Гитары для трэш металла

Обновлено: 18.05.2024

В этом уроке разберем рифф с соло в стиле группы Pantera. Урок базируется в основном на "I’m Broken" с альбома Far Beyond Driven. Аудио и табы с нотами прилагаются.

Разбор гитарного риффа из куплета “Graveless” группы Periphery. Табы и видео прилагаются.

В этом уроке рассмотрим риффы из композиции "Theater of Horror" группы Revocation. Сложные метал-риффы с табами и аудиоприложением.

В этом уроке разберем 5 метал-риффов для электрогитары в строе Drop D. Табы и аудиозаписи прилагаются.

Если вы справитесь с этим уроком, уровень вашего мастерства как гитариста значительно поднимется. Обязательно изучите эти крутые метал-риффы.

Подробный урок гитары, в котором рассмотрим творчество и написание риффов Адама Джонса из группы Tool. Табы, ноты и аудиоприложение прилагаются.

В этом уроке разберем гитарное соло из песни «Victory Lap» группы All That Remains. Табы и аудиоприложение Вы найдете в уроке.

В этом уроке разберем соло из песни "Pernicious" группы All That Remains’. Табы и аудиотреки прилагаются.

В этом уроке разберем октавный рифф и соло на электрогитаре из песни группы Periphery - “The Price Is Wrong”. Табулатуры и аудиоприложение Вы найдете в этом уроке.

В этом уроке разобраны 15 примеров для гитары в стиле треш-метал. Табы, ноты и аудио к уроку прилагаются.

В этом уроке разберем риффы из песни “Prayer Position” группы Periphery. Табы и аудио-приложение прилагаются.

Видеоразбор с нотами и табами песни Profanum Vulgus группы Revocation с альбома Great Is Our Sin.

Что нужно делать и как нужно играть, чтобы риффы на электрогитаре звучали мощнее? Читайте об этом в уроке от Дэйва Дэвидсона.

В этом уроке представлены два тяжелых риффа, построенных на одиночных нотах. Табулатуры и видео к уроку прилагаются.

В этом уроке разберем главный рифф композиции Mile Zero группы Periphery. Табулатуры и видео прилагаются.

Подробный урок по основам трэш-метала на гитаре. Здесь Вы найдете множество упражнений с табулатурами и треками в различном темпе.

В сегодняшнем уроке разберем, почему же строй Drop D так идеально подходит для метала. В уроке есть примеры риффов в строе Drop D и видео.

В уроке представлены основы игры на гитаре в стиле дэт-метал (death metal). Табы, аудио и минусы к риффам прилагаются.

Основная идея всех риффов из этого урока в том, чтобы снабдить каждый из них "фишками", привлекающими внимание слушателя. Обязательно изучите данный урок.

В этом уроке Вы познакомитесь с эффективными способами создания крутых и очень тяжелых партий для ритм-гитары. Табы, ноты и видео риффов в стиле трэш-метал.

В этом уроке Вы узнаете, как правильно создавать многослойные гитарные гармонии в стиле метал и какие ноты лучше выбирать.

Изучив этот урок, Вы убедитесь в том, что играть метал на гитаре без знания блюзовых основ невозможно. Несколько упражнений от Метал Майка Хлащака.

В этом уроке разберем 4 риффа для электрогитары в стиле метал. Ноты, табулатуры, трек и минус прилагаются.

Метал >Трэш-метал на гитаре

Внимание. То, чем мы будем заниматься сегодня, значительно сократит срок службы струн на вашей гитаре!

Благодаря трэш-металу (thrash metal) свет увидели самые быстрые и агрессивные техники и приемы игры на гитаре.

Думаю, вы уже знакомы с основами трэша, поэтому сегодня мы поработаем над более сложными риффами в этом стиле. Рассматривайте этот урок скорее как физическое упражнение, а не как занятие по музыкальной теории. Как только вы научитесь играть сегодняшние примеры достаточно уверенно, приступайте к экспериментам.

Помимо прочего, мы коснемся сложных скоростных триольных ритмов, а это потребует от вас хорошо развитой способности контролировать степень напряжения запястья звукоизвлекающей руки.

Приступайте к разбору материала этого урока только в том случае, если вы считаете, что владеете приемами палм-мьютинга и переменного штриха на достаточно высоком уровне.

Основы скоростной игры медиатором в трэш-метале

Важно, чтобы при исполнении приема палм-мьютинг рука находилась в правильной позиции. Следите за этим!

В трэш-метале очень распространена техника быстрого переменного штриха (иногда ее называют «тремоло-пикинг»), исполняемая одновременно с палм-мьютингом. Чаще всего это делается на одной струне, но траекторию движения медиатора можно и увеличить, играя, например, пауэр-аккорды на двух струнах. Это придает звучанию объем.

Ниже вы найдете примеры применения этого приема. Я записал их на чистом звуке, без искажения, чтобы вы четко слышали удары медиатора. Прежде чем двигаться дальше, научитесь хорошо держать ритм переменного штриха хотя бы на трех нижних струнах.

Скоростная игра на шестой струне

Небольшая трэш-разминка

Ничего сложного — просто сыграйте рифф, представленный ниже, чтобы размять запястье звукоизвлекающей руки. Играйте с применением техники быстрого палм-мьютинга и переменного штриха. Об этом мы говорили выше.

Такой ритм — своеобразная «стена звука» — чаще всего исполняется на шестой струне, чтобы звучание было достаточно глубоким. Единственный недостаток заключается в том, что такие риффы уже стали клише трэш-метала. Неискушенному слушателю может показаться, что весь трэш звучит одинаково — примерно как этот рифф.

Поэтому не увлекайтесь ими сильно. Пусть они играют в вашей музыке лишь второстепенную роль.

Совет: Рассматривайте пауэр-аккорды, играемые без глушения, как своеобразные акценты на фоне общего контекста. Это поможет вам не выбиться из ритма даже в том случае, если вы пока не так четко играете переменным штрихом.

Вот интересная техника, которую можно применять, если вы на время отошли от шестой струны. Играйте быстрым переменным штрихом и одновременно извлекайте ноты на соседних ладах трех нижних струн. Пока один палец зажимает ноту на основной струне, остальными можно пользоваться для извлечения соседних нот, чтобы получилась интересная мелодия.

Совет: Хороший вариант — играть неприглушенные ноты даунстроками. Так вы сохраните нужную силу атаки.

Попробуйте комбинировать это упражнение с первым. Очень часто вторая часть фигуры играет роль своеобразной интерлюдии, перехода к пауэр-аккорду Е. Но следите за тем, чтобы динамика игры была как можно разнообразнее. Не застревайте на одном и том же, чтобы не звучать скучно.

А теперь за дело! Поэкспериментируйте на фоне партии ударных, которую вы найдете ниже. Это типичный олдскульный бласт-бит в среднем темпе с короткой интерлюдией. Длина этого трека — 50 секунд, что вполне достаточно для отработки техники переменного штриха.

Группировки нот в ритм-партиях стиля трэш-метал

Играя переменным штрихом, можно по-разному группировать ноты (например, в триоли), чтобы делать ритм-партии еще интереснее.

Это основа ритм-гитары в стиле трэш-метал. Чтобы овладеть этим приемом, вы должны четко контролировать движения медиатора и по максимуму расслаблять запястье звукоизвлекающей руки. Для этого понадобится время и практика.

Попробуйте также смешивать разные ритмы, чтобы риффы звучали более динамично. Все дело в том, как вы группируете ноты (а значит, и удары медиатором). Это могут быть группы из трех, четырех, пяти ударов и т.д. Именно так и создаются ритмические вариации.

Упражнения ниже помогут вам научиться владеть медиатором более свободно, если вы будете играть их каждый день. Сначала прослушайте пример в медленном темпе, затем посмотрите на схему и попробуйте повторить.

Здесь вам понадобится метроном. Без него ваша игра не будет четкой и ритмичной.

Черные круглые точки означают неприглушенный пауэр-аккорд.

Черные квадратные точки означают полное глушение — остановку. Послушайте аудио, чтобы разобраться.

Метал >Ритмы в стиле треш-метал

За последние 15 лет метал значительно прибавил в популярности. Появились новые подстили метала, включающие в себя абсолютно все — от диссонансного звучания джента до ретро слиз-рока 80-х гг. Сегодня мы поговорим о корнях современного метала и подробнее коснемся ритм-гитары в стиле треш-метал. В 1980-х гг. тремя самыми популярными группами, игравшими в этом тогда еще новом направлении, считались Metallica, Slayer и Megadeth.

На творчество каждой из них в той или иной степени повлияли британцы Iron Maiden и Judas Priest и многие другие. В то время ритм характеризовался экстремально высокой скоростью, брутальными, тяжелыми риффами и искрометными шреддерскими соло. В композициях некоторых групп, таких как Megadeth и Metallica, также проявлялись элементы прогрессива, например, в форме расширенных и комбинированных аранжировок с участием акустического и электрического звучания.

Мы рассмотрим несколько типичных для треша ритмов и проанализируем их в контексте стилистических примеров композиций групп, которые я уже упоминал. Первая группа примеров направлена на развитие выносливости звукоизвлекающей руки и наращивание скорости. Все они базируются на шестой струне, но их можно играть и на других струнах и применять их к другим гаммам.

Уроки треш-метала

Пример 1 — ритм прямыми восьмыми. Довольно просто, не правда ли? Но если попробовать сыграть его на большой скорости (175 уд/мин) и учесть тот факт, что играть следует исключительно даунстроками, становится уже сложнее. Здесь также применяется прием глушения ладонью, что дает плотное и агрессивное звучание. Джеймс Хетфилд (James Hetfield) из Metallica — мастер быстрых даунстроков.

Треш-метал на гитаре

В Примере 2 мы удваиваем ноты. Вместо двух нот на одну долю играем четыре. Помните вот что: игра переменным штрихом подойдет здесь лучше, чем чистые даунстроки, как в Примере 1. Начинайте медленно и играйте с метрономом, постепенно увеличивая скорость. Если вы хотите научиться играть в стиле Керри Кинга (Kerry King), вам просто необходимо научиться держать такую скорость.

Треш-метал шестнадцатыми нотами

А теперь самое время для «галопа» — одной из характерных особенностей треша. В Примере 3 мы имеем дело с так называемым «прямым» галопом. За одной восьмой нотой следуют две шестнадцатые. Хороший пример — “Master of Puppets” Metallica, но, в принципе, можно взять любой альбом в стиле треш, записанный в 80-х гг., и вы услышите немало композиций с таким галопом. Уделяйте внимание звукоизвлечению. Играть нужно по схеме «вниз-вниз-вверх».

Галоп в треш-метале

Конечно, этот вид ритма можно изменить, получив «обратный» галоп ( Пример 4 ). Просто поменяйте местами восьмую и шестнадцатые ноты и вы получите звучание Slayer. Этот ритм довольно сложно играть на высокой скорости, потому что вам будет хотеться разбить восьмую ноту на две шестнадцатых.

Обратный галоп на гитаре

В Примере 5 мы комбинируем восьмую ноту с шестнадцатой триолью, что напоминает ранних Metallica и Megadeth. Основная идея в том, что вторая восьмая нота делится на три шестнадцатых. Здесь могут возникнуть проблемы со звукоизвлечением, потому что вы будете стремиться сыграть даунстрок на сильную долю.

Ритмы треш с триолями

Пример 6 — это разновидность предыдущего примера. Просто сыграйте триоль на первую половину доли и восьмую ноту на вторую половину. Этот ритм довольно прост. Восьмая нота приходится на апстрок, что облегчает следующий за ним даунстрок.

Треш ритм на гитаре

Пример 7 — это поток восьмых нот с шестнадцатыми нотами, ведущими к первой доле. Этот драйвовый ритм весьма характерен для треш-метала и очень эффектно звучит на высокой скорости.

Драйвовый ритм для гитары

Пример 8 — это комбинация галопов, объединяющая прямой галоп с парой восьмых на четвертой доле.

Комбинация галопов на гитаре

Следующий вариант ( Пример 9 ) представляет собой обратный галоп с четвертой нотой на четвертой доле. Играя галоп, приглушайте струну ладонью, а четвертая нота пусть звучит без глушения.

Галоп с глушением

Пример 10 — классика от Metallica. Он очень похож на рифф, исполняемый в середине композиции “One”. Начинайте в медленном темпе, потому что эти секстоли значительно быстрее, чем вы думаете! Уделяйте внимание стаккато на восьмых нотах. Эти ноты должны быть краткими и плотными.

Риффы с секстолями

А теперь перейдем к настоящей музыке. В Примере 11 я привел рифф, напоминающий стиль Дэйва Мастейна (Dave Mustaine). Мы уже рассматривали эти виды ритмов в первой части статьи, а сейчас добавим к ним пару пауэр-аккордов. Одной из характерных черт ритмического стиля Megadeth является использование пауэр-аккордов со слайдами, которые мы встречаем в данном примере.

Риффы с пауэр-аккордами

Пример 12 — это быстрый галоп в духе ранних Metallica. В ритмическом плане здесь нет ничего нового, но обратите внимание на дабл-стопы в конце четвертого такта. Малые терции придают риффу более «темное» звучание и разбавляют монотонность квинтовых пауэр-аккордов.

Рифф с дабл-стопами

Продолжим работать с Metallica ( Пример 13 ), но на этот раз добавим гармонии. Здесь две гитары играют параллельные секстоли, после которых они расходятся на игру гармоний для четвертых нот. В конце четвертого такта встречается синкопированная фигура.

Рифф для двух гитар

Рифф в духе Slayer ( Пример 14 ) — очень быстрый галоп с нисходящим уменьшенным пассажем на шестой струне. Гармонии, играемые на двух гитарах, возвращаются в заключительном такте в форме восьмых нот.

Риффы с гармониями

Последний на сегодня рифф ( Пример 15 ) тоже основан на творчестве Slayer. Мы уже проработали разные ритмические комбинации, поэтому он не должен вызвать затруднений. Все, что вам понадобится, это стена усилителей и качественный овердрайв.

Метал

Краткая библия выбора тяжелой гитары

Этот пост мы пишем вместе с lord_moonlight . Он уже 9 лет играет на гитаре и достиг в этом впечатляющих успехов. Я очень долго и мучительно уговаривал его помочь мне. Ну, секунд 20.

Итак, мы пойдем по порядку и рассмотрим все, что должно и не должно влиять на выбор инструмента.

Дерево
Гитары изготавливаются из различных видов древесины. Например, ольха, ясень, красное дерево, американская липа и др. Каждый вид древесины вносит в звучание инструмента свой оттенок. В первую очередь это влияет на тембр звука и сустейн (продолжительность звучания ноты после извлечения).

Для тяжелой музыки лучше всего подходит красное дерево. Можно найти инструменты в разной ценовой категории, сделанные из «краснухи», но важно понимать, что имеет значение не только сорт дерева, но и его качество.
Помимо того, что дерево должно быть правильно подобрано и высушено, также оно должно иметь правильный распил: все волокна идут параллельно грифу.

Корпус, как правило, клеится из нескольких кусков. Меньшее количество кусков обеспечивает больший сустейн. Как правило, в дорогих инструментах это 2-3 куска.

Часто на корпус из красного дерева клеят накладку из клена. Она несет, скорее, декоративную функцию и не сильно влияет на звук. Хотя существует и альтернативное мнение. Значительное количество людей утверждает, что такая накладка способна добавить яркости в звучание и, тем самым, компенсировать мутность «краснухи». Проверить это крайне сложно, поэтому можно лишь сказать о том, что множество отличных музыкантов играют без такой накладки и не переживают по этому поводу.

Лучше, если гриф также изготовлен из красного дерева.

Наиболее яркими представителями гитар из красного дерева являются Gibson и ESP. Однако не все гитары этих фирм сделаны из «краснухи».

Гриф
Крепление грифа к корпусу бывает трех видов: на болтах, вклеенный, сквозной. Для тяжелой музыке наиболее предпочтительны сквозные и вклеенные грифы, так как они обеспечивают лучшую передачу звуковых колебаний корпусу. ESP и BC Rich выпускают дорогие модели со сквозными грифами. Gibson — с глубоко вклеенными.

Также имеет значение материал накладки на гриф. Бытует мнение, что накладка из черного дерева придает звуку большую резкость и читаемость. Палисандр — более теплое звучание. Однако эти различия едва уловимы и вряд ли являются критерием для выбора инструмента.

Многие знаменитые гитаристы используют лады Dunlop 6000 (jumbo, большие лады) на своих грифах. В первую очередь из-за контроля и ощущений, которые они дают.

Нулевой (верхний) порожек часто меняют на металлический (в основном латунь), чтобы звучание открытых струн было более ярким и менее отличимым от звучания зажатых.

На гитарах с машинкой часто можно встретить Top Lock — зажим струн на верхнем порожке, призванный снизить расстройку инструмента при ее использовании. Это жутко неудобное устройство, которое заставляет пользоваться исключительно микроподстройкой на машинке и значительно усложняет замену струн. При правильной отстройке инструмента и использовании хороших колков (например, Fender-Schaller '70 F-Style) гитара хорошо держит строй и без Top Lock.

Расстояние от верхнего до нижнего порожка называется мензурой. Наиболее распространены два типа: 25,5" (большинство Fender, ESP, Ibanez и т.д.) и 24,75" (Gibson). Встречаются и другие. Если взять один комплект струн и настроить обе гитары в один и тот же строй, то натяжение на гитаре с меньшей мензурой окажется меньше. Поэтому гитара с большей мензурой позволяет играть на более тонком комплекте струн, в том числе и на пониженных строях. Это опять же сильнее влияет на ощущения при игре, чем на звук.

Многие начинающие музыканты гонятся за большим количеством ладов (наиболее распространены 21, 22 и 24 лада). Большое количество ладов не должно быть критерием выбора инструмента, так как добавившийся диапазон в тон-полтора используется крайне редко.

Для тяжелой гитары так же нет смысла брать скалопированный гриф — с углублениями внутри ладов. Такой гриф имеет смысл использовать для соло-гитары — дает дополнительный контроль и динамику. Если вы играете менее 5 лет, то с таким грифом, скорее всего, у вас будут проблемы — нужно очень точно контролировать усилие, иначе каждая нота превратится в бенд (подтяжку). Не переоценивайте себя.

Для удобства игры имеет значение толщина и профиль грифа. Многие новички стремятся подыскать максимально тонкий и плоский гриф. На самом деле он должен быть такой толщины и формы, чтобы вы могли максимально удобно и крепко держать его в руке. Это обеспечит вам лучший контроль над струнами.

Бридж
Бридж — место, где крепятся струны на корпусе. Есть несколько вариантов крепления: Tune-O-Matic, Strings through body (струны сквозь корпус), Floyd-Rose tremolo, Wilkinson tremolo и другие. В целом их можно подразделить на два вида: фиксированный бридж и тремоло (машинка).

Для тяжелой музыки предпочтителен фиксированный бридж. Это важный критерий. Дело в том, что при игре в пониженном строе на толстых струнах машинка начинает плавать и гитара выбивается из строя. Также фиксированный бридж способствует передаче вибраций на корпус. В то же время возможности, добавляемые тремоло на ритм-гитаре фактически не используются: бенды и вибрато исполняются на грифе. Из видов фиксированного бриджа предпочтительнее Strings through body, но сильного влияния это не оказывает.

Для соло-гитары использование тремоло оправдано. Оно расширяет диапазон технических приемов. Тремоло типа Floyd-Rose дают больший диапазон, однако крепление на двух болтах, используемое в них, негативно влияет на звук, особенно на сустейн. Хорошей альтернативой является Fender American Vintage Tremolo (тремоло на шести болтах) — его диапазона (минимум полтора тона вверх и вниз при правильной отстройке) вполне достаточно и оно не так пагубно влияет на звук.

Для игры в столь низких строях необходимо использовать более толстый комплект струн, иначе они будут просто болтаться. Для мензуры 25,5" и строя Drop B подойдет, например, комплект .011, .015, .022, .030, .042, .058.

Если вам необходима универсальная гитара, позволяющая играть и тяжелые рифы и соло, то, возможно, вам подойдет семиструнная гитара, но нужно помнить, что универсальность всегда в ущерб звуку и удобству игры.

Марка струн подбирается индивидуально, исходя из предпочтений в звучании и ощущений при игре. Для соло-гитары хорошо зарекомендовали себя струны Fender. Для низких строев — Ernie Ball.

Крайне важно, чтобы струны менялись часто. Грязные струны звучат мутно — пропадает читаемость и сочность.

Электроника
Существует много видов звукоснимателей: активные и пассивные; синглы, хамбакеры и их гибриды.

Для тяжелой музыки, как правило, используются активные звукосниматели. Чаще всего это EMG 81 и Seymour Duncan Blackouts. Они имеют более ровную эквализацию, меньший динамический диапазон, более мощный выход и лучше передают звук пика (атаки). Однако такие звукосниматели хуже передают собственный характер инструмента, поэтому для соло и легких стилей предпочтительны пассивные звукосниматели.

Пассивные звукосниматели обладают лучшей динамикой и подчеркивают звучание инструмента.

Первые звукосниматели имели одну катушку и назывались «синглами». Они имеют большой динамический и частотный диапазон, однако сильно фонят. Для решения этой проблемы придумали хамбакеры — звукосниматели с двумя катушками, благодаря особому включению которых удается избавиться от фона. Однако при этом убивается и часть полезного сигнала. В целом, сигнал хамбакеров более мощный и чистый, чем у синглов, но обладает меньшей динамикой и частотным диапазоном.

В тяжелой музыке нет необходимости в большом динамическом диапазоне, а мощный выход и низкий уровень шума, наоборот, являются желательными. Поэтому хамбакеры — предпочтительный выбор.

Компромиссным решением для соло-гитары являются звукосниматели, обладающие преимуществами хамбакеров и синглов — гибридные (noiseless singles). Например: DiMarzio HS-3 и подобные.

У дешевых инструментов имеются значительные проблемы с качеством электронной части, а между тем, она крайне важна для хорошего звука. Для решения этой проблемы можно порекомендовать заменить звукосниматели, убрать из схемы темброблок (оставить только ручку громкости) и тщательно экранировать всю схему. Для игры в тяжелых стилях обычно используют только бриджевый звукосниматель, поэтому имеет смысл заменить только его.

Мы постарались осветить все наиболее важные моменты выбора инструмента, но, наверняка что-то упустили. Будем рады ответить на вопросы в комментариях.

Читайте также: