Сварочный полуавтомат дельта пдг 160 схема

Обновлено: 05.07.2024

В аппарате ПДГ-160М занижено выходное напряжение . Аппарат имеет 4 ступени выходного напряжения. Переключаются ступени пакетным переключателем, который коммутирует первичную обмотку силового трансформатора. Так вот при установке переключателя на 4ую ступень выходное напряжение - около 20 ВОЛЬТ. Что оказывается недостаточно для нормальной работы полуавтомата.
Схема аппарата (силовой части) простейшая. Аппарат однофазный-220В.
Вторичная обмотка выполнена с нулевой точкой. Схема выпрямления с двумя тиристорами. Тиристоры открываются анодным напряжением через резистор 47 Ом.
Включение происходит при нажатии кнопки на ручке подающего шланга.
Такое впечатление, что не вовремя открываются тиристоры. Пробовал ради эксперимента установить вместо тиристоров диоды. Напряжение на выходе полуавтомата сразу поднимается с 20 до 28.. 30 ВОЛЬТ. Что
наверно и должно быть на выходе.
Проверял тиристоры на включение по управлющему электроду . Включаются при напряжении 5. 6 вольт и сопротивлении 62 Ом в цепи управлющего электрода.
Что дальше подскажите. Как выйти из этой ситуации.


для FEMIUR скорее всего какойто из тиристоров опаздыват на открытие проверь на токи в управлении при откритии я бы подобрал другую пару

Администратор форумов о сварке

При других ступенях напряжение тоже недостаточное или на них всё нормально, а барахлит только четвёртая ступень ?

Тиристоры работают в вентельном режиме, т.е. не управляются. Может тогда просто заменить их на диоды и дело в шляпе ?!

Продолжаю ремонт этого аппарата.

Напряжение на выходе выпрямителя занижено на всех ступенях регулировки пакетного переключателя.
Я пакетник не стал перебирать так как установленные диоды вместо тиристоров дают нормальное значение напряжения.

Можно конечно оставить и диоды вместо тиристоров но есть "минусы" в этом решении

- Во первых в исходной схеме тиристоры во вторичке включаются при нажатии кнопки на шланге полуавтомата (при этом замыкается релюшкой цепь подачи напряжения на Упраляющие электроды)
Если установить диоды, то сразу при подаче напряжения на аппарат
на проволоке будет присутствовать напряжение -
ЯВНОЕ НЕУДОБСТВО!
- Характер ремонтника не позволяет НЕ НАЙТИ НЕИСПРАВНОСТЬ!

Вот замечание по подбору тиристоров мне кажется правильным но как
это делается?
Спасибо всем за внимание к теме.


ТИРИСТОР- КЛЮЧ . БЕЗ ОСЦИЛЛА НИКАК ПОСЛЕ ДИОДОВ ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ВЫПРЯМЛЕННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ
ПОСЛЕ ТИРИСТОРОВ ЕСЛИ НЕТ ЭЛЕКТРОЛИТА
ОБРЕЗ СИНУСА 50 ГЦ ПРИБОР НЕ ПОМОЖЕТ НИ ПОСТОЯННОМ
РЕЖИМЕ НИ ПЕРЕМЕННОМ

Причина пониженного напряжения, скорее всего, в малом токе управления или задержке управления из-за синусоидальной формы управляющего напряжения. Оцените и пдрегулируйте ток управления или установите хотя бы электролит.

Случайно сюда заглянул сегодня спустя полгода после ремонта.
Аппарат этот я давно уже отремонтировал.
Вышел из оложения заменой обоих тиристоров. Установил пару новых мудрствовать не стал.
Сразу всё изменилось и аппарат заработал нормально.

Сварочный полуавтомат дельта пдг 160 схема



Часовой пояс: UTC + 3 часа

Нет подачи проволоки в трансформаторном полуавтомате ПДГ-160

Двигатель подачи проволоки в п/а часто похож на узел мотор-редуктор стеклоочистителя, но он на 24в.
Далее, на практике в разных моделях п/а он может штатно работать в большом диапазоне напряжений(19-30 как минимум)
Причины чрезмерного потребляемого тока лучше смотреть по-порядку:
-перегрузка(пережаты ролики, забит канал в горелке, чрезмерные усилия при вращении катушки)
-От длительной работы без обслуживания - загрязнение узла роликов, сухие подшипники в них(клинят только под нагрузкой)
-Характерные для подобных узлов неисправности, как механики так и электрики(случались, износ солнечной шестерни, что под нагрузкой уже в зуб попадала.)
-Экзотика: частичное размагничивание магнитов статора(двигатель на холостом ходу крутиться, а проволоку тянет медленно даже на максимальной настройке)

1.резистор греется до состояния уголька.Стоял 0,25ват поставил 0,5ват Посмотрел по сайтам похожей схемы нет. у меня управление подачей идет за счет шим uc3843b и мосфета irf540z(его временно заменил на IRFZ44N).Еще в гугле поищу найду обязательно выложу.На счет двигателя и нагрузки подключение проводилось без проволоки то есть ролики и горелка тут не причем если бы грузил редуктор то потребление при 12 вольтах было бы намного больше чем 2.5 ампера соответственно движок тут тоже не причем.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Включить вместо двигателя нагрузку номинальную. Сразу станет понятно где проблема. Резистор по питанию стоит ?

Компэл стал дистрибьютором компании POWER FLASH, производящей широкий спектр популярных батареек. POWER FLASH производит солевые и щелочные (алкалиновые) цилиндрические батарейки, а также серию литий-диоксидмарганцевых батареек. POWER FLASH выступает OEM-производителем для крупных японских и европейских производителей батареек. Батарейки POWER FLASH предназначены для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного.

Высокое качество при конкурентной стоимости позволяет DC/DC-преобразователям MORNSUN конкурировать с аналогами ведущих мировых производителей. Продукция данного бренда, такая как семейство UWTH1D, может с успехом применяться в железнодорожных приложениях. Для телекоммуникационного оборудования подходят DC/DC-преобразователи семейств VCB и VCF, для систем распределенного электропитания – малогабаритные импульсные PoL-стабилизаторы напряжения семейства K78, а для автоматизированных системах производства и робототехники, незаменима серия KUB. Есть и уникальные решения, например, миниатюрный DC/DC-конвертер B0505ST16-W5 в корпусе микросхемы, предназначенный для медицинских приборов.

Видимо он там стоит в роли предохранителя. Если в цепи резистор-транзистор -мотор то вероятнее всего что то не то с мотором. Либо мотор не подходит по мощности либо то что писал камрад MarsA . Вариантов не так уж и много. Если без мотора ничего не горит то .

Но мотор то при отдельно поданном питании 12 волт крутится и потребление 2.5 ампера вроде как норма для них.Сам понимаю,что элементов нет практически на плате, а в чем дело не могу понять.

Изображение

Может чем поможет мои художества.

Серега 84 резистор греется до состояния уголька.Стоял 0,25ват поставил 0,5ват
Да это чрезмерный нагрев.
Исходный тоже в состоянии уголька наверное был .
Маркировка цветными полосками с такого могла быть считана некорректно, отсюда появилась новая проблема.
Или номинал с документации взят? - тогда предлагайте сюда, вместе почитаем, подумаем над схемой.
Причины таких выводов:
- низкоОмный резистор в подобных схемах присутствует в качестве токового шунта обратной связи для стабилизации заданных оборотов мотора. Такие мощные, на фотографиях к примеру, один из керамических.
- В схемах управления мотора п/а ШИМ методом важную роль играет конденсатор(электролит) по питанию ШИМ. При частичной потери его емкости(сопротивления) начинаются проблемы в якобы несвязанных цепях. Это замечается только при работе ШИМ , при ручном включении мотора прямо в схеме("на полную", для проверки) - нет. Метод ремонта "сначала электролиты все подряд поменяй" не приветствую, но если есть под рукой подходящий по напряжению-емкости для проверки можно временно подпаять "на проводках".
- этот резистор является частью внутреннего стабилизатора, следовательно занижено напряжение в управляющей схеме; есть другие невыявленные неисправные элементы не обязательно прямо на плате(как вариант замыкания цепи кнопки включения на силовой + в горелке).
- возможны исполнения где применяется некоторая маломощная 12в нагрузка(клапан, индикаторная лампа и т.п.) и подобные резисторы просто гасящие.


По двигателю чисто интуитивно:
в подающих узлах П/А мне встречались разные двигатели (из описаний): 12-24,48В, 40-140Вт, сам статистикой реальных токов не заморачивался.
Какой попался в Вашем исполнении п/а неизвестно, однако на средний 24в дв. - 30Вт на холостом ходу(без роликового узла) кажется черезмерным, при этом варианта перегрева обсуждаемого резистора от этого на ум не приходит.

Аппарат запустил.Всем огромное человеческое спасибо.Дело было в плохом контакте от корпуса сварки на плату то есть минус должен был идти через корпус, а так как был плохой контакт то минус шел через резистор 6.8 оМ. Первый мой опыт в данных системе так, что не судите строго.Всем удачи.Еще раз спасибо.Вы подталкивали меня в нужном направлении.

Кто сейчас на форуме



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y

Полуавтоматический сварочный аппарат

Полуавтоматический сварочный аппарат-0

Полуавтоматический сварочный аппарат 30А/160А — за период с 2002 года мной было изготовлено восемь таких сварочных агрегатов. Показанный на фотографии ниже сварочник активно используется на различных работах, но в основном при ремонте автомобилей. Причем за все пятнадцать лет эксплуатации никогда не ремонтировался за ненадобностью.

Вид сварочного аппарата снаружи

Полуавтоматический сварочный аппарат-1
Полуавтоматический сварочный аппарат-2

Полуавтоматический сварочный аппарат-3
Полуавтоматический сварочный аппарат-4

Полуавтоматический сварочный аппарат-5

Сварочная проволока применяемая в устройстве для сварки является обыкновенной пяти килограммовой бухтой Ø 0,8 мм.

Полуавтоматический сварочный аппарат-6


Сварочная горелка 180А для полуавтоматов в среде углекислого газа оборудована универсальным евро-разъемом с посеребренными контактами. Приобреталась в магазине электрооборудования.

Принципиальная схема и компоненты

Так как полуавтоматический сварочный аппарат, схема которого рассчитывалась с таких агрегатов как ПДГ-125, ПДГ-160, ПДГ-201 и MIG-180, то у принципиальной схемы есть отличие относительно монтажной платы. Произошло это ввиду того, что эскиз схемы делался непосредственно в момент сборки устройства. Поэтому исходя из выше сказанного, нужно будет следовать данным указанным на монтажной схеме. Печатная плата изготовлена таким образом, что все контактные площадки и размещаемые на ней компоненты имеют маркировку. Что бы это увидеть, нужно открыть прилагаемый ниже файл в Sprint-Layout и навести указатель мыши на требуемую точку.

Печатную плату, а также чертеж найдете в приложении в конце статьи

Полуавтоматический сварочный аппарат-9


Вид монтажа сверху

Полуавтоматический сварочный аппарат-10


Модуль управления устройством

В конструкции для включения/выключения аппарата, а также для его защиты использован автоматический выключатель типа AE рассчитанный на 16А. Указанный на схеме SA1, является кулачковым переключателем из серии ПКУ3 и служит для переключения режимов сварки по пяти ступенчатой схеме.

R3, R4 — это постоянные, проволочные эмалированные трубчатые резисторы ПЭВ-25, хотя их установка не обязательна. Служат они исключительно для быстрого разряда емкостей в цепи дросселя.

Важное о конденсаторах

Полуавтоматический сварочный аппарат имеет набор мощный емкостей — подробнее о работе конденсатора С7. Данная емкость, установленная в цепи дросселя выполняет функцию определенной стабильности горения электро-дуги. Для эффективной работы емкость нужно устанавливать не менее 20,000 мкф, а лучше будет 30,000 мкф и более. В процессе тестирования устанавливались конденсаторы фирмы CapXon, имеющие меньшие габаритные размеры, но емкость у них была больше. Так вот они были забракованы почти сразу, так как часто выходили из строй, видимо эта была китайская подделка. Как обычно китайцы делают: на наружной банки наносят маркировку, например: 2000 мкф на 50 вольт, а на самом деле внутри этой емкости установлен конденсатор на 200 мкф 25 вольт.

Полуавтоматический сварочный аппарат-11

Исходя из выше перечисленных проблем с зарубежными конденсаторами было решено использовать емкости выпущенные в Советском Союзе еще до 1990 года. Именно эти конденсаторы, в частности три штуки 10000 мкф х 50V включенные в параллель исправно работают до сих пор.

Полуавтоматический сварочный аппарат-12

Силовые теристоры

Специально были использованы в силовой цепи мощные тиристоры В200, рассчитанные на рабочий ток 200А. В принципе можно установить теристоры 160А, но тогда не будет запаса по току и работать они будут в максимальном режиме. И как следствие, возникнет необходимость в установке дополнительной системе охлаждения, то есть массивных теплоотводов и вентилятора. В данном случае В200 размещены на пластине из дюралюминия.

Полуавтоматический сварочный аппарат-13

Промежуточное реле К1 РП-21 рассчитанно на постоянное напряжение 24V, переменное сопротивление R10 типа ППБ — это проволочный одно-оборотный резистор с круговым перемещением подвижной системы.

Принцип работы горелки

Во время нажатия кнопки установленной на горелке начинает поступать напряжение в модуль управления, в это время срабатывает реле. После этого через замыкатель К1-1 напряжение поступает в цепь электромагнитного клапана ЭМ1, служащего для подачи углекислого газа. Через замыкатель К1-2 подается питание на мотор протягивания сварочной проволоки, а через контакт К1-3 подается напряжение для открытия силовых тиристоров.

Переключатель SA1 выполняет функцию установки штатного напряжения в пределах от 18 до 27v, если добавить по три витка на каждое плечо, то можно получить 30v. При помощи переменного резистора R10 устанавливают скорость подачи проволоки, а также изменяют силу тока сварочной дуги в диапазоне 30А — 160А.

В процессе настройки устройства, постоянный резистор R12 необходимо подобрать так, чтобы при установленной на R10 минимальной скорости ротор двигателя не должен стоять на месте, а чуть-чуть вращаться.

Когда на горелке кнопка отпускается, происходит размыкание реле и останавливается мотор, при этом запираются цепи теристоров. Хотя электромагнитный клапан еще некоторое время, использую накопленный заряд на конденсаторе С2, находится в открытом состоянии и подает углекислоту на горелку.

В момент закрытия переходов теристоров прекращается подача силового напряжения на сварочную проволоку. Но при этом использую цепь дросселя и конденсатора С7 сварочная дуга исчезает плавно, что исключает прилипание проволоки к металлу в области сварки.

Изготовление трансформатора

Полуавтоматический сварочный аппарат-14

Полуавтоматический сварочный аппарат требует мощный источник тока, для этого вам нужно раздобыть однофазный трансформатор серии ОСМ1 мощностью 1кВт, разобрать его. При разборке, части магнито-провода нужно пометить маркером и отложить пока в сторону. Теперь нужно изготовить другой каркас катушки. Для этого лучше всего подойдет листовой 2-х мм стеклотекстолит, так как заводская катушка будет очень ненадежной для сварочника. Размеры катушки следующие: Размер стенки каркаса 147х106 мм. Размер других деталей: 130х70мм — 2шт; 87х89мм — 2шт. В «щечках» нужно сделать окошко размером 87х51,5мм. Всю конструкцию неплохо бы было обработать клеем БФ-2. После этого можно считать какрка готовым.

Теперь вам потребуется медный провод для намотки катушек диаметром 1,8 мм, не мешало бы, чтобы он был в качественной изоляции из стекловолокна. Если есть возможность, то такой провод можно взять со статоров дизельного генератора. Конечно можно использовать и стандартный эмалированный провод подходящего сечения.

Полуавтоматический сварочный аппарат-15


Очень качественная изоляция получается из стеклоткани

Приступаем к укладке первичной обмотки, которая имеет следующее количество витков: 164 + 15 + 15 + 15 + 15. После каждого слоя необходимо делать стекло-тканевую изоляцию. Намоточный провод нужно располагать в катушке как можно ближе друг к другу.

Вторичная обмотка

Теперь выполняем вторичную обмотку. Для этого можно использовать шину из алюминия покрытой стеклянной изоляцией и размерами 2,8 х 4,75мм. Такую шинку можно поспрашивать у профессиональных обмотчиков, примерная длина — 8 метров, плюс еще немного запаса, на всякий случай. Намотку выполнять также как и первичку, укладывая плотно провод друг к другу. Делаем сначала 19 витков, затем выполняем небольшую петельку под болт М6 и еще наматываем 19 витков. У обмотки концы оставляем по 300 мм, это потребуется для последующего изготовления конструкции.

Если вы предполагаете сваривать крупные детали, то при указанных выше параметрах трансформатора, току будет наверняка маловато. В таком случае лучше сразу на вторичке добавить по три витка, в каждое плечо, чтобы вышло 22+22. В таком варианте обмотка в каркасе располагается впритирку. Поэтому старайтесь изначально плотно укладывать витки, чтобы все вместилось. В случае выполнения первичной обмотки эмальпроводом, тогда необходимо будет пропитать катушки лаком в течении примерно 5-6 часов.

После того, как катушки будут готовы, можно приступать к сборке трансформатора. При включении устройства в сеть, первым делом измеряем ток холостого хода, который должен быть в пределах 0,5А. А выходное напряжение на клеммах вторичной обмотки должно составлять 19v — 26v. Если вы получили такие электрические данные, то значит все в норме и трансформатор вам пока не нужен будет.

В случае невозможности приобрести ОСМ-1, то для изготовления трансформатора можно использовать телевизионные ТС-270 в количестве 4шт. Хотя там несколько иные размеры, поэтому все нужно будет корректировать и подгонять экспериментальным путем.

Изготовление дросселя

Чтобы сделать дроссель для последующей его установки в полуавтоматический сварочный аппарат вам потребуется заводской трансформатор на витом разрезном магнитопроводе ОСМ-0,4 мощностью 400Вт. Для его перемотки вам потребуется эмальпровод диаметром 1,8 мм. Наматываем два слоя провода с изоляцией после каждого прохода и плотной укладкой. Теперь алюминиевой шиной размером 2,8х4,75мм наматываем 24 витка, концы проводника оставляем по 300 мм. Далее начинаем сборку магнитопровода оставляя зазор в 1 мм (можно подставить отрезки стеклотекстолита). В случае отсутствия ОСМ-1, дроссель можно изготовить на основе телевизионного трансформатора ТС-270, тогда понадобится всего одна катушка.

Трансформатор для модуля управления проще всего приобрести готовый с выходным напряжением 24v рассчитанный на рабочий ток в пределах 6А.

Механические узы и корпус изделия

Начинаем изготовление корпуса, в котором будет смонтирован полуавтоматический сварочный аппарат. На прилагаемых чертежах не представлены специальные 20 мм загибы, так называемая «отбортовка». Материал — листовое железо 1.5 мм. Все углы корпуса нужно соединить с помощью сварки. Шасси механизма выполнено из нержавеющей стали.

Все необходимые данные по корпусу смотрите во вложении.



Двигатель М использован от стеклоочистителя Жигулей.
Исключен концевой выключатель возвращения в крайнюю позицию.

Для создания тормозного усиления в подкатушечнике была использована пружина, подойдет практически любая. Эффективность тормоза регулируется методом сжатия пружины при помощи гайки.

Сварочный полуавтомат 30А - 160А своими руками


Технические данные нашего сварочного аппарата — полуавтомата:
Напряжение питающей сети: 220 В
Потребляемая мощность: не более 3 кВа
Режим работы: повторно-кратковременный
Регулирование рабочего напряжения: ступенчатое от 19 В до 26 В
Скорость подачи сварочной проволоки: 0-7 м/мин
Диаметр проволоки: 0.8 мм
Величина сварочного тока: ПВ 40% — 160 А, ПВ 100% — 80 А
Предел регулирования сварочного тока: 30 А — 160 А

Всего с 2003 года было сделано шесть подобных аппаратов. Аппарат, представленный далее на фото, работает с 2003 года в автосервисе и ни разу не подвергался ремонту.

Содержание / Contents

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Опробовано в лаборатории редакции или читателями.

↑ Внешний вид сварочного полуавтомата



В качестве сварочной проволоки используется стандартная
5кг катушка проволоки диаметром 0,8мм



Сварочная горелка 180 А вместе с евроразъемом
была куплена в магазине сварочного оборудования.

↑ Схема и детали сварочника

Ввиду того что схема полуавтомата анализировалась с таких аппаратов как ПДГ-125, ПДГ-160, ПДГ-201 и MIG-180, принципиальная схема отличается от монтажной платы, т. к. схема вырисовывалась на лету в процессе сборки. Поэтому лучше придерживаться монтажной схемы. На печатной плате все точки и детали промаркированы (откройте в Спринте и наведите мышку).




Вид на монтаж



Плата управления

В качестве выключателя питания и защиты применен однофазный автомат типа АЕ на 16А. SA1 — переключатель режимов сварки типа ПКУ-3-12-2037 на 5 положений.

Резисторы R3, R4 — ПЭВ-25, но их можно не ставить (у меня не стоят). Они предназначены для быстрой разрядки конденсаторов дросселя.

Теперь по конденсатору С7. В паре с дросселем он обеспечивает стабилизацию горения и поддержания дуги. Минимальная емкость его должна быть не менее 20000 мкф, оптимальная 30000 мкф. Были испробованы несколько типов конденсаторов с меньшими габаритами и большей емкостью, например CapXon, Misuda, но они себя проявили не надежно, выгорали.


В итоге были применены советские конденсаторы, которые работают по сей день, К50-18 на 10000 мкф х 50В в количестве трёх штук в параллель.

Силовые тиристоры на 200А взяты с хорошим запасом. Можно поставить и на 160 А, но они будут работать на пределе, потребуется применение хороших радиаторов и вентиляторов. Примененные В200 стоят на не большой алюминиевой пластине.


Реле К1 типа РП21 на 24В, переменный резистор R10 проволочный типа ППБ.

При нажатии на горелке кнопки SB1 подается напряжение на схему управления. Срабатывает реле К1, тем самым через контакты К1-1 подается напряжение на электромагнитный клапан ЭМ1 подачи кислоты, и К1-2 — на схему питания двигателя протяжки проволоки, и К1-3 — на открытие силовых тиристоров.

Переключателем SA1 выставляют рабочее напряжение в диапазоне от 19 до 26 Вольт (с учетом добавки 3 витков на плечо до 30 Вольт). Резистором R10 регулируют подачу сварочной проволоки, меняют ток сварки от 30А до 160 А.

При настройке резистор R12 подбирают таким образом, чтобы при выкрученном R10 на минимум скорости двигатель все же продолжал вращаться, а не стоял.

При отпускании кнопки SB1 на горелке — реле отпускает, останавливается мотор и закрываются тиристоры, электромагнитный клапан за счет заряда конденсатора С2 еще продолжает оставаться открытым подавая кислоту в зону сварки.

При закрытии тиристоров исчезает напряжение дуги, но за счет дросселя и конденсаторов С7 напряжение снимается плавно, не давая сварочной проволоке прилипнуть в зоне сварки.

↑ Мотаем сварочный трансформатор



Берем трансформатор ОСМ-1 (1кВт), разбираем его, железо откладываем в сторону, предварительно пометив его. Делаем новый каркас катушки из текстолита толщиной 2 мм, (родной каркас слишком слабый). Размер щеки 147×106мм. Размер остальных частей: 2 шт. 130×70мм и 2 шт. 87×89мм. В щеках вырезаем окно размером 87×51,5 мм.
Каркас катушки готов.
Ищем обмоточный провод диаметром 1,8 мм, желательно в усиленной, стекловолоконной изоляции. Я взял такой провод со статорных катушек дизель-генератора). Можно применить и обычный эмальпровод типа ПЭТВ, ПЭВ и т. п.



Стеклоткань — на мой взгляд, самая лучшая изоляция получается

Начинаем намотку — первичка. Первичка содержит 164 + 15 + 15 + 15 + 15 витков. Между слоями делаем изоляцию из тонкой стеклоткани. Провод укладывать как можно плотнее, иначе не влезет, но у меня обычно с этим проблем не было. Я брал стеклоткань с останков всё того же дизель-генератора. Все, первичка готова.

Продолжаем мотать — вторичка. Берем алюминиевую шину в стеклянной изоляции размером 2,8×4,75 мм, (можно купить у обмотчиков). Нужно примерно 8 м, но лучше иметь небольшой запас. Начинаем мотать, укладывая как можно плотнее, мотаем 19 витков, далее делаем петлю под болт М6, и снова 19 витков, Начала и концы делаем по 30 см, для дальнейшего монтажа.
Тут небольшое отступление, лично мне для сварки крупных деталей при таком напряжении было маловато току, в процессе эксплуатации я перемотал вторичную обмотку, прибавив по 3 витка на плечо, итого у меня получилось 22+22.
Обмотка влезает впритык, поэтому если мотать аккуратно, все должно получиться.
Если на первичку брать эмальпровод, то потом обязательно пропитка лаком, я держал катушку в лаке 6 часов.

Собираем трансформатор, включаем в розетку и замеряем ток холостого хода около 0,5 А, напряжение на вторичке от 19 до 26 Вольт . Если все так, то трансформатор можно отложить в сторону, он пока нам больше не нужен.

Вместо ОСМ-1 для силового трансформатора можно взять 4шт ТС-270, правда там немного другие размеры, и я делал на нем только 1 сварочный аппарат, то данные для намотки уже не помню, но это можно посчитать.

↑ Будем мотать дроссель

Берем трансформатор ОСМ-0,4 (400Вт), берем эмальпровод диаметром не менее 1,5 мм (у меня 1,8). Мотаем 2 слоя с изоляцией между слоями, укладываем плотненько. Дальше берем алюминиевую шину 2,8×4,75 мм. и мотаем 24 витка, свободные концы шины делаем по 30 см. Собираем сердечник с зазором 1 мм (проложить кусочки текстолита).
Дроссель также можно намотать на железе от цветного лампового телевизора типа ТС-270. На него ставится только одна катушка.

У нас остался еще один трансформатор для питания схемы управления (я брал готовый). Он должен выдавать 24 вольта при токе около 6А.

↑ Корпус и механика

С трансами разобрались, приступаем к корпусу. На чертежах не показаны отбортовки по 20 мм. Углы свариваем, все железо 1,5 мм. Основание механизма сделано из нержавейки.




Мотор М применен от стеклоочистителя ВАЗ-2101.
Убран концевик возврата в крайнее положение.

В подкатушечнике для создания тормозного усилия применена пружина, первая попавшаяся под руку. Тормозной эффект увеличивается сжиманием пружины (т. е. закручиванием гайки).

Читайте также: