Сварочные работы на камазе

Обновлено: 21.09.2024

Грузовой автомобиль является надежным средством передвижения. Прослужить долго он может при наличии внимательного к нему отношения и осуществлении своевременного ремонта отдельных частей машины.
Безопасность поездки на грузовом автомобиле обеспечивает, в частности, нормальное состояние его рамы. Поэтому даже при возникновении незначительных дефектов, необходимо решать эту проблему, прибегая к сварке рамы автомобиля. При этом необходимо придерживаться всех этапов технологического процесса.

Фото: сварка рамы грузового автомобиля

Когда рама нуждается в ремонте

Автомобильная рама - это каркас, на котором закреплены основные детали и узлы. Сварка рамы должна осуществляться при появлении в первую очередь трещин, а также сколов и складок.

Грузовые автомобили, перевозящие большие грузы, при наличии неисправностей могут выйти из строя прямо во время езды на трассе. Своевременная сварка рамы КАМАЗ и автомобилей подобного уровня снизит такую вероятность. Поэтому необходим постоянный контроль состояния рамы грузовых автомашин.

Подготовка к сварке рамы

Первое, о чем следует задуматься перед началом этого процесса - какими электродами следует варить раму грузовика. Пользоваться можно только качественными электродами. Для сварки рамы используются электроды диаметром 4 мм.

Фото: таблица электродов для сварки рамы

Перед началом процесса электроды в обязательном порядке должны быть просушены. Время просушки должно составлять не менее одного часа.

Для проведения ремонта необходимо осуществить свободный доступ для сварщика к месту проведения работы. Для этого можно временно демонтировать отдельные части грузовика, мешающие проходу.

Чтобы усилить раму можно применить специальные накладки в виде ромба или эллипса, которые изготовлены из такой же марки стали, что и сама рама. Место поломки также можно укрепить болтовым соединением или швеллером.

Перед началом сварки необходимо тщательно очистить место работы от имеющихся загрязнений. Зачистку следует проводить с помощью стальной щетки до появления металлического блеска. Это поможет обнаружить даже незначительные трещины. Их состояние можно оценить с помощью лупы большого увеличения. Перед началом сварки следует засверлить концы трещин, чтобы предотвратить их дальнейшее распространение.

Фото: подготовка рамы грузовика

Сварку рекомендуется производить с помощью современного сварочного аппарата, например, ЦИКЛОН ПДГ 240Д-1.

Фото: сварочный аппарат

Перед началом сварки необходимо проверить работоспособность сварочного аппарата.
К подготовительным операциям относится обработка кромок для получения симметричного скоса обеих кромок. Обрабатывать их можно с помощью плазменного резака или болгарки.

Процесс сварки

Осуществление сварки рамы должно происходить двухсторонним швом.

Фото: процесс сварки

Сварка рамы грузового автомобиля проводится в несколько этапов. Первым и обязательным этапом является проваривание корня.

Фото: корень сварного шва

Корень должен быть проварен по всей длине трещины. Затем осуществляются второй и третий проходы, при которых осуществляются тонкие, перекрывающие друг друга валики. При четвертом проходе выполняется валик на всю ширину выполняемого шва.

Во время сварки необходимо следить за температурой. Чтобы место сварки не перегрелось, ее лучше выполнять по частям. Длина отрезков при этом не должна быть слишком большой.

Обработка после сварки

После окончания сварки все швы следует обработать для защиты от негативного воздействия внешней среды, которой постоянно подвергается грузовой автомобиль. Для этого полученное соединение обрабатывают пескоструйным методом, обезжиривают, грунтуют и красят.

Интересное видео

Варю кузов ломовоз, первая часть.Купил ещё пару бескамерных колёс.


Всем привет!
Наконец то я решился на постройку нового кузова Ломовоза-самосвала!
Может так бы и ездил со стареньким но появилось пару обстоятельств которые меня вынудили строить новый.
Во первых старый кузов дал "трещину" как на Титанике от которой невозможно избавится а только выкинуть на металлолом)).Левый продольный основной лонжерон отвалился а правый лопнул и его часть легла на расширительные бачки(, временно эту болячку вылечил пока варю новый кузов.
И вторая причина это нужен самосвал!хоть старый кузов и был самосвальный но свои обязанности не выполнял по выше указанной причине.
Уже года четыре, как на металлоприёмку, от куда вожу железо в Курган сдали под убитый кузов с Колхозника, борта в хлам а вот площадка почти в идеале.Я её "забил" на обмен на свой кузов.
Итак:для постройки кузова закупился нужным железом
Профтруба 80\40 3мм 66 метров
Швеллер 140\60 3мм 24 метра
Лист холодной катки(он крепче) 125\2500 3мм 6 штук
Уголок 40\40 3мм 12 метров
По окончании работ проверю прочность бортов на выпуклость под нагрузкой и если что докуплю пару швеллеров нужного размера и "брошу" их вдоль верхних краёв боковых бортов.
Первым делом при постройке кузова срезал старые борта

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

заменил часть прогнивших поперечных лонжеронов под полом, сам пол местами залатал заплатами от пробоев(этот кузов раньше тоже немного ходил под черметом)
Задние стойки изготовил из проф-трубы 100\100 5мм с Советской надёжной сельхозтехники.Задний родной хлипкий швеллер удалил и в варил швеллер 150\70 5мм толщины.
На изготовление каждого борта в "одну каску" уходит полный рабочий день а их будет 7 штук!
Работы на Камазе сейчас очень много так что варю между рейсами
Недавно взял помощника "принеси-подай, иди на@уй-не мешай")) так как в одного варочить железо тяжело(.
Сегодня научил его пользоваться Болгаркой и он потихоньку облагораживает сварочные швы.
Варю электродами тройкой, передний борт где понадобилось вертикальная сварка варил полуавтоматом, проволоку жрёт зараза километрами)) зато швы красивые и полноценные)).

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

передний борт сплошной, верх буду наращивать ещё на 20-25см, вымерю позже по высоте высокой крыши на машине.

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

Варю всё сплошником так как кузов под металл и Немецкий товарищ "Фукс" любит любые не проваренные места, цепляется за них своими когтями и вырывает всё напрочь(.
По кузову пока всё, но работы ещё много!

Недавно пришлось купить пару бескамерных колёс, как говорится ставлю прицеп на бескамерку, запасок не осталось так что пришлось купить эти, а старые "бросить" на запаски.Резина Кама, чуть подьедены края а так в очень хорошем состоянии и не дорого, за 2 колеса и диски отдал 13тр.

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

В одном из рейсов грузился в деревне в огороде и пару раз налетал неплохой ливень, когда везжал Камаз засадил конкретно, МТЗ-82 вытащить не смог, пришлось расцеплятся, вытягивать Камаза а потом двумя тракторами прицеп, Прицеп чуть не перевернули когда пытались тянуть его в разные стороны

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

фоток много но все не влезают, там же на погрузке увидел кастомный аппарат)), я же к этому делу не равнодушен!))и подробно изучил сей агрегат.Смесь Мотоцикла-Запорожца и Жигулей.Он кстати продаётся но цену не уточнял

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

Фото в бортжурнале КАМАЗ 5320

Ну и в конце немного "жести" с работы

Ещё немного планов на будущее
Уже с весны топливная аппаратура просится на ремонт, насосу уже почти 5 лет и он устал, мотор стал сильно дымить и ни черта не везёт а вожу иногда по 20-25 тонн металла.За одно и проверить форсунки, хотел сделать всё на прошлой неделе но занят пока постройкой кузова.

Как заварить раму грузового автомобиля

Грузовой автомобиль делается крепче, чем легковой, так как ему часто приходится преодолевать длинные расстояния с большими грузами. Но надежность грузового транспорта только создается во время его сборки, а вот поддерживать ее должен уже сам водитель авто. Так, грузовым автомобилям нужны частые проверки, особенно тех частей, от которых зависит безопасность водителя. Рама должна проверяться всегда, так как не стоит упускать даже незначительные дефекты. О том, как проводится сварка рамы грузового автомобиля, подробно объясняется далее.

Ремонт и сварка рамы грузового автомобиля своими руками

В каких случаях необходим ремонт рамы

Все основные детали, а также узлы автомобиля крепятся к одному большому каркасу, который называется автомобильной рамой. Здесь даже малейший скол или трещина на ней могут впоследствии привести к необратимым повреждениям не только самого каркаса, но и всего автомобиля.

По этой причине ремонт рамы должен быть своевременным, пока повреждение небольшое не может нанести большого вреда. Чем больше поломка, тем меньше эффективность варки.

Важно следить за состоянием рамы автомобиля, иначе это может привести к фатальным последствиям.

Подготовка рамы к сварке

Поэтапный процесс сварки рамы: разделка, сварка, зачистка и обработка

При подготовке к ремонту рамы грузовых автомобилей нужно сделать следующие приготовления:

  1. Подобрать правильные электроды. Их диаметр должен составить не менее 4 мм.
  2. Просушить электроды. На это уходит как минимум час.
  3. Обеспечить сварщику полный доступ к поврежденной зоне рамы. Части машины, мешающие проходу, можно временно демонтировать.
  4. Подготовить усилители для каркаса, если это необходимо. Нужно использовать накладки (в форме эллипса или ромба) из той же стали, из которой сделан каркас, а также можно использовать болтовые соединения или швеллеры (делают ремонт наиболее надежным). Используя накладки, важно следить, чтобы переходы между ними и основой конструкции были ровными.
  5. Подобрать современный сварочный аппарат, к примеру, ЦИКЛОН ПДГ 240Д-1. Перед использованием нужно проверить, не сломан ли аппарат.

Дополнительным шагом перед ремонтом грузовых рам обрабатываются обе кромки каркаса, чтобы у них был симметричный скос. Здесь используется болгарка или плазменный резак.

Прежде, чем приступать к сварке, необходимо подготовить кромки, иначе шов будет некачественный

Сварка рамы автомобиля

После завершения подготовки, а также подбора оборудования, переходят к основному процессу. Так, сварка рамы грузового автомобиля имеет такую технологию:

В процессе варки важно не допускать перегрева металла, так как из-за слишком высоких температур ремонт может получиться недостаточно надежным.

Таким методом можно заварить раму на грузовике, газели и любом другом виде грузового транспорта.

Обработка швов после сварки

После того как каркас грузовика или полуприцепа удалось сварить, рано возвращать транспорт к работе. Место сварки еще нужно правильно защитить:

  1. Сначала шов обрабатывают пескоструйным методом.
  2. Потом обезжиривают.
  3. На третьем шаге грунтуют.
  4. И в последний момент закрашивают.

Теперь грузовой транспорт полностью готов к выходу в рейс.

Со стороны процесс сварки каркаса может показаться простым, на самом деле его выполнение потребует определенных навыков, сноровки, а также предельной внимательности. Поэтому самостоятельно заварить раму камаза нужно только в том случае, если есть полная уверенность в своих силах и навыках. Чаще лучше доверить эту задачу профессионалу, который сделает сварку наиболее надежной. Но знать, как происходит сам процесс, все равно полезно.

Сварка кабины, замена элементов кабины


Пришел черед обновления! Ставим новую панель пола, пороги, рамку лобового стекла под панорамное стекло, чашу ГТК (так тормоза будут эффективнее и безопаснее) и завариваем все прочие "ненужные дырки", которые так успешно создало время и влага. Самые проблемные места: низ спальника, место, где сходится крыша с рамкой лобового стекла с пассажирской стороны, а так же места крепления дверей (стойки).





Усилитель рамки лобового стекла покрытый грунтом в 3 слоя, так как после установки его уже не прокрасить







данный элемент отнял так же много времени, к сожалению отдельно он не продается, только вместе с полом в сборе, а мы взяли только панель пола, так как все усилители и лонжероны были в очень хорошем состоянии.











КАМАЗ 53212 1983, двигатель дизельный 9.9 л., 230 л. с., задний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт

Машины в продаже


Mitsubishi Lancer, 2011


Nissan Sunny, 2002


Toyota Sprinter Trueno, 1984

Lexus ES300h, 2017

Комментарии 38

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Не знаете есть ли в продаже пластиковая крыша макси?


Вот такая кабинка получилась




Замена передней части кабины


Замена рем комплекта пола гораздо дешевле чем ставить полностью так-как моторный отсек обычно не гниëт


Установка инструментальных ящиков очень удобная вещь



Для установки панели ставят обычнык гайкодержатели.


Добрый день! Крышу не снимали, только рамку лобового стекла подрезал. Крышу менять не стал, так как в отличном состоянии была.


Здравствуйте скажите вы снимали крышу кабины ?
Как ее сука снять подскажите пожалуйста


Ясно, теоретически "впереть"можно, практически лучше поменяю рамку и под три дворника

По сути разница в профиле: старая — это 2 прямых участка, с соединителем в центре, там небольшой угол задаётся, это хорошо видно на 3 фото сверху. Новая же имеет изогнутый профиль.

Панорамная рамка не имеет явно выраженного излома в центре, там равный изогнутой профиль под стекло. Я внутреннюю часть (вертикальную панель переда) притянул к новой наружной панорамной рамке и обварил. Встала хорошо. В старую рамку думаю будет кустарно, криво, хз как уголок в центре стекло и уплотнитель обожмет.


А как дыру заделывал?

Внизу между панелью и рамкой, когда притягиваешь старую рамку к новой (там как овал) получается зазор см 4-5

У меня такого зазора небыло. Притянулось плотно: внутренняя часть к наружной. Я старую наружную часть отсверливал, на срезал. Там не должно быть зазоров, иначе стекло не вставить

Когда притягивается, зазор не образуется? Между панелью и рамкой

Перед установкой новой рамки (под панорамное стекло) надо придать внутреннему краю форму соответствующую, нужно выгнуть. Гнуть приходится не очень много.
После установки наружной рамки притянуть уже не составляет труда.

Сварка рамы грузового автомобиля

Читайте также: