Сварочные работы на морозе

Обновлено: 16.05.2024

Рабочий день 12 часов, так что в течении дня 3 литра спирта на четверых сварных расходились не заметно, даже не пьянели т.к. весь градус уходил на подогрев тела, а иначе за 12 часов на лютом морозе пришел бы нам пипец!

Не ошибается тот, кто ничего не делает

Рабочий день 12 часов, так что в течении дня 3 литра спирта на четверых сварных расходились не заметно, даже не пьянели т.к. весь градус уходил на подогрев тела, а иначе за 12 часов на лютом морозе пришел бы нам пипец!

Я сам родом с Чукотки. Родился в поселке "Быстрый", это южнее на 100 км от самого северного города России (г. Певек). Помнится, что при -42 запрещалась любая работа вне помещений, и техника на приколе стояла. За исключением экстренных случаев.
Два вопроса:
1 Во что одевались ?
И
2 Стекла на масках не потели ?

На головах "маски спецназовские" наверняка были

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.

Я сам родом с Чукотки. Родился в поселке "Быстрый", это южнее на 100 км от самого северного города России (г. Певек). Помнится, что при -42 запрещалась любая работа вне помещений, и техника на приколе стояла. За исключением экстренных случаев.
Два вопроса:
1 Во что одевались ?
И
2 Стекла на масках не потели ?

На головах "маски спецназовские" наверняка были


Привет. Они потеют уже при минус 5- или просто при
Надо объявить конкурс. Возможно с призовым фондом На устройство подогрева св стекла. Как например http://www.club2101. hp?topic=1897.0
Тока не сильно утяжеляя маску. А то она уже и через 30 мин не для профи не много "напрягает"

Нужно между стекол (защитное + фильтрующее) сделать промежуточное расстояние по периметр нанести силикон , типа стеклопакет. Осенью не потеет, проверено.

Нужно между стекол (защитное + фильтрующее) сделать промежуточное расстояние по периметр нанести силикон , типа стеклопакет. Осенью не потеет, проверено.

«В ряде случаев возникает необходимость проведения сборочных и сварочных работ при температуре окружающего воздуха и начальной температуре свариваемого металла вплоть до -50 С.

Специально проведенные исследования показали, что снижение начальной температуры металла в пределах, наблюдаемых в естественных условиях, не оказывает существенного влияния на механические свойства металла шва. По мере снижения температуры прочность шва несколько повышается, а пластичность снижается, однако абсолютное изменение этих величин невелико. Структура и форма металла шва и околошовной зоны не претерпевают заметных изменений. Понижение температуры приводит к некоторому снижению стойкости металла шва против образования кристаллизационных трещин и пор.

Понижение температуры отрицательно сказывается на физиологическом состоянии рабочего, снижая его трудоспособность. Ухудшаются условия работы аппаратуры. Это повышает вероятность возникновения дефектов формирования шва. Со снижением начальной температуры возрастает вероятность хрупкого разрушения конструкции в процессе ее изготовления, монтажа или ремонта. Поэтому необходимо стремиться к выполнению сварочных работ при нормальных температурах или небольших морозах. При больших морозах следует проводить укрупнительную сборку в отапливаемых помещениях, расчленять ремонтируемые узлы на транспортабельные элементы, свариваемые в цехах, широко применять рулонные заготовки и т. п. Сборку и сварку на морозе должны выполнять организации, специально подготовленные для работы в этих условиях.

Сущность дополнительных мероприятий, которые необходимо проводить при сварке на морозе, сводится к следующему. Желательно применять основной металл, специально предназначенный для конструкций, работающих при низких температурах. Такой металл в состоянии поставки имеет повышенную стойкость против перехода в хрупкое состояние и мало изменяет свои свойства в околошовной зоне под воздействием процесса сварки. Транспортировать и хранить металл следует в условиях, исключающих его деформацию и повреждение поверхности.

При проектировании конструкций необходимо избегать резкого изменения сечения сопрягаемых элементов и сосредоточения большого числа швов в одном месте. Это может привести к значительной концентрации напряжений и повысить вероятность хрупкого разрушения в процессе изготовления конструкции при низких температурах. Особое внимание следует обращать на доступность швов, правильный выбор режимов сварки и типа подготовки кромок. Стыковые швы, как правило, должны быть двусторонними. При односторонних стыковых швах необходимо обеспечить возможность полного провара кромок. Применение прерывистых швов и электрозаклепок не рекомендуется.

Следует производить тщательный контроль качества покрытых электродов, флюса и сварочной проволоки и строго соблюдать правила их хранения и подготовки для сварки. Марку электродов, флюсов и сварочной проволоки выбирают в зависимости от конкретных условий. Для ручной сварки во всех случаях предпочтения заслуживают электроды с фтористо-кальциевым покрытием. Хранить сварочные материалы вне рабочего места необходимо в сухом отапливаемом помещении при температуре не ниже 15 С. К рабочему месту покрытые электроды и флюс подают непосредственно перед сваркой в плотно закрывающейся таре. Сварочную проволоку сразу же устанавливают на аппарат.

Сварочное оборудование должно быть специально приспособлено для работы при низких температурах. Механизмы смазывают специальными маслами. Перед работой все применяемые для сварки механизмы (кантователи, сварочные установки и др.) любым способом, не приводящим к их повреждению, разогревают До температуры, при которой обеспечивается нормальная их эксплуатация. Следует применять источники питания постоянного тока.

Рабочий и место сварки должны быть защищены от ветра и осадков. Желательно во всех случаях, где это возможно, оборудовать специальные тепляки. Непосредственно у рабочего места должно быть устройство для обогрева рук. Желательно применение одежды с электрическим подогревом. При температуре воздуха ниже -40 С для дыхания сварщика следует подавать подогретый воздух. Периоды работы на морозе необходимо чередовать с периодами отдыха в теплом помещении с температурой 22-24 С. Сварщик, впервые приступающий к работе при низкой температуре, должен пройти специальную тренировку и испытание.

Не следует применять правку деталей в холодном состоянии. В проектное положение элементы надлежит устанавливать без ударов в условиях, предупреждающих деформацию. Подгонку элементов при их сборке желательно выполнять газовой резкой или шлифованием. Вырубку металла зубилом можно проводить только после подогрева. Закреплять детали при сборке желательно струбцинами, стяжками, клиньями и другими временными элементами.

Непосредственно перед сборкой металл в месте наложения шва очищают любым способом от ржавчины, льда, масла и других загрязнений. Прихватки, если они необходимы, выполняет квали фицированный сварщик. Желательна замена прихваток сплош ным слоем малого сечения, перевариваемым в процессе выполне ния шва.

Кантовать и транспортировать собранную под сварку конструкцию не рекомендуется. В случае крайней необходимости эти операции следует выполнять при закреплении деталей, исключающих их изгиб и нарушение взаиморасположения. Поступающие на монтаж элементы должны быть полностью сварены, проконтролированы и исправлены.

Сварку при низких температурах можно проводить только при отсутствии сильного ветра, снегопада и тумана или при наличии условий, предохраняющих рабочего, аппаратуру и место сварки от их влияния. Для конструкций из низкоуглеродистых и низколегированных сталей последовательность операций должна обеспечивать сварку швов с минимальным закреплением. В первую очередь сваривают швы, дающие максимальную усадку (например, поперечные стыковые швы). Начало и конец шва следует, как правило, выводить на специальные планки.

Непосредственно перед сваркой место наложения шва должно быть очищено от льда, масла и других загрязнений и особенно тщательно - торцы свариваемых кромок. Все швы заваривают без перерыва. Нельзя прекращать сварку до выполнения проектного размера шва и оставлять незаверенными отдельные его участки.

Сохраняются режимы, применяемые для сварки аналогичных соединений при нормальных температурах. При выполнении участка замыкания круговых швов всех типов и первых двух слоев при сварке многослойных швов (на всем их протяжении) необходим предварительный и сопутствующий подогрев основного металла до температуры 180-200 С. При дуговой сварке многослойных швов на металле толщиной более 60 мм подогревать рекомендуется все слои для повышения стойкости против образования кристаллизационных трещин.

Расчистку корня шва (если она предусмотрена технологическим процессом), осуществляют выплавкой или шлифованием. Удалять металл зубилом можно только после подогрева до температуры 100-120 С. Цель подогрева - повышение стойкости металла против перехода в хрупкое состояние.

Швы малого сечения на металле толщиной более 18 мм рекомендуется сваривать с подогревом до температуры 220-240 С для повышения пластичности металла шва. Ручной и полуавтоматический процессы следует выполнять методом сварки горкой. Двусторонние швы рекомендуется сваривать одновременно с двух сторон.

Дефектные участки шва следует заваривать только с предварительным и сопутствующим подогревом до температуры 180-200 С. Желательно применять те же режимы и способы сварки, которыми выполняли ремонтируемый шов. При заварке дефектных участков вручную предпочтение заслуживают электроды с фтористо-кальциевым покрытием.

Кантовку, транспортировку, погрузку, разгрузку и складирование готовых конструкций и монтажных элементов следует проводить в условиях, исключающих их деформацию и удары. Сбрасывание конструкции при их разгрузке, транспортировка путем волочения, свисание конструкции за пределы транспортных средств недопустимы.

При транспортировке элементов, имеющих гибкие узлы, необходимо применять приспособления, обеспечивающие жесткое закрепление их на время транспортировки и установки. Нельзя проводить правку конструкций в холодном состоянии. В случае необходимости правку выполняют только после подогрева металла. При низкой температуре не следует проводить вальцовку, калибровку и штамповку элементов со сварными соединениями.
Источник: "Технология электрической сварки металлов и сплавов плавлением." Под ред. акад. Б.Е. Патона. М.»

Зима – не помеха для сварки

Сварочные работы уже давно не считаются привилегией исключительно профессионалов. В настоящее время такой способ соединения металлов активно используется и в быту. При этом все большую популярность приобретают сварочные инверторы. Это вполне объяснимо: они легкие, компактные, удобные в эксплуатации и обеспечивают отличное качество швов. Чаще всего сварочные работы проводятся в теплое время года. Можно ли делать это при отрицательных температурах? Попробуем разобраться.

Сварочные работы зимой

Сварочные работы зимой

Влияние температуры на процесс сварки металлов

Низкие температуры действительно оказывают влияние на процесс сварки. Расплавленный металл остывает и кристаллизуется с большей скоростью. Это означает, что из сварочной ванны не успевают выйти все растворенные газы или перейти в шлак неметаллические включения. Подобная ситуация может привести к образованию трещин или пор в швах. Известна такая статистика: при понижении температуры с +20 °С до -50 °С время пребывания сварочной ванны в жидком состоянии уменьшается на 10 %. Это, в свою очередь, приводит к тому, что половина из всех выявляемых дефектов относится именно к неметаллическим включениям.

При низких температурах повышается отвод тепла от зоны сварки. Это ухудшает проплавление кромок соединяемых элементов и может привести к образованию еще одного серьезного дефекта – непровара. Дополнительную опасность несет конденсация влаги на электродах или металле. Вода является источником водорода, который способствует образованию пор в швах. Кроме того, при низких температурах ухудшаются показатели пластичности сталей и механических свойств швов.

Все приведенные выше факты правдивы, но они в полной мере проявляются при экстремально низких температурах (от -40 °С и ниже). Бытовая сварка крайне редко требует работы в столь сложных условиях. Как правило, речь идет о температуре не ниже -10 °С. Дополнительно следует учитывать, что чаще всего для бытовых целей используются углеродистые стали. При толщине соединяемых элементов не более 16 мм работать с ними в обычном порядке можно до температуры -30 °С. Для низколегированных сталей этот показатель при той же толщине несколько меньше и составляет -15 °С.

Самая низкая температура поддерживается в открытом космическом пространстве. Она составляет -273 °С, но даже в таких условиях возможно выполнение сварочных работ. Впервые они были проведены в 1984 году советскими космонавтами С. Савицкой и В. Джанибековым. Для этой цели использовался специально созданный аппарат электронно-лучевой сварки.

Влияние температуры на сварочный инвертор

Низкие температуры могут влиять не только на металлы, но и на сварочные инверторы. Одним из главных врагов такой техники является влага. Ее появление внутри аппарата может привести к закорачиванию электронных компонентов и их выходу из строя. Низкие температуры при определенных условиях могут способствовать образованию конденсата в сварочных инверторах.

Точка росы

В этой связи важно вспомнить о понятии точка росы. Фактически это максимальная температура поверхности, при которой на ней появляется влага в виде конденсата. По-другому это утверждение можно перефразировать так: если поверхность холоднее точки росы, то конденсат на ней выпадет. Данная величина не является постоянной и напрямую зависит от влажности. Чем она выше, тем ближе точка росы к фактической температуре. Например, в душе при стопроцентной влажности зеркало запотевает при комнатной температуре. Обратная ситуация в герметичном оконном стеклопакете. Там влажность близка к нулю, поэтому конденсата не наблюдается никогда.

В сварочном инверторе влага может конденсироваться только в одном случае: если он постоял какое-то время на морозе, а затем попал в более теплое помещение. В такой ситуации его категорически запрещается использовать сразу. Инвертор должен постоять полтора-два часа, чтобы его температура сравнялась с температурой окружающей среды, а появившийся конденсат испарился. Если же аппарат из теплого помещения выносится на мороз, конденсат в нем образоваться не может и на работоспособности устройства это никак не отразится.

Как выполнять сварочные работы в морозы?

В целом сварочные работы при температуре не ниже -10 °С можно выполнять обычными бытовыми инверторами без каких-либо отрицательных последствий для качества швов, прочности соединений или работоспособности самой техники. При более сильных морозах следует использовать полупрофессиональные или профессиональные модели, специально предназначенные для эксплуатации при низких температурах. Они комплектуются электронными элементами, устойчивыми к холоду.

Дополнительно следует выделить несколько мероприятий, которые рекомендуется выполнять при проведении сварочных работ в зимний период:

  • По возможности избегать пересечений сварных швов и резких переходов толщин металла.
  • Сварочные работы начинать с швов, дающих максимальную усадку (стыковых).
  • Минимизировать объем наплавленного металла.
  • Во время работы сварочный ток увеличивать на 10-15 % и одновременно примерно на такую же величину уменьшать скорость перемещения электрода.
  • По возможности начинать и заканчивать сварку на выводных планках.
  • Тщательно зачищать кромки свариваемых элементов.
  • Вместо прихваток использовать, например, струбцины или другие аналогичные приспособления.
  • Применять не склонные к образованию пор типы электродов, обеспечивающие высокую пластичность швов: Э50А, Э46А или Э42А с основным покрытием. Перед использованием их необходимо тщательно прокалить.

Инверторы для сварки зимой

Инверторы для сварки зимой

Влияние отрицательных температур на сварщика

Отрицательные температуры могут влиять не только на металлы или технику, но и непосредственно на сварщиков. Трудоспособность в таких условиях снижается, а значит, возрастает риск появления дефектов. Оптимальным способом избежать подобной ситуации является использование специальной зимней защитной одежды. Не меньшего внимания заслуживают сварочные маски.

Наибольшей популярностью в настоящее время пользуются «хамелеоны». Их главным элементом является светофильтр. Он состоит из нескольких слоев жидких кристаллов и поляризационных пленок. Светофильтр реагирует на интенсивность светового излучения и срабатывает автоматически. Для затемнения ему необходимо не более 0,001 секунды. Этого вполне достаточно для надежной защиты глаз от губительного воздействия ультрафиолетового излучения, возникающего во время сварки.

Время срабатывания светофильтра «хамелеона» увеличивается при уменьшении температуры окружающей среды. При -5 °С оно составляет уже не 0,001 с, а 0,005-0,009 с. Как правило, такие маски предназначены для использования при температуре не ниже -10 °С. В этом случае они гарантируют надежную защиту глаз. При более низких температурах светофильтр может попросту не успевать срабатывать.

Заключение

Таки образом, зима вовсе не является преградой для выполнения сварочных работ. При температуре до -10 °С для этой цели вполне подойдут обычные бытовые инверторы. Для организации сварочных работ в более сильные морозы необходимо приобретение специализированной техники.

Особенности сварки зимой

Сварочные работы в промышленности, строительстве, коммунальном хозяйстве и в быту выполняются не только в теплое время года, но и при минусовой температуре. Сварка зимой имеет свои особенности и должна производиться с соблюдением определенного ряда требований. Поговорим о том, что может затруднять работы и каковы условия получения качественного результата при ММА-сварке с использованием электродов.

В чем трудности зимней сварки


Главный вопрос, встающий перед сварщиком в зимний период: как обеспечить нужное качество шва в условиях минусовых температур? Холод непосредственно влияет на сварочные процессы, и это выражается в следующем.

  • При низких температурах металл шва остывает и кристаллизуется значительно быстрее.
  • Вследствие этого неметаллические включения, содержащиеся в сварочной ванне, не успевают перейти в состояние шлаковой корки и частично остаются в металле.
  • Также из металла шва не успевает выйти весь водород и другие газы. И то, и другое приводит к появлению в нем пор и кристаллизационных трещин.
  • Интенсивный отвод тепла от зоны сварки становится причиной плохого проплавления кромок: металл не заполняет полностью соединение, результат – непровар шва.
  • Конденсат на поверхности деталей или стержней также приводит в тому, что в процессе сварки в металле образуется больше водорода, соответственно вырастают риски образования пор.

Сварка зимой на улице осуществляется с использованием электродов, которые сводят образование пор к нулю, обеспечивая высокую ударную вязкость и пластичность металла.

Холод может негативно влиять и на работу инвертора. Однако такое воздействие ограниченно и проявляется только с одной стороны.

Какие электроды используются для зимней сварки

Для выполнения работ применяются электроды, наплавляемый металл которых имеет низкий температурный интервал хрупкости и не склонен к образованию межкристаллитных трещин. В соответствии со СНиП П-23-81 «Стальные конструкции» для работы с конструкциями, которые эксплуатируются в условиях низких температур, используются электроды следующих типов:

  • Э42А, Э46А – для сварки низкоуглеродистых сталей;
  • Э46А, Э50А, Э60, Э70 – для соединения деталей из низколегированных сталей.

В ряду широко применяемых марок – УОНИ-13/65 (Э60), УОНИ-13/45A (Э46А), УОНИ-13/45, ЦУ-6, ОЗС-2 (Э42А), УОНИ-13/55 (Э50А), АНП-2 (Э70) и некоторые другие. Это электроды с основным покрытием, которые обеспечивают высокую ударную вязкость в условиях отрицательных температур.

УОНИ-13/65

УОНИ-13/45 А (НАКС)

УОНИ-13/45 (НАКС, РРР, РС)

УОНИ-13/55 (НАКС, РРР, РС)

Некоторые рекомендации по сварке зимой

Температура хранения электродов в помещении не должна опускаться ниже 15°C. На открытое место сварки их нужно доставлять в герметичной таре. Перед использованием требуется обязательная прокалка, температура которой указывается производителем на упаковке.

  • Перед выполнением работ свариваемые детали очищаются от снега и льда, негативно влияющих на работу аппарата и качество шва (способствуют выделению водорода и образованию пор в металле). Кромки тщательно зачищаются от ржавчины, окалины и загрязнений.
  • При морозе от -20°C детали необходимо прогреть до 120–160 °C в месте соединения на ширину до 100 мм по обе стороны будущего сварного шва. Сделать это можно с помощью пропановой или газокислородной горелки. Посредством электронной контактной термопары или термокарандаша можно проверить, нагрелся ли металл до нужной температуры.
  • В предварительном прогреве не нуждаются свариваемые детали из меди, алюминия, хромоникелевых сталей, поскольку эти металлы и сплавы отличаются крайне невысоким критическим температурным интервалом хрупкости.
  • Зимняя сварка выполняется на постоянном токе обратной полярности.
  • ММА-сварка деталей из углеродистой стали толщиной до 30 мм может выполняться, если температура воздуха не ниже -20°C. Тот же температурный показатель допустим, если свариваются изделия из низколегированной стали толщиной до 16 мм. Если речь идет о более толстых деталях, температурный порог должен быть выше – до -10 °C, а в ряде случаев и до 0 градусов.
  • Рекомендуется выполнять сварку на повышенных (на 10–15%) токах, при этом скорость движения электрода лучше снизить примерно на такие же показатели.
  • По возможности в условиях низкой температуры следует избегать сварки деталей с резким переходом их толщин в зоне проваривания. Также лучше не сваривать детали (за исключением рядовых конструкций) с пересечением сварных швов или с их большим скоплением из-за рисков хрупкости будущей конструкции.

Минусовые температуры могут оказывать свое негативное влияние и на работоспособность самого сварщика, поэтому для выполнения работ в промышленных условиях необходима специальная зимняя экипировка.

Об использовании инверторов в зимнее время

Практически любой инвертор, включая аппараты бытового назначения, способен обеспечить качественную сварку при температуре до -10 °C. Если аппарат хранился до этого в теплом помещении, в условиях такого умеренного холода качественному устройству, как правило, не наносится никакого вреда, оно не теряет работоспособности.

Напротив, если сварку необходимо продолжить в отапливаемом помещении, сварочный аппарат не рекомендуется включать сразу после его переноса из холода в тепло. Лучше продолжить работы через 2–3 часа – после того, как внутри него испарится конденсат.

Если вы не уверены в качестве влагозащитного покрытия электроники платы – сразу включать инвертор однозначно не стоит.

Приборами бытового назначения не рекомендуется сваривать детали при более низких температурах. Для этого применяется профессиональная техника, которая может варить на морозе – вплоть до -40. -50 °C (температура указывается в паспорте аппарата). Электронные компоненты в ней рассчитаны на безотказную работу в границах указанных значений.

Электроды МЭЗ для зимней сварки

В каталоге Магнитогорского электродного завода представлен широкий выбор электродов МЭЗ для выполнения сварочных работ зимой. Продукция сертифицирована и аттестована Национальной ассоциацией контроля сварки (НАКС). Электроды МЭЗ для работы при минусовых температурах широко используются на объектах партнеров предприятия – ПАО «Газпром», группы «Алроса», ОАО «Туполев», ПАО «Татнефть» и других организаций.

Сварка при низких температурах

Обычно сварочные работы стараются проводить летом или весной. Однако как быть, если выполнение сварки необходимо при отрицательных температурах? Еще несколько лет назад представить себе работы со сваркой холодной осенью или зимой было невозможно, сегодня же, благодаря современному оборудованию — это реальность. Итак, давайте разберемся, чем сварка на морозе отличается от сварки летом, как низкая температура влияет на качество сварки, а также каких правил стоит придерживаться, чтобы выполнить работы безопасно и качественно.

Влияние минусовой температуры на качество сварки

Работы по сварке в условиях низких температур требуют от мастера-сварщика не только навыков, но и особых знаний нагрева металла на морозе. Отметим, что сварочные работы при температуре не ниже минус 10°С можно проводить обычным способом. Однако более низкие температуры могут оказать влияние на качество швов, прочность соединений и даже работоспособность техники. Какие явления наблюдаются при сварке на холоде:

  • Время жидкого состояние сварочной ванны сокращается на 10%, ударная вязкость стали ухудшается. Металл становится хрупким, быстрее остывает и кристаллизуется, растворенные газы не до конца выходят из сварочной ванны, и в швах возникают поры и трещины.
  • Тепло от зоны сварки отводится интенсивнее. Кромки свариваемых элементов переплавляются хуже. Между металлом шва и основным материалом может не получиться качественного сплавления (непровар).
  • Влага может попасть в зону сварки. Это снижает качество металла шва. Влага появляется в целом от холодного воздуха, инея, который образуется на свариваемых кромках, а также, если электроды долгое время были хранились на холоде.

Бытовые сварочные работы обычно проводят углеродистой сталью. Обратим внимание, что если соединяемые элементы имеют толщину не больше 16 миллиметров, с ними можно работать как при обычной сварке до минус 30°С. Если сталь низколегированная — до минус 15°С.

Интересный факт: сварочные работы возможны даже в открытом космосе, где температура составляет минус 273°С. Впервые работы в космосе провели в 1984 с помощью электронно-лучевой сварки.

Правила сварки при отрицательных температурах

Говоря о правилах сварки при отрицательных температурах, необходимо прежде обратить внимание на оборудование, с помощью которого проводят работы. Если на момент проведения сварки температура окружающего воздуха не ниже минус 10°С, для работы допустимо использовать стандартное сварочное оборудование. При температуре ниже минус 10°С лучше использовать специализированное оборудование для работы на холоде, профессиональное или полупрофессиональное. Его комплектуют элементами, которые устойчивы к низким температурам. Электроды, применяемые в работе, должны соответствовать стандартам и техническим условиям. У аппарата должны быть сертификат, где указан завод-производитель, обозначен тип, марка и диаметр, партия и дата изготовления.

Также для обеспечения безопасности и качества работы рекомендуем придерживаться основных правил сварки конструкций при низких температурах:

  • Очищать от снега детали и место для сварки.
  • Предварительно прогревать свариваемые металлы. Например, если работы проводятся при температуре воздуха минус 20°С, необходимо прогревать металл до 120-160°С. Эта рекомендация не относится к меди или алюминию, их можно сваривать без прогрева.
  • При работе на открытом воздухе нужно применять постоянный электрический ток обратной полярности.

Стоит знать и частные правила:

  • Не накладывать швы друг на друга, избегать стремительных переходов между металлами разной толщины.
  • Начинать работу со стыковых швов.
  • Сократить количество металла в жидком состоянии.
  • При работе необходимо одновременно на 10-15% увеличивать ток сварки и снижать скорость перемещения электрода.
  • Зачищать кромки элементов, которые были сварены.
  • Заменить прихватки струбцинами или другими приспособлениями.
  • Использовать электроды, которые обеспечивают пластичные швы: Э50А, Э46А или Э42А.

Дополнительное оборудование для сварки на холоде

Сварка зимой может проводится не только на открытом воздухе, но и в зданиях, в условиях промышленных предприятий: в цехах, на складах, площадках строительства и.т.д. Если это так — для качественной работы требуется обогреть помещение. Именно для этих целей может потребоваться дополнительно оборудование. Это может быть тепловая пушка или дизельные и газовые устройства. Для первого устройства потребуется подключение к электрической сети, для второго — регулярное поступление топлива.

Практически все модели оборудования для обогрева имеют похожие конструкцию и принцип работы. Они выполнены в форме цилиндра, имеют элемент для нагрева и вентилятор с большой мощностью. Холодный воздух проходит через аппарат и выходит теплым.

Чтобы выбрать оборудование необходимой мощности, учитывайте объем обогреваемого помещения. Обратите внимание, что для использовать газовые или дизельные устройства можно только в хорошо вентилируемых помещениях.

Резюме

Сварочные работы зимой возможны и могут быть выполнены качественно. Для проведения сварки на открытом воздухе при низкой при температуре необходимо правильно подобрать оборудование и следовать основным правилам. Так работы до минус 10°С могут быть произведены стандартными бытовыми инверторами. В более жестких условиях понадобятся специализированные аппараты и знание тонкости работы со сваркой в холоде.

Похожие статьи

Разбираемся в основных методах сварки

Наиболее распространенные методы сварки, использующиеся в бытовых и профессиональных целях — ММА, MIG/MAG и TIG.

Сварка и работы на морозе

Работал на севере день актировался при -43,а при необходимости приходилось варить при -55 и ничего всё работало нелопалось.

В зиму варил с подогревом, электроды уони лучше для этого подходят, темболее что для пониженных температур есть специальные уони. Есть ограничения по маркам стали в минусовую температуру.
Думаю МИХА75 может больше расказать.
Я сейчас под Сочями работаю, здесь -35 это смерть всему живому и всем комуникациям ), но не бывает тут так.

Сейчас на улице не работаю. А ранее, особенно, когда на Ж/Д работал, все работы (в основном) на улице были. Никто не останавливал работу в морозы, тем более если вагоны долго на станцию не отправлялись, то какие-то штрафы шли за простой организации. Единственно разрешали почаще ходить погреться. Сварному тяжелей в мороз работать, т.к. малоподвижен и быстрее замерзаешь, особенно руки (тут вилочный держак, с плохим контактом становится полезным). Неплохо, когда в паре один варит, другой что-нибудь подтаскивает, подгоняет, подбивает (и т.д. физический труд, чтоб согреться) потом меняешься с ним.

Думаю МИХА75 может больше расказать..

Самый цирк когда в минус 25 нужно что нибудь отрезать пропановым резаком (и чем меньше тем обидней). Скажете невозможно?? Ещё как возможно! Класика жанра - мьюзикл "Ехайте. Потом заведёте!". И начинается возня с поддончиком углей из печи, плюющим жидким пропаном резаком, паяльной лампой поддерживающей горение фыркающего как дракон сопла. Люди смотрят на это и завистливо так выдавливают: "Извращенцы. "

Приходилось работать бензорезом в минус ниже 30* - кроить металл 40мм на ковш экск."Хитачи".Мало того,что резак разжечь проблема - бензин гореть не хочет,так ещё и шланги,как металлические трубы,ни загнуть,ни разогнуть.Резак разжигал в "модуле",а резал на улице.Сварка ковша велась в "модуле".На улице -40,в "модуле" -30 ,возле "ветродуя" -20 .Ковши работали исправно не один год.По технологии ограничения,наверное,есть,но это мало кого интересует,если очень надо.
Пример из практики.Один рейс(это в бытность водителем) у нас стоил порядка 100 руб.,на улице -50*,загрузка актируется на 50%(хотя по нормальному ставится вся техника),но нас грузили,"как себе домой".Солярку заливали в обрез,на 10 ходок,и когда встал вопрос о загрузке,сказали,хоть 25% загружайте,но так же 25% и получите.Та же дорога,те же перевалы,но задарма.Естественно,начали возить по полной загрузке.Так же и со сваркой.Если нет жёсткого контроля,а есть лишь план и сроки,то можно и в -35 сварку вести.

Сегодня -33 с утра 11:00 -30 в обед -27 сказали лаборатория даст добро варить при -25 а после обеда -28 и вот сейчас опять -30 так весь день в карты и проиграли.

Сегодня -33 с утра 11:00 -30 в обед -27 сказали лаборатория даст добро варить при -25 а после обеда -28 и вот сейчас опять -30 так весь день в карты и проиграли.

Сегодня с утра опять та же картина, но вчера были заказчики, а они иностранцы по выходным как надо отдыхают. Мы на радостях пошли варить. Настроились, подмели покрытие то снега, зажигаем и варим. Не знаю кто сколько успел и откуда эти басурмане узнали что мы преступили к сварке. Короче звонок бригадиру и нас как стадо овец быстро разогнали.

Сегодня с утра опять та же картина, но вчера были заказчики, а они иностранцы по выходным как надо отдыхают. Мы на радостях пошли варить. Настроились, подмели покрытие то снега, зажигаем и варим. Не знаю кто сколько успел и откуда эти басурмане узнали что мы преступили к сварке. Короче звонок бригадиру и нас как стадо овец быстро разогнали.

Так вам и надо (не в обиду. в шутку. Если зарплата от этого зависит так я сочувствую)

Сейчас другие материаллы. нежели чем были раньше. Хотите поспорить. Посмотрите на автокраны. Какие у них там стрелы сейчас. А какую массу могут тягать? Новые материаллы и новые условия работы и сварки. Конечно старого ни кто не отменял. Но дешевле раз сделать, чем сотню раз переделывать.
Я делал ТВЧ закалку в прошлом году. В морозы замерзли воздушные магистрали (с конденсатом ведь магистраль). Так при закалке разница в два градуса играла очень важную роль. Догнав деталь до 15-17 градусов, трещин в закалке не происходило.
А ниже 15 градусов, если деталь была, то вся деталь в брак, т.к. из трещин закалочных состояла.

А поповоду иностранцев. А вы как думаете, почему мы войну выиграли (ВОВ)? Именно, что нас морозы ни разу не останавливали и техника у нас соответствующая , дубовая, но работающая.

Жаль, что зарплата у нас в основном не зависит от морозов, т.е. нельзя работать, а зарплату урезают как будто сам отказываюсь работать. Но это уже политика.

Да. По поводу подогрева. Есть еще один момент. Если и подогревать деталь, то ее нужно потом накрывать. Ведь подогретая не значит - медленно остывшая. А следовательно и кристализация уже совсем другая, а это и хрупкость и пр.

зарабатываем и получаем удовольствие от процесса.

Да. По поводу подогрева. Есть еще один момент. Если и подогревать деталь, то ее нужно потом накрывать. Ведь подогретая не значит - медленно остывшая. А следовательно и кристализация уже совсем другая, а это и хрупкость и пр.

До, после и во время иногда приходилось. Во время сварки в процессе изготовления ответного шва на стыке двутавровых балках. Без подогрева при прохождении второго шва, первый разрывало так, что правда страшно было.
После сварки грели все меньшим и меньшим пламенем резака, шов закрыт от ветра коробом из оцинковки, а потом накрывали. Тут вы правы на 100%

До, после и во время иногда приходилось. Во время сварки в процессе изготовления ответного шва на стыке двутавровых балках. Без подогрева при прохождении второго шва, первый разрывало так, что правда страшно было.
После сварки грели все меньшим и меньшим пламенем резака, шов закрыт от ветра коробом из оцинковки, а потом накрывали. Тут вы правы на 100%


А иностранная педантичность не позволяет отходить от правил Суровая реальность. Поэтому мечтаем о немецком качестве, а смотрим на китайскую стоимость.

Да конечно можно варить в морозы если хочешь потом шлифмашинкой шов вырезать.
Мы на севере ради демонстрации для начальства в -50 начали варить трубу, дак шов лопался сразу за электродом. Начальство после увиденного сразу же сообразило почему нельзя варить на морозе.

Ну конечно лопнуло если стык не прогретый как положено и не остужено как положено т.е не завернуто в термополотенце,а если стык лопнул это только говорит о безответствености и не умений работать.Мороз ошибок не прощает.На севере варят в любой мороз если это надо как кровь из носа и даже тех надзор рты закрываетю

До сих пор, как медведи в берлогах, сидим и ждем хотя бы -25С.

Да конечно можно варить в морозы если хочешь потом шлифмашинкой шов вырезать.
Мы на севере ради демонстрации для начальства в -50 начали варить трубу, дак шов лопался сразу за электродом. Начальство после увиденного сразу же сообразило почему нельзя варить на морозе.

Раскажи это моему отцу, он ковши экскаваторов ремонтировал в -40 на вахте (Чукотка) - повеселишь его.
Согласен, труба это не ковш, но все же, где была палатка и подогрев ?

Раскажи это моему отцу, он ковши экскаваторов ремонтировал в -40 на вахте (Чукотка) - повеселишь его.
Согласен, труба это не ковш, но все же, где была палатка и подогрев ?

О чем это ты? Откуда в тундре палатка и подогрев? Это мы Якутам в пос. Арылах отопление проводили. В наличии у нас было только Кировец с четырьмя постами сварки, электроды и три литра спирта на четырех сварщиков в день, чтобы коньки на морозе не откинуть и крутись как хочешь!

Мой отец тоже без палатки ковши ремонтировал, прям на полигоне в тундре.
3-и литра чистого спирта это серьезный подогрев , после этого можно стальную трубу паять, как пластмассовую

Читайте также: