Высокотемпературная холодная сварка abro

Обновлено: 20.09.2024

Современный клей, обладающий высоким уровнем прочности, необходим для многих работ в различных отраслях промышленности. Таким материалом является холодная сварка. Продукция нашла свое применение в области проведения ремонта транспортных средств и сантехники, устранения различных дефектов металлических поверхностей и восстановления резьбы.

Особенности

Состав может быть использован в любых сферах, где эффективна обычная сварка для металла, однако ряд объективных причин препятствуют работе последней. Такой метод соединения металлических поверхностей заключается в объединении элементов при помощи пластичности сварочной смеси, которая проникает в материал.

Особенностью холодной сварки также является тот факт, что для обеспечения продуктивной работы нет необходимости в покупке специализированного дорогостоящего оборудования. Этот способ можно отнести к сварке давлением, однако спайка получается за счет глубокого пластического деформирования, которое разрушает оксидный слой материала, что делает расстояние между элементами аналогичным параметрам кристаллической решетки. Именно увеличение энергетического уровня веществ благоприятствует созданию прочной химической связи.




Свойства данного материала дают возможность работать с поверхностями и конструкциями из цветных и черных металлов. Главной особенностью такого способа скрепления является тот факт, что холодная сварка представляет собой идеальный вариант для ремонта металлических изделий, чувствительных к нагреву, и обеспечивает надежное соединение между собой различных металлов.



Метод обладает рядом преимуществ.

  • Продукция доступна для потребителей, продается во многих супермаркетах.
  • Проводить соединения элементов в большинстве случаев можно без их предварительного демонтажа.
  • Работы не отнимают много времени.
  • Склеиваемые поверхности не деформируются, поскольку не подвергаются воздействию высоких температур.
  • Сварочный шов отвечает требованиям эстетической привлекательности.
  • Часто данный метод выступает единственной возможностью соединить детали. Это касается сварки элементов из меди и алюминия, а также емкостей, которые содержат взрывоопасные вещества.
  • Технология исключает образование отходов.
  • Нет необходимости прилагать максимальные усилия для проведения процесса соединения деталей.
  • Материал абсолютно безвреден.
  • Для работы не нужны особые навыки и специальный инструмент.
  • Существуют термостойкие разновидности состава, с которыми можно работать при температуре более +1000 С.



К недостаткам материала относят несколько особенностей.

  • Прочность сварочного шва все же имеет меньший показатель в сравнении с обычной сваркой, поэтому продукция не всегда годится для применения в промышленных масштабах.
  • Холодная сварка не позиционируется как материал для заделывания больших дефектов.
  • Поверхности, которые нужно соединить, нуждаются в тщательном очищении перед нанесением состава. В противном случае качество сцепления резко уменьшается.

Исходя из расположения соединительного шва и типа рабочих поверхностей, можно выделить несколько разновидностей холодных сварок.

  • Точечная – рекомендуется для шин и кухонной посуды из алюминия и меди, крепления насадок на алюминиевые провода, благодаря чему возрастает качество соединения электрических контактов;
  • Шовная – предназначена для производства корпусов различных устройств и оборудования, а также объемных герметичных емкостей;
  • Стыковая – применяется для изготовления колец и соединения проводов;
  • Тавровая – используется для склеивания латунных шпилек, шинопроводов электровозов;
  • Сварка сдвигом – предназначена для труб, обеспечивающих подачу воды, включая отопительные системы, а также для линий передач на железной дороге.




В зависимости от клеевого состава и его густоты, сварка классифицируется следующим образом:

  • Пластилинообразная, напоминающая брусок, имеющий один или два слоя (технология использования такого материала требует предварительного перемешивания и размягчения продукции);
  • Жидкая, состоящая из клея и отвердителя, которые необходимо смешать перед нанесением (поэтому она называется двухкомпонентной).



Относительно целевой направленности выделяют несколько типов холодной сварки.

  • Водостойкий состав, предназначенный для проведения работ в воде.
  • Продукт для ремонта транспортных средств, включающий в себя наполнитель из металла. Данная сварка выпускается специально для работ с автомобильными деталями.
  • Продукт, предназначенный для работы с металлами, имеющий в своем составе определенный наполнитель, благодаря которому между собой соединяются почти все виды поверхностей.
  • Сварка универсального назначения. Она обеспечивает надежное соединение разных материалов (дерева, различных полимеров и т. д. ). Этот продукт является самым востребованным на рынке.
  • Высокотемпературная холодная сварка. Она может использоваться при температуре от +1500 до -60 С.



Технические характеристики

Холодная сварка – это пластичный клей, выпускаемый на базе эпоксидной смолы. Двухкомпонентный состав хранится долгое время без утраты его основных свойств. Однокомпонентная продукция требует оперативного нанесения, поскольку она быстро теряет свои соединительные качества.

Чаще всего средство выпускают в виде двухслойного цилиндра. Его оболочкой выступает отвердитель со смолой и металлической пылью внутри. Подобная добавка обеспечивает прочное соединение.

Помимо основных компонентов сварка включает в себя и другие добавки, например, серу. Добавки обеспечивают уникальные качественные характеристики состава. Весь перечень используемых веществ производители, как правило, не оглашают.

Основными компонентами, которые присутствуют в большинстве холодных сварок для металла, являются следующие:

  • эпоксидная смола – главный элемент (обеспечивает связывание материалов между собой);
  • наполнитель, представляющий собой металлическую пыль (отвечает за прочность всей связки, делая шов термостойким);
  • разнообразные добавки, состав которых формируется производителем в зависимости от типа сварки.

Температурные характеристики холодной сварки тоже зависят от состава продукции. Обычно инструкция к товару содержит информацию о параметрах, при соблюдении которых соединение будет надежным и прочным. Для большей части составов максимальным является показатель равный +260 С.

Производители

На отечественном рынке самыми популярными производителями являются иностранные компании, поскольку российская продукция имеет более низкое качество, о чем свидетельствуют многочисленные потребительские отзывы. Отечественная продукция представлена торговыми марками «Алмаз» или «Полимет», Henkel. Лидерами среди иностранных составов считаются Hi-Gear, Abro, Poxipol.







Abro Steel – американская двухкомпонентная сварка универсального назначения. Материал выдерживает воздействие разных агрессивных веществ и отлично сохраняет свои свойства вплоть до температуры +260 С.

Hi-Gear «Быстрая сталь» производится для работ с металлом, пластиком и камнем. Продукция обеспечивает прочное соединение, устойчива к механическому и химическому воздействию.



Henkel «Момент СуперЭпокси» широко используется для соединения сплавов из металла и других материалов. Свои свойства состав сохраняет до температуры +140 С.

Уругвайский Adefal Trading S. A. Poxipol – универсальная двухкомпонентная холодная сварка. Максимальной температурой для такой продукции является показатель +120 С.



Германская Wurth Liuguid Metal Fe 1 выпускается для работ с керамическими и металлическими деталями и конструкциями. Материал не горит и не содержит растворителей. Состав сварки обеспечивает ее устойчивость к агрессивным веществам. Максимальной температурой для подобной продукции считается +120 С.

Холодная сварка для батарей и водопроводных труб Mastix лучше всех остальных составов справляется с задачей заделывания трещин и других дефектов на подобных конструкциях. Температура в трубопроводах не превышает допустимую составляющую +120 С, поэтому продукцией можно пользоваться в домашних условиях. Такая сварка позволяет создавать утраченные части и новые детали.


Металлосиликатная продукция Kerry «Термо» обладает повышенной вязкостью. Она отлично зарекомендовала себя в работе с жаростойкими сплавами из стали, чугуна и титана. Состав устойчив к механическим воздействиям, поэтому рекомендован для ремонта автомобильных деталей. Продукт выдерживает перепады температур от +900 до -60 С.



Советы

Чтобы правильно применить состав, необходимо выполнить ряд подготовительных процедур. Прежде всего, нужно убрать с поверхности пыль, жирный налет, масляные пятна и другие загрязнения. Это касается и ржавчины, ее тщательным образом счищают, чтобы обеспечить доступ к сцепляемым поверхностям. Только после того, как покрытие будет пригодно к работе, следует приступать к сварке.

Двухкомпонентные составы извлекаются из упаковки и тщательно перемешиваются. Жидкие и твердые композиции должны прийти к состоянию пластичности, за счет чего им можно задавать различную форму. Работы осуществляются только при соблюдении мер безопасности – нужно исключить риск попадания продукции на кожные покровы.





Как только состав приобретет приемлемую консистенцию, его сразу нужно применять по назначению, поскольку материал быстро сохнет.

Рекомендуется контролировать толщину слоя нанесенного материала. Первый слой не должен превышать 6 мм. При необходимости накладывается второй слой холодной сварки, но только после того, как окончательно просохнет предыдущий. Эксплуатировать конструкцию по прямому назначению можно будет, когда состав полностью затвердеет.

Многие покупатели задаются вопросом о том, какая холодная сварка лучше. Ответ на подобный вопрос дать сложно, поскольку технические характеристики состава подбираются индивидуально, учитывая целый ряд важных нюансов, которые касаются типа металлических поверхностей, условий эксплуатации и многих других принципиально значимых факторов.




Единственной рекомендацией является пожелание отдавать предпочтение известным торговым маркам, продукция которых имеет положительные отзывы. Однако в таком случае стоимость продукции окажется достаточно высокой.

Существует несколько моментов, на которые следует обратить внимание при покупке холодной сварки.

  • Наличие в композиции добавок и их разновидность. Наполнитель должен соответствовать типу металла, который будет склеиваться при помощи состава, либо иметь прочность не ниже, чем у этого материала.
  • Показатели минимальной и максимальной температуры, в диапазоне которой состав сохраняет свои технические показатели. Высокотемпературные составы гораздо прочнее.
  • Часто принципиальное значение имеет время застывания сварки. Поэтому правильнее будет приобрести два вида продукта: для оперативного склеивания и стандартного типа. Хотя в большинстве случаев последний вид обеспечивает более надежное и качественное соединение.



О том, как работает холодная сварка, смотрите в следующем видео.

IMG_9245.jpg

В повседневном обиходе, «Холодной сваркой» принято считать эпоксидный пластилин для склеивания различных материалов, таких как металл, дерево, керамику, стекло, пластик, многое другое…

Применение «сварки» практически безгранично.
Например, благодаря своим высокотемпературным свойствам, ее широко применяют в экстренном авто-ремонте, таких как протекший радиатор, прогоревший глушителей, пробитый корпус аккумулятора или даже поддон картера.
Так же, можно применять в быту практически для любых работ связанных с мебелью и сантехникой.
Сегодня, мы рассмотрим весь технологический процесс использования «Холодной сварки» разобрав его до мельчайших подробностей.

Что понадобится:

Холодная сварка- представляет собой эпоксидный клей-шпаклевку с упрочняющей добавкой стального порошка. Склеивает металл, дерево, керамику, стекло, пластик. Устойчивая к агрессивным средам холодная сварка сохраняет свои свойства до температуры 260°С. Безотходная и проста в применении.

Электрические свойства:
Объемное удельное сопротивление холодной сварки- 5×1015 oм-см
Электрическая прочность — 400 в/мм 0,1215 м
Физические свойства:
— плотность холодной сварки- 1,9 гр/см3;
— прочность на сжатие — 1176 атм;
— прочность на разрыв — 392 атм;

Сварка увеличивает свой объем при затвердевании, т. е. возникает эффект пробки. Таким образом, возможен ремонт при вытекании жидкости из поврежденного агрегата или даже под водой, поэтому холодная сварка универсальная ABRO незаменима при ремонте любой сантехники, починке катеров и яхт.
После отвердевания холодная сварка допускает обработку на токарном станке, шлифовку, сверление, нарезку резьбы, а также покраску. С помощью холодной сварки ABRO вы легко восстановите отломанную или потерянную деталь

— модуль упругости — 3,9×104 атм;
— прочность на сдвиг — 52 атм;
— максимальная температура — 260°С.
Состав: металло- и керамикополимерные компаунды на основе эпоксидных смол.

IMG_9246.jpg

1. Упаковка холодной сварки представляет собой герметичный контейнер, позволяющий неоднократно использовать средство.

2. Открываем крышку

3. Аккуратно достаем этикету «АBRO STEEL» она является инструкцией к применению

4. Внимательно знакомимся с инструкцией

5. Очистим и обезжирим поверхность перед применением. Для лучшей адгезии придадим ей шерховатость

IMG_9250.jpg

6. Достанем брусок сварки

7. Отрежем необходимое количество состава, сделав разрез строго перпендикулярно.

IMG_9252.jpg


8. Разрезав брусок, мы увидим двойную консистенцию сварки.


9. Хорошо очищаем от упаковки

10. Смочив руки водой, смешиваем составы сварки подобно пластелину, до образования однородного состава

11. Наносим холодную сварку на поверхность, придав ей необходимую форму

12. Затвердевает холодная сварка от 1 часа до 1 суток, в зависимости от толщины, температуры и т. д. После применения, аккуратно запакуйте «Холодную сварку» обратно в упаковку. Таким образом, она прослужит вам еще долго и будет так нужна в самый ответственный момент

Холодная сварка Abro Steel: характеристики и применение

Холодная сварка – это способ, который получил известность и полюбился всем, кому необходимо скреплять металлические детали. По сути, это клеевой состав, который заменяет собой обычную сварку, но в отличие от неё, не требует сложного оборудования и определённых условий.

Такое средство может использоваться для склеивания не только металла, но и поверхностей из других материалов. Но при этом обязательно нужно читать инструкцию, так как разные виды холодной сварки применяются для разных материалов и устойчивы к разным температурным диапазонам.

Именно за счёт своей универсальности средство Abro Steel выгодно выделяется на фоне многих других.



Преимущества

Универсальность Abro Steel заключается в том, что использовать его можно практически для любого материала и при любых условиях – это его главное преимущество. Благодаря составу, в основе которого содержатся эпоксидные смолы, препарат относится к высокотемпературным и может выдерживать до +204°С и обладает высокой степенью сцепления с любыми материалами.

По заявлениям производителя, его можно использовать даже для ремонта корпуса морских судов, так как сварка герметична и не подвергается разрушению морской водой. Также средство не вступает в реакцию с машинным маслом и другими жидкостями, поэтому его можно смело использовать при ремонте автомобилей в любых его частях.




Отдельно стоит сказать и о такой важной характеристике, как способность Abro Steel застывать во время прямого воздействия воды. Это особенно актуально при экстренном ремонте лодок и кораблей во время плавания, а также автомобилей и других средств передвижения в дождливую и снежную погоду.

Как минимум, одно сварочное средство необходимо и в каждом доме, так как в любой момент поможет быстро решить проблему протекающих труб и батарей. Любители рыб также отмечают, что этим средством можно смело латать дыры в аквариумах.



Большинство средств для холодной сварки выпускаются грязно-серого оттенка, но линейка Abro Steel гораздо шире. Чтобы сэкономить деньги на краске и время на дополнительных операциях, можно приобрести средство чёрного или белого цвета, а также оттенков метала, среди которых популярнее всего стали сталь или бронза.

После застывания место сварки можно выравнивать шкуркой или напильником, сверлить и резать, если необходимо повторить на нём рельеф окружающей поверхности.

Abro Steel отлично принимает на себя красящие материалы, впитывая их без деформации слоя, пятен, разводов и т. п.



Недостатки

Место склеивания способно выдержать большие нагрузки, но всё же есть свои ограничения, поэтому холодная сварка не может в полной мере заменить традиционную. Это, в первую очередь, средство экстренной помощи, на смену которому желательно провести полноценную замену испорченного элемента или его полноценный ремонт.

К сожалению, холодная сварка по скорости затвердевания не может сравниться с такими средствами как обычная сварка и эпоксидный клей. Для максимального эффекта необходимо придерживать ее не меньше 5 минут, а в ситуациях со сложными поверхностями препарат сохнет до 15 минут. При этом полное затвердевание происходит только через час, а до этого момента лучше не подвергать сцепленные части нагрузкам. Это, несомненно, создаёт ряд сложностей, когда нужно в короткие сроки воспользоваться повреждённым устройством или его частью.



При всей своей прочности средство в застывшем виде не предназначено для того, чтобы переносить ударное механическое воздействие. Также не рекомендуется использовать его в местах, которые растягиваются или изгибаются, так как препарат отличается от силиконовых герметиков недостаточной гибкостью и тягучестью.

Ещё одно слабое место холодной сварки – перепады температуры. В течение часа, пока средство застывает, крайне желательно, чтобы температура окружающей среды не менялась, в противном случае – может затянуться процесс отвердения.



Часто отмечают, что холодная сварка Abro Steel очень чувствительна к грязным поверхностям.

На них она значительно хуже схватывается, и происходит резкое снижение показателей прочности сварочного шва. Отставание средства от поверхности при этом может произойти не сразу, а спустя время и весьма неожиданно, что гарантированно создаёт неудобства или вовсе подвергает жизнь опасности. Поэтому обязательно тщательно проверьте застывший шов и убедитесь в его целостности.



Отзывы

Покупатели часто отмечают, что средство легко разминается руками и не требует дополнительных приспособлений, кроме ножа. Но и без него можно легко обойтись.

Удобна и сама форма выпуска средства. Предыдущее поколение герметиков подразумевало, что вам необходимо аккуратно вымерять, сколько основной жидкости и сколько затвердителя выдавливать из тюбика или наливать из банки. Очень часто при этом тратились впустую остатки выдавленного, так как средство быстро затвердевало на открытом воздухе. Здесь же такого не происходит, однако, хранить без упаковки холодную сварку тоже не рекомендуется – она может подсохнуть.



Советы по использованию

Перед использованием холодной сварки AS-224 или другой модели обязательно удалите с поверхности грязь. Если необходимо, выровняйте место склеивания напильником или шкуркой, чтобы оно стало максимально ровным. Затем необходимо обезжирить обе поверхности специальным средством или обычным спиртом – это обеспечит максимально хорошее сцепление.

В самом начале застывания вы можете придать сварке необходимую форму, однако, после этого лучше всего оставить её до полного застывания. Все механические операции рекомендуется проводить не раньше, чем через 1 час – этого времени достаточно для полноценной адгезии материала.

Если вы применяете средство на поверхности с высокой влажностью или масляным слоем, необходимо не меньше 10 минут придерживать препарат, периодически приглаживая его. В первые минуты надавливайте максимально сильно – так вы обеспечите максимальное сцепление с материалом поверхности.

Еще больше информации о холодной сварке Abro Steel смотрите далее.

Холодная сварка Abro Steel: состав, свойства и применение



Холодная сварка является уникальным клеящим материалом, в состав которого входят стальной порошок и эпоксидная шпаклевка. Эти компоненты в процессе производства тщательно смешиваются, после чего вступают в химическую реакции с отвердителем, образуя универсальную массу, устойчивую к воздействию высоких температур и агрессивных сред. Несмотря на то что материал содержит в себе металлический наполнитель, в застывшем состоянии он абсолютно нейтрален к щелочам, кислотам, воде и плохо проводит электричество.

Свои эксплуатационные характеристики холодная сварка начинает проявлять, спустя нескольких минут после ее смешивания и нанесения на поврежденные детали. Однородная масса готова к использованию сразу же, ею наполняют все полые участки и трещины, после чего она постепенно достигает прочности и уже через один час окончательно застывает.



Затем обработанную смесью поверхность можно подвергать механической обработке, учитывая следующие особенности:

  • места соединений, покрытые клеящей массой, неустойчивы к ударным деформациям;
  • холодная сварка сохнет быстро, и уже через час после ее нанесения она отлично выдержит такие воздействия, как растяжение и сжатие;
  • склеенные составом детали могут при изгибе и кручении оказывать небольшое сопротивление;
  • застывшая смесь при сжатии не деформируется.



Работы по нанесению холодной сварки нужно выполнять при нормальном температурном режиме, так как его снижение или повышение может замедлить процесс застывания. Кроме этого, в клей категорически запрещается добавлять другие компоненты, ускоряющие застывание. Повышенная концентрация отвердителя повлияет на физические свойства материала, и он потеряет свои первоначальные характеристики.

Клеящий состав обычно имеет белый цвет, но в продаже также встречается и черная сварка, которая предназначена для ремонта прорывов и сквозных отверстий.




Высокотемпературная холодная сварка Abro Steel имеет ряд преимуществ:

  • позволяет создавать высококачественные соединения, устойчивые к большим нагрузкам;
  • применяется для склеивания любых твердых элементов;
  • подходит для работы в неблагоприятных условиях;
  • прочность и долговечность;
  • удобная расфасовка и простота в использовании.



Что же касается недостатков, то их нет. Если смесь правильно хранить и соблюдать все правила эксплуатации, то компоненты не утратят свои показатели и обеспечат надежное крепление деталей.

Сфера применения

Abro Steel представляет собой универсальное клеящее средство, которое идеально подходит для склеивания однородных элементов из цветных, черных металлов, дерева, стекла, керамики и пластика. Как правило, ее применяют при проведении ремонта автомобильной, плавательной техники, для устранения порывов и трещин в трубопроводах. Кроме этого, клеящая смесь незаменима при ремонте корпусной мебели и реставрации покрытий из бетона или камня.

При помощи такого материала можно не только устранить пробои в авторадиаторе и двигателе автомобиля, но и осуществить надежную герметизацию кузова, металлических частей и аккумуляторных батарей. Во время ремонта плавательных средств, клеящим составом обрабатывают корпус судна, а также крепят элементы настройки и детали приборов. Огромным спросом пользуется холодная сварка и в быту, ее приобретают для ремонта ванн, раковин, унитазов и декоративной отделки. Кроме этого, если в квартире случился прорыв трубопровода, то без экстренного ремонта не обойтись. В этом случае мастера применяют клеящую смесь и восстанавливают системы водоснабжения, нанося массу на поврежденные соединения.




Можно сказать, что холодная сварка торговой марки Abro Steel считается многофункциональным продуктом, который характеризуется высоким качеством и помогает мгновенно устранять аварийные ситуации в любых условиях.

Как пользоваться?

Перед тем как применить клеящий состав (например, AS 224), необходимо тщательно подготовить рабочую поверхность, которая подлежит восстановлению, это обеспечит прочное и качественное склеивание. Поврежденные места обязательно обезжиривают и очищают от химических загрязнений и краски. В случае экстренных устранений пробоин и заделки разрывов можно обойтись без предварительных мероприятий, но в таких ситуациях качество соединений будет ниже.

Это касается и ремонта наполненных жидкостью емкостей, когда смесь наносят под поверхностью воды. Благодаря инертным свойствам материала, им можно герметизировать аквариумы, бойлеры, яхты и лодки без предварительной подготовки поврежденных участков, создавая прочное крепление в воде.



После того как поверхность очищена и отшлифована, применяется простая инструкция.

  • Отрезается нужное количество сварки. Делать это нужно перпендикулярно, потом необходимо смочить водой руки и хорошо смешать состав до получения однородной массы. Смесь во время перемешивания немного нагреется, поэтому пугаться не стоит.
  • Смесь наносится на основание и ей придают нужную форму. Если ремонт осуществляется под водой, то ее следует просто прижать к поверхности и выждать, пока она не зафиксируется.

Подобные действия можно выполнять и для восстановления резьбовых соединений, так как в состав холодной сварки входят наполнители из стальных опилок. В данном случае на поврежденное место наносят слой смеси и после ее полного застывания осуществляют механическую обработку, чтобы получить поверхность цилиндрической формы. Затем при помощи специального оборудования выполняется нарезка резьбы.

Обзор холодной сварки Abro Steel смотрите далее.

Разновидности холодной сварки для металла

Разновидности холодной сварки для металла

Традиционным методом скрепления металлических элементов выступает сварка. Однако сегодня есть достойная альтернатива, характеризующаяся простотой использования и доступностью. Речь идет о пластичной массе для фиксации металлических поверхностей – холодной сварке.

Данный состав представляет собой пластичный клей, по консистенции напоминающий пластилин. Данная особенность, а также улучшенные показатели адгезии обусловлены составом массы – в ее основе эпоксидная смола.

Как правило, эпоксидная смола расположена в центре цилиндра, наружная часть которого – отвердители. Высокая прочность швов достигается за счет смешивания смолы с металлической пылью. Для обеспечения состава теми или иными техническими свойствами, в него добавляются и различные компоненты, самым распространенным среди которых является сера. Производственные процессы и состав материала соответствуют ГОСТ 2601-74. При использовании данного состава следует руководствоваться СНиП 3-42-80.

Несмотря на то что сварка обеспечивает высокую прочность и надежное склеивание деталей, рано или поздно сломанные элементы подлежат замене или восстановлению более «серьезным» методом. Данный состав весьма востребован для ликвидации течи в сантехнических устройствах (заделка щелей в трубах, восстановление резьбовых соединений и т. д. ), мелкого ремонта, бытового применения.




Наилучшим образом клей демонстрирует свои качества при склеивании деталей, не подверженных большим нагрузкам.

Удобство применения данного состава заключается и в том, что он подходит для нанесения как на полые, так и на заполненные поверхности, а также детали, подвергающиеся небольшому давлению. Не нужно демонтировать детали, можно произвести склеивание даже в труднодоступных местах. Данный метод не предполагает нагрева, а значит, исключена деформация металла, а также негативное воздействие на соседние теплочувствительные элементы.

Сама работа не требует профессиональных навыков, трат на приобретение или аренду оборудования. Схватывание поверхностей начинается, спустя несколько минут после нанесения, а пользоваться ремонтируемой деталью можно уже через сутки. Благодаря многообразию составов, можно подобрать клей для конкретной детали, в том числе эксплуатируемой в экстремальных условиях. Так, существуют такие виды холодной сварки, которые переносят высокотемпературное воздействие до 1000°С.

Несмотря на то что по своей крепости шов, образуемый холодной сваркой, уступает соединению, полученному методом обычной сварки, он является достаточно прочным, неразъемным. Применять состав рекомендуется для ликвидации небольших по размерам повреждений, заделки свищей. Холодная сварка сочетается со всеми видами металлов, особенно чувствительными к нагреву. Она также делает возможным склеивание разнородных металлических поверхностей. Образуемый шов выглядит аккуратным, может шлифоваться, окрашиваться.

Данный вид соединения основан на принципе давления, однако шов образуется, благодаря пластичности клея и способности его частиц притягивать молекулы материала. Иначе говоря, имеет место пластическая деформация, в результате которой оксидный слой на ремонтируемых поверхностях разрушается, и расстояние между ними становится аналогичным расстоянию в кристаллической решетке. В это же время энергетический уровень атомов повышается, они становятся способны образовывать химические связи.



В зависимости от характеристик состава, холодная сварка бывает однокомпонентной и двухкомпонентной. Первая не подходит для длительного хранения, открытый клей необходимо использовать за один раз.

Если говорить о сфере применения, то выделяют следующие разновидности холодной сварки.

  • Универсальная. Благодаря особенностям состава подходит для склеивания не только металлических, но и пластиковых, резиновых поверхностей, в том числе друг с другом.
  • Автомобильная. Предназначена для ликвидации щелей и небольших повреждений на металлических поверхностях автомобиля, например, баках, радиаторах, соединительных трубках и т. д.
  • Обеспечивающая улучшенные показатели адгезии. Это свойство достигается путем добавления к смоле стальной, алюминиевой или чугунной крошки. Подходит для деталей, подвергающихся повышенным нагрузкам и давлению, повышает прочность и температурную устойчивость образуемого шва.




  • Высокотемпературная. Это термостойкая металлосиликатная сварка повышенной вязкости, которая может эксплуатироваться при повышении температур до +1500°С. Нижний температурный порог обычно составляет -60°С.
  • Водостойкая. 2-х компонентная сварка, которая не теряет своих эксплуатационных качеств не только во влажной среде, но и при непосредственном контакте с водой. Применяется в основном для ремонта сантехнического оборудования.



Исходя из консистенции выделяют жидкий и пластилинообразный составы. Жидкая сварка – это всегда двухкомпонентный состав, состоящий из эпоксидной смолы и отвердителя. Выпускается в шприцах, смешивание компонентов происходит там же автоматически. Однако специалисты рекомендуют все же перемешивать компоненты в отдельной посуде непосредственно перед применением.

Пластилинообразная масса более вязкая, представляет собой однокомпонентный или двухкомпонентный брусок. Перед использованием он разминается до получения однородной эластичной массы.



Клей можно также дифференцировать на следующие группы:

  • точечная (клей для алюминиевых и медных покрытий, применяется для устранения небольших зазоров, приваривания мелких деталей к более крупным поверхностям);
  • шовная (предназначена для устранения нарушений целостности в тонкостенных герметичных сосудах и резервуарах, используется совместно с контурными пуансонами);
  • тавровая (сфера применения – фиксация латунных шпилек с выводами трансформаторных обмоток из алюминия, тавровых и угловых шинопроводов для электровозов);
  • стыковая (подходит для склеивания проводов, замыкания концов, образования колец);
  • сварка сдвигом (применяется при ремонте водопроводных и отопительных труб, на железной дороге – для соединения переходников в линиях электропередач).





Как правильно использовать?

Качество сцепления клея во многом зависит от того, насколько тщательно подготовлено рабочее основание. Его нужно очистить от следов ржавчины, обезжирить. Для этого используются специальные растворители и наждачная бумага.

Покрытую ржавчиной деталь следует тереть наждачкой до тех пор, пока не покажется слой характерного металлического оттенка со следами царапин. Гладкие поверхности также следует обработать наждачной бумагой до появления царапин. Это улучшит сцепление.



Следующий этап – сушка поверхностей. Можно дать основанию просохнуть естественным путем или использовать обычный фен. Производители отмечают, что холодная сварка может наноситься и на влажные детали, но практика показывает, что качество таких соединений ниже. После сушки поверхности следует еще раз обезжирить, используя, например, ацетон.

После того как поверхность готова к проклеиванию, необходимо отрезать от цилиндра нужное количество клея. Отрезать его следует только в поперечном направлении, чтобы получившийся «кругляшок» содержал как эпоксидную сердцевину, так и отвердитель, обрамляющий ее. Если используется жидкая смесь, то она выдавливается из тюбика-шприца непосредственно на поверхность детали (так гласит инструкция) или предварительно вымешивается в посуде (так рекомендуют профессионалы).

Отрезанный кусочек необходимо согреть и сделать однородным, растерев в руках. Чем дольше вы будете это делать, тем мягче и пластичнее будет становиться состав.

Если он слишком сильно липнет к рукам, можно периодически смачивать их холодной водой. Работу следует вести в перчатках, а посуду, в которой вымешивалась или находилась смесь, нельзя в дальнейшем применять на кухне.

Когда вы почувствуете, что масса хорошо прилипает и легко размазывается, следует сразу нанести ее на ремонтируемую поверхность. Если образованная щель небольшая, то желательно, чтобы часть клея проникла внутрь нее. Для больших зазоров лучше использовать «заплатки», которые фиксируются посредством холодной сварки.

Желательно делать слой сварки не более 5 мм. При необходимости можно накладывать несколько слоев, дожидаясь полного высыхания предыдущего перед нанесением последующего. Большинство составов начинает застывать уже через несколько минут после сцепления с поверхностью. Окончательное застывание происходит, спустя сутки. Через 24 часа после нанесения клея можно приступать к дальнейшей обработке ремонтируемой поверхности.

Ведущие позиции на рынке занимает импортная продукция. Отечественные аналоги, если верить отзывам пользователей, не демонстрируют такого же высокого качества и прочности шва.

Самая прочная сварка, по мнению профессионалов, а также на основе данных экспертиз, выпускается под брендами Hi-Gear, Abro, Poxipol.

  • Вариант от первой торговой марки представляет собой универсальный состав, подходящий для работы с металлическими, а также каменными и пластиковыми поверхностями. Демонстрирует термостойкость и химическую инертность.
  • Abro – это двухкомпонентная сварка, также характеризующаяся универсальностью использования. Выдерживает нагрев до 260°С, подходит для эксплуатации в химически агрессивных средах.
  • Приближенные к ним по качеству отечественные аналоги – «Полимет», «Алмаз».




  • Для водопроводных и отопительных труб лучше использовать продукцию Mastix, но только при условии, что теплоноситель в этих системах имеет температуру не более 120°С. Это делает состав отличным вариантом для сварки в домашних условиях, но не позволяет использовать его для ремонта производственных систем с более высокой температурой нагрева.
  • Для жаростойких систем лучше выбирать клей Kerry «Термо», характеризующийся повышенной вязкостью и способностью выдерживать нагрев до +900°С. Хорошо зарекомендовал себя этот состав при работе с чугунными, стальными и титановыми основаниями, широко применяется при ремонте автомобилей.
  • Неплохое качество демонстрирует продукт Henkel «Момент СуперЭпокси» для универсального применения, выдерживающий нагрев до 140°С. Аналогичные свойства демонстрирует состав Adefal Trading S. A. Poxipol, но температура нагрева при его использовании может достигать лишь 120°С.





Советы и рекомендации

  • При выборе холодной сварки необходимо учитывать сферу ее применения. Лучше, если металл, используемый в клее, аналогичен по составу той поверхности, которая подлежит ремонту. Если найти такой состав невозможно, следует выбирать сварку с металлическим сердечником, показатели прочности которого не уступают аналогичным характеристикам металла поверхности.
  • Немаловажно обратить внимание на температурный диапазон эксплуатации клея. Несмотря на то что все его разновидности выдерживают повышение температур (в среднем до 200-230°С), для поверхностей, подвергающихся значительному нагреванию или действию открытого пламени, следует выбирать специализированные составы.




  • При необходимости быстрого ремонта желательно применять 2 вида сварки. Сначала накладывается слой той, что характеризуется ускоренным временем застывания (около часа). Это позволит быстро ликвидировать аварию. Однако данный слой нельзя назвать прочным, поэтому поверх него накладывается еще слой сварки со стандартным временем отвердения (сохнет 24 часа).
  • Убрать застывшую холодную сварку достаточно непросто. Для этого используют специальные растворители, если их нет – ацетон. Ими необходимо тщательно смочить клей и попытаться подцепить его за край основания. Если это удастся сделать, сварка буквально сдирается с поверхности.

Такой метод сам по себе может повредить поверхность, а если ацетон применяется на основании из дерева, стекла или керамики, он может вызвать их потемнение. В связи с этим наносить состав следует осторожно и аккуратно, не разбрасывая подготовленный и размятый клей по поверхностям, соседним с рабочими.



О том, как пользоваться холодной сваркой, смотрите в следующем видео.

Читайте также: