Герметик для металлических прокладок гбц

Обновлено: 17.05.2024


4.) Каким образом наносить герметик- спрей медный для прокладок ABRO на прокладку ГБЦ.

Зачем нужна прокладка ГБЦ?

Прокладка головки блока цилиндров хоть и не самый дорогостоящий элемент, однако несет на себе ключевые функции и сильные нагрузки.

Она предназначена для герметизации соединения между блоком и головкой. Двигатель постоянно подвержен сильным температурным нагрузкам, при этом металл может начать деформироваться. Задача прокладки не допустить разгерметизацию и локальный перегрев двигателя.

Важно! Прокладка — одноразовая деталь. При каждом демонтаже ГБЦ ее следует заменять, чтобы не допустить прогара и повторного дорогостоящего ремонта.

Давайте разберем, какие симптомы говорят о том, что прокладка ГБЦ вышла из строя:

1.) Частые перегревы двигателя. Если вы заметили, что стрелка температуры двигателя поднимается выше нормы даже на холостом ходу – это значит выхлопные газы попадают в систему охлаждения, провоцируя перегрев.

2.) Белый дым. Если вы увидели, что из выхлопной трубы идет белый дым – это значит антифриз поступает в цилиндры вместе с топливом.

3.) Антифриз уходит из бачка радиатора. Если под машиной нет потеков, но антифриз исчезает из бачка, то антифриз горит в цилиндрах, попав через прогоревшую прокладку.

4.) Хлопья бежевого цвета, пузыри легкий карамельный запах. Если в бачке радиатора кроме антифриза присутствуют хлопья бежевого цвета, антифриз изменил запах, а из трубки сброса давления радиатора идут газы – это значит, что через прогоревшую прокладку масло начало поступать в систему охлаждения.

5.) Увеличился уровень масла. Если вы увидели, что на масляном щупе уровень увеличился выше нормы – это не причина радоваться. Двигатель может только сжигать неподходящее масло, но никак не вырабатывать. Уровень увеличился по причине попадания антифриза в масляные каналы через прогоревшую прокладку

Ремонта не избежать… Как выбрать прокладку?

В современном мире на рынке чаще всего можно встретить следующие виды прокладок:

Паронитовые (асбестовые) — эти прокладки могут выдерживать самые высокие температуры, сохраняя эластичность. Однако это самый дешевый и устаревший вид прокладок, их характеризует низкая надежность и малая долговечность.

Металлические (сплавы алюминия, меди и т.д.) — надежны и долговечны. Сейчас не найдется автопроизводителя, который бы снабжал свои двигателя O.E.M. прокладками, сделанными не из металла.

ВНИМАНИЕ! Мы рекомендуем воспользоваться официальным каталогом O.E.M. запчастей производителя. Правило, что "скупой платит дважды", работает в этом случае как нельзя лучшим образом.

Зачем нам нужен герметик-спрей медный для прокладок ABRO?

Во-первых, в случае, если на модель вашего автомобиля нет возможности найти новую металлическую прокладку, мы рекомендуем использовать герметик-спрей для придания неоригинальной детали большей надежности, защитить от прогара, увеличить срок службы.

Во-вторых, применение медного герметик-спрея облегчит посадку прокладки на блок, защитит от сдвига, упростит процесс сборки двигателя.

В-третьих, герметик заполнит мелкие неровности и улучшит теплопередачу, тем самым защитит ГБЦ от локального перегрева, который, в свою очередь, приводит к трещинам и изменению геометрии головки.

Давайте разберем при установке каких прокладок можно еще использовать герметик-спрей медный для прокладок:

1.) Помпы системы охлаждения.

2.) Впускной коллектор.

4.) Крышки редукторов.

Итак, исходя из вышеперечисленного, будет логично разобрать, как использовать этот герметик при монтаже ГБЦ, а также других узлов и агрегатов автомобиля.

Герметик-спрей медный для прокладок ABRO


Описание: Герметик-спрей медный уплотняет и герметизирует соединения, в том числе резьбовые, предотвращая заклинивание Сфера применения: Идеален для выпускных коллекторов, головок блока цилиндров и фланцев турбокомпрессора. Особенно эффективен для герметизации непористых поверхностей. Особенности: — Высокотемпературный. — Улучшает теплоотдачу. — Соответствует O.E.M. (Оригинальные производители оборудования). — Предотвращает прогорание. — Уплотняет и герметизирует соединения, в том числе резьбовые, предотвращая заклинивание. — Подходит для использования при температуре от -45°С до +250°С.



Внимание! Не распыляйте слишком много средства, наносите аккуратно и постепенно, до однородного цвета поверхности



ВНИМАНИЕ! Наносите герметик -спрей медный только на прокладку. Не допускайте попадание на поверхность ГБЦ, блока, коллекторов.

Как и зачем применять герметик-спрей медный для прокладок ABRO


Автохимия: герметики, смазки, очистители, средства для ремонта, полироли, масла и тех. жидкости, Для физических лиц: акции и бесплатный тест продукции. Для юр.лиц пришедших с Drive2 особые условия.
Владивосток, Россия

Приветствуем, Друзья!

В прошлой статье (Как и зачем притирать калапана| Притирочная паста) мы описали процесс разборки головки блока цилиндров (далее ГБЦ) автомобиля GREAT WALL Hover и показали процесс притирки клапанов.

Сегодня мы разберем следующие вопросы:

1.) Как выбрать прокладку головки блока цилиндров,

2.) Как определить, что прокладка вышла из строя,

3.) Зачем применять герметик-спрей медный при установке прокладки в ГБЦ,


Герметик-спрей медный уплотняет и герметизирует соединения, в том числе резьбовые, предотвращая заклинивание

Идеален для выпускных коллекторов, головок блока цилиндров и фланцев турбокомпрессора.
Особенно эффективен для герметизации непористых поверхностей.

— Соответствует O.E.M. (Оригинальные производители оборудования).

— Уплотняет и герметизирует соединения, в том числе резьбовые, предотвращая заклинивание.

— Подходит для использования при температуре от -45°С до +250°С.

1. Удостоверимся, что помещение хорошо проветривается


2. Обезопасим кожу рук от попадания герметика, надев перчатки


3. Очиcтим поверхность прокладки от пыли. Обезжириваем поверхность (прекрасно подойдет очиститель тормозов ABRO)


Внимание! Убедитесь, что баллон герметик-спрея медного для прокладок ABRO нагрет до комнатной температуры!

4. Взбалтываем баллон не менее минуты


5. Распылим герметик-спрей на поверхность с расстояния 10-15 сантиметров короткими нажатиями.


Внимание! Не распыляйте слишком много средства, наносите аккуратно и постепенно, до однородного цвета поверхности.

6. Нанесем 2-3 слоя герметик-спрея на прокладку. Между слоями необходимо выдержать паузу до минуты.


ВНИМАНИЕ! Наносите герметик -спрей медный только на прокладку. Не допускайте попадание на поверхность ГБЦ, блока, коллекторов.

7. После применения прочистим сопло баллона от меди и остатков герметика-это позволит защитить распылитель герметик-спрея от засыхания герметика внутри.


Перевернем баллон вниз распылителем и нажмем на него 2-3 секунды, пока из сопла не пойдет только газ.

8. Дадим прокладке немного подсохнуть перед установкой.


9. Завершим сборку.


На сегодня все. Мы верим, что наши советы помогут вам осуществить качественный ремонт, сэкономив силы и средства.

Прокладка ГБЦ: нужен ли герметик?


Жидкие герметики для уплотнения прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) появились относительно недавно, но за короткий срок прочно укрепились на рынке.

После нанесения они заполняют все неровности и микротрещины, надежно устраняют течи, улучшают теплопередачу и предохраняют крышку от сдвига.

Рассмотрим, какими бывают прокладки ГБЦ, какие герметики применяются при их установке и как ими пользоваться.

Основные виды прокладок ГБЦ

В современных двигателях прокладка ГБЦ выполняет не только герметизирующую функцию, но и обеспечивает распределение нагрузки.

Существуют следующие типы прокладок:

  • Асбестовые – достаточно упругие, выдерживают высокие температуры, могут дополнительно укрепляться металлическими кольцами; главное преимущество – низкая цена, недостатки – неустойчивость к вибрациям и быстрое старение
  • Безасбестовые – распространенный вид прокладок, которые стоят дороже асбестовых; при этом они устойчивее к деформациям и служат дольше
  • Металлические (биметаллические) – состоят из нескольких слоев металла или металла с уплотняющим эластомером; такими многослойными стальными прокладками ГБЦ (сокращенно MLS) чаще всего комплектуются современные автомобили

Металлическая прокладка ГБЦ

Для достижения 100 % герметизации и увеличения ресурса прокладки ГБЦ были разработаны специальные уплотнительные составы. При нанесении под давлением они создают тонкий сплошной слой, выравнивающий поверхность. Постоянная остаточная липкость герметика помогает точно позиционировать и удерживать на месте даже тяжелые металлические прокладки.

Какой герметик лучше?

Уплотнительная прокладка ГБЦ испытывает воздействие повышенных температур и перепадов давления, контактирует с маслом, топливом и охлаждающей жидкостью, подходить к выбору герметизирующего материала следует очень внимательно.

На сегодняшний день существует два вида жидких герметиков для прокладки ГБЦ:

  • Силиконовые – быстро застывают (около 10 минут), заполняют зазоры до 6 мм, сохраняют эластичность шва; существенным недостатком таких средств является повышенная чувствительность к загрязнениям – перед их нанесением поверхность необходимо очищать очень тщательно
  • Анаэробные полимерные – отвердевают медленнее, благодаря чему могут наноситься неспеша, чтобы добиться плотного прижатия деталей; после полимеризации выдерживают высокие температуры и давления

Чаще всего в качестве прокладки ГБЦ используется анаэробные герметики, застывающие без доступа кислорода. Обычно они красного цвета.

Герметизация прокладки ГБЦ

Некоторые автовладельцы советуют вместо герметика использовать литол, графитовую смазку или масло. Их наносят на прокладку, чтобы добиться лучшей утяжки головки.

Инструкция по нанесению герметика

Чтобы эффективно уплотнить ГБЦ двигателя, перед применением герметика следует очистить поверхности от остатков старой прокладки, нагара, ржавчины, масла и загрязнений. Затем обезжирить их (растворителем, уайт-спиритом, очищенным бензином) и просушить.

Герметизирующее средство наносится на одну из сторон собираемого узла вручную или методом трафаретной печати. Слой должен быть равномерным.

Силиконовому герметику нужно дать время, чтобы «схватиться» (минут 15), и только потом плотно прижать детали.

Герметики для выпускного коллектора


Выпускной коллектор представляет собой часть навесного оборудования двигателя внутреннего сгорания. Он предназначен для сбора выхлопных газов из нескольких цилиндров в одну трубу (глушитель).

С одной стороны коллектор крепится непосредственно к двигателю, с другой – к катализатору (если он не установлен, то к выхлопной трубе). В связи со спецификой расположения коллектор работает он в достаточно экстремальных условиях: испытывает перепады температур, вибрационные нагрузки, коррозионное воздействие конденсата и химических элементов из внешней среды (например, дорожных реагентов).

В результате элементы выхлопной системы повреждаются, требуют ремонта или замены.

Быстро восстановить целостность деталей и обеспечить их прочное соединение помогают специальные термостойкие герметики. Благодаря особым свойствам они могут использоваться для ремонта тех узлов, которые подвергаются воздействию очень высоких температур.

Использование таких материалов, конечно, не может решить проблемы полностью и навсегда, но позволяет продлить срок службы выхлопной системы на 1,5-2 года.

Функции герметиков для выпускного коллектора

Высокотемпературный герметик для выпускного коллектора может применяться в разных целях.

К примеру, при установке элементов новой выхлопной системы с помощью герметизирующего средства соединяются детали и трубы. Состав наносится также на прокладку выпускного коллектора слоем до 5 мм.

Screenshot_5.png

При ремонте прогоревшего глушителя на его корпус накладывается заплатка, которую обязательно «сажают» на плотный слой герметика, а уже потом прикручивают саморезами.

После завершения работы герметиком промазывают шляпки крепежа и стыки заплатки с глушителем.

Герметик помогает закрыть отверстия или трещины, образовавшиеся на элементах выхлопной системы. Для этого его наносят на очищенные поверхности и оставляют не менее чем на 1-3 часа.

В том случае, если пробоины имеют большой диаметр, их закрывают металлическими пластинами, которые перед закреплением также промазывают герметиком.

Критерии выбора материала

Количество ремонтных герметиков для выхлопной системы сегодня настолько велико, что выбор подходящего продукта приносит не меньше сложностей, чем решаемая проблема.

Специалисты советуют не полагаться на стоимость материалов или раскрученность брендов, а руководствоваться их характеристиками.

Один из самых важных критериев выбора – температурный диапазон работы. При этом ошибочно думать, что чем шире этот показатель, тем дольше прослужит герметик. Многие средства не способны справляться с повышенной нагрузкой длительное время, поэтому при покупке стоит обратить внимание на другой параметр – срок, на протяжении которого состав не теряет своих свойств в условиях сильного нагрева.

В зависимости от того, для каких задач приобретается герметик, предпочтение стоит отдавать материалам того или иного типа: на основе керамика или силикона.

Керамический герметик для выхлопной системы

Керамические герметики (которые также называют цементами, или пастами) подходят для заклеивания трещин и дыр, возникших в результате коррозионного повреждения металла. Они отличаются высокой прочностью, и после затвердевания остаются неподвижными.

Однако эти составы чувствительны к вибрациям, под воздействием которых быстро растрескиваются. Поскольку автомобиль в процессе езды постоянно вибрирует, применять их лучше для обработке корпусов труб и иных деталей, а для пространства между частями системы использовать другие средства.

Силиконовые герметики не утрачивают эластичность, сохраняя после застывания некоторую подвижность. Они устойчивы к вибрациям и не растрескиваются, поэтому их можно использовать на прокладках и деталях, соединяющих части выпускного коллектора.

Примеры герметиков

Достаточно известны и востребованы на рынке герметики бельгийской компании CRC – в частности, Клей для ремонта выхлопной системы и Монтажная паста.

Герметизирующие средства для выхлопной системы CRC

Клей предназначен он для заделки отверстий и трещин небольших размеров. Он схватывается всего за 10 минут работы двигателя на холостых оборотах. В составе средства присутствуют стекловолокна и специальные присадки, что делает клей стойким к термическим и механическим нагрузкам.

Монтажная паста – наиболее рациональное решение для герметизации рукавных и фланцевых соединений отдельных деталей выхлопной системы автомобиля. Под воздействием высокой температуры паста достаточно быстро затвердевает и в дальнейшем отличается хорошей устойчивостью.

Высокой надежностью отличаются и американские герметики Permatex. Компания-производитель выпускает широкий товарный ряд, в котором можно выбрать наиболее подходящую продукцию для конкретного типа работ.

Качественный высокотемпературный герметик, выдерживающий нагрев до +1400 °С, производит компания Done Deal (США). Он подходит для заделки повреждений и трещин на катализаторах, коллекторах, трубах, глушителях и др. элементах выхлопной системы. Средство демонстрирует эффективность как на стальных, так и на чугунных поверхностях, обладает высокой устойчивостью к влаге, вибрациям и механическому воздействию.

Герметик для выхлопной системы Abro используется для заделки трещин, дыр и иного рода повреждений на небольших участках. Он выдерживает вибрации и высокие механические нагрузки. При заведенном двигателе состав высыхает за 20 минут, в обычных условиях – за 12 часов.

При устранении масштабных дефектов рекомендуется использовать герметик в сочетании с металлическими заплатками или перфорационной сеткой.

Какой герметик для клапанной крышки двигателя лучше

Жидкие герметики для прокладок ГБЦ появились относительно недавно, но уже успели заслужить доверие потребителей, автомобилистов. С помощью них можно быстро и просто избавиться от неровностей, микротрещин, устранить течи, улучшить теплопередачу и предохранить от возможных сдвигов крышку.

Герметик для прокладок

Разновидности

Производители предлагают большое разнообразие составов, позволяющих уплотнить крышки ГБЦ, поддоны картеры. Обычно они представлены в жидком виде. Главной задачей подобных герметиков является обеспечение полного отсутствия утечки смазки.

Анаэробный герметик

Анаэробные герметики содержат в своей основе синтетический полимер диметилакрилат. Чтобы такой герметик застыл, нужны анаэробные условия: а именно — отсутствие кислорода. Мастеру обычно удобно работать с таким составом, поскольку режим нанесение удобный, делать это можно не торопясь. Остатки герметика следует сразу убрать, поскольку они останутся полужидкими и могут повредить ДВС.

Анаэробный герметик

Есть и другие существенные плюсы:

  • можно регулировать скорость застывания, достаточно создать нужные условия – открыть или закрыть доступ воздуха;
  • с помощью грамотного нанесения получается создать идеально ровную и тонкую пленку на деталях;
  • высокие термоустойчивые качества и наличие обширного диапазона рабочей температуры.

Важно предварительно зачистить элементы, при необходимости просушить поверхности.

Силиконовый герметик

Чаще всего владельцы транспорта для герметизации крышки клапанов и других соединений пользуются именно герметиками на силиконовой основе. Они выполнены на основе кремнийорганических соединений, застывают под действием влаги из воздуха.

Силиконовый герметик

Силиконовые составы обладают следующими качествами:

  • терпят менее точное нанесение, чем анаэробные;
  • чтобы качественно скрепить детали, после нанесения их нужно соединить друг с другом не сразу, а через 5–15 минут (столько необходимо герметику для начала схватывания);
  • ими можно уплотнить довольно большие щели и зазоры;
  • не портят резину и любой другой материал, так как не вступают с ним в реакцию

Силиконы используются для устранения течи из отсеков двигателя. Обеспечивают продолжительный срок службы даже в экстремальных условиях эксплуатации авто.

Для герметизации клапанной крышки лучше всего покупать средство, которое на 100% состоит из силикона и не имеет иных добавок.

Ремонтный

Эти герметики чаще применяются, когда нужно срочно устранить протечку, они действуют быстро, но недолго. Также они применяются в случае, когда невозможно определить причину проблемы.

Ремонтный герметик

В этом случае герметик заливается в масляную систему ДВС. Делается это для того, что можно было пользоваться транспортом до выявления проблемы и ее устранения. С помощью металлогерметика чаще производят фиксацию ремонтных гильз для надежной посадки в блоке цилиндров.

Полиуретановый

Обладают высокой степенью адгезии к металлу, резине и другим материалам. Могут использоваться для скрепления деталей и их герметизации. Прочные, эластичные, длительно служат, выпускаются в разных цветах, что облегчает нанесение и последующее удаление.

Обзор популярных герметиков

На рынке представлено большое разнообразие герметизирующих средств, предназначенных для устранения течей через прокладку головки блока цилиндров, ремонта ГБЦ.

Черный термостойкий DoneDeal

Высококачественный состав от американского производителя. Может работать при температурном диапазоне от -70 до +345 градусов. Средство считается универсальным, поэтому применяется не только в целях герметизации крышки клапанов.

Черный термостойкий DoneDeal

DoneDeal обладает следующим набором качеств:

  • низкая летучесть, благодаря чему допускается к использованию в двигателе с кислородными датчиками;
  • обладает устойчивостью к большинству технических материалов, включая моторное масло, антифриз, различные смазки;
  • способен выдерживать большие нагрузки;
  • не теряет своих характеристик при высокой температуре, перепадах.

Уникальность этого герметика в том, что состав разрешается наносить на имеющуюся прокладку, тем самым продлевая срок службы, заметно улучшая термостойкие качества.

ABRO 11-AB

Достойный продукт с хорошими эксплуатационными характеристиками, доступной ценой. Подходит для установки любого вида прокладок.

ABRO 11-AB

Обладает следующими качествами:

  • термостойкостью;
  • устойчивость к химическим составам;
  • сопротивляемостью к механическим воздействиям.

Удобный тюбик позволяет равномерно наносить средство на дефектный участок. При покупке, стоит осматривать упаковку, чтобы не приобрести подделку.

Victor Reinz

Качественное герметизирующее средство, предназначенное для ремонтных работ, герметизации ДВС. Преимущества:

  • остается нейтральным при взаимодействии с техническими жидкостями;
  • способен кратковременно выдерживать температуру в +300 градусов без потери свойств;
  • полностью сохраняются свойства при температурных перепадах.

У универсального уплотнителя высокая скорость застывания, простота нанесения. Уже спустя полчаса авто будет готово к езде.

Victor Reinz

Dirko

К эффективным и надежным герметикам относится продукт от Elring под названием Дирко. Он не боится агрессивных воздействий маслами, водой. Обладает устойчивостью к нагрузкам механического типа, вибрационным воздействиям. Сохраняет свои технические характеристики при температурном режиме от -50 до +220 градусов.

На полноценное застывание требуется не больше 10 минут, средство удобно в использовании. Гарантирует прочное и надежное соединение.

Герметик ELRING Dirko

Permatex Anaerobic Gasket Maker

К высококачественным продуктам относятся анаэробные герметики марки «Перматекс». Они представлены в виде густого состава, создающего прочное, но сохраняющее эластичные свойства, соединение.

Созданные швы имеют ряд преимуществ:

  • устойчивы к вибрациям;
  • спокойно переносят механические нагрузки;
  • не боятся температурных перепадов.

Permatex Anaerobic Gasket Maker

Выпускается материал в тюбиках объемом по 50 мл.

«Стоп-течь»

Это категория герметизирующих средств чаще используется для смазывания моторов. Герметики заливаются непосредственно в двигатель, при этом благодаря консистенции масла не вытекают.

Чаще всего отдается предпочтение продукции Hi-Gear 9041. Они используются, как для восстановления эластичности сальников и уплотнителей, так и в целях профилактики. Применяется на бензиновых, дизельных ДВС.

Герметик устойчив к высокой температуре, вибрациям, ударам и деформациям. Подходит для ремонта ГБЦ из чугуна и алюминия, справляется с течью антифриза.

Стоп-течь

Loctite 574

Еще один надежный состав от известного бренда Henkel. Анаэробные составляющие идеально подходят для фланцевых соединений. Застывание осуществляется при температурном режиме от +15 до -25 градусов.

С помощью уплотнителя просто и быстро фиксируются металлические поверхности. Но стоит отметить, что максимальная прочность возможна только при минимальных размерах зазора.

Loctite 574

Dow Corning Q3-1566

Продукт от американского производителя относится к высококачественным уплотнителям, идеально подходящим для двигателя. Сфера применения коллекторы, ГБЦ, трансмиссии.

Высокие термоустойчивые характеристики, устойчивость к автомаслам, к любого рода вибрациям, перегревам. Может применяться в профилактических целях разгерметизации ДВС.

Клей Dow Corning Q3-1566

FÖRCH K157

Заслужили доверие моторные анаэробы благодаря своим характеристикам. Уплотнители спокойно переносят высокотемпературные перепады, высокое давление, не боятся экстремальных нагрузок.

Чаще применяются на моторных фланцах, резьбовых соединениях. Но для полного застывания необходима высокая температура. Для замещения прокладки лучше брать уплотнитель из серии K165-167.

FÖRCH K157

Какой герметик лучше для двигателя клапанной крышки

За счет того, что уплотнители клапанной крышки и ГБЦ эксплуатируются в экстремальных условиях, где часто случаются перепады давления, наблюдается высокая температура, необходимо с особой внимательностью подходить к выбору герметика.

Лучше всего отдавать предпочтение в пользу силиконовых и анаэробных полимерных герметиков. Первые отличаются быстрым застыванием и подходят для устранения зазоров до 6 мм. Произведенный шов остается эластичным. Вторые составы застывают медленнее, но зато работу можно выполнять качественнее. Швы прекрасно переносят высокую температуру и давление.

Читайте также: