Деревянное или металлическое приспособление для крепления снастей

Обновлено: 19.09.2024


Для применения различных соединений древесины в области строительства не обойтись не просто без инструмента, а также и без соответствующего опыта. Именно поэтому у неопытных мастеров подобные соединения получаются не всегда аккуратно. Один из лучших вариантов – использовать профессионалами разнообразные разновидности крепежа для массива, которые созданы из металла.

Многие сохранившиеся архитектурные памятники из дерева сооружены без гвоздей, посредством исключительно топора. Данный факт вызывает истинное наслаждение по сегодняшний день. Однако, спустя столетия, возводимые из металла детали крепежа, используемые для постройки строений из массива, в корне изменились, именно по этой причине сегодня бессмысленно повторять опыт наших предков.

Возводить предпочтительно быстро и без сложностей. Поговорим подробнее о предлагаемом изготовителями крепеже, беря в пример детали, которые дают возможность максимально упростить соединение балок с напольными лагами, либо настенными поверхностями из массива.

Снасть для троллинга

Данная снасть представляет собой очень жесткий (сверхбыстрый) спиннинг длиной 180-210 см с тестом от 40-50 до 180-200 грамм, мощную мультипликаторную катушку, прочный плетеный шнур, глубинную приманку – тяжелую колеблющуюся блесну, тонущий или заглубляющийся воблер, крупный твистер или виброхвост на увесистой джиг-головке.

Так как данный вид ловли подразумевает протягивание приманки над труднодоступными речными и озерными ямами то помимо самой дорогостоящей снасти она не возможна без наличия лодки оснащенной мотором.



Жерлицы

В рабочем положении часть лески с оснасткой сматывается с рогатки, на крючок одевают живца, забрасывают его в воду.

Жерлица на щуку своими руками

Как правильно сделать жерлицу на щуку своими руками, самоловка

Кружки

Кружок — плавучая жерлица, состоящая из:

  • Пенопластового диска диаметром от 15 -18 см и толщиной 2,5-3,0 см с желобом для намотки основной лески с оснасткой.
  • Мачты – деревянной или пластиковой палочки длиной 12-15 см.
  • 10-15 метрового запаса монофильной лески.
  • Оснастки состоящей из грузила-оливки весом от 6-8 до 12-15 грамм метрового лесочного поводка, к которому привязана 20-25-ти сантиметровая струна с тройником.

Ловят на кружки в водоемах со стоячей водой или слабым течением. При этом выбирают участки с ровным дном и глубиной от 2 до 4-5 метров.

На протяжении последних шести лет усердно тружусь в отделе рыболовных снастей. Могу помочь в сборе практически любой снасти.

Разновидностью кружка является колобаха – снасть, в которой, вместо пенопластового диска для намотки основной используется пустая бутылка из-под йогурта.

Кружок на щуку своими руками

Как сделать кружок для ловли щуки своими руками

Назначение деталей крепежа

Крепежные элементы обеспечивают:

  • простоту работы;
  • быстрое и надежное соединение нескольких заготовок разной геометрии;
  • равномерное распределение нагрузки, как следствие, долговечность каркаса;
  • снижение цены готового изделия, поскольку работа выполняется простым инструментом;
  • обилие вариантов для сопряжения под разными углами;
  • значительную экономию времени.

Крепежные детали отличаются, они подбираются в зависимости от проекта. Можно выделить три основные разновидности металлического крепежа:

  • перфорированные элементы;
  • детали для скрытой фиксации;
  • декоративные накладки.

Выбор напрямую зависит от конкретной задачи. Если для изготовления каркасного сарая можно ограничиться перфорированной лентой и уголками, то для декорирования интерьера предпочтительнее скрытый крепеж или декоративные детали.

Живцовая поплавочная удочка

В небольших водоемах (озерах, прудах заливах и старицах рек) для ловли щуки используют живцовую поплавочную удочку, состоящую из:

В живцовой поплавочной удочке очень важно неогрузить оснастку слишком сильно или слабо, так как это ухудшит чувствительность снасти, увеличит число холостых и ложных поклевок

Реже летом для рыбалки на щуку используют резинку – донную снасть с резиновым амортизатором, более адаптированную для ловли леща, плотвы, густеры, карпа, сазана.

Снасти для подледной рыбалки

Зимой щуку ловля на ставки (зимние жерлицы), снасть для отвесного блеснения.

Зимние жерлицы

Самая распространенная модель заводской ставки состоит из следующих частей:

  • пластиковый кронштейн с катушкой;
  • квадратная или круглая подставка с прорезью для лески;
  • сигнализатор из плоской пружины с флажком ярко-красного цвета на конце;
  • оснастка — 10-15 метров монофильной лески толщиной 0,3-0,35 мм, грузило-оливка весом 6-8 грамм, стальной или вольфрамовый поводок с тройником №№2/0-3/0

Опытные зимние щукари советуют ставить такие жерлицы вблизи берега, на верхних и нижних бровках резких свалов, на глубоких ямах. Наиболее удобна двухрядная шахматная схема расстановки данных снастей.

Благодаря простой конструкции такую снасть можно не только купить в рыболовном магазине, но и изготовить своими руками, выполняя следующие манипуляции:

  1. На деревянном круглом шестике длиной 30-40 см с помощью самореза закрепляют бобину из-под лески с припаянной небольшой ручкой. Катушка должна свободно вращаться, стравливая леску при поклевке.
  2. Из куска водостойкой фанеры лобзиком вырезают квадратную подставку с прорезью для лески и отверстием для шестика.
  3. Прикладывают к вершинке пружину-сигнализатор, фиксируя ее небольшим кембриком из наружной изоляции от толстого кабеля.
  4. На катушку наматывают леску, одевают скользящее грузило-оливку, силиконовый стопор, привязывают поводок с крючком.

Все деревянные части самодельной снасти порывают черной масляной краской. Для хранения и переноски жерлиц используют самодельный ящик из морозильной камеры с несколькими отсеками и удобной шлейкой.

Более наглядно о том, как для рыбалки на щуку сделать такую снасть можно посмотреть в следующем видео:

Снасть для отвесного блеснения и ловли на балансир

Для зимней ловли щуки на балансир, вертикальные блесны, балду применяют углепластиковое удилище длиной 40-70 см с инерционной катушкой диаметром 6-7 см с намотанным на нее 25-30-ти метровым запасом монофильной лески сечением 0,22-0,27 мм, тонким вольфрамовым 10-ти сантиметровым поводком.

Основы

Сначала следует чётко для себя выяснить, что любой винтовой элемент будет предназначаться для определённой цели и иметь свою маркировку. Специалисты обращают особое внимание на то, что при работе с металлом нужно использовать только металлический оксидированный саморез, а с кровлей — кровельный винт. Такие разграничения являются основой базовой квалификации этого инструмента. Крепёжные винты могут различаться по размеру, виду и по форме шляпок, а также у каждого своя цена.

Если говорить о ГОСТах, то для самореза по дереву ГОСТ — 1145−80.

В следующей статье мы раскроем все секреты правильной затяжки болтов динамометрическим ключом.

Рыболовное снаряжение для ловли щуки

Все рыболовные снасти на щуку требуют в процессе ловли использования таких специальных приспособлений как:

  • Небольшой рыбацкий багорик с удобной ручкой, нужный для извлечения крупной пойманной рыбы из лунки.
  • Хороший подсак с прочной длинной ручкой и объемным сетчатым ковшом.
  • Набор для извлечения крючка из пасти – зевник, экстрактор, щипцы.
  • Кана — емкость для хранения живца.
  • Лил-грип – специальный зажим, при помощи которого рыбу извлекают из воды и удерживают в процессе извлечения из ее пасти крючков приманки.
  • Кукан – прочный капроновый шнур с застежками фиксаторами. Применяется для насаживания пойманных щук и сохранения их живыми.
  • Малявочница – небольшой подъемник-паук, квадратное сетчатое полотно которого имеет ячейку не более 10 мм.
  • Отцеп – грузило с расположенным сбоку кольцом для лески. Используется для отбивания зацепившихся за коряги, траву приманок, измерения глубины.

При ловле с лодки часто используют эхолот – прибор позволяющий определять глубину, рельеф дна, горизонт в котором стоит хищник или стаи мелкой рыбы.

Таким образом, большое многообразие снастей позволяют ловить зубастую хищницу практически круглый год. При этом рыболову очень важно не забывать о запрете ловли этой рыбы в нерестовый период. Как в сезон открытой воды, так и зимой для рыбалки на щуку сети использовать запрещено: использование сетных орудий ловли карается крупными штрафами и а в некоторых случаях и привлечением к уголовной ответственности.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Разновидности анкеров

Само слово «анкер» является заимствованным из немецкого языка и буквально означает «якорь». Анкера используются для .

Можно выделить следующие типы этих крепежей:

ТипКраткое описание
РаспорныеДля удержания в основании используется сила трения. Для ее максимизации крепежный элемент, вставленный в отверстие, распирается. Для этой цели служит клиновой упор с резьбой внутри, пластиковый дюбель и т.д.
УпорныеФиксация обеспечивается замоноличиванием расширенной или ребристой части крепежа в основании. Именно так устроены фундаментные анкеры, применяемые для установки массивного оборудования на железобетонный фундамент
КлеевыеСцепление с основанием обеспечивается подачей в зазор между стенками отверстия и ребристым стержнем крепежа клеевого состава (как правило, смеси синтетической смолы с отвердителем)
Болт МоллиЭтот вид анкеров используется для крепления навесного оборудования к пустотелым перегородкам с низкой механической прочностью (ГВЛ, ГКЛ, ДСП, пустотелый кирпич). При затягивании болта он распирает наружную оболочку в стороны, формируя упор с большой площадью соприкосновения с перегородкой

Полезно: клеевые анкера часто можно встретить под другим названием — химические.

А теперь давайте попробуем проанализировать, какой тип анкеров какому подходит:

  • Болт Молли требует наличия внутри конструкции пустот значительной площади. Как следствие, он может использоваться лишь для навешивания сравнительно легких изделий на тонкие перегородки из доски, вагонки или ДСП;

Для того чтобы обеспечить высокую надежность соединения, используя анкерный болт, важно не только правильно выбрать его по размерам и типу конструкции, но и знать, как правильно крепить такое изделие.

Существует большое разнообразие анкерных болтов, отличающихся своим устройством и принципом действия, поэтому важно знать, как крепить анкер того или иного типа

Анкерный болт классической конструкции обеспечивает надежное соединение не только за счет сил трения своей наружной поверхности со стенками посадочного отверстия, но также благодаря тому, что его распорная втулка увеличивается в диаметре при вкручивании в нее резьбового элемента. На надежность монтажа такого крепежного элемента оказывают влияние и прочностные характеристики материала строительной конструкции, что также следует учитывать.

Для всего рассматриваемого крепежа сверло для выполнения монтажного отверстия подбирается соответственно диаметру анкера, за исключением анкерных болтов ударного типа.

Дельные вещи и оборудование яхт

Вспомогательные детали вооружения, которые служат главным образом для крепления и проводки такелажа, называют дельными вещами (рис. 51 и 52). Для крепления снастей бегучего такелажа применяют:

— утки — металлические или деревянные двурогие стойки, за которые закладывают снасть; утку делают с роульсом, когда через нее надо перетягивать снасть;

— кофель-нагели — металлические или деревянные стержни, вставленные в планки (ко-фель-планки) или кольцо вокруг мачты (кофель-бугель); кофель-нагели используют вместо уток главным образом тогда, когда приходится крепить рядом много концов;

— кнехты — литые детали для закладывания швартовых концов;

— битенги — основательные деревянные или металлические стойки, пропущенные сквозь палубу и закрепленные к килю;

служат для крепления швартовых и буксирных концов;

— различные зажимы, стопоры и другие детали;

— обуха (обушки) — болты с кольцеобразной головкой, пропускаемые через палубу, для крепления блоков и коренных концов такелажа.

Для проводки бегучего такелажа применяют:

— блоки различных видов;

— килы — оковки с окантованными отверстиями для пропуска шкотов; в большинстве случаев их делают передвижными на рельсах, а часто вместо кипы на рельсе передвигается блок;

— роульсы — маленькие шкивы для изменения направления тяги шкотов или других снастей; обычно их ставят на утках или полуклюзах;

— погоны — рельсы или согнутые прутки, по которым на ползунах передвигаются блоки шкотов.

Для соединения частей такелажа между собой и присоеди

нения такелажа к парусам применяют следующие дельные вещи:

— такелажные скобы, или мочки;

— крюки, которые называют гаками. Если крепление гака сделано так, что он может вращаться вокруг своей оси, его называют вертлюжным;

— храпцы — захватные приспособления, которые хорошо держат, находясь под действием тяги, и легко раздаются, когда усилия не прикладываются.

Для выбирания стоячего и бегучего такелажа служат уже упоминавшиеся шкотовые и фа-ловые лебедки, натяжки бак-штагов, талрепы и тому подобные детали.

Металлические детали, предназначенные для крепления к корпусу и рангоуту такелажа и краспиц, называют оковками. Важной частью оборудования яхты является якорное устройство.

В якорное устройство входит якорь, якорный канат или цепь, клюзы — отверстия в палубе либо борту судна или полуклюзы (рис. 52, Б) — открытые сверху металлические планки, через которые проходит якорный канат или швартов и которые предохраняют борт от повреждения цепью или тросом, ящик для якорного каната (цепи), который устраивается под палубой яхты в носовой ее части, и устройства для подъема якоря и стопорения якорной цепи. Для облегчения выбирания якорного каната служат вороты —шпили. Ручной шпиль имеет барабан с вертикальной осью, который приводится во вращение рычагами, вставленными в верхнюю часть шпиля (голову) и называемыми вымбовками, или посредством шестеренчатой передачи. Барабан имеет храповое устройство, не дающее ему возможности вращаться в обратную выбиранию сторону. Если барабан имеет горизонтальную ось,такой ворот называют брашпилем. При шпиле или брашпиле имеется стопор для удержания якорной цепи, если приходится работать с ней, когда якорь отдан. Шпили и брашпили применяют на яхтах, вес якоря у которых не позволяет выбирать его просто руками за канат.

На яхтах распространены якоря двух типов — адмиралтейский (со складным штоком) и патентованный (без штока).

Адмиралтейский якорь составляют (рис. 53, Л): веретено — основа тела якоря, шток, стоящий перпендикулярно к веретену, и два рога, оканчивающихся лапами. Место слияния рогов с веретеном называется трендом.

Шток свободно ходит в веретене в одну сторону сквозь отверстие, называемое шеймой. Чтобы шток не выскочил из этого отверстия, на концах его сделаны утолщения —клоты. Его можно вытянуть и уложить параллельно веретену—в таком, походном, положении якорь держат на ходу. Когда шток поставлен как показано на рис. 53, А, он находится в рабочем положении, в котором якорь отдают на стоянке. Для закрепления щтока с веретеном в этом положении служит чека; она вставляется в соответствующий шлиц в штоке и мешает ему выпасть; с другой стороны движение штока ограничено заплечиком. Таким образом, при заложенной чеке шток плотно соединяется с веретеном. Чтобы чека не потерялась, она крепится к штоку тонкой цепочкой. Якорь без чеки или с выскочившей чекой может сложиться и не будет держать. Это ясно из принципа его действия. Как видно на рис. 54, едва якорь упадет на грунт, он примет неустойчивое положение А, но как только якорный канат, заложенный за скобу якоря, натянется и шевельнет якорь, он повернется в положение Б — устойчивое. Если теперь якорный канат, натягиваясь, опять потянет за скобу, одна из лап якоря вонзится в грунт и будет тем глубже зарываться, чем сильнее тянет канат. Однако произойдет это лишь тогда, когда канат тянет за якорь достаточно полого; в противном случае он будет поднимать вере

тено и вытаскивать лапу из грунта.

Поэтому, чтобы якорь держал, надо вытравить достаточно каната или цепи.

Патентованные якоря без штока (рис. 53, Б) держат благодаря поворотным рогам Принцип их действия показан на рис. 54 (Г, Д, Е). Эти якоря удобны при хранении и в употреблении: они легче убираются и всегда готовы к отдаче. Кроме того, на мягком грунте они держат лучше адмиралтейских при равном с ними весе. Однако адмиралтейский якорь лучше держит на каменистом грунте.

Якоря без штоков с жесткими лапами (4—6>, расположенными в виде опрокинутого зонта, называются кошками. Они держат плохо и на яхтах употребляются только для затраливания предметов, упавших за борт, и т. н.

Толковый морской словарь для бестолковых сухопутных читателей


Анкерок.
- Не случайно многие морские словари начинаются у нас этим словом, с которым некоторым образом связано самое начало русского флота. Как известно, в строительстве первых русских кораблей принимали участие голландские специалисты - мастера корабельного дела и мастера выпить. Нельзя сказать, однако, что пили они без меры. Мерой для вина как раз и служил анкер - крепкий деревянный бочонок ведра на два, на три. Такой бочонок - анкерок - и сейчас держат на каждой спасательной шлюпке, только хранят в нем не вино, а пресную воду.

Балл. - Не следует путать со словом "бал"! Бал - это вечер
с танцами, а балл - отметка, которую моряки ставят погоде, мера силы ветра и волнения. 0 баллов - штиль, полное безветрие. 3 балла - слабый ветер. 6 баллов - сильный ветер. 9 баллов - шторм, очень сильный ветер. Когда дует шторм, и судну и экипажу тоже порой
приходится потанцевать! 12 баллов - ураган. Когда небольшое судно попадает в зону урагана, случается, что моряки говорят: "Кончен бал!", и бодро идут ко дну.

Балласт - на суше лишний, ненужный груз. А на море когда
как: если много балласта - нехорошо. А совсем без балласта - еще хуже: можно перевернуться. Вот и приходится возить камни, чугунные чушки, песок и прочие бесполезные тяжести, которые кладут на самое дно, чтобы придать судну устойчивость.

Боцман. - Слово состоит из двух голландских слов: бот -
судно и ман - человек. Боцман - судовой человек, лодочник. А у нас боцман - старший матрос, хозяин палубы.

Брашпиль - тоже составное слово из голландских: браден -
жарить и спит - вертел. Только на брашпиле никто ничего не жарит. На него наматывают якорный канат, чтобы выходить - поднять якорь. Выхаживать якорь - работа не легкая. Если брашпиль ручной - изжариться не изжаришься, а запариться очень просто.

Бункер - угольная яма на корабле, склад угля. Тут и объяснять нечего.

Ванты - растяжки, которые удерживают мачту, чтобы не упала, чего доброго.

Вира. - С этим словом всегда неприятности. Все моряки твердо знают: вира - поднять, майна - спустить. А на берегу многие путают.

Гарпун - палка с острым, зазубренным наконечником,
привязанная к длинной веревке. Такими гарпунами в старину били крупного морского зверя. Случалось, что и друг друга били, когда ссорились. Современный гарпун совсем не похож на старинный. Им стреляют из пушки. Бить китов им очень удобно, а вот для рукопашной драки он не годится - тяжел.

Грот - пещера, обычно искусственная. А вот в морском деле грот - главный парус на главной мачте.

Док - маленький искусственный залив с воротами. Корабль
вводят туда, плотно запирают ворота, а воду выкачивают. В доке корабли осматривают, ремонтируют, красят, а когда заканчивают работу, напускают в док воды, корабль всплывает и выходит.

Драить - накручивать. Задраить - закручивать. А вот надраить - почему-то начистить до блеска.

Дрейф. - В пяти буквах этого слова заключено шесть
значений: 1) лечь в дрейф - так поставить паруса, чтобы судно топталось на месте; 2) дрейф - отклонение от курса (см. курс) под влиянием ветра и течения; 3) плавание по воле стихии без руля и без ветрил, как говорится; 4) плавание вместе со льдами; 5) движение судна, стоящего на якоре, когда в сильный шторм якорь не держит. В этом случае капитан порой тоже начинает: 6) дрейфить, как бы не бросило на мель.

Заштилеть - попасть в штиль (см. балл).

Зенит - точка в небе прямо над головой наблюдателя. Эту
точку каждый может увидеть. Надир - противоположная ей точка небесной сферы. Эту точку даже самый внимательный наблюдатель увидеть не может - земной шар мешает.

Зыбь - волнение на море. Когда зыбь без ветра, капитану волноваться не приходится, а вот когда с ветерком - бывает, и поволнуешься.

Зюйдвестка - очень некрасивая штормовая шляпа из
промасленной ткани. Вода с полей такой шляпы стекает на плечи и на спину, а за шиворот не попадает. Вот уж, как говорится: "Не красиво, да
спасибо!".

Камбуз - судовая кухня и судовая кухонная плита - это все уже знают.

Кашалот - кит без усов, но с зубами. Любопытен, но глуп.

Киль - хребет корабля, к которому крепятся корабельные
ребра. Килем называют еще плавники, приделанные к корабельному брюху,
служащие для улучшения мореходных качеств судна.

Клотик - крыша мачты. Казалось бы, зачем мачте крыша? А
вот нужна. Иначе дождевая вода просочится по порам дерева, и мачта изнутри загниет. Вот и делают круглую деревянную нашлепку наверху мачты
- клотик.

Контркурс - это когда два корабля идут параллельно навстречу друг другу.

Корвет - трехмачтовое военное парусное судно. В наше время существует только на картинах и в книжках.

Кубрик - общая жилая каюта и распространенная собачья кличка.

Курс - направление движения судна. Также направление ветра
по отношению к идущему под парусами судну. Если ветер дует прямо в корму, говорят, что курс фордевинд. Когда не в корму, но сзади -
бакштаг. Когда прямо в бок - галфинд. В скулу - бейдевинд. Ветер, дующий прямо в нос, прежде названия не имел, но этот пробел в морской терминологии заполнен Х.Б. Врунгелем, предложившим название
"вмордувинд", которое прочно вошло в морской словарь.

Лавировать - на суше дело хитрое: и нашим и вашим угодить,
и направо и налево поклониться, и по грязи пройти, ног не замочив. А у нас на море -проще простого: идти против, ветра зигзагами да обходить опасности. Вот и все.

Лаг и лот - приборы. Первый - для определения скорости
хода и пройденного пути. Второй - для определения глубины. В старину говаривали: "Без лота - без ног, без лага - без рук, без компаса - без
головы".

Лоцман - человек, который проводит корабли в опасных и трудных местах.

Люк - отверстие в палубе.
Миля - морская мера длины, равная 1852 метрам. Часто нас,
моряков, упрекают за то, что мы никак не перейдем на километры, а мы и не собираемся, и вот почему: часть меридиана от экватора до полюса разделена на 90 градусов и каждый градус на 60 минут. Величина одной минуты меридиана как раз и составляет милю.

Набить. - Смотря по тому, что набить. Если снасть набить натянуть так, что дальше некуда.

Надир - см. зенит.

Нактоуз - буквально: "ночной домик". В старину так
называли ящик с фонарем для освещения и защиты компаса. В наше время нактоуз - высокий шкафчик вроде тумбочки. На нем наверху ставят компас, а внутри прячут хитрые приспособления, которые следят за тем, чтобы компас врал, да не завирался.

Оверкиль - слово, которое часто произносят, но почти
никогда не пишут, вероятно из скромности. Сделать оверкиль - значит
перевернуть судно кверху килем.

Оверштаг - такой поворот парусного судна, при котором оно проходит через положение вмордувинд (см. курс).

Остойчивость - то же, что и устойчивость.

Пакгауз - склад.

Пассаты - восточные ветры, весьма постоянно дующие в тропических широтах (см. это слово).

Подвахта, подвахтенный - сменившийся с вахты. В случае
необходимости подвахтенные в первую очередь вызываются для помощи вахтенным. Поэтому у подвахтенных есть правило: если хочешь спать в уюте - спи всегда в чужой каюте.

Порты - всякие ворота. В бортах кораблей - пассажирские,
грузовые, угольные, пушечные порты. У доков батопорты - специальные суда, которые затопляются в воротах доков и своим корпусом запирают вход в док. Порт -также место стоянки кораблей. Торговые и военные порты - морские ворота страны.

Прокладка курса - постоянно ведущаяся отметка на карте места, в котором находится судно.

Рангоут - буквально: "круглое дерево" - мачты, реи и т. п.
Сейчас набольших кораблях почти весь рангоут металлический, клепаный или сваренный из стальных листов. Получается круглое дерево, сваренное из стальных листов. Вот и разберись тут!

Роль судовая - ничего общего не имеет с ролью в спектакле.
Там роль играют, а с судовой ролью играть не положено. Это важный документ - список всех людей, находящихся на корабле. Внести в роль - значит зачислить в состав команды. Списать - значит вычеркнуть из роли, уволить из состава команды, удалить с корабля.

Семафор - разговор, вернее - переписка с помощью ручных
флажков. Каждой букве соответствует особое положение рук с флажками. Про сигнальщика, который передает буквы по семафору, говорят: пишет.

Секстан, секстант - инструмент для определения места
судна. Последние тридцать лет идет спор, как писать это слово.
Штурманы, которые пользуются этим прибором, называют его "секстан" и пишут так же, а все остальные и говорят и пишут "секстант". Кто прав - так и неизвестно.

Склянки - полчаса. В ту пору, когда на судах были песочные
часы -"склянки", вахтенный каждые полчаса ударом в колокол оповещал весь корабль о том, что он следит за временем и не забыл перевернуть получасовую склянку. Песочных часов давно нет на судах, а обычай остался: на всех кораблях каждые полчаса звонят в колокол - бьют рынду. У этого выражения тоже интересное прошлое. Англичане говорили: "ринг дзэ белл" - бить в колокол, а у нас переделали в "рынду бей" - так и пошло!

Снасть - см. трос.

Списать - см. роль.

Сходня - дачное место под Москвой. А на судне - переносный
мостик из доски, иногда с перильцами, по которому сходят с судна на
берег. Обратно с берега на судно входят по той же сходне, но входней ее
в этом случае не называют.

Счисление - приближенное определение места судна путем расчетов и построений на карте.

Такелаж - см. трос.

Трафальгарская битва - знаменитое морское сражение, в
котором 21октября 1805 года английский адмирал Нельсон разбил
превосходящую по силам соединенную эскадру французских и испанских
кораблей под командой адмирала Вильнева.

Трос - снасть, всякий канат, веревка, веревочка. Если веревка
привязана хотя бы одним концом к чему-нибудь на судне, она уже
становится частью такелажа.

Трюм - корабельное брюхо, помещение для груза на корабле.

Утка - деревянное или металлическое приспособление для
крепления снастей. Так еще называют водоплавающую птицу, различая при
этом утку домашнюю и утку дикую.

Фальшборт - часть борта выше главной палубы. Приходится следить,
чтобы в этой части корабля никакой фальши не было, а то, не ровен час,
и вводу свалиться недолго.

Фиорд - узкий извилистый залив с высокими берегами.

Флюгер - легкий флажок на мачте для определения направления ветра.

Фордевинд - см. курс.

Фрахт - плата за перевозку груза по морю, а также груз, за перевозку которого по морю взимается плата.

Фут - мера длины, около 30 сантиметров.

Хронометр - точные астрономические часы.

Швартовы - тросы, которыми корабль привязывают к берегу или к другому кораблю.

Широта- выраженная числом удаленность от экватора.

Штиль - см. балл.

Штормтрап - веревочная лестница. По ней и в тихую погоду нелегко взбираться, а в шторм и подавно. Особенно в зрелом возрасте!

Якорь. - На этом слове удивительным образом замыкается
круг морского словаря, ибо якорь на голландском языке называется, произносится и пишется точно так же, как и бочонок для вина - анкер, с которого начинался этот словарик (см. анкерок)

Морской Словарь капитана Врунгеля

Анкерок. - Не случайно многие морские словари начинаются у нас этим словом, с которым некоторым образом связано самое начало русского флота. Как известно, в строительстве первых русских кораблей принимали участие голландские специалисты - мастера корабельного дела и мастера выпить. Нельзя сказать, однако, что пили они без меры. Мерой для вина как раз и служил анкер - крепкий деревянный бочонок ведра на два, на три. Такой бочонок - анкерок - и сейчас держат на каждой спасательной шлюпке, только хранят в нем не вино, а пресную воду.
Балл. - Не следует путать со словом "бал"! Бал - это вечер с танцами, а балл - отметка, которую моряки ставят погоде, мера силы ветра и волнения. 0 баллов - штиль, полное безветрие. 3 балла - слабый ветер. 6 баллов - сильный ветер. 9 баллов - шторм, очень сильный ветер. Когда дует шторм, и судну и экипажу тоже порой приходится потанцевать! 12 баллов - ураган. Когда небольшое судно попадает в зону урагана, случается, что моряки говорят: "Кончен бал!", и бодро идут ко дну.
Балласт - на суше лишний, ненужный груз. А на море когда как: если много балласта - нехорошо. А совсем без балласта - еще хуже: можно перевернуться. Вот и приходится возить камни, чугунные чушки, песок и прочие бесполезные тяжести, которые кладут на самое дно, чтобы придать судну устойчивость.
Боцман. - Слово состоит из двух голландских слов: бот - судно и ман - человек. Боцман - судовой человек, лодочник. А у нас боцман - старший матрос, хозяин палубы.
Брашпиль - тоже составное слово из голландских: браден - жарить и спит - вертел. Только на брашпиле никто ничего не жарит. На него наматывают якорный канат, чтобы выходить - поднять якорь. Выхаживать якорь - работа не легкая. Если брашпиль ручной - изжариться не изжаришься, а запариться очень просто.
Бункер - угольная яма на корабле, склад угля. Тут и объяснять нечего.
Ванты - растяжки, которые удерживают мачту, чтобы не упала, чего доброго.
Вира. - С этим словом всегда неприятности. Все моряки твердо знают: вира - поднять, майна - спустить. А на берегу многие путают.
Гарпун - палка с острым, зазубренным наконечником, привязанная к длинной веревке. Такими гарпунами в старину били крупного морского зверя. Случалось, что и друг друга били, когда ссорились. Современный гарпун совсем не похож на старинный. Им стреляют из пушки. Бить китов им очень удобно, а вот для рукопашной драки он не годится - тяжел.
Грот - пещера, обычно искусственная. А вот в морском деле грот - главный парус на главной мачте.
Док - маленький искусственный залив с воротами. Корабль вводят туда, плотно запирают ворота, а воду выкачивают. В доке корабли осматривают, ремонтируют, красят, а когда заканчивают работу, напускают в док воды, корабль всплывает и выходит.
Драить - накручивать. Задраить - закручивать. А вот надраить - почему-то начистить до блеска.
Дрейф. - В пяти буквах этого слова заключено шесть значений: 1) лечь в дрейф - так поставить паруса, чтобы судно топталось на месте; 2) дрейф - отклонение от курса (см. курс) под влиянием ветра и течения; 3) плавание по воле стихии без руля и без ветрил, как говорится; 4) плавание вместе со льдами; 5) движение судна, стоящего на якоре, когда в сильный шторм якорь не держит. В этом случае капитан порой тоже начинает: 6) дрейфить, как бы не бросило на мель.
Заштилеть - попасть в штиль (см. балл).
Зенит - точка в небе прямо над головой наблюдателя. Эту точку каждый может увидеть. Надир - противоположная ей точка небесной сферы. Эту точку даже самый внимательный наблюдатель увидеть не может - земной шар мешает.
Зыбь - волнение на море. Когда зыбь без ветра, капитану волноваться не приходится, а вот когда с ветерком - бывает, и поволнуешься.
Зюйдвестка - очень некрасивая штормовая шляпа из промасленной ткани. Вода с полей такой шляпы стекает на плечи и на спину, а за шиворот не попадает. Вот уж, как говорится: "Не красиво, да спасибо!".
Камбуз - судовая кухня и судовая кухонная плита - это все уже знают.
Кашалот - кит без усов, но с зубами. Любопытен, но глуп.
Киль - хребет корабля, к которому крепятся корабельные ребра. Килем называют еще плавники, приделанные к корабельному брюху, служащие для улучшения мореходных качеств судна.
Клотик - крыша мачты. Казалось бы, зачем мачте крыша? А вот нужна. Иначе дождевая вода просочится по порам дерева, и мачта изнутри загниет. Вот и делают круглую деревянную нашлепку наверху мачты - клотик.
Контркурс - это когда два корабля идут параллельно навстречу друг другу.
Корвет - трехмачтовое военное парусное судно. В наше время существует только на картинах и в книжках.
Кубрик - общая жилая каюта и распространенная собачья кличка.
Курс - направление движения судна. Также направление ветра по отношению к идущему под парусами судну. Если ветер дует прямо в корму, говорят, что курс фордевинд. Когда не в корму, но сзади - бакштаг. Когда прямо в бок - галфинд. В скулу - бейдевинд. Ветер, дующий прямо в нос, прежде названия не имел, но этот пробел в морской терминологии заполнен Х.Б. Врунгелем, предложившим название "вмордувинд", которое прочно вошло в морской словарь.
Лавировать - на суше дело хитрое: и нашим и вашим угодить, и направо и налево поклониться, и по грязи пройти, ног не замочив. А у нас на море -проще простого: идти против, ветра зигзагами да обходить опасности. Вот и все.
Лаг и лот - приборы. Первый - для определения скорости хода и пройденного пути. Второй - для определения глубины. В старину говаривали: "Без лота - без ног, без лага - без рук, без компаса - без головы".
Лоцман - человек, который проводит корабли в опасных и трудных местах.
Люк - отверстие в палубе.
Миля - морская мера длины, равная 1852 метрам. Часто нас, моряков, упрекают за то, что мы никак не перейдем на километры, а мы и не собираемся, и вот почему: часть меридиана от экватора до полюса разделена на 90 градусов и каждый градус на 60 минут. Величина одной минуты меридиана как раз и составляет милю.
Набить. - Смотря по тому, что набить. Если снасть набить натянуть так, что дальше некуда.
Надир - см. зенит.
Нактоуз - буквально: "ночной домик". В старину так называли ящик с фонарем для освещения и защиты компаса. В наше время нактоуз - высокий шкафчик вроде тумбочки. На нем наверху ставят компас, а внутри прячут хитрые приспособления, которые следят за тем, чтобы компас врал, да не завирался.
Оверкиль - слово, которое часто произносят, но почти никогда не пишут, вероятно из скромности. Сделать оверкиль - значит перевернуть судно кверху килем.
Оверштаг - такой поворот парусного судна, при котором оно проходит через положение вмордувинд (см. курс).
Остойчивость - то же, что и устойчивость.
Пакгауз - склад.
Пассаты - восточные ветры, весьма постоянно дующие в тропических широтах (см. это слово).
Подвахта, подвахтенный - сменившийся с вахты. В случае необходимости подвахтенные в первую очередь вызываются для помощи вахтенным. Поэтому у подвахтенных есть правило: если хочешь спать в уюте - спи всегда в чужой каюте.
Порты - всякие ворота. В бортах кораблей - пассажирские, грузовые, угольные, пушечные порты. У доков батопорты - специальные суда, которые затопляются в воротах доков и своим корпусом запирают вход в док. Порт -также место стоянки кораблей. Торговые и военные порты - морские ворота страны.
Прокладка курса - постоянно ведущаяся отметка на карте места, в котором находится судно.
Рангоут - буквально: "круглое дерево" - мачты, реи и т. п. Сейчас набольших кораблях почти весь рангоут металлический, клепаный или сваренный из стальных листов. Получается круглое дерево, сваренное из стальных листов. Вот и разберись тут!
Роль судовая - ничего общего не имеет с ролью в спектакле. Там роль играют, а с судовой ролью играть не положено. Это важный документ - список всех людей, находящихся на корабле. Внести в роль - значит зачислить в состав команды. Списать - значит вычеркнуть из роли, уволить из состава команды, удалить с корабля.
Семафор - разговор, вернее - переписка с помощью ручных флажков. Каждой букве соответствует особое положение рук с флажками. Про сигнальщика, который передает буквы по семафору, говорят: пишет.
Секстан, секстант - инструмент для определения места судна. Последние тридцать лет идет спор, как писать это слово. Штурманы, которые пользуются этим прибором, называют его "секстан" и пишут так же, а все остальные и говорят и пишут "секстант". Кто прав - так и неизвестно.
Склянки - полчаса. В ту пору, когда на судах были песочные часы -"склянки", вахтенный каждые полчаса ударом в колокол оповещал весь корабль о том, что он следит за временем и не забыл перевернуть получасовую склянку. Песочных часов давно нет на судах, а обычай остался: на всех кораблях каждые полчаса звонят в колокол - бьют рынду. У этого выражения тоже интересное прошлое. Англичане говорили: "ринг дзэ белл" - бить в колокол, а у нас переделали в "рынду бей" - так и пошло!
Снасть - см. трос.
Списать - см. роль.
Сходня - дачное место под Москвой. А на судне - переносный мостик из доски, иногда с перильцами, по которому сходят с судна на берег. Обратно с берега на судно входят по той же сходне, но входней ее в этом случае не называют.
Счисление - приближенное определение места судна путем расчетов и построений на карте.
Такелаж - см. трос.
Трафальгарская битва - знаменитое морское сражение, в котором 21октября 1805 года английский адмирал Нельсон разбил превосходящую по силам соединенную эскадру французских и испанских кораблей под командой адмирала Вильнева. Трос - снасть, всякий канат, веревка, веревочка. Если веревка привязана хотя бы одним концом к чему-нибудь на судне, она уже становится частью такелажа.
Трюм - корабельное брюхо, помещение для груза на корабле.
Утка - деревянное или металлическое приспособление для крепления снастей. Так еще называют водоплавающую птицу, различая при этом утку домашнюю и утку дикую.
Фальшборт - часть борта выше главной палубы. Приходится следить, чтобы в этой части корабля никакой фальши не было, а то, не ровен час, и вводу свалиться недолго.
Фиорд - узкий извилистый залив с высокими берегами.
Флюгер - легкий флажок на мачте для определения направления ветра.
Фордевинд - см. курс.
Фрахт - плата за перевозку груза по морю, а также груз, за перевозку которого по морю взимается плата.
Фут - мера длины, около 30 сантиметров.
Хронометр - точные астрономические часы.
Швартовы - тросы, которыми корабль привязывают к берегу или к другому кораблю.
Широта- выраженная числом удаленность от экватора.
Штиль - см. балл.
Штормтрап - веревочная лестница. По ней и в тихую погоду нелегко взбираться, а в шторм и подавно. Особенно в зрелом возрасте!
Якорь. - На этом слове удивительным образом замыкается круг морского словаря, ибо якорь на голландском языке называется, произносится и пишется точно так же, как и бочонок для вина - анкер, с которого начинался этот словарик (см. анкерок).

  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 0Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки



    Алексушин, так в тексте ))) . мы сейчас с детьми эту книжку начали читать, вот решила выложить.
    по-моему забавно ;)

    Деревянное или металлическое приспособление для крепления снастей


    — не случайно многие морские словари начинаются у нас этим словом, с которым некоторым образом связано самое начало русского флота. Как известно, в строительстве первых русских кораблей принимали участие голландские специалисты — мастера корабельного дела и мастера выпить. Нельзя сказать, однако, что пили они без меры. Мерой для вина как раз служил анкер — крепкий деревянный бочонок ведра на два, три. Такой бочонок — анкерок и сейчас держат на каждой спасательной шлюпке, только хранят в нем не вино, а пресную воду.

    — не следует путать со словом «бал»! Бал — это вечер с танцами, а балл — отметка, которую моряки ставят погоде, мера силы ветра и волнения. О баллов — штиль, полное безветрие. 3 балла — слабый ветер. 6 баллов — сильный ветер. 9 баллов — шторм, очень сильный ветер. Когда дует шторм, и судну и экипажу тоже порой приходится потанцевать! 12 баллов — ураган. Когда небольшое судно попадает в зону урагана, случается, что моряки говорят: «Кончен бал!» — и бодро идут ко дну.

    — на суше лишний, ненужный груз. А на море когда как: если много балласта — нехорошо. А совсем без балласта — еще хуже; можно перевернуться. Вот и приходится возить камни, чугунные чушки, песок и прочие бесполезные тяжести, которые кладут на самое дно, чтобы придать судну остойчивость.

    — сосуд цилиндрической формы. Но также и скамейка на шлюпке. Но также и подводная отмель в море.

    — слово это состоит из двух голландских слов: бот — судно и ман — человек. Боцман — судовой человек, лодочник. А у нас боцман — старший матрос, хозяин палубы.

    — тоже составное слово из голландских: браден — жарить и спит — вертел. Только на брашпиле никто ничего не жарит. На него наматывают якорный канат, чтобы выходить (поднять) якорь. Выхаживать якорь — работа не легкая. Если брашпиль ручной — изжариться не изжаришься, а запариться очень просто.

    — угольная яма на корабле, склад угля. Тут и объяснять нечего.

    — часть рангоута (см. это слово), торчащая вперед, как нос у Буратино.

    — растяжки, которые удерживают мачту, чтобы не упала, чего доброго.

    — с этим словом всегда неприятности. Все моряки твердо знают вира — поднять, майна — опустить. А на берегу многие путают.

    — прочная веревка с грузом на конце. Ее забрасывают куда нужно, а потом уже на этой веревке тянут туда толстый канат. Выброску еще называют легостью. Ничего себе — легость! Один груз чуть не полкило.

    — палка с острым, зазубренным наконечником, привязанная к длинной веревке. Такими гарпунами в старину били крупного морского зверя. Случалось, что и друг друга били, когда ссорились. Современный гарпун, совсем не похож на старинный. Им стреляют из пушки. Бить китов им очень удобно, а вот для рукопашной драки не годится — тяжел.

    — пещера, обычно искусственная. А в морском деле грот — главный парус на главной мачте.

    — знаменитая рыбная отмель в Северном море.

    — маленький искусственный залив с воротами. Корабль вводят туда, плотно запирают ворота, а воду выкачивают. В доке корабли осматривают, ремонтируют, красят, а когда заканчивают работу, напускают в док воды, корабль всплывает и выходит.

    — накручивать. Задраить — закручивать. А вот надраить — почему-то начистить до блеска.

    — буквально «неустрашимый». Так назвали англичане огромный по тем временам корабль с мощными машинами, с тяжелыми пушками, с прочной броней, построенный в 1906 году. Думали, и правда будут эти корабли неустрашимыми, а оказались они самыми трусливыми. Стоит такой корабль очень дорого. Выйдешь на нем в море, а там и на мине можно подорваться и под торпедный залп попасть. Жалко! Вот и получалось, что дредноуты больше стояли в гаванях, а в море выходить боялись.

    — в пяти буквах этого слова заключено шесть значений: 1) лечь в дрейф — так поставить паруса, чтобы судно топталось на месте; 2) дрейф — уклонение от курса (см. курс) под влиянием ветра и течения; 3) плавание по воле стихии без руля и без ветрил, как говорится; 4) плавание вместе со льдами; 5) движение судна, стоящего на якоре, когда в сильный шторм якорь не держит; 6) в этом случае капитан порой тоже начинает дрейфить, как бы не бросило на мель.

    — большого круга — кратчайший путь между двумя точками на поверхности шара. Следовательно, и в море — кратчайший путь. По нему бы и плавать, да лень-матушка не позволяет; чтобы сделать прокладку дуги большого круга на карте, нужно заглядывать в справочники, делать сложные построения. Поэтому, когда идут на небольшие расстояния, ведут корабль по другой, более длинной дороге. Потеря небольшая, а проложить эту дорогу очень просто — на карте она выглядит прямой линией.

    — попасть в штиль (см. балл).

    — точка в небе прямо над головой наблюдателя. Эту точку каждый может увидеть. Надир — противоположная ей точка небесной сферы. Эту точку даже самый внимательный наблюдатель увидеть не может — земной шар мешает.

    — волнение на море. Когда зыбь без ветра, капитану волноваться не приходится, а вот когда с ветерком — бывает, и поволнуешься.

    — очень некрасивая штормовая шляпа из промасленной ткани. Вода с полей такой шляпы стекает на плечи и на спину, а за шиворот не попадает. Вот уж как говорится: «Не красиво, да спасибо!»

    — судовая кухня и судовая кухонная плита — это все уже знают.

    — кит без усов, но с зубами. Любопытен, но глуп.

    — хребет корабля, к которому крепятся корабельные ребра. Килем называют еще плавники, приделанные к корабельному брюху, служащие для улучшения мореходных качеств судна.

    — крыша мачты. Казалось бы, зачем мачте крыша? А вот нужна. Иначе дождевая вода просочится по порам дерева, а мачта изнутри загниет. Вот и делают круглую деревянную нашлепку наверху мачты — клотик.

    — это когда два корабля идут параллельно навстречу друг другу.

    — трехмачтовое военное парусное судно. В наше время существует только на картинах и в книжках.

    — плетенные из веревок подкладки, которые кладут между судном и пристанью, чтобы борт не по-портить. Сейчас на многих судах вместо кранцев вешают старые автопокрышки — тоже помогает.

    — общая жилая каюта и распространенная собачья кличка.

    — направление движения судна. Также направление ветра по отношению к идущему под парусами судну. Если ветер дует прямо в корму, говорят, что курс фордевинд. Когда не в корму, но сзади — бакштат. Когда прямо в бок — галфинд. В скулу — бейде-винд. Ветер, дующий прямо в нос, прежде названия не имел, но этот пробел в морской терминологии заполнен X. Б. Врунгелем, предложившим название «вмордувинд», которое прочно вошло в морской словарь.

    — на суше дело хитрое: и нашим и вашим угодить, и направо и налево поклониться, и по грязи пройти, ног не запачкав. А у нас на море — проще простого: идти против ветра зигзагами да обходить опасности. Вот и все.

    — приборы. Первый — для определения скорости хода и пройденного пути. Второй — для определения глубины. В старину говаривали: «Без лота — без ног, без лага — без рук, без компаса — без головы».

    — веревка не толще 8 миллиметров в диаметре. Такими веревками и грузы крепили, и тяжести поднимали, и провинившихся пороли при случае. Сейчас не порют. А зря! Иному и сейчас помогло бы. Так еще называют пресноводную рыбу. Ничего рыба, только тиной пахнет.

    — человек, который проводит корабли в опасных и трудных местах.

    — отверстие в палубе.

    — морская мера длины, равная 1852 метрам. Часто нас, моряков, упрекают за то, что мы никак не перейдем на километры, а мы и не собираемся, и вот почему: часть меридиана от экватора до полюса разделена на 90 градусов и каждый градус на 60 минут. Величина од-ной минуты меридиана как раз и составляет милю.

    — смотря что набить. Если снасть набить — это значит натянуть так, что дальше некуда.

    — буквально «ночной домик». В старину так называли ящик с фонарем для освещения и защиты компаса. В наше время нактоуз — высокий шкафчик вроде тумбочки. На нем сверху ставят компас, а внутри прячут хитрые приспособления, которые следят за тем, чтобы компас врал, да не завирался.

    — слово, которое часто произносят, но почти никогда не пишут, вероятно из скромности. Сделать оверкиль — это значит перевернуть судно кверху килем.

    — такой поворот парусного судна, при котором оно проходит через положение «вмордувинд» (см. курс).

    — то же, что и устойчивость.

    — восточные ветры, весьма постоянно дующие в тропических широтах (см. широта).

    — сменившийся с вахты. В случае необходимости подвахтенные в первую очередь вызываются для помощи вахтенным. Поэтому у подвахтенных есть правило: если хочешь спать в уюте — спи всегда в чужой каюте.

    — всякие ворота. В бортах кораблей — пассажирские, грузовые, угольные, пушечные порты. У доков батопорты — специальные суда, которые затопляются в воротах доков и своим корпусом запирают вход в док. Порт — также место стоянки кораблей. Торговые и военные порты — морские ворота страны.

    — постоянно ведущаяся отметка на карте места, в котором находится судно.

    — буквально «круглое дерево» — мачты, реи и т. п. Сейчас на больших кораблях почти весь рангоут металлический, клепаный, или сваренный из стальных листов. Получается круглое дерево, сваренное из стальных листов. Вот и разберись тут!

    — русские моряки, когда их спрашивают, что это такое, говорят: не знаю такого слова. А я уж скажу по секрету: ретирада — отступление.

    — ничего общего не имеет с ролью в спектакле. Это важный документ — список всех людей, находящихся на корабле. Внести в роль — значит зачислить в состав команды. Списать — значит вычеркнуть из роли, уволить из состава команды, удалить с корабля.

    — дачное место под Москвой. А на судне — переносный мостик из доски, иногда с перильцами, по которому сходят с судна на берег. Обратно с берега на судно входят по той же сходне, но входней её в этом случае не называют.

    — приближенное определение места судна путем расчетов и построений на карте.

    - знаменитое морское сражение, в котором 21 октября 1805 года английский адмирал Нельсон разбил превосходящую по силам соединенную эскадру французских и испанских кораблей под командой адмирала Вильнева.

    — снасть, всякий канат, веревка, веревочка. Если веревка привязана хоть бы одним концом к чему-нибудь на судне, она уже становится частью такелажа.

    — деревянное или металлическое приспособление для крепления снастей. Так еще называют водоплавающую птицу, различая при этом утку домашнюю и утку дикую.

    — узкий извилистый залив с высокими берегами.

    — легкий флажок на мачте для определения направления ветра.

    — плата за перевозку груза по морю, а также груз, за перевозку которого по морю взимается плата.

    — мера длины, около 30 сантиметров.

    — точные астрономические часы.

    — тросы, которыми корабль привязывают к берегу или другому кораблю.

    — выраженная числом удаленность от экватора.

    — веревочная лестница. По ней и в тихую погоду нелегко взбираться, а в шторм и подавно. Особенно в зрелом возрасте.

    — на этом слове удивительным образом замыкается круг морского словаря, ибо якорь на голландском языке называется, произносится и пишется точно так же, как и бочонок для вина — анкер, с которого начинался этот словарик (см. анкерок).

    Читайте также: