Гниет ли металл под шумоизоляцией

Обновлено: 03.05.2024

хочу сделать шумоизоляцию багажника обклеить арки полы крылья. но услышал такую тему мол после этого машина гнить быстрее начинает . так вот вопрос правда это или бред и если в этом толк. хочу наклеить полеуретановую пленку на селикон

Изолентой обклеить ваще тема!))) Виталий, если задумал делать шумку, отдай машину спецам или хотя бы тем у кого руки не из оттуда растут. Поверь, у тебя толкового ничего не выйдет, раз ты "полиуретановую пленку на селикон " клеить хочешь.

C Праздником! Я виброизолом делал для вентиляционных коробов (в помещениях с повышенной влажностью). Вроде неплохо получилось и тепло и вполголоса можно разговаривать на ходу. Жалко что со стороны движка не подлезть. 406 стоит впритык.

Изолентой обклеить ваще тема!))) Виталий, если задумал делать шумку, отдай машину спецам или хотя бы тем у кого руки не из оттуда растут. Поверь, у тебя толкового ничего не выйдет, раз ты "полиуретановую пленку на селикон " клеить хочешь.

при желание любой человек сможет сам шумоизоляцию сделать. это тебе не шатл в космос запускать.

Для того что бы что-то сделать, нужно понимать для чего делать как сделать и как это будет работать, т.е конечный результат. В сервисе тоже не боги сидят и у них две руки и одна голова, поэтому сделать может эту работу любой человек. Нахватавшись красивых слов типа "тема" , "полиуретановая пленка и силикон" человек не понимает принцип работы и в данном случае попросту выкинет деньги на ветер.

вот поэтому он и спрашивает совет. сейчас много информации в инете. я лично уверен почти каждый сможет это сделать.

От шумоизоляции развивается коррозия? Миф или реальность.


Одним из самых обсуждаемых вопросов по-прежнему остается проблема ржавчины. Наверняка многие из нас слышали миф, что от шумоизоляции активно развивается коррозия, и машина сгниет в считанные годы. Постараемся разобраться, выдумки это или суровая реальность.

Принцип шумоизоляции.
Для начала разберемся с составом материалов, применяемых для шумоизоляции. Основной вклад в шумоизоляцию автомобиля вносит виброизоляция. Говоря простым языком, принцип её действия основан на поглощении вибраций и упрочнении металла.
☝ Небольшой экскурс в историю. Лет 20 назад единственным способом борьбы с шумом было использование антикоррозийных мастик, упрочняющих металл. Банки с доисторической "виброй" подогревались, затем шпателем размазывались по металлу кузова внутри автомобиля. Эффект от такой "шумоизоляции" был минимальный. Лишь позже для этих целей были приспособлены кровельные герметики в листах, которые стали прародителями современной виброизоляции. Согласитесь, клеить листовые материалы куда удобней, чем мазать мастикой из жестяной банки. Но самое главное — основной состав материала остался прежним: та же самая битумная мастика, которая и сейчас активно применяется для антикоррозийной обработки автомобиля. Разница лишь в различных добавках, а также внешнем виде материала.


☝ Поэтому важно знать, что современная листовая виброизоляция — по своей сути (составу) то же самое, что и антикоррозийная мастика. Правильно прикатанная виброизоляция не только не ускоряет коррозию, а даже наоборот — защищает металл от ржавчины.

Условия для появления ржавчины.
Как мы знаем, для образования оксидов железа (ржавчины) необходимо три составляющих: вода, кислород и, конечно, металл. За счет качественной прикатки виброизоляции к металлу кузова, ни влага, ни кислород не может проникнуть к металлу: виброизоляция закрывает этот доступ. Но так бывает не всегда. Рассмотрим вариант, когда виброизоляция плохо прикатана к металлу, что, увы, встречается при некачественно выполненной работе (плохо обезжирена поверхность, развито недостаточное усилие на материал при монтаже). В таких случаях между виброизоляцией и металлом кузова образованы воздушные пузыри, в которых при резком перепаде температур образуется конденсат. Температура повышается, и конденсат высыхает, но затем выпадает по новой. Цикл продолжается до тех пор, пока в металле коррозия не образует сквозное отверстие. Вот почему крайне важно подготовить и обезжирить поверхность, а затем прикатать виброизоляцию без воздушных пузырей.

Если коррозия появилась перед шумоизоляцией?
Представим ситуацию, что надо сделать шумоизоляцию пола автомобиля, но после разбора салона под ковролином обнаружились рыжие пятна? Не беда, если они не сквозные. Зачищаем ржавчину до металла, обезжириваем, закрашиваем это место акриловой краской любого цвета. Перед окрашиванием можно обработать металл цинковым грунтом. После высыхания краски клеим виброизоляцию.

☝ Точка росы и правильный выбор материалов.
Если подойти к автомобилю на рассвете, то можно увидеть, что кузов и стекла покрыты мельчайшими капельками воды. Это происходит из-за резкого перепада температур, и влага содержится не только на поверхности кузова, но и внутри, в том числе и в скрытых полостях: дверях, порогах, задних крыльях. Это совершенно нормальная ситуация, предусмотренная заводом-изготовителем автомобиля. Для этого в нижней части многих элементов предусмотрены дренажные отверстия, через которые влага вытекает из данных полостей. Именно поэтому при шумоизоляции дверей авто, крайне важно не закрывать отверстия, расположенные по нижней кромке. Влага вытечет, дверь просохнет. То же самое происходит во время дождя: бархотки (уплотнители) в местах примыкания стекла к рамке, в нижней точке, не герметичны.

☝ Современная шумоизоляция не провоцирует коррозию кузова. Более того, современная шумоизоляция защищает кузов автомобиля от гниения, но только при условии, что выбраны правильные и проверенные материалы, а их монтаж произведен надлежащим образом.

☎ Звоните 89527408097 (+WhatsApp) в любое время и мы поможем вам подобрать оптимальный комплект материалов под ваш бюджет и поставленные задачи. А также выполним работы по шумоизоляции вашего автомобиля.

Приобрести материалы марки Шум[OFF] и Practik, а также получить консультацию по всей линейке продукции, можно по адресу:
— ул. Рябова, 1 (Vianor, 2 этаж)
График работы:
Пн.-Пт. с 9.00 до 19.00
Сб. с 9.30 до 16.30
Вс. с 9.30 до 15.30

Коррозия металла под шумоизоляцией


Решили устроить стресс-тест антикоррозионным свойствам виброизоляции. Смотрите, что из этого получилось:

Наша страница на DRIVE2:



Комментарии 101

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Это не боль, это спаааааааааазм)))))


как тут уже писали не однократно, нельзя за 8 часов сделать полную шумку. я дела ее 3 дня, я конечно не профи в этом но не 8 часов это точно… по крайней мере качественно.


А кто-то сомневался, что под слоем вибры всё будет отлично? Это ж вроде и так самоочевидно)


К сожалению, не для всех. Часто сталкиваемся с комментариями вроде "теперь сгниет через год".


а вам слабо было хоть на месяц в ванной оставить, а не всего лишь день?


Ключевое слово правильно и качественно. Разобрать салон с проклейкой и сборкой за 8 часов качественно? Сильно сомнительно

Это целых два слова. В STP-Install делают и правильно, и качественно. За те самые 8 часов.

Свежо придание да верится с трудом. Приходилось разбирать салон неоднократно и сделать это аккуратно не возможно за это время. А практика показывает что после того как оплатил доказать что что то повредили крайне сложно

Практика STP-Install как раз регулярно подтверждает, что это возможно. А чтобы не возникало вопросов относительно того, что было или не было повреждено, клиенту предоставляется подробный фотоотчет с фиксацией внешнего и внутреннего состояния автомобиля до начала работ. Уверены, что многие квалифицированные установочные центры поступают так же. Сожалеем, что Вы столкнулись с негативным опытом в этой сфере.


не все понимают, что когда люди делают одну и ту же работу годами, приходит не только опыт но и скорость ))


Так в том то и дело, что главное в успехе это хорошая обезжировка и очень качественная прикатка! Да, тогда и вибра работает как надо и ржавчина никогда не образуется! Все правильно! За исключением того, что качественно прикатывать нигде не будут! Потому, что если это делать, шумка всей машины, с торпедой и арками займет несколько дней! Видели рекламу? Полная шумка любого автомобиля за 8 часов!


Вот 100% вас поддерживаю и просто уверен, что, если посмотреть авто, зашумленный за 8 часов, воздушных пузырей под виброй можно будет "лопатой выгребать"!

В этом то все и дело! Я когда шумил арки, только на одну уходило около 5 часов!
Удачи и успехов вам в 2020 году!

В STP-Install сделают комплекс за 8 часов без пузырей.

Поверил бы.если бы сам не делал!

Вы сделали комплексную обработку за 8 часов, и получилось с пузырями?

Комплексную обработку можно сделать за 3 дня! Включая торпедо и арки! Абсолютно без пузырей!

Возможно, мы разные вещи понимаем под комплексной обработкой. В STP-Install в состав этой услуги входит обработка пола в салоне и багажнике, крыши, капота, крышки багажника и дверей. При заказе доп услуг вроде обработки зоны под приборной панелью или наружной обработки арок время работы увеличивается. Но комплекс вполне реально сделать качественно за 8 часов. При наличии достаточного опыта разумеется.

У меня другое мнение! Аккуратно разобрать, все почистить, обезжирить, наклеить вибру, как следует ее прикатаь, потом 2_3 слоя шумопоглотителя, потом мембрану! Плюс обработка карт дверей, торпедо, арки! Если это делать как следует и 3 дней не хватит! Хоть какой опыт имей! Просто такой пример, если посмотреть фотографии большинства контор по шумоизоляции, почти нигде вибра не прикатана! Об этом можно судить по отлично сохранившемуся тиснению на фольге!

Это вопрос не мнения, а фактов. В STP-Install прекрасно справляются за рабочий день с теми работами, которые мы перечислили выше. За другие организации поручиться не можем.
Что касается фотографий, то вопрос еще в том, когда они сделаны. Часто бывает, что фотофиксация проводится до прикатки.

Вопрос повиброизоляции



гниет от неправильно положенной шумки, а вибра дает дополнительную защиту от коррозии, если конечно не на ржавчину класть)


разбирал старые крузаки, там под родной шумкой гниёт куда сильнее чем в местах где её вообще нет…ну там грубая шумка, надеюсь мастичная не дубеет от времени…хотя ничто не вечно


Чистая правда: гниет быстрее.
НО! Только если клеить через Ж…
Гниет от того что приклеивают не плотно, т.е. есть полости под смолой. там образовывается конденсат, а далше вы знаете)))
Вывод: как минимум обезжиривать поверхность и хорошо прокатывать.

если чесно краем уха слышал про такое. заводскую когда снимал понял что просто наклеить мало толку. поэтому сначала грунт потом мастика битумо-сланцевая и потом только СТП.


не слушайте больше там )) и СТП и все прочие вибры клеится ТОЛЬКО на чистый и голый метал (краска, грунт не в счет)

На чистый голый металл отпадает зимой.

да ну! Еще раз повторяю только на ЧИСТЫЙ метал, что подразумевает под собой качественную подготовку с обезжириванием перед оклейкой, помимо этого важна очень качественная прикатка без пузырей и.т.п. Отпадает значит халтура.

Ну да! Растворитель преобразователь нагрев. Качественная раскатка! И по факту -20 отпадает. В то время как халтура с мастикой и грунтовкой держится и при — 45 хрен подковырнешь. Странно да?

конечно странно, за 7 лет профессионального занятия автозвуком ни разу подобного не случалось и на 2х своих машинах уже 3 года все никак не отвалится, причем на терране шумку делал еще до меня прежний хозяин и работа выполнена, по моим оценкам на троечку но и то не отваливается, странно да? что я делаю не так?
Вот кстати какой еще преобразователь вы имели ввиду в вашей цепочке? И вы меня правильно вообще поняли? голый метал не в прямом смысле, естественно он как минимум должен быть прогрунтован…

Преобразователь ржавчины. Вот такая метаморфоза. Я уже 13 лет работаю электриком и до сих пор случаются курьезы. Может специальна грунтовка нужна я незнаю но на грунт что продают в балончиках хорошо ложится но недолго держится. И раскатываю не спец каким то прибором а пластиковое колесико на палочке. Зато плотно и без пузырей.

с 16 лет работаете? ну если так считать то я тоже еще в школе приемники собирал )) преобразователь ржавчины и грунт из баллончиков?! ну вот судя по всему в этом и вся ваша проблема. если уж хотите химически травить ржу, то посоветую использовать именно ортофосфорную кислоту, а не это подобие под названием преобразователь. Во вторых нужно очень хорошо её потом нейтрализовать, не помыть водой, а именно нейтрализовать! И никогда не пользоваться грунтами и красками в баллончиках, они предназначены для временного ремонта.

Да после школы устроился в депо работать. Начинал с ученика слесаря теперь 6 разряд бригадиром. Преобразователь и есть кислота. Только брать надо подешевле, помогает лучше. 40р за литр. А грунт в банках за 1700 500гр. Шикарно! А отпадает сама СТП а не грунт. И водой пользоваться при кузовных работах это деньги на ветер.

преобразователь не есть кислота! он всего лишь её содержит в небольшом кол-ве, а концентрация таки играет основную роль. предлагаю закрыть холивар, наше общение похоже на разговор о проблемах и лечении, к примеру, кожных заболеваний, между дерматологом и космонавтом, уж извините.

Это точно. Говорим об одном и том же только запятые в разных местах.=)


Это все чушь полная, ничего она битум не впитывает! на то он и битум!))
А вот войлочные или похожие по консистенции на поролон — впитывают на ура.
так что сначала вибра, а потом шума.

Появляется ли ржавчина под шумоизоляцией?

Доброго дня. Все не могу решить стоит ли в машину устанавливать шумоизоляцию. Вроде и хочется и колется. Переживаю, что мастера могут накосячить и под ней пойдет ржавчина… Было такое у кого?

Как-то даже не задумывался об этом, когда делал шумку на Х-Трейле. Если под ковром сухо, то с чего ржавчина пойдет? Да и при укладке шумки все просушивается, обезжиривается, клеится сплошным слоем. Ковер тоже сушат, если сырой. Мне еще и химчистку сделали, ковер как новый стал. Обращайтесь к профессионалам, они не накосячат.

Не всё так просто. В дверях зачастую клеится кусочками из за затрудненного доступа, а влага в них обычное дело, попадает через стекла и при дожде и при мойке.

В дверях внизу есть дренажные отверстия для стока влаги, и они должны быть чистыми. Двери (и не только) клеятся "кусочками" на самом деле. Но низ дверей, 10-15 см не проклеивается вообще, чтобы не затруднять сток воды через дренаж. Мне всё это разъяснили и показали, "как будет в дверях".

Это всё понятно. Сливные отверстия не закрывать это азы. Я не об этом. Если клеить с нахлестом, то как не прокатывай будут буквально нитяные каналы на стыках кусочков. Ну и человек боится, что влага попадет между шумкой и металом.

Влага в любом случае куда-нибудь попадёт. Машина отнюдь не герметична. Ну а для того, чтобы эта влага не навредила, и существуют дренажные отверстия, а так же антикоррозийная обработка, окраска, оцинковка и т.п. У сына в Калине по осени обнаружилось "болото" под водительским ковриком. Более пристальное изучение проблемы выявило попадание дождевой воды в салон откуда-то из-под панели, слева-сверху. Заткнули полость между кузовом и крылом полиэтиленом и оставили до весны. В конце апреля обратились к дилеру с этой проблемой. Хотя машину брали неновой и не проходили ТО у дилера, проблему признали гарантийной и устранили бесплатно. Вода затекала через резинку жгута проводки. Предыдущий владелец значения этому или не придавал, или вообще не заметил. Так вот, после устранения течи занялись просушкой салона. И, сняв ковер и "шумку", не обнаружили на днище никаких признаков коррозии. просушили, собрали обратно - и всё хорошо.

Читайте также: