Сварочный аппарат из стартера

Обновлено: 03.05.2024

Самодельный сварочный аппарат из старого электродвигателя

Любой, кому приходится часто ездить по бездорожью, рано или поздно понимает необходимость такого незатейливого приспособления как лебедка. Сегодня на рынке доступен широкий выбор устройств, стоимость которых варьируется в зависимости от сложности самой конструкции, тягового усилия и амбиций производителя.

Если вашего бюджета недостаточно для приобретения такого устройства, можно попробовать сделать лебедку собственными руками. На такой шаг, конечно, отважится далеко не каждый: намного проще установить готовое устройство. Однако, если вам по душе ручной труд, вы точно задумайтесь над самостоятельным изготовлением автомобильной лебедки.

Существует несколько типов самодельных лебедок: это могут быть устройства с гидравлическим, ручным и электрическим приводом. Принцип работы такого устройства заключается в следующем: на барабан наматывается трос, который затем вращается руками или двигателем. Рассмотрим каждый тип лебедки более подробно.

Лебедка с электроприводом

В качестве двигателя чаще всего используются автомобильные стартеры, которые модифицированы для работы в режиме мотора. Также могут использоваться генераторы от грузовой техники. Можно использовать и электродвигатели от другой техники. Электропривод вне зависимости от происхождения должен иметь большую мощность, высокий крутящий момент и потреблять немного тока. Это позволит избежать разрядки аккумулятора.

Гидравлическая лебедка

Гидравлический привод для лебедки по конструкции значительно сложнее. Для его создания, как правило, нужен масляный насос, бак для масла и привод. Несмотря на то, что сама по себе конструкция гидравлического привода сложна и громоздка, лебедка с гидравлическим мотором имеет большое преимущество перед лебедкой с электроприводом. Она обеспечивает значительное тяговое усилие при сравнительно небольших энергозатратах.

Ручная лебедка

Ручная лебедка изготавливается практически по такому же принципу, что и остальные типы лебедок. Роль двигателя в данном устройстве выполняет человек. Мощность устройства зависит только от физического усилия оператора и длины рычага.

Основные элементы лебедки

Основным узлом лебедки служит барабан с тросом. Если вам удастся найти готовый барабан, которому не потребуется никаких переделок, это будет идеальный вариант. Если же такового под рукой не окажется, придется делать его самостоятельно. Для этой цели вполне подойдет отрезок толстостенной трубы. К нему необходимо приварить щечки, толщиной от 4 до 5 мм.

В одной из щечек в зависимости от типа лебедки может быть приварена шестерня. Также труба должна быть оборудована посадочными местами для подшипников. Для изготовления барабана вполне сгодится пара ступиц от Жигулей. Нужно только проточить тонкий конец и сварить обе половинки барабана.

В качестве редуктора лучше всего подойдет червячный редуктор с большим передаточным числом. Преимущество такого редуктора состоит в том, что при его использовании для создания лебедки отпадает необходимость в тормозе барабана. Для того чтобы обеспечить безопасное использование лебедки, лучше всего предусмотреть выносной пульт управления. Если вы делаете своими руками электрическую лебедку с использованием стартера, то лучше использовать стартер, укомплектованный планетарным редуктором. Таким узлом снабжены некоторые жигулевские моторы.

Делаем лебедку из стартера

Из листа металла необходимо изготовить площадку, на которую будут крепится все узлы. К ней нужно приварить посадочные места для вала барабана и установить его. Затем первичным валом вверх присоединяется редуктор. К редуктору крепится самодельный переходник для установки стартера. На первичный вал насаживается шестерня с соответствующим модулем зуба. Теперь достаточно закрепить стартер и устроить проводку, и можно пользоваться лебедкой.

безумству храбрых поем мы песню. завидую неунывающим оптимистам .

Интересный опыт. А скажи пожалуйста, сколько ходит покупной электромотор со штатным аккумулятором.

minn kota pro 32 на 72а/ч ходит около 2х часов на 5 скорости около 5-6 км/час.

Читать также: Как сварить мангал из газового баллона видео

cast писал > безумству храбрых поем мы песню. завидую неунывающим оптимистам .

Ваш сарказм вполне можно понять, как-то не очень впечатляют результаты полученные Александром. А я вчера вернулся с рыбалки и своими глазами видел как местный селянин передвигается на Обь-3 с помощью электромотора, собранного из ноги Стрелы и «какого-то стартера».Сам он ответить от чего стартер не может, говорит дал местный электрик, он не очень оборотистый, но зато довольно мощный. На вид около 15см в диаметре, в высоту ( сам двигатель ) около40-45см. Я бы сказал то ли от КРАЗа, то ли от комбайна.Он его эксплуатирует года полтора.Сначала таскал в лодку перед каждым выходом на воду аккумулятор 6 СТ-132 ( в нём , наверное, около 35-40кг). А вчера смотрю, у него новенький 6 СТ-60 с кальцием.Говорит что чуть чуть уступает старому по времени, зато значительно легче.Ёмкости аккумулятора хватает примерно на два часа хода.Скорость он не знает, но канал длиной 1км проходит за 15 минут.На воду ходит всегда вдвоём с женой. рака ловит. Если бы знал , что будет такая тема , я бы его сфоткал.

Ручная контактная сварка Figel MS022 (Польша)

Почитал в инете и тут на сайте про "колхозные" методы замены щеток стартера и решил поделится очень полезной информацией о весьма удобном инструменте, которым привариваются щетки стартеров, и используется при правильном и грамотном монтаже электропроводки и сборке электрощитов согласно ПУЭ в профессиональном исполнении.


Контактная сварка Figel MS022 применяется для сварки стартерных щеток с медью, алюминием и сталью. Простота и удобство в использовании устройства, позволят быстро и качественно выполнить поставленную задачу по ремонту автомобильных стартеров.
Напряжение электропитания: 12В
Источник электропитания: Автомобильная аккумуляторная батарея (АКБ)
Комплектация:
1. Сварочные клещи с проводами и зажимами под АКБ — 1 комплект.
2. Графитовый стержень — 1 шт.
3. Припой — 1 тюбик.


Примечание: Помимо приварки щеток стартера, применяется для соединений сваркой электропроводов, крепления жгутов заземления и нуля в электрощитах бытовой и промышленной электропроводки согласно ПУЭ. Обеспечивает надежный контакт при соединении проводников, скруток и жил заземления без утомительного и долгого пропаивания паяльниками и болтовых соединений.
Помимо вышеперечисленного, применяется для прихватывания тонких железных листов, ажурных и декоративных решеток и тд и тп.

Преимущества контактной сварки и область применения
Данный способ соединения деталей используется уже давно. Он имеет свои достоинства:

1. Невысокий риск возникновения пожара;
2. Простота выполнения (не требуется высокий уровень подготовки);
3. Отсутствие необходимости в защитном газе и сварочной проволоке;
4 Сохранение первоначального защитного покрытия;
5 Прочность сварного соединения;
6 Отсутствие воздействия вредных газов на организм работающего;
7 Высокая износоустойчивость электродов.

Контактный тип сварки применялся еще в 19 веке. Тогда она нашла применение для сварки телеграфных проводов. Позже (в начале 20 столетия) эта разновидность сварки стала использоваться при строительстве двигателей самолетов. На сегодня область применения намного расширилась. В промышленности этот вид соединения с успехом используется при изготовлении различных арматурных изделий. К ним относятся сетки, каркасы. И снова… как и в 19 веке она стала применяться для надежного соединения электрических проводников или надежного контакта при соединении проводников и жил заземления не только на производстве но и при электромонтажных работах и в автомобильной отрасли.

Примечание: Недавно проехался по Ближнему Подмосковью и конкретно удивился… Все и вся… окружают свои дома и дачи заборами из профлиста на уголках и профилях…
Подошел… посмотрел… и удивился…)))
Вариант №1 Все и вся… то крутят эти листы на самонарезах и вкручивают их довольно редко! (подошел с мини-шуруповертом… открутил втихаря 6-8 штук и… — заходи кто хошь… и бери что хошь…)))))
Вариант №2 Более дорогая, длительная и нудная работа — сверлят отверстия а потом клепают вытяжными заклепками. ( головка маленькая… держит средне… легко откусывается хорошими бокорезами)

Вариант №3 ТОЛЬКО НА ОДНОМ ЗАБОРЕ — (и посмотрел их немало…)! увидел частые точки контактной сварки всего листа и не удержавшись поговорил с хозяином. Оказалось ему это сделали какие-то приезжие "гастарбайтеры" с каким то странным трансом — очень быстро… часто… дешево… и так "прихеракали" — по его словам…) что потом когда он хотел оторвать один лист чтобы сделать дополнительный выход. — потратил весь день на мат и высверливание всех точек контактной сварки… и угробил часть листа… пытаясь с грохотом на весь поселок отбить лист молотком…)))))

Для использования без громоздкого аккумулятора при работах по монтажу электропроводки, применяю её совместно с аппаратом для сварки скруток проводов ТС 700-2 Призма

Как сделать сварочный аппарат из автомобильного генератора своими руками? (видео)


Генератор как встроенная в любую модель автомобиля деталь – это достаточно простой механизм, преобразовывающий энергию в электричество. В автомобилях этот элемент выполняет функцию запитывания электрооборудования во время работы.

При использовании автомобильной версии для сваривания металлов важно помнить, что автомобильные модели функционируют на переменном типе тока.

Сварка же, в большинстве случаев выполняется при постоянном типе тока, что необходимо учитывать при работе.

Для того чтобы найти в автомобиле генератор нужно знать как он выглядит и где расположен. Искать его нужно в передней части двигателя. Не важно, работает ли этот двигатель на бензине или дизеле.

В случае, если автомобиль гибридного типа, в нем встроен стартер. В таких автомобилях он выполняет именно эту роль. Генераторные модификации версии «стартер» встроены и в модели, зажигание которых проводится кнопкой «start/stop».

Принцип работы сварочного аппарата

Сваривание железа происходит за счет высокой температуры электрической дуги, которая плавит электрод и кромки соединяемого металла.

Рисунок 1. Принцип работы сварочного аппарата.

Затем расплавленная масса смешивается, и по мере ее охлаждения происходит соединение деталей. Принципиальная схема сварочного генератора имеет следующий вид: Рисунок 1, где:
Я — якорь генератора; ОЯ — обмотка якоря; ОВН — обмотка возбуждения намагничивания; R — реостат; ОВП — обмотка возбуждения последовательная; Д — дуга электрическая.

После того как дуга загорается, в якорной цепи рабочей схемы начинает протекать сварочный ток. Он проходит через последовательную обмотку возбуждения, создавая при этом магнитный поток. В это время в намагничивающей обмотке возбуждения создается электромагнитная сила, которая направлена в обратном направлении. Возникающий при столкновении двух ЭДС выброс энергии и является источником электрической сварочной дуги.

Использовать сварочный генератор можно не только как аппарат для сварки, но и как источник резервного освещения. Для этого нужно сделать дополнительный вывод и установить розетку. Основная схема соединения при этом не изменяется. Розетка крепится на корпусе аппарата. Такое использование сварочного генератора является оправданной в тех фермерских хозяйствах, где отключение основной электросети может принести убытки. Например, в инкубаторах, где выращивают цыплят.

Возможна ли пересборка автогенератора в сварочный агрегат


Самодельный сварочный аппарат из автомобильного генератора

Пересобрать автомобильный генератор в сварочный агрегат возможно. Однако не стоит. Более разумным его применением будет питание инвертора в случае недоступности стабильной электросети либо отсутствия сварочного генератора.

Такой способ запитывания сварной аппаратуры, конечно, тоже не лучшее решение. Однако в случае, когда сварную работу провести нужно, а альтернатив точек питания нет, автогенератор становится палочкой-выручалочкой.

В новых моделях автомобилей они способны питать инвертор для выдачи до 100А. Показатель достаточно низкий, однако сваривание металлов при такой мощности вполне возможно.

Особенно это подходит тем типам аппаратов, которые маломощны сами по себе. Инверторы с большими мощностями конечно лучше запитывать от аппаратов, предназначенных для сварки. Такие агрегаты работают на бензине или дизеле.

Вы должны быть пользователем, чтобы

Этапы подключения к инвертору


Поскольку перестроить автомобильную модель в сварное оборудование не лучшая затея, стоит разобраться, как в случае необходимости подсоединить к нему настоящий агрегат для сварки.

Для начала производится снятие реле-регулятора с автогенератора. Разрывается цепь между реле-регулятором и щетками. После этого на щетки нужно подать питание.

Для этого используется напряжение 12В, которое проводится от АКБ. Теперь прибор в рабочем состоянии, а значит можно отключить провод, соединяющий его с АКБ.

После этого заводится двигатель. Он должен работать на коленвале в 3000 оборотов. В автогенераторе это число возрастет до девяти тысяч, и он сможет сгенерировать мощность напряжения до 80В.

Это происходит благодаря снятию реле-регулятора, который в механизме отвечает за ограничение силы тока.

Восьмидесяти вольт хватает для запитывания маломощного инвертора до мощности в 100 А. Это позволит проводить сварочные работы. Однако продолжительность процесса работы при таком питании нужно ограничивать.

Подобный режим работы сильно изнашивает как инвертор, так и запитывающий его аппарат.

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Заключение

В итоге можно сказать, что автомобильная модель генератора применима как источник питания для сварочной аппаратуры. Но модифицировать его как аппарат для сваривания металлов не стоит.

Для применения автогенератора как точки запитывания инверторного сварного оборудования нужно провести цепочку простых действий по подключению его к аппарату.

Однако такой способ питания лучше применять только в экстренных случаях. Частое подключение такого типа вредит и источнику питания, и сварочному оборудованию.

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Перейти к списку тем

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 8946
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Сварочный генератор из стартера КАМАЗ


24В маловато дуга будет плохо зажигаться, нужно как минимум 35-40В. Попробовать решить проблему можно установкой вольт добавки, также нужно сформировать крутопадающую ВАХ. Насчет 200А сомневаюсь.

О том что 24 вольт мало - это я понимаю, вольт-добавка должна будет решить эту проблему. падающую ВАХ сформирует блок управления(думаю над его устройством) . По поводу 200 ампер - при пуске стартер берет куда больший ток, но быстро перегревается, но ведь в нем нет ничего, что бы его охлаждало. Любая электрическая машина на 8 кВт без ожлаждения долго не проработает. А я думаю сделать принудительное охлаждение. Остается вопрос о сечении провода обмоток - но это надо смотреть на настоящий ротор.

Если обеспечить его нормальным принудительным охлаждением (например жидкостным) то можно попробовать. Так же на мой взгляд нужно сделать защиту от коротких замыканий иначе коллектор со щётками долго не протянут.

Если теоретически и получится, то практически никак. Как с точки зрения механики, так и с финансовой стороны. Потому как при замене подшипников скольжения, которые предназначены в данном случае на кратковременные нагрузки- как и весь девайс в целом, на подшипники качения у вас нет возможности расточить крышки до нужного внутреннего размера и поставить их туда- разве что игольчатые подшипники. С охлаждением тоже будут проблемы и при просчете денежных вложений эта идея будет похерена и чем его крутить собираетесь? Для того чтобы вколачивать в него деньги он должен крутиться исключительно только от бензо-соляро агрегата и жить вы должны в Жетыбае ( зап казахстан) или Уренгое ( потому что я там не был). И привод выносной на стартер сделать без токарного, фрезерного и координатного станка вам будет проблематично, потому как придется заново изготовить новую крышку со стороны бендекса. не забудьте про мощность вашего бензоагрегата и нужные обороты вашей чудо-динамо-машины для отдачи нужного тока. Лепить на привод электродвигатель- полный бред по причине разницы денежных затрат на эту идею и стоимость любого сварочного постА
Стащить пока еще можно, но куда бы его потОм прилепить на шАру- вот ГлобАльный вопрос нАшего врЕмени

Бред. Двигатель с последовательным ворзбуждением в режиме генератора имеет х-ку как раз наоборот сварочной.


для начала возмите стартер любой хотя от жигулей!! воткните к акамулятору и погоняйте хотя минуту другую без всяких нагрузок через минуту все обмотки нагреются через две все погорит к едрени фени!!тк стартерная обмотка расчитана на кратковременный пуск. далее якорь !!обмотки припаяны к лонелям сами лонели не расчитаны на большие обороты и тд!!как раз стартер для этих целей не пойдет!! а вот генератор например МАН автобус 24в- 250а можно подумать вобше есть генераторы и помошьней!например 500а-24в вот готовый сварочник довести до ума!! как думаете??кстати генератор выдает до 30в ..

[quote name='kolodok' вобше есть генераторы и помошьней!например 500а-24в вот готовый сварочник довести до ума!! как думаете??кстати генератор выдает до 30в ..
[/quote]

Один мой знакомый прапорщик б/у с успехом использовал для сварки штучными электродами танковый генератор. Подробностей не знаю, на тот момент было не интересно.
Автомобильный генератор переменного тока регулировкой возбуждения легко выдаёт 1.5 номинала по напряжению. Естественно не на полной нагрузке, отсюда возможность формирования падающей характеристики.

Идея нормальная, если переделать подшипники и возбуждение.
Может не хватить генерируемого напряжения со щеток даже на поддержание дуги (померьте "развесовку" падений якорь-ОВ под нагрузкой стартёра) .
Никто не мешает поставить 2,3,4 электрических машины последовательно по якорю и параллельно по моменту и возбуждению, при доработке щеточного узла (там, кажется, одна щетка на массе и не переделывая ЩУ машины можно ставить только на изоляционный конструктив).
Привод можно сделать зубчатым ремнем.

В общем, сложно, но можно. Если стартёры и ДВС почти халявные и руки откуда надо

14 вольт 110 ампер - 1,5 киловатта и его еще надо раскрутить до 5000 номинальных оборотов!
Одни о стартере другие о генераторе а о двигателе который будет
это крутить вы не говорите.КПД системы двигатель-генератор процентов 40 или ниже.
Чтобы получить 4 киловатта нужен двигатель 10 киловатт.


он с планетАрной передачей и покрутить за хвост вряд-ли получится. Нужен будет еще один редуктор с двигателем-
УтопИзм-заразная штука. Попадете на бабки и время ( наличие последнего зависит от даты рождения в паспорте)

Крутить я его и не собирался - слабоват он, и возбуждение от постоянных магнитов - с регулировкой и ВАХ будут проблемы. Я просто на его примере убедился в живучести движка - форсунки впрыска плохо закрывались от старости и грязи - мотор на холодную очень плохо пускался, спасла смена форсунок, но стартер к этму времени уговняли - целыми остались его движок и втягивающее - остальное поехало на помойку.

Когдато давно видел сарочный агрегат, он был навесной на трактор, привод бралса от ВОМ, в основе был генератор постоянного токаот какой то военной машыны, диаметром около 25 см, и дленной около 50 см, агрегат был совершенно новый, ни разу не использован, валялса на складе.

Видел подобные генераторы в близлежащих(и не очень) деревнях - и просто навесные, и в виде прицепа, а вращение от ВОМ передается через кардан - но такое уже не купишь - точнее никто не продаст - все аппараты в деле. В целом мнение в этом вопросе теперь такое - делать сварку из покупного генера или стартера - неэкономично,чуть за большие деньги можно ОСУ купить, а найти халявный мощный генер - трудновато(не ломаются они почти), а стартером многовато заморочек. Так что тему можно закрывать.

Читайте также: