Гниет ли металл от антифриза

Обновлено: 19.05.2024


Всех приветствую в своем БЖ.
Зимой потек кран печки и, естественно, тосол ушел в полы.
Кран заменили, а вот полы я отложил до теплых времен, вот они и настали.
Весь ковролин правой стороны (стороны где находится кран печки, больная тема ВАЗа), оссобенно спереди, были пропитаны тосолом. Как бы не говорили, что от тосола металл не гниет, якобы тосол кислотный и образует на металле пленку, но я все равно боялся за пол автомобиля, да и, честно говоря, неприятно было видеть мокрый ковролин под поликами.
Выбрал день и решил заняться этим
Для начала нужно снять сиденье, а именно выкрутить сзади 2 болта на лыжах, спереди 4 болта и спереди 2 болта на лыжах. Поднять сиденье. Готово


Далее видим такую картину


Откручиваем воздуховод отверткой.
Начался дождь и пришлось перебазироваться на заднее сиденье.
Начинаем откручивать весь пластик, который держит кавролин. Фигурная отвертка в помощь!)


Сразу говорю, знал что ковролин цельный, но весь салон разбирать не хотелось, как и не хотелось резать.

Приподнял ковролин и увидел неприятную картинку: вся заводская шумоизоляция была просто пропитана тосолом. (Фото к сожалению нет)
Под шумоизоляцией нашел забытую кем-то на заводе АВТОВАЗА гаечку.))) ну да ладно, речь не о ней
Куски шумоизоляции идут поперек салона, т.е. от правой передней двери до левой. Пришлось резать ровно на половину. Вытащил шумоизоляцию (была мокрая насквозь).


Что обрадовало, так это целый пол без следов коррозии) тьфу тьфу

И тут моим глазам предстала новая разработка АВТОВАЗа — нанопенопласт!))) Его трогать не стал.
Вообщем картина ниже на фото


Задрал кавролин. Взял тряпку, ведро воды и принялся все это хозяйство мыть (кстати тосол неплохо смывается водой)
Вымыл, взял сухую тряпку и протер насухо (извиняюсь за тавтологию, особо придирчивые господа)))
Далее взял растворитель 647 и протер им, начиная от заднего сиденья до нанопенопласта.
Далее просушил весь металл строительным феном. Пропылесосил
Стало глазу чуть приятнее


Долго думал, как же его подсушить. В итоге, пригодился уже давно лежавший в гараже старый ворсинистый палас.
Вырезал из него прокладку под кавролин, все уложил
Далее взял сухую тряпку и начал вытирать ею весь кавролин с обоих сторон. Сушил феном, вытирал, сушил феном, вытирал…Проделывал эти цикличные операции, пока не стало более менее сухо, но конечно же до конца вывести тосол не удалось.
Уложил палас, на него кавролин. Для веса поставил 2 банки мовили, которые приобрел только сегодня для обработки крыльев (Запись в БЖ на днях будет)



Планирую дня 2 покататься без сиденья, специально оставлять машину на солнце, вдруг подсохнет.
В противном случае, буду что-то придумывать.
Всем спасибо за уделенное внимание.
Хотелось бы услышать советы, как избавиться от тосола (Снимать полностью ковролин, отрезать его, сыпать кошачий туалет и класть детские подгузники не предлагать!)

Полезно знать. Про антифризы


Очень часто в разговорах автолюбителей можно услышать вопросы: чем отличается зелёный антифриз от красного, какого цвета бывает антифриз, чем отличается от тосола и т. д.

В настоящее время антифризы (охлаждающие жидкости, тосолы) по составу антикоррозионных присадок делятся на лобридный, карбоксилатный, гибридный и традиционный типы.

в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества – силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации.

Традиционный антифриз считается морально устаревшим, и его не применяют при первой заливке автомобилей на заводах изготовителях, это связанно с тем, что неорганические ингибиторы имеют небольшой (не более 2-х лет) срок службы, и не выдерживают высоких (более 108 °С) температур. Кроме того, силикаты в процессе эксплуатации покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатным слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. К традиционным антифризам относится ТОСОЛ и его многочисленные модификации.

Антифриз зеленый G11 гибридный

содержит и органические, и неорганические ингибиторы (обычно силикаты или фосфаты). К гибридным антифризам по Volkswagen, относится антифриз зеленый G11. Срок службы таких антифризов 3 года.

Антифриз красный G12 карбоксилатный

содержит ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя на всей поверхности системы охлаждения, адсорбируясь лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоёв толщиной не более 0,1 микрона. Он имеет больший срок службы – 5 лет против 3-х лет у гибридного антифриза и 2-х лет у силикатного. Карбоксилатный антифриз также лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя. К карбоксилатным по Volkswagen относится антифриз красный G12.

Антифриз фиолетовый G12++ лобридный

содержит небольшое количество минеральных ингибиторов в сочетании с органической основой. Ингибиторы таких антифризов образуют сверхтонкую защитную плёнку на поверхности материалов системы охлаждения и расходуются только в случае возникновения очагов коррозии. Лобридные антифризы содержат в своём составе органические кислоты и силикаты. Силикаты расходуются на образование защитной антикоррозионной плёнки, а карбоновые составляющие защищают только те места, где может начаться коррозия. Принципиальным отличием данного антифриза от всех существующих является неограниченный срок службы, при условии заливки в новый двигатель. К лобридным антифризам по Volkswagen, относится антифриз фиолетовый G12 ++ ( плюс плюс )

Антифриз и свойства

Антифриз — это не просто охлаждающая жидкость, а продукт, обладающий разнообразными свойствами. Их необходимо учитывать при решение вопросов какой антифриз заливать лучше и какой хороший антифриз.

Антифриз и коррозия

Низкая температура замерзания антифриза достигается за счёт применения этиленгликоля в смеси с водой в разных пропорциях: Смесь этиленгликоля с водой очень корозионноактивная, более активнее чем просто вода, то есть если залить в радиатор чистую водно – этиленгликолевую смесь, то в системе охлаждения двигателя металлы начнут активно ржаветь (более активно чем с водой). А если учесть, что современные двигатели изготовлены из легкосплавных металлов, которые кородируют активнее простых металлов, то вопросу защиты от коррозии в антифризах уделяется не меньше внимания, чем температуре замерзания.

Антифриз и температура замерзания

Температура замерзания значительно ниже температуры замерзания воды, что позволяет обеспечить бесперебойную работу двигателя при низких температурах окружающего воздуха. Предотвращает повреждение деталей системы охлаждения (разрыв), вызванный расширением воды при её замерзании. Антифриз при замерзании образует кашеобразную массу, образование которой не повреждает детали двигателя, но и не позволяет двигателю нормально работать.

Антифриз и температура кипения

Обладает также и повышенной температурой кипения, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобиля при высоких температурах окружающего воздуха.

В антифриз добавляют красители, придающие ему тот или иной цвет. Цвет не имеет отношения к его эксплуатационным свойствам и является предметом договорённости между производителем антифризов и их продавцом. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей.

В России охлаждающая жидкость исторически, с Советских времён, получила название Тосол и голубой цвет, и имела всего одну разновидность. В отношении охлаждающей жидкости пришедшей из-за границы и называемой там антифризом, в России часто используется символика Volkswagen. Для обозначения типов по Volkswagen, их несколько, введены различные цвета: антифриз красный, зелёный, фиолетовый, лиловый.

Основной причиной изменения цвета на ярко – бурый или другие тёмные оттенки охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации автомобиля является ржавчина и накипь, появившиеся на элементах системы охлаждения. Зачастую это происходит из-за использования воды в качестве рабочей жидкости или из-за применения некачественного тосола или антифриза.

К примеру, если в двигатель, работающий длительное время на воде или на некачественной охлаждающей жидкости, без предварительной промывки системы охлаждения, залить свежий тосол или антифриз, то изменение цвета произойдет гарантировано. Другое дело, через какое время или сколько километров пробега произойдет изменение цветности. Это зависит от количества различных отложений (накипи, коррозии и т.д.) в рубашке охлаждения и состояния системы в целом.

После замены, свежая охлаждающая жидкость под действием специальных присадок (антикоррозионных, стабилизирующих, моющих и др.) присутствующих в ней, начинает очищать систему охлаждения, естественно изменяя и цвет тосола или антифриза.

Чем быстрее начал изменяться цвет жидкости, тем больше разного рода отложений присутствует в двигателе.

В данном случае дальнейшая эксплуатация автомобиля нежелательна, так – как может привести к поломке двигателя. Рекомендуется срочная замена охлаждающей жидкости.

Изменение цвета тосола или антифриза на соломенно – жёлтый либо его лёгкое обесцвечивание говорит о выработке красителя по сроку службы или в результате каких – то факторов, например, перегрева двигателя. Эксплуатация автомобиля допустима, но по возможности рекомендуется заменить охлаждающую жидкость.

Антифриз и кавитация

При "взрывах " горючей смеси в цилиндрах двигателя его блок, и головка блока передают антифризу (охлаждающей жидкости, тосолу) высокочастотные вибрации и он "вскипает" – у стенок постоянно образуются и схлопываются микропузырьки. Этот процесс называется кавитацией. "Бурлящий" антифриз разрушают защитный слой присадок, и кавитация на пару с коррозией начинают "грызть" металл. Тонкая плёнка карбоксилатных и лобридных антифризов в гораздо меньшей степени боится кавитации, нежели толстый слой отложений от присадок традиционных охлаждающих жидкостей и гибридных антифризов.

Антифриз и вспениваемость

Антифриз должен обладать малой вспениваемостью, при большой снижается коэффициент теплоотдачи, возникает вероятность образования воздушных и паровых пробок и как следствие возможен перегрев двигателя.

Антифриз и воздействие на резину

Антифриз или тосол должны обладать инертностью по отношению к резиновым и полимерным деталям системы охлаждения (быть не агрессивными к резиновым шлангам, уплотнителям и пластмассовым деталям системы охлаждения). Охлаждающие жидкости должны предохранять эти детали от высыхания, растрескивания, резина при взаимодействии с антифризом или тосолом должна немного набухать (в пределах допустимых в нормативной документации) и не в коем случае не усыхать.

Антифриз и виды

На основе органических кислот, таких как хлорид натрия ( поваренная соль ) и хлорид кальция ( соляная кислота ). Моря и океаны не замерзают из за содержания в них соли. При добавлении в воду 25% обычной поваренной соли, то эта вода не будет замерзать при низкой температуре до минус 20 градусов по цельсию, при 30 процентном содержании соли в воде, она не замерзает и при минус 55°С, а приблизительно 20% соляной кислоты — до минус 35°С. Но при таких вариантах происходит коррозия металла — радиатор для использовании солевых растворов нужно делать из золота, серебра или металлов платиновой группы! Но радиатор как правило сделан из алюминиевых, медных и латунных сплавов и при постепенном испарении ( выкипании ) воды соль остается на стенках и вызывает коррозию, гораздо большую, чем растворённая в воде. При этом надо учитывать и то, что при повышении температуры, коррозионные свойства соли увеличиваются.

Для общего понятия о содержании в воде соли, в 1 килограмме раствора ( вес, а не объём ) содержится 250 грамм соли, это и называется 25 процентным составом. Формула приготовления раствора:

25=(m (соли))/1000 * 100%

Подавляющее большинство автомобильных антифризов, выпускающихся в нашей стране, созданы на основе моноэтиленгликоля, существуют так же охлаждающие жидкости на основе диэтиленгликоля, триэтиленгликоля. Исключительно важным свойством этих жидкостей является их способность понижать температуру замерзания водных растворов. При разных соотношениях воды и этиленгликоля получается раствор с разной температурой замерзания от минус 0 до минус 65°С. Водные растворы этиленгликоля не расширяются при замерзании и не образуют сплошной твердой массы, в отличии от воды, а превращаются в кашицеобразную рыхлую массу, объем которой больше первоначального объёма равен нулю, по этому исключается разрыв радиатора. Чтобы разбавленный водой этиленгликоль стал охлаждающей и высококачественной автомобильной жидкостью, в него необходимо добавить еще более 10 присадок ( компонентов ), а то и больше, и отсутствие какого-либо из них или добавление не того компонента может не только существенно снизить качество антифриза, но и просто стать причиной гибели не только помпы, радиатора, но и основы автомобиля ( его сердце ) двигателя.

Все виды спиртов имеют низкую температуру замерзания, но не обладают свойством этиленгликоля понижать температуру водных растворов. В настоящее время применяются не для охлаждения двигателей внутреннего сгорания а, для пневмотормозов, стеклоочистительных жидкостей… Не разбавленный спирт имеет более низкую температуру замерзания, чем разбавленный водой. Спирты являются горючими жидкостями, по этому для охлаждения двигателей автомобилей не применяются!

Жидкость с низкой температурой замерзания можно получить на основе. Добиться более низкой температуры замерзания чем – 40 от глицерина не возможно. Жидкости на основе глицерина используются в основном в системах отопления, в следствие таких свойств как высокая вязкость при минусовых температурах, при использовании глицерина в системе охлаждения двигателя, происходит гораздо больший расход этой жидкости, чем жидкостей на основе этиленгликоля.

Антифриз для систем отопления

Более правильно такой антифриз называется теплоносителем. Нельзя применять автомобильные охлаждающие жидкости для систем отопления в следствии токсичности основы современных антифризов – этиленгликоле.

Антифриз для отопительных систем как правило изготовлен на основе пропиленгликоля или глицерина, которые экологически и токсически безопасны, эти органические вещества применяются в пищевых продуктах, фармацевтических и косметических препаратах. Пропиленгликоль и глицирин так же применяются в системах охлаждения различных производств, включая пищевые, в системах кондиционирования помещений.

Относительно этиленгликоля, пропиленгликоль имеет гораздо более высокую стоимость.
Стоимость глицерина гораздо ниже стоимости этиленгликоля и пропиленгликоля, хотя обладает теми же свойствами что и пропиленгликоль.


Существуют две основные нормы соответствия антифризов ASTM для автомобилей ( основа этиленгликоль ) и SAE ( основа пропиленгликоль ). Обе нормы относятся к стандартам Соединённых Штатов ( США ). Но это общепринятые стандарты. У Англии этот стандарт отличается от американского, и имеет название BS, у Италии стандарт отличается от предыдущих, и имеет название CUNA, у Австралии стандарт ONORM, у Франции стандарт AFNOR и так далее. Каждая страна имеет свои стандарты, так и Россия имеет стандарт ГОСТ. Эти стандарты написаны с учётом климата своего государства, но поставщики мирового масштаба должны учитывать особенности климата и других государств, и особенности автомобилей других марок и тонкостей их систем охлаждения.

При этом каждая фирма, производящая автомобили с брендовыми марками, имеют свои стандарты на охлаждающие жидкости. Эти стандарты не ухудшают общепринятую норму требований к охлаждающим жидкостям применяемых в стране, а только повышают качество, исходя из свойств системы охлаждения двигателя, производимого данным предприятием и климатических условий, тех государств, в которые поставляются автомобили. General Motors, Volkswagen, Toyota и другие имеют свои стандарты.

Почему антифриз превращается в ржавую воду? Промывка системы TCL


Я как водитель-педант стараюсь менять вовремя жизненно-важные жидкости. после 3х лет решил просто освежить антифриз. родную брать жаба задушила взял в обычном магазине обычный Феликс зелёного цвета… Так ездил 2 года, решил снова освежить, сливаю а там… Коричная лужа, то ли параша то ли жидкость… Подумал нарвался на хреновую жидкость и залил по отзывам другого производителя


. Но все таки в душе было неспокойно что старая Грязь быть может разбавилась немного с новой и лучше ещё раз освежить, в этом году вновь взял Luxe


. прошло всего лишь полгода сегодня решил проверить через OBD датчик температуру машины во время езды, и заметил одну неприятность, температура очень часто поднимается до 96 градусов и включается вентилятор сбивается на 90 и буквально через минуту 2 вновь доходит до 96 градусов.( Видно по времени на скриншотах чуть ли не через каждую минуту)



. кажись это не нормально, такого раньше не наблюдалось. приехав домой обнаружил, что уровень антифриза немного ниже мин., Но это не должно так сильно сильно влиять. открыл крышку а там вновь все та же параша коричневого цвета.



. Ведь всего за 3-4 месяца она не должна была стать такой…
Дал машине остыть и снова завел проверить, наблюдаю : до 80 температура поднимается равномерно и верхний патрубок становится горячий в то время как нижний холодный… На 82х градусах температура перестает подниматься вверх и держится на этом уровне минут 10 и в это же время нижний патрубок уже становится горячим. вопрос : должен ли нижний патрубок становиться горячим пока не включится вентилятор на 96 градусах ? В общем буду снова промывать систему водой, а потом залью жидкость TCL . ( Но и тут одна загвостка, в нашу систему почему-то очень тяжело заливается жидкость, приходится до потери пульса зажимать шланги и уходит около часа. Кто знает в чем секрет лёгкой заливки антифриза?)
Очень наслышан про антифриз tcl, думаю лить его на этот раз


ПРОДОЛЖЕНИЕ В общем принимаю решение самостоятельно промыть систему 10тированной водой
Беру для этого канистру 25 литров и новый антифриз ТСЛ литров 6, открываю пробку радиатора и вижу следующую картину.


Продолжаю наливать с горловины воду


понимаю что это долго и напрямую проточной водой под давлением начал смывать до тех пор пока не увидел чистую воду


Но понимаю что грязь еще осталась в блоке и надо чтоб она разбавилась а потом снова слить. Завожу машину а термостат ни хрена не срабатывает, быть может по причине пробки в системе НО температура начинает моментально доходить до 105 С и я сразу ее остужаю… Понял что заливать сейчас антифриз нет смысла, Выискал в городе единственное место где под давлением через шланги подключают аппарат и делают промывку полную ( БОШ ЦЕНТР) Еду с утра кое-как наблюдая за температурой . Пришлось докупить еще 4 литра антифриза и процесс пошел. Вначале этап промывки водой а потом замещаем воду зеленой чудо жидкостью.


Через недельку открыл крышку, вроде цвет в норме. В общем больше не буду вручную менять если обнаружу жижи в системе а лучше сразу промою полноценно систему и прогоню систему аппаратом, с меня хватило этих 3 раз частичной замены безрезультатные . Чуть обидно что машинка пару лет проездила с таким дерьмом в радиаторе, а хотел как лучше каждый сезон почти частичную замену делал. ))

Запчасти

KIA Cerato 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 126 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Kia Cerato, 2010


Kia Cerato, 2009


Kia Cerato, 2012


Kia Cerato, 2011

Комментарии 47

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Блок чугунный вот и ржавеет.

ДЛя начала вы должны понмать как работают антифризы.

первый случай это обычный- он же г11, он же тосол, он же traditional- это смесь этиленгликоля с водой и присадками, смысл присадок — находить в жидкости ржавчину и накипь и нейтрализовать их — правильно выводить в растворимый осадок, чтобы при замене их можно было вымыть, и залить новый.

второй случай это карбоксилатный антифриз — он же г12, онже carboxilat — состав все те же этилен гликоли но с присадками — задача которых покрыть всю поверхность системы пленкой которая будет защищать от ржавчины — т.е. в данном случае речь идет о превентимной защиты от коррозии. это сровни формированию щита, и на пополнение щита тратятся присадки антифриза — когда они вырабатываются появляется ржавчина

третий случай это лобридный и гибридные — это смесь первых и вторых сос воими плюсами и минусами…

ну а теперь ответ на ваш вопрос — у вас был залит г11, вы вместо того чтобы промыть систему плеснули в него г12, г12 как и положено начал обволакивать всю систему в том числе и хлопья которые остались от г11, и быстро выработал свой ресурс. Отсюда и хлопья…

Антифриз «поржавел» в бачке. Что грозит двигателю?

Каждый из нас знает, что периодически нужно заглядывать под капот автомобиля и проверять технические жидкости. Это касается и антифриза в расширительном бачке. И вот, в процессе очередного осмотра, замечаете, что охлаждающая жидкость изменила свой первоначальный цвет и стала «ржавой». Но почему это произошло? И как это повлияет на двигатель? Ответы на все эти вопросы найдете в нашей статье.


Сколько служит антифриз?

Всю информацию об интервале замены охлаждающей жидкости можно найти на самой таре антифриза или в сервисной книжке на авто. Обычно, эта цифра составляет 50 тыс. км. пробега. Однако интервал зависит от оригинальности и качества продукта.

На этапе выпуска жидкости, производители используют разные вещества, поэтому срок эксплуатации может отличаться.

Причины изменения цвета

Цвет антифриза напрямую зависит от срока его годности. Дело в том, что присадки, входящие в состав жидкости, уже не могут выполнять свои функции. Дальнейшая эксплуатация антифриза приводит к появлению характерного осадка, от чего и появляется «ржавый» оттенок.

  1. Контакт с металлическими деталями в системе охлаждения

И опять же, несвоевременная замена технической жидкости. Присадки устаревают, а жидкость все хуже защищает металлические поверхности от окисления. В конечном счете, получается полноценная химическая реакция, в результате которой жидкость меняет свой первоначальный цвет.

Несвоевременная замена антифриза пагубно влияет и на патрубки. Химический состав разрушает резиновые компоненты системы. Но в данном случае, оттенок больше похож на черный.

  1. Использование воды в системе охлаждения

В практике известно множество случаев, когда в процесс движения автомобиля начинает подтекать система охлаждения. И дабы доехать до ближайшей СТО, некоторые водители доливают в бачок обычную воду.

Вполне допустимо, однако после использования воды, водителю придется промывать систему и восстанавливать ее герметичность. Игнорирование рекомендаций чревато изменением цвета охлаждающей жидкости. Поэтому не стоит и удивляться.

Не менее распространенная причина потемнения антифриза. Жидкость вступает в контакт с маслом, когда в двигателе повреждена прокладка ГБЦ. В особо запущенных случаях, антифриз не просто «ржавеет», а превращается в вязкую жидкость, которую ещё называют «сгущенкой».

Для устранения течи системы, некоторые автомобилисты использую специальные герметики. Со своей задачей они-то справляются, но герметичность системы наблюдается лишь на короткий промежуток времени. Частички размытого герметика попадают в систему, от чего и происходит изменение цвета.


Что делать?

Для начала водителю необходимо определить основную причину такого явления. Если в расширительном бачке присутствуют капли масла, то «копайте» в сторону прокладки ГБЦ или теплообменника. Постарайтесь как можно скорее устранить неисправность, иначе двигатель не будет охлаждаться как следует.

Если же причина в самой жидкости, а точнее в завершении срока эксплуатации, то просто замените антифриз. Но в любом случае промойте всю систему дистиллированной водой или специальными средствами для систем охлаждения.

Что грозит двигателю?

Дальнейшая эксплуатация автомобиля с выработанной жидкостью грозит перегревом двигателя. В лучшем случае, мотор потеряет часть своей мощности и начнет «есть» масло. В худшем – произойдет заклинивание силового агрегата и дальнейшее движение станет невозможным.

Придется вызывать эвакуатор и отвозить машину на СТО. Так что лучше вовремя поменять жидкость, тем более, если это грозит капитальным ремонтом двигателя и дополнительными материальными затратами.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Почему тосол (антифриз) становится коричневым – ответ есть!


Периодически каждый автомобилист должен проверять уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Это такая же процедура, как и проверка уровня масла, которую тоже необходимо регулярно выполнять. И вот, очередная проверка показывает, что антифриз (или тосол) поменял свой обычный цвет на ржавый или коричневый. Все мы знаем, что охлаждающая жидкость должна быть красного, синего или зеленого цвета. В чем же может заключаться причина изменения исходного цвета антифриза (тосола)? Можно ли продолжать эксплуатацию такого автомобиля или же надо решать возникшую проблему?

В начале этой статьи стоит упомянуть о том, что жидкость в системе охлаждения автомобиля имеет определенный срок службы, который указан её производителем. Как правило, данный показатель составляет примерно 50 тыс. километров пробега. Всё зависит от стоимости продукта и его характеристик. Во время производства антифриза применяются разные вещества, поэтому и срок эксплуатации жидкостей разных фирм может существенно различаться.


Анализ различных материалов на эту тему показал, что стоит выделить несколько основных факторов, которые в большинстве случаев приводят к тому, что антифриз приобретает ржавый (коричневый) цвет.

  • Истек срок годности. Об этом мы упомянули в начале статьи. Потемнение охлаждающей жидкости свидетельствует о том, что присадки, состоящие в её основе, уже не могут справляться со своими функциями. В результате этого в системе охлаждения формируется характерный осадок, что и приводит к изменению цвета антифриза.
  • Перегрев двигателя и кипение охлаждающей жидкости (ОЖ). Этот фактор является результатом несвоевременной замены антифриза. Срок службы жидкости заканчивается, она уже не может выполнять свою задачу, что и приводит к кипению. В итоге ОЖ меняет свой первоначальный цвет.
  • Окисление металлических деталей системы охлаждения. Этот пункт также связан с завершением срока эксплуатации антифриза. Компоненты жидкости уже не способны обеспечить защиту внутренних стенок из металла, из-за чего начинается процесс окисления. В итоге антифриз становится ржавого цвета.
  • Разрушение резиновых патрубков. Иногда в результате старения охлаждающей жидкости и оттягивания автовладельцем её замены резиновые компоненты системы начинают разрушаться. В итоге антифриз темнеет, но в таком случае его цвет больше похож на черный.
  • Применение воды в качестве ОЖ. Бывают ситуации, когда начинает течь система охлаждения двигателя и автомобилист заполняет её обычной водой по причине отсутствия антифриза или тосола. Но такое решение может применяться лишь в экстренных случаях. Сразу после этого систему надо промывать, восстанавливать её герметичность и заливать новую охлаждающую жидкость. Поскольку это делают не все, со временем они и видят тосол коричневого цвета в расширительном бачке.
  • Контакт с моторным маслом. Причиной потемнения охлаждающей жидкости может быть её контакт с маслом. Это может произойти из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров или теплообменника (в нём охлаждающая жидкость может перемешиваться с маслом). Обычно в подобных ситуациях в бачке будет не просто жидкость, а своеобразная эмульсия бежевого цвета, которую ещё называют «сгущенкой» (реально похожа!).
  • Средства для устранения течи радиаторов. Многие автомобилисты применяют разнообразные герметики, предназначенные для «лечения» течи радиаторов. Обычно они хорошо справляются со своей задачей, но лишь на короткое время. Кроме этого, сам антифриз после такого контакта может изменить цвет на коричневый или ржавый (но такое бывает редко).

Любая из перечисленных выше ситуаций нуждается в выполнении определенных действий со стороны автовладельца. Оставлять всё, как есть, крайне нежелательно и вы должны это понимать.


Решение проблемы

Всё зависит от того, что именно привело к изменению цвета ОЖ. Если в расширительном бачке вы увидели эмульсию или капли моторного масла, советуем как можно раньше заняться решением проблемы. Копать нужно в сторону прокладки ГБЦ или теплообменника. Только в этих местах обычно может произойти контакт моторного масла и антифриза. Оттягивать не стоит, поскольку такая смесь будет забивать систему, да и охлаждаться двигатель нормально не будет. В такой ситуации после устранения причины появления эмульсии производится качественная промывка системы охлаждения и замена антифриза.


Если причина появления коричневого (ржавого) цвета антифриза – завершение его эксплуатационного срока, его надо лишь заменить.

Важно! В любом случае промывайте систему охлаждения двигателя. Используйте для этого только дистиллированную воду. Промывать надо до тех пор, пока вода не будет чистой. Только после этого заливайте новую охлаждающую жидкость.

Если вы заменили антифриз, прошло некоторое время (дни или недели), и его цвет снова изменился, это означает, что промывка системы охлаждения была сделана недобросовестно.

А можно не менять ОЖ и ездить дальше?

Все виды охлаждающей жидкости имеют определенный срок службы. Через некоторое время антифриз потеряет свои характеристики. К чему это приводит? Правильно, к перегреву двигателя! А к чему приводит перегрев? В лучшем случае серьезно упадёт мощность двигателя и возрастет потребление масла. В худшем – его попросту заклинит, и вы не сможете продолжить движение.

При потемнении антифриза (тосола) лучше сразу решать проблему, так как в дальнейшем это может потянуть за собой появление более серьёзных трудностей, требующих значительных финансовых вложений. Своевременно меняйте жидкость в системе охлаждения двигателя автомобиля и помните о том, что профилактика всегда дешевле ремонта!

Антифриз стал ржавого цвета. 6 наиболее вероятных причин

Иногда случается так, что даже после нескольких дней эксплуатации антифриз или охлаждающая жидкость (ОЖ) становится рыжеватой (или даже коричневой).

Антифриз ржавого цвета — это жидкость, по каким-то причинам изменившая свои свойства. Не исключено, что она в том числе не охлаждает двигатель должным образом. Из-за этого силовой агрегат перегревается. Как крайнее следствие — на головке блока цилиндров (ГБЦ) могут появиться трещины, возможно прогорание поршней и заклинивание двигателя.

Далее рассмотрим, несколько причин того, почему антифриз темнеет и становится ржавым.

Часто встречающиеся причины потемнения антифриза

Причина 1. Промедлили с заменой охлаждающей жидкости. Потемнение ОЖ означает, что она теряет свои свойства.

Потерявший свои свойства антифриз не выполняет главные функции – не обеспечивает нормального охлаждения, а если и охлаждает, то не защищает должным образом элементы системы.

Окей. А если срок службы антифриза еще не закончился, а жидкость стала коричневой?

Причина 2. ОЖ залили в грязную систему охлаждения.

Причина 3. Используется некачественный антифриз. Такие жидкости не могут защитить детали системы охлаждения от коррозии. Образовавшаяся ржавчина попадает в антифриз, и он окрашивается в коричневый цвет.

Кроме того, применение некачественной ОЖ приводит к разрушению шлангов, патрубков и других резиновых уплотнительных элементов. В результате этого также происходит загрязнение жидкости.

Причина 4. Двигатель машины получает слишком высокую нагрузку во время езды в спортивной манере и в режиме «старт-стоп», а также на холостом ходу.

Причина 5. Самое опасное, когда через прокладку ГБЦ или теплообменник в антифриз попадает масло. Это приводит к изменениям в составе охлаждающей жидкости и интенсивной выработке присадок. В итоге ОЖ начинает закипать и темнеть.

Если вы обнаружили, что прокладка ГБЦ или детали теплообменника повреждены, их надо поменять как можно скорее. Если этого не сделать, то с большой долей вероятности работа двигателя нарушится и его надо будет ремонтировать.

Причина 6. Разбавление антифриза водой. Когда уровень антифриза в системе упал ниже нормы, а под рукой нет подходящей охлаждающей жидкости, приходится доливать воду.

Да, в летнее время разбавленный водой антифриз охлаждает нормально, но эта смесь уже не обеспечивает должной защиты от образования коррозии в системе охлаждения. А там где коррозия – там потемнение антифриза.

Помните, что антифриз, разбавленный водой, теряет свои свойства, поэтому его нужно заменить при первой же возможности!

А какие причины появления ржавого цвета у антифриза знаете вы? Делитесь в комментариях:)

Понравилась статья? Тогда поддержите автора лайком и подпиской на канал!

Почему антифриз «ржавеет» и чем это грозит двигателю авто

Антифриз бывает разного цвета: красного, зеленого, желтого и синего. Такая широкая палитра обусловлена различным составом жидкости. Но какого бы колера она ни была, предназначение у нее одно — эффективно отводить тепло, не замерзать при минусовых температурах и не вскипать при рабочей температуре двигателя. А также предохранять каналы в блоке цилиндров от образования коррозии и осадка. Однако частенько бывает, что залив антифриз красивого синего оттенка, спустя несколько дней владелец автомобиля замечает, что охлаждающая жидкость сменила цвет на рыжий. В чем же причина?

Начнем с того, что изменение цвета охлаждающей жидкости — не есть хорошо. И это только верхушка айсберга. Остальные негативные изменения, разумеется, скрыты от глаз автовладельца. А их последствия проявляются не сразу. Например, вместе с изменением окраса могут ухудшиться и охлаждающие свойства. А это уже чревато перегревом мотора, что, в свою очередь, влечет деформацию головки блока, попадание жидкости в масло и камеры сгорания, прогорание поршней, и, конечно же, выход силового агрегата из строя. Есть несколько причин тому, чтобы антифриз изменил цвет.


Например, его давно не меняли, и все компоненты исчерпали свой рабочий ресурс. Такая жидкость уже не охлаждает силовой агрегат, и не защищает стенки его «сосудов». Цвет охлаждающей жидкости может измениться и из-за того, что перед заливкой систему не промыли от старого антифриза. Это так же накладывает некоторый негативный отпечаток на свойства вновь залитой жидкости, и может повлиять на ее основные свойства, разумеется, ухудшив их.

Сэкономив, и залив антифриз незнакомого производителя, водитель рискует нарваться на некачественный продукт, при приготовлении которого использованы (если, конечно, вообще использованы) дешевые ингредиенты. В результате, стенки в каналах блока цилиндров покрываются ржей, а та, в свою очередь, окрашивает жидкость.

Высокие нагрузки на двигатель так же могут стать причиной изменения цвета охлаждающей жидкости. Однако самое страшное, от чего может появляться рыжий окрас — это негерметичность движка. В этом случае масло попадает через теплообменник или пробитую прокладку ГБЦ в антифриз. Его состав и свойства меняются. И в результате, жидкость не только выглядит странно, но и закипает. Дальнейшие последствия вполне предсказуемы.

Тосол на полах (часть 1)

Читайте также: