Сварочный полуавтомат мангуст 160 схема электрическая

Обновлено: 25.06.2024

Сварочные полуавтоматы являются простыми и надежными конструкциями. Но нет ничего вечного, даже самые качественные механизмы могут выйти из строя, в основном причинами могут служить нарушения правил эксплуатации.


Устройство сварочного полуавтомата.

Чаще всего неисправности сварочного полуавтомата происходят в наиболее слабых местах оборудования. В данном механизме таким местом является клейменая колодка, к которой подключают сварочную проводку. При плохом контакте в совокупности с повышенными показателями сварочного тока может произойти перегрев соединений и подключенных к нему кабелей. Это приведет к разрушению соединения, впоследствии обгорает изоляционный слой на концах обмоток и может произойти короткое замыкание.

В этом случае перебираются нагревающиеся соединения, зачищаются контакты и зажимы для создания хорошего прилегания контактов всех элементов. Могут произойти и другие неисправности.

Самостоятельное отключение сварочного устройства



Работа сварочного полуавтомата.

В этой ситуации при подключении к сети происходит самопроизвольное отключение, так как срабатывает защитный элемент. Такие проблемы чаще всего происходят в процессе замыкания цепи высокого напряжения. Обычно замыкают провода и корпус или сама проводка. Сработать защита может вследствие замыкания между катушечных витков или элементов магнитопровода.

Неисправности инверторного сварочного аппарата

Особенностью ремонта инверторов является и то, что во многих случаях определить по характеру неисправности вышедший из строя компонент трудно или вообще невозможно, приходится проверять последовательно все элементы схемы.

Из всего вышесказанного следует, что успешный ремонт сварочного инвертора своими руками возможен лишь в том случае, если имеются хотя бы начальные познания в электронике и опыт работы с электрическими схемами. В противном случае самостоятельный ремонт может обернуться лишь напрасной потерей времени и сил.

Алгоритм работы сварочного инвертора

Как мы уже говорили, принцип работы сварочного инвертора заключается в поэтапном преобразовании электрического сигнала:

  • Выпрямлении сетевого тока — с помощью входного выпрямителя.
  • Преобразовании выпрямленного тока в переменный высокочастотный — в инверторном модуле.
  • Понижении высокочастотного напряжения до сварочного — силовым трансформатором.
  • Выпрямлении переменного высокочастотного тока в постоянный сварочный — выходным выпрямителем.

В соответствии с выполняемыми операциями, инвертор конструктивно состоит из нескольких электронных модулей, к основным из которых относятся модуль входного выпрямителя, модуль выходного выпрямителя и плата управления с ключами (транзисторами).

Притом, что основные компоненты в инверторах различной конструкции остаются неизменными, их компоновка в аппаратах разных производителей может сильно различаться.

Как проверить транзисторы инвертора

Самым слабым местом инверторов являются транзисторы. Эта деталь греется при работе и если у нее будет недостаточный отвод тепла, может просто перегореть. Поэтому ремонт инверторных сварочных аппаратов начинается обычно с их осмотра. Неисправный транзистор обычно виден сразу — оплавленный или треснувший корпус, прогоревшие выводы. Если таковой обнаружен, можно начинать ремонт инвертора с его замены.

Иногда внешних признаков неисправности нет, все транзисторы выглядят неповрежденными. Тогда для определения неисправного транзистора используется мультиметр, с помощью которого можно их прозвонить.

Определить неисправные элементы — это далеко не все. Ремонт инверторных сварочных аппаратов предполагает также поиски деталей взамен сгоревших. Для этого определяется характеристика вышедших из строя элемента и, исходя из нее, подбирается аналог на замену.

Как проверить драйвер инвертора

Силовые транзисторы обычно не выходят из строя сами по себе, чаще всего этому предшествует выход из строя элементов драйвера. Проверка осуществляется с помощью омметра. Все неисправные детали выпаиваются и заменяются подходящими аналогами.

Как проверить выпрямитель инвертора

Как проверить плату управления инвертора

Плата управления ключами — самый сложный модуль сварочного инвертора, от его работы зависит надежность функционирования всех компонентов аппарата. Квалифицированный ремонт сварочных инверторов должен заканчиваться проверкой наличия сигналов управления, поступающих на шины затворов модуля ключей. Осуществляется эта проверка с помощью осциллографа.

Ремонт сварочных полуавтоматов

В полуавтомате, независимо от того, на какой базе он собран — инверторов или выпрямителей, к неисправностям электронной и электрической части могут добавляться механические неполадки. В частности, задержка подачи проволоки, вызванная малым прижимным усилием в механизме подачи или большим трением между проволокой и каналом в рукаве. В последнем случае самым эффективным способом ремонта сварочного аппарата является замена канала. Причем менять его рекомендуется, совместив удаление старого с установкой нового, соединив конец старого канала с началом нового.

Часто очень сложно найти объяснение неисправности сварочных аппаратов, особенно в инверторных моделях. Ведь инверторный аппарат представляют собой сложный комплекс электронных модулей, входного и выходного выпрямителей, транзисторов, платы управления с ключами, элементов драйвера и т.д. И разобраться со всем этим под силу не каждому. Поэтому лучше приобретать оборудование высокого качества и строго придерживаться правил его эксплуатации. А если вопрос ремонта все-таки стал актуален, отправляйтесь в сервисный центр.

В следующей статье я расскажу о сварочных электродах для инвертора.

РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:



Сильно гудит сварочный полуавтомат

Подобного рода проблемы чаще всего сопровождаются перегревом оборудования. Факторов может быть несколько:

  • ослабли болты, которые стягивают магнитнопроводные элементы;
  • поломка в креплении сердечника или в механизме перемещения катушек;
  • перегрузка оборудования (довольно долго работал сварочный аппарат, наивысшие показатели тока, большое сечение электрода).

Устройство может сильно гудеть и при замыкании сварочной проводки или элементов магнитопровода. При создании такой неисправности требуется проверка всех креплений, а при необходимости их подтягивают, устраняются неполадки в механизме крепления сердечника, нужно провести проверку и заизолировать сварочные кабеля.

Вам может быть интересно: Сайт о фундаменте.



Как ремонтировать сварочный инвертор

Устройство сварочного инвертора

Сварочные инверторы обеспечивают отличное качество сварки и максимальный комфорт для сварщика. Однако эти достоинства приобретены ценой более сложной конструкции, и что бы там ни говорили производители инверторов, меньшей надежностью в сравнении с предшественниками: трансформаторами и выпрямителями.

В отличие от сварочного трансформатора, который является в большей степени электротехническим изделием, сварочный инвертор представляет собой электронное устройство. Это означает, что диагностика неисправности сварочных аппаратов и ремонт сварочных инверторов предполагает проверку работоспособности транзисторов, диодов, резисторов, стабилитронов и прочих элементов, из которых состоит их электронная схема. Придется научиться работать с осциллографом, не говоря уже о мультиметрах, вольтметрах и прочей измерительной технике.

Сильно нагревается сварочный полуавтомат



Устройство горелки полуавтомата.

Чаще всего такие нарушения происходят от несоблюдения правил эксплуатации – установка сварочного тока превышает допустимые нормы, применяются слишком большие электроды, а также нарушается продолжительность работы (без необходимого перерыва) сварочного аппарата. Если возникли такие проблемы, требуется соблюдение режима, допустимого для этого устройства, а также охлаждать аппарат, делая перерыв в работе.

Чрезмерный перегрев приводит к замыканиям витков обмотки катушек – это последствия горения изоляционного слоя, который приводит даже к задымлению. Это считается самой серьезной поломкой, при которой аппарат может сгореть. Если это случилось, то необходимо провести восстановление изолирующего слоя проводки в катушках, но, бывает, что не обойтись без полной перемотки. При произведении перемотки должен использоваться провод предыдущего сечения и с таким же количеством витков.

А если маленький показатель сварочного тока? Эти неисправности связаны с понижением напряжения сетей питания или поломкой регулятора, подающего ток к аппарату.

Если же не регулируется ток сварочного аппарата, то подобная проблема случается от неисправности механической регулировки тока.

Регуляторы в каждых моделях имеют разную модификацию. Проблемы чаще всего происходят в винтах регулятора, в зажимных элементах, при неравномерной подвижности вторичных катушек, если замкнула дроссельная катушка, а также при проникновении мусора или инородных предметов. В этом случае должен сниматься кожух и необходимо провести исследование всех механизмов регулирования.

Составные элементы

Полуавтоматическая сварка под слоем защитного газа производится на различном оборудовании, но все оно имеет основные узлы:

  • источник питания – конвертор или трансформатор;
  • катушка и устройство подачи проволоки;
  • система подачи газа;
  • держак с соплом и наконечником.

[/stextbox сварке электродами отсутствует катушка и механизм подачи. Порошковая проволока не нуждается в подаче газа. Таких полуавтоматов мало.[/stextbox]

Дополнительные проблемы, когда неисправен прибор

  1. Самопроизвольный перерыв дуги без возможности возобновления работы. При такой неисправности вместо дуги появляются только искры. Это происходит, если существует пробой в обмотке высокого напряжения, от замыкания сварочных проводов, если нарушено соединение проводов с клеммами устройства.
  2. Перерасход тока в сети без нагрузки. Такая проблема может возникнуть из-за замыкания витков обмотки, которую можно устранить путем восстановления изоляции или при полной смене обмотки на катушке сварки.

Помимо того, чтобы иметь представление, из каких элементов состоит сварочный аппарат, необходимо ознакомиться с комплектующими изделиями:

  • кабель заземления;
  • дистанционный пульт управления;
  • горелка полуавтоматическая;
  • проволокоподающий элемент;
  • кабель управления;
  • блок охлаждения;
  • источник тока;
  • газовый шланг;
  • редуктор;
  • баллон газовый.

В некоторых моделях проволокоподающее устройство, кабель управления и источник тока могут быть в одном блоке.

Ремонт сварочного полуавтомата

Отремонтировать сварочный полуавтомат можно не всегда, но если поломка не очень серьезная, то попробовать стоит.

Наиболее распространенной проблемой, при которой не нужно специальное оборудование, является прилипание электрода при допустимой силе тока. К такой поломке может привести следующее:

В случае если сварочная дуга нестабильная или не полностью происходит расплавление проволоки, вероятней всего, срок контактного наконечника истек или неправильно присоединено зажимное заземление. При устранении этих неполадок нужно просто поменять наконечник или зачистить контакты зажимов от загрязнения.

Причинами, при возникновении перебоев с поступлением защитного газа, которые выражаются в плохом качестве шва при сварке, могут служить неисправности газового диффузора. Такую неисправность можно устранить, заменив элемент.

Итак, большинство проблем можно исключить при помощи замены пришедших в негодность элементов и составных частей сварочных полуавтоматов. Ну а если мелкий ремонт не принес результатов, то необходимо обратиться за помощью в сервис или к специалисту, который владеет знаниями и технической базой требуемых для ремонта сварочных полуавтоматов.

Неисправности и их устранение

Наиболее вероятные неисправности при условии правильной подготовки полуавтомата к эксплуатации и способы их устранения приведены в табл. 2.6.


Современные схемы управления сварочным оборудованием достаточно сложны. Они строятся на транзисторах, тиристорах, интегральных микросхемах. Их алгоритм работы также сложен. Поэтому понимание обслуживающим персоналом основ микроэлектроники является непременным условием бесперебойной работы современного электросварочного оборудования.

Схемы: схема s-миг 160 полуавтомат

.. Сгорели резисторы в блоке управления моторчиком для подачи проволоки. Очень нужна схема! Помогите! Принципиалку не посылаю,на монтажке все видно. Единсвенное замечание-выходной транзистор КТ867А .
.. схема от пдг 200 не подойдет? или может есть для 171?? буду очень благодарен за любую помощь Здраствуйте! У меня Циклон ПДГ-160-1. Столкнулся со следующей проблеммой: На режиме сварки 1 и 2 при в момент начала сварки не включается клапан .
.. ПДГ 240Д-Циклон Схемы S3. S4. S5. разобрался как мог. Отличная работа! Теперь и я знаю как делать полуавтомат. По статье: Как при открывании тиристоров на контакте 1 платы появляется напряжения +19В…..лично я .

.. на медь можешь поднять 15-20А(не более-там уже железо надо добавлять)В вырямителе тоже не мешает поставить диоды побыстрей Схема инверторная и выходные трансформаторы думаю уже на максимуме. Иначе увеличили на заводе. Может у кого есть .
.. можно ли увеличить за счет вольто-добавки? Имею ввиду от другого сварочника с соблюдением полярности. (Полуавтомат Титан-160). Только замена транса поможет.Если во вторичке алюминий то перемоткой на медь можешь поднять 15-20А(не более-там .

.. чертежи.то помогу переделать на плату как у меня.;-) Скорее всего пробиты управляющие транзисторы. Здравствуйте, нарушина схема платы, и порядок установления транзисторовов! Меняю транзисторы, но провоолка всё-ровно летит! .Пытались .
.. владеет и кому не трудно предоставить электросхему полуавтомата тритон 160? Буду очень признателен.В нете полный облом на эту тему. Разобрался.Заменил на КТ8101 и КТ8102.Ра ботает без .

.. [ATTACH]11670[/ATTACH] Затратить час времени и нарисовать схему с печатки. Нарисую, а кондер какой туда тулить? Когда будет схема, тогда будет ясно какой кондер туда втулить. В схемотехнике уже лет 50 ничего нового не придумали. Спасибо . .
.. полуавтомат Тритон 160. Симптомы таковы, у сварочника не регулируется скорость подачи проволоки. Господа знатоки, подскажите чайнику что .

.. схема или мнуал на ТИТАН ПДГ-160.1 Это что аппарат на ЦИКЛОН ПДГ-160-1 не похож?:rolleyes: Есть схемы ПДГ-251 ПДГ-101 .

.. форумчане!Кто скажет-подскажет у кого есть такой П/А. Может у кого есть схема этого чуда? Или кто-нибудь работал на нём? аппарат новый,но после падения на бок не включается контактор. После .

Схема на ПДГ 160-1 Дельта Хочу переключить на 220, а клемная колодка разбита. а ваш аппарат я так понимаю на 380? .

.. нужна схема сварочного полуавтомата s-mig 185 пр-во польша та же проблема вышел из строя блок управления подачи проволки .
.. прошу помоги. Буду признателен за помощ.Осталась автоматика подаче газа и проволокои. Однажды пришлось ремонтировать S-MIG 160(185) нужна схема плат Einhell BLUE BT-GW 190 D vesar43 спасибо за схему Весьма благодарен.Очень помогло vesar43, .

.. Да и по Русски чешет нормально. Уважаю таких людей.. Нашел я этот сварочный полуавтомат.Журнал Радиохобби №3 2002 год. Схема чрезвычайно проста.Что в ней Вам не нравится? что Вам не подходит? Лично мне: Не нравится,что питание протяжки .

.. нужна схема сварочного полуавтомата СПА-195MIG Урал электро.Провода с трансформатора и платы управления перекусаны .
.. это сделать.Может что подскажите. Схемы у меня нет,к сожалению! Здесь нашел схему польского полуавтомата S-MIG-185,S-MIG-160. Vesar 43,большое ему спасибо!Они немножко разные, но очень похожие, использовал ее в качестве Эталона.Смотрел на .

Сварочный полуавтомат 30А - 160А своими руками


Технические данные нашего сварочного аппарата — полуавтомата:
Напряжение питающей сети: 220 В
Потребляемая мощность: не более 3 кВа
Режим работы: повторно-кратковременный
Регулирование рабочего напряжения: ступенчатое от 19 В до 26 В
Скорость подачи сварочной проволоки: 0-7 м/мин
Диаметр проволоки: 0.8 мм
Величина сварочного тока: ПВ 40% — 160 А, ПВ 100% — 80 А
Предел регулирования сварочного тока: 30 А — 160 А

Всего с 2003 года было сделано шесть подобных аппаратов. Аппарат, представленный далее на фото, работает с 2003 года в автосервисе и ни разу не подвергался ремонту.

Содержание / Contents

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Опробовано в лаборатории редакции или читателями.

↑ Внешний вид сварочного полуавтомата



В качестве сварочной проволоки используется стандартная
5кг катушка проволоки диаметром 0,8мм



Сварочная горелка 180 А вместе с евроразъемом
была куплена в магазине сварочного оборудования.

↑ Схема и детали сварочника

Ввиду того что схема полуавтомата анализировалась с таких аппаратов как ПДГ-125, ПДГ-160, ПДГ-201 и MIG-180, принципиальная схема отличается от монтажной платы, т. к. схема вырисовывалась на лету в процессе сборки. Поэтому лучше придерживаться монтажной схемы. На печатной плате все точки и детали промаркированы (откройте в Спринте и наведите мышку).




Вид на монтаж



Плата управления

В качестве выключателя питания и защиты применен однофазный автомат типа АЕ на 16А. SA1 — переключатель режимов сварки типа ПКУ-3-12-2037 на 5 положений.

Резисторы R3, R4 — ПЭВ-25, но их можно не ставить (у меня не стоят). Они предназначены для быстрой разрядки конденсаторов дросселя.

Теперь по конденсатору С7. В паре с дросселем он обеспечивает стабилизацию горения и поддержания дуги. Минимальная емкость его должна быть не менее 20000 мкф, оптимальная 30000 мкф. Были испробованы несколько типов конденсаторов с меньшими габаритами и большей емкостью, например CapXon, Misuda, но они себя проявили не надежно, выгорали.


В итоге были применены советские конденсаторы, которые работают по сей день, К50-18 на 10000 мкф х 50В в количестве трёх штук в параллель.

Силовые тиристоры на 200А взяты с хорошим запасом. Можно поставить и на 160 А, но они будут работать на пределе, потребуется применение хороших радиаторов и вентиляторов. Примененные В200 стоят на не большой алюминиевой пластине.


Реле К1 типа РП21 на 24В, переменный резистор R10 проволочный типа ППБ.

При нажатии на горелке кнопки SB1 подается напряжение на схему управления. Срабатывает реле К1, тем самым через контакты К1-1 подается напряжение на электромагнитный клапан ЭМ1 подачи кислоты, и К1-2 — на схему питания двигателя протяжки проволоки, и К1-3 — на открытие силовых тиристоров.

Переключателем SA1 выставляют рабочее напряжение в диапазоне от 19 до 26 Вольт (с учетом добавки 3 витков на плечо до 30 Вольт). Резистором R10 регулируют подачу сварочной проволоки, меняют ток сварки от 30А до 160 А.

При настройке резистор R12 подбирают таким образом, чтобы при выкрученном R10 на минимум скорости двигатель все же продолжал вращаться, а не стоял.

При отпускании кнопки SB1 на горелке — реле отпускает, останавливается мотор и закрываются тиристоры, электромагнитный клапан за счет заряда конденсатора С2 еще продолжает оставаться открытым подавая кислоту в зону сварки.

При закрытии тиристоров исчезает напряжение дуги, но за счет дросселя и конденсаторов С7 напряжение снимается плавно, не давая сварочной проволоке прилипнуть в зоне сварки.

↑ Мотаем сварочный трансформатор



Берем трансформатор ОСМ-1 (1кВт), разбираем его, железо откладываем в сторону, предварительно пометив его. Делаем новый каркас катушки из текстолита толщиной 2 мм, (родной каркас слишком слабый). Размер щеки 147×106мм. Размер остальных частей: 2 шт. 130×70мм и 2 шт. 87×89мм. В щеках вырезаем окно размером 87×51,5 мм.
Каркас катушки готов.
Ищем обмоточный провод диаметром 1,8 мм, желательно в усиленной, стекловолоконной изоляции. Я взял такой провод со статорных катушек дизель-генератора). Можно применить и обычный эмальпровод типа ПЭТВ, ПЭВ и т. п.



Стеклоткань — на мой взгляд, самая лучшая изоляция получается

Начинаем намотку — первичка. Первичка содержит 164 + 15 + 15 + 15 + 15 витков. Между слоями делаем изоляцию из тонкой стеклоткани. Провод укладывать как можно плотнее, иначе не влезет, но у меня обычно с этим проблем не было. Я брал стеклоткань с останков всё того же дизель-генератора. Все, первичка готова.

Продолжаем мотать — вторичка. Берем алюминиевую шину в стеклянной изоляции размером 2,8×4,75 мм, (можно купить у обмотчиков). Нужно примерно 8 м, но лучше иметь небольшой запас. Начинаем мотать, укладывая как можно плотнее, мотаем 19 витков, далее делаем петлю под болт М6, и снова 19 витков, Начала и концы делаем по 30 см, для дальнейшего монтажа.
Тут небольшое отступление, лично мне для сварки крупных деталей при таком напряжении было маловато току, в процессе эксплуатации я перемотал вторичную обмотку, прибавив по 3 витка на плечо, итого у меня получилось 22+22.
Обмотка влезает впритык, поэтому если мотать аккуратно, все должно получиться.
Если на первичку брать эмальпровод, то потом обязательно пропитка лаком, я держал катушку в лаке 6 часов.

Собираем трансформатор, включаем в розетку и замеряем ток холостого хода около 0,5 А, напряжение на вторичке от 19 до 26 Вольт . Если все так, то трансформатор можно отложить в сторону, он пока нам больше не нужен.

Вместо ОСМ-1 для силового трансформатора можно взять 4шт ТС-270, правда там немного другие размеры, и я делал на нем только 1 сварочный аппарат, то данные для намотки уже не помню, но это можно посчитать.

↑ Будем мотать дроссель

Берем трансформатор ОСМ-0,4 (400Вт), берем эмальпровод диаметром не менее 1,5 мм (у меня 1,8). Мотаем 2 слоя с изоляцией между слоями, укладываем плотненько. Дальше берем алюминиевую шину 2,8×4,75 мм. и мотаем 24 витка, свободные концы шины делаем по 30 см. Собираем сердечник с зазором 1 мм (проложить кусочки текстолита).
Дроссель также можно намотать на железе от цветного лампового телевизора типа ТС-270. На него ставится только одна катушка.

У нас остался еще один трансформатор для питания схемы управления (я брал готовый). Он должен выдавать 24 вольта при токе около 6А.

↑ Корпус и механика

С трансами разобрались, приступаем к корпусу. На чертежах не показаны отбортовки по 20 мм. Углы свариваем, все железо 1,5 мм. Основание механизма сделано из нержавейки.




Мотор М применен от стеклоочистителя ВАЗ-2101.
Убран концевик возврата в крайнее положение.

В подкатушечнике для создания тормозного усилия применена пружина, первая попавшаяся под руку. Тормозной эффект увеличивается сжиманием пружины (т. е. закручиванием гайки).

Читайте также: