Сварочный полуавтомат итл 160

Обновлено: 20.05.2024

1 Введение
1.1 Настоящее техническое описание и инструкция предназначена для руководства при эксплуатации. С\п.
1.2. Перед использованием аппарата внимательно ознакомитесь с правилами эксплуатации и техникой безопасности. При приобретении изделия проверяйте заполнение гарантийного талона.
2 Назначение
2.1 Сварочный полуавтомат предназначен для дуговой сварки плавящимся электродом в среде защитных газов (углекислотных газ, аргон) или с использованием специальной порошковой проволоки, тонколистовых конструкций различного назначения толщиной от 0.8 до 10 мм.
4.1 Конструктивно полуавтомат выполнен в виде корпуса, внутри которого расположены все его составные части и элементы электрической схемы.
4.2 Передняя стенка является лицевой панелью.

На лицевой панели расположены:

- Разъём для подключения горелки;

- Клемма ( - ) минусового провода

- Две ручки переключения сварочного тока (Ток основной) (Ток промежуточный).

- Для плавной регулировки тока (ручка ток)

- Ручка регулятора скорости подачи сварочной проволоки (подача)

- Три лампочки контроля фаз.

- Автомат включения сети (Сеть)

На задней панели расположены:

- Штуцер для подачи защитного газа.

- Болт для подключения внешнего заземляющего устройства.

- Розетка 36 Вольт

4.3 Основой корпуса является сварной каркас, имеющий (4 колеса). Каркас закрыт крышками из листовой стали. На крышке предусмотрены жалюзи для выхода охлаждающего воздуха. Под крышкой обеспечивающей удобный доступ на вертикальную панель, установлен механизм подачи проволоки и катушка с проволокой. Механизм подачи проволоки имеет подающий и прижимные ролики. На подающем ролике имеются два углубления диаметром 0.8 мм. И 1мм., второе углубление для проволоки диаметром 1.0 мм. И 1.2 мм. Переход от одного размера к другому осуществляется поворотом проволоко-подающего ролика на другую сторону с требуемой проточкой. Нижний ролик является ведущим, так как приводится в движение с помощи зубчатой системы передач двигателем механизма подачи проволоки. Верхний ролик является ведомым и осуществляет прижим сварочной проволоки. Вращением подающего ролика осуществляется подача проволоки в сварочный пистолет. Прижимной ролик закреплён в серьгу, обеспечивающую плавную регулировку усилия прижима сварочной проволоки винтом. Механизм подачи проволоки от несущего корпуса изолирован диэлектрической прокладкой.
4.4 Тормоз катушки с регулируемым усилием предотвращает разматывание проволоки при окончании сварки. Регулировка усилия осуществляется фрикционным тормозным механизмом с помощью гайки, расположенной внутри подкатушечного устройства

2.6. В закрытой части корпуса смонтирован силовой трансформатор, трансформатор управления, электропневматический клапан выпрямительный блок, установлен на диэлектрических прокладках.

2.7. На левой стенки установлен два вентилятора, которые обеспечивают охлаждение силового трансформатора и выпрямительного блока.

2.8. На радиаторе выпрямительного блока установлен датчик - реле температуры типа ДРТ - А, обеспечивающий включение вентилятора охлаждения только при достижении

3.2 Сетевое напряжение с магнитного пускателя подаётся на первичные обмотки силового трансформатора Переключателями (ток грубо) (ток плавно) производится изменение коэффициента трансформации силового транс-

форматора и соответственно выходного напряжения вторичной обмотки. С вторичных обмоток силового трансформатора напряжение выпрямляется выпрямителем и поступает на сварочную горелку и через дроссель на кабель минусового провода.

3.3 Сварочная проволока подается в зону сварки механизмом подачи через штуцер шланга, сопло сварочной головки. Скорость подачи проволоки регулируется изменением напряжения электродвигателя "М1". Регулирование скорости осуществляется резистором. R1".

.5.4 Защитный газ в зону сварки подаётся из баллона через редуктор, электроклапан "КЛ", сварочный шланг, газовое сопло сварочной головки.

4. И н с т р у м е н т

4.1. Сборка узлов полуавтомата не требует специальных приспособления и производится стандартным инструментом.

5 П о д г о т о в к а к работе

5.1 Полуавтомат устанавливается на расстоянии не более 2м от свариваемого изделия.

5.2 Перед включением полуавтомата необходимо:

- ознакомиться с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации;

- проверить целостность его после транспортировки и убедиться в отсутствии механических повреждений;

- установить баллон с защитным газом в удобном месте недалеко от места сварки, закрепить его цепочкой, или на выдвижную подставку.

- подсоединить к баллону редуктор.

Для защитного газа применять редуктор У-30 , допускается замена редуктора на РК-53ГМ, ДЗД-1-59М, УР-6-6. В случае применения баллона с неосушенным защитным газом (пищевая углекислота) перед редуктором необходимо применять осушитель (В п.\а фирмы ИТЛ модели ПДГ-500А. Предусмотрен разъём для осушителя 36в.)

Направление разматывания сварочной проволоки сверху катушки в сторону механизма подачи проволоки.

5.3 ВНИМАНИЕ - конец проволоки не должен иметь заусенцев.

5.4. Выполните несколько пробных сварочных швов и визуально убедитесь в качестве сварки

5.6 Подключение полуавтомата к сети 380В. Осуществляется специалистом через вилку и розетку, входящие в комплект.

Во избежание выхода из строя сварочного полуавтомата при подсоединении сетевого кабеля строго соблюдайте подключение "0" провода. Он имеет жёлто-зелёный цвет.

Подключение фазовых проводов произвольный.

6 П о р я д о к р а б о т ы
6.1 Выберите величину тока в зависимости от толщины свариваемого материала .Силу тока установите при помощи двух ручек "ТОК". Ручка под которой написано " О С Н О В Н О Й " переключает ток в крупных пределах - 18В. - 27В. - 35В.

Ручка под которой написано " П Р О М Е Ж У Т ОЧ Н Ы Й" переключает ток в мелких пределах.

В первом положении ручки "О С Н О В Н О Й" (1-1) 18В. - (1-2) 19,5В. - (1-3) 21В.

Во втором положении ручки "О С Н О В Н О Й" (2-1) 23В. - (2-2) 26В. - (2-3) 29В.

В третьем положении ручки "О С Н О В Н О Й" (3-1) 32В. - (3-2) 35В. - (3-3) 38В.

Девять положений даёт возможность максимально точно подобрать величину тока.

В варианте исполнения п/а. с плавной регулировкой тока, установлен один пакетный

переключатель ПК25-12 С-3149,с тремя положениями, между положениями регулировка

осуществляется плавно ручкой (ток).

Скорость подачи проволоки устанавливается ручкой "П О Д А Ч А".

В Н И М А Н И Е ! Изменять силу тока в процессе сварки при помощи пакетных переключателей КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

6.2 1. Установите давление защитного газа на выходе из редуктора равным 1атм.

2. Поднесите сварочную горелку к месту сварки.

3. Защитите глаза сварочным щитком.

4. Нажмите клавишу сварочной горелки. При этом в зону сварки подаётся защитный газ и сварочная проволока, коснувшись изделия, зажжёт дугу.

ПРИМЕЧАНИЕ: В процессе сварки подстройкой регулятора скорости подачи проволоки добейтесь наиболее качественной сварки. При наличии сквозняков увеличьте давление защитного газа на выходе редуктора, поставьте защитный экран, чтобы газ не выдувался из зоны сварки. Для большей устойчивости в момент загорания дуги допускается

опереть сварочную горелку газовым соплом на изделие.

5. Скорость движения сварочной проволоки настройте вручную для получения максимального качества сварочного шва.

с большим разбрызгиванием


Прочистите газовое сопло, устраните неполадки в газовом тракте, проверти давление газа и при необходимости замените пустой баллон.

Пробой диодов выпрямителя. Недостаточное напряжение в сети.
Износ токосъёма


Зачистите место контакта.
Отремонтируйте в пункте сервисного обслуживания.
Замените токосъём.


Выход из строя диодов или

Выход из стоя реле управления

Обрыв проводов №15.№16

Замените неисправный диод или тиристор замените реле Р4 на блоке управления.

Прозвонить провода №15.№16, заменить неисправные


Засорён бауден, Пригорел св. провод к токосъёму

Промыть в керосине или заменить на новый
Выкрутить токосъём, заменить на новый.

10.1 Содержите полуавтомат в чистоте, регулярно проводите наружную и внутреннюю уборку от пыли.

10.2 Регулярно проверяйте надёжность контактов. Не передвигайте полуавтомат за шланг горелки - неизбежен выход полуавтомата из строя.

10.3 Регулярно следите за состоянием газового сопла и токосъёма, за изоляционной гильзой сопла тока. От их состояния зависит качество работы полуавтомата. В случае излишнего набрызгивания газового сопла необходимо его очистить или заменить. Ежедневно, перед началом сварки, газовое сопло, целью исключения набрызгивания, смазывайте аэрозольной специальной смазкой.

10.4 ВНИМАНИЕ. Держите полуавтомат с закрытыми крышками, в противном случае осевшая пыль на деталях и сварочной проволоки быстро выведет полуавтомат из строя.

10.5. В Случае поломок - ремонт сварочного полуавтомата производится только специалистом.

11 п р а в и л а х р а н е н и я и т р а н с п о р т и р о в к и

11.1 полуавтомат в таре предприятия - изготовителя может транспортироваться всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах ( в самолётах - в герметизированных отсеках ) в соответствии с правилами перевозки грузов , действующими на каждом виде транспорта.

11.2 Условия транспортирования в части воздействия механических факторов -С- по ГОСТ 23216, в части воздействия климатических факторов 4 (Ж2) по ГОСТ 15150. Срок хранения без пере-консервации - 3 года.
12 Указание мер безопасности

12.1. К работе со сварочным полуавтоматом допускаются лица;

- ознакомленные с настоящим руководством;

- ознакомленные с общими требованиями техники безопасности

при электросварочных работах .
12.2. В полуавтомате имеется напряжение опасное для жизни. Категорически запрещается работа при снятых боковых панелях с включенным напряжением.

12.3. Не допускайте повреждения токоподводящего провода!
12.4 Техническое обслуживание производите только после отключения полуавтомата от внешней сети!
12.5 Подключение полуавтомата к сети осуществлять разъёмом и гибким кабелем сечение каждой жилы не менее 1,5кв.мм. Длина питающего кабеля (от сети до полуавтомата)

должна быть не более 10м.
12.6 Полуавтомат выполнен по 1 классу защиты от поражения электрическим током и требует подсоединения к внешнему заземляющему устройству .
12.7 Эксплуатация полуавтомата должна производится на рабочем месте сварщика, площадью не менее 6 кв.м. Рабочее место должно быть ограждено перегородками - экранами из несгораемого материала высотой 1,8 м. не доходящим снизу до уровня пола 0,3 м., образуя для каждого полуавтомата вентиляционную кабину.

В производственном помещении должна быть оборудована общеобменная приточно-вытяжная вентиляция и местная вытяжная вентиляция, в виде отсоса воздуха и сварочных аэрозолей от места их образования. Суммарная (от общеобменной и местной вентиляции) скорость движения воздуха в зоне сварки не должна превышать 0,3 сек. (Чтобы не было выдувания защитного газа.)
12.8. С целью индивидуальной защиты органов зрения и кожи лица от ультрафиолетового и инфракрасного излучения при работе с полуавтоматом должны использоваться щитки защитные, непрозрачные для электросварщиков, типов НН, РН, УН, по ГОСТ 12.4.035.
12.9. Для защиты от излучения электрической дуги и брызг расплавленного металла должны применятся защита рук, ног, головы - защитная одежда; костюмы типа Ми по ГОСТ 12.4.038. или комбинезоны типа 3Ми по ГОСТ 12.4.100. Средства защиты рук (рукавицы) и специальная обувь групп Мп и. Тр. по ГОСТ 12.4.103.
12.10. Для защиты органов дыхания от воздействия сварочного аэрозоля рекомендуется использовать индивидуальные фильтры противоаэрозольные

СИЗОД 1-й степени по ГОСТ 12.4.034.
12.11. Общие требования безопасности при электросварочных работах в соответствии с ГОСТ 12.3.033 и (Санитарным правилам по сварке, наплавке и резки металлов) №1009.

Сварочный полуавтомат



смотря для чего тебе надо?Если для авто сварки то такой подойдет.


да конешно для гаража. востанавливать свое чудо))


Сварки для гаража(не сервиса) много вариантов!
Есть от 8000 и её вполне достаточно будет!
У меня друг вообще б/у за 3000!приобрёл и варит и не парится!

еще есть вариант в том что я арендую балон с кислотой у дядечки который собирает полуавтоматы. точнее собирал. но если что сможет увеличить мощность аппарата. вот такие дела

А может он тебе и соберёт аппаратик то?Поговори с ним!

не. говорил уже. он партиями бы еще сделал.5-6. а по одному говорит не охото время тратить. так бы я давно у него уже заказал


У меня "МИГ 171"- та ещё лошадка.По машине варил практически всё. При выборе полуавтомата обращается вниманние на сварочный ток(обычно 160 А, лучше если будет 200 А), потом 220 или 380В, дальше инвертор или простой(лучше инвертор).Старые аппараты были без эл.клапана подачи углекислоты-- современные делают с эл.клапаном, это хорошо.Ньюансов полно, если что вопросы- спрашивай(20 с лишним лет жизни отдал этой работе), без проблем. Цены в разбросе от10 до разумных 20-ти рублей.Кантора "ФЕБ"- приличные сварочники, по моему Питер.

Кстати пробежал по твоим ссылкам: если нет выбора то MAG 182 для гаража пойдёт только смотри подключай в щиток ане в разетку 7,5 кВт много.Если стоит УЗОшка то сгорит нахрен.А MAG 162 слабоват, не стоит.

стоит счетчик в гараже и два автомата.когда варил электродами — их выбивало постоянно.
182 — не привезут. проблемы у них какието.
162 — самому сыкатно брать. все кругом советуют брать от 180.
еще есть в другом магазине автоматы браво. там заказать можно побольше разных.
надеюсь на этих или след входнх попаду в самару в Энтузиаст. Там может чтото найду достойное. только опять же.брать из другого города.не посебе. но лучше хороший из другого города, чем плохой со своего)

Автоматы на 32 надо не меньше+ конечно проводку до гаража посмотреть бы, минимум 2,5-3 квадрата.


Честно признатся если и положить руку на сердце, то МАГи эти это еще тот фуфил, мало того, что сборка ширпотребная, так еще ломаются то тма то сям, у самого 195, или 185 не помню, лучше если брать то уже сразу трех фазник и вести проводку, а эт однофазники они честно по жесте только, не больше чего посерьезнее так тяжко варится, а если днем когда сидят люди в гаражах, то тогда вопще не стоит лучше варить когда никого нема, вопще лучше может поеменьше амер но чего уж епосерьезнее…


По поводу трех фазника согласен на 100%, после одно фазника попробовал варить трех фазником, работать одно удовольствие просто шелестит!

спорить не буду но у меня еще не пром зона) так что мне надо довольствоватьса разеткой на 220 ))

В этом случае лучше искать профессионала который соберет хороший сварочный, на барахолках можно найти кучу добра сделанного в СССР, (транс., дросель, деоды, кандинцаторы и т.д.), протяжку лучше всего делать из мотор дворников "волга", а то, что продается в магазинах это не качественные вещи (алюминеная обмотка на трансе, китайские релюхи, и т.д.) нормальный трансформатор должен быть медный и первичка и вторичка.
Если интересно напиши свой email я тебе скину фоток своего сарочного который я сам собрал и очень им даволен.

человек который собирает аппараты есть. но он не хочет батьса за один экземпляр. только если как минимум 5-6 штук) а мне их что солить)

И это я так понял единственный электро-техник в округе?

больше я не слышал что бы кто собирал полуавтоматы.


вот и у меня делема.какой взять…
я всё конечьно понимаю три фазы хорошо…200 А круто …

НО личьно мне нужен аппарат для реанимации авто в количестве 1 шт.
и за разумные деньги…

а из всего выше прочитаного выесняется : либо собирать самому(или через когото)
либо покупать професиональное оборудование…
не ужто всё что продаётся в магазинах откровенное Г.но.

ну а раз реанимировать одно автоо — может легче отдать в сервис?

може оно и легче было-б…НО есть куча кузовных "идей" которые требуют кропотливого и
скурпулёзного подхода, а сервис мэны только заслышав что я хочу от машинки, делятся
на две категории…
1. начинают считать меня сыном Абромовича(называют заоблачьные цены)
2. предлагают продать сие ведро и купить другое(мол не стоит овчинка выделки)

и ваще …НУ нравится мне в машине ковырятся…всё уже перековырял…кроме кузова :-)
охото самому(да и поледнее время сервисы начинают терять репутацию)
а сам сделал …сам виноват и крайних искать не надо :-)
ну вы меня поняли…
ну я думаю на этом сайте не все обращаются в сервис для дороботки своих авто…

продолжаю ждать советы и рекомендации

тогда копить на хороший аппарат и внедрятьь свои желания в авто.))
а примерный бюджет каков? я думаю у вас в мурманске не должно быть особых проблем с поисками.это у нас в Бузулуке блин. фиг что нормальное купишь

да втом и дело что выбор огромный!
от 8.000 р за полуавтомат…
и от 3.800 за дуговой(под электроды)
нашол один ценник 10.500
варит всё(судя по инструкции) ток до 145 А с газом и без газа…
сталь, алюминь, медь варит …
порылся в энтернете, такой не нашол…(хотел отзывы почитать…)

я тоже чуть не купил за 10500 на 145А )) лучше смотри на 180+ тогда хоть сможешь варить без проблем и жестянку и чего потолще. на моем написанно варить можно до 6 мм

на том написано до 8 мм :-)

вот и я про то :-)
мне надо чтоб брало кузовщину …ну и чтоб мм 3-4 проваривало :-)
больше не надо, у меня-ж не танк всё таки…

+ он без газа может варить … не маловажный плюс :-)

да они все без газа практически могут варить. но и проволока порошковая стоит дороже. и не на мало. так что на то и выйдет

да я-ж не сам решил что без газа лучьше :-)
форумов начитался… со сварщиками пообщялся :-)

а лучше в каком плане?

ну говорят во первых на газе экономия времени и денег( не надо настраивать редуктор и прочеее)
во вторых присварке на улице запаришся давление настраивать его здувает(газ) и получается много косяков
в третих проще варить и быстрее …
да и про проволоку я не уточьнял но на ветрине две катушки с виду одинаковые
одна порошковая другая простая разница процентов в 20-30 …
вот…

что скажут профи?

ПВ-15%--очень сомнительный апарат!

вот ещё ссылки:
360.shop.by/931/40/737/

ну сопсна это на 100 процентах, тоесть 240 А
вот что пишут в инструкции:

Сварочный ток (Ar/CO2), А ПВ
50 А — 80 %
90 А — 60 %
150 А — 40 %
200 А — 20 %
240 А — 15 %

вот этот мне кажется совсем слабенький. у него мощность 145 ампер. *DONT_KNOW*

Если рельсы неварить то для гаража пойдёт. С Bimaxom общение было некоторое время, сильных нареканий не было.

вот и у меня знакомуй уже много лет занимается кузовщиной…
позвонил ему, спросил, мол какой у тебя аппарат?
ОН- " ну-у-у у меня мощный, два года назад отвал на тракторе заварил, досих пор ходит!"
Я — " а называется как? ампер скока?"
ОН — " Bimax 180, амперы не знаю…"
Я — "а как тебе 152 ? а то надумал себе взять…"
ОН -" бери, тебе машину варить 152-го за глаза и за уши ! "
я — " а мне сказали что 3-4 мм не проварит…"
ОН -" неслушай никого ! проварит !"

на работе сварных по спрашивал( но они судовые, варят минимум 2-3 мм а в основном 5 мм)
говорят мало 145 А ищи минимум 180 А …

а я не вижу в продаже на 180 А … есть 110, 125, 135, 145, 150 потом ценник переваливает
за 25-30 т.р. и смотреть можно, а купить ненашто( да и нафиг мне такой :-)))

вот я весь в раздумьях и хожу : " брать или искать…вот в чём вопрос …"
но время пока терпит…новый год как никак… надо радовать близких…а потом себя…
так что можно ещё подумать и поискать если что…

Итл сварочный полуавтомат



Газовый редуктор для СО2




Массовы кабель в сборе




Механизм протяжки проволоки



Трёхфазный диодный мост


Плата управ. для схемы с пк.переключателями





Разъём сетевой 3-х фазный






Плата управ. для п/а. с плавной регулировкой тока


Изолирован. стальной канал



Сварочный полуавтомат ИТЛ - 300

Охлаждение (2 вентилятора)

Диаметр сварочной проволоки

Производительность при 250 А. При сварочной проволоке 0,8 мм

Производительность при 250 А. При сварочной проволоке 1,2 мм

Производительность при 250 А. При сварочной проволоке 1,4 мм

Число ступеней регулировки тока

Диапазон плавной регулировки скорости подачи электродной проволоки

Толщина свариемого изделия

Ток холостого хода

Длина без подставки под баллон

Длина с подставкой под баллон

Назначение сварочного полуавтомата ИТЛ - 300А Профессионал:Сварочный полуавтомат ИТЛ - 300А Профессионал идеально подходит для крупных мастерских, автосервисов, и успешно используется на предприятиях с продолжительным режимом сварочных работ.ИТЛ 300А Профессионал предназначен для сварки плавящейся электродной проволокой на постоянном токе деталей из обычных и нержавеющих сталей в среде защитных газов (углекислый газ, аргон) или с использованием специальной порошковой проволоки.

Краткое описание сварочного полуавтомата ИТЛ - 300А Профессионал.

1. Высокое качество и производительность сварки.

2. Немецкий, полноприводный механизм подачи проволоки.3. Толщина свариваемого металла 0,8 мм-12 мм.4. При нагреве силового элемента до 60 градусов включаются два охлаждающих вентилятора.5. Индикатор фаз (показывает количество фаз в сети)6. Девять позиций переключателя сварочного тока делает его регулировку совершенно плавной.7. При повышении или понижение силы тока, скорость подачи сварочной проволоки понижается или повышается автоматически, или в ручном режиме.8. Отжиг сварочной проволоки - по окончанию сварки, сварочная проволока не залипает.9. Евроразъем горелки обеспечивает ее быструю замену.10. Корпус снабжен выдвижной тележкой под баллон, что позволяет транспортировать сварочный полуавтомат в легковом автомобиле.

Сварочный полуавтомат ИТЛ - 250

Назначение сварочного полуавтомата ИТЛ - 250А Профессионал:Сварочный полуавтомат ИТЛ - 250А Профессионал идеально подходит для крупных мастерских, автосервисов, и успешно используется на предприятиях с продолжительным режимом сварочных работ.

Краткое описание сварочного полуавтомата ИТЛ - 250А Профессионал.

2. Немецкий, полноприводный механизм подачи проволоки.3. Толщина свариваемого металла 0,8 мм-10 мм.4. При нагреве силового элемента до 60 градусов включаются два охлаждающих вентилятора.5. Индикатор фаз (показывает количество фаз в сети)6. Девять позиций переключателя сварочного тока, что делает его регулировку совершенно плавной.

7. При повышении или понижение силы тока, скорость подачи сварочной проволоки понижается или повышается автоматически, или в ручном режиме.

8. Отжиг сварочной проволоки - по окончанию сварки, сварочная проволока не залипает.9. Аппарат снабжен евроразъемом для легкой установки и снятия горелки.10. Корпус имеет выдвижную тележку под баллон, что позволяет транспортировать сварочный полуавтомат в легковом автомобиле.

ИТЛ - производство сварочных полуавтоматов

Фирма И.Т.Л. в Саратове

фирма И.Т.Л. (Инженерно Техническая Лаборатория) -передовое предприятие в разработке сварочных установок . Фирма изготавливает сварочное оборудование уже более 20 лет. Успехи фирмы И.Т.Л. на Российском рынке основаны на постоянном совершенствовании и разработке новых изделий, применении высококачественных компонентов, высокой квалификации кадров и сотрудничестве с исследовательскими институтами. Сеть агентов, продающих оборудование фирмы, распространяется по всему бывшему СССР. Во всех городах, в которые поставляется оборудование фирмы И.Т.Л., организованы сети обслуживания. Номенклатура поставляемого оборудования отвеча- ет самым различным требованиям в области сварки, она включает оборудование начиная со свароч- ных выпрямителей до сварочных автоматов, роботизированных и механизированных сварочных постов. Традиционный круг клиентов состоит из фирм автомобильной, химической промышленности, а также машиностроительных заводов ,судостроение и многих других отрослей промышленности, где приме- няется сварочная техника.

История возникновения фирмы ИТЛ В картинках Первые сварочные полуавтоматы были изготовленные в тяжёлее годы социализма ,когда любое частное творчество (инцыатива) преследовалось по закону. Производство организовыволось в гара- жах в нашем случае на даче.

Читайте также: