Башенный кран из металлического конструктора

Обновлено: 05.10.2024

1. Образовательные цели: 1.1 формирование умений и навыков по изготовлению поделок из металлоконструктора; 1.2 формирование общеинтеллектуальных умений: приемы анали¬за, сравнения, обобщения, навыки группировки и классифи¬кации; 1.3 создание условий самоорганизации деятельности, форми¬рование умений ориентироваться в задании, навы¬ков самоконтроля, самооценки. 2. Развивающие цели: 2.1 способствовать формированию и развитию познавательного интереса; 2.2. создать условия для формирования навыков здорового образа жизни, предупреждения утомляемости, развития двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивитие двигательной сноровки, соразмерности движений); 2.3 способствовать формированию и развитию самостоятельности; 3. Воспитательные цели: 3.1. способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, качеств личности; 3.2 способствовать воспитанию культуры труда; 3.3 воспитывать профессиональные качества: аккуратность, усидчивость, творческий подход к работе; 3.4 провести социальную профилактику, формирование навыков общения, правильного поведения.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 63 «Золотой петушок» города Смоленска

К О Н С П Е К Т

непосредственно образовательной деятельности на тему: «Сборка модели подъёмного крана из деталей металлического конструктора»

для детей подготовительной к школе группы № 2

Воспитатель: Зуева Т.М

г. Смоленск, 2017-2018

«Сборка модели подъёмного крана из деталей металлического конструктора»

1. Образовательные цели:

1.1 формирование умений и навыков по изготовлению поделок из металлоконструктора;

1.2 формирование общеинтеллектуальных умений: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;

1.3 создание условий самоорганизации деятельности, формирование умений ориентироваться в задании, навыков самоконтроля, самооценки.

2. Развивающие цели:

2.1 способствовать формированию и развитию познавательного интереса;

2.2. создать условия для формирования навыков здорового образа жизни, предупреждения утомляемости, развития двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивитие двигательной сноровки, соразмерности движений);

2.3 способствовать формированию и развитию самостоятельности;

3. Воспитательные цели:

3.1. способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, качеств личности;

3.2 способствовать воспитанию культуры труда;

3.3 воспитывать профессиональные качества: аккуратность, усидчивость, творческий подход к работе;

3.4 провести социальную профилактику, формирование навыков общения, правильного поведения.

1. словесный, наглядный;

3. объяснительно-побуждающий, проектно - исследовательский;

Форма проведения: изучение нового матариала в форме исследования, закрепление нового материала в форме практической работы

1. Организационный этап.

-Добрый день, ребята! Садитесь, пожалуйста!

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами попадем в необычную страну. А называется она Страна Конструкторная.

Закрыли на минутку все глазки и представили эту необычную страну! Какой вы видите эту страну? Что в ней особенного?

У меня - одна стрела,Строю новые дома,Я здесь главный великан,И зовусь (подъёмный кран!)

Это что за великанТащит груз тяжелый,Помогает строить намИ дома и школы?

Правильно ребята! Это подъёмный кран! И сегодня на уроке мы с вами смастерим подъёмный кран!

Научиться собирать подъёмный кран из металлоконструктора.

4. Теоретический раздел – объяснение нового материала.

А как называют людей, которые собирают подъёмные краны?

Скажите, а какие бывают подъёмные краны?

Давайте подумаем, а из каких основных частей состоит подъёмный кран?

Дети отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы детей:

5. Подготовка к практической работе.

Организация рабочего места.

6. Практическая работа.

а) Организация выполнения практического задания.

б) Индивидуальный инструктаж

Отработка общепрофессиональных умений:

- организация рабочего места;

- правильность и точность выполнения приемов работы

- соблюдение правил ТБ

- качество выполненных работ

В ходе практической работы провожу физкультминутку для глаз.

Правила безопасной работы дети проговаривают сами:

соблюдать порядок на рабочем месте

на парту положить мягкую ткань

при работе пользоваться инструментами

не брать мелкие детали конструктора в рот

7. Заключительный этап занятия

1) Вопросы для обсуждения:

- Какие мы ставили перед собой цели?

- Что нового мы узнали?

-Какие трудности возникли во время работы?

- Над чем предстоит еще работать?

Организую обсуждение итогов, выясняю степень достижения поставленной цели, оцениваю деятельность детей по усвоению теоретического материала и выполнению практической работы, комментируя и обосновывая их.

Цветная модель башенного крана из металлического конструктора

Сборка модели башенного крана из металлического конструктора

Цветная модель башенного крана из металлического конструктора Страна Самоделкино

Предлагаем следующий вариант сборки модели

Заранее подготовим небольшую сборку

Сборка цветной модели башенного крана из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 1

Сборка цветной модели башенного крана из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 2

Отложим ее ненадолго и соберем основание крана согласно рисункам

Сборка цветной модели башенного крана из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 3

Сборка цветной модели башенного крана из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 4

Последовательно собираем модель руководствуясь рисункам

Сборка цветной модели башенного крана из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 5

Продолжаем сборку, также устанавливаем ранее собранную часть

Сборка цветной модели башенного крана из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 6

Сборка цветной модели башенного крана из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 7

Сборка цветной модели башенного крана из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 8

Устанавливаем колеса и вешаем на нитке крючок

Для того чтобы нитка лучше наматывалась на ворот, на винт можно намотать кусочек бумаги

Сборка цветной модели башенного крана из металлического конструктора Страна Самоделкино. Шаг 9

Цветная модель башенного крана из железного конструктора Страна Самоделкино

Если Вам понравилась модель, не забываем делиться с друзьями. Ссылки ниже)

Лего против Советского конструктора. (Часть 2) Козловой кран.

1

Один в дырочках, другой в пупырочках!
Краткое содержание предыдущей части: Лего против Советского конструктора. (Часть 1) Автомобиль.
Продолжаем сравнение

Многие конструкторы хвастают возможностью постройки крутых подъёмных кранов. Даже на коробках печатают. Моё знакомство с металлическим конструктором папа начал тоже с подъёмного крана.

Техзадание:

1. Козловой кран.
2. Ручное управление.
3. Максимально широкая функциональность, как у настоящего.

2

Получилось так:

Лего.

Традиционные проблемы с реализацией подвижных элементов и механизмов. В ход идёт всё, что удаётся хоть как-то приспособить. Ух я и намаялся.
Управлять моделью невозможно. Всё рассыпается прямо в руках. Так и хочется взять и склеить. Но говорят, что у Лего есть серия Техник, которая позволяет реализовать самые смелые инженерные замыслы (Кучу денег мне теперь Лего должна за эту рекламу!). Но это для возраста постарше. И недёшево.
В общем, удалось.:
Движущаяся каретка, крюк на полиспастной системе.

6

В механизм подъёма крюка вставил детальку, похожую на храповик, чтоб крюк не падал.

Понять конструкцию крана по этой модели можно. Третий закон Ньютона разобрать. Играть в удовольствие невозможно.

Металлический.

120 и 200

Мой советский конструктор изрядно поредел за годы. Для эксперимента была необходима дополнительная эмиссия деталек. Где взять – неведомо. Хоть напрокат бери. То что «Рекомендовано для уроков труда» годится только губить инженерную фантазию. Экономят ведь на всём, капиталисты. Нужна помощь из прошлого. Я выпросил у папы (ох, как он не хотел отдавать!) самый настоящий раритет:

Сделано в ГДР. Фотка не моя.
Соцстраны жили дружно, советскому конструктору пришёл на помощь восточногерманский. Получился совместный проект СССР-ГДР «Дружба». А что? Вон у Лего в коробке тоже есть детали от китайских заменителей!

7

Удалось:

Завидная грузоподъёмность ограничивается только прочностью нити.


Получилось даже сделать консоль.
Узнаёте красавца из первой части? Только на новых колёсах. Старые пошли на каретку козлового крана.

12

Механизм управления.

Для торможения крюка используется простая резиновая шайба. Кстати, тут полно места, чтоб воткнуть электромоторы и редукторы для механизации работы.

13

Играется, за уши не оттащить.

Выводы.
Сегодняшний эксперимент, ввиду неожиданно появившейся (для меня) информации о существовании «Лего Техник» нельзя считать достаточно чистым. Думаю, в следующий раз посмотрю, что и это такое. Обычный же Лего сегодня проигрывает Металлическому конструктору в функциональных способностях.

Размышления по теме.
Лего красивый и простой в использовании. К нему пионер и сам тянется. Металлический же конструктор пугает неподготовленного ребёнка. Гайки, инструменты… Просто так это всё не интересно, кажется сложным. Здесь очень надо, чтоб папа помог, заинтересовал, показал, как тут всё здорово и просто.
Помню по своему детству, и уверен, что многие меня поддержат: создавать себе игрушки гораздо интересней, чем в них потом играть. Занимаясь конструктором, ребёнок получает инженерные навыки, которые не ухватить теоретически. Это впитывается в кровь вместе с конструкторской практикой. Обратите внимание и на развитие детской аккуратности. Каким бы ни был вариант конструктора, непродуманная модель не держит груз, теряет устойчивость, стоит и не едет, словом, не прощает технических ошибок. Их всё равно придётся устранять. Ребёнок учится доводить дело до конца и контролировать результаты своего труда. Раздолбайство не пройдёт.
Вопрос «Что лучше, Лего, или Советский конструктор?» я закрываю. Это слишком разные вещи. Они должны сосуществовать, а не конфликтовать. Они преследуют общую цель. Детские конструкторы есть всего лишь ступень к настоящему взрослому конструированию. Нельзя останавливаться на железном, или пластмассовом. Лего - Лего Техник - Металлический конструктор - Самостоятельное изготовление деталей - Самостоятельное изготовление материалов и дальше, упираясь если только в законы физики. Застоявшись на любой ступени, потенциальный Кулибин может дальше не вырасти.

В следующий раз я расскажу о жизни после детских конструкторов, когда юный техник горизонты себе открывает сам.

Модели для детей из старого-доброго металлического конструктора. ⁠ ⁠

Модели для детей из старого-доброго металлического конструктора. Конструктор, Длиннопост, Игрушки, Дети

Первая просто охуенна, жидкий парень за рулем тож наверно есть.

Иллюстрация к комментарию

мечта детства была собрать из подобного,но советского конструктора, башенный кран! чтобы с тросами и подъемной стрелой и поворачивался. я даже рисовал проекты крана. но конечно деталей не хватало даже на примитивные конструкции. и я понимал что никто мне не купит нужного количества(. лан,хоть посмотрел,как это могло выглядеть в реальности

да чтоб запилить такие модели - надо как минимум пара тройка конструкторов и тд и тп. я помню свой советский конструткор, там даже на некоторые модели аля паравоз, деталей не хватало на практике.

Кабина грузовика прямо из Терминатора 2!

Какой для детей! Я тоже такой хочу
и кран хочу тоже
и коллега мой Серёжка ,ему 29лет если что , тягач хочет

где такой конструктор купить?

У меня был советский, небольшие наборы, из которых нельзя было ничего собрать, потому что инструкция не соответствовала комплекту - хз почему.

А ещё, где-то в 1994-1996 году отце подарил большую плоскую коробку с пенопластом внутри, где по формочкам были разложены детали: стальные, алюминивые, пластиковы, были блоки и верёвка. Особенно запомнились типа "пластиковые пластинки" которые можно было гнуть без последствий они потом легко принимали первоначальную форму. Инструкция была так себе, то есть просто список того, что можно собрать, но без указания как. Точно помню, что главной моделью был башенный кран, а одной из тех, что собрали самолёт.

пошарил по интернету, похоже у меня был какой-то набор меркур.

Ответ на пост «Любимая игрушка ребенка»⁠ ⁠

Первая привязанность моего ребенка - одеяльце.

Без него ребенок не мог уснуть, переживал, когда надо было его стирать. Столько слез пролито около стиральной машинки))) Порой приходилось полусухое давать ребенку, чтобы он заснул.

Я решила, что нужно сделать подмену и купила новое одеялко.Оно было точно такое же, но отличалось по ощущениям от "верного теплого друга" и сразу ребенок его не принял. Я подкладывала 2 одеяла одновременно, привыкание к "засланцу" заняло примерно неделю.

Прошло время, малыш принял второе одеяло, и нашим переживаниям настал конец.

Любимая игрушка ребенка⁠ ⁠

Любимая игрушка моего ребенка - это котик, которого я сделала своими руками из фетра.

Когда сидишь в декрете пробуешь хоть чем-то разнообразить жизнь. Я за это время научилась шить и вязать игрушки.

Ребенок полюбил котенка сразу (на тот момент ему было 2 года). Прогулки, игры, сон и даже поход в сад - все с любимой игрушкой. Ребенок с гордостью рассказывал, что эту игрушку мама сделала сама.

Любимая игрушка ребенка Родители и дети, Мама, Дети, Родители, Воспитание, Игрушки, Мягкая игрушка, Друг, Длиннопост

Сейчас ребенок пошел во 2ой класс, но любимый кот никуда не делся.

Да, конечно, появились другие игрушки и увлечения, и пропала та сильная привязанность. Игрушка изрядно потряпалась ( из фетра игрушки совсем недолговечны), но кота он все равно оберегает. Это наш "Друг детства", которого нельзя выкидывать и обижать.

Вот так он выглядит сейчас. А какие у вашего ребенка любимые игрушки?

Любимая игрушка ребенка Родители и дети, Мама, Дети, Родители, Воспитание, Игрушки, Мягкая игрушка, Друг, Длиннопост

Американская игрушка из 1960х⁠ ⁠

Water Wiggle производилась компанией Wham-O 16 лет, было выпущено около 2.5млн шт.

Была снята с производства после смерти двух детей трёх и четырёх лет, корые захлебнулись водой сняв пластиковый колпак и не сумев вытащить форсунку изо рта.

Изготовитель начал выпускать новую версию Wager Wiggle, однако прежних продаж достичь не удалось


Лучшая игрушка⁠ ⁠

Лучшая игрушка Дети, Отец, Игрушки, Неожиданно, Юмор

Девчушка лет пяти с упоением таскала по детской площадке . кирпич.
Носила сама. Пыталась скатить его с горки. Затащила его на качели. Просто сидела с ним, как с куклой. Играла в песочнице.
Папа был рядом. Девочка не покалечилась и ни на кого "игрушку" не уронила.
Пальцы девчушки жалко, но упорству её и любви к выбранному предмету можно позавидовать.


Прикольный кактус⁠ ⁠

Прикольный кактус OZON, Игрушки, Дети, Черный юмор, Отзыв

Прикольный кактус OZON, Игрушки, Дети, Черный юмор, Отзыв

Почему дети теряют интерес к игрушкам⁠ ⁠

Знакомая позиция современных родителей : "никак не могу понять, у ребёнка море игрушек! Я о таком богатстве в детстве мог только мечтать, а он (ребёнок) и не притрагивается".

Подача мысли может меняться, но суть остаётся. Игрушки ребёнку покупаются без конца. В итоге все эти прекрасные зайцы, роботы и машины грустно стоят на полках и дитё их игнорирует. Да в добавок донимает родителей. Мол скучно мне предки. Развлекайте. На что родитель ещё больше сетует, мол, ну вот же, смотри столько игрушек. Иди ты уже поиграй!

Но неразумный детёныш не понимает своего счастья. Замкнутый круг!

Ну самом деле, причина "неблагодарности" ребёнка кроется в очень простой для понимания штуке. Ограниченный функционал.

Возьмём например игрушечный утюг. Утюг попадает в руки к ребёнку. Ему объясняют функции игрушки: вот тряпочка. Тряпочку кладёшь, утюгом по ней водишь. Как мама белье гладит. Ребёнку интересно. Но недолго. Он быстро осваивает эти манипуляции и все.Интерес пропал, утюг пошёл собирать пыль.

Особо любознательные дети могут ещё и разобрать на запчасти. Ну вдруг там ещё что то интересное припрятали)

Пирамидки, посуда, машины, сортеры, роботы, мягкие игрушки, и многие, многие игрушки имеют ограниченный набор возможных с ними манипуляций. Конечно есть дети которые могут 1000 раз собрать один и тот же пазл, или возить машиной по ковру добрых сорок минут. Но это скорее рандомно избранная самим ребёнком манипуляция, на которую от залип.

Однажды я попала в государственный (это прям гордость т. к. частные давно балуются попиранием общепринятых стандартов) детский сад в рамках курса повышения квалификации. Меня предупредили. Как только ты туда зайдёшь, твои шаблоны улетят в неизвестные дали и профессиональное мировоззрение никогда не станет прежним. Ок. Я такое люблю.

Так вот в этом саду, кроме конструктора я не увидела ни одной игрушки! Вообще. Ни куклы, ни машины, посуды, пирамид, вкладышей. Вообще ничего. А я искала☝️Зато я приметила невероятное количество чердаков, коробок, покрывал, шишек, палок, камней, красок, дошечек, каких то странных цветных стеклышек, пластичные массы, соломку, банки с цветными субстанциями неизвестного состава, макароны, крупы, песок и ещё много, много всего, что и не упомнить. А и стены где разрешается рисовать(о святые пупырки. Мракобесие какое🙃)

И тут до меня начала доходить, до безобразия простая и в то же время гениальная истина. Функционал! Обыкновенная палка в руках пятилетки имеет практически неограниченный набор функций! А если ещё к этому прибавить тряпку и резинку, то все. Полет мысли и фантазии. С таким набором простых на взрослый взгляд предметов, включается детская суперспособность – сделать из ничего целое ого-го!

Это конечно же не значит что игрушки покупать не нужно. Есть категории игрушек, которые попадают в лигу "долгоиграющих". Конструкторы например.

Но приобретая ребёнку игрушку с заведомо ограниченным функционалом, нужно быть готовым к тому, что она станет украшением детской или будет разобрана на молекулы с целью выявления скрытых в оболочке интересных штук.

Это нормально. Именно так устроен процесс познания мира ребёнком, в рамках предметных манипуляций.

Освоил функционал предмета – переключаемся.

Количество игрушек у ребёнка не влияет на интерес. Интерес пробуждает возможность применить фантазию и удовлетворить любопытство. Поэтому когда захочется в очередной раз покряхтель на ребёнка и указать на ломящиеся от игрушек полки и корзины–приглядитесь! А те ли это игрушки? 🤨

«Конструктор жизни» Железного человека


Сегодня мы побывали в гостях у главного любителя металлических конструкторов Андрея Ковынёва. Интерес к моделированию проснулся у Андрея Викторовича не случайно – он перенёс микроинсульт, и в 2010 году по совету врача начал собирать детские конструкторы, что действительно помогло восстановить мелкую моторику и заставить мозг работать.

На сегодняшний день Андрей Ковынёв обладатель одной из самых больших коллекций наборов конструкторов и моделей из него. В своей квартире он хранит 282 коробки с наборами деталей. Здесь встречаются как современные наборы, так и очень редкие ретро-конструкторы, произведённые в СССР и за рубежом в самом начале 20 века. Стоит заметить, что первые конструкторы появились в СССР в 1929 году в Харькове. Даже представить сложно, сколько моделей можно собрать из всех этих наборов. В коллекции можно встретить автомобили, танки, самолеты, корабли разных цветов и размеров, а также действующие модели станков и даже колесо обозрения с электродвигателем. Особая гордость коллекционера – портовый кран высотой более метра и весом более 2 кг. У любителя конструктора есть также модели на радиоуправлении. Конструктор позволяет строить модели и на программном управлении. Увидеть все эти модели и получить любую информацию о металлических конструкторах можно в группе соц.сети «ВКонтакте», руководителем которой является Андрей Викторович.

Коллекционер убежден, что собирать металлический конструктор полезно и детям, и взрослым. Это занятие развивает моторику, логику, пространственное воображение, интеллект и усидчивость.

Андрей Викторович с грустью заметил, что иностранные наборы конструкторов очень редки и дороги. Сейчас он предпочитает использовать детали из отечественных наборов, например от «Десятого Королевства», ведь из них можно собрать даже заграничную модель по специальной схеме. Заветная мечта коллекционера – наладить выпуск конструкторов высокого качества в России.

IMG_0868.JPG

Андрей Викторович Ковынев и малая часть его коллекции.

IMG_0851.JPG

Подвесной мост из металлического конструктора и модели автомобилей на нем.

IMG_0822.JPG

Модель танка КВ-1 из коллекции.

IMG_0820.JPG

Электромеханическая модель трактора из набора современного производства.

IMG_0900.JPG

Модель колеса обозрения из деталей от «Десятого королевства».

IMG_0825.JPG

IMG_0832.JPG

IMG_0833.JPG

IMG_0834.JPG

IMG_0846.JPG

IMG_0827.JPG

IMG_0856.JPG

IMG_0853.JPG

IMG_0886.JPG

IMG_0870.JPG

IMG_0896.JPG

Автор статьи: Ковлягин Александр Владимирович
Фотоматериал: Захарова Екатерина Владимировна

Читайте также: