Барьерный грунт для металла

Обновлено: 04.10.2024

Как классифицируются антикоррозийные покрытия для металла?

Антикоррозийные покрытия классифицируют так:
• по области применения: промышленные и декоративные;
• по типу плёнкообразующего вещества: алкидные, алкидно-уретановые, акриловые, полиуретановые, эпоксидные составы;
• по виду основы: органорастворимые и водоразбавляемые;
• по компонентности: однокомпонентные и двухкомпонентные составы.

Точное определение эксплуатационных свойств и функциональных задач антикоррозионного покрытия позволяет выбрать оптимальную систему защиты по стоимости и сроку службы антикоррозионного покрытия.

Каким образом антикоррозийные покрытия защищают от коррозии?

Для всех металлических конструкций наиболее простым и доступным способом защиты от коррозии является покрытие специальными эмалями и красками по металлу.

В зависимости от состава пигментов и плёнкообразующей основы лакокрасочные антикоррозийные покрытия могут выполнять функции барьера, пассиватора или протектора.

Барьерная антикоррозионная защита — это механическая изоляция поверхности металла. Эффективность барьерной защиты зависит от степени сцепления краски с защищаемой поверхностью, степени непроницаемости (пористости), химической стойкости покрытий, от быстроты появления микротрещин в покрытии.

Нарушение целостности антикоррозийного покрытия даже на уровне появления микротрещин предопределяет проникновение агрессивной среды к основанию и возникновение подплёночной коррозии.

Пассивация поверхности металла с помощью лакокрасочных материалов достигается при химическом взаимодействии металла и компонентов покрытия. К этой группе относят грунты и эмали, содержащие фосфорную кислоту (фосфатирующие), а также составы с ингибирующими пигментами, замедляющими или предотвращающими процесс коррозии.

Протекторная антикоррозионная защита металла достигается добавлением в материал покрытия порошков, более стойких к коррозии металлов, чем защищаемый материал. В качестве протектора могут использоваться металлы с более отрицательным, чем у железа, электродным потенциалом (это цинк, алюминий и магний). Под действием агрессивной среды происходит постепенное растворение порошка добавки, а основной материал — коррозии не подвергается.

Какие антикоррозийные покрытия для металла предлагает компания Краско?

Производство антикоррозийных покрытий для защиты металла является одним из основных направлений деятельности Компании КрасКо.

Для решения проблемы антикоррозионной защиты металла мы предлагаем целый ряд специальных эмалей, промышленных красок и грунтов по металлу.

Нержамет — краска по ржавчине, высококачественная алкидная эмаль 3 в 1.
Полимерон — антикоррозионная эмаль, износостойкая уретановая спецэмаль.
Цикроль — краска для крыш по оцинковке, акриловая краска для оцинкованного металла.
Сереброл — антикоррозионная краска, водостойкая серебристо-белая эмаль.
Нержалюкс — краска по алюминию, спецэмаль для цветных металлов.
Молотекс — молотковая краска, декоративная эмаль с молотковым эффектом.
Нержапласт — жидкий пластик, антикоррозионная краска по металлу с эффектом пластика.
Полиуретол — грунт-эмаль по ржавчине, маслобензостойкая полиуретановая эмаль.
Фосфогрунт — холодное фосфатирование, фосфатирующая грунтовка для черных и цветных металлов.
Цинконол — холодное цинкование, антикоррозионный цинковый грунт для защиты металла.

Антикоррозионные покрытия позволяют обеспечить долговечную и надёжную защиту от коррозии строительных металлоконструкций, труб, трубопроводов, металлоизделий.

Антикоррозийные краски применяются для покраски внешних поверхностей ёмкостей водонапорных башен, труб и трубопроводов, гаражей, деталей машин и механизмов. Краски могут использоваться для покраски оборудования, станков, сельскохозяйственной и строительной техники.

Строительные краски по металлу незаменимы для покраски металлических конструкций со сложным профилем, в том числе крупногабаритных металлоконструкций и металлоизделий.

Что означает эмаль 3 в 1 (три в одном), это антикоррозийное покрытие?

Эмаль "три в одном" означает — это преобразователь ржавчины, антикоррозионный грунт и декоративное покрытие в одной банке.
Составы 3 в 1 (три в одном) можно наносить прямо на ржавчину (при подготовке поверхности рекомендуется механически очистить только рыхлый слой ржавчины). Это, конечно, тоже антикоррозийное покрытие.

Долгое время (из-за агрессивной рекламы) отечественный потребитель считал, что краску "три в одном" выпускает только английская фирма Hammerite (Хаммерайт). Но на самом деле это совсем не так. Просто для фирмы Hammerite эта продукция является основной, а для многих других производителей ЛКМ — одним из многих выпускаемых видов красок.

В частности, в ассортименте продукции, производимой Компанией КрасКо, также имеется продукт 3 в 1 — это высококачественная эмаль по ржавчине Нержамет.

Как выбрать антикоррозийный грунт?

Для того чтобы правильно выбрать антикоррозийное покрытие - грунт по металлу, следует помнить, что грунты различаются по сфере применения (для внутренних работ, для наружных работ, универсальные) и по типу применяемого растворителя (водорастворимые, органорастворимые).

Кроме этого, грунты по металлу еще разделяют на два вида:

- для обычных поверхностей и для проблемных поверхностей.

Обычной называют поверхность литых, кованых и катаных изделий (такая поверхность имеет достаточную шероховатость для хорошего сцепления с ней грунта). К проблемным поверхностям относят алюминий, медь, дюралюминий, оцинкованное железо, нержавеющую сталь и другие металлы.

Проблема адгезии с такими материалами заключается, во-первых, из-за химических реакций на их поверхности (например, цинк дает с водой щелочную реакцию, с продуктами которой сцепляется далеко не всякий грунт), во-вторых, вследствие малой шероховатости данных поверхностей.

В любом случае при выборе антикоррозионного грунта для металла не стоит экономить на качестве. Ведь качественный грунт по металлу способен как минимум в два раза продлить жизнь наносимых на поверхность металла декоративных антикоррозионных красок.

Какую антикоррозийную грунтовку можно наносить прямо на ржавчину?

Для этой цели прекрасно подходит антикоррозийный грунт по ржавчине Нержамет-Грунт, насыщенный ингибиторами коррозии.
Грунтовка по металлу Нержамет-Грунт представляет собой уникальный продукт "два в одном". Она совмещает в себе преобразователь ржавчины и антикоррозионный грунт. Грунтовка наносится прямо на ржавчину.

Алкидная грунтовка Нержамет-Грунт применяется как для чистых, так и ржавых металлических поверхностей. Может использоваться в качестве самостоятельного антикоррозийного покрытия.

Грунтовка по ржавчине обеспечивает длительную защиту поверхности металла от коррозии, агрессивного воздействия атмосферы, влажности, солнца. Обладает высокой укрывистостью, образует ровную полуглянцевую плёнку.

Анктикоррозийные покрытия: Где применяется спецэмаль Полимерон?

Антикоррозийная уретановая спецэмаль Полимерон специально разработана для защиты металлических поверхностей в условиях тяжёлой промышленной атмосферы, для окраски технологического оборудования, трубопроводов, опор линий электропередачи, станков и оборудования в машиностроении, энергетической промышленности и т.д.

Антикоррозионная спецмаль Полимерон предназначена для получения долговременной антикоррозионной защиты наружных поверхностей строительных металлоконструкций, трубопроводов, мостов и гидросооружений, эстакад и платформ, строительных транспортных средств, железнодорожного транспорта, сельскохозяйственной техники эксплуатируемых в условиях агрессивной промышленной атмосферы.

Износостойкая спецэмаль Полимерон — надёжная защита металлических поверхностей (резервуары, ёмкости, цистерны, трубы, трубопроводы, вышки, опоры, мосты).

Для каких металлов применятся антикоррозийное покрытие - алюминиевая краска Сереброл?

Алюминиевая краска Сереброл — это водостойкое антикоррозийное покрытие серебристо-белого цвета для чёрного и оцинкованного металла. Эмаль представляет собой суспензию алюминиевой пудры, эпоксидных и перхлорвиниловых смол, смеси органических растворителей и коррозионно-стойких добавок.

Эмаль рекомендуется для антикоррозионной защиты мостов, портовых конструкций, гидросооружений, подводной части корпусов судов, плавучих доков, а также любых металлоконструкций, эксплуатирующихся в морской и речной воде, в тяжёлых атмосферных условиях (мосты, эстакады, платформы, ограждения и др.).

Это антикоррозионное покрытие стойкое к морской и пресной воде, атмосферостойкое, износостойкое, масло- и бензостойкое. Эмаль обладает отличными тиксотропными свойствами. Срок службы покрытия: для подводной части судов — не менее 4-х лет, в атмосферных условиях — не менее 15 лет.

Применение в быту: эмаль применяется для антикоррозионной защитно-декоративной окраски оцинкованных крыш, металлических заборов, ограждений, ёмкостей под воду, подоконников, сливов, металлических площадок и бассейнов.
Время высыхания эмали до степени 3 при 20°С — не более 3-х часов. Расход эмали на один слой: 250-300г/кв.м.

Какая антикоррозионная краска подходит для оцинкованного металла?

Для покраски оцинкованного металла наилучшим образом подходит краска Цикроль.

Антикоррозионная краска Цикроль представляет собой матовую акриловую краску, содержащую активные антикоррозионные добавки, в органических растворителях.

Антикоррозионная краска для цветных и оцинкованных металлов обладает высокой укрывистостью и светостойкостью, имеет отличные характеристики по водостойкости и атмосферостойкости. Покрытие обеспечивает длительную защиту от атмосферных воздействий, влажности, ультрафиолетового излучения, дождя, снега и т.д.

Краска для оцинкованного металла Цикроль применяется для антикоррозийного покрытия металлической кровли, кровельного железа, цветного и оцинкованного металла, металлочерепицы, водостоков, желобов, перил и других оцинкованных поверхностей.

Чем покрасить алюминий и другие цветные металлы для антикоррозийного покрытия?

Для покрытия алюминия и его сплавов рекомендуется высококачественная антикоррозийная эмаль Нержалюкс. Это специальная однокомпонентная эмаль для цветных металлов на основе модифицированных акриловых сополимеров, коррозионно-стойких пигментов, целевых добавок и органических растворителей.

Антикоррозионная эмаль Нержалюкс предназначена для защитно-декоративной окраски поверхностей из алюминия, цинка, меди, бронзы, латуни, свинца, дюралюминия и любых других поверхностей из цветного металла и оцинкованной стали.

Эмаль применяется для антикоррозионного покрытия алюминиевого и оцинкованного профиля, для промышленной окраски листов алюминия и оцинкованной стали.

Эмаль по алюминию Нержалюкс обладает превосходной адгезией, имеет надёжное сцепление с любыми поверхностями. Нанесение эмали осуществляется без промежуточной грунтовки в один слой.

Для чего применяются антикоррозийные грунтовки?

Антикоррозийные грунтовки для металла — это композиции полимерного связующего вещества и антикоррозионных пигментов. Наиболее распространённым антикоррозионным пигментом, используемым в грунтовках по металлу, является оксид железа (в виде красного железоокисного пигмента или железного сурика, отсюда и этот красно-кирпичный цвет).

Главная задача антикоррозийной грунтовки — остановить процесс коррозии, изолировать поверхность металла от соприкосновения с влагой, обеспечить высокую адгезию грунта с металлом и с последующим декоративным покрытием.
Для решения этой задачи, в частности, в состав грунтовки включают ингибиторы коррозии (вещества, замедляющие коррозию металлов).

Некоторые производители, кроме того, добавляют целевые добавки, химически преобразующие ржавчину. В этом случае на этикетке можно увидеть, к примеру, такую надпись: «грунтовка содержит ингибиторы коррозии и целевые добавки, позволяющие наносить ее на плотную ржавчину толщиной до 100мкм».

К антикоррозийным грунтовкам по металлу обычно не предъявляется высоких требований по стойкости к атмосферным воздействиям, влажности, свету и т.д. По этой причине обработанный металл необходимо перекрывать по слою грунтовки краской или эмалью.

В большинстве случаев антикоррозийные грунтовки перекрываются специальными антикоррозионными красками и эмалями, содержащими в своём составе антикоррозионные пигменты. При таком решении вопроса металлические конструкции могут быть надёжно защищены от коррозии на сроки, соизмеримые со временем эксплуатации этих объектов.

Для технически не ответственных видов изделий из чёрных металлов часто вместо покрывной эмали применяют несколько слоёв антикоррозионной грунтовки.

Как при антикоррозийном покрытии подготовить металлическую поверхность к окраске?

Подготовка поверхности металла может быть первичной и вторичной.

1. Первичная (общая) подготовка поверхности — это подготовка всей поверхности в целом до обнажения стали;

2. Вторичная (локальная) подготовка поверхности — это подготовка поверхности с оставлением прочно сцепленных частей органических и металлических покрытий.

Первичная антикоррозионная подготовка проводится с целью удаления прокатной окалины, ржавчины, различных загрязнителей и остатков старых покрытий с поверхности металла перед нанесением грунтовочного слоя. После первичной подготовки вся поверхность представляет собой оголённую сталь.

Вторичная антикоррозионная подготовка проводится с целью локального удаления ржавчины и инородных материалов с поверхности металла, покрытого грунтовкой, перед нанесением антикоррозионного защитного состава.

Подготовка металлической поверхности наряду с качеством используемых лакокрасочных материалов определяет качество получаемого покрытия и его долговечность. Даже при использовании высококачественных антикоррозионных лакокрасочных материалов прочное покрытие можно получить только при безукоризненной подготовке поверхности.

Как классифицируются антикоррозийные грунтовки по металлу?

По способу действия антикоррозийные грунтовки по металлу делятся как пассивирующие, фосфатирующие, протекторные и изолирующие.

Пассивирующие грунтовки. Такой антикоррозионный грунт окисляет поверхность металла, переводя её тем самым в пассивное состояние. Самый известный состав — свинцовый сурик (практически не применяемый в настоящее время из-за вредности и токсичности).

Фосфатирующие грунтовки. В такой грунтовке содержится ортофосфорная кислота, образующая на поверхности металла плёнку из малорастворимых фосфатов железа.

Протекторные грунтовки. Эти грунтовки отличаются наличием в составе металлического порошка (например, цинковой пыли), у которого восстановительная способность выше, чем у окрашиваемого металла. Цинк, находящийся на поверхности металла, становится анодом, который, разрушаясь сам, тем самым защищает металл.

Изолирующие грунтовки. Эти составы образуют на поверхности металла плотную плёнку, препятствующую проникновению влаги.
Почти все грунтовочные составы обладают высокими адгезионными свойствами и прочно удерживаются на поверхности металла.

Однако, недостаток большинства грунтовок состоит в том, что они отличаются невысокой ударопрочностью и износостойкостью, а также имеют низкие декоративные свойства. Поэтому поверх грунтовки необходимо нанести соответствующее покрытие. При этом следует помнить, что антикоррозионными свойствами зачастую обладает именно грунтовка, а покрывная эмаль призвана максимально продлить жизнь покрытия. Поэтому при выборе системы антикоррозионной защиты следует отдать предпочтение покрытиям с более длительным сроком службы — чем он дольше, тем ниже эксплуатационные затраты.

Антикоррозийные покрытия: Чем защитить от коррозии кованые изделия?

Для того чтобы кованые конструкции прослужили как можно дольше, их тоже защищают специальными антикоррозийными покрытиями.

Для покраски кованных изделий применяются специальные антикоррозионные краски:

Нержамет — алкидная краска, высококачественная эмаль «три в одном».

Молотекс — молотковая эмаль, декоративная краска с молотковым эффектом.

Нержапласт — жидкий пластик, краска по металлу с эффектом пластика.

Помимо надёжной защиты от коррозии, очевидным преимуществом кузнечных красок является и то, что их можно наносить на металлоконструкции со сложным профилем, в том числе на крупногабаритные металлоизделия.

Антикоррозийное покрытие оцинкованной стали. Чем покрасить оцинкованную сталь?

В антикоррозионной окраске оцинкованной стали и других оцинкованных поверхностей есть свои тонкости. В первую очередь, необходимо помнить об особенностях подготовки такой поверхности перед окраской. Цветные металлы и оцинкованную сталь нельзя подвергать обычной дробеструйной обработке, так как она нарушает их естественную коррозионную стойкость.

Поверхности такого рода обрабатывают с помощью специального абразивного агента — круглых частиц стекла, не разрушающих защитный слой цинка на поверхности. Иногда достаточно обойтись просто обработкой раствором аммиака для удаления жирных пятен и продуктов коррозии цинка с поверхности.

Антикоррозийное покрытие стали. Нужно ли окрашивать нержавеющую сталь?

В современном строительстве для антикоррозионного покрытия всё чаще применяются металлические конструкции из нержавеющей стали, оцинкованного металла, алюминия, меди и других цветных металлов.

Так надо ли покрывать антикором эти металлоконструкции? Конечно надо. При этом достигается двойной эффект.

Во-первых, нержавеющая сталь, оцинкованный металл, алюминий и медь (пусть и в гораздо меньших масштабах, чем обычная сталь), но все равно подвержены коррозии. Поэтому их надо дополнительно защищать антикоррозийными покрытиями.

Во-вторых, неокрашенный металл не всегда вписывается в архитектурное или конструкторское решение объекта (отсутствие декоративности). Поэтому подобные металлические поверхности всё равно нуждаются в декоративной окраске, чтобы придать готовому строению законченный вид.

Существует ли антикоррозионная краска для оцинковки ?

Да, такая краска есть. специально для покрытия оцинковки. Смотрите подробнее в это статье "Краска для оцинковки".

Внимание! Если Вам интересен материал для защиты от влаги и коррозии строительных материалов (бетона, кирпича. камня) - смотрите здесь.

Copyright © 2004-2022 ООО "Альтаиста"
Бизнес портал. Деловая сеть предпринимателей. Бизнес. Инновации. Технологии
Портал разработан ООО "Альтаиста"

Топ лучших антикоррозионных материалов для всех погодных условий и назначений


Коррозия – неизбежный процесс, которому подвержены любые изделия из металла. В настоящее время наиболее эффективным способом защиты металла от коррозии является холодное цинкование. Это нанесение на подготовленную поверхность специального цинксодержащего состава способами, применяемыми для обычных красок.

Цинковые покрытия обеспечивают длительную защиту металла от коррозии на срок до 50 лет. Это обусловлено уникальными свойствами металлического цинка и рядом химических и электрохимических процессов, протекающих при его взаимодействии с окружающей средой и стальной подложкой. Благодаря своим свойствам цинк защищает металл как по барьерному типу (цинк сразу образует сплошное влагонепроницаемое покрытие), так и по электрохимическому (протекторному) типу. Во втором случае цинк, взаимодействуя с влагой, выполняет роль анода по отношению к железу и расходуется для его защиты, а образующиеся при этом соединения цинка «залечивают» дефекты покрытия, предотвращая коррозию железа.

Рекомендации при выборе состава для холодного цинкования

При выборе состава для холодного цинкования необходимо обращать внимание на ряд признаков. Если что-то из пунктов не соблюдается, то скорее всего это не состав для холодного цинкования, а просто цинковая краска или же некачественный продукт:

  • Содержание цинка не менее 88%, при размере цинковых частиц 3-5 мкм
  • Если размер частиц в составе 12-15 мкм – то содержание цинка должно быть не менее 94%
  • Время высыхания – от 30 минут до нескольких часов в зависимости от окружающих условий и размера окрашенного изделия
  • Наносить можно разными способами: кистью, валиком, краскопультом, любым механическим распылителем или же методом погружения
  • Возможно покрытие любыми лакокрасочными материалами после нанесения «холодного» цинка
  • Можно наносить на уже ржавую поверхность
  • Разрешается наносить при отрицательных температурах и на влажную поверхность.

Подробно о том, как наносить холодное цинкование своими руками - вы можете прочитать в нашей статье.

Наименование Назначениие Цена, руб/кг
Барьер-ЦИНК Однокомпонентная цинконаполненная композиция, на основе цинка (96%), летучих веществ и связующих агентов. Является грунтовым слоем. Обладает протекторным действием. Возможно нанесение на влажную поверхность. Рабочая температура нанесения от -30С до +50С. 380 руб
Цинкор-Барьер Состав для холодного цинкования в виде краски (суспензии). В составе высокомолекулярные синтетические полимеры и высокодисперсный порошок цинка (не менее 96%). Можно использовать как грунтовку, как самостоятельное покрытие, так и совместно с определенными финишными материалами для защиты металлических элементов, которые используются в агрессивных средах или имеют с ними длительный контакт. 390 руб
Цинол Композиция на основе термопластического полимера. Обеспечивает катодную защиту стальных материалов от всевозможных негативных воздействий природных агрессивных сред. Рекомендуется к применению в качестве антикоррозийной защиты систем холодного водоснабжения. 340 руб
ЦВЭС Цинконаполненная композиция на основе этилсиликатного связующего. Можно использовать в качестве материала для грунтового слоя в системах защиты. Покрытие пригодно для использования в морской и пресной воде, применяется для нанесения на резервуары хранения нефтепродуктов, для систем водоснабжения. 340 руб
Цинотан Цинконаполненный состав на основе однокомпонентного полиуретанового связующего. Можно использовать в качестве грунтовочного слоя и как самостоятельное покрытие для защиты гидротехнических сооружений и шпунтовых панелей, для окраски мостовых конструкций, несущих металлоконструкций, наружной поверхности специальных резервуаров для хранения нефти. 380 руб
Цинэп Двухупаковочная цинконаполненная эпоксидная грунтовка. Отвердитель - раствор смолы в органических растворителях. Основа - смесь порошка цинка и рабочих добавок в растворе эпоксидной смолы. Используется для защиты металлов и металлоконструкций в атмосфере, грунте, соленой и пресной водах, нефти или нефтепродуктах. 340 руб
Цинотэрм Одноупаковочная композиция, состоящая из цинкового порошка в термостойком синтетическом растворе на полиуретановой основе. Применяется для защиты металлоконструкций используемых при высоких температурах (до +400-450°C). Может использоваться как самостоятельное или грунтовое покрытие. 355 руб.
Цинкор- ЦПС Металлополимерный состав. Можно наносить при температуре до – 25ºС. Совместим практически со всеми лакокрасочными материалами. Обеспечивает протекторную защиту стали и других металлов от разрушительного воздействия атмосферных факторов, воды и почвы. 310 руб
Zinga Бельгийский состав для холодного цинкования. Высокое содержание цинка и различных активных веществ. Полностью готов к использованию в промышленности, в транспорте, на АЭС и ГЭС, используется для защиты мостов и дорог, незаменима в нефтепереработке и кузнечном производстве, при строительстве, а так же на объектах городской инфраструктуры. 580 руб

Почему стоит доверить нам заботу о металле:

  • Мы - знаем всё о защите от коррозии
  • Работаем с частными и юридическими лицами
  • Продажа от 1 кг на самые популярные позиции
  • Склады в Москве и Санкт-Петербурге, а также Туле, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре.
  • По России отправляем транспортной компанией в день звонка
  • У вас будет персональный менеджер и высокое качество обслуживания

Компания Цинкор с 2009 года помогает в борьбе против коррозии металла. Мы занимаем лидирующие позиции в области антикоррозионной защиты на российском рынке. Наши научные специалисты имеют опыт работы более 25 лет. Мы поможем Вам разобраться в всем многообразии средств для холодного цинкования.

Вам нужна консультация и помощь в выборе подходящего состава?

Для вас мы работаем по будням (без обеда) с 08:45 до 18:00 по Московскому времени.

Звоните прямо сейчас, мы гарантируем качество нашей продукции и доступные цены!

Антикоррозийные грунтовки по металлу

Грунтовки c цинком

Цинкор-Топ Полуглянец - антикоррозийная краска 3 в 1 по металлу различных оттенков, имеет высокие декоративные характеристики и срок службы. Красить снаружи и внутри помещения. Как самостоятельно, так и финишным слоем под грунты.

Цинкор-Топ Молотковая 3 в 1

Цинкор-Топ Молотковая - краска для металла с молотковым эффектом. Возможно наносить без предварительной грунтовки или поверх защитного грунта. Краска 3 в 1. Наносить кистью, валиком или распылением.

Цинкор-Топ АК 3 в 1

Цинкор-Топ АК - акриловая грунт-эмаль. Однокомпонентный состав, совмещающий в себе преобразователь ржавчины, грунтовку и цветную эмаль. Хорошая адгезия к металлам с разной шероховатостью. Экономичный расход. Широкая цветовая палитра.

Цинкор-Эпоксид

Цинкор-Эпоксид - эпоксидная двухкомпонентная грунтовка для холодного цинкования металлов. Устойчива к перепадам температур, динамическим и ударным воздействиям. Повышенная стойкость к влаге и химическим веществам. Срок службы до 15 лет.

Цинкор-Филлер

Цинкор-Филлер - шпатлевка по металлу на основе эпоксидных смол быстрого отверждения, двухкомпонентная. Создает прочный износостойкий слой. Применяется для выравнивания основы загрунтованных и незагрунтованных поверхностей. Защита поверхности в течение минимум 3-4 лет.

Барьер-грунт

Барьер-грунт - цинкосодержащая краска-грунтовка для металла (96% цинка) гарантирующая антикоррозийную защиту. Нанесёте покрытие на металл и защитите на срок от 10 до 50 лет. Высокая экономичность 1 кг - 4 м/кв! Скидки кузницам и заводам металлоконструкций и постоянным покупателям. Фасовка 1.7 кг, 5 кг, 10 кг и 38 кг. Бесплатная доставка от 100 кг.

Цинкошов

Цинкошов - состав для защиты от коррозии сварных швов с высоким (96%) содержанием цинка, создан специально для надежной защиты от коррозии сварных швов и соединений. Надёжно защищает сварные швы от 10 до 50 лет, не ухудшает качество сварного шва, позволяет сваривать после нанесения, не нарушая целостность покрытия. Скидки кузницам, заводам металлоконструкций и постоянным покупателям. Фасовка 1.7 кг, 5 кг, 10 кг, 38 кг.

Цинэп

Цинэп - двухупаковочная композиция, состоящая из основы и отвердителя. Применяется для антикоррозионной обработки металлов и металлоконструкций. Фасовка 25 кг и 1,9 кг. Бесплатная доставка до ТК при заказе от 100 кг.

ХВ-0278

ХВ-0278 - антикоррозионная грунт-эмаль 3-в-1 для изделий и конструкций с остатками окалины и плотным слоем ржавчины. Устойчивость покрытия к влаге и агрессивной среде, к химическим веществам, маслам и бензину. Сохранение защитных свойств до 10 лет. Выбор цвета по каталогу RAL.

ФЛ-03

Грунтовка ФЛ-03 для антикоррозийной защиты металлов в промышленных средах и при резких перепадах температур от -60°С до +100°С. Образует прочноый жиро-, масло-, бензо- и химстойкий слой. Как самостоятельное износостойкое и атмосферостойкое покрытие или в комплексных системах защиты от коррозии.

ВЛ-02 - грунтовка для металлических конструкций

Грунтовка ВЛ-02 – это состав для антикоррозийной обработки металлических поверхностей. Высокая стойкость к пресной и соленой воде, к бензину, керосину и маслам. Длительное сохранение антикоррозийных свойств (до 5 лет – в холодном климате).

Цинконол

Цинконол – грунтовый состав для защиты металлов и металлических конструкций, полиуретановый с высоким содержанием цинка. Так же называется «жидким цинком» и применяется для холодного цинкования. При взаимодействии с воздухом обеспечивает стойкое, надежное покрытие и протекторную защиту от коррозии.

АЦСК 80-01 Кольчуга

АЦСК 80-01 Кольчуга® - двухкомпонентный, антикоррозионный цинксиликатный состав отечественного производства. Благодаря силикатной основе, состав практически не восприимчив к воздействиям атмосферы и полностью экологически безопасен для людей и животных.

Краска КО-42

Краска КО-42 – экологически чистый антикоррозионный состав, который полностью безопасен для человека и животных. Может использоваться для защиты от коррозии емкостей для питьевой воды и продуктов питания, а так же в местах повышенной влажности.

Цинакол

Цинакол – стойкая грунт-краска, предназначенная для защиты металлических конструкций и различного оборудования. Надежно защищает металлы в условиях пресной и морской воды, а так же в грунтовых водах или растворах солей. Обладает протекторными свойствами и обеспечивает надежную защиту от коррозии. Нанесение Цинакола является методом холодного цинкования.

Экоцин

Экоцин – цинконаполненная грунт-эмаль, предназначенная для долговременной защиты металлических конструкций от коррозии. Выдерживает воздействие высоких температур до +350°С, а так же агрессивные среды – растворы солей, нефти и нефтепродуктов, атмосферу умеренного и холодного климата.

ЦХСК -1467

Грунт-краска ЦХСК -1467 предназначена для металлических конструкций различных видов. Обладает высокой стойкостью, может применяться для защиты металлов в морской воде, при высокой влажности и даже в сильной агрессивной среде. Нанесение ЦХСК -1467 является методом холодного цинкования.

Цинотерм

Цинотерм - одноупоковочная композиция на основе цинка. Применяться для защиты металлоконструкций, подвергаемых высоким температурам. Используется как грунтовое ,так и самостоятельное покрытие.

УХРА-1503

УХРА-1503 - антикоррозийная краска-грунтовка для защиты металлоконструкций от коррозии. Может применяться в качестве грунта под эмаль или как самостоятельное покрытие.

УХРА-1505

УХРА-1505 – влагостойкая защитно-декоративная краска для бетонных и железобетонных конструкций. Обеспечивает прочное сцепления со старым слоем ЛКМ и защиту конструкций, допускающих появление трещин при эксплуатации. Повышает стойкость к колебаниям температуры.

Антикоррозионные и специальные грунты для металла

grunt_po_metalu

Главное, что мы хотим получить от защиты металла - надежность и долговечность. Это в первую очередь, зависит от качества антикоррозийного грунта, который вы нанесете. Вы можете применить недорогую или даже не антикоррозийную эмаль, но грунт должен обеспечивать надежную защиту от коррозии.

Для чего нужен грунт по металлу

Грунты различаются по сфере применения и подразделяются на: для внутренних работ, для внешних работ и универсальные. Кроме этого, они делятся по типу растворителя на водорастворимые и органорастворимые. Иногда грунтовки также делят на «для обычных поверхностей» и «для проблемных». Обычными в данном случае считаются литые, кованные и катаные изделий, которые обладают шероховатостью и отлично сцепляются с поверхностью, обладают хорошей адгезией. Проблемными являются: алюминий, медь, дюраломиний, оцинкованное железо, нержавеющая сталь и некоторые другие металлы. Они практически не имеют шероховатости и по своему составу плохо сцепляются с покрытиями из цинка и другими антикоррозийными составами.

Какие бывают грунты по металлу

gruntovka_po_metalu

Грунты по металлу призваны обеспечить надежный нижний слой – базу для нанесения последующих финишных слоев ЛКМ. Они обладают хорошим сцеплением с поверхностью – адгезией, защищают металлы от коррозии, скрепляют их структуру, прочно поникая внутрь, ограждают от взаимодействия с различными химическими соединениями и окружающей средой.

Грунтовка для металла – обязательная основа перед нанесением любого последующего покрытия, будь то краска, эмаль, лак или еще что-то. Бывают так же грунт-эмали, которые представляют собой средство 2 в 1. Грунты состоят из растворителя, связующего и всевозможных добавок, которые и наделяют грунт теми или иными свойствами.

Грунты для металла бывают изолирующими, пассивирующими, фосфатирующими, протекторными, преобразующими. Последние так же называются грунтами по ржавчине. Они обеспечивают дальнейшую поддержку металлам, которые уже поддались ржавчине. В этом случае, грунт останавливает процесс коррозии, препятствует дальнейшему ее развитию, является хорошим основанием для последующего нанесения ЛКМ и дают дополнительный защитный барьерный слой для различных негативных механических и химических воздействий.

Как выбрать качественный грунт для металла

grunt_dlya_metalla

Грунтовка для металла высокого качества, кроме цинка или других основных компонентов, содержит специальные антикоррозионные пигменты, которые проникают глубоко в структуру защищаемого металла. Именно благодаря правильным грунтам, даже поврежденное покрытие долгое время не ржавеет. Таким примером являются составы для холодного цинкования, которые выступают одновременно грунтом, антикоррозийным покрытием и финишной эмалью.

Одно из наиболее важных свойств для грунта по металлу – это качественная влагоизоляция. Отсутствие доступа к влаге – залог защиты от коррозии. Хорошая адгезия к поверхности также является важным фактором, обеспечивающим всему покрытию долговечность. Основной функцией грунтовки по металлу является недопущение коррозии. Однако, существуют и грунты по ржавчине, которые «купируют» уже начавшийся процесс ржавления и не допускают дальнейшее развитие коррозии.

Поэтому выбирая грунт по металлу, не стоит забывать о его назначении, а так же не стоит экономить на качестве, лучше выбрать грунт именно с теми характеристиками, которые вам важны, нежели сэкономить. Ведь именно от грунта зависит срок службы покрытия и вашей металлической конструкции в принципе.

sostav_dlya_holodnogo_tsinkovaniya

Почти все грунтовочные составы обладают высокими адгезионными свойствами и прочно удерживаются на поверхности металла. Однако, недостаток большинства грунтовок состоит в том, что они отличаются невысокой ударопрочностью и износостойкостью, а также имеют низкие декоративные свойства. Поэтому поверх грунтовки необходимо нанести соответствующее покрытие. При этом следует помнить, что антикоррозионными свойствами зачастую обладает именно грунтовка, а покрывная эмаль призвана максимально продлить жизнь покрытия. Поэтому при выборе системы антикоррозионной защиты следует отдать предпочтение покрытиям с более длительным сроком службы — чем он дольше, тем ниже эксплуатационные затраты.

Некоторые антикоррозийные грунты обладают дополнительными свойствами, поэтому называются специальными. Среди таких качеств имеются повышенная защита к низким или высоким температурам, высокий уровень стойкости к химикатам или к агрессивной промышленной среде.

Как избежать подрыва старого покрытия


Всем привет! Очень часто ко мне обращаются с просьбой о помощи которая касается подрывов покрытия. Бывает это когда начинают наносить сольвент материалы на не высохшее покрытие или нестабильное из-за неправильного разведения с отвердителями или растворителями, бывает термопластичный пластик и т.д. Такая проблема довольно частая у маляров, потому я и решил посвятить этому коротенькое видео, скажу сразу что есть немного материалов у разных фирм для этих целей, например из известных Reoflex барьерный грунт и U-pol Barcoat. В принципе они работают все и в том числе Reoflex. Но есть одна неприятность: промывать пистолет можно только спиртом, например изопропиловым, который купить не так просто.



Мы уделили внимание на Hydrax от фирмы Roberlo мы находились как раз в учебном центре Балтик Рефиниш и они с удовольствием предоставили нам данный продукт для тестов. Это ни какой то волшебный продукт из всех, просто мы решили рассказать об изоляторах.


Эксперимент пошёл немного не по плану, мы рассчитывали на более сильный подрыв, потому что пластину тестовую красили недавно и подрывы должны были быть намного сильней, но скорей всего было сильно жарко и растворитель не успевал нормально растворить свежее покрытие. Но вышло как вышло, все равно я думаю это и так будет наглядно, хотя можно заметить что и эпоксидный грунт так же в данном случае сработал не плохо, но опять таки скажу что он не всегда помогает потому, что иногда в нём так же содержится много сольвента.

После нанесения на тестовую пластину получилась следующая картина: После нанесения акрилового грунта


Акриловый грунт MultyFiller Expres от Roberlo Видны места где сольвентные растворители растворили нижнее не стабильное покрытие. После нанесения дешевого акрилового грунта


После нанесения эпоксидного грунта


Причем что интересно на старом покрытии был еще один дефект, где одно из покрытий было нанесено на глянец в итоге при шлифование это покрытие скалывалось не имея адгезии, потому это место и было видно после покрытия эпоксидным грунтом и за подрыв покрытия это нельзя считать.


После нанесения HYDRAX от Roberlo


Так же можно понять о там что изолятор не имеет почти никакого наполнения потому что дефект потери адгезии выражен еще ярче



Толщина слоя изолятора до 40-ка микрон, он предназначен только для изоляции потому не следует рассчитывать что он что то скроет…). На этом все надеюсь мой материал окажется полезным.

Борьба с ржавчиной. Моё мнение. Часть 4. Грунты, герметики и подготовка к покраске


Грунто́вка — состав, наносимый первым слоем на подготовленную к окраске поверхность для создания надёжного сцепления верхних (кроющих) слоёв покрытия с окрашиваемой поверхностью и выравнивания её впитывающей способности. От окрашивающих составов грунтовки отличаются меньшим содержанием пигментов.

Кроме того, грунтовки могут выполнять и другие функции: защищать металл от коррозии, перекрывать поры и другие дефекты окрашиваемой поверхности, а также обеспечивать адгезионное сцепление в системах антикоррозионной защиты металла.

Для начала их можно поделить на 2 группы:

Заборные как правило передаются нам по наследству со словами какая это классная штука и как рисковал брат/кум/сват/сосед вынося его через проходную своего завода)))

Или покупаются на рынке, разлитыми в пластиковые бутылки от прохладительных напитков. Как правило с такой же историей как и те что передавались по наследству)))

Или покупаются в хозмагах и строительных магазинах.

Заборными я их называю потому как они универсальные. Ими можно покрасить и металлический и деревянный забор))) А вот машину не стоит))

Да, они бывают действительно классными, которые держатся как зубами! Но! Пробовать их можно только если у вас есть опыт и вы можете покрасив жестянку и дождавшись высыхания определить качество этого грунта.

Большая половина материала который привозит народ со словами "грунт у меня есть свой" отдаю им назад, ибо им только заборы красить!

Но даже хорошие заборные грунты я применяю только на днище, внутрянке, скрытых полостях. И только тогда когда бюджет совсем скудный.
Как они поведут себя после нанесения на них краски — ХЗ…

Они как правило идут двухкомпонентные. Комплект состоит из двух баночек которые мешаются в определённой пропорции (в зависимости от того какой грунт. изучаем инструкцию или визуально прикидываем её исходя из объёма баночек в комплекте.) Пропорции могут быть от 5:1 до 1:1. Других пока не встречал…
Но кислотные грунты бывают и однокомпонентные.

Нормальные грунты в свою очередь можно разделить на:

1) Антикоррозионные (кислотные) — служат для нанесения первым слоем. Наносится очень тонким слоем, не более 30мкм! Обязательно должны быть перекрыты!
2) Эпоксидные — отличная зашита! Но так же желательно перекрыть их.
3) Наполнительные — служат для запонения пор, рисок от наждачки и других неровностей окрашиваемой поверхности. По ним уже можно смело красить!

В большинстве случаев после борьбы со ржавчиной для выравнивания поверхности придётся использовать шпатлёвку.
Много копий сломано в спорах о том как её наносить. На голый метал или на грунт.

В нашем случае всё очевидно. Поверхность ремонтная, после ржавчины и/или сварки. Её необходимо сначала грунтовать!

По материалам каждый выбирает сам. Это зависит от толщины вашего кошелька и региона проживания. Зачастую многие пишут что первый раз слышат про тех производителей материалы которых я советую применять.

В последнее время я плотно подсел по грунтам на Novol, по вспомогательным материалам и материалам для антикора на APP.

Ибо у этих фирм классное сочетание цена/качество/доступность.

Откровенных разочарований в них у меня не было. Да и подделок под них у нас нет!

Поэтому буду рассказывать какие материалы я использую приводя примеры по этим фирмам.

Начнём по порядку.
Для начала ещё раз хорошенько отмываем поверхность, продуваем её сжатым воздухом.
Затем матуем поверхность. Делается это для улучшения адгезии.

Адгезия (от лат. adhaesio – прилипание) – способность лакокрасочного покрытия к прочному сцеплению с окрашиваемой поверхностью. Адгезия обусловлена физическим и химическим взаимодействием активных групп связующего с активными центрами на поверхности подложки. При низкой адгезии ЛКМ к поверхности пленка краски будет легко отслаиваться, то есть покрытие будет недолговечным, с низкими защитными и механическими свойствами. Огромное значение для повышения адгезии ЛКМ к подложке играет правильная подготовка поверхности к окрашиванию.

Очень интересный способ подготовки металла встретил в БЖ у vmg1961

Да и в остальных темах там много интересного!

Для этих целей используем наждачку. Наносим ей риски на металле. грунт за них будет лучше держаться.
Имхо оптимальный вариант — 240-я. Если использовать более крупную то риски будут слишком глубокими, их сложно будет заполнить и получить ровную поверхность.
Если тереть более мелкой то адгезия будет ниже!

Если мы используем новые детали то их так же надо подготовить. Причём более тщательно, т.к. качество их металла оставляет желать лучшего!

Они обычно идут в чёрном транспортировочном грунте. Грунт этот надо обязательно счищать! до голого металла. Как изнутри так и снаружи.

Дополнено со слов vmg1961

"Если "черный" транспортный грунт катафорезный, и об этом есть соответствующая наклейка — сдирать его категорически не надо. Ибо под ним, как правило, слой меиталлического цинка. Его можно либо разматовать и перекрыть эпоксидным — либо использовать специальные адгезионные грунты для гладких поверхностей.

На приличных деталях клеится этикетка с указанием, что деталь загрунтована катафорезным грунтом. Если ее нет то делаем тест. Тряпку мочим растворителем для краски — кладем ее на деталь и ждем 15-30 минут. Если растворитель никак не повлиял на грунт — то это правильный, катафорезный. Если грунт повреждается растворителем — его надо сносить нафиг. Этот тест еще называют "сольвент-тест"…"


Перед нанесением грунта на заматованную поверхность её обязательно обезжирить!

Это конечно можно делать и обычным растворителем, но в дальнейшем перед покраской мы всё равно будем использовать специальный обезжириватель (антисиликон).
Всё равно банку покупать. Поэтому лучше купить её заранее и использовать на всех этапах.
Я в основном покупаю такой


Затем ждём полного выветривания обезжиривателя и приступаем к грунтованию кислотником.

Все грунты которые я использую — двухкомпонентные!

Кислотник обычно использую Novol Protect 340



Как я уже писал выше наносится он очень тонким слоем! Перебарщивать не стоит. Поэтому только краскопульт, кистью не вариант.

Учитывая толщину слоя матовать его нельзя!

Кислотник как и грунт-наполнитель "пористые", они пропускают влагу! Их обязательно надо перекрывать.

"Эпоксидный грунт НЕЛЬЗЯ наносить на кислотный. Потому что на поверхности кислотного грунта после высыхания образуется пленка фосфатов, с которыми у эпоксидника адгезии нет.
Поэтому: на металл наносится кислотный грунт, полная сушка — матование (если наносили кистью и слой получился толстым, если слой тоненький то матовать не надо!) — АКРИЛОВЫЙ или ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ — полная сушка, матование и только потом эпоксидный грунт.
Если акриловый грунт после высыхания выхлядит как бархат — то это брак. Это он вскипел."

Поэтому подождём пока он подсохнет и перекрываем его эпоксидным грунтом.

Эпоксидник обалденная штука! Он очень твёрдый. не пропустит к кислотнику никакую гадость!


Его главный плюс сразу же является и минусом. Его поверхность "стеклянная" для достижения хорошей адгезии его необходимо матовать! Но матуя мы убьём на корню его преимущество. Поэтому грунтуем им минимум в 2-3 слоя. Выдержка между слоями не менее 15 минут. Но долго не тяните, т.к. через 12 часов он полностью затвердеет! (это при 20 градусах, а в жаркую погоду гораздо быстрее!)

Нанеся несколько слоёв мы надёжно защитим поверхность от проникновения влаги, а при матовании не повредим нижние слои. Тем самым не похерим его защитные свойства.

Для матования производитель советует следующую градацию наждачки:
"На сухо", механическая Р360 Р500
"На сухо", вручную Р400 Р500
Есть ещё "На мокрую", но оно нам не надо!

Далее после матования мы продуваем поверхность, обезжириваем и на носим герметик.
Герметик обязательно наносить на места сварки и вычищенные заводски швы и стыки кузовных панелей.
Я им ещё и арки обильно промазываю. Так что кантика почти не остаётся, так грязи негде задерживаться)))


Так и в банках большего объёма, для нанесения кистью


Различия артикулов (620-630) вызвано разной упаковкой.

Но больше всего мне понравился Inter Troton Master
В состав его добавлена алюминевая пудра.


За счёт меньшего объёма он выходит дороже своих собратьев. Но работать с ним классно!

Когда я делал своё авто то у меня был халявный стекольный герметик.
Применял его. Штука обалденная, но вот цена)))) Хороший стекольный клей-герметик стоит раза в 3 дороже шовного.

А есть ещё такая классная штука как Гравитекс-герметик APP U 210


Если работать им под низким давлением и держать сопло близко к поверхности он очень красиво ложиться как оригинальный герметик!

А если давление и расстояние побольше то он ложится мелким барашком, как родной гравитекс!

Герметикам надо дать время хорошо просохнуть! И только потом перегрунтовывать эпоксидником. Если не высохнет до конца то грунт слезет!

Перед грунтованием естественно продуть и обезжирить.

Эпоксидный грунт на герметик также наносим в 2-3 слоя. с небольшой межслоевой сушкой. Как и при перегрунтовке кислотника.

НО! Для матования эпоксидника которым мы перекрыли герметик наждачка не годится!
Поэтому используем скотч брайт З60.


Матовать им эпоксидник не так просто! Надо уловить момент когда грунт уже достаточно высох и не тянется, но ещё не задубел.

Следующим слоем на поверхности кузова наносится грунт-наполнитель, например

Novol Protect 310


На днище и в арках можно обойтись и без него. Но и с ним хуже не будет)))

Про материалы для антикора поговорим в следующей части!

PS_1 Ни один маляр не будет долго и упорно бодаться с вашей ржавчиной, полностью удалять транспортировочный грунт и т.п. Они просто с большего зашкурят и загрунтуют обычной грунтовкой. Вылезет всё довольно быстро. максимум через 2 года. Это в лучшем случае. После особо одарённых рыжеет через полгода!

Если не хотите услышать от него ответ "а что ты хотел, машина то не новая, да ещё и ржавая" То избавляйтесь от ржавчины сами!

Господа маляры, никого не хотел обидеть. Но вы же знаете сами что среди вас на 10 человек приходится 9 мудаков которые только позорят вашу профессию! А оставшимся 10% честь и хвала. Но хорошо если их наберётся 10%((

PS_2 Для продувки я использую компрессор. Любой, даже очень дорогой компрессор немного плюётся маслом и влагой. Даже если регулярно сливать конденсат влага будет. Она будет образовываться в шлангах при прохождении через них нагретого компрессором воздуха. То что при покраске надо использовать масловлагоотделитель все знают. Но он необходим даже при продувке! Советую купить вот такого малыша который крепится перед самым пистолетом.


Стоит он около 10 баксов, а польза от него огромная!

PS_3 Небольшой совет по обезжиривателю. Не пользуйтесь сразу целой банкой. лучше отлить 2/3 в пластиковую бутылку от растворителя или даже от обычной воды. С неё и наливать проще будет и закручивается она проще. А оставленная 1/3 пускай ждёт своего часа при покраске. Стоя в уголке она сохранится лучше и будет гарантировано чистой.

PS_4 Берите грунты разных цветов!
Кислотник — кирпично-красный
Эпоксидник — светло-серый
Так вы будете видеть хорошо ли вы перекрыли предыдущий слой или нет!
Цвет наполнительного выбирается исходя из будещего цвета краски.

PS_4 Грунт, за исключением эпоксидного, не является защитой. Нельзя ездить на загрунтованной машине! Всякая гадость с дороги (сажа, солярка, масла) попадают на него с дороги. особенно в дождь. поэтому перед покраской его обязательно придётся удалить и нанести по новой. Иначе либо облезет либо в скором времени опять проявится ржавчина!

И в завершение очень полезное видео по нанесению грунтов!

Читайте также: