Точечная сварка для сетки

Обновлено: 17.05.2024

Оборудование для контактной точечной сварки, учитывая возможность сварки непосредственно на строительной площадке и необходимость сварки арматурных каркасов самых разнообразных размеров и очертаний, должно быть, как правило, передвижным. Этим условиям удовлетворяют так называемые сварочные клещи, которые позволяют производить точечную сварку арматурных каркасов и сеток любых размеров и очертаний. Применение на строительных площадках подвесной сварочной машины МТПГ-75 с пневмогидравлическим механизмом сжатия электродов подтвердило их эффективность. Агрегат, необходимый для работы сварочной машины (рис. 153), состоит из сварочного трансформатора в, контактора для включения сварочного тока, электронного регулятора времени 6 и сварочных клещей типа КТГ-75. Все части агрегата соединены шлангами для подачи электрического тока, охлаждающей воды, сжатого воздуха и масла (для осуществления давления при сжатии электродов).

Сварочный трансформатор мощностью 75 квт работает от сети переменного тока «напряжением 380 в. Контактор служит для включения первичной обмотки сварочного трансформатора. Электронным регулятором времени (РВЭ) автоматически обеспечивается необходимая продолжительность операций, составляющих цикл сварки, а именно:
а) сжатие электродами свариваемых деталей с постепенным увеличением давления до установленной величины;
б) прохождение тока во время сварки;
в) выдержка места сварки под давлением, с выключенным током.



Рис. 153. Подвесная точечная электросварочная машина МТПГ-75: 1 — штоковые сварочные клещи; 2 — кабель для сварочного тока; 3 — трансформатор; 4 — подвеска; 5 — силовой шкаф с контактором; 6 — регулятор времени

Клещи KIT выпускаются трех типов со следующими характеристиками (табл. 32).

Характеристики клещей КТГ

Полезный вылет в мм Наибольший ход электрода в мм Максимальное усилие сжатия электродов в кг Вес клещей в кг Расход охлаждающей воды в л час
КТГ-75-1 42 25 275 14?5 600
КТГ-75-2 125 30 200 12,5 845
КТГ-75-3 140 25 250 9,0 600

Любой тип клещей допускает поворот их на 360°, и они могут подвешиваться как в вертикальном, так и в горизонтальном положении с уравновешиванием их противовесом. Прием работы клещами показан на рис. 154.

Для облегчения сварки каркасов колонн (в лежачем положении) рекомендуется предварительно заготовлять два элемента Г-образного сечения, которые затем свариваются по длине, образуя законченный каркас. Длина кабелей и шлангов, соединяющих клещи с трансформатором и механизмом, управляющим давлением, составляет от 1,5 до 2,5 мм. Чем длиннее шланги и кабели, тем больше маневренность клещей, но тем меньше их полезная мощность.



Рис. 154. Прием сварки штоковыми клещами КТГ-75

Сварка клещами МТПГ-75 может применяться как для укрупнительной сварки плоских каркасов и сеток, так и для полной сварки каркасов и сеток из отдельных стержней. Пример организации рабочего места при работе этими клещами приведен на рис. 155.



Рис. 155. Схема организации поста сборки и сварки пространственных каркасов сварочной машиной типа МТПГ-75: 1 и 7 — готовые сетки; 2 — торцевые каркасы; 3 — кондуктор; 4 — шкаф управления; 5 — монорельс; б — рабочее место сварщика; 8 — плоские каркасы; 9 — подвесной трансформатор; 10 — кран-укосина; 11 — готовый пространственный каркас; 12 — электрокар с прицепной тележкой

Сборку и сварку пространственных каркасов производит звено в составе четырех человек: сварщика, его помощника и двух подсобных рабочих.

Операции выполняются в следующем порядке. В то время как подсобные рабочие укладывают на кондуктор сетку, устанавливают и закрепляют на нем плоский каркас (боковину), сварщик и его помощник подносят к посту сборки из штабеля два плоских каркаса, один из которых также устанавливают и закрепляют на кондукторе. Затем подсобные рабочие присоединяют и закрепляют к боковым каркасам с двух сторон торцевые, а сварщик, перемещаясь с клещами вдоль кондуктора, приваривает концы поперечных прутьев сетки к продольным стержням вертикально стоящих каркасов (боковин). Помощник сварщика в это время устанавливает перемычки и загибает продольные прутья сетки к торцевым каркасам.

Машина МТПГ-75 управляется автоматически. В соответствии с толщиной металла и требуемым режимом сварки трансформатор переключается на ту или иную из 16 ступеней. При помощи воздушного редуктора устанавливается требуемое давление электродов. При помощи четырех небольших рукояток регулятора времени задается продолжительность каждого из четырех последовательных процессов составляющих цикл сварки.

После настройки сварщик захватывает клещами намеченный к сварке узел и нажимает одну из двух кнопок управления, находящихся на ручках клещей. С этого момента все процессы производятся автоматически. Когда сварщик отпустит кнопку, процесс сварки дойдет до конца, после чего клещи остановятся в раскрытом положении.

Продолжительность постановки одной точки при работе клещами на сварке арматурных каркасов и сеток составляет от 5 до 10—15 секунд в зависимости от конфигурации изделия, толщины металла, мастерства сварщика и т. д.

Контактная сварка

Сварка металлических деталей это их соединение при высоком нагреве и давлении, когда между ними образуется однородная структура, путем появления межатомных связей. Контакт двух деталей получается ровным и очень прочным.

сверхпрочный контактный шов однородной структуры и его создание

Что это такое, основной принцип работы

Через место соединения двух металлических деталей пропускается электрический ток. Когда он проходит через зону сварки, его напряжение растет, преобразуется в тепловую энергию. Дополнительно подается давление (пластическая деформация). Давление в зоне стыковки создают механическим усилием через зажимы электродов или ролики.

Высокая температура вместе с давлением расплавляет металлическую поверхность двух деталей, соединяет их в одно целое, получается прочный сварной шов.

Контактная сварка и ее виды

  • Точечная сварка. Точка соединения двух деталей или шов образуется между концами двух электродов. Площадь сварной зоны равна площади зоны сопряжения концов электродов.

Процесс может быть двусторонним, когда электроды с двух сторон или односторонним, когда электроды только сверху.

Прочность структуры точечного соединения зависит от вида электрода, величины тока, сжимающей силы и от времени их влияния.

Есть два режима точечного контакта: жесткий и мягкий. При жестком режиме ток большой, но время его действия очень коротко, оно зависит от толщины элемента 0,1- 0,5 секунды. Присутствует высокое сжимающее усилие на зажимах электродов. Жесткий режим включают для высокотеплопроводных сплавов и сталей с высоким процентом легирующих добавок. У мягкого режима время дольше, температура растет медленнее. Сила электроимпульсов меньше, чем у жесткого режима.

  • Шовная сварка, это общее определение для ее типов: шовная внахлестку (детали проходят посередине двух роликовых электродов, которые постоянно сжимают их, проводя ток); шовная с раздавливанием кромок (шов получается между торцами деталей с небольшой нахлесткой с накладкой на одной или двух сторонах); шовная по фольге (детали стыкуются торцами вплотную, по стыку под роликовыми электродами проходит лента фольги с двух сторон).
  • Рельефная сварка, когда сдавливающая сила и электроимпульсы концентрируются на рельефах, выступах совмещаемых элементов и сплющивает их. Рельефные выступы подготавливают заранее. Силовое действие с электричеством подают через плиты и зажимы.

Проваривание металла от нагрева проходит только там, где есть рельефы. Прочность соединения зависит от их размеров.

  • Стыковая сварка сопротивлением. Детали совмещаются и стягиваются зажимами. При постоянном давлении через зажимы подают ток, он проходит по всему шву. Когда температура достигает нужного уровня, начинается осадка металла. Поверхности торцов деталей не оплавляются. После прохода импульса тока сжатие продолжается до окончания осадки. Качество шва зависит от предварительной обработки поверхностей, они должны плотно совмещаться.
  • Стыковая сварка оплавлением. Поверхности элементов разогревают током, оплавляя их, затем медленно их стыкуют. Когда температура увеличивается до нужной величины, начинается сдавливание, происходит осадка. На месте шва остается грат. Электричество и сдавливание идут через зажимы. Метод рационально применять для соединения разных металлов.

пример сварки разных металлов оплавлением

Контактная точечная сварка процесс

  • Процесс начинается с подготовки поверхностей металлических деталей. Их очищают наждачными кругами, щетками, химическими средствами от всего, что помешало бы их плотному совмещению или они проходят травление. Если не удалить с поверхности все загрязнения, окислы, неровности, то значительно ухудшится качество шва, при этом увеличивается расход мощности и амортизация электродов.
  • Совмещаемые детали плотно сдавливают. Сжатие производит гидравлическая установка, оно передается через зажимы или ролики.
  • Большой электрический ток свыше 1000А с низким напряжением 3-4 Вольта проходит по цепи импульсом, около секунды. В зоне его прохождения два металла нагреваются, расплавляются, переходят в жидкое состояние, образуются новые межатомные связи. В зоне расплавления проходит осадка металла, но он не брызгает по сторонам, а из-за продолжающегося сдавливания оседает плотной массой вокруг зоны.
  • На завершающем этапе ток отключается, металл остывает, образуя общую кристаллическую решетку в зоне сварки. По технологии сжатие продолжается еще некоторое время после отключения тока, что делает лучше формирование металлических кристаллов.

Применение контактной точечной сварки при сваривании сетки и каркасов

Помогает из простых металлических элементов собирать сложные конструкции. Она подходит для монтажа тонких одинаковых по типу элементов, металлических стержней либо листов металла толщиной до 5 мм. Из отдельных стержней сваривают арматурные сетки, пространственные и плоские арматурные каркасы, закладные с анкерами для усиления железобетонных сборных или монолитных элементов. Без армирования готовыми каркасами, сетками у бетонных элементов не будет упругости, значит у них не будет несущей способности, тем более функции ответственных конструкций.

свариваем сеток, каркасов и других конструкций

Сетки (тяжелые, легкие), части каркасов делают на оборудованном сварочном аппарате по ГОСТу ИСО 857-1-2009. Выпускают многофункциональные аппараты, а есть аппараты предусмотренные для конкретных операций.

контактный метод сваривания металлов и его особенности

Для монтажа контактным методом, включая его виды выпускают автоматические и полуавтоматические станки. Автоматические машины работают используя бухтовую арматуру, монтаж плоских сеток проходит непрерывно. Полуавтоматы работают, загружая заранее нарезанные стержни из бункерных лотков, подача может быть автоматической или ручной.

Монтаж сеток, частей каркасов делают из арматурной стержневой стали А240, А500С, А600С, проволоки ВР1.

Преимущества контактного метода, его недостатки

Металлические конструкции смонтированные этим методом востребованы, они находят применение в разных областях: строительстве, машиностроении, радиотехнике, этому есть причины:

Точечная Сварка Для Сетки

dymka

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Объявления

Топ авторов темы

kotenok 28 постов

dymka 61 постов

Электроникс 19 постов

khal 9 постов

Популярные посты

Hambaker

Hambaker

Я,для точечной сварки,собирал реле времени и управлял симистором через оптрон с зерокроссингом. Никаких автоматов не вышибало,поскольку включение происходило точно в момент перехода сетевого напряжени

KRAB

25 февраля, 2014

Идешь в Гугль - там ВСЕ расписано . а ЗА ТЕБЯ - считать и делать - никому не интересно. Малые познания - не аргумент, УЧИСЬ или ПЛАТИ тому, у кого они есть.

kotosob

kotosob

Молоток dymka,у вас все получиться--настойчивости не занимать--свои слова о зряшности постов беру обратно--так держать!

Изображения в теме

@leontevsv111, я поначалу думал, Вам кнопочки-крутилки подсветить. Ну или в бардачке или багажнике переделать подсветку на светодиоды. Внешние световые приборы имеют нормы по световому потоку: куда и как ярко светить. "Левые" китайские светодиоды часто светят слабее фирменных. А при нужной яркости будут греться сильнее. Эффективное охлаждение в фаре/фонаре – тот ещё квест. Учитывая, что снаружи летом может быть хороший +. Лучше откажитесь, пока не поздно. Есть риск, что попросивший, в случае проблемы (ДТП или ГИБДД), все расходы скинет на вас.

vg155

BARS_

Все цепи управления. Ну и проверять ключ надо после выпайки из платы. И при прозвонке следует учитывать наличие внутри него диода Новую плиту.

Как правило, через резистор. Но есть и спец контроллеры. Это уже когда емкость большая. Но в любом случае заряжаются они намного быстрее АКБ. И циклов заряд/разряд у них гораздо больше.

А это китайское гамно там и недели не проработает. Пусть начнет с покупки фирменных СИДов, а не с али.

Сварка сетки из арматуры

Сваривание металлических конструкций всегда предполагает использование простых элементов, из которых потом создается цельное изделие. Соединять металлические детали легче всего при помощи сварки, так как это относительно дешевый, простой и надежный способ. С ее помощью можно сваривать элементы металлоконструкции под любым углом и в любых конфигурациях, лишь бы это позволяло осуществить мастерство сварщика. Сварка сетки из арматуры является простейшим примером, как может создаваться каркас или укрепление для железобетонных изделий. Изделие добавляет конструкции жесткость и увеличивает возможность выдерживать высокие нагрузки.

Сварка сетки из арматуры

Сварка сетки из арматуры

Если используется рифленая арматура, то она может стать идеальным вариантом для каркаса ЖБИ, так как обладает большей площадью схватывания с бетоном за счет выступающих неровностей. Помимо производства железобетонных изделий, сварка арматурной сетки точечной сваркой применяется в хозяйстве, когда необходимо сделать навесы, ограды и другие важные сооружения большой площади. Здесь практически не придерживаются точности изготовления, так как изделие не сталкивается с большими нагрузками. Но при заводском производстве требуется точный расчет на прочность.

Преимущества
  • Точечная сварка сетки использует минимум расходных материалов;
  • Процесс получается достаточно дешевым;
  • Можно создавать стеку любых параметров, при наличии должного количества материалов;
  • При необходимости все можно разобрать на прежние элементы.
Недостатки
  • Для надежного соединения необходим опыт работы, чтобы сделать качественный точечный шов;
  • Для сварки необходимо много места, так как сетка занимает большую площадь.
Виды арматурных сеток

Сетки разделяются по двум основным параметрам: расположению прутьев арматуры и их диаметру. В свою очередь, по типу расположения выделяют сетки с расположением рабочих прутьев в одном направлении и распределительных перпендикулярно им, и второй вариант – это когда рабочие прутья распределены во всех направлениях. По диаметру арматуры выделяют легкие разновидности, толщина прутьев в которых составляет до 12 мм, и тяжелые, в которых стержень от 12 мм и более.

Арматура диаметром 12 мм

Арматура диаметром 12 мм

Размеры и характеристики

Когда используются автоматические линии сварки сетки или она варится вручную, то важно соблюдать правильные размеры изделия. Выделяют следующие типы с определенными характеристиками:

  1. Тяжелая сетка, рабочие прутки которой располагаются в продольном направлении. Их диаметр больше распределительных прутков.
  2. Тяжелая сетка, рабочие прутки которой располагаются в обоих направлениях.
  3. Тяжелая сетка, рабочие прутки которой располагаются в поперечном направлении. Их диаметр больше распределительных прутков.
  4. Легкая сетка, рабочие прутки которой располагаются в поперечном направлении.
  5. Легкая сетка, у которой рабочие стержни смещены.

Параметры изготовления согласно каждому из вышеприведенных типов отображены в следующей таблице:

Диаметры стержней, d1/d2

Расстояние между прутками – шаг стержней

Способы сварки арматурной сетки

Контактная сварка кладочной сетки подходит при соединении любых стержней. Она требует большого количества расходных материалов, но предоставляет высокое качество соединения.

Точечная – применяется для соединения прутьев не более 5 см толщиной. Она требует меньше расходного материала, но из-за этого уступает по надежности предыдущему методу.

Точечная сварка сетки из арматуры

Точечная сварка сетки из арматуры

Электродуговая сварка – хорошо подходит для соединения разных сортов металла. С ее помощью лучше соединять крупные изделия.

Электродуговая сварка сетки из арматуры

Электродуговая сварка сетки из арматуры

Ванночки для сварки арматуры выделяются как один из наиболее предпочтительных способов. С ними наблюдается минимальных расход материалов, но здесь необходимо применение специальных накладок. Качество соединения получается достаточно высокого уровня.

Ванночки для сварки арматуры

Ванночки для сварки арматуры

Требования

Сварка кладочной сетки должна производиться по установленным чертежам. В роли рабочих стержней для тяжелых сеток следует применять сталь горячего проката класса А-3. Также можно ее заменить на упрочненный класс Ат-3С, которая проходит механическую и термическую обработку. Распределительная арматура для тяжелых сеток берется из арматурной стали класса А-3. Ее толщина, как правило, в два раза ниже, чем у основные прутьев.

Сварка кладочной сетки

Сварка кладочной сетки

Легкие сетки производятся из стали класса Вр-1 или арматуры А-3, но толщиной до 10 мм. Распределительная арматура здесь также уступает по толщине в два раза. Она берется из стали В-1.

Технология

При сварке вручную, без применения автоматических устройств, сначала подготавливаются заготовки для дальнейшего сваривания. Они изготавливаются точно по размерам чертежа. Затем детали выкладываются на ровную поверхность, где они должны быть в форме будущей сетки. Затем все берется на прихватки, чтобы сохранить правильное положение. После этого сетка обваривается надежными швами.

Методы контроля

Проверяется длина и ширина полученного изделия, равномерность шага стержней в обоих направлениях. Также необходимо проверить прямолинейность сетки, что поможет определить разницу между ее диагоналями. Все размеры можно проверять поверенной рулеткой. Соединения крестообразного типа проверяются на ударное воздействие. Сетка должна выдерживать сбрасывание с высоты 1 метра. Методы проверки соответствуют ГОСТ 10922.

Меры безопасности

В данном случае нужно заботиться об электробезопасности, так как работа ведется с высокими напряжениями и широкой площадью изделия. Если используется станок для сварки сетки, то следует перед его запуском проверить работоспособность, чтобы в процессе работы не возникло проблемных ситуаций.

Машины для точечной сварки сеток и каркасов

Применение сварки для изготовления плоских сеток и каркасов значительно повышает производительность труда по сравнению с ручной вязкой, улучшает качество изделий и ведет к экономии металла.

Основным видом сварки при изготовлении плоских каркасов и сеток является точечная сварка. При такой сварке электроды подводят ток к соединяемому месту и с помощью рычагов или специальных механических и пневматических приводов создают давление на свариваемые детали.

При точечной сварке в местах контактов между свариваемыми стержнями происходит выделение тепла, что обеспечивает нужный для сварки разогрев металла, доходящий до температуры плавления.

По числу одновременно свариваемых пересечений стержней различают одноточечные и многоточечные сварочные машины.

На рис. 141 показана схема сварочной одноточечной машины. Трансформатор 1, присоединенный к питающей сети через плавкие предохранители, имеет первичную обмотку 2, которая может посекционно переключаться регулятором 4 в зависимости от потребного напряжения; ток от вторичной обмотки 3 подведен к верхнему электроду 6 и нижнему электроду 5; при нажиме педали 7 верхний электрод зажимает свариваемые детали, одновременно включая ток через контактор 8.



Рис. 141. Схема сварочной одноточечной машины: 1 — трансформатор; 2 — первичная обмотка трансформатора; 3 — вторичная обмотка трансформатора; 4 — регулятор переключения обмотки; 5 — нижний (неподвижный) электрод; 6 — верхний (подвижный) электрод: 7 — педаль; 8 — контактор для включения тока; 9 — пружина

Трансформатор необходим для повышения силы тока до величины требующейся при сварке. Его первичная обмотка включается в электрическую сеть, а вторичная— присоединяется к электрододержателям-рычагам. Регулятором можно переключить степень трансформации, меняя силу тока во вторичной обмотке.

Свариваемые стержни нажатием педали зажимаются между электродами; сила сжатия регулируется пружиной. Одновременно с нажатием включается ток, который прогревает детали в месте сварки. Процесс сварки оканчивается снятием давления электродов и выключением тока.

Помимо автоматических одноточечных сварочных машин с педальным ножным управлением, для сварки арматуры применяют также машины с дублированным (автоматическим и педальным) и автоматическим управлением, в которых сжатие осуществляется пневмогидравлическим или электромоторным приводом.

Электроды для точечной сварки, изготовляемые из меди, специальных медных сплавов или бронзы в соответствии с технологическими правилами по электросварке арматуры железобетонных конструкций, имеют цилиндрическую рабочую часть и плоскую контактную поверхность (рис. 142). Диаметры контактной поверхности электродов рекомендуется принимать в зависимости от диаметра свариваемых арматурных стержней:
при диаметре стержней от 3 до 10 мм диаметр поверхности — 20 мм;
при диаметре стержней от 10 до 32 мм диаметр поверхности — 40 мм.



Рис. 142. Конструкция электрода для точечкой сварки

При сварке на одной машине стержней различного диаметра следует применять электроды с наибольшим из рекомендуемых диаметров.

На рис. 143 показаны наиболее распространенные точечные сварочные машины АТП-25 и МТМ-50-1. Как видно из рисунка, конструкции их в достаточной степени сходны, но машина МТМ-50-1 имеет, помимо педали, дополнительно электродвигатель и механический привод.



Рис. 143. Машины для точечной сварки арматуры: а — машина АТП-25: 1 — корпус; 2 — неподвижный хобот; 3 — подвижный хобот; 4 — электроды; 5 — педаль нажимного устройства; 6 — рычаги; 7 — нажимная пружина; 8 сварочный трансформатор; 9 — щиток переключения ступеней трансформатора; б — машина MTM-50-1: 1 корпус; 2 — верхняя плита; 3 — кронштейн; 4 — педаль управления; 5 — механический привод; 6 — механизм давления; 7 — переключатель ступеней трансформатора; 8 — червячный редуктор; 9 — верхний хобот; 10 — электродвигатель

Электрододержатели и хоботы машин во время работы охлаждаются пропускаемой через них проточной водой.

В машинах с педальным приводом (типов АТП-25, АТП-50. АТП-75) усилие сжатия при сварке создается сварщиком путем нажатия на ножную педаль.

Процесс сварки не автоматизирован и время выдержки под током регулируется рабочим-сварщиком. В машинах с моторным приводом (типов АТА-20, АТА-40-8, АТА-40-9, МТМ-50 и МТМ-75) усилие сжатия и время выдержки под током регулируются при помощи специального механизма; эти машины могут работать на автоматическом и неавтоматическом режиме. При неавтоматическом режиме выдержка под током, так же как и в машинах типа АТП, регулируется рабочим.

В машине типа МТМ-75 усилие сжатия на электродах создается при помощи пневматического устройства. Машина работает с автоматической регулировкой времени выдержки под током.

Машина типа МТПГ-75 имеет пневмогидравлический механизм сжатия, в котором давление сжатого воздуха передается гидравлической системе, заполненной специальным маслом.

При выборе необходимого типа машины надо учитывать объем сварочных работ (число сварочных точек), диаметр свариваемых
стержней и возможность питания машины электроэнергией и сжатым воздухом.

Основным недостатком одноточечных машин является небольшой вылет электрододержателей, ограничивающий ширину свариваемых сеток и каркасов до 1000 мм (с повертыванием на 180°).

В настоящее время разработаны и частично применяются на производстве несколько типов так называемых многоточечных сварочных машин, рассчитанных на сварку сеток большой ширины одновременно в нескольких точках. На рис. 144 показана одна из таких машин, имеющая 20 электродов, расположенных в два ряда; одновременно можно сваривать 20 точек при расстоянии между ними 50 мм или 10 точек при расстоянии между ними 100 мм. Машина дает возможность сваривать сетки шириной до 1,0 м (без повертывания сетки), любой длины из прутьев диаметром от 3 до 9 мм. Производительность машины до 1200 м 2 сетки в смену.



Рис. 144. Многоточечная сварочная машина консольного типа:
1 — электродвигатель подъема и опускания траверсы: 2 — траверса; 3 — электроды, 4 — штурвал изменения расстояния между рядами электродов; 5 — редуктор продольной подачи; 6 — электродвигатель продольной подачи; 7 — рукоятка включения продольной подачи: 8 — крючок продольной подачи; 9 — кнопочные выключатели; 10 — штурвал регулирования величины продольной подачи

Стержни, заготовленные для сварки на этой машине, укладываются на нее вручную.

На рис. 145 показана полуавтоматическая многоточечная машина ВНИОМС конструкции Г. Ф. Долженко и С. С. Леви для сваривания сеток шириной до 4,5 м любой длины из стержней диаметром до 20 мм.



Рис. 145. Машина для полуавтоматической сварки арматурных сеток больших размеров:
1 — станина; 2 — трансформатор; 3 — гидравлический привод давления; 4 — электродвигатель и редуктор механизма перемещения трансформатора и гидравлического привода давления; 5—механический регулятор; 6 — направляющая гребенка для продольных стержней сетки; 7 — направляющие для подачи поперечных стержней сетки; 5 — трос

Расстояние между продольными стержнями может меняться в пределах от 50 до 300 мм, а между поперечными стержнями может быть взято любое, начиная от 75 мм. Наибольшая часовая производительность такой машины составляет при диаметре стержней до 10 мм— 1200 точек, а при больших диаметрах — 800 точек.

Эксплуатация многоточечных сварочных машин экономически целесообразна, как правило, в условиях централизованного арматурного завода или цеха.

На заводах железобетонных изделий применяют автоматические многоточечные сварочные машины; их описание приводится в учебниках по изготовлению сборных железобетонных конструкций и деталей.

При выборе типа машины наибольшее количество сварок в час можно определить, пользуясь следующей несложной формулой:
n = (3600 · ПВ)/ t,
где n — количество сварок в час;
ПВ — расчетный процент времени включения сварочного трансформатора (см. табл. 22);
t — время одной сварки в секундах (берется по справочным данным или путем пробной сварки).

Из формулы видно, что для повышения производительности нужно сокращать время сварки, а это может быть сделано только при увеличении силы сварочного тока.

Нормальная длительность сварки для различных диаметров стержней и некоторых типов сварочных машин приведена в табл. 29, 30 и 31.

Читайте также: