Сварочные работы газ 21

Обновлено: 16.05.2024

Войти

Если у вас не работает один из способов авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Реставрация кузова 21й волги. Часть 1. Правый короб, порог, закат.



Итак, изначальное состояние кузова можно описать примерно так.
Машина по всем косвенным признакам вполне могла работать в чехословаццком такси. У нее наличествовала антенна именно в том месте где ее ставили на волготакси в восточной европе, второй слой краски - желтый, состояние салона - ошметки.
Не обязательно конечно это такси, но пробег космический точно. По оценкам волгоэкспертов - за миллион км.
Варен весь кузов. Так как в те времена мало того что никто аккуратностью не заморачивался, так еще и даже полуавтомат был диковинкой, варена она была чертовски дубово. То есть я не могу сказать что-то плохое про сварные швы. Они варены профессиональным сварщиком, все ровненькие, видно что перемешивались и т.д. Но вот что ими приварено - это нечто. ;) Из металла 3 мм огромные страшные латки на коробы. Пороги, гнутые кувалдой из той же 3ки. Варена она была в том числе и при мне уже современными кузовщиками. Те тоже аккуратностью не заморачивались и зафигачили латки внахлест 3-м а кое-где и 4-м слоем. Короче на продажу или бульбу возить машина б итак конечно ездила, но во мне проснулся кузовной перфекционист и я решил кузов переварить.
Последней каплей для этого было то, что правый порог был здорово засажен и под центральной стойкой даже короб сплюснуло не то что порог.
В процессе поиска запчастей выяснилось, что найти на нее можно все что душе угодно.
Были куплены новые коробы, новые задние лонжероны, новое днищще (чтоб из него вырезать кошерно-аутентичные заплатки) новые пороги (кооперативные, ох и пое. ться пришлось с ними), ну и там что-то еще по мелочи. Только закаты арок нашел не новые, но отпескоструенные.
Работать начал с правой стороной кузова, которая даже внешне просилась на ремонт из-за мятого порога и сваренного из хрен знает чего заката.
Для начала зафиксировал боковину машины, наварив между стойками трубы. Затем срезал порог. Вскрытие показало что та часть днища, которая образует верхнюю чаасть короба вполне жива (не считая фрагмента под передней стойкой).
Затем срезал низ короба и поехал на пескоструйную обработку.

После пескоструя срезал нафиг все ошметки от короба и его переднего угла и загрунтовал цинковым грунтом.
На фото вид со стороны переднего правого колеса на то место где был короб.

Вот что осталось от переднего угла короба ( за ним видно ошметки угла днища):

Для сравнения вот новая деталь:

Затем был срезан фрагмент днища (из-за того что ктулху зохавал переднюю отбортовку куда варится та деталь что фоткой выше (вид на пол со стороны переднего пассажира ):

Из ремонтного днища был вырезан новый фрагмент:

Затем подогнан к кузову:

Отдельно хочется отметить передние лонжероноы. В местах, где они привинчены к кузову и стыкуются с углами коробов образуется бутерброд из металла, куда летит дерьмо с колеса. В общем лонжерон хоть и не сгнил там насвозь, но имел весьма плачевный вид. Поэтому к нему был приварен аццкий усилитель чтобы ему легче жилось (на фото он уже промазан кузовным герметом) (это правая сторона правого лонжерона):

Разумеется, затем он был загрунтован тучей цинкового грунта:

На этом фото видно что стало с низом правой передней стойки, которым она варится к днищу:

Пришлось выстучать из металла уголок с подштамповками такого же профиля:

Затем я приварил новый фрагмент днища:

Он же (вид со стороны переднего правого колеса) (сзади видно приложенный новый короб):

Наконец, был приварен угол короба:

Место над задним мостом:

Под передней стойкой:

Общий вид снизу со стороны переднего колеса:

И даже передняя стойка была приварена к днищщу:

Настало время примерить порог.
И вот тут меня ждал полный облом. Привык к идельно встающим на свои места заводским деталям (я не шучу, коробы и углы действительно прекрасно совпали), я столкнулся с суровой реальностью ремзаводовских порогов.
Сказать что их делали жопорукие рукожопы - это ничего не сказать.
Все пороги что я видел - это полный подъебос. В лучшем случае это заготовки для порогов. В худшем - вообще черт знает что.
Из всего этого обилия гавна была выбрана пара порогов производства гомельского ремзавода. Потому что они хоть чуть-чуть учитывали сложные особенности порогов для волги. Но именно ЧУТЬ_ЧУТЬ!! Нет цензурных слов чтоб выразить то распиздяйство, с которым изготовители этих порогов подошли к делу. Профиль под дверью абсолютно не соответсвовал оригиналу. Вместо изгибов под прямым углом там были какие-то пологие закругления. Ну лана, оставим это на совести савеццких распиздяев с ремзавода и скажем что тем не менее как заготовки они годятся. Пришлось везти их на листогибочный станок и заново формовать профиль под дверью чтобы тот стал похожим на оригинал.
Затем долгие часы кромсания болгаркой, произнесения нужных слов, прихватывания, отрезания, произнесения нужных слов, стягивания поверхностей домкратами и т.д. и в результате порог таки был водружен на место:

Заодно был приварен новый закат:

Вот кстате што был за закат под верхним слоем металла:

Ушатанный ГАЗ-21 восстановили до идеала своими руками

ГАЗ-21 занял особое место в рейтинге культовых машин своего времени. Одним из главных героев фильма «Берегись автомобиля» стала именно эта модель, которая была мечтой многих граждан СССР.

Отличный металл, рамная конструкция кузова, вместительность, простота, надежность – качества, которые с течением времени завоевали множество сторонников.

До сегодняшнего дня сохранилось большое количество фанатов «Волги», которые творят чудеса для возрождения этой устаревшей конструкции.

Чудесное восстановление Волги первого выпуска

Взяли машину, которая пылилась на заднем дворе у пожилого хозяина. По всем признакам это был уставший старичок, который закончил свою активную ездовую жизнь.

Старая Волга первого выпуска

Читайте еще

С другой стороны, железо сохранилось неплохо, поэтому было с чем работать:

  1. Вначале занялись разборкой, очистив подкапотное пространство, сняв крылья и другие навесные элементы кузова.
  2. После этого жестянщики провели зачистку, кое-где подварили авто.
  3. Затем кузов отправился на пескоструйную обработку. Все поверхности тщательно покрыли грунтовкой.
  4. На следующем этапе специалисты занялись сборкой кузовных деталей в одну целостную конструкцию, которую покрыли лакокрасочным слоем.
  5. При этом использовались бежевые краски темного и светлого оттенка.
  6. Параллельно с данными процессами проводилась реставрация двигателя, узлов и агрегатов трансмиссии.
  7. Постепенно все детали дождались своей очереди. Большинство запчастей, элементы подвески пришлось также обновить. Колесные диски приобрели первозданный вид.
  8. Позднее занялись внутренним пространством салона. Подготовили и покрасили торпедо, провели работы с диванами, которые обновили практически на 97%. В итоге салон заблестел новыми яркими красками.
  9. Через какое-то время привезли хром, который стал выглядеть как новенький.

По окончании комплекса всех работ миру предстала новая машина, завораживая взоры окружающих и вызывающая слезы счастья у тех, кто вкладывал всю душу в восстановление легендарного авто.

Отреставрированная Волга-21

Читайте еще

Lexus из ГАЗ-21

Старая «Волга» этой модели стала основой для самых невероятных экспериментов в области тюнинга.

Особый интерес вызывает случай превращения уставшей невзрачной машины в современный люксовый автомобиль Lexus GS 330, оснащенный 4.3-литровым силовым агрегатом.

Старая Волга-21 в гараже

Основой для работ была выбрана ржавая советская классическая модель ГАЗ-21, покрытая толстым слоем пыли и грязи:

  1. Кузов пришлось долго очищать от ржавчины, удалять поврежденные участки, ремонтировать их с помощью сварки.
  2. Зачищенные отремонтированные поверхности покрыли светлой грунтовкой, нанесли лакокрасочный слой светлого цвета.
  3. Салон и силовой агрегат взяли от современного японского автомобиля Lexus. После их установки машина преобразилась. Внутри салона поселилась атмосфера уюта и комфорта.
  4. Под капотом появился солидный современный мотор, способный украсить самые дорогие модели.

На выходе получился красивый автомобиль, внешне напоминающий роскошную «Волгу» из прошлого столетия.

Восстановленная Волга ГАЗ-21

Читайте еще

Автомобильные реставраторы являются фанатами своего дела, вкладывающими все ресурсы в свои произведения. Благодаря их стараниям следующие поколения могут ознакомиться с улучшенными версиями авто из прошлого.

Ремонт ГАЗ 21

Многие модели «Волги» ГАЗ-21 уже находятся не в самом хорошем состоянии, но такой автомобиль в утиль списывать жалко. И кстати, «двадцать первую» практически никто не сдает по программе утилизации, все стараются восстановить машину. Но за восстановление подобных раритетов берутся в основном только в специализированных сервисах, а цены там очень немаленькие.

волга газ 21

Классическая модель черной Волги ГАЗ-21

Поэтому многие владельцы потрепанных экземпляров 21-ой стараются все работы выполнить своими руками. Они берут за основу руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля ГАЗ 21, изучают чертежи и схемы. Кто-то руководствуется собственным опытом, кто-то пользуется советами более опытных в ремонте людей.

Ремонт кузова

Конечно, какой бы не был крепким кузов, от времени он не становится лучше. Всегда проблемными местами были и будут пороги, колесные арки и днище автомобиля. А если кузов поддался коррозии сразу в нескольких местах, то для проведения капитального ремонта кузова машину нужно будет полностью разбирать. Для этого:

  • С автомобиля снимаются передние крылья, все двери, капот и крышка багажника;
  • Демонтируется двигатель в сборе с навесным оборудованием и коробкой передач;
  • Снимается передняя подвеска и задний мост;

задний мост

Так выглядит задний мост газ 21

Разобрав весь автомобиль, необходимо осмотреть кузов на предмет наличия дефектов и ржавчины. Затем:

  • Удаляют с кузова следы старой краски и ржавчины;
  • Проваривают поврежденные участки, при необходимости вваривают новые пороги, задние крылья лонжероны;
  • Зачищают кузов газ 21 перед покраской;
  • Сначала производят грунтовкой, а затем уже и покраску.

Неплохо кузову провести антикоррозийную обработку (днище снизу, колесные арки), а также сделать шумоизоляцию.

Ремонт в салоне автомобиля

Ремонт сидений

Ремонт салона ГАЗ-21 начинается с сидений. Как правило, состояние их в «Волге» оставляет желать лучшего. Чтобы сохранить родные сиденья, их придется реставрировать. Обычно в диванах (переднем и заднем) меняют всю начинку и обшивают сиденья новым материалом. В качестве начинки обычно применяется поролон. На каркасах необходимо заменить сломанные пружины, очистить железо от ржавчины, покрасить каркас. Для проведения работ диваны нужно будет снимать.

Переднее сиденье у ГАЗ-21 сплошное, и оно является одним целым для водителя и пассажира.

Такой диван перетянуть несколько проще, чем передние сиденья современных автомобилей – он имеет простую форму без каких-либо хитрых изгибов. Заднее сиденье мало чем отличается от переднего по форме.

салон газ 21

Оригинальные сидения двадцать первой Волги

Проще всего в качестве материала взять велюр или алькантару, натяжка кожи на сиденье будет сложнее. А вот чехлы лучше пошить в ателье, особенно если нет навыков шитья и швейной машинки. Форма сидений простая, много денег за такой пошив в ателье взять не должны.

Ремонт системы отопления

Владельцам 21-ой известно, что печка в салоне автомобиля обладает малой производительностью. Все дело в радиаторе отопителя. Трубки подвода охлаждающей жидкости (вход и выход) находятся на одной стороне (на левом бачке). По задуманной схеме охлаждающая жидкость (или вода) должна полностью заполнять полость радиатора, проходя по трубкам внутри системы. Но вследствие заводских недоработок вода, едва попав в радиатор печки, тут же поступает на выход. В результате вода в радиаторе не циркулирует и не разогревает салон.

Тюнинг и реставрация ГАЗ 21

Несмотря на то, что прошло более сорока лет с момента, когда с конвейера Горьковского автозавода сошел последний автомобиль ГАЗ-21, еще некоторые экземпляры машины живы, но не всегда в хорошем состоянии.

реставрация волги 21

Пример отреставрированной Волги ГАЗ 21

Реставрация автомобильного раритета – дело очень популярное, но требует порой материальных и трудовых затрат, а также некоторой доли терпения и фанатизма.

Тюнинг или реставрация

Тюнинг и реставрация автомобиля имеют какие-то общие черты, но все же отличаются между собой в основной сути. Тюнинг подразумевает в первую очередь усовершенствование технических и эксплуатационных качеств, при реставрации стараются машину сохранить в первозданном виде, по возможности сохраняя все оригинальные детали.

Часто возникает вопрос – что лучше: купить машину в худшем состоянии, но значительно дешевле, или приобрести на восстановление более или менее приличный экспонат? Практика показывает – чем лучше состояние оригинальных деталей в «Волге», тем больше шансов, что реставрация ГАЗ -21 (или восстановление) пройдет успешно.

волга газ 21

Старая классическая двадцать первая Волга

Все дело в том, что на раритетный автомобиль запасные части часто очень дорогие, и большое количество замененных деталей выльется в немалую сумму. Если для реставрации покупаются неоригинальные запасные части, то это уже получается и не реставрация, а тюнинг.

Чтобы сохранить стопроцентное соответствие оригиналу, неплохо было использовать материалы тех времен, применить соответствующие технологии.

Но такие правила соблюдать сложно, да и вряд ли оправданно.

Поэтому в первую очередь нужно провести качественную диагностику и определиться с заменой необходимых деталей. Не стоит сразу бежать и искать все новые запасные части. То, что поддается ремонту, разумнее восстановить. Все-таки, качество деталей советских времен было не самое плохое.

реставрация кузова волги

Пример отреставрированного кузова газ 21

Варианты восстановления

Восстановление можно рассмотреть с нескольких позиций, необходимо только решить, что лучше:

  • Производить работы своими руками;
  • Доверить работы автосервису или частной автомастерской;
  • Отдать автомобиль на восстановление в специализированный центр, занимающийся реставрацией.

Восстановление своими руками

Для восстановительного ремонта газ 21 необходимы определенные навыки в проведении подобных работ и оборудованный гараж. Без наличия этих условий за такое непростое дело, пожалуй, браться рискованно. Что очень пригодится при проведении реставрационных работ ГАЗ 21:

автомобильное сварочное оборудование

  • Теплый гараж с электричеством (желательно 380 вольт);
  • Смотровая яма, как минимум, а лучше автомобильный подъемник;
  • Автомобильный инструмент, сварочное оборудование;
  • Умение пользоваться сваркой и наличие слесарных навыков.

Для малярных работ потребуется покрасочная камера, но ее разумнее взять в аренду. Конечно, нужен и опыт в покраске автомобиля. Как вариант, все подготовительные работы можно делать самому, а покраску доверить профессионалам.

Восстановление в гаражном автосервисе

тюнинг волги в автосервисе

Если восстановление своими руками вызывает определенные сложности, можно попробовать обратиться к частным мастерам. Сейчас умельцев при желании найти можно, но нужно быть аккуратным в своем выборе. Некоторые сервисы с энтузиазмом берутся за восстановительные работы и успешно проходят этап разборки. Но в процессе сборки автомобиля весь энтузиазм пропадает и дело застопоривается.

Такое, кстати, случается довольно часто. Поэтому нужно обращаться к проверенным специалистам, например, по рекомендации друзей и знакомых. Еще лучше, если будет возможность увидеть раритетный автомобиль, который собрали мастера. Тогда можно убедиться в компетентности ремонтников, увидев образец работы собственными глазами.

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала


Для осуществления тогда еще мечты хотелось найти машину в заводской краске не ржавую) с одним хозяином, и желательно хромом "УС"

Но годы берут своё, по разным причинам отличную Волгу найти практически невозможно…


После долгих поисков и смотрин выбор пал именно на этот Газ 21УС 1970г.в.


Начинаем разбирать


подготовка к пескоструйным работам.


После пескоструйки, грунтовка, покраски, антикор дна.



На фото где дно начали красить в черный цвет стоят новые мосты.




Сборка, покраска ходовой.




Двигатель. Ремонт, расточка под 1 р, балансировка, замена втулки распредвала, Поршневая особого назначения (ПОН)…



Подготовка, покраска в камере.



Сборка хрома. Стекла будут установлены после перетяжки потолка.



Салон: Итальянская кожа, с перфорированными вставками.



Собрана!

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Читайте также: