Сварочный инвертор из ибп

Обновлено: 11.05.2024

Источник бесперебойного питания – вещь незаменимая. Причем применять его и его составные части можно очень по-разному. Из старого бесперебойника или его частей без особого труда получаются:

  • инвертор;
  • зарядное устройство;
  • блок питания.

Подробнее про изготовление

Что касается блока питания, то при помощи старого источника бесперебойного питания можно изготовить как простой блок, так и лабораторный. Естественно, лабораторный блок питания гораздо сложнее в сборке, установке, монтаже и настройке, а также потребует большего количества дополнительных деталей и инструментов. Тем не менее, в основе их изготовления лежит один принцип, к тому же при их использовании возникают одни и те же проблемы.

Первоначально приступим к рассмотрению простого блока питания и схемы его изготовления из старого ИБП от компьютера.

Что потребуется?

Для изготовления простого блока питания из бесперебойника своими руками потребуются:

  • трансформатор от бесперебойника;
  • корпус – подойдет и старый корпус от ИБП, и самостоятельно изготовленный для создания блока питания;
  • диодный мост.

Правила безопасности и важные советы

При выполнении работы необходимо обладать базовыми знаниями в физике и электромеханике, а также соблюдать правила техники безопасности, использовать защитное обмундирование и пользоваться диэлектриками.

Что касается простого блока питания, то большинство сталкивается с одной и той же сложностью: на выходах из стандартных трансформаторов типовое значение напряжения составляет 15 В.

При подключении нагрузки к получившемуся блоку питания оно “проседает”, так что нужный вольтаж подбирается экспериментальным путем.

Пошаговый алгоритм действий

Алгоритм действий для самостоятельного изготовления блока питания из старого ИБП будет следующим:

  1. от ИБП отсоединяется трансформатор, подготавливается будущий корпус устройства;
  2. с использованием омметра определяется обмотка с самым высоким значением сопротивления: черный и белый провода, которые в будущем будут служить в качестве входа в устройство (если для изготовления используется старый корпус от ИБП, то входом будет соответствующее гнездо, расположенное в торцевой части бесперебойника и служащее для связи прибора и розетки);
  3. из проводов, расположенных с одной стороны от расположения сердечника, формируется “вход”, из находящихся на противоположной стороне проводов обустраивается “выход” устройства;
  4. на трансформатор подается переменный ток с напряжением 220 вольт;
  5. снимается напряжение с незадействованных контактов;
  6. определяется пара, обладающая разностью потенциалов в 15 вольт (белый и желтый провода – “выход”);
  7. на “выход” устанавливается диодный мост;
  8. к его контактам подключаются потребители.

Схемы и пояснения

На рисунке 1 изображен стандартный трансформатор от ИБП с типичной расцветкой проводов, на которые даются ссылки в инструкции по самостоятельному изготовлению блока питания.

Как сделать лабораторный блок питания?

Изготовление лабораторного блока питания из старого бесперебойника – более сложная задача. Лабораторный блок питания зачастую используется радиолюбителями. Помимо трансформатора от старого ИБП, потребуются также:

  • мощный транзистор;
  • диоды для выпрямления напряжения;
  • микросхема (от ОУ);
  • реле;
  • набор светодиодов;
  • варистор;
  • разъемы;
  • оксидные конденсаторы;
  • керамические конденсаторы.

Экспликация блока питания представлена на рисунке 2.

Первичная обмотка трансформатора получает напряжение от сети через вставленный элемент FU1 и выключатель подачи питания SА1. Подключенный параллельно RU1 (варистор) служит защитой от скачков напряжения.

При помощи R1 (резистор токоограничения) и VD1 (диод) происходит питание светодиода HL1, который выполняет роль индикатора наличия сетевого напряжения.

К обмотке || подключается выпрямитель напряжения, расположенный на VD2-VD5 (диодные сборы). Положение релейных контактов К 1.1 определяет работу трансформатора как двухполупериодного с напряжением в районе 10 В или как мостового с напряжением примерно 20 В. От выпрямителя напряжение поступает к полевому транзистору.

При помощи конденсаторов С1 и С3 сглаживаются пульсации. При помощи резистора R17 обеспечивается минимальная нагрузка стабилизатора напряжения.

От собранного на VD6-VD9 (диоды) выпрямителя при участии С2 и С5 (конденсаторы) происходит питание параллельного стабилизатора на:

  • микросхемах (DA1, ОУ DA2);
  • реле К1;
  • вентиляторе M1.

Порог ограничения тока устанавливается резисторами:

Управление реле (К1) происходит при помощи резистора (VT2). Выходное напряжение устанавливается R19 (подстроечный резистор). При его превышении при помощи реле происходит переключение выходного напряжения. При превышении установленного R15 (резистор) значения максимальной температуры VT3 (транзистор) и RK1 (терморезистор) запускают в работу M1 (вентилятор). Чрезмерное напряжение реле и вентилятора распределяются, соответственно, на R13 и R18 (резисторы).

При превышении порогового значения тока нагрузки уменьшается напряжение выхода ОУ. VD 10 (диод) открывается, уменьшая напряжение на VT1 (затвор транзистора) до обеспечивающих протекание тока нормальных значений. Ограничение тока устанавливается R8 и R7 (резисторы) в интервалах 0-0,5 А и 0-5 А соответственно. При помощи конденсаторов обеспечивается устойчивое функционирование токоограничителя.

С увеличением их емкости значение устойчивости также увеличивается, однако уменьшается значение быстродействия токоограничителя.

На рисунке 3 изображены собранные выпрямители, транзисторы в монтаже с взаимосвязанными элементами. Выводы трансформатора оснащены гнездами, при необходимости их использования для них производится монтаж соответствующих им вилок, выпаянных из платы от старого ИБП.

Налаживание следует начинать с определения максимального значения напряжения на выходе при помощи R12 (резистор) с движком, расположенным сверху в схеме. При помощи подборки R13 (резистор) на К1 (реле) устанавливается номинальное значение напряжения. На вентиляторе напряжение устанавливает R18 (резистор).

Налаживание выходного токоограничителя происходит путем подключения последовательно соединенных амперметра и переменного резистора с сопротивлением 15 ом и мощностью 50 Вт.

Резисторы R1, R7 устанавливаются в положение в схеме слева, а R8 – справа, с его помощью происходит регулировка выходного тока.

Режим ограничения тока позволит зарядить аккумуляторы путем установки конечного напряжения и тока. В дальнейшем доработка осуществляется установкой оборудования:

  • вольтметр;
  • амперметр;
  • комплексное измерительное устройство.

Возможные проблемы и нюансы

Проблемы, с которыми сталкивается большинство пользователей, схожи с проблемами при изготовлении простого блока питания. Они связаны с “просадкой” порогового напряжения и не имеют однозначного решения, кроме наладки в режиме осторожного экспериментального подбора.

Таким образом, из старого источника бесперебойного питания получится как простой самодельный блок питания, так и лабораторный блок питания.

Последний гораздо сложнее в изготовлении и потребует большего набора знаний и умений, а также дополнительного оборудования.

Инвертор из 12V в "220V" своими руками из старого ИБП Ippon


Был старый Источник Бесперебойного Питания ИБП с умершим аккумулятором марки ippon back power pro 400
Платы у модельного ряда ippon back power pro 400 — 800 около одного данный способ должен к ним подойти
Модернизация увеличение мощности



Длина подключения к акб должна быть как можно меньше, и толще не меньше родных


Установка Кулеров в корпус ИБП


В инвекторной части должны быть все ключи 1 отвечает зарядка акб, другие 4 по 2 параллельно для преобразования с акб
Выпаять резистор R83 300 ом 5% в место него Впаять Кулеры полярность можно посмотреть рядом на конденсаторе С24. Обязательно должно быть что то или резистор или кулера!
Выпаяный резистор R83 ом 5% паралельно припаять к резистору R31 для регулировки тока для LM317 линейного стабилизатор снимает с него падение напряжения и использует для того чтоб ограничить ток. В итоге увеличиваем ток на котором будет стабилизировать данный стабилизатор.

Диод D13 нужно заменить на более мощный стандартный 1А поставить как минимум 1,5А.
Для ускоренного заряда увеличения напряжения, дополнительно припаять диод шоттки (меньше потерь падения напряжения) (минимум 1.5А 20В) параллельно D13 через тумблер.

Отключить или отпаять звуковой сигнал чтоб не надоедал


Доп Функции
Галочка и паяный резистор
Выпаяный резистор и маркировка No

1. Режим GRN (Green power control) при включенном режиме и работе ибп от акб потреблением менее 100Ват отключит ИБП через 5 минут, так как не поймет что у него что то подключено и для защиты АКБ выключится чтоб лишний раз не разряжать можно так же сделать через тумблер.
Для отключения данного режима GRN отпаять ногу резистора R15A

2. Работа Автоматического Регулятора Напряжения (AVR), При отклонении входного напряжения на величину от 10% до 25%


3. STD стандартный режим впаяны оба резистора R5A, R5B

отпаять R5A, чтобы перевести UPS в режим STEP.
Тогда должна будет заработать еще и ступенчатая стабилизация напряжения.

Режим GEN выпаяны оба резистора R5A, R5B

4. выдаваемая мощность (платы заточены под разные нагрузки)
500VA R3B впаян R3C нет
400VA R3B и R3C нет
700VA R3B и R3C нет


оставлять лучше режим 220В так как от его значений работает AVR



При работе от АКБ добавить дополнительный или более мощный конденсатор для питания 4 ключей они берут импульсами конденсатор будет сглаживать и отдавать на ключи (мосфеты).


Параллельно подключить 2 трансформатор к 1 и разместить в корпусе, для максимальных нагрузок для уменьшения перегрева 1 трансформатора







Сделано на основе видео Ippon BPP и автоАКБ, подробно о переделках на плате.

Рекомендую посмотреть видео с 22:23
У кого инвертор установлен для системы отопления (котла) для информации посмотреть с 25:49

Комментарии 35

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Звиздец пояснения… Тема очень интересная, но с такой подачей…


Автор конечно молодец, но текст написан второклассником, очень тяжело читать, из за отсутствия многих знаков препинания смысл просто потерян.



Фото мои, видео нет другой автор раскатывает. Если их нет работать все будет так же, это просто разные варианты сборки там много модификаций плат.

Спасибо! Буду пробовать.


Хороший ИБП для переделки в инвертор )
Сам такой уже 8 лет использую для питания холодильника в машине :) 800Ва версию )
Жаль не синус только :(
//пс последние 4 года имею китайский с чистым синусом)

Трансформатор в нем от 250 до 320Вт (от версии ибп зависит)
поэтому греется на высоких нагрузках, установка второго в параллель решает проблему.
Но (лично мне) было важно пиковые нагрузки в момент пуска двигателя (компрессора) поэтому я оставил АКБ в качестве буфера и снижения падения напряжения при высоких пиковых нагрузках (ибо хоть и провода 2*16мм2 заложены, просадка на 80А по ним тоже приличная)


идея моя только пришла на ум глянув видосы автора — всем нужен инвертор для ветра гены и соляр панелей или поднять мощу в разы а для поднятия мощи можно туже платку на шимке 494 и 3525 заточить на 100-150 гц на железо то повысим мощу в два раза при томже трансе . хотя перемотка потребуется или акум 24в всунуть в 12в транс упса но еще и надо выпрямит ь выход диодным мостом на 50гц их везде валом и для запитки тенов болгарок компов пойдет кроме асинхрорнов и насосов 50гц . сам пока не пробовал железо транса в 150гц загнать то сами решайте а для альтернативщиков мало инверторов небывает и может кто видос снимет то сорвет много лайков и бобла . . а добавка второго железа как у ватора поднимит и потребление упса на холостых оборотах в два раза то зеленым экономщикам этотот метод не пойдет да еще и сперпайкой толстенных первичек транса много возни будет и вес в 10-15 кг на 500ват таскать гирю с собой в авто для болгарки по случаю спила замка на гараже — неайс .

как сложно читать ваш текст…

ну и не правы вы — современные инверторы и ибп давно уже не используют транс на 50 гц :), а стоят там вч трансы на много кГц и ШИМом создается нужные уровни на выходе… (по сути и синус также формируется сейчас …

Очередной инвертор из UPS'a


Всем доброго времени суток!
Идея не нова. Достался мне от знакомого сисадмина бесперебойник на шару. APC 500, мощностью 350 Вт.



Решил сделать из него инвертор в машину. Почитав кучу постов на драйве, собрал в кучу все наилучшие варианты, сделал свой вариант.
Коротко о доработках.
1.Удалил "пищалку" и плату защиты сети на задней стенке.
2. Подсоединил к родным клеммам на плате провод 2*2,5 мм кв с прикуривателем на конце. Чтобы не вырвать случайно провод, закрепил его стяжками.



3. К этим же клеммам подпаял питание кулера, для обдува силовых транзисторов и трансформатора. Кулер имеет две скорости, переключается тумблером на задней стенке. Собрал простой регулятор из КРЕНки и двух конденсаторов. Кулер закреплен вертикально в аккумуляторном отсеке. Хотел установить ближе к краю, но размер кулера оказался чуть больше, поэтому поставил его в середине отсека, там стенка имеет небольшую слабину. Дополнительно закрепил его нейлоновыми стяжками.





4. Закрепил на задней стенке нормальную розетку и подсоединил ее к выходным проводам.


5. Просверлил вентиляционные отверстия.



Все подключил, проверил и окончательно собрал.




Эксплуатация планируется в лежачем положении в автомобиле ВАЗ 2107, на полке под бардачком. Делал исключительно под свои нужды — зарядка цифровых устройств на природе. Самым мощным потребителем будет зарядное устройство ноутбука мощностью 65 Вт. Думаю, что перегреваться он не будет.
Кстати, вход бесперебойника оставил как есть. Если снять провод с прикуривателем и подсоединить провода с "крокодилами" то получим слабенькое подзарядное устройство на 13,7В и 1А. Можно использовать зимой в режиме хранения АКБ(собственно эта функция уже опробована успешно).

Метки: ups, apc 500, 220v, инвертор

Комментарии 81


Во блин. А у меня с сервака бесперебойник на 1,5 кВт со сдохшими аккумами, хотел выкинуть.)))


К нему АКБ амперчасов эдак на 190 и можно переждать длительное отключение. Кто-то в комментариях к похожему посту писал, что у него на балконе стоит мощный ИБП и АКБ на 190 Ач. Так вот когда пропадает электричество дома, он автоматами отключает квартиру от сети (и фазу и нуль), а в розетку на балконе включает выход 220 бесперебойника(т.е. у него на ИБП вместо розетки шнур с вилкой). В итоге вся квартира подключена к источнику напряжения. Там, конечно, не чистый синус, но освещение, телевизор и вроде бы даже комп спокойно работают.

Когда ещё батареи живы были, я решил его протестить. Телевизор LED 42 дюйма проработал около 8 часов.
А ещё у меня был опыт. Форд транзит переделывали лабораторию и там применялись аккамуляторы батарейки. Щас не помню на сколько, по размерам как 60 А, всего восемь штук последовательно. Инвертора со 100 В давал 220 В. Лаборатория могла работать автономно при полной нагружённому более 10 часов .
При этом там стойку с аппаратурой была, как хорошая серверная…




Мне интересно как ибп отнесется к амперам акб и стартовому току… Просто на стандартных 7,5 ампер…

Инвертор будет потреблять столько, сколько потребуется нагрузке. Просто дольше проработает.

Тогда можно построить ветряк с киловатным ибп и генератором с машины.

Про насосы в курсе. Когда-то думал родителям на двухконтурныей газовый котел, но тогда не нашлось подходящего с чистым синусом.


Подход изначально неправильный — куча лишних преобразований, соответственно потери в КПД. Именно этот ИБП выдает на выход не чистый синус, а апроксимированную синусоиду.

Для зарядки гаджетов вот такое устройство подходит лучше, и стоит не как автозарядка для ноутбука:

На 200 ватт не разгонял, но планшет вместо штатной зарядки 19 вольт, 3,42 ампера заряжает от прикуривателя на ура. При этом радиатор на преобразователе едва теплый.

Проект и не претендует на сверхпоказатели. Больше just for fun. Понятно, чтр dc-dc эффективне. Но тут универсальнее. И покупать ничего не пришлось.
Импульсные зарядные устройства прекрасно переваривают аппроксимированную синусоиду.

Как "just for fun" — вполне пойдет. Я в общем то не критикую, хозяин — барин. Я сам делал для твердотопливных котлов ИБП на базе APC SmartUPS 1500 — до 8 часов гарантированного питания циркуляционных насосов (от двух аккумов по 60 А/ч). Но там чистый синус — иначе насосы глючат.


Я просто про то, что упс поднимает до 220 вольт, а зарядное понижает до 18вольт. Схемка поднимает от 12 до 18 поэтому не так страшно акум посадить. А так штука полезная. Я тоже так хотел сделать, только руки не доходят. И упсики есть лишние.

То что dc-dc будет иметь больший КПД и так понятно. Но тогда все равно останется вопрос с зарядкой других устройств.

У меня зарядное от сети, и от прикуривателя. Но когда хочу посмотреть ошибки в машине, всегда почему то беру с собой зарядку от сети:))


Я от такого-же болгарку включал не раз уже, отлично работает. Жена на природе волосы выпрямляет от него))) Делал так-же, только кулер от БП, большой, с решеточкой от него-же. Отсек акб выпиливал весь, чтобы не мешал. Использовал и как зарядник акб в том числе, отличная вещь!=)


Болгарку? Это не вы сварочник к такому упсу на 3 квт подключали и варили 3-й? Под сталом :)))))

С плавным пуском и не продолжительно, допускаю. В сети много видео с работающим от подобных инверторов инструментом.

Без плавного пуска))

кпд у инвертора 300%?

Не разделяю вашего сарказма.

Ну поделитесь как к инвертору мощностью 300 вт подключить потребитель в пару раз больше? Мне вот непонятно. Еще и сказки про сварку рассказывают. Просветите, а то сижу тут дурак дураком и не знаю, что можно энергию проста так получать.

Зайдите на YouTube и поищите самостоятельно ролики где электроинструмент работает от таких UPS'ов. Видимо, качественые бесперебойники имеют "запас " мощности, не заявленный в характеристиках.

Серьёзно? Вы думаете, что производителю выгодно заложить 3-х кратный запас в свои изделия. Да ни в жизнь не поверю. В нормальном может и будет 5-10%, в китае и до нормативов может % 20 не дотянуть. Яркий пример — мое китайское пусковое. Заявленый пусковой ток 180А, амперметр на 60А, внутри диодный мост из спаренных диодов по 25А. Весь утыкан термобиметаллическими элементами, что бы при 125 градусах перегрева (а это дерьмо грелось очень хорошо даже при зарядке) не воспламенилось. В офисных упсах реально думаете по току стоят такие мощные транзисторы, что просто писец — киловатты можно качать? Нее наверно там трансформатор резиновый. Меняет свое сечение в зависимости от нагрузки. Конструкторы дураки ставят такие большие трансы. Зачем? Транс с кулачок и 2 квт болгарку потянет и даже сварку 3 мм электродом. Даже смотреть и искать ролики не буду. Хотя на украине свои законы физики. Удачи в вашем нелегком деле, а я по христиански буду 2 квт болгарку питать от 3 квт генератора и не искать недостающие ваты в воздухе.

А вы не рассматривали вариант, что производители эл.инструментов "приукрашают" характеристики? Я когда брал сетевой шуруповерт на "850“ Вт спросил у продавца(он же хозяин сервиса по ремонту инструментов) реальную мощность. Он сказал, что на шуруповерты есть два вида моторчиков, на 180 Вт и на 280.Вот как-то так.
P.S. Вы бы там у себя на россии порядок навели, а потом лезли со своим уставом в чужой монастырь. Что за шовинистическая привычка при любом случае отметить национальную принадлежность собеседника и попытаться его эти попрекнуть? А?

АААА. Теперь уже инструмент не мощный! Спасибо хоть признали, что инверторы не чудесные с 3-х кратным запасом. Я не пользуюсь инструментом, который не соответствует характеристикам. Если на маленькой болгарке написано 850 вт — это так, если на большой болгарке написано 2,2 квт -это так, если на дисковой пиле написано 1,5 квт — это так. Если у вас инструмент из леруа, где сетевые шуруповерты по 300р и написано по 800-1000 вт, а реальная 100 вт вам охота посочувствовать — это дерьмо, которое совсем не примечательный бесперебойник тянет. Тайна века раскрыть. П.С. Мне срать на все различия в том числе и национальные. А Россиян попрекать сначала разобраться в своей стране прежде чем лезть в вашу — это вы серьёзно? Вы реально думаете, что нам так плохо? Это от ваших, что не пост о сборке какой-то трехкопеечной хрени из говна и палок, которую можно купить в магазине через дорогу. Молчали бы уже.

Вы весьма невнимательны. В обоих комментариях я высказывал предположения. "видимо", "возможно" и т.д. И не претендовал на истину в последней инстанции. Так что не нужно сарказма на счет "признали ".
Если бы вам были безразличны национальноые различия, вы бы не связывали мои комментарии с местом моего проживания. Но вы это сделали, причем первый. Так что не нужно теперь делать вид, что вас национальные различия не волнуют.

Да срать мне на твою нацию. С высокой колокольни. Сам завелся с одного слова. Прощай.

Нужно видео? Сделаю! Я У СЕБЯ КУСОК КРЫЛА ПОСЛЕ ДТП ВЫРЕЗАЛ ПРЯМ НА ПАРКОВКЕ.
БЕЗ плавного пуска.

Китайской болгаркой на 100 вт из леруа? которую пальцем остановить можно? тогда верю!

Китай, но не леруа)) Гно с леруа в руках то держать противно.

Если заряжать ноут быстро акум посадишь. Я зарядное для ноута сделал на схемке из китая. Она 3$ и провод с разъемом гдето столько же.


Тоже смотрел в сторону всевозможных dc-dc. Кроме ноутбука есть еще фотоаппарат с сетевым зарядным для Ni-Mh AA аккумуляторов. Возможно появится портативный DVD. Короче 220 просто универсальнее, да и досталось даром.


Я делал так только из небольшого юпс без трансформатора в штатное место форд фокуса. Была проблема что юпс выключается примерно минут через 20 работы, видимо логика защиты батареит срабатывает, так и не смог сделать. Правда продал авто вместе с девайсом.


Кто есть Кренка? Я, я…:):):)


Советский аналог стабилизатора 78**,
например на 5в — 7805, именуемый кр142ен5а и т.д.

А как маркировку эту читать? А то я уже Пенс и не врубаюсь:) На такой, как тут в статье, бесперебойник именно такой нужен?

ТС не уточнил на какой номинал он установил кренку (есть на 5,6,9,12В), плюс еще можно регулировать напряжение стабилизации сопротивлением к средней ноге (минус/масса). Если читаете/задаете вопросы на форуме, тогда не составит труда найти описание данных микросхем в инете, сори.

Как сделать инвертор из бесперебойника своими руками?

При выезде на природу, где не предусмотрены привычные для нас 220 В, задумываешься о приобретении инвертора. Останавливает стоимость. Но когда умеешь работать паяльником и в состоянии разобраться, где в приборе или устройстве плюс, а где минус, можно решить несложную задачу: сделать инвертор из бесперебойника своими руками. Если ИБП, подключенный к сети 220 В, обеспечивает устройства питанием 12 В, то нельзя ли добиться обратного эффекта: получать 220 В из 12 В? При соответствующей доработке конструкции нет ничего невозможного.

Предлагаемый вариант рассчитан на использование автомобильного аккумулятора в качестве основного источника питания. Не обладая минимальными знаниями по электротехнике, браться за изготовление инвертора нежелательно.

В чем заключаются изменения, позволяющие получить инвертор из бесперебойника, как правило, с отслужившими аккумуляторами?

Рассмотрим процесс реконструкции в общем плане, обращая внимание на критичные для будущей эксплуатации инвертора моменты, так как ИБП разных фирм и моделей имеют конструктивные различия.

Моделирование инвертора из ИБП

Аккуратно разбираем корпус, вынимаем аккумулятор. Если изготовителем предусмотрена разборка корпуса на отдельные панели, стоит ее произвести: удобнее будет работать. Проще начать с монтажа входа, то есть подачи 12 В. Непосредственно на плате определить плюс и минус, потом подпаять или посадить на соответствующие разъемы красный к плюсу, черный к минусу то, что будет идти к прикуривателю или напрямую к клеммам аккумулятора.

Теперь занимаемся выходом. Провода, которые вели к трехштырьковому разъему подачи на ИБП 220 В, отпаиваем или отсоединяем. На их место монтируем провода нужной длины (для выносной розетки – сантиметров 70, если розетка планируется непосредственно на корпусе – 20-30 см). Подводим провода к розетке.

Черновая модель готова. Эксплуатировать ее нельзя, но проверить можно. Не собирая корпус (с ним предстоит поработать), подключаемся к аккумулятору и замеряем напряжение в розетке. Должно получиться порядка 160-180 вольт.

Если система молчит, возможно, в старом ИБП плата преобразователя нерабочая.

Окончательная сборка

Осталось заключить работающую схему в прибор, попутно изменяя и дополняя конструкцию.

Прежде всего демонтируем лишние разъемы, кнопки с соответствующими проводами, сигнальный динамик. Освобождается пространство под установку одного или двух кулеров. Их установка защитит устройство от перегрева. Логично соорудить сквозную вентиляцию. Для поступления воздуха в корпус придется высверлить отверстия или вырезать окошки. Вырезанные отверстия следует прикрыть защитной сеткой во избежание попадания пыли и грязи. Подсоединяются кулеры к 12-вольтовой ветке.

Все соединения проверяются, провода укладываются внутри корпуса, при необходимости крепятся. Нужно убедиться, что вентиляторы плотно заняли свои места. Иногда после изъятия оригинальных аккумуляторов трансформатор оказывается слабо зафиксированным, поэтому нужно дополнительно укрепить его, например, удерживающей пластиной (не металлической).

Предусмотреть крепление розетки на корпусе или просверлить дополнительное отверстие для вывода проводов.

Неплохо установить отдельный выключатель: скорее, для защиты автомобильного аккумулятора от полного разряда, в случае если забудете отключиться. Также можно разработать электронную схему, срабатывающую при заданном уровне заряда.

Преимущества самодельного инвертора

В качестве образца рассматривались источники бесперебойного питания относительно простой, бюджетной конструкции, когда, исходя из соображений стоимости, вместо замены отслуживших аккумуляторов покупается новый блок питания. В этом случае действительно получается почти бесплатный инвертор с неплохими техническими характеристиками.

Если исходный бесперебойник отдавал подключаемой технике 500 Вт, то теоретически он столько же отдаст и в виде инвертора. Практически эта величина меньше. Но, например, общую нагрузку в 350-400 Вт он спокойно потянет. Ограничение – время, на которое хватит зарядки аккумулятора. С учетом нынешней тенденции к уменьшению энергоемкости используемых приборов, при отсутствии электричества и без света не останешься, и мобильные устройства подзарядишь.

Имеется возможность воспользоваться электроинструментом. Это удобно, когда в дачном доме электричества еще нет, а проводку делать надо. Вручную можно, но это намного сложнее.

На весе получившегося устройства останавливаться не имеет смысла: автомобилю 3-5 кг не помеха.

Но при частом пользовании инвертором нужно помнить о подзарядке аккумулятора или иметь запасной.

Итак, имеет смысл достать из кладовки или гаража списанный из-за неисправности источник бесперебойного питания, немного модифицировать его и получить исправный преобразователь постоянного тока с напряжением 12 В в переменный ток напряжением 220 В.

Инвертор из бесперебойника

Как сделать инвертор из бесперебойника

В быту иногда возникает острая необходимость в бесперебойном питании различных устройств. Это могут быть аварийное освещение, инкубаторы, аквариумное оборудования или простой усилитель, с которым компания вырвалась на природу. Современные бюджетные компьютерные источники бесперебойного питания способны проработать не более получаса от автономного питания, а те которые могут и специально для этого предназначены, стоят совсем других денег. Автомобильные инверторы на выходе не всегда выдают частоту в 50 Гц. Если нужна автономность на несколько часов, тогда в голову сразу приходит мысль, можно ли запитать UPS от обыкновенного автомобильного аккумулятора. На этот вопрос мы и постараемся сегодня дать ответ, сделаем инвертор из ИБП своими руками.

Переделка ИБП под автомобильный аккумулятор будет разбита на несколько этапов:

  • Отключение функции Green Power
  • Установка активной системы охлаждения
  • Реальные тесты

Green Power в UPS – некая хитрая фишка, которая не дает бесперебойнику достаточно долго работать от АКБ. В разных аппаратах проявляется и реализуется по-разному, в одних она отключает UPS, который работает без нагрузки через 5-10 мин, в других аппаратах Green Power не дает работать UPS более 25-30 мин в независимости от его нагрузки. Иногда эту функцию можно отключить с помощью специального резистора, но бывает, что процесс отключения зашит в микроконтроллер UPS, и тут уже ничем ему особо не поможешь.

Первым делом открываем корпус и для себя делаем фотографию его внутренностей, это нужно сделать для того, что бы в дальнейшем не возникало вопросов, что и куда подключать при обратной сборке.

PS Mustek Power Must 800 USB

PS Mustek Power Must 800

Если рассмотреть плату поближе можно увидеть, что на ней нанесены таблицы меняющие режимы работы бесперебойника.

PS Mustek Power Must 800

Нас интересует резистор R15A, который отвечает за функцию Green Power. Аккуратно выпаиваем резистор с платы, а для любителей тишины еще можно произвести небольшие манипуляции с бузером. Если хочется полностью избавиться от писков, которые издает ИБП можно отпаять перемычку JP82 или выпаять сам бузер, а для тех, кто хочет приглушить звук достаточно впаять небольшой резистор на 100-300 Ом, вместо этой перемычки.

переделка PS Mustek Power Must

Следующим шагом станет установка 80мм вентилятора и небольшая доработка корпуса UPS.


Вентилятор отлично крепится к пластиковым перемычкам, которые уже есть внутри корпуса.

инвертор из ИБП своими руками

Как видим вентилятор размещается по центру корпуса, что дает возможность обдувать воздухом не только трансформатор, но и радиаторы транзисторов, расположенные в верхней части корпуса.

инвертор из ИБП

Можно придумать массу способов, как запитать вентилятор в UPS. Но мы выбрали самый простой и доступный для повторения. Питание вентилятора можно взять с платы лицевой панели, на которой размещена кнопка питания и светодиоды. Кнопку включения ставим на положение выкл. и тестером прозваниваем выводы разъема, находим, куда приходит плюс и минус от АКБ (у нас это вывод: вывод 7 — плюс, 5 – минус). Уже по дорожке или с помощью тестера отслеживаем плюс АКБ к кнопке питания и после кнопки (он возвращается через вывод 8 на плату). Значит, питание вентилятора можно взять с выводов: 5 – минус; 8 – плюс. При таком включении вентилятор у нас будет работать на полную мощность, когда кнопка питания будет включена, т.е. и при работе от сети (зарядке) и при работе от АКБ.

переделка ИБП

Дальнейшим этапом станет незначительная доработка корпуса. Первым делом делаем отверстия для притока свежего воздуха к вентилятору. Если портить лицевую панель жалко, можно наделать отверстий в днище, высота ножек позволит спокойно проходить небольшому потоку воздуха.

инвертор из UPS

Также немного удивили декоративные пластиковые накладки, которые имеют перфорацию для вентиляции, но в самом корпусе в этих местах отверстий нет. Это все решается с помощью небольшого сверла и дрели.

Mustek переделка

Последним этапом перед сборкой станет фиксация трансформатора. При переноске UPS без штатного АКБ трансформатор буквально гуляет в своих посадочных местах, он с легкостью может из них выскочить и повредить основную плату.

как переделать ибп в инвертор

Подключаем теперь провода с клеммами, вместо штатной батареи. Для дополнительной изоляции лучше надеть специальные силиконовые колпачки. Провод для подключения к UPS автомобильного аккумулятора нужно брать с сечением как можно больше, а сам провод должен быть максимально коротким.

как переделать ибп

И так, немного погоняем и протестируем наш инвертор из бесперебойника.

Как видим сделать инвертор из бесперебойника совсем не сложно, пришла пора реальных тестов. UPS на холостом ходу, ток потребления около 1 А.

Инвертор из бесперебойника

Поставим на зарядку ноутбук, ток потребления поднялся до 5 А.

Инвертор mustek из бесперебойника

UPS нагружен лампочкой в 60 Вт, ток потребления почти 8 А.

Как сделать инвертор из бесперебойника

К стати, ток зарядки не подымается выше 1 А, по мере заряда постепенно снижается.

ток зарядки UPS

Напряжение зарядки данного ИБП составляет 13,7 В.

напряжение зарядки UPS

Не трудно догадаться, что чем более емкая у Вас батарея, тем такой инвертор из бесперебойника проработает дольше, но и заряжаться от сети будет тоже весьма немалое время.

Можно ли подключать автомобильный АКБ к UPS?

Мнения на этот счет двояки, но кардинально разные. Зачастую, по разным отзывам автомобильные аккумуляторы вполне справляются с данной задачей и работают стабильно. Основные проблема: газы, которые будут выделяться при зарядке АКБ и перегрев трансформатора, силовых ключей. От последней проблемы можно, хоть частично избавиться, используя дополнительные вентиляторы и т.п. А вот то от газов при зарядке никто никуда не денется. При зарядке выделяется не только взрывоопасный водород, но и другие газы, а это далеко не витамины. Если инвертор из бесперебойника используется в автомобиле, то и этот вопрос отпадает сам собой. Также важно помнить, что от сети зарядка АКБ происходит довольно небольшим током и процесс зарядки может растянуться на длительное время, от этого можно спокойно уйти если заряжать АКБ отдельно от UPS, например, для этих целей можно использовать самодельное зарядное устройство из блока питания компьютера. Использовать ли автомобильный АКБ в UPS решать нужно только Вам.

Читайте также: