Воняет холодная сварка на глушителе

Обновлено: 04.10.2024

Временный ремонт глушителя без сварки по силам каждому человеку, обладающему хоть какими-то навыками работать руками. Такая операция позволит быстро и экономно восстановить работу выхлопной системы автомобиля, которая постоянно находится под нагрузками, соприкасается с внешней средой (влага, грязь, мороз, жара). Поломка выхлопной трубы всегда неприятна, требует оперативной починки, иначе можно даже получить нагоняй от сотрудников ГИБДД.

Какие повреждения можно отремонтировать без сварки

Если повреждается глушитель, то в некоторых случаях его получится восстановить без применения специального оборудования. Например, небольшие по размеру пробоины, разъедания металла коррозией, маленькие дыры в месте стыков и сварки, прогорания.

Более серьезные повреждения — крупные дыры трещины и сколы, ремонту не подлежат. Тут желательно полностью заменить деталь.

Поэтому в первую очередь нужно поднять машину на эстакаду, тщательно осмотреть выхлопную трубу, а затем оценить степень повреждения. Только после этого можно приступать к работе.

Бандажи и ленты

Одно из распространенных решений для быстрой реанимации глушителя — это бандажная лента. Она позволит временно отремонтировать деталь, поэтому считать данный метод полноценным восстановлением нельзя. Однако в качестве терапевтической меры вполне сойдет, тем более, если у владельца машины пока нет средств для осуществления капиталки.

Бандаж на глущитель

Бандаж на глущитель

Лента-бандаж — это широкая гибкая полоса, которую на стадии изготовления пропитывают эпоксидным или силикатным клеем. Она ставится поверх разрушенных участков, тем самым, закрывая дыры, сколы и трещину в глушителе. Лучшие образцы изделия оснащаются дополнительной проволокой, чтобы фиксация на первых порах была значительно надежнее. После того как клей схватится, проволоку можно снять.

Таким образом, ленту используют для восстановления глушителя, т.к. она способна:

  • закрывать трещины и другие пустоты, образованные из-за механического воздействия и коррозии;
  • упрочнять элементы, давая им защиту противостоять ржавлению;
  • предупреждать поломки в дальнейшем.

Благодаря своим эластичным свойствам бандаж хорошо фиксируется на различных поверхностях — сталь, алюминий, керамика. Продается в одинарных упаковках либо вместе с несколькими отрезками различной формы.

Используя ленту, вы сами можете легко заклеить глушитель. Следуйте нижеописанной инструкции, последовательно выполняя шаги:

Фиксация бандажной ленты

Фиксация бандажной ленты

В течение одного часа клей высохнет. Через каждые 10-15 минут разравнивайте ленту руками, чтобы при затвердевании она не изменила форму. На полную полимеризацию уйдет примерно 24 часа, после чего можно снять проволоку.

Работать желательно в теплом боксе, оснащенным вентиляцией. Чтобы не повредить кожу рук, надевайте перчатки. Дополнительно на ленту можно положить слой смолы или специальную пасту. Они помогут улучшить показатели герметичности.

Ремонт герметиком

Временно отремонтировать глушитель без сварки можно также, используя различные герметики. Самые дорогие составы не боятся жара, обладают хорошей герметичностью, полностью полимеризуются в течение 12 часов. Отличительность особенностью такого герметика является способность хорошо затвердевать, поэтому его еще называют цементом.

Однако каким бы качественным состав не был, в скором времени он разрушается. И это неудивительно, ведь на выхлопную трубу одновременно воздействуют несколько сил — высокая температура, влага, грязь, коррозия. Как правило, если герметик хороший, а условия монтажа соблюдены, то восстановленная деталь прослужит не менее 3-5 лет.

Отрицательные отзывы, встречающиеся на просторах инета про герметики, часто связаны с неправильным применением этих самых средств. Если перед нанесением состава тщательно не прочистить рабочее место от ржавчины, сажи и масла, он плохо сцепится с поверхностью. Из-за этого в скором времени начнет крошиться и отваливаться.

Кроме того, после нанесения надо выждать достаточное время, чтобы средство целиком высохло, а только потом эксплуатировать машину.

Обычно не рекомендуют заполнять с помощью герметика те части выхлопа, которые находятся под сильным воздействием высокой температуры. Не стоит это делать также на очень ржавых и выгоревших элементах, где толщина металла критически мала. Например, больше всего накаляется коллектор — до 1000°С. Хотя это ниже температуры плавления герметика (1800°С), не все составы выдержат такой градус. В таких случаях лучше использовать средство на основе силиката натрия — очень жаропрочного и негорючего вещества.

Герметики для ремонта глушителей

Герметики для ремонта глушителей

А вот от силиконовых и акриловых герметиков, часто применяемые в быту, лучше вообще отказаться. Термо- и износостойкость у них довольно слабая. Несколько более надежны керамические составы.

К тому же, герметизировать повреждения глушителя герметиком можно только, когда дефекты образовались с наружной стороны детали. Если же они появились внутри системы, лучше применять другие средства.

Инструкция по нанесению герметика:

  • осмотрите степень повреждения детали;
  • тщательно очистите рабочие поверхности;
  • пройдитесь мелкой абразивной бумагой для обезжиривания;
  • проколите фольгу герметика, поставьте на тубу насадку — идет в комплекте;
  • плавно нанесите состав по всему периметру трещины, сформировав 2-миллиметровый шов;
  • дождитесь полного высыхания герметика.

Помните, что герметизация лишь на время восстановит функциональность выхлопной системы. В дальнейшем придется заменять глушитель целиком или провести более капитальный ремонт уже сваркой.

Холодная сварка

Для ремонта можно также использовать холодную сварку — подобие пластилина на основе двухсоставного клея. Она отличается высокой прочностью при затвердевании, невосприимчива к химическим реагентам, высоким температурам и влаге.

Холодная сварка

Холодная сварка

Однако для того же коллектора применять холодную сварку нецелесообразно, так как мощный удар вырывающихся газов она редко выдерживает. Для остальных частей выхлопа, в том числе для глушителя, она вполне подойдет.

Альтернативные методы

Ниже приведены дополнительные способы восстановления глушителя без сварки:

  • смешать цемент, клей и герметик — более всего подойдет для починки полукруглых частей выхлопа;
  • использовать 0,6-миллиметровую по толщине металлическую заплатку — фиксируется она с помощью хомутов или саморезов, а ее размер должен быть таким, чтобы перекрывать не только трещину, но и некоторую площадь вокруг;
  • нанести на повреждение высокотемпературную шпатлевку.

Еще больший эффект можно получить, если комбинировать все эти методы. Например, сделать из листового металла наружный кожух, нанести на поверхности глушителя слой пасты, затянуть накладку хомутами. После нескольких дней замазать герметиком более мелкие трещины и отверстия.

Иногда повреждения выхлопной трубы приобретают обширный характер. В этом случае, когда надо заделать многочисленные отверстия или одну большую трещину, пусть даже сваркой, совершенно не имеет смысла. Остается только полностью заменить элемент. Эту работу тоже можно провести самому или обратиться в автосервис.

Профилактика

Предотвратить неисправность всегда лучше, чем бороться с последствиями. Водителям надо снижать вероятность возникновения такой проблемы. Ниже простые правила профилактики, которых несложно придерживаться:

  • периодически мойте деталь, иначе грязи и реагенты вызовут коррозию и металл разрушится;
  • время от времени покрывайте поверхность выхлопной трубы антикором;
  • часто прислушивайтесь к работе выхлопной системы — если звучание стало громче обычного, поднимите машину и проверьте элементы внимательнее;
  • установите гофрированную трубку между коллектором и корпусом глушителя — такое соединение лучше защитит деталь от вибраций, устранит трение и снизит температуру выхлопа.

Гофра глушителя

Гофра глушителя

Любой автомобильный выхлоп состоит из нескольких частей: гофры — она гасит вибрации, дрожание двигателя; резонатора — отражает выхлопные волны, снижает шум и пульсацию газов; катализатора — преобразует токсины, делая их менее вредными для здоровья людей; глушителя — рассеивает звуковые волны, поглощает шум. Профилактика подразумевает также регулярный наружный осмотр всех этих частей. Если, например, обрывается гофра, то ее надо быстро отремонтировать, чтобы проблема не перекинулась на другие зоны выхлопной системы.

Что удастся отремонтировать

Обширные зоны глушителя - цилиндрические части корпуса и выхлопных труб.

Мелкие отверстия, общее укрепление поверхности и герметизация соединений.

Треснувшие металлические детали, мелкие трещины и отверстия.

Таким образом, все эти способы ремонта глушителя помогут только временно. Полноценное восстановление детали возможно только с использованием сварки. А в некоторых случаях и она уже не поможет — тогда придется заменять элемент целиком.


Как отремонтировать глушитель холодной сваркой


Трещина в блоке цилиндров Нарушение целостности блока цилиндров и его головки относят к серьезным повреждениям двигателя. Мы расскажем, как определить и устранить эту поломку.


Какой должна быть выхлопная система, чтобы прохожие не оборачивались вслед машине Глушители увидели свет чуть более века назад. Их применение поспособствовало распространению автомобилей в городах Америки и Европы. Так как на эту деталь автомобиля возлагается много важных функций, его конструкция состоит из нескольких сложных частей. В общем, они все образуют единую выхлопную

25-04-2014, 18:16 0 Какой должна быть выхлопная система, чтобы прохожие не оборачивались вслед машине


Самостоятельное изготовление прямоточных глушителей Каждый автовладелец, уважающий скорость и мощность своего автомобиля, прекрасно знает о существовании спортивных и тюнингованных глушителей. Их стоимость зачастую чуть ли не превышает стоимость автомобиля. Но это не останавливает автолюбителя в желании добавить мощности и солидного звука своему


Тюнинг автомобиля: изменения в выхлопной системе Установка насадок на глушители с резонатором является одним из способов тюнинга автомобиля. Эти устройства могут быть хромированными, металлическими. По своей форме они бывают плоскими, двойными, овальными и стилизованными под определенную марку авто. Используя резонаторы, можно получить

отмучился глушитель…


как я уже писал в описании машины, глушак изначально следовало менять, даже есть другой, но руки всё никак не доходили до этого, тот помимо того что был с оторваной задней частью, у него ещё была дырка около соединения штанов с катализатором, которую я неоднократно пытался залечить в последнее время, т.к. сварочными навыками не владею, да и гаражом тоже… то пытался залечить его холодной сваркой, изначально вместо неё нечаянно купил эпоксидный клей, т.к. на сайте автомагазина было написано что это и есть холодная сварка, замазал им дырку ту, прождал сутки, как и положено по инструкции, и поехал прокатиться, проверить, как держит. ну первые минут 10 всё было хорошо, гораздо тише, чем до того как заделал дыру, но спустя уже минут 20-30 опять начал пердеть глушак… тогда я решил что по видимому мало замазал, залез под машину, намазал ещё более основательно,


и позже залез в инет, и найдя то что реально называется холодной сваркой, понял что сколько не намажь той гадостью, которой я мазал до этого, держать всё равно не будет (хоть и написано там что она держится от -40 до +150 и её можно сверлить, резать и т.д.), ну тогда, пока сох новый слой, поехал в другой магазин, где есть нормальная холодная сварка, купил её, и залепил ещё поверх того, чем мазал до этого,


ну типо для большей прочности и надёжности, но всё равно, спустя некоторое время, эта штука начинает пропускать выхлопы… лезу под машину, и вижу такую картину, что весь тот эпоксидный клей, хоть и написано на нём было что до +150 держит (хотя на заборе тож много чё написано…) он выгорел, и остался только там, где поверх него была налеплена сварка, тогда взял остатки той сварки и снова залепил, то откуда сифонило,



оно продержалось чуть дольше, но ещё вчера по дороге, тот огрызок под машиной, что я называю глушителем сорвался, там порвалась резинка на которой он висел, по началу попытался его подвесить на другую резинку от accenta, но она не очень подходила, и надо было с одной стороны её чем-то примотать, всё что нашёл в багажнике — полугнилая верёвка, которая через минуту поездки оборвалась, тогда доползли на машине до друга, взял там какую-то железную фигню, типо проволоки, помучившись минут …дцать под машиной, удалось снова подвесить глушак, хотел сегодня купить ещё холодной сварки, и намазать ту проволоку, чтоб не разогнулась и замазать получше дыру в глушаке… съездили в магазин, купили, по дороге обратно, был какой-то странный звук под машиной, потом глушак начал скребстись об асфальт, ну проехав не так много с этим отвисшим обрубком под машиной, начал лезть под неё, хотел замазать дыру… и увидел что глушак попросту разорвало, ну верней, то ли разорвало, то ли от того что ехал с таким обвисшим, он почти оторвался, висит на половине одной трубы штанов…

сечет глушитель ремонт


Стал сечь глушитель и резонатор на стыках пробовал разные гермметики лепил холодную сварку эффективности ноль. Решил заделать стыки стекловолокном.





Результатом доволен за пару недель эксплуатации ниче от вибрации не отпало держит мертво. От нагрева не воняет как в случае с холодной сваркой.

LADA 2108 1992, двигатель бензиновый 1.5 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Honda Freed Spike, 2010


Lexus RX350, 2008


Nissan Leaf, 2011


Toyota Platz, 2003

Комментарии 10

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Вообще соединение идиот какой-то придумал. Наверное чтобы получился народ.


Неплохо. У меня на герметике сидит. Только хороший нужен, не всякий сгодится. Доне-дил герметик хорош. А на не горячие соединения есть наш казанский белый автогерметик и дешёвый и вечный. Главное чтобы свежий был. Старый не поможет. Ну это так, к слову.

Кстати про казанский. Он воду не любит. Заделал им бачек сливной изнутри (треснул сзади). Через месяц побежал. Открыл а герметик который в воде был как будто и не застывал вязкая масса вышла хотя сох больше суток. Переделал силиконовым уже год стоит хоть бы что.

Ну не знаю, как так вышло. Может несвежий попался. Тесть на даче пользуется им — отверстия в крыше закрывает. Мне посоветовал — я попробовал шифер треснувший замазать — получилось и держит уже год.


А сварка думаеш хуже?

Сваркой лепил до этого. Мало того что она воняла при нагреве так и развалилась от вибрации через месяц

Про ремонт глушителя и выхлопных труб

Если в глушителе образовались отверстия, выполнить ремонт можно без использования сварочного аппарата. Читайте подробнее о средствах, позволяющих быстро залатать вышедшую из строя выхлопную трубу.

Выхлопная система автомобиля – это довольно сложная конструкция, состоящая из нескольких элементов. Глушитель является одной из этих составляющих и именно с ним связаны наиболее частые поломки. К счастью, при любой неисправности именно в этом узле, автовладелец сразу узнает о ней. Например, если сечет глушитель на соединении, то вы услышите «цыкающий звук», который является признаком того, что на детали появились отверстия или она попросту прогорела (температуры в этих узлах могут достигать 1000 градусов, поэтому неудивительно, что даже прочные сплавы не выдерживают таких температурных нагрузок).

Глушитель автомобиля со временем повреждается

Несложно догадаться, что самый частый «недуг» элементов выхлопной системы – это трещины, коррозия и сколы, которые образуются практически на каждом «глушаке», после его длительной эксплуатации. В этом случае не обязательно сразу обращаться в автосервис, так как можно обойтись «малой кровью» если использовать холодную сварку.

Особенности холодной сварки

По большому счету холодная сварка (авто-пластилин) это разновидность двухсоставного клея, который применяется почти для всех известных материалов. Этот состав отличается высокой прочностью, за что его и так и прозвали. Помимо этого холодная сварка проявляет высокую устойчивость к химическим реагентам, температурным перепадам и воде. Поэтому если вы задумали ремонт глушителей, сварка станет настоящей находкой, которая восстановит целостность детали и продлит ее «жизнь».

Важно! Использовать холодную сварку для приемной трубы (коллектора) не рекомендуется, так как в этом случае речь обычно идет не о локальном ремонте, а о более серьезной проблеме. Дело в том, что на принимающие патрубки «штаны» приходится самый мощный удар вырывающихся выхлопных газов, поэтому холодная сварка может не выдержать такой нагрузки.

Если речь идет о ремонте глушителя, то использование авто-пластилина обладает множеством преимуществ, по сравнению с другими методами:

  • Не требует специальной подготовки и использования специализированного оборудования (сварочного аппарата, специальной экипировки и многого другого).
  • Может использоваться в любых условиях, например, если глушитель выйдет из строя прямо на дороге.
  • Стоит порядка 200-600 рублей.

Полезно! Для ремонта глушителя подойдет и обычная холодная сварка для металла.

При этом этот состав обладает отличными эксплуатационными характеристиками:

  • Прочность «на отрыв» составляет до 120 кгс/см2.
  • Стандартные составы отличаются максимальной температурой использования в 150 градусов, но есть и более мощная специализированная автомобильная холодная сварка, способная выдерживать большие температурные нагрузки до 1000 градусов.
  • Высокие физико-механические показатели позволяют полноценно использовать глушитель, после его ремонта.

Однако прежде чем выполнить ремонт выхлопной трубы с помощью этого «чудодейственного» состава, стоит обратить внимание на типы сварки.

Виды холодной сварки

К выбору этого материала стоит подойти внимательно, так как холодная сварка бывает нескольких типов, среди которых, для ремонта автомобиля подойдут только следующие:

  • Жидкие составы. Обычно продаются в специальных шприцах и также выпускаются в упаковках, где они смешиваются автоматически. Такая жидкая сварка удобнее всего в использовании, но после нанесения состав затвердевает «намертво» и не поддается механической коррекции.
  • Пластилинообразные составы. Такая сварка может быть односоставной или двухсоставной. Первая взаимодействует с воздухом, благодаря чему получается химическая реакция, активирующая материал. Двухсоставные сварки реагируют составами.

Также материалы отличаются в зависимости от их производителя. Для глушителя лучше всего выбрать сварку:

  • Abro Steel (США). Которая обладает отличными характеристиками и высокой надежностью.
  • Титан (Россия). Не уступает, а в некоторых параметрах даже превосходит американский аналог.

Чтобы выполнить ремонт глушителя любым из этих составов не придется прикладывать много усилий.

Ремонтируем глушитель холодной сваркой

В первую очередь необходимо найти образовавшуюся щель, через которую наружу вырываются газы. Если ее нет и глушитель «стреляет» при сбросе газа, то проблема кроется намного глубже. Если же отверстие все такие есть (его легко определить по образовавшимся вокруг темным пятнам), то необходимо выполнить следующие шаги:

  • Обработайте поврежденный участок наждачкой, чтобы сварка лучше схватилась.
  • Обезжирьте поверхность, на которую будет нанесен состав, спиртом или бензином.
  • Смешайте холодную сварку, как указано в инструкции.
  • Перчатками нанесите необходимое количество состава на участок с трещиной и разровняйте его.
  • Просушите деталь и оставьте ее на некоторое время, пока нанесенный материал не застынет (время застывания также будет указано в приложенной инструкции).

В процессе работы важно помнить, что холодная сварка относится к типу герметиков, поэтому она довольно быстро застывает. Исходя из этого, работать нужно довольно быстро.

Помимо такого метода ремонта прохудившегося глушителя, можно использовать и другие материалы.

Альтернативные методы ремонта глушителя

Наравне с холодной сваркой можно отремонтировать деталь при помощи:

  • Специального бандажа из стеклоткани. Этот материал также способен выдерживать высокие температурные нагрузки. Бандаж из стеклоткани подходит для ремонта обширных участков глушителя, для которых не подходит холодная сварка. В состав этого материала также входят силикаты и эпоксиды.
  • Металлической заплатки. При этом также не требуется использовать сварочный аппарат. Заплатка фиксируется с помощью хомутов.
  • Специальной ленты. Это изделие состоит из высокопрочного клеевого состава, выдерживающего высокие температуры, который активируется и становится керамическим, после контакта с водой. Лента для глушителя также может быть выполнена из стеклоткани.

Тем не менее, не всегда сварка, лента, бандаж или заплатка помогают избавиться от неприятных «симптомов». Многие автовладельцы часто начинают искать трещины в глушителе, если из него начинает капать вода, но причины этого явления редко связаны с прохудившейся деталью.

Если из глушителя капает вода

Конденсат, образующийся в глушителе – это обычная вода, появляющаяся в процессе перехода из газообразного состояния в жидкое. Звучит это довольно безобидно, если бы эта влага не оказывала пагубное влияние не только на саму выхлопную трубу, но и на внутренние системы автомобиля.

Если говорить о том, почему из выхлопной трубы капает вода, то стоит выделить несколько причин:

  • Активная эксплуатация автомобиля, особенно в холодное время года, когда происходит сильный нагрев двигателя, а температура воздуха понижена.
  • Автомобиль с функцией автозапуска. В этом случае труба будет нагреваться приблизительно за 20 минут. В это время замерзший конденсат тает, но не испаряется полностью. Благодаря этому под влиянием сильного потока выхлопных газов, жидкость выплескивается наружу из глушителя.

Также конденсат может с силой вырываться из трубы, если вы резко нажимаете педаль газа.

Стоит учесть, что образование конденсата в глушителе – это нормальное явление, только если он не появляется:

  • В самом моторе. В этом случае на горловине масло-заливной крышки или возле клапанов образуется светлый налет.
  • В бензобаке авто. Причиной этого чаще всего является низкокачественное топливо, в котором содержится вода.

В этом случае разбираться в проблеме необходимо незамедлительно, особенно если вы заметили что мотор машины начал сильно греться, а расход топлива увеличился.

В заключении

Ремонт глушителя с помощью описанных выше средств является лишь временным решением проблемы. Через некоторое время трещины и дыры все равно будут появляться вновь и вновь. Лучше всего все же произвести грамотную профилактику и выявить причины неисправности и спокойно ездить на отремонтированном автомобиле.

Читайте также: