Цинк для покраски металла

Обновлено: 28.09.2024

Оцинкованные изделия из металла широко используются во всех сферах строительства. Чтобы продлить их срок службы, необходимо обеспечить защиту от воздействия коррозии. Цинковая краска — это самый простой и доступный способ защиты. Далее мы рассмотрим основные особенности этого материала, его назначение и применение.

Особенности

Цинкование продлевает срок службы металла на 20-25 лет. Сделать оцинковку обычным горячим способом или электрохимическим осаждением можно лишь в промышленных условиях. В связи с этим покраска цинковой краской очень популярна и называется мастерами «холодным» способом оцинковки.

Цинконаполненная краска любого вида и производителя в составе имеет цинковую пудру и связующие компоненты. Она имеет свои особенности: создает двойную защиту от коррозийных процессов, получаемый слой на поверхности защищает металл от механических повреждений.

Плюсами цинкосодержащей краски по металлу являются:

  • лёгкость нанесения;
  • возможность закрасить отдельный повреждённый участок, царапины;
  • использование разнообразных инструментов для нанесения (кисть, валик, распылитель);
  • бюджетная цена материала;
  • возможность оцинковать сварочные швы на месте нахождения конструкции;
  • изделия с оцинковкой можно сваривать между собой;
  • высокая степень сцепления почти со всеми отделочными материалами;
  • увеличение срока службы металлических изделий (покрытие дольше остальных противодействует коррозии);
  • такие краски эластичные, в связи с чем выдерживают высокую температуру и механические изменения.

Обработку металла «холодным» способом оцинковки очень легко осуществить собственными руками с помощью обычных малярных инструментов. Но, состав в аэрозольном баллоне значительно упростит задачу.

Цинковый спрей

Назначение

Цинкосодержащая краска чаще всего используется для окрашивания черного металла, который эксплуатируют в сложных погодных условиях. Такими составами покрывают:

  • строительные сооружения;
  • конструкции мостов;
  • корабли;
  • резервуары из металла;
  • металлические трубы;
  • газопроводы;
  • сельскохозяйственную технику;
  • столбы из металла;
  • тоннели;
  • сооружения портов.

Не запрещено применять краску с цинком и в быту. Ею можно покрасить водопроводные трубы или отопительные радиаторы. Если краска выполняет функции грунтовки, её наносят в 1-2 слоя, а если как покрытие — в 2-3.

Холодная оцинковка металла

Метод «холодного» цинкования

Осуществить окрашивание краской, содержащей цинк, собственными усилиями не составит труда, главное придерживаться последовательности в процессе. Окрашивание ничем не отличается от покраски обычными красками и состоит из следующих этапов:

1. Нужно очистить поверхность от старой отделки, ржавчины и другой грязи. Для выполнения этой задачи можно использовать обычную наждачную бумагу или металлическую щетку. Покрытие должно в результате очистки быть чистым.

2. Подготовить красящий состав, тщательно его размешав до образования однородной структуры. Если необходимо разбавить краску, нужно использовать растворитель, тип которого указан на её упаковке.

Цинковый состав

3. Материал наносится тонким слоем с помощью малярного инструмента (кисти, валика, краскопульта). В продаже есть и краска в виде аэрозоли, которая наносится равномерно, не образуя подтеков или разводов.

Холодное цинкование металла

4. Повторное нанесение красящего состава производится после полного высыхания предыдущего слоя.

5. Завершающим процессом отделки может быть покрытие декоративной краской.

В результате покраски поверхность становится покрытой на 95% цинком.

На видео: подготовка металла к цинкованию.

Виды цинковой краски

Защитные средства от коррозии металла, содержащие в составе цинк, на рынке товаров представлены в двух вариантах, которые отличаются по связующим компонентам:

  • с органическими связующими;
  • с неорганическими связующими веществами.

Цинковые покрытия со связующими веществами органического происхождения бывают:

  • эпоксидные;
  • алкидные;
  • уретановые;
  • хлоркаучуковые.

Составы с неорганическими веществами представлены в виде силикатных материалов, которые содержат цинк.

Популярные продукты

Строительный рынок пестрит ассортиментом составов с содержанием цинка, которые ориентированы для холодного цинкования. Чтобы рассмотреть все предложения, статьи не хватит, но необходимо знать о самых распространенных цинкосодержащих красках.

Самыми известными составами для цинкования холодным методом являются:

  • Гальванол. Один из самых известных составов, который продаётся как в виде жидкого раствора, так и в виде цинковой краски спрей. Замечательно используется снаружи и внутри помещений, диапазон температуры от -30 до +50 градусов. Предварительно поверхность нужно подготовить: очистить, выровнять и обезжирить.

Краска Гальванол

  • Цинотан. Раствор предназначен для холодного способа оцинковки. Чаще всего применяют в качестве грунтовки для поверхности. В местах повышенной загрязнённости рекомендовано окрашивание поверхностей цинотаном, независимо от погодных условий и климатических условий. Уже более десятка лет газпром и железная дорога России для цинкования своих объектов используют именно этот состав.

Краска Цинотан

  • Цинотерм. Это кремнийорганический раствор, который применяют вместе с материалами лакокрасочного типа, в составе которых меланин и перхлорвинил.

Краска Цинотерм

  • Цинкор. Это спрей цинк, который рекомендуется специалистами для покрытия металлических поверхностей, нуждающихся в повышенной степени защиты. Чаще применяется для покраски автомобилей.
  • Цинконол. Это цинковый грунт на основе полиуретана, предназначенный для металла. Весьма часто применяемый продукт. Поставляется как в металлических ведрах, так и в баллончике.

Грунт Цинконол для металла

  • ЦВЭС. Это двухупаковочный этилсиликатный цинковый состав, универсальный раствор, подходящий к любым типам металла.

Цинковый состав ЦВЭС

Как выбрать состав?

Прежде чем принять решение о покупке конкретного состава для холодного способа цинкования, необходимо изучить его содержание и качество продукции. Выбрать по цвету возможности практически нет, в основном это серо-матовый оттенок. Расход материала несильно отличается от вида краски и типа ее нанесения, в среднем он получается в сумме 300 грамм на квадратный метр.

Чтобы выбрать качественный состав для цинкования, нужно обратить внимание на следующее:

  • стоимость продукта;
  • срок годности товара;
  • время полного высыхания 1 слоя;
  • количество цинка в составе;
  • условия, при которых обрабатывается поверхность;
  • срок эксплуатации защитного покрытия.

Холодное цинкование — популярный способ среди специалистов для защиты металлических изделий, который возможно выполнить в домашних условиях собственными руками. При правильной подготовке поверхности, качественном отделочном материале и, следуя советам мастеров, оцинковка металла пройдет без проблем.

Я грунтую как м)дак. Инструкция по правильному использованию грунтов.


Внимание! цинковый сварочный грунт опасен для здоровья! Избегать вдыхания.

При кузовном ремонте нередко возникает потребность в резке и сварке железных кузовных панелей, так что опишу результат своего анализа современных методов ремонта авто. От этой статьи может пригореть как у опытных "Сидорычей" из гаражей, так и у метросексуала из хипсторской конторы по реставрации с многомиллионными бюджетами. Каждый др-чит как он хочет, я не запрещаю, но тут будет описан единственно верный способ применения современных материалов для антикоррозийной обработки железа (не алюминия, карбона и пр.).

Проблема:
Кузовщикам как правило всё равно на коррозию. Им главное зазор выставить и приварить, заменить помятые лонжероны, растянуть "жимы" на железе после дтп и так далее. А сгниёт всё это через 3 года зимней эксплуатации уже у вас на руках, они тут не при чём будут. Кузовщик свалит всё на маляра, маляр на железо и возраст машины, ну и так далее, а лох он всё стерпит.

Малярам главное замазать всё шпаклей по голому железу чтобы после покраски всё блестело и переливалось идеально ровно. На коррозию им всё равно, их дело чтобы лак сверкал и пылинок под краской не было. За пылинки с них спросят, за сгнивший за 3 года на улице дрындулет — сам дурак, в гараже хранить надо было. Но почему нормальные тойоты в заводской краске даже за 25 лет не гниют, будучи юзаными и тёртыми?

Решение:
На заводе используется качественная грунтовка кузова. Лучшие результаты стойкости у тех кузовов, которые горячим методом (при высокой температуре, около 100+ градусов по Цельсию) после сварки погружались в ванну с грунтом, который наносится путём пропускания тока (гальванический метод). Это позволяет покрыть защитным слоем все скрытые полости и точки сварки. В случае кустарного ремонта (таковым является любой кроме заводского конвейера) повторить такой трюк не удаётся. Поэтому выделим 5 пунктов, которые нужно выполнить в строгом порядке, чтобы добиться хоть какой-то стойкости при незаводском ремонте:

По мере применения:

1) Цинковая грунтовка ДО сварки. Грунтуется только в случае контактной точечной сварки (не полуавтоматы и прочее) и только область сварки, оставшийся лишний грунт удаляется после работ, ибо не имеет адгезии к поверхности. В сварную точку он вплавляется, а на ровном месте его можно содрать ногтем. Продаётся как правило в виде аэрозольных баллончиков ценой около 700р. за штуку. Довольно увесистые. Существенно повышает стойкость к коррозии.

Пояснение:
Места сварки подвержены повышенному гниению из-за перегрева металла в контакте с кислородом в процессе сварки и ржавчина начинается всегда с них. Если она уже пошла, то сгниёт и остальное, далекое от места сварки. В рыхлых порах ржавчины задерживается вода, так и растёт область повреждения. Цинковый грунт имеет смысл использовать только ДО сварки. Потому что тогда цинк вплавляется в точки сварки и гальванически защищает их. Также он не даёт перегретому железу соприкасаться с воздухом и первично окисляться. Что тоже плюс. После сварки цинковый грунт бесполезен — просто лежит рядом с железом и не действует никак.

Внимание! Цинковый грунт очень токсичен! Варить можно только на улице, не вдыхая запах сварки. Или в очень хорошо проветриваемом помещении, в дорогом респираторе или противогазе. Маска от коронавируса не поможет. Помните, что новые почки потом не купишь.

Теперь опишем как должны грунтоваться все железные панели. Если это внутренний усилитель порога, то он тоже должен быть покрыт со всех сторон этими грунтами. Если это заплатка из нового железа, то же самое.
2) Кислотный грунт Обладает лучшей адгезией и защитой железа. Водопроницаем, поэтому НЕ может оставаться единственным нанесённым грунтом на железо. Наносится тонким полупрозрачным слоем. Обычно двухкомпонентный жёлтый или красный.

Этот грунт химически активен и защищает железо. Но он не совместим ни с одним другим грунтом кроме акрилового (теряет химическую активность если покрыт эпоксидным), а оставлять "голым" его нельзя. Поэтому поверх него наносится следующая пара грунтов.

3) Акриловый грунт нужен только для того, чтобы отделить химически активный кислотный грунт от химически активного эпоксидного. Крупнозернистый рыхлый грунт, водопроницаемый. Требует хорошего разбавителя или зашкуривания после нанесения. Бывает произвольных цветов: от белого до черного, выбирайте цвет обязательно так, чтобы он не совпадал с другими грунтами. Иначе будет почти невозможно избежать непрокрасов.

4) Эпоксидный грунт единственный водонепроницаемый на микроуровне. Никакие водяные пары не доберутся до железа и не окислят его, если выполнено удачно покрытие эпоксидным грунтом. Нужен чтобы защитить все нижележащие слои от паров воды. Также бывает любых оттенков черного, двухкомпонентный.

Если не заморачиваться, можно наносить только эпоксидный грунт на голое железо. Если заморачиваться, то сразу три вышеописанных слоя. Других комбинаций нет. Например, эпоксидный грунт, при нанесении сразу на кислотный, химически нейтрализует пользу кислотника. Т.е. это эквивалентно нанесению только эпоксидного грунта. Очевидно, бессмысленно.

5) Герметик и шпакля наносятся после грунта. Потому что герметик НЕ защищает железо, шпакля тем более. Если необходимо нанести шпаклю, то после затирки производится повторная грунтовка эпоксидником.

После всех работ внутрь порогов через зашлушки или отверстия распыляется жидкий антикор или масло. Отталкивает воду, помогает железу прожить дольше в случае нарушения целостности слоя грунтов.

Что нельзя делать при кузовном ремонте, если нужна максимальная стойкость к эксплуатационным невзгодам:

0) Варить без очень веской причины. И вообще если, допустим, заднее крыло можно вытянуть и выстучать, то лучше это сделать. Будет точно лучше чем заменить "по точкам". Заменят по точкам, сгниёт по точкам. Если крыло меняется, но арку можно сохранить — сохраните. Замените только поврежденный участок. Да сложнее, да будет видно изнутри, да, придётся варить по 5 миллиметров чтобы не повело. Но машина прослужит намного дольше.
1) Наносить шпаклю на голое железо. Первый скол и шпакля впитает воду, конец кина.
2) Наносить герметик на голое железо. Ну это вообще финиш, сгниёт просто мгновенно.
3) Наносить битумную мастику на днище/пороги. Чёрное — значит не гнилое? Нет.
4) Наносить шпаклю на пороги при любых раскладах. Порог изгибается при езде, шпакля треснет и в трещину пойдёт вода.
5) Использовать заклёпки из алюминия для железа. Только железные заклепки для железа, только алюминиевые для алюминия.
6) Использовать другой тип металла для заплаток. Не стоит использовать нержавейку для стального кузова. Сама нержавейка может и не заржавеет, но кузову станет плохо и коррозия усилится из-за образования гальванической пары.
7) Лудить участки железа, которые не могут быть 100% загрунтованы со всех сторон. Использовать лужение в качестве шпакли допустимо, но только на простых внешних поверхностях.

Также после ремонтов задней части автомобиля рекомендуется после попадания автомобиля в крупный дождь проверить ниши багажника на факт присутствия воды. Зимой после таяния снега под солнцем. Мойка тут не совсем прояснит картину, воды там всё же не так много успевает натечь.

P.S. часто встречающееся заблуждение: на заводе герметик якобы кладут до грунта. Это не так. На фото пример заводской короллы 2012 года. Очевидно что желтоватый герметик лежит НА сером заводском грунте. Но если бы ниша была покрашена, то герметик оказался бы под краской. Так что правильный ответ: герметик лежит поверх грунта, но под краской и лаком. И вообще на железо может быть нанесёт только грунт-праймер, всё остальное наносится после грунта.

Сравнительный тест аэрозольных оцинковок, используемых при ремонте кузова


Друзья, привет всем! В этом посте решил рассказать об результатах сравнительного тестирования нескольких грунтовочных аэрозолей, предназначенных для нанесения на детали кузова защитного цинкового покрытия. Такое грунтовочное цинкование кузовных деталей автовладельцы, занимающиеся восстановлением машины, часто делают перед их покраской. В самих испытаниях, организованных автомобильными интернет-журналами, я принимал непосредственное участие в качестве приглашенного эксперта.

Напомню, что сервисные составы на основе цинка сегодня присутствуют в ассортименте как зарубежных, так и отечественных компаний, причем выпускаются они в различных вариантах фасовки, в том числе и в виде грунтовочных аэрозолей. Кстати, аэрозольные баллончики с цинком за последние годы приобрели популярность не только среди профессионалов, но и среди автолюбителей, самостоятельно занимающихся ремонтом своих машин. По мнению специалистов, использование таких препаратов позволяет существенно улучшить качество кузовных, в том числе и сварочных работ при ремонте машины.


Кроме того, составы холодного цинкования можно с успехом использовать в качестве превентивной антикоррозионной защиты перед покраской гаражей, въездных ворот, ограждений, а также других изделий, выполненных из стали. Правда, есть и нюансы: надежная защита от ржавчины будет обеспечиваться лишь в том случае, если при обработке применялся так называемый цинконаполненный аэрозоль, в котором содержание мелкодисперсного Zn составляет 96 и более (вплоть до 99) процентов. Только тогда при распылении аэрозоля на металлической поверхности будет сформирован гарантированно прочный защитный слой, практически полностью состоящий из частиц цинка.

Как отмечают специалисты в области кузовного ремонта, если стальная деталь была правильно обработана, то, после высыхания, этот слой будет обладать защитой двойного действия, сочетающей в себе достоинства оцинкованного и обычного лакокрасочного покрытия.


Для оценки свойств защитных покрытий, создаваемых цинковыми аэрозолями, использовались пять стальных контрольных пластин

Принцип двойного действия заключается в том, что грунтовочный состав сам по себе создает эффективную преграду коррозии за счет высокой адгезии к металлу и химической стойкости к воздействию различных агрессивных сред. Это первый, или, как его еще называют химики, пассивный барьер.
В том случае, когда он в каком-либо месте разрушился (например, от царапины или скола) «включается» механизм активной (катодной) защиты. За счет цинка, входящего в состав грунтовки, а также воздуха и содержащейся в нем влаги в месте повреждения образуется электрохимическая пара цинк-железо. Ее взаимодействие с диоксидом углерода, находящимся в воздухе приводит к образованию плотного слоя из соединений цинка, который как бы затягивает царапину и таким образом тормозит дальнейшее развитие коррозионного процесса.


По оценкам экспертов, правильно нанесенное защитное покрытие обладает высокой атмосферо- и химостойкостью, устойчивостью к резким температурным колебаниям (диапазон эксплуатации: от – 60 до + 250 0 С), стойкостью к механическим и ударным нагрузкам, а его срок службы может достигать 15-20 лет. Впрочем, как свидетельствует сервисная практика, обеспечить перечисленные достоинства способны далеко не все цинконаполненные аэрозоли. Это в значительной мере подтверждают и результаты их сравнительного теста, для которого было приобретено пять таких препаратов — американский Runway, произведенный в Китае, немецкий Wurth, а также три российских состава брендов Kudo, Vixen и «Цинконол».


Для оценки свойств защитных покрытий, создаваемых этими образцами, использовались, соответственно, пять небольших контрольных пластин из углеродистой стали, которые перед обработкой были тщательно очищены, обезжирены и высушены.
Методика сравнительных испытаний включала следующие этапы. Сначала каждую пластину покрывали двумя слоями «аэрозольного» цинка и потом высушивали в течение суток на открытом воздухе. Затем в защитном покрытии делали крестообразный надрез до металла, после чего помещали в банку, заполненную коррозионно-агрессивной жидкостью. Роль последней выполнял насыщенный раствор соли, в который добавляли окисляющий компонент.


В такой среде пластины отстаивались две недели, после чего эксперты их извлекали из раствора и визуально оценивали состояние защитного покрытия. Превалирующими критериями оценки после таких испытаний служили коррозионная и адгезионная стойкость нанесенного покрытия. В частности, качественная «оцинковка» не должна иметь следов ржавчины в области надреза, кроме того, на самой пластине недопустимы какие-либо отслоения защитного покрытия. Менее значимым, хотя и достаточно важным, стал также ценовой критерий, который определялся стоимостью затрат, приведенных к 100 граммам конкретного продукта. Отмеченные критерии позволили экспертам четко позиционировать каждый образец в итоговом рейтинге проверенных цинконаполненных аэрозолей.


Итак, каковы же результаты сравнительного тестирования? Как оказалось, итоговый расклад оказался не особо радужным. Из пяти испытанных образцов защитных покрытий только два – от российского Vixen и немецкого Wurth – смогли достойно выдержать двухнедельное пребывание в агрессивном растворе. На пластинах, обработанных этими аэрозолями, не выявлено ни следов коррозии, ни отслоений цинкового грунта. Что, в общем-то, было отчасти предсказуемо, ведь оба продукта — это профессиональные составы холодного цинкования.


Оба продукта изначально создавались для качественного ремонта кузовных деталей, в том числе для эффективной защиты сварных швов, восстановления поврежденных фрагментов оцинкованных покрытий, а также окрашивания локальных участков поверхности, исключающего возникновение так называемой подслойной коррозии.
Важно отметить, что каждый продукт содержит до 99% электрохимически активного цинка, который формирует на поверхности металла износостойкий слой, обеспечивающий надежную катодную защиту от коррозии. Это наглядно доказал и нынешний тест — даже при глубоком (до самой стали) прорезании цинкового покрытия царапины на нем не ржавеют.


Таким образом, лидерами данного теста, проведенного в рамках предложенной методики, стали аэрозоли Vixen и Wurth, которые по своим рабочим свойствам примерно сопоставимы. Однако что касается стоимостного критерия, то здесь между лидерами выявились существенные различия. Оказалось, что немецкий аэрозоль с ценой в 325 руб за 100 г заметно проигрывает российскому аналогу, который обойдется потребителю лишь в 125 руб за 100 г. В итоге, с учетом ценового фактора, победителем теста заслуженно стал аэрозоль Vixen, который и занял первое место в рейтинге цинконаполненных аэрозолей.


Что касается трех продуктов-аутсайдеров, не прошедших испытания, то у них основным недостатком стало отслоение защитного покрытия. Наиболее сильно данный дефект проявился у отечественного «Цинконола» — мелкие вздутия этого цинкового грунта отмечены практически по всей поверхности контрольной пластины. При этом, что любопытно, на покрытии в области контрольного надреза не отмечено никаких следов коррозии. Можно предположить, что в менее экстремальных внешних условиях препарат продемонстрировал бы более высокие адгезионные свойства. Но тест есть тест, и по его итогам «Цинконолу» заслужил лишь третье место в рейтинге.


Остальные два продукта-аутсайдера – американский Runway и российский Kudo – «провалили» наш жесткий тест, что называется, по-полной. За две недели пребывания в солевом растворе на контрольных пластинах, обработанных данными аэрозолями, зафиксированы мелкие отслоения защитного покрытия, а местах контрольных надрезов пошла ржавчина. Наиболее сильно эти дефекты проявились у «американца», поэтому Runway занял последнее (пятое) место по итогам испытаний, а аэрозоль Kudo – четвертое.


Какие же напрашиваются выводы? Итак, проведенный эксперимент показал, что стойкость оцинкованного металла в экстремальных условиях во многом зависит от того, каким аэрозолем вы пользовались. Очевидно также, что все представленные здесь результаты справедливы лишь в рамках выбранной методики тестирования. Тем не менее, они в значительной мере помогают оценить реальные эксплуатационные свойства цинконаполненных аэрозолей и покрытий на их основе.

Вот, собственно, и вся информация по тестированию, которую я хотел сообщить. Надеюсь, что данные практических экспериментов, полученные в ходе этого сравнительного теста, помогут автовладельцам при выборе конкретного продукта.

21 сентября 2020 Метки: самостоятельный ремонт кузова , тест цинковых спреев , сравнительные испытания цинконаполненных грунтов , цинковочные аэрозоли

Чем красить оцинкованный металл: обзор красок и их характеристики

Оцинкованный металл считается устойчивым к влиянию атмосферных воздействий. А простота и удобство использования делают оцинковку одним из лучших стройматериалов. Однако необходимо учитывать, что слой цинка небольшой, а значит, необходимо дополнительно защитить металл от воздействий атмосферы, влаги и коррозии. Популярный способ защиты – это краска для оцинкованного металла.

Что такое оцинкованная сталь?

Это стальные листы, покрытые тончайшим слоем другого металла. Покрытие выполняется промышленным способом. Это так называемое анодное покрытие. Цинк в данном случае имеет меньший электродный потенциал.

Покрытие цинком обеспечивает поверхности многоплановую защиту:

• Механическую – это изоляция от агрессивных воздействий среды;
• Электрохимическую – даже если слой цинка повредится, коррозия не сможет разрушить сталь, так как она является катодом.

Оцинкованный металл

Нужно ли красить оцинкованный металл?

Оцинкованный металл часто применяют для кровельных работ, а также в других строительных работах, поэтому необходимо окрашивать поверхность, чтобы защитить сталь от коррозии.

Металлическая крыша

Виды красок

Покраска оцинкованного металла, обладающего высокой пассивностью – это обязательно условие, если необходимо максимально продлить срок эксплуатации материала. При выборе подходящей краски необходимо обращать внимание, чтобы красящий материал обладал высокими характеристиками эластичности и адгезии.

Достаточными свойствами для окраски оцинкованных поверхностей обладают не все краски. К примеру, масляные не подойдут. При нанесении на металлические поверхности начнется химическая реакция, которая снизит адгезию и сцепляющие характеристики красителя. В результате через некоторое время краска начнет отслаиваться.

Наиболее оптимальным вариантом считается выбор из красящих составов для стали и алюминия. Это алкидные, акриловые, виниловые, а также резиновые краски.

Крыша из оцинкованного металла

Специалисты рекомендуют для анодных цинковых поверхностей выбирать красящий состав, который предназначен для цинкового покрытия. Несмотря на то, что грунтовки по оцинкованному металлу и эмали предлагаются по более высоким ценам, они не способны обеспечить достаточную защиту, а лишь увеличивают эстетические характеристики.

Акриловые

Любая краска по оцинковке имеет свои технические характеристики, преимущества и недостатки. Акриловые смеси, которые производятся на основе органических растворителей, имеют добавки, защищающие от коррозии. После окрашивания и засыхания краски поверхность будет матовой.

Акриловые красители отличаются высокой стойкостью против негативных атмосферных воздействий. Это важно, если из металла изготовлена кровля. Акриловые покрытия устойчивы к воздействию прямых солнечных лучей и отличаются водоотталкивающим эффектом.

Акриловая краска имеет хорошую адгезию с металлами и большой срок службы. Наряду со всем этим, красители имеют демократическую стоимость.

Акриловая эмаль для оцинкованного металла

Алкидные

Алкидная краска по оцинкованному металлу применима в условиях, где преобладает особенных климат. Также состав широко применяется в промышленности. Эта эмаль недорогая, поэтому в промышленных объемах ее применяют как краску для оцинкованных труб и других металлоконструкций.

Алкидные эмали после высыхания образуют глянцевую поверхность. Краска содержит антикоррозийные пигменты и имеет высокие эксплуатационные характеристики. Однако, как и с масляными красками, вступают в реакцию с цинковым слоем и портят его структуру.

Алкидная эмаль для оцинковки

Виниловые эмали

Краска изготовлена на акриловой основе, а при высыхании образуется прочный защитный слой, напоминающий резину. Важное преимущество – защита от механических повреждений.

Виниловая краска для листовой кровли

Специальные красящие составы

Как видно, все вышеперечисленные варианты имеют определенные недостатки при работе с оцинкованной поверхностью. На современном рынке присутствуют специальные краски, разработанные именно для оцинкованных сталей.

Самым оптимальным вариантом считается применение акриловых грунтов по оцинковке. Это одновременно и защитная грунтовка, и эмаль. Цена такого покрытия выше, но уровень защиты окрашиваемой поверхности намного лучше, при этом эстетические характеристики также на высоте.

Импортные краски

Наиболее популярная краска для оцинковки для наружных работ – кровельная таких марок, как Hammerite и Tikkurilla. Первый продукт хорош тем, что его можно наносить даже на поврежденные коррозией поверхности.

Краска для металла Hammerite

Среди основных плюсов можно выделить:

• износостойкое и долговечное покрытие;
• высокая адгезия с металлами;
• антикоррозийная защита;
• эстетичность;
• скорость высыхания;
• количество доступных цветов;
• устойчивость к ультрафиолетовому излучению.

Среди недостатков выделяют солевые отложения, которые образуются со временем, коррозию уже через несколько лет, растрескивание при недостаточном обезжиривании, пузырьки воздуха при нанесении на металлическую поверхность валиком.

Вариант от финского производителя Tikkurilla имеет больше преимуществ – это эпоксидная краска и одновременно грунтовка для металла. Здесь вдобавок к вышеперечисленным свойствам: высокий уровень устойчивости к атмосферным воздействиям и влияниям химической среды, термостойкость, возможность хранения при низких температурах, возможность наносить краску своими руками.

Наносить покрытие производитель рекомендует в относительно жаркую погоду. Горячий металл способствует лучшей адгезии.

Краска по металлу Tikkurilla

На видео: краска для металлических конструкций от Тиккурила.

Отечественная продукция

Наряду с импортными материалами в продаже представлена и не менее качественная отечественная продукция. Наиболее популярным вариантом является краска «Цикроль». Это специальный акриловый красящий состав, который предназначен для работы с оцинкованными поверхностями. В основе лежат акриловые смолы с добавками из полимеров и органических растворителей.

Материал характеризуется массой преимуществ:

• высокое сцепление с поверхностью;
• высокая укрывистость;
• высокий уровень антикоррозионной защиты;
• высокая устойчивость к влаге;
• устойчивость к солнечным лучам;
• быстрое высыхание.

Можно применять эту краску на крышах из оцинкованного листа, профнастила, жести. Данный состав широко применяют для оцинкованных труб и других конструкций, металлопроката.

Наносить краску Цикроль можно без обязательных грунтовочных работ, достаточно однослойного нанесения.

Краска для металлических изделий Цирколь

Как красить оцинкованный металл

Для качественного результата важно не только правильно подобрать краску, но также нужно знать, как покрасить. Первым делом выполняются подготовительные работы:

• снимают старую краску;
• убирают грязь;
• поверхность отмывают;
• обезжиривают;
• сушат;
• заделывают дефекты.

Затем необходимо покрасить оцинкованный металл. Краска по оцинкованному железу наносится маховыми кистями, валиками или пульверизаторами. Акриловые грунт-эмали можно наносить в 2-3 слоя. Повысить эффективность можно за счет применения нескольких грунтовочных составов.

Вначале, перед тем как покрасить, наносят первый состав, затем после полного высыхания второй. Грунтовку наносят валиком с ворсом. Затем наносят грунтовку с антикоррозийными характеристиками. После этого можно наносить грунт-эмаль.

Как покрасить оцинкованный лист – простые и понятные советы для домашних умельцев

Статья для тех, кто не знает, как покрасить оцинкованный лист, какую краску выбрать для этой операции, чтобы весь процесс прошел максимально гладко и качественно.

1 Нужно ли и можно ли красить оцинкованный лист?

В современном строительстве, пожалуй, нет более востребованного и надежного по всем своим показателям материала, чем оцинкованный лист. Простота его использования, удобство в монтаже при возведении разнообразных конструкций, стойкость против атмосферных воздействий, долговечность сделали его по-настоящему распространенным и популярным в частном и гражданском строительстве.

Фото оцинкованных листов, vektors.com.ua

Несмотря на все вышеперечисленные факты, вполне разумным выглядит желание потребителей увеличить срок эксплуатации и улучшить некоторые характеристики оцинковки.

Добиться этого несложно простым действием – покрасить его специальными составами, использование которых обеспечит:

  • увеличение прочностных параметров изделия;
  • повышение его эстетичного вида;
  • защиту листов и конструкций из них от резких колебаний температуры (доказано, что оцинковка после правильной окраски не изменяет своих положительных характеристик даже при температурах от –60 до +150 градусов Цельсия);
  • увеличение времени использования материала.

По мнению экспертов, покраска оцинкованного листа качественными составами, изготавливаемыми под известными европейскими брендами, дает гарантию на увеличение эксплуатационного срока данного изделия на 10–30 лет.

На фото - покраска оцинкованного листа, metaldoorcatalog.ru

Суть в том, что цинк, который тонким слоем покрывает металл, также как и сталь (но в существенно меньшей степени) боится коррозии. С течением времени на покрытом цинком листе все же образуется ржавчина (ее называют белой). Замедлить этот процесс и позволяет слой краски. Думается, в этой части статьи мы дали вам исчерпывающий ответ на вопрос о целесообразности покраски оцинковки. А подробнее о том, как покрасить оцинкованный лист будет рассказано далее.

2 Чем покрасить оцинкованный лист – советы специалистов

Так как слой цинка увеличивает пассивность металлической поверхности, следует для ее окраски выбирать такие составы, которые бы отличались высокой адгезией и эластичностью. Традиционные масляные и алкидные краски в данной ситуации не годятся, так как они будут взаимодействовать с цинковым покрытием, окисляться в результате химических реакций и терять свои сцепляющие возможности. А вот порошковые составы для окраски всей поверхности конструкций из оцинковки (например, кровли жилого дома либо административного здания) подойдут идеально.

Такие краски включают в свой состав целевые добавки, частички мелкодисперсного полимерного порошка, отвердители, разнообразные пигменты и специальные смолы. Весь этот комплекс дает возможность порошковой комбинации полимеризоваться при нагреве и формировать покрытие с максимальной прочностью и высоким уровнем адгезии. К достоинствам описываемых порошков для покраски относят:

Фото краски для оцинкованных листов, strport.ru

  • безопасность их применения (пожаробезопасность, отсутствие аллергий и любых видов раздражений у человека, который работает с такими составами);
  • превосходная сопротивляемость погодным явлениям и УФ-излучению;
  • уникальные механические показатели, в том числе ударостойкость, эластичность и твердость;
  • получение при однократном нанесении слоя в 60–300 микрометров толщиной;
  • устойчивость (химическая) к нефтепродуктам, некоторым растворителям органической структуры, большинству известных кислот и почти ко всем щелочам.

Кроме того, порошковые краски не нуждаются в применении растворителя, так как реализуются в полностью готовом к использованию виде.

Чем красить оцинкованный лист в тех случаях, когда нет желания либо возможности приобрести порошковые составы? Можно пользоваться алкидной эмалью. По ряду показателей она сопоставима с порошковыми препаратами. В частности, поверхность, покрашенная эмалью, легко воспринимает перепады температуры в течение суток и разных сезонов, не изменяя своих свойств, достаточно устойчива к ультрафиолету и осадкам. Единственный неудобный момент – покраска оцинкованного листа алкидными составами должна осуществляться на безупречно чистую и сухую поверхность.

На фото - алкидная эмаль для окраски оцинкованного листа, stroyka.ru

Также допускается использование других видов эмалей, полиэстеровые и пластизоловые составы, специальные типы грунтовок, алюминиевых водостойких комбинаций, созданных для обработки кровельных покрытий из оцинкованного железа.

3 Выбор краски для качественного окрашивания оцинковки – важные советы

Кроме указанных типов красок для обработки оцинкованных листов можно применять и другие составы. Важно только, чтобы они гарантировали:

  • возможность эксплуатировать конструкции из оцинковки вне зданий при высоких температурах (в период летней жары) и зимой при ощутимом морозе;
  • устойчивость и прочность к условиям службы, которые принято называть неблагоприятными (к таковым относят уже упомянутые температурные перепады, УФ-излучение и так далее);
  • эстетичный облик покрытия, на котором после первого же дождя не появятся малопривлекательные разводы и потеки;
  • безопасность применения, а затем и эксплуатации краски (повышенная огнеопасность, выделение вредных элементов и токсинов и т. п.);
  • высокий уровень антикоррозионной защиты.

Фото антикоррозийной краски-грунта для оцинковки, kraska.all.biz

Стоит знать, что полимерные краски невозможно использовать самостоятельно в домашних условиях. Им требуется процесс полимеризации, который можно обеспечить исключительно в заводских условиях. Поэтому, если вы не готовы дополнительно тратиться на транспортировку листов в мастерскую, а затем и доставку их на место монтажа, рекомендуется подобрать для себя более простую технологию окрашивания с использованием других составов, которые можно использовать непосредственно на объекте.

На фото - окраска оцинковки, color-foto.com

Также, выбирая краску для оцинковки, заранее узнайте о том, каких цветов она бывает. Не всегда удается подобрать такой оттенок, например, алкидной эмали для кровельного оцинкованного гофролиста, чтобы он подходил под имеющееся цветовое решение вашего дома. Очень важно, чтобы изделия из окрашенных материалов гармонично вписывались в экстерьер здания, а не выделялись на нем ярким и безвкусным пятном.

4 Как покрасить оцинкованный лист – применяемые технологии

Сейчас произвести окраску оцинковки можно следующими методами:

  • пневматическая покраска;
  • комбинированная;
  • электростатическая;
  • безвоздушная.

Фото окраски оцинкованной крыши пневмопистолетом, kryshadoma.com

Пневматический способ подразумевает применение особого пневматического распылителя, который использует для своей работы сжатый воздух. Если грамотно подобрать скорость подачи краски, форму распыляющего факела, соотношение скорости воздуха и потока окрашивающего состава, можно добиться идеальной поверхности. Но далеко не всегда все эти факторы может правильно учесть даже опытный профессионал. Кроме того, пневматический способ считается малоэкономичным и не экологичным, так как при распылении краски формируется плотный лакокрасочный туман.

Безвоздушная методика с этой точки зрения более выгодна – расход материала минимальный, коэффициент производительности достаточно высок, краска на поверхность накладывается равномерным слоем. Но данный вариант подходит только для конструкций плоского вида. Если нужно окрасить более сложные поверхности, лучше прибегнуть к комбинированной методике, осуществляемой под высоким давлением, либо электростатической. Последняя, заметим, с трудом справляется с впадинами на конструкции, острыми углами и поверхностями.

Читайте также: