Гравюра на металле картины

Обновлено: 02.07.2024

Гравюра

Гравюра "Боярская Площадка 1846 г. Москва"
025-ц/Ск-А Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Вид на Москву-реку и Кремль"
085-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Вид на набережную Кремля"
076-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Георгий с храмами"
015-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Красная площадь"
065-ц/Ск-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Английская Набережная. Санкт-Петербург"
084-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Вид на стрелку Васильевского острова. Санкт Петербург"
089-ц/Ск-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Михайловский замок"
027-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Московский Кремль 1825г."
059-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Казанский Собор. Санкт Петербург"
087-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Спас на крови (нов). Санкт Петербург"
096-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Эрмитаж"
102-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Новодевичий монастырь г.Москва"
074-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Панорама Суздаля"
040-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Старый город"
083-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра из меди

Гравюра из меди "Храм Христа Спасителя г.Москва" Россия, арт. 079-ц/СК-А, Art-24/GRA
079-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Храм Василия Блаженного г.Москва"
071-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Храм Василия Блаженного Москва 19 век"
086-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра из меди Гравюра АРТ

Гравюра из меди Гравюра АРТ "Храм Христа Спасителя г.Москва" Россия
075-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Церковь Покрова-на-Нерли"
103-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Офорт

Офорт "Аничков мост. Санкт-Петербург" черно-белый
К-ЧБ32/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "Старый Санкт-Петербург". Флот" черно-белый
К-ЧБ14/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "Москва. Вид на Большой Кремлёвский дворец" черно-белый
К-ЧБ11/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "Санкт - Петербург. Казанский собор" черно-белый
К-ЧБ24/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "Санкт-Петербург. Александровская колонна" черно-белый
К-ЧБ30/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "Вид на Кремль с набережной. Москва" черно-белый
К-ЧБ27/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "Манежная площадь. Москва" черно-белый
К-ЧБ67/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "Санкт-Петербург. Парусники" черно-белый
К-ЧБ29/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт"Карта Санкт-Петербурга 1913г" черно-белый
К-ЧБ63/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "Москва. Большой театр" черно-белый
К-ЧБ8/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "Москва. Вид на набережную Кремля" черно-белый
К-ЧБ20/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "Аэропорт Шереметьево" черно-белый
К-ЧБ55/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "Санкт - Петербург. Вид на Адмиралтейскую набережную" черно-белый
К-ЧБ28/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "Вокзалы Москвы" черно-белый
К-ЧБ12/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "Москва. Церкви и Соборы Кремля" черно-белый
К-ЧБ15/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "Исаакиевский Собор. Санкт-Петербург" черно-белый
К-ЧБ26/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт"Санкт-Петербург. Аничков мост" черно-белый
К-ЧБ22/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "Москва. Вид на Храм Христа Спасителя" черно-белый
К-ЧБ3/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "Канал в Венеции" черно-белый
К-ЧБ44/M-GR Материал: л Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "Виды старой Москвы" черно-белый
К-ЧБ43/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "Венеция" черно-белый
К-ЧБ42/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт «Старая Москва» черно-белый

Офорт «Старая Москва» черно-белый
К-ЧБ5/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "Москва. МГУ" черно-белый
К-ЧБ21/M-GR Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт «Москва. Покровский Собор» черно-белый

Офорт «Москва. Покровский Собор» черно-белый
К-ЧБ1/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "Москва. Вид на Покровский Собор и Кремль" черно-белый
К-ЧБ7/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Гравюры на металле

Сюжеты, искусство, животные

Гравюра

Гравюра "Банкнота 1 рубль"
005-м/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Весеннее пробуждение"
052-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Букет с розами"
003-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Букет цветов"
066-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Грачи прилетели"
092-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Знаки зодиака"
051-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Грёзы"
050-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Идиллия"
073-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Карта мира"
080-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Леопард"
024-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Мачтовый лес в Вятской губернии" (малая)
034-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Натюрморт"
042-ц/СК-А Материал: Медь, латунь Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Натюрморт с сотами"
019-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Владимирская"
041-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Донская"
036-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Казанская"
054-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Неувядамый Цвет"
014-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Рождество"
055-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Св.Николай Чудотворец"
081-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Первый снег, Шишкин"
033-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Святой Георгий"
039-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Семистрельная"
011-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Троица Рублёвская"
049-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Петр Первый и Епископ"
070-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Поцелуй"
095-ц/Ск-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Распятие Христа"
100-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Снежный барс"
022-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Сокол"
037-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Такое оригинальное направление в искусстве как гравюра на металле представляет собой нанесение изображения на тонкий металлический лист, путем вырезания и выдавливания. Название техники «гравюра» произошло от французского слова «вырезать». В современном производстве гравюр применяется как древняя техника нанесения изображений на металл, так и современные технологии, инструменты и материалы.

Одним из самых известных отечественных предприятий, которые специализируются на изготовлении таких великолепных произведений искусства как гравюра на металле, является мастерская «Арт-Гравюра». Компания эта была основана в России. Изображения мастера предприятия наносят на металл и на медь. В мастерской есть возможность заказать любую гравюру, какую вы пожелаете.

Любая картина, выполненная в такой непростой технике, как гравюра на металле, заслуживает отдельного внимания. К примеру, «Панорама Новодевичьего монастыря» работы талантливых суздальских мастеров может великолепно украсить интерьер кабинета или гостиной. На этой гравюре невозможно не остановить взгляд. Искусно выполненные мельчайшие металлические детали завораживают своим совершенством. Не оставит равнодушным и гравюра «Покровский собор. Москва» с изображением одного из самых известных архитектурных памятников России. Великолепие этого здания поражает. Мастеру удалось в точности передать мощь и невероятную энергетику собора. Изображение может стать прекрасным подарком для иностранных гостей, который будет напоминать им о России и ее красотах.

Интересны гравюры на металле с изображениями на религиозную тематику, например, с библейскими сюжетами, отдельное место среди которых отведено иконам. «Господь Вседержитель» - великолепная гравюра с изображением лика Иисуса Христа, которая может стать прекрасным подарком, как для священнослужителя, так и для обычного верующего человека. Гравюра с изображением Богоматери «Неувядаемый цвет» выполнена из меди с использованием цветной эмали. Эта нежная картина станет украшением любой коллекции произведений искусства. Если вы ищете подходящий и относительно недорогой презент для родственников, обратите внимание на гравюру «Казанская». Эта картина изготовлена в точном соответствии с иконой Казанской Божьей Матери, которую многие верующие считают чудотворной. Такой презент подарит радость и счастье вашим родным и близким, покажет вашу заботу и любовь.

Гравюры на металле, на которых изображены сцены исторических событий и исторические личности не менее великолепны. К примеру, гравюра с изображением Петра Первого, стоящего на фоне корабля на воронежской набережной. Не всем известно, что именно этот выдающийся деятель построил первый в России военно-морской флот.

Гравюра на металле с панорамой города Дрезден, на которой изображена центральная площадь этого восхитительного места, также может быть отличным выбором презента. Другое название Дрездена - «Флоренция на Эльбе». Эта гравюра может стать великолепным подарком для друзей на новоселье.

Гравюра на металле часто повторяет знаменитые произведения известных художников. Такие оригинальные репродукции могут занять достойное место в коллекции истинного ценителя современного искусства. Если вы ищете достойный подарок для поклонника русской живописи, обратите внимание на гравюру «Первый снег. Шишкин». Это изображение выполнено мастерами предприятия «Арт-Гравюра» по мотивам полотна известного русского художника Шишкина. Такой подарок по достоинству оценит и начальник, и друг, а также вы можете приобрести это произведение для собственного дома, чтобы иметь возможность наслаждаться им ежедневно.

Сюжеты, искусство, животные

Гравюра

Гравюра "Сокольничий"
063-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Богиня Фемида"
035-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Филин - символ мудрости"
046-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Цветочная симфония"
030-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Цветы и фрукты"
020-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "Юдифь"
056-ц/СК-А Материал: Медь, эмаль Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "9 мая. Комбат."
130-ц/СК-А Производитель: Гравюра арт

Гравюра

Гравюра "9 мая. Знамя Победы"
131-ц/СК-А Производитель: Гравюра арт

Офорт

Офорт "Российские Железные Дороги. Карта" черно-белый
К-ЧБ25/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "Российская Военная Авиация" черно-белый
К-ЧБ71/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "Russian Aerospace Forces" черно-белый
К-ЧБ70/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "Танк "Армата" черно-белый
К-ЧБ69/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "ОТРК "Искандер-М" черно-белый
К-ЧБ68/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "Авиация России. МИГ-35" черно-белый
К-ЧБ66/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "Армия России" черно-белый
К-ЧБ65/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "Самолет СУ-39" черно-белый
К-ЧБ64/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "Николай II" черно-белый
К-ЧБ62/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "Воздушно-космические силы России" черно-белый
К-ЧБ61/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт Военно-воздушные силы России

Офорт Военно-воздушные силы России" черно-белый
К-ЧБ60/M-GR Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "Истребитель СУ-27" черно-белый
К-ЧБ59/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "День Победы" черно-белый
К-ЧБ19/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "Морской пейзаж" черно-белый
К-ЧБ58/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "Охота на лисицу" черно-белый
К-ЧБ57/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "Охота на уток" черно-белый
К-ЧБ56/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "История Паровозостроения" черно-белый
К-ЧБ53/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "Паровоз" черно-белый
К-ЧБ17/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "Гражданская авиация России" черно-белый
К-ЧБ52/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Офорт

Офорт "Военная авиация России" черно-белый
К-ЧБ51/M-GR Материал: латунь, медь, олово Производитель: Офорты на латуни Страна: Россия

Что такое гравюры и какие они бывают?

Что такое гравюры и какие они бывают?

Гравюра, если дать ей быстрое определение, это тип графического изображения, создаваемого с помощью печати. Оттиски можно получить нанесением на бумагу изображений с доски, и каждое будет уникальным. У гравюры богатая и интересная история, но ее настоящее вовсе не покрыто слоем пыли. Более того, это одно из доступных, но при этом сложных и занимательных художественных увлечений сегодня.



Что это такое?

Гравюрой может называться как графическая техника, так и полиграфическая технология. Если говорить двумя словами, это печатный оттиск. Оттиск делается с пластины, на которой вырезан рисунок. Само слово переводится как «вырезать, создать рефлекс». Результатом такой графики будет оттиск на любой поверхности – действительно, на любой (здесь можно экспериментировать). Кисти в процессе создания изображения не использовались совсем. Рисунок на пластине создавался с помощью ножей.

Художники – даже те, что не специализировались на гравюре – часто использовали эту технику. В книжной иллюстрации, в листовках и брошюрах долгое время гравюры встречались очень часто. И когда-то это было востребовано, потому что количество оттисков с одной пластины множественно, то есть для распространения печатной информация технология считалась более чем подходящей.



Процесс создания гравюры сложен и интересен одновременно. С пластиной нужно повозиться, взяв в руки нож – очень кропотливая работа, а потом еще с типографской частью процесса надо быть максимально деликатным. Надо протереть и промыть, прокатать валиком с краской пластину, а потом еще смочить бумагу, приложить ее, откатать под прессом между парой валиков станка, и, наконец, оценить результат. И проделать весь этот цикл несколько раз. Все это делалось вручную, что очень сложно и не может не восхищать.

Когда-то гравюра была дешевле иллюстрации, потому что количество оттисков сделало коммерчески выгодной эту технику. Сегодня, когда печатать можно что угодно и на чем угодно, потребителя, скорее, удивишь ручной работой. И гравюра становится одной из техник, которые уникализируют современные вещи. Например, если на кусочке дерева вырезать красивый листик с зубчиками, этим полученным штампом можно создать уникальный узор на скатерти, шторах, платье и многом другом.

Штампами, которые роднятся с гравюрой, сегодня увлекаются взрослые и дети, люди, чья профессия связана с искусством, и совершенно далекие от тонких материй любители творческих экспериментов.



Исторические сведения

Если обратиться к первым упоминаниям о гравюре, то они относятся к Китаю VI века. И первой, действительно, популярной техникой была прорисовка на дощечках (ксилография), с помощью которой печатали марки и текст, конечно. Первыми выгравированными изображениями стали, как несложно догадаться, древние библейские сюжеты. Но пика своей популярности гравюра достигла в средневековой Европе: граверы упражнялись в разных техниках (последние активно развивались и совершенствовались), а потому в разных странах Европы гравюра имела свое лицо. Конечно, от старинных китайских работ гравюры XV века отличались значительно – в силу религиозных, социальных, духовных особенностей эпохи и строя.

В церковных кругах европейского Средневековья гравюра занимала особое место. И она в этом смысле достигла художественных вершин.

А потом появился печатный станок, и техника тиснения предсказуемо стала вытеснять (вот такой каламбур) гравюру.




Интересные исторические факты о гравюре.

Наверное, самым популярным представителем этой техники стал Альбрехт Дюрер. Он был талантлив и как живописец, и как рисовальщик, и как гравер. По многообразию наследия один из главных художников эпохи Возрождения сопоставим с Леонардо да Винчи. Его работы «Меланхолия», «Рыцарь, смерть и дьявол», «Адам и Ева», «Прогулка» впечатляют по сей день.




  • Истинным временем появления гравюры считается XV век. Да, китайцы «придумали» ее раньше, но их феномен многие искусствоведы считают предпосылкой к гравюре, а не ею самой. Можно даже не просто Средневековье считать эпохой появления гравюры, а конец Средневековья. Вот-вот уже наступал Ренессанс, а с ним прекрасная эра художественных открытий.



  • Впервые гравюра позволила печатать не только рисунок, но и текст. Когда с изображением слились слова, просветительная сила этого союза стала еще большей.


  • Стоит признать, что изначально возможности гравюры были скромны. Обрезная или продольная ксилография выполнялась на обычных досках. И автор-художник мог просто рисовать на доске, в то время как ремесленник-резчик занимался дальнейшей трудоемкой обработкой.

Намечался разрыв истинно художественного творчества и технического оформления.


  • Отдельно стоит отметить глубокую гравюру на металле – офорт. Она возникла после резцовой гравюры и появилась, скорее всего, в конце XVI века в Германии, а потом довольно быстро технику подхватили итальянские мастера.



  • Совершенно уникальным было златоустовское искусство гравюры. Эта гравировка на стали появилась в начале XIX века. На оружейной фабрике в Златоусте изготавливали стальные клинки, их украшали особыми узорами. В то время в мире стало, можно сказать, модным декорировать оружие, и русские мастера решили не отставать от моды.



Современная гравировка настолько хороша, что обычному принтеру не под силу воссоздать детали изображения, созданные ручной гравировкой. Более того, гравюру нельзя отсканировать.

Несмотря на появление высокоточных фрезерных станков, есть те сферы, где ручную гравировку невозможно ничем заменить.



По назначению гравюра бывает станковой, книжной и прикладной. По способу обработки формы выделяют травление и гравирование. По художественной ценности она бывает авторской и репродукционной, а по материалу печатной доски – металлической, деревянной, пластиковой, используют также оргстекло и линолеум. Ну и по колористическому решению она бывает цветной и черно-белой.

Выпуклые

Так называют высокую гравюру, то есть заданную для высокой печати. С поверхности доски мастер убирает все, что на оттиске должно получиться белым, а линии и плоскости, сообразные рисунку, будут выступать выпуклостью рельефа. Убрать это ему поможет вырезание или выдалбливание. Валиком на рельеф опускается краска, которая под давлением перейдет на бумагу. Выпуклой гравюре присущ линейный рисунок, контрасты света и тени.

Но и живописное пятно в ней все же имеет значение, особенно это касается цветной гравюры или светотеневой.


Углубленные

В данном случае изображение наносится на поверхность в виде специальных желобков, находящихся на углублении. Царапины, желобки и бороздки – принципиальное отличие этой техники. В них попадает красящий состав, и под сильным давлением он переносится на бумажную поверхность. Давление печатного станка оставит по краям доски углубления на бумаге, они же отделят изображение от полей. К углубленным гравюрам причисляют все гравирование на металле – резцовое, офорт и другие.


Плоские

А плоской гравюрой принято считать простое матирование стекла через трафарет, не предполагающее рельеф. Такая гравюра может быть позитивной и негативной. В первом случае это будет матовый рисунок на прозрачном стекле, во втором – прозрачный рисунок на матовом стекле. И хоть такая техника проста, ее можно назвать изысканной и довольно изобразительной. А также под плоской гравюрой понимается изображение на камне. Каменное основание обрабатывается химическими реактивами, после чего при печати краска будет попадать только в намеченные места (химически обработанные не затронет), то есть фон.

Если это гравюра на камне, она будет называться литографией, если на алюминии – альграфией.



Где используется?

Те работы, что дошли до наших дней, невероятно ценны, это особый вид антиквариата. Лимитированное количество таких печатных графических изображений – вот что придает им ценности. Авторской формы хватало максимум для 300 копий. И коллекционеры мира охотятся именно за первыми оттисками, причем теми, которые сделал сам автор гравюры. Если это первый из 10 оттисков, цена такой работы сравнима со стоимостью картины-подлинника именитого художника. Например, на аукционе Кристи гравюра того же Дюрера «Носорог» была продана более чем за 866 тысяч долларов.


Сегодня гравировку можно считать более прикладной техникой. Ее используют, к примеру, на банкнотах, особо важных документах, пластинах для денежной печати. Словом, для всех документов с особой чувствительностью, как ее называют. Современная дисциплина именно ручной гравировки осталась только в ряде специализированных сфер – в создании огнестрельного оружия, в ювелирном деле, в производстве музыкальных инструментов.

Конечно, предсказуемым было появление машинной гравировки. Это стало следствием запроса в большом тиражировании надписей, пейзажей, портретов, логотипов, цветов и так далее. К таким процессам можно отнести рулонную штамповку (гравировку на роликовых штампах).


Как сделать своими руками?

Это очень популярная адаптивная техника – то есть, например, для детей сегодня можно найти в продаже огромное количество наборов для творчества. Это не та классическая гравюра, сложная технически и требующая физических сил и выносливости, но вполне сопоставимая упрощенная форма. Главное, что она доступна в домашних условиях и позволяет научиться чему-то новому.

Если же хочется провести всю процедуру своими руками, не используя даже типовой набор, можно пройти этот путь интересно и избегая самых простых решений. Итак, гравюра на картоне – очень занимательно и иллюстративно для тех, кто как раз изучает гравюру.


Для работы понадобятся:

надфили – если таковых нет, шило и игла тоже подойдут;

картон – любой по толщине и фактуре, в профессиональной печати используется тот, чья толщина не меньше 2 мм;

картон либо бумага для оттиска – вполне можно взять чертежную;

резиновый валик либо шпатель – ну или кисть со щетиной;

тушь (лучше взять, но можно обойтись и без нее);

акриловая краска (если это мастер-класс для ребенка, подойдет и гуашь).



Вот как делается гравюра в домашних условиях.

Сначала нужно на обычной бумаге нарисовать эскиз. Придется вспомнить, что такое композиция и компоновка. При продумывании эскиза надо учесть, что изображение получится путем вырезания фрагментов на картоне. Потому, чтобы рабочая поверхность картона не разорвалась, рисунок выполняется либо пятном, либо простыми штрихами. Перекрестные штрихи исключены.


  • После этого рисунок можно переносить на кальку.


  • Затем эскиз на бумаге следует разбить на свет и тени. Это делают тушью, но, если ее нет (или нет опыта работы с ней), можно воспользоваться фломастером. При работе с картоном это важно, помогает не запутаться. Если гравюра будет цветной, то и цветовое решение придется выполнить на данном этапе. Но новички обычно не начинают со сложных цветных задач.



  • Эскиз с кальки переносится на картон. Можно сделать это с помощью мягкого карандаша: кальку кладут рисунком к картону и поверхность приглаживают, например, ложкой. А можно обвести непишущей ручкой рисунок по просвечивающемуся контуру. Правда, не все линии могут пропечататься, рискованно. Плюс рисунок отпечатается зеркально. А можно перевести рисунок через копировальную бумагу.


  • Итак, на картоне есть изображение, пора вырезать инструментами пробельные элементы. Аккуратным нужно быть в процарапывании картона. Чтобы тот легче сцепился с пигментом, его можно загрунтовать, кстати. Рисунок можно наносить иглой для выжигания.


  • А еще можно чуть отклониться в сторону, и дополнить гравюру аппликацией. Настоящие растения, а точнее, их части – веточки, травинки, листики будут шикарно смотреться как вспомогательная часть гравюры.


  • Все, пора переходить к заливке пигментом. На оргстекло наливается пигмент (немного), равномерно он распределяется на валик и переносится уже на картонную основу. Слой переноса – 0,5 мм. Пигмент должен равномерно распределиться по картону. Если используется акрил или гуашь, подсохшую краску надо смочить.



  • Ну и время печати – вместо офсетного станка будет обычная столовая ложка (на ней не должно быть узоров). Итак, на прокрашенный уже картон кладется чистый лист плотной бумаги (можно использовать снова картон, но большего размера). Лучше закрепить его скрепками. И лист приглаживается ложкой от центра к краям. Делается это медленно, осторожно и внимательно, чтобы пропечаталось все.


  • Насколько качественным получилось изображение, можно проверить, отогнув лист. После того как будет проглажена вся поверхность, лист аккуратно, без смазывания краски, отделяется от картона.



Все готово. Качественный оттиск будет без подтеков краски, без дефектов. Сама прокраска должна быть равномерной, изображение должно хорошо читаться. Но даже если есть мелкие недочеты, отчаиваться не стоит: гравировать с первой попытки как мастер XVIII века не получится все равно. И все же картина – это новый и уникальный опыт совершенно необычной живописи. Да, рисовать можно по-разному, тем и прекрасно изобразительное искусство. И гравюру по праву считают одним из самых изысканных его воплощений.


О том, как сделать своими руками гравюру, смотрите в видео далее.

Гравюра на картоне

Гравюра на картоне

Изобразительное творчество может иметь множество граней, каждая из которых будет по-своему уникальной. Помимо обычного рисования карандашами, фломастерами и красками, есть еще один вид работ – гравюра. Это искусство является довольно древним, но в нашу жизнь вошло относительно недавно. Гравюры можно приобрести в магазине, или же попробовать сделать их своими руками. Понимание всех этапов и особенностей производства гравюры позволит создавать такие работы в домашних условиях.


Кто изобрел?

Впервые технику нанесения изображения посредством вырезания рисунка можно увидеть на деревянных дощечках VI века, которые создавали мастера в Китае. Такой вид искусства стал называться ксилография, он использовался для создания работ на религиозную тематику. В европейских странах ксилография появилась уже в XV веке. Помимо религиозных и духовных мотивов, мастера стали делать изображения социальных явлений.



С развитием технического прогресса и появлением печатного станка техника ксилографии видоизменилась в метод тиснения. Первые работы на картоне были простыми, но эффектными. Мастера развивали это направление, и с годами оно трансформировалось в гравюру, которая дошла до наших дней.

Основоположниками самой технологии вырезания рисунка на поверхности считают немецких мастеров Альбрехта Дюрера и Ганса Гольбейна Младшего. Новые технологии этого искусства предложил Томас Бьюик в XVIII-XIX веках. Благодаря ему для работы стали использовать твердую древесину, распил которой делали поперек, а не вдоль. Бьюик придумал инструменты, с помощью которых было удобно создавать гравюру, проводя самые разнообразные по длине и ширине линии.




В советское время ксилографией занимались такие мастера, как Остроумова-Лебедева, Фомин, Масютин, Фаворский. Новым этапом в развитии резьбы по дереву стала техника цветной ксилографии – кьяроскуро.






Эта разновидность довольно быстро потеряла свою популярность в Европе, однако в Японии она долгие годы оставалась нужной и востребованной.

После дерева мастера работали по металлу, используя для этого медные пластины, на которых острыми инструментами вырезался рисунок, после чего заливался краской, пропускался через пресс, и работа была окончена. После металла началось нанесение изображения на камень – литография, которую придумал в 1796 году А. Зенефельдер. Изображения могли окрашиваться как одним цветом, так и несколькими.



Популярность такого искусства позволила создать новый вариант творчества, где рисунок наносился на картон. Картонная гравюра представляет собой поочередное нанесение слоев краски и вырезание рисунка, которые в итоге приводят к созданию красивого, красочного и интересного объекта. Гравюры использовали для создания обложек книг, иллюстраций, а на сегодняшний день это возможность проявить фантазию, свое мастерство в ходе соскабливания верхнего слоя краски и получения готовой картины.


Сейчас можно без труда купить гравюру в магазине и порадовать себя или ребенка интересным и полезным занятием. Помимо готового варианта, можно попробовать сделать такое изделие самостоятельно.

Чтобы своими руками сделать гравюру, нужно иметь определенный запас инструментов и материалов.

Надфиль, если его нет, используется шило или игла.

Картон. Можно использовать разные варианты, различающиеся фактурой и толщиной, определив для себя оптимальный вариант. Профессиональные гравюры делают на картонных листах не менее 2 мм в толщину.

Картон для создания оттиска. Хорошо подходит чертежная бумага, но можно пользоваться и обычным картоном.

Резиновый валик. Можно заменить шпателем или кистью со щетиной.

Калька и копирка для перенесения изображения.

Краска. Можно использовать масляную или акриловую. Для детской гравюры можно взять гуашь.

Тушь, если есть такая необходимость.

Оргстекло для завершения готового варианта гравюры.






При работе иглами важно их хорошо наточить, чтобы линии были ровными, а глубина борозд получалась достаточной и примерно одинаковой.

Вырезание лишних деталей из шаблонов для прокраски должно осуществляться либо канцелярским ножом, либо маникюрными ножничками, можно взять скальпель, если есть сноровка работы с ним.


Для выполнения используют картон, заготовленные эскизы, краски. Чтобы сделать все правильно, нужно двигаться поэтапно.

Продумать эскиз будущей гравюры.

Сделать зеркальную копию эскиза.

Рисунок должен быть разделен на сегменты, каждый из которых имеет свой цвет. Каждый рисунок создается на отдельном листе картона или ватмана.

Все элементы рисунка вырезаются, создавая шаблон. Чтобы сохранить этот шаблон как можно дольше, его нужно обклеить с одной стороны скотчем, а с другой промазать клеем ПВА, что позволит краске впитываться не так активно.

На картоне, где будет выполняться основная работа, необходимо при помощи надфиля выцарапать желаемый рисунок, после чего уже пойдет процесс его прокрашивания.

Когда все готово, каждый лист с краской накладывается на заготовку и при помощи печатного станка создается оттиск. В работе можно использовать типографскую краску или масляную. Если нет в наличии печатного станка, можно обойтись подручными средствами. Для лучшего сцепления с поверхностью краску перед нанесением разводят с олифой.

Каждый лист шаблона с краской наносится на заготовку по очереди, главное дождаться, когда высохнет предыдущий слой краски.






​Чтобы получить красивую цветную работу, важно наносить краски в правильном порядке. Сразу картон прокрашивается краской теплой цветовой гаммы, потом наносятся оттиски других оттенков. Чтобы гравюра не испортилась, и краска не потекла, по завершении работ необходимо покрыть ее нитролаком или другим подобным средством.

Если гравюра создается впервые, то можно попробовать более простой вариант, для которого понадобятся восковые карандаши, краски, картон и надфиль. На картоне полностью зарисовывается фон карандашом, потом накладывается слой краски и выдерживается до полного высыхания. Основа может быть как цветная, так и однотонная.


Чтобы получить интересный вариант готовой работы, можно придумать шаблон, по которому и будет идти снятие верхнего слоя краски.

Помимо этого, есть альтернативный метод создания гравюры, который заключается в прорисовке желаемого рисунка, вырезании его составных частей, наклеивании их в зеркальном виде на картон. Картон с заготовкой прокрашивается и накладывается на чистый лист картона. При помощи профессионального или самодельного пресса получается оттиск картинки, имеющий объемный вид. Это простая разновидность гравюры, но наиболее подходящая для создания ее вместе с детьми.



В такой технике можно сделать натюрморт, пейзаж, создать нестандартный образ, который будет отвечать желанию творца.



Оформление гравюры

Чтобы создать законченный вид гравюры, стоит позаботиться о наличии красивого обрамления. Существуют различные варианты того, какую рамку можно сделать для картонного полотна, но не каждый будет выглядеть органично и аккуратно. Главная задача обрамления – довершение образа. Если рамка обращает на себя больше внимания, чем сама работа, то выбор был сделан неверный.

Одним из наиболее простых, но эффектных способов оформления гравюры является бесшовное паспарту. Чтобы сделать такую рамку, необходимо взять лист белого или цветного картона, размер которого будет большим, чем картон гравюры. Главное правило паспарту состоит в том, что конструкция не должна иметь швов, потому необходимо отмерить нужные габариты изделия и вырезать его.


Оптимальным будет создание рамки, где высота и ширина будут составлять 3 см, а нижняя часть на 2 см больше.

Габариты такой рамки могут быть другими, запас полей может быть как больше, так и меньше, все зависит от задумки и желания самого творца. Паспарту предполагает наклеивание рамки не спереди на гравюру, а сзади нее. Именно такой вид обрамления считается наиболее простым, лаконичным, но в то же время аккуратным.

Чтобы изображение на гравюре не портилось, его можно закрыть при помощи оргстекла или покрыть специальным лаком. При работе с лаком важно убедиться, что краска полностью высохла, так как некоторые варианты могут сохнуть до полугода. Если не дождаться полного высыхания, то на готовой работе могут выступить масляные пятна.

Читайте также: