Антиржавчина для металла автомобильная с цинком

Обновлено: 28.09.2024


Решил сделать такой коротенький пост о том, как, на мой взгляд, правильно пользоваться преобразователями ржавчины, а если быть точнее, то — что такое преобразователь ржавчины?
Это определенное соотношение ортофосфорной кислоты и простой воды…

Кстати, ортофосфорная кислота содержится в Кока Коле (если посмотреть состав), именно поэтому Кола снимает легкий слой коррозии с каких либо изделий, именно легкий, т.к. концентрация этой кислоты в Коле мизерная.

И какой бы крутой не был производитель (Хай Гир, Цинкарь, тот что у меня на фото, хоть с планеты Юпитер), там будет в основном, один состав, вода и ортофосфорная кислота!

Конечно, различные производители дабы привлечь стадо зомбированых покупателей добавляют туда, чудо добавки, аля цинк, еще что-то там, элексир молодости и т.д.
Вот скажите, Вы действительно думаете, что если в преобразователь или какой либо грунт добавлен, якобы цинк, то металл в итоге, будет как оцинкованый?

Порой читаю на форумах, как люди рекомендуют друг другу покрыть кузов грунтом с цинком, тогда цинк будет держать очаги коррозии и не давать развиваться ей дальше… Мне лично, сразу хочется разбить монитор об асфальт и улететь в другую галактику, может хоть там понимают, что цинковое покрытие наносится не с пшикалки балончика…

Вернемся к теме!

У меня на багажнике есть несколько покрывшихся коррозией площадок, я их специально не удаляю, что бы экспериментировать в войне с ржавчиной)

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

В ближайшем магазине купил первый попавшийся преобразователь ржавчины, втридорога, так как вода и кислота стоят копейки, а барыгам нужно нажиться!

Можно поискать отдельно продающуюся чистую ортофосфорную кислоту в хим.магазинах, там цена за литр будет около 100 рублей, в итоге, вперемешку с водой, выйдет чуть ли не 4 литра этого "преобразователя ржавчины".
Только без чудо цинка, который нужен только для привлечения населения и поднятия цены.

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Итак, следуем указанию производителя: удаляем рыхлый слой ржавчины, кистью втираем преобразователь, после высыхания удаляем щеткой избыточный налет состава, затем наносим второй слой, ждем 30-40 минут и снова удаляем щеткой избыточный налет этого чудо состава!

В итоге получаем вот что…

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

По идее, можно обезжиривать, наносить грунты и красить, все как сказал производитель, многие так и делают…, что я и видел во многих отчетах по подготовке кузова к окраске!
А теперь смотрим дальше.

Суть проблемы заключается в темно-серых и черных точках, производитель умалчивает о том, что их быть НЕ ДОЛЖНО!
А почему их быть не должно?!

После всей процедуры, что указал барыго-производитель, я расковырял отверткой темное пятнышко и вот что там увидел…

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

А там ржа… И причем такая, как будто ее вовсе и не "преобразовывали, ДАЖЕ С ЦИИИНКОООМ" — это означает, что если следовать инструкции производителя, то мы просто скроем ржавчину в корнях… будет кусок г--на в красивой обертке, как и всё в современном мире или почти всё!

Многие еще любят по днищу пройтись "антикоррозийной мастикой"… смысл такой же… а потом удивляются почему на вид целое днище пробивается пальцем… просто рука-лицо… А своим мозгом не догадаться, что нанеся на ржавчину мастику даже "как написал производитель, АНТИКОРРОЗИЙНУЮ", то тем самым ты просто попшикаешь освежителем воздуха в задрищеном сортире, а корни причины останутся…

Идем дальше…
Я начал ковырять каждое темное пятнышко и вот, что получилось на выходе:

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Сами все видите!

Короче… вот моя инструкция по применению преобразователей ржавчины:

— Зачищаете рыхлый слой ржавчины
— втираете кисточкой преобразователь
— через пару минут вытираете его тряпкой
— снова чистите коррозию наждачками, щетками, дрелью, пескоструем, как хотите…
— снова втираете кисточкой преобразователь, ждете несколько минут
— опять вытираете тряпкой и чистите наждачкой это место
— и только тогда, когда метал будет белый, без серых-черных пятен, можно обезжиривать, покрывать кислотным грунтом и т.д.
Хоть 10 раз, хоть 20 раз мажьте и чистите!
Да это долго, да это тяжело, да в сервисах никто так делать не будет…

Никакого промежуточного слоя этого высохшего преобразователя быть не должно, он должен только ПОМОГАТЬ ВЫЧИСТИТЬ РЖАВЧИНУ, но никак не преобразовывать её в "красивую обертку"

Я удаляю остатки высохшего преобразователя наждачкой, а лучше еще пройтись по этому месту расствором соды, что бы нейтрализовать действие кислоты! Преобразователем промазал и увидел, что чёрных точек не появляется, то вытер его сразу тряпкой, затер это место еще раз наждачкой хорошенько, а затем обезжиривание и можно грунтовать. Т.е. для меня преобразователь, как тест на беременность, только там две полоски, а тут черные точки)
.

После моих манипуляций я получил такой результат!

Фото в бортжурнале Audi 80 (B4)

Вот сейчас можно приступать к полноценной окраске…
На этом все!
Может, кто-то посчитает это глупостью, кто-то согласится!
Всем успехов!

Борьба с ржавчиной. Моё мнение. Часть 2. Преобразователь ржавчины, ннада?


Всем доброго времени суток!
Продолжаем наш блокбастер про борьбу со ржавчиной!

Ну вот! Мы извели немало времени, сточили гору насадок и кругов, стёрли руки о наждачку и теперь перед нами вроде как красивый чистый металл, который надо чем-то "замазать". Но не спешите с окраской! Ведь ещё все не так хорошо как нам кажется!

Ржавчина штука коварная! Она образует "кратеры" которые можно и не заметить.
Поэтому дальше я использую преобразователь ржавчины.

На эту тему немало копий сломано. Кто хвалит, кто наоборот ругает его.
Я из тех кто хвалит)))

Но! не верьте производителю и тому что он пишет на баночке со своим продуктом.

Как правило способ применения у всех одинаковый!

Способ применения:
1. Очистить поверхность металла от рыхлой (отслаивающейся) ржавчины.

Надо не просто отчистить а хорошо отчистить, максимально! Насколько это возможно!

2. Нанести средство на поверхность кистью, валиком или методом распыления .

Наносить кистью! Стараясь получше втереть!

3. Выдержать до высыхания.
4. Повторить обработку (при необходимости).

Перед повторной обработкой смываем остатки старого преобразователя и всё хорошенько вычищаем!

5. После высыхания (последней обработки) достаточно протереть поверхность сухой ветошью или щеткой (для удаления остаточного налета).

А вот тут моё мнение в корне расходится с производителем! Необходимо вычистить и смыть полностью все остатки преобразователя!

6. Обработку можно повторять от одного до нескольких раз. С каждой последующей обработкой физическая и химическая прочность возрастает. Усредненный вариант — 2 обработки.

Из общедоступных преобразователей мне больше всего нравится "Цинкарь"


Обратите внимание на упаковку. Яркие оранжевые флаконы! Сама жидкость прозрачная, с розоватым оттенком.
В последнее время в продаже появился ещё один " "Цинкарь" ". В обычных прозрачных бутылках как от минералки, ёмкостью 0,5; 1: 1,5л. Цвет у него более тёмный, оранжево-бордово-красный. Эффективность очень низкая. Покупать не советую!

Настоящий "Цинкарь" как в обычной таре так и в флаконах с распылителем. Как я уже писал выше от последних толку мало. Надо хорошенько втирать кистью.

Ещё рекомендую Уничтожитель ржавчины B-52 Гель.


Это гель! И этим всё сказано. Он не будет стекать по рукам, когда вы обрабатываете днище авто стоящего на колесах. Хорошо держится на наклонных и даже вертикальных плоскостях!

Покупать дорогие преобразователи не вижу смысла!
Преобразователь это раствор ортофосфорной кислоты.
Какие там целебные добавки добавлены мне не интересно, ибо всё равно смывать!
Главное что бы производитель не жалел кислоты. Агат-авто, выпускающий "Цинкарь" — не жалеет! В моём случае это главное!

Я работаю преобразователем "Оксидан" нашего производства.
В своё время купил канистру 10 литров по цене нескольких флакончиков Цинкаря))

По словам продавца этот Оксидан продаётся в Россию, где его разбавляют, добавляют краситель, разливают по красивым флаконам и продают под разными марками)))

Меня он полностью устраивает. Он очень жидкий и хорошо въедается.
Перед применением преобразователя поверхность необходимо хорошенько обезжирить, продуть и втирать, втирать, втирать! Я обычно беру кисть с ворсом пожёще и обрезаю ворс на половину. Так втирается лучше всего.
При нанесении преобразователя вы увидите как в некоторых местах пойдёт особо бурная реакция с пузырьками выделяемого газа. Не удивляйтесь, это преобразователь доедает пропущенную ржавчину!

После преобразователя поверхность становится матовой. Это нормально!

Далее через сутки смываем кистью с бензином или растворителем остатки преобразователя, слегка проходим мягкой проволочной насадкой на болгарку и наносим новый слой. Даже если кажется что всё хорошо то стоит обработать минимум дважды! Затем опять всё тщательно смываем, матуем 240-й наждачкой и обезжириваем поверхность под последующую грунтовку. Именно грунтовку, т.к. краска на голом металле держится хреновенько!

Такой способ применения меня никогда не подводил! При должной последующей обработке ржавчина будет надёжно остановлена.
Да, именно остановлена а не уничтожена. Ибо полностью её уничтожить не реально!

Преобразователь я всегда смываю! Т.к. не хочу оставлять эту гадость на машине.
Чудодейственная оксидная плёнка которую нахваливает производитель и остатки не отработавшего высохшего преобразователя до добра не доведут! При попадании на них влаги они размокнут и перейдут на сторону зла начнут есть металл под собой!

Те кто ругает преобразователь и говорят что через год стало ещё хуже чем было либо не смыли его, либо не защитили потом должным образом поверхность.

Специально для ленивых!
Если тупо помазать сверху по ржавчине то протравится только внешний слой. Надо обязательно полностью вычищать. Иначе толку от этого мало!

А если после протравки место ремонта просто замазать сверху дешёвой мастикой аля "Бикор" то действительно через год будет хуже чем было!

Сравнение преобразователей ржавчины



Здесь же мы разберём всё с фотографиями и чуть более подробно.
Разбирать будем 6 преобразователей:
1. Цинкарь ~250 руб за 1 л.
2. Преобразователь ржавчины AstroHim ~ 250 руб за 1 л.
3. Удалитель ржавчины AstroHim ~ 150 руб за 0,5 л.
4. Преобразователь ржавчины Bauproffe ~ 80 руб за 0,5 л.
5. Преобразователь ржавчины Ясхим ~ 40 руб за 0,5 л.
6. Преобразователь ржавчины из Нижнего Новгорода ~ 32 руб за 0,5 л.

Немного предыстории.
Раньше всегда пользовался преобразователем ржавчины Химик по цене 80 руб за 0,5 л. И всем он меня радовал, и стоил недорого, и отрабатывал очень хорошо. Затем грянули февральские события, и сначала он подорожал до 150 руб за 0,5 л, а затем и вовсе пропал. (говорят вернётся). Что натолкнуло меня на мысль о поиске нового преобразователя.

Берём три ржавых тормозных диска…И сразу же оговоримся о том что левый ржавел в подвале три года, а второй и третий лишь год.

Подробнее фотографии всех трёх дисков дабы в конце был лучше виден результат:




Конечно же, перед тем как забахать свой такой эксперимент я насмотрелся видосов на ютубе как люди делают и как делать не надо. Поэтому клеим разделительный бумажный скотч с подписями, и под каждый преобразователь берём новую кисточку и новую ёмкость.


К слову сказать — правильнее всего — рыхлую ржавчину сначала отшкурить, пыль смыть, и только потом наносить преобразователь. Здесь же я лишь убрал самую крупную грязь и решил что всё остальное должен преобразователь сделать сам. Может так будет показательнее?

По инструкции необходимо выждать 30-40-60 минут после обработки перед покраской. То есть подразумевается что состав своё дело за это время сделает.
Итак, прошло 60 минут, смотрим результат:


Но кто же преобразователь одним слоем промазывает? Для большего эффекта всегда мазюкать лучше в 2 слоя! Так и сделаем, но только с левой половиной каждого диска, чтобы была видна разница между одним и двумя слоями преобразователя. И оставим это всё сохнуть-работать на сутки.
Планировалось что оставлю на сутки. А по факту прошла неделя перед фотографированием :-) Ну ничего, не должен же металл за неделю начать обратно ржаветь, преобразователи ведь и защитную пленку создают на металле (по крайней мере по словам производителей)


Посмотрим подробнее на каждый диск:


Дешевые преобразователи отработали плохо. Там где был нанесён один слой преобразователя эффекта почти не видно, лишь небольшие белые вкрапления.


Bauproffe отработал намного лучше своих дешевых собратьев и даже в месте однослойного нанесения оставил относительно неплохой белесый налёт. А вот удалитель ржавчины AstroHim преобразовывает ржавчину в какую-то зелень (во флаконе жидкость кстати тоже зелёного цвета и пахнет фурацелином). Интересно что там, где удалитель был нанесён в два слоя ржавчина будто волдырями покрылась и отошла, чего не сказать об однослойном применении.


А здесь у нас лидеры. От ржавчины практически не осталось и следа. Ржавчина отслоилась от металла и лежит блестящей коркой. Но только не в месте однослойного нанесения преобразователя Astrohim — там лишь белый налёт. И не ясно — я склонен предполагать что это некое защитное покрытие предотварщающее дальнейшее ржавение. Но в таком случае куда девается покрытие при втором слое. Не ясно.

Казалось бы можно делать выводы, но ещё рано.
Почти на всех флаконах в инструкции указано что преобразователь необходимо смывать водой (а как же защитное покрытие, которое нам обещали? Или оно не смывается?). И только цинкарь не просит смывать за собой :-)

Берем ведро воды, тряпочку, вытираем "отработку", удивляемся очень рыжей тряпке, сушим все на солнышке пару часов и смотрим конечный результат:


Рассмотрим каждый диск подробнее:


Смылся весь белесый налёт и появилось ощущение что диск никакими преобразователями не обрабатывался… Возможно он проржавел на несколько сантиметров вглубь и поздно пить боржоме?


Белесый налёт Баупроффе смылся, в отличие от зеленого налёта Удалителя AstroHim'a. Судя по диску баупрофи удалил бОльшую (но не всю) часть ржавчины даже с первого нанесения. Возможно результат был бы лучше если бы перед нанесением второго слоя первый мы бы смыли? А вот по Astrohim'у можно сказать что нанесение одного слоя почти не удалило ржавчины. Лишь два слоя удалителя удалили примерно 50% ржавчины.


Переходим к Лидерам. Удалили практически полностью ржавчину. Ржавчина слезала с металла как нагар с газовой плиты. Даже одного слоя было достаточно чтобы победить ржавчину. Отличие между ними лишь в белесом налёте AstroHim'а, который даже тряпкой не смывается.

Ну как, пора делать выводы?
Дорогие отрабатывают лучше, дешевые хуже, и лишь удалитель AstroHim повёл себя странно плохо для такой цены.
Попробуем разобраться в чем дело — почитав состав:
Цинкарь: Ортофосфорная кислота — 30%, цинк+марганец 5-15%, проч. добавки 5%.
Преобразователь AstroHim: Ортофосфорная кислота — 15-30%, цинк 5%, проч. добавки 5%
Удалитель AstroHim: Смесь неорганических кислот — 15-30%
Три дешевых преобразователя лишь просто указали что в составе присутсвует Ортофосфорная кислота. Видимо его там такое малое количество, что писать стыдно. Остальное в составе — просто вода.


Копнув чуть глубже и зайдя на сайт производтеля оказалось что Удалитель AstroHim конечно может использоваться для обработки металла, но его ключевая особенность в том, что лишь им можно так же обрабатывать керамику, ткань и прочие материалы. Все остальные же преобразователи предназначены исключительно для металла.

Но и на этом я не хочу вас отпускать и покажу вам бонус-эксперимент (его даже в видео нет)!

Я решил что сравнивать преобразователи на дисках разной степени ржавости не честно, да и не практично проводить опыты на неотшкуренных поверхностях. Ведь большинство здравых пользователей отшкурят ржавчину перед нанесением преобразователя. Так что бонусом мини эксперимент!

Берём левый, самый ржавый диск, переворачиваем его, отшкуриваем хорошенько шуруповертом с насадкой-щеткой, отмываем от пыли ржавчины и наносим скотч с разметками.


Для каждого преобразователя так же будем использовать свою кисточку и свою ёмкость.
Наносим один слой и выжидаем сутки.


В местах обработки Преобразователем из Нижнего Новгорода и преобразователя AstroHim ржавчина потемнела, а в месте удалителя — позеленела.

Но мы то с вами наученные, знаем что выводы делать ещё рано! Смываем всё тряпочкой, сушим и смотрим результат:


Пойдём смотреть результаты по часовой стрелке.
Ясхим — так же как и в первом эксперименте — результата обработки не дал. Стоит копейки, и толку от него столько же.
Нижегородский преобразователь показал себя значительно лучше в сравнении с Ясхимом (чего не было видно в первом эксперименте), даже образовал некий белесый несмываемый налёт. Однако ржавчину он не победил.
Bauproffe так хорошо показавший себя в первом эксперименте здесь откровенно облажался. Лишь несколько белых точек с преобразованной ржавчиной. Видимо во всех остальных местах как раз и попало 95% состава воды, и лишь в точках та самая ортофосфорная кислота. (да, да — я взбалтывал все флаконы перед нанесением, то что не разболталось — не моя вина).
Удалитель AstroHim. Да, под ним всё позеленело. Но и ржавчины проглядывается не мало. Ну, как мы выяснили, он и не предназначен для металла. Однако отработал, на мой взгляд, всё же лучше своих дешевых собратьев.
Преобразователи от AstroHim и Цинкарь. В первом эксперименте больше белого налёта дал именно преобразователь от AstroHim, здесь же больше белого (несмываемого) налёта появилось от Цинкаря. Оба отработали хорошо. но всё же под преобразователем от AstroHim'а проглядывается чуть больше ржавчины, нежели под Цинкарём — под ним весь металл черный. Видимо сказывается более богатый состав в Цинкаре.

И по результатом второго эксперимента мы выяснили, что Цинкарь не зря пользуется большой популярностью и народной любовью. Но и Астрохимовский преобразователь не плох.
Но а если красить что-то недорогое и в огороде (бочки, забор), в общем — то, что обычно вообще не обрабатывается преобразователем — то можно брать (основываясь на результатах второго эксперимента) преобразователь ржавчины из Нижнего Новгорода. Он всё таки немного работает, но и стоит копейки.

Спасибо за внимание :-)

Лучшие преобразователи ржавчины для авто в 2022 году

Любой, даже самый дорогой, автомобиль подвержен появлению ржавчины. Чтобы коррозия не превратила в труху любимую машину, ее необходимо защищать от этой «рыжей чумы». И верные помощники в этом деле — преобразователи ржавчины для авто. Как выбрать подходящий, читайте в материале КП

Лучшие преобразователи ржавчины для авто в 2022 году

Преобразователи ржавчины позволяют убрать ее с поврежденного участка автомобиля. Модификаторы создают химическую реакцию, которая создает в итоге защитный барьер на металле. Как правило в состав большинства средств входит ортофосфорная кислота или различные соединения цинка, которые и создают пленку на обрабатываемой поверхности, тем самым предупреждая появление ржавчины.

Автомобильных средств от «рыжей чумы» сейчас на рынке масса. Как выбрать наиболее подходящее, разберемся вместе с экспертами в рейтинге лучших преобразователей ржавчины для авто 2022 от КП, основанном на характеристиках товаров и отзывах покупателей.

Преобразователь ржавчины «Цинкарь» с распылителем

Цинк и магний в составе средства создают защитное покрытие на обрабатываемой поверхности. Ортофосфорная кислота, входящая в формулу, преобразует ржавчину в соли.

Лучше всего проводить обработку в отапливаемом помещении. Так процесс пройдет быстрее. Если на улице холодно, а отогнать машину в теплое место не представляется возможным, то допустимо точечное нагревание площади, куда будет наноситься продукт. Не рекомендуется проводить работы при температуре свыше +45 градусов.

«Цинкарь» позволяет создать после высыхания полимерную гидрофобную пленку.

Плюсы и минусы

преобразование ржавчины в стабильные элементы, что останавливает дальнейший процесс коррозии; создает на поверхности покрытие, которое крепко сцепляется с машиной

нельзя использовать образовавшийся слой как самостоятельную защиту; нельзя смывать щелочными растворами.

2. Преобразователь ржавчины с цинком AVS «Цинкач» AVK-185

Преобразователь ржавчины с цинком AVS «Цинкач» AVK-185

Преобразователь ржавчины AVS быстро убирает коррозию. Хорошо проникает в труднодоступные места. При обработке создает цинкосодержащий слой, который защищает металл. Рекомендуется пользоваться средством при температуре не ниже +10 градусов

Автомобилисты, которые использовали его, в отзывах пишут, что средство не оставляет подтеков и разводов на обрабатываемой поверхности. Также оно помогает подготовить металл к покраске, увеличив сцепную способность с наносимым покрытием.

Продукт пригодится как для обработки машины, так и других поверхностей: металлических гаражей, различных заклепок и сварных швов.

может повредить лакокрасочное покрытие рядом с пораженным коррозией участком; наносится только в тепле

3. Преобразователь ржавчины ELTRANS с цинком

Преобразователь ржавчины ELTRANS с цинком

Как и продукты, перечисленные выше в рейтинге, ELTRANS предназначен для преобразования продуктов ржавчины и ингибирования (подавления) процесса коррозии на металлических поверхностях, где слой ржавчины может достигать 80 микрон (0,08 миллиметра).

Вступает в реакцию с продуктами коррозии и преобразует их в цинкосодержащий несущий слой, готовый для покраски.

В составе средства активные ионы цинка, что обеспечивает дополнительную защиту и увеличивает срок службы обработанных изделий. При длительном хранении может выпасть осадок, поэтому перед использованием его необходимо хорошо встряхнуть. Несомненный плюс средства в том, что окрашивать обработанную поверхность можно примерно через 30 минут, когда она полностью высохнет.

Рейтинг топ-3 лучших преобразователей ржавчины для авто в виде аэрозоля по версии КП

При выборе модификатора нужно учитывать, куда вы будете его наносить. Если поверхность труднодоступна, то аэрозоль является оптимальным вариантом. Он способен проникать туда, куда не доберутся аналоги.

1. «3ton» растворитель ржавчины Тс-511

«3ton» растворитель ржавчины Тс-511

Преобразователь ржавчины 3ton предназначен для модификации коррозии и защиты поверхностей металлических изделий. При использовании средство вступает в реакцию с продуктами ржавчины, преобразует их в несущий слой под грунт, краску, лак или другой вид покрытия.

В составе присутствуют активные ионы цинка, что позволяет обеспечить дополнительную защиту обработанной поверхности и продлить ее срок службы.

2. Преобразователь ржавчины RUSEFF

Преобразователь ржавчины RUSEFF

Инновационное средство для преобразование продуктов ржавчины и защиты металлических поверхностей от коррозии. Средство предназначено для очистки металла перед последующей покраской. Хорошо справляется с удалением «рыжиков» и следами коррозии.

RUSEFF имеет нейтральный PH, не агрессивен к поверхностям на которые наносится.

3. Преобразователь ржавчины Hi-Gear


Средство преобразует коррозийный слой в грунт с влагоустойчивым эффектом. После обработки на поверхность металла ровно ложится лакокрасочный слой.

Производитель отмечает, что работы со средством стоит проводить при температуре от +10 до +30 градусов. Наносить его нужно ровным слоем, избегая подтеков.

Потребуется от двух слоев.

нейтрализует ржавчину на поверхности металла без остаточного эффекта; имеет высокую адгезию (сцепляемость с краской)

Рейтинг топ-3 лучших преобразователей ржавчины для авто в виде геля по версии КП

При очищении горизонтальной поверхности большой площади целесообразны гели. Если ржавчина имеет незначительное распространение или локализуется на наклонной поверхности, то применение геля также будет наиболее выгодным.

1. Преобразователь ржавчины KUDO со структурным модификатором с кисточкой 0.01

Преобразователь ржавчины KUDO со структурным модификатором с кисточкой 0.01

Эффективный преобразователь ржавчины на поверхности черных металлов. Идеально подходит для обработки кузовов автомобилей и при ремонте мелких повреждений с дальнейшей покраской.

Обладает отличной проникающей способностью, что способствует эффективному удалению коррозии. Металл не повреждается составом, покрывается защитной фосфатной пленкой, обеспечивающей хорошую адгезию с грунтами, красками, лаками.

2. Преобразователь ржавчины KERRY со структурным модификатором

Как и средство от KUDO, преобразователь KERRY необходимо наносить в два захода с промежутком в 10-15 минут, предварительно подготовив поверхность, удалив с нее рыхлые слои ржавчины металлической щеткой.

Продукт имеет хорошую проникающую способность. После обработки на поверхности образуется железо-цинк-фосфатная пленку. Она качественно защищает автомобиль от новых появлений коррозии.

В отзывах пользователи отмечают, что средство быстро сохнет (на это нужно около получаса). Главное потом хорошо промыть обработанную поверхность и в течение суток произвести ее покраску. Иначе «рыжики» могут вернуться.

обязательна необходима окраска обработанной поверхности в течение суток; не работает при низких температурах

3. Преобразователь ржавчины в грунт LOCTITE SF 7505 Super Rust Killer

Преобразователь ржавчины в грунт LOCTITE SF 7505 Super Rust Killer

Если вы собрались на своем автомобиле ехать в жаркую пустыню, то можно смело использовать этот гель от бельгийского производителя. Все потому,что он обладает высокой термостойкостью — до +90 градусов. Средство эффективно справляется с продуктами коррозии, преобразуя их в защитный слой.

После высыхания поверхность можно обрабатывать, наносить грунт, краску. Главное, нанести его в два слоя с временным разрывом в три минуты. А затем спустя час можно повторить процедуру. Полное высыхание занимает сутки.


Рейтинг топ-3 лучших жидких преобразователей ржавчины для авто по версии КП

Жидкие преобразователи, так же как и гели, отлично подходят для обработки горизонтальных поверхностей. Пленка, которая образуется после обработки изделия, способствует более крепкому сцеплению грунтовки и краски с поверхностью.

1. Преобразователь ржавчины с цинко-фосфатным покрытием «Ясхим»

Преобразователь ржавчины с цинко-фосфатным покрытием «Ясхим»

Средство применяется для консервации и подготовки металлических поверхностей под грунтование и окрашивание. «Ясхим» может использоваться как самостоятельное средство для консервации металлических изделий и их антикоррозийной защиты.

Модификатор создает цинк-фосфатное покрытие, обладает высокой скоростью реакции с оксидами железа, благодаря этому справляется с коррозией практически любой толщины.

Применяется как преобразователь и удалитель ржавчины. Состав позволяет легко подготовить поверхность к лакокрасочным работам.

необходимо хорошо подготавливать поверхность перед обработкой; сложно наносить на вертикальные поверхности

2. Преобразователь ржавчины ASTROhim Antiruster с активными ионами цинка

Преобразователь ржавчины ASTROhim Antiruster с активными ионами цинка

Это продукт российского производителя, который за счет своей кислотной основы создает прочный защитный слой, устойчивый к электрохимической коррозии. Во время обработки одновременно происходит фосфатирование и цинкование металла. Чтобы реакции были наиболее продуктивны, изготовитель рекомендует удалить рыхлый слой ржавчины щеткой перед началом всех манипуляций.

Как и большинство преобразователей, ASTROhim рекомендуется наносить при температуре не ниже +10 градусов. После обработки его необходимо смыть с поверхности авто. Если «рыжики» исчезнут не полностью, то процесс обработку следует повторить.

3. Преобразователь ржавчины LAVR NO RUST

Преобразователь ржавчины LAVR NO RUST

Средство содержит в своем составе органические и неорганические кислоты, поверхностно-активное вещество и дистиллированную воду. Наносить его рекомендуется при помощи кисти или губки не допуская попадания на окрашенные поверхности.

Действует продукт LAVR NO RUST за 10-15 минут. После этого нужно убирать остатки щеткой. Покупатели отмечают, что толстые слои ржавчины необходимо обрабатывать неоднократно.

не всегда справляется за одно применение; имеет едкую среду и поэтому требует аккуратного использования


Рейтинг топ-3 лучших нейтрализаторов ржавчины для авто по версии КП

Преобразователи ржавчины для авто справляются с коррозией наравне с нейтрализаторами. Они очень похожи. Принцип действия нейтрализаторов в том, что при нанесении на поверхность вещества создают химическую реакцию и превращаются в покрытия, которые легко счищаются. После их удаления, можно увидеть чистый неповрежденный металл.

1. Нейтрализатор ржавчины с кисточкой Auton

Нейтрализатор ржавчины с кисточкой Auton

Эта розоватая жидкость в флаконе визуально напоминает маникюрное средство. Но на кожу ему попадать точно не стоит. Нейтрализатор направлен на борьбу с коррозией на небольших поврежденных участках (сколах и царапинах). Состав наносится на голый металл либо участок с небольшим количеством ржавчины.

Нейтрализатор не является самостоятельным защитным средством и применяется перед покрасочными работами.

2. Нейтрализатор ржавчины «ВСН-1»

Нейтрализатор ржавчины «ВСН-1»

Отечественный нейтрализатор предназначен для обработки металла перед грунтовочными и покрасочными работами. Гелеобразная субстанция имеет в составе смесь кислот и водную основу. Борется с окислами и продуктами коррозии на поверхностях меди, железа и сплавов.

Хорошо покрывает поверхность и устойчив к низким температурам.

Используется перед лакокрасочными работами.

кислотный состав требует аккуратного обращения; в некоторых случаях процесс может занять достаточно долгий промежуток времени

3. Нейтрализатор ржавчины «Поликомпласт Цинк ТМ Автофосфат»

Нейтрализатор ржавчины «Поликомпласт Цинк ТМ Автофосфат»

Еще один продукт российского производства. Состав на обработанной поверхности создает защитный слой, в виде фосфатной пленки.

Средство представляет из себя раствор ортофосфорной кислоты и воды. Покупатели отмечают очень экономичный расход. На то, чтобы спасти от «рыжей чумы» ваш автомобиль, потребуется около 200 миллилитров на квадратный метр площади машины.

Как выбрать преобразователь ржавчины для авто

Преобразователи ржавчины для автомобиля представлены на рынке в широком ассортименте. Как сделать правильный выбор, чтобы не прогадать?

Изначально нужно понимать, насколько велик масштаб трагедии. Если требуется обработка большой поверхности, смело обращайте внимание на более объемные тары. Плюс, учитывайте, поверхность, с которой придется работать. Аэрозоль сможет проникнуть туда, куда не доберутся альтернативные формы. Зачищаете большую горизонтальную поверхность? Обратите внимание на гели и жидкости. Если ржавчина имеет незначительное распространение или локализуется на наклонной поверхности, то лучше использовать пасту или гель.

Отзывы экспертов о преобразователях ржавчины для авто

Лучшие преобразователи ржавчины для автомобиля — какие они? Своим мнением о проверенных средствах и современной химии поделился инспектор по визуальному и измерительному контролю лакокрасочных покрытий, член международной ассоциации антикоррозионистов AMPP Юрий Бацко.

— Раньше большинство всех преобразователей ржавчины были изготовлены на основе ортофосфорной кислоты, и все поверхности, обработанные ими, перед последующим нанесением лакокрасочных покрытий, требовали замывки водой. Связано это с тем, что кислоты, входящие в состав преобразователя, после нанесения могли по-разному повести себя в процессе эксплуатации лакокрасочного покрытия. Современные преобразователи, по заверениям производителей таких составов, не требуют смывки, но в таких случаях нам остается лишь довериться честности производителя, так как ни один из них не указывает результаты лабораторных испытаний образовавшейся пленки после воздействия преобразователя на коррозию.


Он отметил, что на эффективность работы средств может повлиять температурный режим.

— Заранее не известно, как поведет себя образовавшийся после преобразователя слой в тех, или иных условиях эксплуатации. Как пример, температурное воздействие на металл. Так, в Краснодаре температура воздуха летом достигает +42 градусов , металл может прогреться под воздействием прямых лучей солнца до 90 градусов, а в Оймяконе зимние температуры опускаются ниже -50, и как поведет себя в таких условиях полученный слой, неизвестно.

Популярные вопросы и ответы

Как работают преобразователи ржавчины для автомобилей, как ими правильно пользоваться? На эти и многие другие вопросы ответил Юрий Бацко.

Как работает преобразователь ржавчины для авто?

Преобразователь ржавчины, при контакте с коррозией, воздействует на нее путем преобразования ржавчины — оксида железа — в защитную химическую пленку.

Смывать ли преобразователь ржавчины перед покраской?

Современные средства не предполагают обязательной смывки. Но в таких случаях нам остается лишь довериться производителям. Раньше все преобразователи обязательно смывались с поверхностей.

Чем смывать преобразователь ржавчины?

Как правило, информацию о том, каким способом смыть состав, можно найти на этикетке. Опытные автомобилисты используют для этих целей силиконовую смывку или уайт-спирит, а некоторые предпочитают применять обычную воду.

Какой преобразователь ржавчины не нужно смывать?

Как я и говорил ранее, не нуждаются в смывке те преобразователи, производители которых заявляют об этом. Но никаких подтверждающих результатов лабораторных испытаний образовавшейся пленки после воздействия преобразователя на коррозию те не публикуют.

Как долго действует преобразователь ржавчины?

Продолжительность эксплуатации полученного слоя, после обработки ржавчины преобразователем, недолговечна. Желательно в срок 2-7 дней, полученный защитный слой огрунтовать и окрасить.

Чем отличается преобразователь ржавчины от нейтрализатора ржавчины?

Помимо преобразователей, существуют также нейтрализаторы и очистители ржавчины. Очиститель схож с преобразователем по воздействию на коррозию. Он также преобразует ржавчину в солевую формулу, но не образует защитную пленку, а преобразованная коррозия, требует механического удаления, до чистого металла. Нейтрализатор ржавчины, в отличии от очистителя и преобразователя, не меняет химическую формулу коррозии, а за счет активных веществ, удаляет ржавчину.

Рейтинг лучших преобразователей ржавчины, их стоимость, отзывы потребителей

foto22261-1

Для борьбы с коррозией на металле используют специальные средства – преобразователи ржавчины.

В их состав входят активные компоненты, которые взаимодействуют с оксидами железа, превращая их в защитный слой, благодаря которому процесс распространения коррозии будет остановлен.

О том, какой преобразователь ржавчины выбрать, какой из них самый лучший и эффективный, читайте в статье.

Какой самый хороший?

В продаже можно встретить несколько десятков наименований преобразователей ржавчины. Однако есть такие средства, которые пользуются у потребителей повышенным спросом, так как действуют лучше остальных. ТОП лучших представлен ниже:

Runway

Runway – это профессиональное средство, которое действует в течение нескольких минут. Средство моментально проникает в микроскопические трещины и поры металла, останавливая дальнейшее распространение коррозии.

Через 15-30 минут на поверхности изделия образуется плотный черный грунт, который можно окрашивать. Перед применением средство необходимо встряхнуть.

Плюсы:

  • быстрота действия;
  • возможность использования для любых металлических поверхностей, кроме гальванизированных;
  • удобство применения как в быту, так и в промышленных условиях;
  • можно наносить на краску, эмаль, лаки (исключение – лаки на водной основе), эпоксидные составы;
  • доступная цена.

К минусам можно отнести резкий химический запах, из-за которого работу нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении.

Перед нанесением состава на поверхность, ее нужно очистить от грязи, от старой отслаивающейся краски и хлопьев ржавчины. Рекомендуется ополоснуть металл водой, а когда он высохнет – обезжирить с помощью растворителя.

Выпускается средство объемом 30 мл, его стоимость – 91 рубль. Также можно приобрести состав объемом 120 мл по цене 229 рублей. Отзывы читайте здесь.

foto22261-2

Армасил

Армасил – это бескислотный преобразователь ржавчины для обработки черных металлов. Его используют для модификации коррозии перед бетонированием или покраской изделия.

Состав средства сложный, он представлен:

  • растительными титанами,
  • ингибиторами и стабилизаторами коррозии,
  • функциональными добавками.

Продукт можно применять на плотно держащейся ржавчине, толщина которой составляет 150 мкм. Наносят его в 2-3 слоя.

  1. Средство не горючее, не содержит кислоты и токсичные вещества.
  2. Есть возможность наносить состав даже на толстый слой ржавчины.
  3. Армасил можно использовать даже в прохладном помещении, но температура воздуха должна быть не ниже +4 градусов.
  4. Экономичный расход, который составляет 0,1-0,15 кг на 1 кв. м.
  5. После обработки изделие не нуждается в промывке водой.

Минусы:

  1. Армасил можно использовать только для обработки черных металлов. Применяют его преимущественно для строительной арматуры.
  2. Средство не выпускается в виде спрея, поэтому для его нанесения обязательно использование валика или кисти.
  3. Процедура обработки занимает не менее 3 часов.

Перед использованием состава, его нужно тщательно перемешать. Стоимость преобразователя – 270 рублей.

foto22261-3

Kudo – это гелеобразный преобразователь ржавчины, который хорошо держится на поверхности и не растекается. Средство можно использовать как для удаления ржавчины, так и для ее профилактики. Состав применяют для обработки новых деталей, с целью их защиты.

  • высокая адгезия;
  • удобное применение;
  • доступная цена;
  • возможность использования с профилактической целью;
  • быстрый эффект — второй слой наносят уже через 10 минут после первичной обработки, для достижения оптимального эффекта средство оставляют на 30-40 минут.

Минусов у преобразователя Kudo мало. Главным недостатком является необходимость смывания состава перед покраской. Наносить лакокрасочное покрытие нужно не позднее 3 суток после применения преобразователя.

Преобразователь с кисточкой объемом 15 мл стоит 105 рублей. Отзывы читайте тут.

foto22261-4

Eltrans

Преобразователь ржавчины Элтранс содержит цинк, который обеспечивает дополнительную защиту металла. Состав подходит для обработки изделий из стали и чугуна, если толщина ржавчины на них не превышает 80 мкм.

Преимущества:

  1. Высокая эффективность.
  2. Экономичный расход.
  3. Быстрое высыхание.
  4. Возможность использования в быту.
  5. Не требует смывания.
  1. Перед нанесением требуется качественная зачистка металлической поверхности, с ее обязательным обезжириванием.
  2. Нельзя наносить средство на ржавчину, толщина которой превышает 80 мкм.
  3. Температура воздуха при работе с составом не должна быть ниже +10 градусов.

Цена за упаковку – 311 рублей. С отзывами можно ознакомиться здесь.

foto22261-5

Ясхим

Ясхим – это высокоэффективный преобразователь ржавчины, который содержит:

  • водный раствор нескольких кислот,
  • ингибиторы,
  • фосфаты,
  • растительные танины,
  • технический спирт.

Средство используют:

  • в промышленности,
  • в быту,
  • в строительстве,
  • для удаления ржавчины с автомобилей.
  1. Глубокое проникновение в поры и трещины металла.
  2. Высокая эффективность. Ясхим справляется даже с толстым слоем ржавчины.
  3. Быстрое высыхание.
  4. Доступная цена.
  5. Экономичный расход.
  6. Легкое нанесение.

Минусов у средства нет, кроме того, что оно базируется на кислотах, которые при неправильном применении могут привести к повреждению металла. Работать с преобразователем можно только в перчатках.

Цена за 0,5 л состава – 33 рубля. Отзывы читайте здесь.

foto22261-6

Permatex

Перматекс – это жидкий преобразователь ржавчины. После его применения на поверхности остается защитная каучуково-латексная полимерная пленка, которая защищает изделие от распространения коррозии.

  1. Средство негорючее и нетоксичное.
  2. Его можно использовать при температуре от +10 до +32 градусов.
  3. Удобство нанесения.
  4. Быстрота воздействия.
  5. Высокая адгезия с поверхностью.

Главным минусом преобразователя Permatex является его высокая стоимость, которая начинается от 680 рублей за 236 мл. Отзывы найдете тут.

foto22261-7

Цинкарь

Цинкарь – это известный преобразователь ржавчины, который выпускают с 1993 года.

В его состав входит ортофосфорная кислота, соли марганца и цинка. Состав можно использовать для обработки любых металлических поверхностей. После его нанесения на металле образуется прочный и надежный защитный слой.

Состав имеет множество плюсов, главными из которых являются демократичная цена и высокая эффективность. Среди недостатков: высокая токсичность преобразователя, а также необходимость многократного нанесения.

Цена 1 л раствора – 200 рублей. С отзывами можно ознакомиться здесь. Подробнее о преобразователе расскажет эта статья.

foto22261-8

Преобразователь Лавр – это продукт отечественного производства. Он является универсальным, но чаще всего его используют для обработки кузова автомобиля. Базируется средство на смеси из органических и неорганических кислот. Формула усилена НПАВ и фосфонатами.

Плюсов у Лавра много. В первую очередь – это доступная цена и высокая эффективность. К минусам относят недостаточную густоту состава из-за чего наносить его на вертикальные поверхности неудобно.

Цена преобразователя объемом 310 мл – 115 рублей. Отзывы о средстве — здесь и тут. Подробнее о преобразователе расскажет эта статья.

foto22261-9

Sonax

Sonax используют для обработки небольших поверхностей, поврежденных ржавчиной. Его можно наносить на окрашенный металл, без предварительного удаления краски.

Преобразователь не только удаляет коррозию и препятствует ее повторному появлению, но и выступает в качестве грунтовки. Смывать его не нужно, на защитную пленку можно сразу же наносить лакокрасочное покрытие.

Главным минусом состава является его высокая стоимость при небольшом объеме упаковки. За 125 г раствора придется заплатить около 600 рублей. Траты будут особенно ощутимы, когда в обработке нуждается большая площадь. Отзывы читайте здесь. Подробнее о преобразователе читайте в этой статье.

foto22261-10

Hi-Gear

Hi-Gear – это высокоэффективный преобразователь ржавчины, успешно справляется даже с обширной коррозией. Пользоваться средством удобно, так как оно разлито по флаконам, оснащенным распылителем. После завершения обработки на поверхности остается полимерная пленка, препятствующая дальнейшему окислению металла.

Главным недостатком преобразователя Hi-Gear является его высокая стоимость. Кроме того, средство требует обязательного смывания. Для этого нужно использовать не обычную воду, а составы на спирту. Средняя цена 1 флакона – 700 рублей. Отзывы найдете тут.

foto22261-11

Wurth

Преобразователь ржавчины Wurth – это продукт от немецкого производителя. В его состав входят олифатические углеводороды, изобутан, пропан и фенол.

Одним из плюсов преобразователя Wurth является отсутствие в его составе кислоты, смол и силиконов. Действует средство быстро. Уже через 3 часа обработанный участок можно покрывать краской. Сделать это нужно в течение 2 суток, не позднее.

Средство нельзя назвать бюджетным. Флакон объемом 300 мл стоит 430 рублей. С отзывами можно ознакомиться тут. Подробнее о средстве расскажет эта статья.

foto22261-12

Химик

Химик – преобразователь ржавчины от отечественного производителя. Средство разработано с учетом российских реалий, что повышает его эффективность. Состав подходит для обработки любых металлических поверхностей, модифицируя ржавчину в защитный слой. Основным действующим веществом является ортофосфорная кислота.

Его главные преимущества:

  • доступная цена,
  • высокая эффективность,
  • простота применения.

В зависимости от особенностей обрабатываемой поверхности, можно приобрести состав во флаконах без распылителя (наносится кисточкой или валиком), либо с распылителем (дополнительные приспособления не требуются).

  • резкий едкий запах,
  • высокая токсичность преобразователя.

Средство в форме аэрозоля объемом 1 л стоит около 165 рублей. Отзывы читайте здесь и тут. Подробнее о средстве читайте тут.

foto22261-13

Astrohim

Астрохим – это российский продукт, выпуском которого занимается одноименная компания. В продаже можно встретить сразу несколько преобразователей, которые отличаются своим составом:

  • с фосфатами,
  • с цинком,
  • с кристаллогидратами и с танинами.

Однако основным действующим веществом в них является ортофосфорная кислота.

Средство требует смывания, оставлять его на поверхности металла нельзя. Минимальная температура, при которой можно использовать Астрохим +15 градусов, что не всегда удобно.

Это недорогое и эффективное средство для борьбы с ржавчиной. Средняя стоимость состава – 150 рублей за 500 мл. Отзывы читайте тут. Подробнее о преобразователе можно узнать здесь.

foto22261-14

Феном

Преобразователь ржавчины Феном содержит:

  • ортофосфорную кислоту,
  • ингибиторы коррозии,
  • антиоксиданты и фосфаты.

Средство наносят на металлическую поверхность только после предварительного очищения и обезжиривания. Реакция запускается мгновенно, после ее завершения на поверхности остается защитная пленка, которая не требует смывания.

Средством легко пользоваться. Оно отличается повышенной стойкостью и может продержаться на изделии до 5 лет.

Стоимость состава – 150 рублей. С отзывами возможно ознакомиться тут. Подробнее о средстве читайте здесь.

foto22261-15

Особенности выбора

Выбирая преобразователь ржавчины, нужно учитывать следующие рекомендации:

  1. Для ухода за деталями и кузовом автомобиля лучше воспользоваться составами в форме аэрозоля. Их удобно наносить, особенно когда требуется обработка труднодоступных мест. Предпочтение отдают составам: Kudo, Wurth, Химик.
  2. Если ржавчину нужно удалить с большой площади, используют жидкие средства, которые наносят валиком или кистью, например, Ясхим.
  3. Чтобы жидкость не стекала с поверхности, применяют гелеобразные средства (Kudo).
  4. Для обработки арматуры или других черных металлов используют преобразователь Армасил.
  5. Если требуется бережное удаление ржавчины, выбирают составы без кислоты, например, Wurth.
  6. Если изделие находится в труднодоступном месте, лучше приобрести средство, которое не требует смывания. Такие преобразователи выступают в качестве грунтовки, на которую можно наносить краску (Sonax, Runway, Eltrans).

Все, что необходимо знать о преобразователях ржавчины, найдете в этом разделе.

Заключение

Преобразователи ржавчины – это современные средства для борьбы с коррозией. Их использование позволяет облегчить уход за металлическими изделиями.

Главным преимуществом таких составов является то, что они не просто удаляют коррозию, а модифицируют ее, благодаря чему окислы трансформируются в защитный слой.

Читайте также: