Запуск сварочного инвертора после ремонта

Обновлено: 19.05.2024

Эта инструкция поможет Вам в ремонте импульсных (инверторных) сварочных аппаратов при отсутствии схемы. Так же она применима при ремонте любых мощных импульсных источников питания, собранных по топологии полумоста, косого полумоста и полного моста (кроме обратнохода). Данная инструкция предназначена для мастеров обладающих начальными знаниями в области импульсных источников питания (ИИП).
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ. Часть схемы гальванически связана с сетью и её проверка заземлённым осциллографом невозможна без развязки.
Все описанное ниже носит рекомендательный характер, авторы не несут никакой ответственности за какие либо последствия использования материала.

Основная последовательность определения неисправности: открываем корпус, прозваниваем силовые элементы (мощные транзисторы и диоды) на предмет КЗ тестером. Ищем визуально подгоревшие элементы и цепи. Определяем тип ШИМ-контроллера. Ищем в Интернете даташит на него. Подаем на ШИМ-контроллер питание от внешнего источника питания, величина и ножки – из даташита. Проверяем наличие импульсов на выходах ШИМ-контроллера и затворах силовых ключей. Если все вышеописанное в норме то, не отключая внешнее питание ШИМ-контроллера, подаем на вход напряжение с ЛАТР-а вольт 40 или подаем сетевое напряжение через лампочку. Меряем напряжение на выходе, если отсутсвует, проверяем работу компараторов обратных связей. Если нет запуска без подключенного внешнего источника питания, проверяем исправность дежурного(ых) источника(ов) питания. Если имеет место быстрый перегрев, проверяем форму импульсов осциллографом на затворах мощных транзисторов, импульсы должны иметь крутые фронты.

1. Если ваш источник коротит сеть, то сначала отключите и проверьте тестером мощные транзисторы. Ключей может быть два в полумосте, косом полумосте; либо четыре в полном мосте. Учтите, что каждый ключ часто состоит из двух-четырех транзисторов. При этом коллекторы и эмиттеры (или стоки и истоки) этих транзисторов запараллелены, а затворы, каждый через свой низкоомный резистор 5-15 Ом, соединены с драйвером затвора. При проверке тестером (и для IGBT и для MOSFET) затвор не должен звониться ни с одним выводом, а коллектор-эмиттер (так же и сток-исток) звонятся как диод. Проверьте мощные высоковольтные диоды которые могут стоять параллельно ключам и выходные диоды (могут состоять из нескольких запараллеленных). При выходе из строя мощных транзисторов, как правило требуется замена резисторов в затворах.
2. Далее необходимо проверить схему управления. Для этого, не подключая мощные ключи, подайте питание на схему управления. Обычно она питается от отдельного маломощного источника напряжением 12-20В. Можно подать питание и извне. Проверьте осциллографом наличие управляющих импульсов на проводах идущих к затворам ключей. Амплитуда импульсов должна быть 12-15В Частота повторения 20-40кГц. Реже встречаются ИИП с частотой до 100 кГц. Коэффициент заполнения импульсов скорее всего будет близок к 45% т.к. при отсутствие выходного тока схема регулировки выведет ШИМ на максимум.
3. Если импульсы есть, то неисправна, как правило, только силовая часть. Заменяем неисправные ключи, проверяем затворные резисторы и через ЛАТР подаем на силовой каскад не более 40В, лучше через лампочку 100Вт. Можно не подключать выходные диоды, если нет уверенности в их исправности. На коллекторе (стоке) верхнего ключа должно быть постоянное напряжение 50-60В на его эмиттере и коллекторе нижнего должны быть импульсы амплитудой 50-60В совпадающие с управляющими. На выходных обмотках силового трансформатора должны быть те же импульсы, но с амплитудой в К раз меньше. Для сварочных ИИП, К обычно равен 3.
4. Теперь подключаем выпрямительные диоды и проверяем напряжение после них. Должно быть постоянное напряжение амплитудой равное импульсам во вторичной обмотке силового трансформатора.
5. Если всё нормально, то можно увеличивать сетевое напряжение до нормы (220-380) , ещё раз проверяем импульсы на затворах, коллекторах и вторичках транса. Теперь можно убрать лампочку и подключить нагрузку. В качестве нагрузки можно использовать нихромовую или железную проволоку диаметром несколько миллиметров. При необходимости для охлаждения её можно поместить в ведро с водой.
6. Если при проверке по п2 на затворах нет импульсов, то придётся ремонтировать схему управления. Проследите по плате цепи от затворов до ШИМ-контроллера. Обычно между ними включён(ы) ТГР (трансформатор гальванической развязки на маленьком кольце) и(или) микросхема-драйвер, например из серии IR21XX. Проследите с каких выводов ШИМ-контроллера снимаются управляющие импульсы и куда подается питание. Этой информации достаточно чтобы определить марку ШИМ-контроллера, если её маркировку не видно. Далее надо найти datasheet на этот контроллер, там есть вся необходимая информация по «обвязке» контроллера. Чаще всего используют контроллеры TL494, UC3825, UC384* UC3875 (для полного фазосдвигающего моста).
7. В схеме управления могут использоваться как встроенные операционные усилители контроллера, так и внешние ОУ. Сравнивая документацию с платой можно понять, используются ли встроенные ОУ. В сварочных ИИП на ОУ сигнал обратной связи поступает чаще всего с токового трансформатора (намотанного на маленьком кольце) имеющего один виток в цепи силовых ключей. В более сложных ИИП могут использоваться в качестве датчиков тока шунты, датчики Холла. Может обратная связь иметь и второй канал по напряжению.

Подготовили EvgeniS, lee

При снятии осциллограм с силовых каскадов, настоятельно рекомендую, использовать разделительный трансформатор, при этом корпус осциллографа никогда не окажеться под потенциалом относительно земли, что очень бережет нервы и здоровье. Я полюзуюсь 5 кВт трехфазным, вторички контакторами перекидываються со звезды на трехугольник и на выходе имеем и 310 и 550В( после моста ларионова с конденсатором) от него же, кстати можно запитывать и преобразователи частоты и нагружать их можно аналогичным трансом, но это другая тема
"Лампочный" метод хорош, но только для проверки на ХХ, при настройке под нагрузкой, особенно при "косячном" управлении, выходные каскады лучше включать через сверхбыстрый (ultra fast) плавкий предохранитель, ИГБТ и диоды, процентах примерно в 95, выдерживают ток КЗ на время сгорания указанных предохранителей.

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current - Переменный ток
DCDirect Current - Постоянный ток
FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему Принципы ремонта импульсных сварочных преобразователей. как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

Основные неисправности сварочных инверторов и методы их устранения


Оборудование

Множество домашних мастерских укомплектовано сварочным оборудованием на основе инверторного блока питания. Такие изделия обладают множеством преимуществ. Однако, время от времени любая техника ломается и может потребоваться ремонт сварочных инверторов.

Подобная операция легко выполнима в домашних условиях, поскольку внутренняя компоновка инверторной установки для розжига дуги хорошо поддается диагностике и обслуживанию. Успешность исправления неисправностей инверторной сварки зависит, прежде всего, от навыков и знаний мастера-ремонтника.

Особенности сварочных инверторов и их ремонт

Большинство пользователей подобных сварочных устройств отмечают:

  • высокую мощность установки;
  • мобильность аппарата;
  • простоту обслуживания;
  • надежность конструкции инвертора;
  • минимальное потребление электрической энергии при выполнении работ по свариванию металлических изделий.

Характерной особенностью инверторных устройств для сварки служит более сложная электротехническая схема, по сравнению с трансформаторными или выпрямительными сварками.

инвертор

Инвертор для сварочных работ.

Ремонт инверторных сварочных аппаратов следует начинать с проверки следующих элементов:

  • транзисторы;
  • диодный мост;
  • система охлаждения.

Перед тем, как отремонтировать сварочные аппараты своими руками необходимо провести диагностику основных компонентов. Как правило, неисправные детали, например, транзисторы или диоды, можно легко определить по существенном изменении геометрии.

Если такие детали удается выявить визуально, то восстановление аппарата для сварки своими руками сведется к банальной замене неисправных электротехнических элементов при помощи паяльника и припоя.

Ремонт сварочных полуавтоматов своими руками должен производится мастерами, имеющими хотя бы базовые познания в электронике и умеющими пользоваться такими устройствами, как мультиметр, вольтметр и осциллограф.

Большинство моделей инверторных аппаратов для сварки комплектуются инструкциями. Проводить обслуживание данных устройств проще по схемам, имеющимся в соответствующем разделе документации.

Диагностика неисправностей инверторов

Непосредственно перед выполнением восстановления работоспособности инверторного оборудования для сварки следует ознакомиться с типовыми неисправностями и наиболее эффективными методами диагностики.

В большинстве случаев, ремонт полуавтоматов для сварки следует производить по такому алгоритму:

  1. Визуальный осмотр всех узлов инвертора.
  2. Зачистка окислившихся контактов при помощи растворителя и щетки.
  3. Изучение конструкции инвертора по идущей в комплекте документации.
  4. Диагностика неисправности.
  5. Замена нерабочих электронных компонентов.
  6. Пробный запуск.

Все неисправности, при которых может потребоваться ремонт своими руками сварочных аппаратов делятся на три вида:

  • возникшие из-за неправильного выбора режима сварки;
  • возникшие из-за нарушения в работе одного из элементов электронной схемы прибора;
  • возникшие из-за попадания пыли или сторонних предметов в корпус инверторного блока питания.

Перед тем, как проверить сварочный аппарат на предмет неисправных радиодеталей, следует провести полную чистку от пыли и грязи. Засорение элементов охлаждения системы поддержания дуги может пагубно сказаться на работоспособности многих электронных компонентов.

Если при предварительной визуальной проверке не выявлены неисправности, то следует переходить к более глубокой диагностике.

Типичные причины выхода из строя инвертора представлены:

  • попаданием жидкости внутрь корпуса инвертора, повлекшим за собой окисление токопроводящих дорожек и коррозию основных радиоэлементов;
  • обилием пыли и грязи внутри корпуса, вследствие которых существенно ухудшилось охлаждение и произошел перегрев силовых микросхем;
  • перегревом работы инвертора из-за выбора неправильного режима работы, вследствие которого может потребоваться ремонт сварочных выпрямителей.

Ремонт сварочного трансформатора, в отличие от инвертора, может выполняться без существенных навыков и умений. В трансформаторных сборках используются радиоэлементы, которые обладают невероятно длительным жизненным циклом.

Методика ремонта преобразователя и других ключевых узлов инверторного источника тока будут показаны в следующем разделе.

Основные виды поломок и их устранение

Прежде чем рассмотреть основные виды неисправностей инверторных устройств следует ознакомиться с устройством инвертора.

схема принципиальная

Электрическая схема сварочного инвертора.

Большинство популярных моделей состоит из:

  • блока питания;
  • блока управления;
  • силового блока.

Неисправности и ремонт сварочных аппаратов в большинстве случаев связаны с поломкой силового блока, состоящего из:

  1. Первичного и вторичного выпрямителей.
    В состав блока входят два диодных моста различной мощности. Первый мост способен выдерживать до 40 ампер ток и до 250 вольт напряжение. Второй диодный мост собран из более мощных элементов и способен поддерживать силу тока 250 ампер при напряжении порядка 100 вольт. Возможные ошибки данного модуля связаны с аварией диодов первичного или вторичного моста.
  2. Инверторного преобразователя.
    Поломка силового транзистора инверторного преобразователя часто является ответом на вопрос почему сварочный аппарат не варит. Ремонт инвертора можно произвести путем замены транзистора на аналог с параметрами силы тока 32 ампера и напряжением 400 вольт.
  3. Высокочастотного трансформатора.
    Как правило, трансформатор состоит из нескольких обмоток, повышающих силу тока до 250 ампер при напряжении до 40 вольт. Большинство инверторного оборудования имеет две обмотки, выполненные при помощи медной проволоки или ленты.

Перед тем, как отремонтировать сварочные аппараты своими руками следует внимательно продиагностировать прибор и четко определить, какой из элементов неисправен.

Не стоит даже пытаться самостоятельно отремонтировать инвертор из корпуса которого повалил плотный белый дым. В таких случаях самым правильным решением будет обращение в квалифицированный ремонтный центр.

вариант компоновки деталей инвертора

Компоновка деталей сварочного инвертора.

Ремонт сварочного полуавтомата с инверторным источником может понадобиться при возникновении следующих неисправностей:

  1. Нестабильное горение раскаленной дуги или сильное разбрызгивание материала электрода.
    Неисправность в большинстве случаев связана с неправильным выбором рабочего тока. В инструкции по эксплуатации сказано, что на 1 миллиметр диаметра электрода должна приходится сила тока от 20 до 40 ампер.
  2. Прилипания сварки к металлу.
    Такое поведение характерно для устройств, работающих при недостаточном напряжении. Подобные неисправности и способы их устранения четко описаны в сопроводительной документации. При прилипании электрода к свариваемому материалу следует очистить контакты клемм, к которым подключаются модули инверторного устройства. Кроме этого, не лишним будет замерить напряжение в электрической сети.
  3. Отсутствие дуги при включении аппаратуры.
    Дефект зачастую связан с банальным перегревом устройства или повреждением силовых кабелей кабелей в процессе длительной эксплуатации при повышенных температурах.
  4. Аварийное отключение инвертора.
    Если в процессе проведения работ аппарат внезапно отключился, то наверняка сработала защита от короткого замыкания между проводами и корпусом. Ремонт устройства в случае возникновения подобного дефекта состоит в нахождении и замене поврежденных элементов силовой цепи инвертора.
  5. Огромное потребление электрического тока при холостой работе.
    Типичная неисправность, возникающая вследствие замыкания витков на токопроводящих катушках. Восстановление работоспособности устройства после такой неисправности состоит в полной перемотке катушек и наложении слоя дополнительной изоляции.
  6. Отключение сварочного оборудования через определенный промежуток времени.
    Подобное поведение характерно для перегревающихся инверторных электроприборов. Если сварка внезапно выключилась, то нужно дать ей остыть и через 30-40 минут можно продолжить работу.
  7. Посторонние звуки при работе блока питания.
    Устранение дефекта заключается в затягивании болтов, стягивающих элементы магниторовода. Помимо этого, неисправность может быть связана с дефектом в крепеже сердечника или замыканием между кабелями.

Важно отметить, что большинство видов работ следует выполнять с использованием паяльника, укомплектованного специальным отсосом. Такой инструмент существенно облегчает работу по нанесению и удалению припоя на посадочные места радиотехнических элементов.

Рекомендации по самостоятельному ремонту

чертеж сварочного аппарата

Электрическая схема сварочного аппарата.

Выполняя ремонт сварочных аппаратов инверторного типа следует придерживаться определенного алгоритма:

  1. При возникновении неисправности, нужно немедленно отключить электрический прибор от сети, дать ему остыть и лишь после этого следует открывать металлических кожух.
  2. Диагностику необходимо начинать с визуального осмотра электротехнических компонентов инвертора.
    Нередки случаи, когда ремонт инверторного сварочного аппарата заключается в простейшей замене поврежденных деталей или пропайке токопроводящих контактов. Визуально увеличившиеся конденсаторы или треснувшие транзисторы нужно заменять в первую очередь.
  3. Если при визуальном осмотре не удалось определить причину неисправности сварочного аппарата, необходимо перейти к проверке параметров деталей при помощи мультиметра, вольтметра и осциллографа.
    Наиболее частые поломки силовых блоков связаны с нарушением работы транзисторов.
  4. После замены электротехнических элементов стоит перейти к проверке печатных проводников, расположенных на плате инвертора.
    При обнаружении оторванных или поврежденных дорожек на печатной плате сварочного инструмента нужно немедленно устранить дефект путем запаивания перемычек или восстановления дорожек при помощи медной проволоки необходимого сечения.
  5. По завершению работы с дорожками имеет смысл перейти к обслуживанию разъемов.
    Если инверторный прибор переставал работать постепенно, то возможно имеет место быть плохой контакт в соединительных разъемах. В таком случае достаточно промерять все контакты при помощи мультиметра и зачистить разъемы обыкновенным бытовым ластиком.
  6. Несмотря на то, что неисправности сварочного инвертора редко бывают связаны с диодными мостами, будет не лишним проверить и их работоспособность.
    Проводить диагностику данного электротехнического элемента лучше в выпаянном виде. Если все ножки моста прозваниваются накоротко, то следует выполнить поиск неисправного диода и произвести его замену.
  7. Последним этапом в ремонте инвертора служит проверка платы и пультов управления.
    Диагностика всех компонентов платы должна производиться при помощи высокоразрешающего осциллографа.

Если диагностика проведена, но обнаружить что сломалось в сварочном аппарате не удалось, следует прекратить самостоятельный ремонт и обратиться в специализированные мастерские.

При выполнении самостоятельных ремонтных работ следует не забывать о правилах безопасности:

  • нельзя использовать электрические приборы без защитного верхнего кожуха;
  • проведение всех диагностических и ремонтных работ следует осуществлять на полностью обесточенном оборудовании;
  • удаление скопившейся пыли и грязи безопаснее всего проводить при помощи воздушного потока, формируемого компрессором или баллоном с сжатым газом;
  • очистку печатных плат необходимо производить с использованием нейтральных растворителей, нанесенных на специальную кисточку;
  • длительное хранение электрических приборов нужно производить в сухих помещениях в полностью выключенном состоянии.

Большинство инверторных электроприборов поставляется в комплекте с сопроводительной документацией. В этих бумагах можно отыскать описание наиболее типичных неисправностей и методов ремонта. Поэтому, при возникновении неисправностей следует внимательно изучить документацию и лишь потом приступать к ремонтным работам.

Заключение

Самостоятельный ремонт может производится в домашних условиях. Основные неисправности инверторов связаны с выбором неправильного режима работы или выходом из строя радиоэлементов.

Некоторые неисправности сварочного полуавтомата можно определить визуально. Существует всего несколько причин из-за которых не включается сварочный инвертор. Большинство причин поломки работающего инвертора связаны с сгоревшими конденсаторами или пробитыми сварочными транзисторами.

Почему ломаются сварки? ⁠ ⁠

В предыдущем посте меня попросили рассказать про типовые неисправности сварочных инверторов РЕСАНТА, но я решил что лучше все таки рассказать почему сварки вообще ломаются а потом уже дополнить пост типовыми неисправностями.

Для начала скажу что сварки в большинстве случаев ломает сам клиент. Не читает условия эксплуатации чем и в последствии гробит аппарат. Но есть несколько основных причин:

Почему ломаются сварки? Сварочный инвертор, Ремонт, Поломка, Длиннопост

2. Причина. Слабое питание. Слабые удлинители, плохие розетки, низкое напряжение сети, работа от генератора. В общем все что вызывает просадку питающего напряжения. Из-за просадок растет ток в первичной цепи. Сварка то у нас ММА и что бы выдать к примеру 100А на выходе он при питающем 220В берет 15А, а вот когда у нас сеть просажена до 120в то из сети уже вместо 15А будет брать все 25А. Вся эта нагрузка возлагается на IGBT транзисторы что в свою очередь просто вышибает нафиг. Поэтому проверяйте просадку напряжения в сети во время работы сварочного инвертора.

3. Падения и удары. Особенно во время работы. Я так полагаю что это связано с SMD компонентами которые особо не могут деформироваться. Удары и падения просто ломают SMD резисторы и конденсаторы что в работе сварочного инвертора вызывает просто фатальные неисправности.

4. Болезни определенных моделей сварочных инверторов. У ресант это дежурка и конденсаторы, у фубаг, гусей подобных: стойки и вышибание выходного выпрямителя.

И так, расскажу про типовые неисправности сварочных инверторов РЕСАНТА.

1. Выбитые конденсаторы на входном выпрямителе. Вот у Ресант это самая частая поломка. Связано это с очень некачественными и неправильными конденсаторами. Ну и с охотой клиента поварить в морозы или попыткой отрезать металл на максимальном токе.

Почему ломаются сварки? Сварочный инвертор, Ремонт, Поломка, Длиннопост

Вот подскажите мне, как узнать производителя конденсаторов? Где найти мне даташит от изготовителя? Никакой информации на эту тему. То есть конденсатор какого то подвального производства.

Почему ломаются сварки? Сварочный инвертор, Ремонт, Поломка, Длиннопост

Как видно, серия CD293-294 относится к общей серии конденсаторов. А в сварке должны стоять конденсаторы серии CD29H под высокие токи, или EPCOS B43504, или NIPPON серии KMR, LXS.

Я не знаю какие в Ресанте сидят идиоты что бы ставить такие дерьмоконденсаторы, когда можно поставить EPCOS B43504. Эти конденсаторы как нельзя лучше подойдут в сварочный инвертор. Ну ладно, допустим нельзя купить EPCOS, но можно же хотя бы CD29H(105град high ripple), ну никак не CD293 (85градусные общего применения).

И вот что интересно, эти конденсаторы серии CD293 не только ресанта обожает, но и другие производители сварок.

Только у старых ресант идет именно такая болезнь с конденсаторами. В новых ресантах сейчас ставят конденсаторы какого то китайского производителя и они перестали так неожиданно взрываться но в новых ревизиях сварок ресанта начала очень сильно экономить на комплектующих.

Раньше в аппарате на 250А ставили два диодных моста типа KBPC5010 и к ним радиатор большой. Сейчас ставят два диодных моста по меньше и радиатор сильно похудел. На IGBT ключах радиаторы тоже сильно похудели. На выходном диодном выпрямителе раньше ставили STTH6003CW, теперь уже ставят STTH3003CW или вообще диоды неизвестной фирмы. Так что ресанта немножко обарзела.

2. Поломка дежурки. Резистор R010 и R013 вообще могут просто так сгореть. Довольно частое явление когда они сгорают, все остальное остается целым. Их меняешь и аппарат дальше работает.

Почему ломаются сварки? Сварочный инвертор, Ремонт, Поломка, Длиннопост

3. Попадание пыли, влаги в пространство между платой и электролитами. По мне так это недоработка ресанты. Ибо этот дефект легко можно устранить промазав по краям электролита герметик. Вон в том посте рассказывал как опилки попали под конденсатор и вызвали пробой. Бывало и просто от пыли сгорало, или от снега.

На счет того какую сварку покупать я даже не знаю. Нету вот действительно добротных сварок, что бы и конденсаторы качественные, и сборка добротная и по цене норм.

Если денег много, то можно трехэтажку взять. (топология BRIMA ARC-200) До жути надежные аппараты.

Если имеется возможность купить Украинского производства то хороши НОВЫЕ Патоны, эдоны(те что по дороже).


6.5K постов 38K подписчиков

Правила сообщества

ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ВАС ЗАМИНУСИЛИ НЕ ПУБЛИКУЙТЕ В ЭТОМ СООБЩЕСТВЕ ПРОСЬБЫ О ПОМОЩИ В РЕМОНТЕ, ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ ВТОРОЕ СООБЩЕСТВО:

К публикации допускаются только тематические статьи с тегом "Ремонт техники".

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

В остальном действуют базовые правила Пикабу.

Про переноски и прочие удлинители.

Масса людей абсолютно уверены, что раз это "инвертор", то он потребляет из сети как лампочка. Это же не трансформаторный.

Мои жалкие попытки сообщить, что если аппарату надо отдать 100А, то свои 20А из сети он заберет в любом случае и неважно, какой тип аппарата.

Потом эти люди берут 20м кабеля 0,75 сечением и пытаются варить.

Я не знаю какие в Ресанте сидят идиоты что бы ставить такие дерьмоконденсаторы, когда можно поставить EPCOS B43504.

так известно какие.

Иллюстрация к комментарию

Кто такие «сварки»? Зачем так писать?

Деньги которые просит ресанта за свой аппарат отбиваются на Ура. Сломался? Да и хуй с ним - купил другой. как-то так.

Добавлю в этой же теме, для автора и других интересующихся. Довольно сложно ремонтировать 3ех фазные инверторы. Дело не в самом процессе ремонта а в деталях. Если для обычных инверторов IGBT транзисторы не являются проблемой то для 3 фазных это караул. Большинство того что предлагают на Али -перемаркер. Хорошие качественные транзисторы стоят ближе к 1000 руб за штуку. Кроме того на раскачку используются 5А транзисторы в корпусах SOT23 и SOT223 что тоже на каждом углу не продаются. Да ток я лично видел там на инверторе до 500А , наверное мосты можно резать или рельсы))))

Ребят. От пыли и всякой вредной хрени внутри несложно избавится соорудив фильтр из "нетканого текстиля", "Геоткани" или специально изготовляемых фильтровых материалов. Рамку можно сделать из стальной проволоки или реек. Важно лишь для минимального сопротивления потоку делать фильтр максимальной площади, хорошо бы во всю "морду" аппарата. Есть мысль использовать автомобильные воздушные фильтры, например от КамАза, сложить пару колец, заклеить одну сторону. Могут оказаться великоватыми по габаритам, тогда применить от других марок. Да. Лучший вариант всё же самодельный со специальным фильтроматериалом на каркасе, можно даже ткань. И периодически выбивать и продувать.

Автор, у меня вопрос: есть ли смысл покупать сварочный аппарат полуавтомат и дуговой в одном устройстве? И какая модель для начинающих подойдёт? Если раньше никогда не варил.

Вот что стало с ресантой 220.

Иллюстрация к комментарию

Иллюстрация к комментарию

Спасибо ЧЕЛОВЕЧЕЩЕ. Вдохновленный твоим постом и собрав волю в кулак, пойду в гараж реанимировать Ресанту, вдруг получиться .

Ресанты и свароги реальное говно Берут нонэйм китайцев и лепят свою марку Из годных фирм по моему только кемпики и фрониусы остались Даже миллеры скатились

"Я не знаю какие в Ресанте сидят идиоты что бы ставить такие дерьмоконденсаторы" - там не идиоты, там хитрожопы ну и большие числа рулят, по копейке сэкономил - заработал миллион. Плюс сервисам обеспечил заработок. Это как автомобили современные: по частям стоят в три раза дороже и сервис не простаивает. Ну это если правильный ресурс заложен.

Нету вот действительно добротных сварок, что бы и конденсаторы качественные, и сборка добротная и по цене норм

Так за копейки добротных быть и не может. Хочешь добротный - вот добротный.

Ценник, конечно, совершенно космический после 14 года.

Иллюстрация к комментарию

Так то Ресанта дерьмовинькие аппараты

С трехэтажками согласен. Если Ресантоподобных я ремонтировал ну штук ..за 20 скажем, то трехэтажек только 2 штуки были в ремонте. Хотя может они просто менее распространены

Подскажите, есть ли смысл в "предупредительном" ремонте? Т.е. заранее поменять те же конденсаторы, увеличить радиаторы и т.п.? Или это экономически бессмысленно?

Всем привет. Кто нибудь пользуется инвертором Telwin ? Если кто в курсе , какие есть родовые болячки у итальянца?

Щас выбираю инвертор на дачу не подскажете какой модели лучше взять? Думаю пока ресанту или фубаг, в районе 8000 тыс.

не понял, что за сварки?

Подскажите пожалуйста, имеется кемпик минарк 150 у него большое напряжение холостого хода - низкий ток сварки. Как победить?

Пользую в хвост и в гриву Ресанту-190 с 2014 года. Поменял только заводской держак. Что со мной не так?

А мне ММА 200 в основном с дохлыми релюшками попадаются.

У меня есть один животрепещущий вопрос, вроде пост располагает. Интересна резка металла (не более 3мм) инвертором. Читал что режут простым сварочным электродов, но однажды я где-то мельком заметил комменты о резке инвертором металла при помощи вольфрамового электрода. Возможно ли это, как это скажется на инверторе. Гугл ничего стоящего не предлагает по этой теме. И хочется и боязно. Сварка Элитек. Выдержит ли.

Ребят, вопрос не по теме. У меня в сервисе один мастер по сварочникам, работаем 50/50. Работы столько, что нужен ещё спец, но не могу в Хабаровске найти человека. Может, кто подскажет, где искать вменяемых профессионалов?

Ещё не лишним будет проверить как транзисторы к радиатору притянуты, как оказалось могут и вообще не притянуты быть.

В ноябре купил Патон ВДИ200Е (с ручкой), насмотревшись роликов на ютубе от Стаса с канала "Измаил Инвертор".
Пока всем доволен, разве что из явных минусов - антистик на 2мм электроде не работает. И не только у меня судя по отзывам.
А так - и варит и режет. Использую от 2.5мм.кв. алюминиевых жил при сетевом напряжении 230-235.

А такие аппараты вам попадались?

Иллюстрация к комментарию

"не знаю какие в Ресанте сидят идиоты что бы ставить такие дерьмоконденсаторы"
Я думаю руководствуются только одним условием - изделия должны проработать только свой гарантийный срок.

Главное- не покупать сварочное оборудование фирмы сэлма. Наплакался в свое время. Правда, тогда сэлму делали хохлы украинские братья и сестры, но думаю, в эпоху крымнаш ничего не поменялось.

Лично я предпочел продукцию трудолюбивых китайских товарищей, и не жалею.

Иллюстрация к комментарию

Купил себе в 2010-м году сварку "Радуга - 190 А" в модном розовом цвете, со скидкой за 4, по-моему, 500 р. А сосед какую-то ресанту то ли за 7, то ли за 8 тыр. Моя до сих пор работает (тьфу-тьфу-тьфу), а вот дядя Ваня уже четвертую ресанту поменял.

Не "сварки", а сварочные аппараты! *крик птеродактиля*

А что скажете про два в одном? И сварка и плазморез

Купил QUATTRO ELEMENTI года 3 назад. Варить люблю много и долго. Разной самодельщиной занимаюсь. У сварки ни намека на выход из строя.

Ответ PolusZ в «Я сделал две дырочки в мыльнице»⁠ ⁠

Такая хрень очень часто в муниципальных организациях происходит. Лет 10 назад работал в трамвайном депо ремонтником (проработал год, потом ушёл из-за маразма руководства) работа заключалась в поддержании рабочего состояния вагонов, которым лет 40-50. Так вот что я скажу: что либо выпросить для работы это бюрократический ад. По первости намекнул что для улучшения работы можно купить инструмент получше: набор с трещотками, головками, удлиннителями, карданчиками и прочим. Показал мастеру какой набор будет оптимальным, стоил он 8.5к. Мастер сказал писать заявку. Ок, написал. Через 3 дня устроили дикую головомойку из-за того что девочка в отделе закупок нашла набор за 990р (хз какой) и написала докладную: такой-то такойтович заподозрен в попытке растраты бюджета предприятия, чуть ли не в сговоре с продавцами обвинили. Ну крч хрен мне а не инструмент, выговор. Советские рожковые ключи рулят. Даже за пачку пластиковых хомутов или моток изоленты приходилось расписывать талмуд на несколько страниц: почему нужно купить там, точно ли это самая низкая цена, зачем они тебе нужны, насколько они необходимы в работе, почему без них нельзя обойтись, насколько увеличится производительность труда и тд. Многие психовали и покупали за свои. А случай, послуживший поводом увольнения был таким: Перед новым годом дали задание украсить самый новый и красивый (86 года выпуска) гирляндами, ну хоть гирлянды дали, слава всему. Я прикидываю что это великолепие можно закрепить на двусторонний скотч, на весь вагон 5-6 рулонов. Подхожу к начальству, говорю: мол скотч нужен, цена вопроса 1000р, если буду писать через закупки, даже если одобрят, украшенный вагон нужно выпускать послезавтра, они не успеют. На что мне ответили "уклончиво" мол гирлянды дали, задание дали, делай, за невыполнение штраф, выговор и тд. Своей зарплаты в 15.500 а ещё и перед новым годом мне не хватало, поэтому вариант покупки за свои меня крайне не устраивал.

Ну хер с вами, кровельные саморезы отлично вошли в борта, проволока удерживала конструкцию, вагон больше напоминал мишень чем вагон, загляденье. После праздников забил отверстия чопиками, сверху жирный слой краски. В апреле краска начала трескаться, в вагоне становилось сыро, аккурат на отверстиях пошла ржавчина. Когда с администрации начали спрашивать что за безобразие, с должности на должность вела вереница указательных пальцев, которая закончилась на мне. Тогда я вылетел с треском, по статье. Бывшие коллеги рассказывали что мне очень повезло, что меня пожалели и не повесили на меня стоимость вагона.

Прошу простить за неграмотность, простой я колхозник, из лаптей недавно вылез

Ремонт наиболее типичных неисправностей сварочного инвертора


Инверторные сварочные аппараты за непродолжительное время завоевали небывалую популярность среди специалистов. Несмотря на надежность блока питания ремонт сварочного инвертора иногда все же может понадобиться.

Диагностика неисправности и замена вышедшей из строя детали при наличии определенной сноровки может производится в домашних условиях. Для осуществления ремонта необходимо предварительно ознакомиться с конструкцией устройства и лишь потом приступать к ремонту.

Распространенные причины поломок

  1. Неустойчивая сварочная дуга.
    Подобная неисправность в большинстве случаев связана с неправильным выбором режима работы инвертора. Для выбора оптимальной силы тока можно придерживаться правила: на 1 миллиметр диаметра электрода должно подаваться от 20 до 40 ампер тока.
  2. Появление усилий при отрыве электрода от металла.
    Типичная неисправность, возникающая из-за низкого напряжения, приходящего на электроды. Наиболее простым способом решения данной проблемы является очистка контактов блока питания от окислов и нагара.
  3. Отсутствие сварочной струи.
    Если при повороте тумблера включения устройства нет никакого питания, то следует проверить напряжение в электрической сети.
  4. Отключение инвертора при длительной работе.
    Как правило, подобное поведение инвертора может быть связано с перегревом. Выход из положения прост: дать аппарату остыть и через 30 минут вновь приступить к работе.

При диагностике сварочного аппарата могут выявиться неисправности:

  • возникшие в результате неправильного выбора режима сварочных работ;
  • возникшие вследствие выхода из строя электронных компонентов оборудования.

В любом из вышеназванных случает можно провести ремонт сварочного инвертора своими руками.

Большинство неисправностей данного узла сварочного аппарата связаны с выходом из строя электронных комплектующих.

Основные виды неисправностей электронной схемы представлены:

  1. Попаданием влаги внутрь корпуса инвертора.
    Окисление токопроводящих дорожек вследствие попадания влаги может служить причиной нарушения контакта между основными компонентами устройства.
  2. Образованием большого количества пыли на основных рабочих элементах.
    Обильное пылевое загрязнение элементов инвертора может нарушить естественную циркуляцию воздуха в корпусе и привести к перегреву электронных компонентов.
  3. Выбором неправильного режима работы инвертора, повлекший за собой перегрев электронных компонентов.
    Выход из строя инвертора по причине перегрева электронных комплектующих – это одна из наиболее типичных поломок.

Кроме этого, неработоспособность устройства может быть связана с выходом из строя одного из модулей.

  • входной выпрямитель;
  • выходной выпрямитель;
  • блок управления ключами;
  • охлаждающая система.

Общий порядок диагностики сварочных инверторов

В приборе перед его ремонтом следует проверить работоспособность охлаждающей системы. Радиаторы охлаждения, забитые пылью, существенно хуже отводят тепло от силовых элементов, а значит следует полностью очистить ребра от пылевых образований и прочего мусора.

Ремонт инверторных сварочных аппаратов следует начинать с диагностики входного выпрямителя.

Для полной проверки данного узла следует:

  • разобрать модуль;
  • снять радиатор;
  • снять диодный мост;
  • прозвонить контакты диодного моста.

Если неполадок диодного моста не выявлено следует переходить к следующему модулю – выходному выпрямителю.

таблица неисправностей

Типичные неисправности инверторов.

Проверка работоспособности выходного выпрямителя осуществляется по следующему алгоритму:

  • разобрать модуль;
  • выпаять диодные сборки;
  • прозвонить диоды.

Кроме диодов в схеме выходного выпрямителя имеются радиаторы, которые следует установить обратно после ремонта модуля.

После обследования выходного выпрямителя следует перейти к диагностике модуля ключей.

Данный модуль инвертора состоит из:

  • четырех групп транзисторов;
  • платы управления ключами;
  • сглаживающих выпрямителей.

Порядок обследования модуля ключей состоит в следующем:

  1. Проверка транзисторов.
    Как правило, неисправный элемент хорошо видно невооруженным глазом. Если такого нет, то следует последовательность проверить тестером все имеющиеся транзисторы.
  2. Если замеры тестером не дали результатов нужно продиагностировать транзисторные сборки при помощи авометра, измерив сопротивление.
  3. При исправности видимой исправности всех компонентов следует выпаять все транзисторы по очереди.
    Такой метод диагностики подойдет, если на плате присутствует короткое замыкание.

Если транзисторные преобразователи блока управления полностью исправны, нужно обследовать плату управления ключами. Для проведения такой диагностики следует подготовить осциллограф.

Большинство неисправностей инвертора можно диагностировать путем внимательного осмотра электронных компонентов. При выявлении дефективных деталей следует немедленно выпаять их и заменить аналогичными по характеристикам.

Ремонт силового блока инвертора

схема ремонта инвертора

Электрическая схема сварочного инвертора.

Для ремонта силового блока инвертора могут потребоваться следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • два паяльника мощностью 40 и 100 ватт;
  • отвертки различных видов;
  • гаечные и торцевые ключи;
  • нож;
  • кусачки;
  • тестер для электрической сети;
  • осциллограф;
  • штангенциркуль;
  • микрометр.

Наиболее типичной поломкой силового блока сварочного инвертора является выход из строя мощного транзистора. В большинстве случает поврежденный транзистор можно определить визуально: на нем имеются дефекты, прогары или деформация. Ремонт инвертора в случае обнаружения дефектного транзистора сводится к его замене.

Существует множество случаев, когда пробой транзистора является лишь следствием, а не причиной. При таком развитии событий замена транзисторной сборки может не дать видимого эффекта.

Если после замены транзистора работоспособность прибора не восстановилась, то имеет смысл перейти к следующему шагу, а именно диагностике и замене элементов из диодного моста.

Перед тем, как отремонтировать диодный мост, следует проверить работоспособность всех элементов. Сделать это можно путем поочередного замера сопротивления на ножках элементов. В случае, если сопротивление между щупами мультиметра, находящимися на ножках диода, равняется нулю или бесконечности, то данный элемент следует заменить.

Новые транзисторы или диоды следует набирать из схожих по характеристикам аналогов. Как правило, в продаже имеются аналоги подавляющего большинства моделей электронных компонентов.

схема функциональная

Составляющие сварочного инвертора.

При ремонте силового блока инвертора следует придерживаться таких правил:

  1. Запрещается использование электрического прибора с открытым изолирующим кожухом.
  2. Диагностику и замену всех электронных компонентов необходимо проводить на обесточенном сварочном аппарате.
  3. Удаление скопившейся пыли и мусора из устройства лучше всего проводить при помощи компрессора или баллона с сжатым воздухом.
  4. Очистка платы от липких следов и использованного флюса стоит проводить при помощи нейтральных к пластику растворителей. При этом рекомендуется использовать специальную кисточку для чистки электронных компонентов.
  5. Хранение исправного прибора должно проводиться в отключенном состоянии и с полностью закрытым кожухом.

Ремонт сварочных инверторов своими руками – это достаточно тривиальная задача, требующая небольших знаний и навыков в области электротехники. Большинство неисправностей инверторых блоков питания можно отремонтировать после простейшей диагностики ключевых силовых узлов.

При самостоятельном восстановлении работоспособности инвертора важно обзавестись паяльником, флюсом, мультиметром и осциллографом. При осмотре и ремонте важно полностью обесточивать электронный прибор, дабы не подвергать себя риску поражения электрическим током.

Ремонт сварочного инвертора ⁠ ⁠

Пришел аппарат, ресанта саи-220 после включения в сеть 380V.

Обычно после такого издевательства вся силовая начинка испускает дым и ремонт аппарата уже становится нереентабельным но этот аппарат вышел из завода в рубашке.

Итак, пришел он ко мне без крышки, видимо клиент пытался восстановить, не получилось.

Ремонт сварочного инвертора Сварочный аппарат, Сварочный Инвертор, Длиннопост

Разбираем, достаем плату.

Ремонт сварочного инвертора Сварочный аппарат, Сварочный Инвертор, Длиннопост

Ремонт сварочного инвертора Сварочный аппарат, Сварочный Инвертор, Длиннопост

Ок, значит. Видим вздувшийся кондер. Ага, и пленка подплавился, видимо хорошо закоротило его.

Ремонт сварочного инвертора Сварочный аппарат, Сварочный Инвертор, Длиннопост

Ремонт сварочного инвертора Сварочный аппарат, Сварочный Инвертор, Длиннопост

Запаиваем новый. И смотрим сопротивление силовой линии.

Ремонт сварочного инвертора Сварочный аппарат, Сварочный Инвертор, Длиннопост

5Мом, отлично. Значит есть шанс на успешный запуск. Ну ок. Очищаем от канифоли и запускаем через лампочку.

Ок, светодиодик загорелся, дежурка цела.

Собираем. И снова запускаем.

Ремонт сварочного инвертора Сварочный аппарат, Сварочный Инвертор, Длиннопост

Ок. Работает. Дальше уже тест на электроде.

Вы наверное удивлены тем что сварка выжила после 380? Давайте я вам поясню как этот аппарат остался в живых.

В момент когда на сварку подали питание, напряжение на конденсаторах сначало повышатся, когда напряжение достигает уровня 300в запускается дежурка, дежурка убирает токоограничивающий резистор, но у нас же не 220 а 380, то поэтому напряжение растет дальше (>300) превышая напряжение пробоя конденсатора, и тут возникает самое интересное. Конденсатор при превышении напряжения пробоя пробивается, а так как к этому моменту дежурка запустилась то и токоограничивающий резистор убирается (шунтируется) и вся сеть без ограничений залетает на ПРОБИТЫЙ КОНДЕР, так как в кондере есть еще некоторое сопротивление, то он неебически греется уменьшая свое сопротивление. Естественно в этот момент токи адовые. Ток проходит только через мост и кондер, но так как у нас еще стоит автомат, то он у нас вмомент отсекает сеть от инвертора. Все, ничего после кондера не успело выйти из строя так как конденсатор сработал как варистор.

Читайте также: