Велоприцеп своими руками без сварки

Обновлено: 05.05.2024

Чтобы перевозить вещи из дома самостоятельно, многие делают велоприцеп своими руками. Плюс заключается в том, что это доступно и действительно удобно. Ниже представлены реальные чертежи, по которым можно взять материалы, инструмент и все сделать самому по инструкции.

Для чего нужен велоприцеп

Велосипедный прицеп требуется для перевозки грузов. В него можно свободно положить предмет весом до 60 кг. Плюс заключается в том, что это может быть одна большая коробка или несколько маленьких.

Кто сделал велоприцеп своими руками без сварки, ежедневно способен таким образом возить с рынка продукты. Аппарат абсолютно не нуждается в топливе, очень прост в обслуживании. Это означает, что его можно снять.

Основные типы велоприцепов

Прежде чем делать прицеп и везти груз, стоит рассмотреть виды конструкций:

  • с одним колесом;
  • с двумя колесами;
  • с тремя колесами.

Самостоятельное изготовление прицепа для велосипеда

Виды прицепов к велосипедам

Плюс ко всему есть разделение по материалу:

Особенности конструкции боковой коляски для велосипеда

Если рассматривать самодельный вариант коляски, она выдерживает вес до 50 кг. Пользователи способны делать боковую раму. Для защиты груза часто устанавливаются ремни.

Существует простой вид сборки, он выделяет малым весом. Размер конструкции может достигать 60 на 30 см. Плюс заключается в том, что длину рамы разрешается изменять.

Детские варианты могут делаться с выдвижными стойками. С такой конструкцией ребенок сможет возить игрушки. Для взрослых вариант интересен за счет своей компактности.

Самостоятельное изготовление прицепа для велосипеда

Внешний вид боковой коляски

Ключевые элементы конструкции

Прицеп включает такие элементы:

  • рама;
  • доска;
  • продольный упор;
  • вилка;
  • подкос;
  • колеса.

Несущим элементом принято считать раму. Доска выступает балансиром. Продольный упор требуется, чтобы выдержать резкие остановки и старты. Далее идет вилка, к которой фиксируются колеса.

Как создать велоприцеп в домашних условиях

Штраф за управление автомобилем без прав

Штраф за управление автомобилем и другим транспортным средством без прав

Чтобы создать велоприцеп в домашних условиях, стоит действовать по плану:

  • подготовка материалов;
  • инструменты;
  • кронштейн;
  • установка вилки;
  • оборудование рамы;
  • колеса;
  • покраска.

Одноколесный прицеп можно делать с одинарной или двойной рамой. Перевозка будет более плавной, если установить амортизатор.

Самостоятельное изготовление прицепа для велосипеда

Велосипедный прицеп дома

Какие основные материалы потребуются для работы

Для сборки прицепа применяются материалы:

  • металлическая рама 30 на 40 см;
  • колеса 16 дюймов;
  • крепление;
  • кронштейн и балка металл;
  • уголки, швеллеры и стальные пластины.

Подготовка инструмента

Велосипедный прицеп может быть сделан своими руками, если подготовлен инструмент:

  • сварочный инвертор;
  • дрель;
  • пила;
  • отвертки и резцы;
  • болгарка;
  • набор ключей.

Самостоятельное изготовление прицепа для велосипеда

Инструмент для сборки

Примерная схема работы

Сделать прицеп получиться по такой схеме:

  1. Подготовка рабочей площадки.
  2. Используется инструмент.
  3. Берется рама и навешивается пластиковый кожух.
  4. Оборудование вилки.
  5. Обработка рамы.
  6. Установка колес.
  7. Финишная отделка.

Подготовка площадки означает, что человек уберет мусор. Рядом всегда должен стоять велосипед. Важно сравнивать по высоте крепления и прикидывать длину стойки.

Инструмент имеет смысл использовать профессионального класса. Так, мастер не испортит материалы, сможет делать качественные резы, отверстия, крепежи. Кожух в конструкции применяется для защиты.

Вилка может быть куплена или также сделана самостоятельно. Плюс заключается в том, что специалисты рассматривают детали с готовыми амортизаторами. Даже обычный пружинный тип положительно сказывается на параметрах конструкции.

Рама — это основной несущий элемент. Конструкция испытывает наибольшие перегрузки в центральной части. При резкой остановке и старте, страдают боковые упоры. Это означает, что крепежи должны быть выполнены на высшем уровне.

Самостоятельное изготовление прицепа для велосипеда

Поворотный кронштейн

Крепление прицепа к велосипеду (дышло)

Прицеп для велосипеда своими руками получиться, если предусмотреть надежное крепление. Профессионалы рекомендуют выбирать поворотный кронштейн. Хорошо, если деталь будет сразу окрашена.

На рынке продаются аксессуары с полимерной защитой. В наборе должны быть детали для установки. Это могут быть болты либо стяжки.

Простой велосипедный прицеп из бросовых материалов (без сварки)

не-горят-стоп-сигналы

Почему не горят стоп сигналы: как быстро найти и устранить причину

Интересно знать, как сделать прицеп для велосипеда, схема работ выглядит так:

  • подготовка;
  • инструмент;
  • рама и кожух;
  • вилки прицепа;
  • труба и обработка стоек;
  • установка колес;
  • финишная отделка.

Для сборки подготавливаются доски 15 на 40 мм, металлические трубки диаметром 13 мм и длиною 1 метр. Из инструмента важно иметь болгарку, дрель и молоток. Производятся замеры и на материале делаются отметки.

Далее стоит заняться рамой и стойками. Для этого доски укладываются сначала на земле в ряд. Мастер проверяет длину и далее заготавливает крепежи. После этого доходит черед до вилки. Она берется с амортизатором либо без него.

Плюс заключается в том, что длина рамы никак не связана с вилкой. Стойки в дальнейшем получиться еще укрепить, тут нужно понимать длину рамы и предельную нагрузку, которая будет оказываться.

Самостоятельное изготовление прицепа для велосипеда


Конструкция из подручных материалов

Колеса есть возможность брать на 20 дюймов. Подходит обычный или шипованный вариант. На вилке для крепежа стоит заранее приготовить посадочные места.

Как сделать велосипедный прицеп из пластиковых труб

Чтобы вести прицеп безопасно, мало просто забить гвоздь, требуется целая система крепежей. Плюс стоит рассмотреть поэтапный план сборки из труб:

  • пайка труб для рамы;
  • трубы для вилки;
  • обработка;
  • колесо на прицеп;
  • финишная отделка.

Для работы с трубами требуется промышленный фен. Мастера разогревают заготовки и только потом начинают работу. Основание проще подготовить с заготовок диаметром 1,5 мм. В качестве опор используются трубы диаметром 20 мм. Плюс заключается в том, что фитинги можно найти в любом магазине сантехники.

Самостоятельное изготовление прицепа для велосипеда

Прицеп из пластика

Мастера для сборки используют угольники, прямые переходники и Т-образные крепежи.

В районе крепления стоит накрутить металлическую шайбу. После этого получиться зафиксировать поворотный кронштейн.

Как сделать прицеп для велосипеда из дерева

Чертеж прицепа из дерева выглядит максимально просто. Оптимальный размер рамы — 55 на 40 см. Основное условие — смотреть каждый пункт инструкции:

  • подготовка брусков;
  • рама из досок;
  • обработка;
  • колеса на прицеп;
  • окончательная отделка.

Древесина такой материал, который прощает много ошибок. При работе стоит использовать бруски 15 на 15 мм. Для основной рамы годятся бруски 25 на 25 мм. Длина заготовок может быть 1, 1,5, 2 метров.

В качестве крепежей используются гвозди, металлические уголки и шурупы. Они накручиваются с шайбами. Когда рама готова, стоит перейти к креплению. Поворотный кронштейн — идеальное решение.

Велосипедная люлька на дорогах: правила безопасности передвижения

Передвигаясь в люльке на дороге, стоит помнить о правилах:

  • оборудовать люльку поворотниками;
  • одеть защитный шлем;
  • пристегнуться ремнями безопасности.

В люльке может ехать только один человек. Это означает, что нельзя прицепную конструкцию оборудовать на два места. Также стоит помнить об ограничениях по весу.

Риск представляет старое дорожное покрытие. Если с люлькой проехаться по ямам, возрастает риск попасть в аварию.

Таким образом, рассмотрено, как сделать прицеп для велосипеда своими руками. Есть разнообразие конструкций, плюс мастера экспериментируют с материалами.

Прицеп для велосипеда — виды, как сделать

Прицеп для велосипеда — виды, как сделать

Что делать, если нужно ехать на дачу, но не на чем везти обратно богатый урожай с огорода? Не тащить же все это на собственных плечах! Выход есть – прицеп для велосипеда. Он используется для транспортировки негабаритных, но тяжелых грузов. Его можно соорудить самостоятельно, если вы владеете элементарными навыками работы с инструментом и сваркой. Хотя для некоторых самодельных конструкций аппарат может и не понадобиться.

Сказать, что велоприцеп – это обязательный атрибут велосипедиста, нельзя. Некоторые спокойно обходятся без него, есть и те, кто вообще не слышали о таком приспособлении и понятия не имеют о том, что собой представляет конструкция. Но определенная категория людей (велосипедисты-дачники или активные горожане, например) не может обойтись без подобного приспособления.

Типы велосипедных прицепов

прицеп для велосипеда

Сегодня официальные производители выпускают различные конструкции:

  • с одним или двумя колесами;
  • для детей (похожи на коляску для ребенка);
  • для домашних питомцев;
  • туристические модели;
  • боковые (велолюльки);
  • ранебаут (для перевозки ребенка, но без переднего колеса);
  • жилые прицепы для велосипеда (есть и такое).

А что насчет большегрузного багажа? Специально для этих целей были сконструированы прицепы, которые можно вынести в отдельную категорию. Это грузовые модели. Правда, и велосипед здесь понадобится соответствующий. Крепить грузовой прицеп к шоссейнику нежелательно, поскольку этот велосипед не создан для транспортировки грузов, хоть и отличается должной выносливостью. Перевозить грузовым прицепом для велосипеда можно мелкую бытовую технику, кирпичи и другой негабаритный груз.

Существуют велоприцепы для маленьких детей. Вот только прицепом назвать эту конструкцию нельзя: скорее, это велоколяска с креплением на раму. Данные модели отличаются повышенной устойчивостью (все-таки «груз» очень ценный), защитой от выпадения, крышей и просторным кузовом.

Ключевые особенности

Если взглянуть на модели прицепов для велосипедов, то можно заметить, что при всем разнообразии дизайнерского исполнения, все тележки имеют схожие черты:

  1. Рама. Должна быть прочной и устойчивой, поэтому для ее изготовления используют стальной или металлический профиль.
  2. Платформа. На нее приходится вся нагрузка. Делают из фанеры, пластика, МДФ либо других подручных материалов, способных выдерживать значительный вес.
  3. Крепление. Это важнейший компонент велосипедного прицепа. Крепление может состоять из дышла, различных крепежей, замков и фиксаторов.

Вариаций моделей великое множество. В Соединенных Штатах, например, часто можно увидеть телеги, на которых серфингисты возят свои доски. В нашей стране большим спросом пользуются универсальные модели, с помощью которых можно и кирпичи перевезти, и овощи, и личные вещи.

Как сделать прицеп для велосипеда своими руками

самодельный велоприцеп

По сути, ничего сложного в этом нет. С задачей справится даже тот, кто обладает базовыми навыками работы с инструментом и сварочным аппаратом. Не пугайтесь, сварка – это не обязательный момент. Самодельный вариант – это разумное решение для тех, кто не желает тратиться на покупку специального приспособления, но и не может обойтись без него. Чуть позже мы расскажем, как сделать прицеп для велосипеда своими руками без сварки, как соорудить деревянную тележку или туристический велоприцеп.

Тачку можно сделать из труб ПВХ. Это достаточно практичный материал, с которым легко работать. Понятно, что покупать специально трубы никто не будет, но если у вас осталось небольшое количество после ремонта, их можно использовать. При перевозке детей и домашних животных следует предусмотреть крепление для ремней и их фиксации.

Типы самодельных велоприцепов

Конструкции вспомогательных велосипедных приспособлений отличаются в зависимости от материала изготовления и назначения. Прицеп может быть боковым или размещаться сзади. Для изготовления понадобится 1 или 2 колеса.

Устойчивую и надежную тележку обычно варят из профильной трубы сечением 25х25 мм. Для пущей устойчивости грузовую платформу опускают чуть ниже оси колес. Также для удобства некоторые конструкции снабжают дополнительной ручкой, с помощью которой прицеп можно перевозить вручную.

Нельзя не отметить преимущества бокового прицепа для велосипеда своими руками. Это неплохой вариант для перевозки маленьких детей, домашних животных и багажа, за которым нужно следить во время движения. Такой тандем устойчив на стоянке, но заставляет водителя наклоняться вправо во время движения, чтобы удерживать равновесие. Эта проблема легко решается с помощью подвижного соединения велосипеда и непосредственно самой тележки. Следует помнить о том, что для передвижения трицикла нужна ровная дорога достаточной ширины.

Пошаговая инструкция изготовления

Пора переходить от теории к практике. Для начала расскажем о том, как сделать прицеп для велосипеда из подручных материалов. Для этого можно использовать листы фанеры, полипропиленовые трубы и другое сырье. Помните о том, что для телеги нужны колеса (1 или 2).

Прежде всего нужно сделать чертеж прицепа для велосипеда. Его можно отрисовать вручную либо воспользоваться готовым шаблоном. В любом случае, нужно учитывать собственные предпочтения и назначение велосипедной тележки.

Единой инструкции по изготовлению велоприцепа нет, а все потому, что народные умельцы делают их в соответствии с личными предпочтениями. Многообразие чертежей позволяет соорудить прочный грузовой прицеп, телегу для перевозки собаки и другие модели. Короб чаще всего делают из МДФ или фанеры.

Для изготовления рамы идеально подходит титан. Но это дорогой материал, поэтому в качестве аналога чаще используют алюминий. Для днища можно использовать металлическую корзину. При желании ее можно обшить фанерой или любым другим материалом.

Из дерева

фанера для велоприцепа

Тележка способна выдерживать вполне приличный вес (около 20 кг) и обладает достаточной прочностью. Необходимые материалы:

  • два колеса диаметром по 10 дюймов;
  • кусок фанеры (120х120 см);
  • тонкая доска и пластик;
  • доски;
  • клей;
  • шпаклевка;
  • краска по дереву различных цветов;
  • стальная труба квадратного сечения;
  • труба ПВХ;
  • крепеж;
  • дрель;
  • циркулярная пила;
  • отвертка;
  • другой инструмент и мелкие приспособления.

велосипедный прицеп из дерева

  1. Боковые панели будущего прицепа и днище следует вырезать из листов фанеры. Стенки нужно сделать полукруглыми. Панель днища около 40 см в ширину и 80 см в длину (такой же длины должны быть боковые панели).
  2. Как только все детали вырезаны, их нужно скрепить шурупами. Отверстия желательно просверлить заранее дрелью меньшего диаметра. Поверхность основы прицепа следует загрунтовать белой краской.
  3. Далее необходимо укрепить основу, поскольку именно на нее будет приходиться большая часть нагрузки. Имейте в виду: если каркас собрать неправильно, прицеп в скором времени начнет деформироваться. Поэтому в верхней и нижней его части следует разместить 2 длинных бруска (примерно 35 см). Такой же отрезок крепится к днищу на противоположной стороне. Две длинных доски по краям завершают «скелет».
  4. Теперь приступаем к монтажу крыши. Ее следует изготавливать из гибкого материала. Для этой цели подойдет тонкая доска, пластиковая панель (идеальный вариант) или большой постер-рамка. Размеры крыши: 35х90 см. Вырезать ее можно острым ножом, после чего нанести слой грунтовки и прикрепить к прицепу. Уголки рамки выкрасить в желаемый оттенок. Они крепятся к крыше саморезами.
  5. Переходим к изготовлению колесницы и оси. На днище сделать отметку в месте размещения предполагаемой оси. Из фанеры вырезать два отрезка по 40 см. Один из них разделить пополам (приблизительно по 6 см в ширину). Меньшие отрезки прикрепить к днищу прицепа шурупами. На верх – большой отрезок. Колеса держатся на оси благодаря хомутам.
  6. Двери. В крыше прицепа вырезать 2 отверстия для двери. По бокам оставить отверстия по 5 см. Из оставшегося куска нужно сделать передний бампер и приклеить к крыше. Пока клей сохнет, можно сделать дополнительное укрепление с помощью клейкой ленты. Как только бампер высохнет, его можно покрасить желаемым оттенком. Дверцу можно вырезать из куска пластика. Для этого понадобится панель нужной ширины и длины. Прикрепить ее можно шурупами или саморезами. Остается только покрасить прицеп и отшлифовать его конструкцию.

К телеге прикрепить кусок стальной трубы, а на нее – пружинную ось. Теперь можно отправляться в дальнее путешествие, прихватив с собой все необходимое.

Из пластиковых труб

Если есть грамотно составленный чертеж, сделать велоприцеп в домашних условиях сможет каждый. Преимущество данной конструкции заключается в том, что прицеп из труб ПВХ обладает большей прочностью по сравнению с деревянной тележкой. Кроме того, изделиям из пластика не страшна сырость и низкие температуры, в том числе и гаражные условия хранения. Что касается недостатков, то к ним можно отнести следующие моменты:

  • относительная дороговизна материалов, необходимых для изготовления (но если у вас остались трубы после монтажа канализации или системы водоснабжения – покупать ничего не придется);
  • нужен специальный паяльник (если нет – скрепить трубы можно специальным клеевым составом или обычными саморезами).

Чтобы сделать стильную и оригинальную тележку, зайдите в ближайший веломагазин и купите:

  • 2 колеса диаметром 20 дюймов;
  • Крепеж под сиденье.

Раму можно сварить специальным паяльным оборудованием. Также для крепления можно использовать специальный клей или просто зафиксировать трубы саморезами.

Правила безопасности

пдд

С появлением дополнительного груза опасность при передвижении на велосипеде на проезжей части повышается. Согласно ПДД, багаж велосипедиста не должен выступать за края кузова. Но это не значит, что вы можете сделать прицеп шириной в 2 м и беспрепятственно рассекать по городу. Выезжая на дорогу с велоприцепом, вы должны убедиться в исправности всех креплений и фиксации труб. Также вы должны эргономично разместить свой багаж и при необходимости дополнительно зафиксировать его ремнями, чтобы груз не вылетел из прицепа при резком торможении или на повороте.

Допустимые габариты перевозимого груза в ширину – не больше 50 см в каждую сторону. Прицеп должен иметь светоотражающие элементы. В любом случае, самодельная конструкция заметно ухудшает управляемость транспортным средством. Особенно сильно заметно это на поворотах.

Особенности буксировки прицепа с велосипедом:

  • старайтесь не спускаться с прицепом с горы;
  • на повороте тележка идет по внутренней дуге и режет угол (это значит, что поворачивать следует с упреждением);
  • прицеп немного или гораздо шире велосипеда;
  • плохо буксируется по рыхлому грунту;
  • перебираться с тележкой через бревно или канавы – головная боль (учитывайте это при выборе маршрута).

Передвигаться с прицепом следует с максимальной осторожностью. Отдельно стоит заострить внимание на собаках. Они и на одного велосипедиста любят бросаться с победным лаем, а тут – вместо двух колес целых четыре. Поэтому старайтесь избегать маршрутов, где можно встретиться с собаками, либо прихватите с собой какое-нибудь средство защиты.

Заключение

Велоприцеп – это удобное и практичное решение для велосипедистов, которые предпочитают решать все вопросы самостоятельно. С ним можно и на дачу, и в поход с палатками, и в ближайшую деревню с ночевкой. Более того, с надежным и крепким прицепом можно смело отправляться в путешествие по стране и даже за ее пределы. Правда, в этом случае, лучше приобрести готовую конструкцию, изготовленную в соответствии с правилами.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Как сделать велосипедный прицеп без сварки своими руками


Сегодня речь пойдет о прицепах для велосипедов! На просторах интернета можно найти десятки, сотни статей подобной тематики. Поэтому и я решил внести свою лепту, а именно рассказать о том, как можно сделать одноколесный прицеп для велосипеда своими руками. Прицеп будет изготовлен из алюминиевых профилей (широко используются для изготовления рам для ЧПУ станков). Помимо легкости, эта модель оснащена амортизаторами для более плавной езды и защиты хрупких предметов.

Нет смысла расписывать все пошагово, описывать все гайки, болты и т.д., поскольку используемые материалы могут быть недоступны в вашем регионе, или вы можете адаптировать самоделку под свои нужды.

Шаг 1: Чертеж


Чтобы лучше представлять размеры будущего прицепа прорисуем модель в 3D редакторе. Шаблон

Шаг 2: Рама

Шаг 3: Рычаги подвески

Шаг 4: Колесо

Диаметр колеса составляет 16 дюймов. Изготовим из алюминия крепление ступицы к рычагу подвески.

Шаг 5: Амортизаторы

Одной из главных особенностей этого прицепа является наличие недорогих амортизаторов. В проекте использовались простые газовые пружины (для гардеробных шкафов и кухонной мебели). Многие велосипеды и прицепы с подвеской используют только металлическую пружину для поглощения ударов, но без демпфирования.

Пружины крепятся с одного края на базовые крепления, а с другого — на шариковые шпильки и алюминиевые кронштейны. Для защиты газовых пружин от грязи наденем на них куски велокамер, закрепив все пластиковыми хомутами. Каждая из этих газовых пружин имеет усилие 120 Н, но можно изменить это число в соответствии с вашими потребностями. Я планирую перевозить грузы весом около 10 кг.

Шаг 6: Рычаг

Размеры рычага будут зависеть от размера велосипедного колеса и высоты, на которой планируется устанавливать сцепное устройство

Шаг 7: Сцепное устройство

Прицеп с одним колесом должен вращаться только по двум осям. Воспользуемся термины «тангаж» и «рыскание», чтобы описать их: первый позволяет трейлеру «ходить» вверх и вниз, чтобы следовать уровню земли; второй позволяет ему поворачивать налево и направо. Соединение должно быть как можно плотнее, чтобы не допустить раскачивания на оси крена. Одной из важных вещей является вертикальная фиксация оси рыскания (то есть не используйте опору сиденья в качестве оси), иначе трейлер будет наклоняться вбок при поворотах. Другое дело, что две оси не должны быть в одной плоскости.

Для воплощения, задуманного воспользуемся куском квадратной алюминиевой трубы, которая максимально подходит к профилю рычага, дешевый осевой подшипник и изогнутый кусок стали с отверстиями.

Шаг 8: Дополнение

Для перевозки различной электроники, я закрепил пластиковый водонепроницаемый чехол. Для его крепления я воспользовался двумя полочными L-кронштейнами, гайка с Т-образным пазом и болты с внутренним шестигранником.

Трейлер имеет очень низкую высоту и его трудно увидеть с автомобиля, поэтому очень важным элементом является сигнальный флаг (кусок алюминиевой трубки и тонкий пластиковый лист, закрепленный двусторонней лентой).

Шаг 9: Первый тест

П.С. Почему одноколесный? Ответ простой — двухколесный прицеп тяжело буксировать, он громоздкий и широкий.

Прицепы для велосипедов: варианты конструкции, как сделать самому

прицеп-для-велосипеда

Привет, дорогие друзья! Если говорить про прицеп для велосипеда, люди по-разному могут воспринять значение этой фразы. В одном случае речь идет о простых автомобильных прицепах, в которые можно погрузить один или несколько великов, и перевезти от точки А в точку Б. Рациональное решение. Особенно, если сделать соответствующую вставку-крепление для перевозки велосипедов.

В сети можно найти соответствующие чертежи и выполнить их своими руками. Причем самодельный и лишь немного модифицированный легковой автомобильный прицеп на машину, то есть грузовой, не выйдет за рамки своей сертифицированной конструкции, и никаких проблем с ДПС или ГИБДД у вас не возникнет.

Но сегодня речь немного о другом. Поговорить хочу про прицеп именно для самого велосипеда, то есть это тележка, которая имеет крепление к велосипеду, и используется как небольшая колесная конструкция для груза, каких-то вещей, порой даже для перевозки детей на природе.

велоприцеп

Особенности конструкции велоприцепа

Если в случае с перевозкой на машине прицеп для транспортировки великов использовать не обязательно, поскольку существуют специальные велокрепления на фаркоп , а также на заднюю дверь или более распространенный вариант на крышу , то для того, чтобы тянуть какой-то груз за самим велосипедом, без тележки не обойтись.

Велоприцепы служат для транспортировки тяжелых, но компактных грузов. Вес во многом зависит от того, сколько взрослый человек будет в состоянии осилить. Потому к таким конструкциям предъявляются повышенные требования в плане прочности и надежности. Параллельно велоприцеп должен получиться маневренным и легким. И еще не забывайте о возможности быстрого ремонта в случае поломки. Это заставляет делать подобные прицепы конструктивно простыми и понятными для любого человека.

Велоприцепы могут применяться для каких-то вещей, для собак, порой даже для детей с целью развлечения или спокойной поездки по парку. В этом случае конструкция обязана быть устойчивой и оснащенной ремнями безопасности.

прицеп велосипед

В некоторых городах встречается даже аренда подобных прицепов. Причем цена вполне приемлемая, и позволяет ощутить все преимущества велоприцепа. Точно знаю, такая услуга есть в Москве и в Украине. Если вы знаете еще прицепы, оставляйте отзывы.

Грузовые велоприцепы могут быть в виде цельной или сборной конструкции, для которой дополнительно предусмотрено оснащение в виде чехла, каких-то сеток, ремней безопасности, решеток для животных и пр. Движение осуществляется относительно оси самого велосипеда. Это дает возможность создать безопасные и надежные условия передвижения даже по не самым качественным дорогам и при максимальной загрузке конструкции. Чаще всего используется боковой или двухсторонний способ фиксации.

Если говорить о грузоподъемности, то в основном они рассчитаны на вес до 50 килограмм. Есть модели от Thule и других известных брендов, где этот параметр достигает 70 и 90 килограмм.

купить велоприцеп

Разновидности

Тут все предельно просто. Если вы решите купить уже готовый велоприцеп, тогда обязательно взгляните на его конструктивные особенности.

Разделение идет по принципу количества используемых колес. В итоге велоприцеп может быть:

  • Одноколесный. Наибольшее распространение конструкция получила именно в сфере туристических велопутешествий. Одноколесные модели наиболее маневренные и компактные, что позволяет проехать с ними даже по самым узким дорожкам и сложным участкам;
  • Двухколесный. Более массивная конструкция, ориентированная на перевозку тяжелых грузов, животных, детей и пр. При этом пользуется не меньшей популярностью именно за счет грузовых возможностей. Маневренность не такая идеальная, но все зависит от вашего маршрута и количества вещей, которые нужно взять с собой.

Вот вам и вся классификация. Иных принципов разделения велоприцепов пока не используют.

прицеп на велосипед

Ключевые элементы конструкции

Если посмотреть на фото и видео, где собирают различные варианты велоприцепов, то можно увидеть при разном дизайне и некоторых различиях определенные сходства во всех моделях.

Причем не принципиально важно, делается конструкция из пластиковых труб без сварки, либо же собирается на основе металлического каркаса.

Существуют различные версии и модификации. К примеру, в США распространены модели, предназначенные для транспортировки досок для серфинга. У нас же более популярными оказались универсальные модели.

прицеп велосипеды

Немного о сборке своими руками

Основные преимущества гибридных видеорегистраторов

Основные преимущества гибридных видеорегистраторов

Я не могу вам дать конкретную инструкцию для изготовления подобного прицепа своими руками, поскольку существуют самые разнообразные чертежи, в основе лежат различные материалы.

автомобильный-тахометр

Зачем нужен автомобильный тахометр: какие виды бывают

Хочется отметить, что ничего сложного в изготовлении велоприцепа, даже если вы никогда подобным не занимались, нет. Обычно делают короб на основе МДФ или фанеры. Сварить дышло самому, заказать у мастера или купить уже готовое изделие, решать вам.

В качестве материала рамы идеально подойдет титан за счет своей легкости и прочности. Но он дорогой, потому чаще всего применяют алюминий. На дно можно уложить прочную металлическую корзину, а при желании обшить это все МДФ или фанерой с влагостойким покрытием.

Прицеп и сам велосипед соединяются металлической трубкой, а на конце последней имеется дышло. Кстати, про дышло прицепа можете почитать отдельный материал, и тогда многое станет понятно.

велоприцеп своими руками

В остальном же рекомендую придерживаться простых правил при эксплуатации подобных колесных изделий. Велоприцеп важно не перегружать, научиться чувствовать собственные габариты, а также заранее выбирать маршрут, чтобы не возникло проблем с проходимостью велоприцепа.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Велоприцеп: грузовой велосипед, прицеп для велосипеда своими руками


Живут на земле умельцы, что называется на все руки, которые способны самостоятельно собрать велосипед. О качестве в таком случае говорить не приходится, хотя бывает разное. Но тем не менее, собственноручное изготовление чего бы то ни было – отличный опыт, который никому не помешает. Например китаец Kevin Cyr спроектировал, а затем и собрал целый дом на колёсах. Кемпер байк. Представлен он был публике в апреле 2008 года. Но серийных образцов пока никто не выпускает, сами понимаете почему. )))

рисунок велосипеда кемпер байк Camper Bike

Китаец с велосипеде-доме

Грузовой велосипед может понадобиться всего несколько раз в жизни, однако пусть он лучше будет, чем придется его внезапно искать позже. Данная конструкция будет незаменима для перевозки некоторого количества груза, который не перенесешь руками, но и автомобиль для этого использовать крайне невыгодно и затратно. Далее предлагаем посмотреть видео. В нём наглядно показано как сделать простой грузовой велосипед из обычной старой «Украины». Всё сделано при помощи болкарки и сварочного аппарата. Не понадобились даже токарные работы.

Велоприцеп – штука полезная. Одна из коммерческих компаний выпускает пользующиеся популярностью велоприцепы «Пчёлка» и «Пчёлка 2». Однако прицеп для велосипеда можно сделать своими руками. Его конструкция достаточно простая и включает в себя несколько обязательных компонентов: платформу размером 70 на 100 сантиметров, крепежные кронштейны, рама с колесами и место крепления к велосипеду.

Мужчина на велосипеде с прицепом

Для изготовления велоприцепа вам понадобятся следующие инструменты: болгарка с дисками двух типов – отрезным и шлифовальным, сверло с электроприводом и насадками различного диаметра, сварочный аппарат, маска, перчатки для безопасны работ, линейка, карандаш для нанесения разметки, стальные трубы малого и дюймового диаметров, а так же полосы шириной до тридцати сантиметров, молоток, болты для закрепления конструкции (их диаметр зависит от диаметра сверл, выбранных для работы), шаровой шарнир, шпильки с резьбой, два колеса, собственно сама платформа (она может быть как деревянной, так и из других материалов).

Фото двухколёсного велоприцепа

Металлическая рама для велоприцепа может иметь простейшую конструкцию с косыми крепежными отвесами и выроненной осью для колес. Чертеж для ее изготовления вы всегда сможете найти в сети Интернет или при наличии способностей создать самостоятельно. Для того, чтобы все получилось что называется с первого раза, необходимо делать очень четкие замеры и руководствоваться принципом «семь раз отмерь и один раз отрежь». Очень важный момент – система крепления прицепа к велосипеду. В простонародье ее называют дышлом. Это своего рода узел, изготавливаемый из квадратной трубы в два дюйма. Далее приводим несколько чертежей для самостоятельного изготовления этого девайса.

Чертёж велосипедного прицепа

чертёж велоприцепа с размерами

Сама платформа для велоприцепа должна быть в одночасье легкой и прочной, чтобы с ее помощью можно было транспортировать тяжелые предметы и грузы. Чаще всего используется МДФ – материал прочный на излом и в то же время отличающийся малым весом. Единственный минус этого материала – он легко впитывает воду и разрушается под ее воздействием. Но современный рынок предлагает и МДФ с водоотталкивающим покрытием. В сущности, это решает все проблемы.

Фото синий и жёлтый крытые велоприцепы

Велоприцеп собственного изготовления – вещь весьма удобная. Вы можете самостоятельно определить размеры и форму прицепа, который будет отвечать вашим потребностям. В конце-концов, после того, как вы создали велоприцеп, вы можете испробовать себя в роли мастера-изготовителя экспериментальных велосипедов – это всегда очень интересно, а в перспективе еще и невероятно прибыльно!

Видео: Простой прицеп для велосипеда, без сварки!

Видео: Прицеп-тележка для велосипеда. Классная самоделка

Видео: Как сделать грузовой прицеп для велосипеда своими руками

  • Полезное пространство — длина 128 см. ширина 101 см. высота 40 см.
  • Габариты — длина вместе с дышлом 196 см. ширина 142 см. высота 73 см.

Нагружал непосредственно дышло и сцепной узел 70 кг. (при реальной эксплуатации такого веса никогда не будет) сцепной механизм выдержал. Максимальный перевозимый мною груз составлял около 90 кг.

Общий фильм про обслуживание велосипедных тормозов, замена колодок, замена роторов, прокачка тормозов и переборка.

Инструкция по обслуживанию от сервиса, по устранению миграции подшипников (reset) вилки Lefty первого поколения

Тест велосипедного герметика без каких либо маркетинговых картинок… Мы просто взяли БУ покрышку maxxis

Читайте также: