Декоративная ржавчина на металле

Обновлено: 17.05.2024

В бытовых условиях мы часто сталкиваемся с появлением ржавчины на разного рода металлических предметах. Хромированные изделия, например, сантехника в ванной комнате, также подвергаются этой неприятности. Хоть и существует мнение, что хромированное покрытие наиболее устойчиво к появлению коррозии, это далеко не так. При определенных обстоятельствах, когда на хром воздействует сразу несколько неблагоприятных факторов, изделия могут покрываться рыжими пятнами. В этой статье мы расскажем, чем убрать ржавчину с хромированной поверхности и как избежать данной проблемы в дальнейшем.

Хромирование: понятие и области применения

Хромирование – это специальная технология нанесения тончайшего слоя хрома на металлические изделия. На сегодняшний день чаще всего применяют гальваническое хромирование. Процесс заключается в осаждении хрома с помощью электролитического раствора на металлическую поверхность непосредственно под давлением электрических зарядов.

Популярность данной операции обусловлена тем, что хромированная деталь приобретает улучшенные технические и эксплуатационные характеристики: прочность, устойчивость к негативным факторам окружающей среды. Все это позволяет использовать металл не только в отделочных, но и в декоративных целях.

Хромированные элементы широко применяются в машиностроительстве, создается электротехника и сантехника, которую можно увидеть практически в каждой ванной комнате.

Хромированные детали автомобиля

К недостаткам же такого рода поверхностей несомненно относится низкая устойчивость к механическому воздействию – на покрытии достаточно быстро появляются мелкие царапины, пробоины и сколы. Если же материал используется для наружных отделочных работ, то под воздействием кислорода (реакции окисления) также может появиться ржавчина.

Причины появления ржавого налета

Основной причиной возникновения коррозии на поверхности хромированных изделий является чрезмерные силовые и механические нагрузки. Они приводят к появлению мелких царапин и растрескиванию поверхностного слоя материала. Это происходит следующим образом: металл находится под покрытием хрома, он окисляется из-за негативного влияния кислорода и других органических веществ. Таким образом, появляется ржавчина.

Ржавчина на хромированной поверхности

Стоит также отметить, что металлические бытовые приборы постоянно испытываются на себе агрессивное воздействие химических реагентов (мыльной пены, моющих средств, пылевых образований, плесени). Теряется ощущение чистоты и уюта – покрытие становится мутным и теряет свой первоначальный естественный блеск.

Средства для удаления ржавчины

Удаление ржавчины с металлических поверхностей может осуществляться как при помощи специализированных химических составов, так и с использованием народных средств. Все зависит от ваших личных предпочтений и материальных возможностей.

Специализированные составы

В настоящее время на рынке представлен широкий выбор составов для эффективной ликвидации коррозии и ржавых пятен. При выборе следует ориентироваться на маркировку, указывающую возможность применения средства именно для очищения. Среди таких продуктов можно выделить средство WD-40.

WD-40 от ржавчины для хромированных поверхностей

Для предотвращения последующего возникновения данной проблемы не лишним будет воспользоваться защитной полировкой для хрома. Профессионалы чистят металлические изделия продукцией Doctor Wax и Autosol metal polish. Такие полировочные пасты способствуют понижению степени износа никелированных и иных металлических поверхностей.

Полировочная паста Doctor Wax

Для очищения хромированного покрытия также можно применить многофункциональные очищающие средства, например, Мистер Мускул от налета и ржавчины.

Мистер Мускул от налета и ржавчины

На видео: сравнительный тест полиролей для хрома.

Подручные средства

Если же вы хотите сэкономить на данном процессе, то на помощь вам придут подручные средства. Для борьбы с коррозией можно применять:

Как убрать ржавчину с хромированного покрытия

Как очистить хромированную деталь от ржавчины

Как убрать ржавчину с хрома

Самостоятельно удаляя ржавчину с никелированной поверхности, важно использовать подходящий материал, при помощи которого вы будете наносить очищающее вещество. Специалисты рекомендуют отказаться от применения наждачной бумаги, так как она может вызвать появление новых царапин.

Как очистить хром с помощью народных средств?

Издавна наши предки сталкивались с проблемой ржавчины на металлических предметах. Поэтому сегодня существует множество народных методов, которые помогут убрать ржавчину с хромированных поверхностей. Перед тем как очистить бытовые приборы от ржавых пятен с помощью специализированных составов, попробуйте применить ниже описанные средства.

Применение уксуса

Уксус считается самым эффективным средством против ржавчины. Налейте раствор в полиэтиленовый пакет, после этого ржавые детали поместите в него на несколько часов. Небольшие по размеру элементы можно полностью погрузить в раствор, к крупным же предметам придется прикрепить пакет с помощи резинки или прищепки. По прошествии двух-трех часов коррозийные пятна исчезнут, поверхность останется только просушить и протереть чистой тряпкой.

Уксус против ржавчины на хроме

Лимонный сок или Кока-кола

Любые жидкости, в составе которых содержатся кислоты, эффективно растворят ржавый налет. Аналогично первому случаю хромированную деталь нужно погрузить в лимонный сок или обработать поверхность изделия долькой лимона. В этих же целях подойдет и всем известная Кока-кола. Если коррозийные пятна небольшие, просто полейте сверху этим напитком и оставьте деталь на некоторое время.

Пищевая сода и газированная вода

Для борьбы со ржавчиной отлично подойдет пищевая сода и газированная вода. Их можно использовать вместо стандартных чистящих средств. Для удаления наиболее стойких пятен воспользуйтесь металловатой – она хорошо удаляет коррозию, не повреждая пораженную ржавом поверхность.

Чем удалить ржавчину с хрома

Рыбий жир

Предотвратить появление ржавых пятен на хроме поможет рыбий жир. Обратите внимание, что это должен быть обычный рыбий жир без каких-либо витаминных добавок. При помощи данного средства постепенно уберите все остатки коррозии на поверхности, ля этого нанесите жир не менее двух раз на пораженные участки. При этом смесь должна оставаться на покрытии в течение двух недель.

Как предотвратить появление ржавчины на металле?

В каждом доме, среди домашней утвари, предметов интерьера имеются материалы, инструменты или детали, сделанные из металла. Они практичны, износостойки, но рано или поздно подвергаются коррозии. Как предотвратить этот процесс? Чем обработать металл, чтобы он не ржавел?

Методы борьбы со ржавчиной

Существует несколько методов, которые позволяют продлить срок эксплуатации железных деталей и предметов. Наиболее эффективный способ – это обработка химическими веществами. К ним относятся ингибиторные составы, которые покрывают металлические предметы тонкой пленкой. Именно она позволяет предохранить от разрушения изделия. Такие препараты часто используют и в профилактических целях.

Рассмотрим основные методы, позволяющие предотвратить коррозию:

  • механическое удаление ржавчины;
  • обработка химическими веществами;
  • антикоррозийные вещества;
  • народные средства от ржавчины.

Обработка металла

Механическая очистка

Чтобы выполнить механическую обработку от коррозии вручную, необходимо приобрести щетку по металлу или крупнозернистую абразивную шкурку. Предметы можно обрабатывать сухим или мокрым способом. В первом варианте происходит обычное соскабливание ржавчины, а во втором – шкурка смачивается в растворе Уайт-спирита или в керосине.

Также провести механическую очистку ржавеющих материалов можно с помощью аппаратных средств, таких как:

Удаление ржавчины с помощью болгарки

Удаление ржавчины с помощью шлифмашинки

Удаление ржавчины дрелью с щеткой

Очистка металла с помощью пескоструя

Безусловно, ручным способом можно более тщательно очистить поверхность. Но применяется он на небольших площадях. Аппаратные материалы ускорят рабочий процесс, но при этом они могут нанести вред деталям. Во время обработки снимется большой слой металла. Наиболее оптимальный вариант, который бережно удалит коррозию – пескоструйный аппарат. У такого оборудования есть свой небольшой недостаток – высокая стоимость.

При обработке предметов пескоструйным оборудованием металлическая поверхность не стачивается, а сохраняет свою структуру. Мощная струя песка бережно удаляет ржавчину.

Удаление ржавчины пескоструем

Обработка химическими веществами

Химические препараты делятся на две группы:

  • Кислоты (наиболее популярная ортофосфорная);
  • Преобразователи ржавчины.

Под кислотами, зачастую, подразумеваются обычные растворители. Одни из них имеют ортофосфорный состав, который позволяет восстановить ржавеющий материал. Способ применения кислоты довольно простой: протрите железо или металл от пыли влажной тряпкой, затем уберите остатки влаги, тонким слоем нанесите кислоту силиконовой кистью на предмет.

Вещество вступит в реакцию с поврежденной поверхностью, оставьте его на 30 минут. Когда деталь будет очищена, протрите обработанное место сухой тряпкой. Перед использованием химических средств от ржавчины наденьте спецодежду. В ходе работы позаботьтесь, чтобы состав не попал вам на открытые участки кожи.

Ортофосфорная кислота имеет ряд преимуществ в сравнении с другими составами. Она бережно воздействует на металлические предметы, удаляет ржавчину и препятствует появлению новых участков заражения.

Ортофосфорная кислота против ржавчины

Преобразователи ржавчины наносятся на всю металлическую поверхность, при этом образуют защитный слой, который в дальнейшем предотвратит коррозию всего предмета. После того как состав высохнет, можно вскрыть его краской или лаком. На сегодняшний день в строительной индустрии производится большое количество преобразователей, наиболее популярными из них являются:

  • Модификатор ржавчины Berner. Предназначен для обработки болтов и гаек, которые не поддаются демонтажу.

Растворитель ржавчины Berner

  • Нейтрализатор ржавчины ВСН -1. Используется на небольших участках. Нейтрализует поржавевшие места, образуя серую пленку, которая легко вытирается сухой тряпкой.

Растворитель ржавчины ВСН -1

  • Аэрозоль «Цинкор». Обезжиривающий состав позволяет восстановить предметы, которые находятся в ржавлении, образует защитную пленку на поверхности.

Цинкор спрей

  • Уничтожитель ржавчины В-52 . Это гель быстрого действия, не растекается, он удаляет любые виды коррозии.

Уничтожитель ржавчины В-52

  • Преобразователь СФ-1. Используется для чугунных, оцинкованных, алюминиевых поверхностей. Удаляет ржавчину, после обработки защищает материал, продлевает его срок эксплуатации до 10 лет.

Большая часть антикоррозийных веществ состоит из токсичных химических соединений. Позаботьтесь, чтобы у вас обязательно был респиратор. Так вы обезопасите слизистую дыхательных путей от раздражения.

Респиратор

Применение антикоррозийных составов

Одна из ведущих химических компаний «Rocket Chemical» предлагает широкий ассортимент антикоррозийной продукции. Но наиболее эффективной считается линейка из пяти веществ:

  • Ингибитор продолжительного действия. Обработанные веществом металлические изделия могут находиться круглый год на улице. При этом они защищены от любых погодных воздействий, которые провоцируют коррозийный процесс.

Ингибитор WD-40

  • Защитная литиевая смазка. Материал наносится на поверхность для защиты и профилактики ржавления. Он рекомендуется для нанесения на дверные петли, цепи, тросы, реечные механизмы. Образует защитную пленку, которая не смывается атмосферными осадками.

Защитная литиевая смазка WD-40

  • Водостойкая силиконовая смазка. Благодаря своему силиконовому составу смазка наносится на металлические поверхности с элементами пластика, винила и резины. Быстро высыхает, образует тонкое, прозрачное, не липкое покрытие.

Силиконовая смазка WD-40

  • Спрей от ржавчины. Препарат применяется для обработки труднодоступных мест, предназначен для глубокого проникновения, защищает изделия от повторного появления ржавчины. Широко используется для обработки резьбовых соединений и болтов от коррозии.

Спрей WD-40 от ржавчины

  • Раствор, удаляющий коррозийные пятна. В состав раствора входят нетоксичные вещества. Он может применяться как для обработки строительных материалов, так и различных кухонных принадлежностей. Как сделать, чтобы нож не ржавел? Смело обрабатываем его раствором, оставляем на 5 часов, после хорошо вымываем с помощью моющего средства. И нож снова готов к эксплуатации.

На видео: разрушитель ржавчины WD-40.

Народные средства

Что делать если на химические препараты аллергия, а ржавчину с металлических предметов очистить надо? Не отчаивайтесь, существует множество народных средств, которые ничуть не уступают заводским препаратам:

  • Cilit — средство для чистки налета и ржавчины в ванной комнате и кухни. Этот гель часто применяется для кранов, смесителей, если нож ржавеет или другие металлические приборы. Также используется для удаления коррозии с любых железных и металлических изделий. Но следует помнить, что его химический состав может разъесть краску.
  • Раствор из керосина и парафина. Его нужно приготовить в соотношении 10:1. Оставить настояться на сутки. После обрабатываем поврежденные ржавчиной предметы, оставляем на 12 часов. В завершение нужно очистить обработанное место сухой тряпкой. Такой метод подойдет для строительных материалов и инструментов.
  • Coca Cola против ржавчины. Ее щелочной состав разъедает коррозийные пятна. Для этого погрузите предмет в емкость с напитком или смочите тряпку. Оставьте на сутки, после промойте предмет под проточной водой.

Кока-кола против ржавчины

Как видите, нет ничего невозможного. Следовательно, выберите для себя более приемлемый вариант, чтобы вернуть металлическим изделиям первозданный вид.

Декоративная ржавчина - рецепты

Из того, чем я обрабатывал железо, приемлемый результат дали два рецепта:
1) белизна + соль – первый слой белизна, второй слой насыщенный раствор соли (кистью), три повтора (между повторами 1-3 дня), потом несколько раз промыть чистой водой (каждый раз через день).
2) перекись + уксус – первый слой перекись, второй слой уксус (кистью), потом через три дня слой насыщенным раствором соли (кистью), потом через три дня смыть водой темную пленку и обработать несколько раз чистой водой (каждый раз через день).
Второй вариант мне понравился больше по декоративным качествам (для моей работы).

Вложения

02 перекись уксус.jpg

Лев Панченко

консультант

Самая большая проблема остается в финишном защитном покрытии. Лак сильно смачивает и очень сильно меняет внешний вид. Воск дает значительно лучший результат, но, все же, изначальная красота ржавчины уходит. Оставить совсем без покрытия не хочется - ржавчина сильно пачкается да и может стираться. Может быть кто-то знает вариант финишного защитного покрытия лучше воска - чтобы внешний вид ржавчины не изменялся?

03 белизна соль лак.jpg

04 перекись уксус воск.jpg

BELOE_PERO

Подмастерье

Может по примеру английских солдат во влажных условиях Индии мазать ржавчину льняным маслом и ждать ее полимеризации. Читал давно что они таким образом защищали стволы своих ружей, причем ржу не счищали-результат лучше. Я уже где то тут писал про этот способ- топор ржавый мазал льняным маслом. Цвет правда получается ближе к коричневому, но и ржа там была старая с кавернами, совсем не рыжего цвета, а значительно темнее.

exJurikas

Гость

На пробу, акриловый грунт строительный, пару раз, дальше лак и воск на лак. Полюбому, коррозию надо закрыть полностью от проникновения влаги иначе мазать будет всю жизнь

Льняное масло также даст эффект смачивания, да еще размажет рыхлую рыжую ржавчину по поверхности. Это, примерно, как покрыть олифой.

Я так понимаю, что это гипотеза, а не практика. Думаю, что первозданная красивая ржавчина также будет нарушена.

Есть у меня одна задумка, как закрепить ржавчину в максимально естественном виде. Если что-то дельное получится, постараюсь выложить фото и напишу рецепт.
Благодарю за соучастие, всех кто откликнулся. Может есть еще какие идеи?

Так иначе и небудет, весь мир с ржавчиной воюет, тут все наоборот.
Хотя сделанная железка пятый год валяеться, без видимого развития коррозии

Ну да. Тут особо сильно защищать от влаги не нужно. Это же для выставочной работы, которая не подвергается атмосферным осадкам и активному воздействию человека. Здесь вся загвоздка в том, чтобы сохранить бархатистую поверхность и красоту ржавчины, но сделать ее как можно менее пачкучей с одной стороны и, чтобы она не нарушалась хотя бы при аккуратном обращении от прикосновения рук с другой стороны.

Это похоже взаимоисключающие требования

В результате проведенных алхимических опытов получил пригодный для моих требований вариант – незаметное пропитывающее и проклеивающее покрытие для ржавчины пригодное для обработки выставочных работ.
Одно время я работал с сухой пастелью, которую надо закреплять на бумаге, чтобы она не сыпалась и не пачкалась. Тогда в продаже не было специальных лаков-фиксативов (которые есть сейчас), поэтому использовали лак для волос. Но лак есть лак – он все же дает эффект смачивания, да и цена не совсем копеечная (сейчас баллончик спец. лака для пастели стоит более 300 руб. Не знаю, как он работает, не пользовался). Но дело было не столько в цене, сколько, именно, в эффекте смачивания. Тогда появились новые клеи для обоев, которые не давали пятен, при высыхании. Очень жидкий обойный клей нанесенный методом распыления (возможны варианты от краскопульта до двух трубочек соединенных под углом) дал прекрасный результат для фиксации пастели. Через несколько десятилетий на работах не появилось никаких пятен, изменения цвета и других дефектов.
Я решил попробовать современный обойный клей для закрепления ржавчины. Клей разводится на воде, что также положительно влияет на ржавчину. Наносил клей простой кистью. Клей купил для бумажных обоев средний по цене «ЭКОН» ок. 100 руб. за пачку. Но такой пачки должно хватать примерно на 100 квадратных метров ржавчины.
Специально посмотрел, чтобы была надпись – не оставляет пятен.
Для пробы разводил клей немного жиже, чем самый жидкий вариант в инструкции. Тут можно еще поэкспериментировать.
На фото:
1 – ржавчина без покрытия,
2 – пропитка клеем в 1 слой.
3 – покрытие воском по пропитке.
Все пробы перед фотографированием просушены.
Видно, что воск очень сильно меняет внешний вид ржавчины и все портит.

Как правильно бороться с очагами коррозии. Варианты.


Давно хотел рассказать о способах борьбы с ржавчиной, но все время оставлял текст в черновиках из-за того что про ржавчину не могу писать красиво. Ржавчина — это враг металлов, и тяжело кучу информации про нее слить в единый опус, да еще интересный для прочтения. Но попробуем сделать это, разбавив текст картинками.

Что такое коррозия — википедия кратко сообщает что это разрушение металла при взаимодействии с окружающей средой. Другими словами окисление при взаимодействии с влагой и кислородом. Чтобы это окисление не происходило, или как можно дольше не начиналось — снаружи металл покрывают краской, а внутри антикоррозийными средствами. Там где плохо подготовлено, плохо обработано или плохо окрашено — там всегда вылезет ржавчина, это вопрос времени. Зарубежные источники часто ржавчину сравнивают с грибком, на теле человека, что если она появилась, то можно залечить, но не искоренить полностью. Давайте еще раз повторим и запомним, если есть коррозия — то что с ней не делай, она всегда вылезет, это вопрос лишь времени и качества подготовки, но она всегда вылезет снова. Но какие варианты есть для предотвращения или замедления развития коррозии? К сожалению их всего три:

1 способ — это радикальный и небюджетный, замена детали целиком. Это хороший вариант, но он не всегда возможен и оправдан, так как дверь или переднее крыло заменить легко, а арку колеса или часть стойки — гораздо сложнее. Придется пользоваться сварочным аппаратом и режуще-зачистным инструментом.


2 способ — это пескоструй. Если нет возможности или желания менять кузовную деталь, то можно воспользоваться пескоструем. Как понятно из названия (песок и струя), это прибор, агрегат, как удобнее, из которого под давлением вместе с воздухом вылетают песчаные крупинки, они бьются о поверхность и вычищают металл до бела, все поры и очаги коррозии улетают на глазах. Лучше пескоструя пока не придумали способа избавиться от коррозии. Услуги пескоструя всегда востребованы и относительно дороги, но результат всегда оправдывает затраченные средства.


3 способ — это химический, я бы так назвал или универсальный. При таком способе все поры коррозии никогда не будут полностью удалены, но благодаря современной химии можно замедлить окисление металла.
Химический способ удаления коррозии делится на 3 этапа:
— для начала необходимо обработать коррозию механическим путем. Это можно делать зачистным или коралловым кругом на болгарку, можно по старинке наждачкой на бруске, в общем на этом этапе необходимо зачистить металл максимально тщательно, чтобы полностью увидеть масштаб очага коррозии. Ниже на фото показана дверь после зачистки болгаркой:


— после механического верхнего слоя ржавчины, мы увидим примерно такую картинку, как показано ниже:


отчетливо видно поврежденный, пористый металл и черные точки постепенно распространяющиеся все дальше и дальше от центра. Так вот черные точки — это поры, внутри которых находится грибок, организм ржавчины. Пока эти поры будут черного цвета — значит там коррозия жива и она будет дальше уничтожать металл вокруг себя.
— чтобы удалить коррозию, недостаточно одной болгарки, даже коралловый диск не вычистит эти поры, здесь нужен химический процесс вытравливания. Для вытравливания используют преобразователи ржавчины. На рынке огромное количество предложений и рекламаций, каждый производитель хвалит именно свое изделие, но так сложилось, что среди всех — лучшими оказались Полифарм Красный и Цинкарь.


Эти образцы отлично справляются со своими обязанностями. Применение простое — нанесли средство на коррозию, подождали согласно инструкции, вытерли и смотрим, если есть черные поры — их шилом или чем-то тонким и прочным расковыриваем, чтобы открыть пору и снова наносим преобразователь, и так до бесконечности пока металл полностью не станет белым. Сразу запомните, что все поры удалить не получится, и наша задача раскрыть и обработать хотя бы те что заметны глазу.
Вот пример тщательной обработки угла двери Полиформом и последующей зачисткой коралловым кругом:


— после работы преобразователя ржавчины металл становится незащищенным и очень легко начнет снова корродировать, если его сразу не "закрыть". "Закрыть" металл после преобразователя можно опять несколькими способами:

а) Для временного закрытия или консервации металла от коррозии можно использовать средство APP R-Stop. Это средство наносится на металл, и при застывании создает пленку типа суперклея, которая не дает развиваться коррозии некоторое время. Это средство консервант, его применяют в тех случаях, если до покраски еще ждать неделю или месяц, и надо временно остановить ржавчину. Перед нанесением шпаклевки на место, где обработали APP R-Stop`ом, обязательно зачистить максимально тщательно, иначе шпаклевка вздуется! Проверенно на себе!


б) если вы готовитесь к покраске, то на место после преобразователя можно нанести праймер. Для многих читателей это будет новый термин, поэтому опишу что такое праймер и филлер и в чем их отличия:

У большинства мастеров, особенно старой школы, под словом грунтовка по умолчанию подразумевается акриловый грунт. На самом деле это лишь от части правильно. Грунт разделяют на 2 категории, первичная и вторичная
Так вот праймер — это первичный этап для грунтования поверхности, и именно он необходим для дополнительной изоляции металла от возможной коррозии, для улучшения адгезии (сцепных свойств) последующих материалов. Праймер бывает эпоксидный и кислотный/фосфатирующий. Поэтому если у вас новый неокрашенный элемент кузова, или участок где есть голый металл, например после преобразователя ржавчины — то его необходимо вскрыть праймером, т.е. либо кислотным либо эпоксидным грунтом.

Вторичными грунтами называются филлеры. Их задача не бороться с коррозией, их задача заполнять поры и риски после обработки металла перед покраской. Так вот акриловый грунт и есть филлер. Акриловый грунт можно наносить на старую краску, но на голый металл можно наносить лишь в том случае, когда он здоров и нет абсолютно никаких очагов коррозии или остатков. Если ваш мастер на участок где была коррозия, наносит акриловый грунт — будьте готовы к тому, что в том месте вылезет ржавчина.

Продолжим пункт б). После обработки металла наносим праймер — кислотный грунт, он умеет бороться с коррозией, не давать ей развиваться. В основе кислотного грунта состоит фосфорная кислота, которая и образует прочную пленку, которая повышает адгезию металла, борется и затрудняет развитие коррозии. После высыхания кислотника можно наносить сверху акриловый грунт и красить. Неудобство заключается в том, что на кислотный грунт нельзя наносить шпаклевку, а наоборот можно. Поэтому кислотный праймер/грунт наносится только на ровные детали, которые не нуждаются в доводке. Так же кислотник нельзя покрывать эпоксидным грунтом, т.к. они вступают в реакцию сами с собой, покрывать сверху только акриловым грунтом.


в) если вы готовитесь к покраске, то на место после преобразователя можно нанести праймер — эпоксидный грунт. Особенность его в том, что он не борется со ржавчиной, а создает очень прочное защитное покрытие, которое не даст коррозии прорываться наружу, или задержит ее. Кто пользовался эпоксидным клеем — сразу поймет принцип этого праймера. При застывании полиэфирные смолы становятся прочными и прекрасно изолируют металл. Пленка становится крепкой, не боится механических повреждений и не пористая, а значит не боится воды и влаги. Эпоксидный грунт не борется с коррозией, он только защищает металл снаружи от попадания влаги, поэтому наносить эпоксидный грунт необходимо на здоровый или уже вылеченный металл.
Эпоксидным грунтом чаще всего вскрывают наружные элементы, которые подвержены механическим нагрузкам, например пороги и днище автомобиля.


г) если вы готовитесь к покраске, то на место после преобразователя можно нанести шпаклевку. Шпаклевку можно отнести уже больше к подготовительному материалу, нежели чем антикоррозийное средство. Так же многие будут утверждать, что шпаклевка это пористый материал, и его нельзя держать открытым — и здесь они будут правы. В воздухе есть определенное количество влаги, и если шпаклевку нанести на длительный срок, то она напитает влагу и в месте, где вы тщательно удаляли коррозию — она снова появится. По технологии шпаклевку можно наносить как на голый металл, если он здоров. На больной металл или с прошлыми очагами коррозии шпаклевка наносится только на эпоксидный грунт. При нанесении на эпоксидный грунт у вас будет дополнительный слой защиты от коррозии.


Когда мы ознакомились с теорией, давайте кратко подведем итоги:

1) Если у нас были или есть очаги коррозии и необходимо выводить шпаклевкой плоскость, то чтобы правильно изолировать металл от окисления, можно поступить так:
а) преобразователь ржавчины -> шпаклевка -> акриловый грунт -> ЛКП (это базовый набор)
б) преобразователь ржавчины -> эпоксидный грунт в местах коррозии -> шпаклевка -> акриловый грунт -> ЛКП (этот набор гораздо лучше и прочнее создаст защитную пленку).

2) Если у нас были очаги коррозии или частично присутствуют, и нет необходимости наносить шпаклевку, то можно поступить так:
а) преобразователь ржавчины -> кислотный грунт -> акриловый грунт -> ЛКП.

В зависимости от вашего случая вы можете выбирать как поступить, какую химию приобретать. Так же все зависит от желаемой цены ремонта. Когда в приоритете бюджетный ремонт — то и выбор материала будет соответствующим, как и результат. В покраске автомобиля важна подготовительная часть, чтобы нейтрализовать все очаги коррозии, тщательно закрыть голый металл грунтом, и лишь потом наносить ЛКП. В этом случае покрашенный автомобиль будет долго не окисляться и не ржаветь.

Читайте также: