это не всегда возможно, а запасного баллона может не быть под рукой. Возникает необходимость применять сварочный аппарат без газа… Но насколько это возможно?

Многие умельцы решают просто исключить газ из технологии MIG/MAG и варить присадочной проволокой. Они убеждены, что можно использовать сварочный полуавтомат проволочный без газа и при этом получить качественные швы. Так ли это мы расскажем далее.

Сварка без газа обычной проволокой

Сварка обычной присадочной проволокой без газа с применением полуавтомата — это бессмысленная затея. Такая сварка практически невозможна из-за особенностей самой присадочной проволоки. Повторимся, что в данной статье мы говорим о технологии MIG/MAG сварки, где обязательно применение газа. Если убрать газ и оставить только присадочный материал, то он будет либо постоянно разбрызгиваться, либо залипать. И эту проблему не решить встроенными функциями полуавтомата. Просто такова технология. Отсутствие газа при сварке обычной проволокой — это все равно, что у человека отобрать одну руку и заставить выполнять привычные повседневные действия.

Итак, проволочные присадочные материальные годятся для сварки без газа. Что тогда делать? На помощь приходит так называемая порошковая проволока. С виду это обычный металлический пруток. Но в его сердцевине содержится флюс, который при плавлении проволоки высвобождается и позволяет варить без газа.

Вывод: сварка полуавтоматом без газа обычной проволокой возможна, но получаемые швы никуда не годятся и саму работу крайне сложно выполнять. Используйте такой метод только при экстренных случаях, когда у вас вообще нет никакого выбора. В остальных ситуациях лучше применять порошковую проволоку с флюсом внутри. На данный момент это единственный безгазовый способ сварки при применении MIG/MAG технологии.

Но учтите, что порошковая проволока стоит недешево и такая сварка может оказаться дороже применения газа и обычной проволоки. К тому же, получаемые швы не отличаются высоким качеством и подвержены коррозии. В случае с некоторыми металлами это особенно критично.

Например, при сварке нержавеющей стали. Если использовать порошковую проволоку при работе с нержавейкой, то шов через время покроется ржавчиной, и антикоррозийные свойства сойдут на нет. Учитывайте это и не используйте порошковую проволоку на постоянной основе вместо газа. Все-таки MIG/MAG технология подразумевается связку газ+присадочный материал. А порошковая проволока скорее помогает решить срочные задачи и не подходит для регулярного использования.

Технология сварки

Итак, теперь вы знаете, что сварка обычной проволокой неэффективна и нужно использовать порошковую проволоку, если вы хотите варить без газа. Технология сварки порошковой проволокой довольно проста, и в чем-то напоминает ручную дуговую сварку, но с некоторыми отличиями. Мы расскажем про основные особенности технологии, которые нужно учитывать.

Ваш сварочный аппарат должен работать на постоянном токе или иметь возможность переключения с переменного тока на постоянный. Это связано с тем, что большинство марок порошковой проволоки предназначены для сварки на постоянном токе. Но вы можете подобрать проволоку, которая подходит для переменного тока, если это необходимо. Но учтите, что найти такой присадочный материал непросто и при сварке металл будет разбрызгиваться. Что касается полярности, то рекомендуется установить обратную.

У проволоки должен быть свой сертификат или паспорт, где будет указан рекомендуемый вылет. Обычно вылет проволоки должен составлять от 15 до 20 мм. В процессе сварки вылет должен быть неизменным. Внимательно прочтите рекомендации, которые дает производитель в сертификате или паспорте.

Еще одна важная особенность — это подбор направляющего канала для горелки. Его диаметр должен быть больше диаметра проволоки. Например, для сварки порошковой проволокой диаметром 2 мм подберите направляющий канал диаметром 3 мм. Наконечник лучше выбирать из меди и длиной около 40 мм.

Порошковая проволока не нуждается в перемотке, ее можно сразу использовать их бухты в которой она поставляется. А вот в прокалке она все же нуждается. Так что перед сваркой поместите ее в печь на 2-3 часа. Прокалите до температуры не более 250 градусов. Если в составе проволоки есть органические элементы, то ее не нужно прокаливать. Зачастую все рекомендации касаемо прокалки есть в сертификате или паспорте на купленную вами проволоку.

При формировании швов горелкой совершайте плавные колебательные движения.

Сварка проволокой без защитного газа

Сварка без защитного газа

Сам по себе полуавтоматический сварочный процесс по технологии MIG и MAG с механической подачей проволоки в среде защитных газов позволяет получить более качественное соединение и с большей производительностью, чем при ручной сварке плавящимся электродом в специальной обмазке типа ММА. Так же, как и сварочные полуавтоматы, работающие по технологии MIG и MAG, уже давно не являются новинкой, которая доступна только лишь для профессионального применения. Теперь в специализированных магазинах можно приобрести недорогой и качественный сварочный полуавтоматический аппарат для собственных нужд.

Популярность сварочных полуавтоматов MIG и MAG объясняется простотой процесса сварки, отменным качеством сварного шва и высокой производительностью, причем все это достижимо даже при не очень больших навыках сварщика.

Но при всех своих весомых достоинствах сварочный процесс по технологии MIG и MAG требует значительных затрат для создания среды защитных газов, а это и влечет ряд существенных неудобств таких, как:

  • постоянное наличие заправленного баллона с инертными или активными газами, необходимыми для процесса сварки;
  • необходимость в периодической заправке газовых баллонов на специальной станции;
  • отсутствие достаточной мобильности из-за наличия газового баллона и дополнительного оборудования.

И дело даже не в том, что газобаллонное оборудование достаточно громоздко, а в том, что при не очень частом применении, к примеру, для 5-10 см сварного шва в сутки, заряжать газовый баллон становиться слишком дорого и накладно.

В случае отсутствия баллона с защитным газом сварка полуавтоматом MIG или MAG без газа обычной проволокой возможна, но очень проблематична и крайне неэффективна, а полученное таким образом сварное соединение не будет отличаться прочностью. Разве что можно сделать небольшие точечные прихватки двух листов тонкой жести. А обусловлено это тем, что при больших значениях сварочного тока непростая проволока будет гореть в атмосферном воздухе и разбрызгиваться, а при слабых токах кончик проволоки просто будет прилипать к свариваемой поверхности без должного эффекта.

Но если во время сварки защитить расплавляемый металл от кислородного воздействия путем одновременной подачи сварочной проволоки и флюса в гранулах в район образования сварного шва, то можно вполне обойтись и без защитной среды в виде инертного или активного газа. Отсюда, единственным условием получения качественной сварки при отказе от использования среды защитного газа является наличие специальной проволоки с флюсом, которую можно использовать в сварочных полуавтоматах для стандартного механизма подачи, как для обычной сварочной проволоки.

Как производится сварка порошковой самозащитной проволокой без газа на сварочном полуавтомате MIG или MAG вы можете посмотреть на данном видео:

В свою очередь, при небольших объемах работ, что весьма актуально при индивидуальном использовании, на том же сварочном оборудовании MIG или MAG гораздо выгоднее применять специальную порошковую проволоку. При сварке с использованием такой специальной проволоки защита сварочной ванны осуществляется не потоками инертных или активных газов, а образуемой газообразной средой при испарении флюса, который содержится внутри полой проволочной конструкции.

Таким образом, сварочный полуавтомат проволочный без газа будет способен при работе обходиться без дополнительного газобаллонного оборудования, что сделает такой аппарат абсолютно мобильным, как инверторные аппараты ММА сварки, при этом сохранив все достоинства технологии MIG и MAG.

Плюсы и минусы сварки проволокой без газа

Отказ от газобаллонного оборудования на сварочных полуавтоматах MIG и MAG или сварка порошковой проволокой дает ряд существенных преимуществ:

  • полная мобильность сварочного процесса, так как отпадает необходимость в газовом баллоне, редукторе и резиновых шлангах;
  • возможность использования присадочной проволоки с определенным химическим составом для формирования заданных параметров сварного соединения;
  • более простой сварочный процесс, который значительно эффективней, чем у ММА сварки, при этом не требуется переустановка очередного электрода и обрыва дуги;
  • постоянная доступность непосредственного наблюдения через защитную маску за формированием сварочной ванны, в отличие от сварки MIG и MAG в среде инертных или активных газов, где сварочная дуга постоянно закрыта соплом горелки.

Но стоит понимать, что сварочный аппарат проволочный без газа при всех видимых достоинствах обладает и определенными недостатками, которые выражаются в виде:

  • высокой стоимости порошковой проволоки, если здесь понимать качественный товар, а не дешевые аналоги;
  • повышенных требований к выбору типа и состава сварочной проволоки;
  • необходимости сварочного полуавтомата MIG и MAG с возможностью изменения с обратной полярности на прямое включение;
  • сложностей в правильном подборе сварочных режимов, которые очень чувствительны к составу порошковой проволоки и толщине свариваемого металла;
  • плохой видимости сварного шва под слоем шлаковых отложений, отсюда необходимость в зачистке полученного соединения от шлака, как при обычной сварке ММА;
  • трудностей при сваривании металлических листов толщиной менее 1,5 мм;
  • бережного отношения к порошковой проволоке из-за слабой жесткости ее тонкостенной конструкции, не позволяющей производить большие сжатия и резкие повороты рукавом полуавтомата.

Применяемое оборудование

Единственным существенным требованием к сварочным полуавтоматам типа MIG и MAG для того, чтобы они могли варить сварочной порошковой проволокой без защитного газа — это обязательная возможность переключения полярности с обратной на прямую.

То есть для сварки в среде защитных газов по технологии MIG или MAG требуется подключение на горелку «плюса», а на свариваемое изделие — «минуса» или массы, что называется обратной полярностью. А вот при сварке с помощью порошковой проволоки требуется так называемая прямая полярность, где на держак подключают массу или «минус», а на заготовку «плюс», как при обычной ММА сварке, что обусловливается необходимостью достижения более высокой температуры при подаче порошковой проволоки при распылении флюса для создания защитной газовой среды.

Порошковую проволоку применяют для использования в полуавтоматических сварочных аппаратах MIG и MAG без необходимости в газовых баллонах. А также ее еще могут называть флюсовой или самозащитной, в зависимости от особенностей конструктивного исполнения.

Порошковую проволоку для полуавтоматов производят несколько видов, причем конструктивно она представляет собой различного вида полую поверхность, заполненную флюсом с присадками. Итак, различают формы порошковой проволоки, в виде:

Формы порошковой проволоки

  • простой трубчатой,
  • с одним загибом и двумя полостями,
  • с двумя загибами и двумя полостями,
  • трубчатой двухслойной.

Порошковую проволоку изготавливают в виде полой стальной оболочки, которую заполняют специальным составом. В состав флюса, в основном, входят деоксидирующие и шлакообразующие вещества. Например, рутил с концентратами флюорита с общим содержанием до 60%.

А также в состав флюса входят различные по содержанию присадки, важным компонентом которых являются различные по составу металлические порошки. В зависимости от назначения и области использования в состав присадок могут входить железо, никель, молибден, марганец и другие легирующие вещества.

Вопрос к сварщикам.


Появились аппараты, которые варят проволокой, но не нужна углекислота.там специальная проволока .все хотел в гараж для кузовных работ.какой лучше взять все таки, с углекислотой или же без?

Комментарии 76

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


А почему не TIG?



Привет. Посмотри внимательно здесь , профессионально и понятно. Мой совет взять полуавтомат с баллоном газа, а флюсовой проволокой если захочешь можешь варить и не подавать газ. Удачи



Флюсовая это по сути тот же электрод только тонкий и обмазка внутри, что по мне еще хуже. И получится если возьмете полуавтомат только под флюсовую, …ну полуавтомат вы так и не попробуете


У одного видел полуавтомат он пробовал варить проволокой со флюсом. Все не мог его отрегулировать. Я попробовал и точно толком не варит. Я сказал заправь баллон и купи обычную проволоку. При встрече спросил. Он сказал совсем другое дело.


За 14 к это самые дешовые, нормальные начинаются 19-21 т варят с газом и без флюсовый проволкой, полуавтоматы 2 в 1, в ютубе смотри обзоры, можно найти нормальный для бытовых нужд


если напрягает размер баллонов, то можешь использовать списанные углекислотные огнетушители — стоят фигню, потратил-выбросил. главное легкие, компактные


Есть 10-ти литровые баллоны, не надо ничего колхозить


Как не крути, но с кислотой лучше, много лет занимаюсь кузовщинай, и было время как то пришлось поварить аппаратам без кислоты, а чисто на флюсовой проволке: шов пористый и хрупкий, а если есть ржавчина, то прожигает как электродом.
Да и флюса на той проволке мизерный мизер.


Добавлю, что кислота еще охлаждает ванну, за счет этого прожигов меньше.


Естественно с газом


Ищи балон и не придумывай, газ будет дешевле купить чем проволоку флюсовую. Кило флюсовой стоит как 5 кило омедненой.


С газом лучше брать. Чтоб был. Если газа нет, можно и порошковой проволокой на нем, тока полярность поменять.


Гнилой кузов флюсовой одно наказание варить. С газом еще и экономичнее, цена проволоки ниже в разы


Это не от проволоки зависит, а в 99% случаев от головы ;)

Да что вы, физику не обманешь, флюсовая греет металл сильнее и прожигает гниль только в путь, с газом гниль лучше варится

Можно и физику обманывать, приходится частенько. А вот гниль варить — себя не уважать. Если уж нет донора/ремкомплекта — можно наплавить, но не поверх гнилого решета.

Да уж лучше проварить гниль и шпакля чем просто шпакля, а ремкомплектов даже на вазы днем с огнем не найти по нынешним временам, видать целую деталь проще продать

Хозяин-барин ;) я срезаю до сохранившегося металла. Быстрее чем срать по гнилью то

в чем великий смысл в флюсовой если вы как понимаю этим не редко занимаетесь?

Баллон на высоту не заберешь. И лень иногда одолевает ;)
Я флюсовой варю и с газом тоже.


KalinovodPTZ

С такими руками и с газом результат будет не лучше.
1. Гниль нужно вырезать и варить только живое к живому.
2. На фото результат плохой массы или низкого напряжения сварки в следствии боязни прожечь.

На фото не было живого места, все гниль которую с помошью подкладки удалось реанимировать. А опыт минимален, тут не спорю

Это не реанимация, а наёбка клиента. Через год все снова зацветет.
Перекуп метод.

Я пять лет гонял со шпаклей, развалилось оно только по причине сьема крыла, ремкомплектов не предусмотрено, перекуп бы пеной тупо задул я сделал крепкую конструкцию как минимум



" Сабля" меня эта на них бесит.

Ну и не купить ее отдельно, пришлось лепить самому


Главное уметь. А то чем это делать вторично!


Читайте также: