Изготовление значков из металла своими руками

Обновлено: 07.05.2024

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 10 человек(а).

Значки – это симпатичные и недорогие украшения, которые можно сделать самостоятельно. Вы можете смастерить значки самых разных цветов и размеров, а также с разными картинками, используя специальные заготовки или обыкновенные пуговицы. Это просто, и вы можете сделать значок для особого случая или в подарок даже в последний момент.

Купите пластиковые заготовки для значков. Вам нужно будет купить корпуса для значков на булавке, в которые можно вставлять картинки. Вы найдете их в Интернете или в магазине для рукоделия. Они бывают разных размеров, и вы можете купить столько, сколько хотите (от 20 до 200 и больше!).

Приготовьте картинку. Распечатайте и вырежьте изображение, которое вы хотели бы видеть на своем значке. Убедитесь, что картинка соответствует по размеру пластиковой заготовке, и распечатайте ее на обычной бумаге. Затем вырежьте как можно аккуратнее.

Вставьте картинку. Поместите напечатанную и вырезанную картинку в лицевую (прозрачную) часть заготовки изображением вниз.

Соедините обе части заготовки. Вставьте на место обратную часть корпуса, и значок готов. Как видите, это действительно просто!

При желании используйте заготовку многократно. Просто разберите ее, чтобы сменить картинку, а затем вновь соедините.

  • Вы можете купить дешевый пресс, который можно держать в руках, а не устанавливать на столе, но и у значков будет дешевый вид.
  • Вы можете также приобрести резак для бумаги, чтобы поставить процесс на поток. Убедитесь, что диаметр резака совпадает с диаметром пресса.

Купите металлические заготовки для значков. Вам понадобится диск, обратная сторона с креплением и лицевая сторона из прозрачного пластика. Проверьте, подходят ли они для изготовления значков с помощью пресса, и соответствует ли их диаметр диаметру пресса.

Подготовьте картинку. Распечатайте и вырежьте изображение, которое вы хотите поместить на значок. Убедитесь, что картинка соответствует по размеру заготовке, и распечатайте ее на обычной бумаге. Затем вырежьте как можно аккуратнее.

Поместите в пресс обратную часть значка. Пресс должен быть установлен в стартовое положение. Поместите деталь обратной стороны в круглое отверстие пресса таким образом, чтобы крепление смотрело вниз и располагалось горизонтально.

Следом поместите картинку. Изображение должно смотреть вверх и быть выровнено с соответствии с расположением застежки.

Значок готов. Поднимите рычаг – ваш значок должен быть готов. Пресс может иметь механизм поворота, облегчающий высвобождение готового изделия из отверстия.

  • Возьмите разные, но сочетающиеся между собой оттенки.
  • Возьмите пуговицы одного цвета; такой значок будет выделяться на однотонной одежде.
  • Возьмите пуговицы всех цветов радуги.
  • Возьмите пуговицы с разным рисунком или разных размеров.
  • Какие бы пуговицы вы ни выбрали, они должны быть в отличном состоянии и достаточно прочными для украшения, которое планируется часто носить. Старые хрупкие пуговицы – не слишком удачный вариант.

Решите, будете ли вы чередовать цвета лепестков вашего цветка из пуговиц, или все они будут одного цвета. Если цвета будут чередоваться, возьмите четное количество пуговиц. Разложите пуговицы по кругу. Чередуйте цвета и смотрите, как они сочетаются. Если вы решили взять пуговицы одного цвета, то количество может быть и нечетным.

  • Положите крупную центральную пуговицу поверх уже выложенных в кружок пуговиц-лепестков. Убедитесь, что лепестки видны из-под нее.

Подберите пуговицу несколько меньше той, что используется для середины. Поместите меньшую пуговицу поверх большей пуговицы. Можете повторить этот шаг, чтобы сделать сердцевину цветка многослойной (разумеется, вы будете ограничены размером большой центральной пуговицы).

Переверните центральную пуговицу. Горячим клеем из термопистолета приклейте лепестки к сердцевине. Затем переверните лицевой стороной вверх. Снова воспользуйтесь горячим клеем – теперь приклейте дополнительный слой или слои сердцевины. У вас получился цветок из пуговиц.

Вырежьте из пенобумаги кружок диаметром примерно с центральную пуговицу. Приклейте его к обратной стороне цветка.

Расстегните английскую булавку. Противоположную застежке сторону покройте горячим клеем. Расположите булавку посередине кружка из пенобумаги. Затем густо нанесите клей по всей длине булавки и на застегивающийся конец. Прижмите на несколько секунд. Затем дайте высохнуть. Если нужно, добавьте еще клея, пока булавка не приклеится.

Изготавливаем металлический значок

Решил опубликовать первый мастер-класс своего производства изделий из металла.

В качестве примера использую один из текущих заказов.

Заказанное изделие: значок с изображением логотипа стрелкового клуба, инициалами «ВССК», а также фамилии, имени и никнейма почетного члена данного клуба.

Размер изделия: 39 х 25 мм.

Этап 1 — подготовка макета и шаблона

На первом рисунке изображена изначальная картинка от заказчика, на которой видно сам логотип:

Изготавливаем металлический значок, фото № 1

На основе предоставленного рисунка я рисую в программе векторной графики CorelDraw макет. На следующем рисунке изображена программа, в редакторе которой вы видите слева вверху изначальный логотип, ниже промежуточный этап макета, посередине готовый макет в цвете (как будет примерно выглядеть изделие), и справа выстроенный по размеру макет для последующей печати:

Изготавливаем металлический значок, фото № 2

Далее печатаю макет на обычном принтере (у меня лазерный), а вместо бумаги для шаблона используется прозрачная плёнка. На следующем изображении видно напечатанные и вырезанные макеты:

Изготавливаем металлический значок, фото № 3

Этап 2 — подготовка материала

В качестве материала использую заготовленные нарезанные пластины алюминия. Периодически я заранее заготавливаю различные пластинки размерами 30/35/40 мм в ширину и 80/90 в длину (нарезаю пластину из длинного купленного профиля и отшлифовываю их поверхности наждачной бумагой). А толщина везде стандартная 2мм — самая оптимальная для изготовления значков, кулонов и прочих плоских изделий. Но, несмотря на то, что это алюминий, изделия данной толщины довольно прочные (чтобы согнуть, надо хорошенько постараться, и не просто руками).

Первым, что я делаю, обезжириваю пластину при помощи ацетона. Далее накладываю специальный плёночный фоторезист (его обычно используют радиолюбители для создания микросхемных плат). На следующем фото я показываю всё необходимое для данных действий (слева в рулоне и черном пакете — сам фоторезист):

Изготавливаем металлический значок, фото № 4

На следующем фото видно заготовку (пластинка алюминия с наложенным фоторезистом):

Изготавливаем металлический значок, фото № 5

Этап 3 — перенос рисунка на металлическую пластинку

После подготовки шаблона и самой заготовки, я собираю вот такую интересную конструкцию (видно на следующем фото). Вся суть в том, чтобы как можно плотнее прислонить шаблон к заготовке. Для этого использую стекло с лицевой стороны сверху, сзади можно любую твердую подложку (я использую тоже стекло), и зажимаю всё это канцелярскими прищепками.

Изготавливаем металлический значок, фото № 6

Далее подношу эту «чудо-конструкцию» к ультрафиолетовой лампе и, включая светильник на N-ное время (технологический секрет), чтобы засветить те участки фоторезиста на заготовке, которые не закрыты напечатанными шаблонами. На следующем фото видно этот процесс:

Изготавливаем металлический значок, фото № 7

После засветки конструкция разбирается, и на следующем фото вы видите результат (те участки фоторезиста, которые были закрыты шаблоном, остались светлыми, а открытые участки подверглись засветке и стали темнее):

Изготавливаем металлический значок, фото № 8

Следующее, что я делаю, это убираю фоторезист с незасвеченных мест. Для этого я наливаю в ёмкость специальный раствор (который я сделал сам) и окунаю полностью туда пластинку. На следующем фото видно сей процесс:

Изготавливаем металлический значок, фото № 9

После некоторого времени пребывания пластинки в растворе, фоторезист в незасвеченных участках пропадает и тем самым оголяет пластину в этих местах. На следующем фото вы видите результат:

Изготавливаем металлический значок, фото № 10

После того, как пластинка в нужных местах защищена фоторезистом, а в нужных местах оголена, теперь я, используя два других раствора (тоже собственного изготовления), травлю пластину, путем периодического погружения заготовки в ёмкости с растворами на некоторое время. На следующем фото видно процесс:

Изготавливаем металлический значок, фото № 11

После травления пластинка тщательно промывается под водой, оставшийся фоторезист снимается (он больше не нужен). На следующем фото вы видите, как на самой пластинке алюминия теперь появились протравленные вглубь рисунки:

Изготавливаем металлический значок, фото № 12

Этап 4 — вырезание и шлифование

Так как я не имею каких-либо станков (весь труд ручной), то и выпиливать приходится самым примитивным способом — при помощи лобзика. На фото видно процесс выпиливания:

Изготавливаем металлический значок, фото № 13

Выпиливание вручную — самое муторное занятие в моём производстве, требующее внимательности и предельной аккуратности. На следующем фото вы видите результат:

Изготавливаем металлический значок, фото № 14

Разумно предположить, что после выпиливания изделие требуется обработать со всех сторон, подточить срезанные места и отшлифовать со всех сторон. Для этого я использую надфили и наждачную бумагу. На следующем фото вы видите процесс обточки:

Изготавливаем металлический значок, фото № 15

К сожалению, далеко не во все место получается залезть надфилем, но свою работу стараюсь выполнять максимально аккуратно. На следующем фото видно результат:

Изготавливаем металлический значок, фото № 16

Этап 5 — покраска и завершающие работы

Теперь изделие необходимо покрасить. Для этого я использую специальные холодные эмали. Эмали можно заливать при помощи шприца в вытравленные участки (кстати, при покраске различными цветами, я специально оставляю хотя бы минимальные бортики, чтобы цвета не смешивались на изделии), либо использовать тонкую кисть. На фото видно процесс покраски эмалями:

Изготавливаем металлический значок, фото № 17

После покраски необходимо дать эмалям высохнуть, а потом аккуратно убрать всё лишнее, что вышло за пределы вытравленных участков. В некоторых случаях изделия поверх лакируются для дополнительной защиты или для еще большего глянцевого блеска.

Так как я делаю значок, значит необходимо сделать сзади крепление. В данном случае, я буду приклеивать на супер-пупер-клей цангу-заколку. На фото вы видите изделие после покраски и прочистки, заколку и клей:

Изготавливаем металлический значок, фото № 18

Вот и завершающие фотографии готового значка:

Изготавливаем металлический значок, фото № 19

Надеюсь, вам понравился мой скромненький мастер-класс :)

Если он будет замечен и набирать популярность, то я с радостью продолжу публиковать еще, и даже с видео!

Евгений Константинов — администратор и мастер по листовому металлу интернет-мастерской Metal Souvenir (Suver).

Мастер-классы по теме Работа с металлом

Сегодня я хочу представить этапы своей работы над браслетом. Это заглавная вещь моей коллекции 2015 года, «Тропы».

Хочу рассказать вам простой и безопасный способ травления меди в домашних условиях. В некоторых мастер-классах уже упоминался этод метод, но должного внимания не получил.

Сегодня будем работать в технике metalsmith, то есть из базовых форм — листового металла и проволоки путем пайки, выпиловки и чеканки создадим брошь.

Сегодня хочу продемонстрировать подробный процесс изготовления рюмок на бронзовых вставках «Адам и Ева» от и до. Для начала делается восковка.

Таки, снова здравствуйте! Решил все-таки поучаствовать в конкурсе мастер-классов «Волшебное преображение» со своими железяками.

Я подготовила мастер-класс для тех, кто только знакомится с медью, не знает с чего начать, а работы мастеров кажутся чем-то совершенно непостижимым.

Сегодня я хочу вам показать процесс создания моих любимых сережек Royal Elegance. Необходимые материалы и инструменты: швензы, серебро 925 пробы;…

В этом мастер-классе я покажу, как можно получить различные текстуры на меди при помощи обычного молотка.

Насмотревшись на мастер-классы замечательных мастериц на Яме и набравшись вдохновения, решил поделиться своим опытом создания "скульптурных миниатюр"…

Данный мастер-класс написан, чтобы узнать - насколько интересен публике процесс гальванического напыления металла.

Это один из множества способов сделать на медных украшениях оригинальный рельеф, текстуру. Медь - очень мягкий металл, поэтому хорошо поддается обработке.

Здравствуйте! Меня зовут Виктория Курашева, я из Омска. Недавно стала искать на ЯМ мастер-класс по гальванопластике и ничего толком не нашла.

Для такого кулона понадибится:- ювелирный лобзик и тонкие пилки- анка с пунзелами (если делать выгнутый кулон, если плоский, то не нужно)- надфили- бормашинка с насадками для полировки.

Я хочу немного рассказать об азах ювелирного дела на примере создания двух колечек :) Оба они будут с текстурой — одно с текстурой листа, другое стилизовано под камень.

Добрый день. :) Продолжаю знакомить новичков и всех любопытствующих с техникой wire wrap (плетение из проволоки).

Время и сложность: я написала 1 день, но на самом деле делала 3 дня по несколько часов. Это при условии, что есть опыт.

Этот мастер-класс создавался специально для новичков в wire wrap. И для тех, кто про эту технику слыхом не слыхивал, но чей мозг постоянно ищет новых знаний, а руки тянутся к новым материалам.

Замечательная и веселая пара Юлия и Андрей сделали вот такие колечки себе к свадьбе)Все началось с плавки золота.

Давно хотела сделать мастер-класс, который отразил бы весь ювелирный процесс с самого начала. А с чего начинаются все украшения в моей мастерской?

У меня уже началась подготовка к Новому году! :) Хотя эта подкова родилась случайно, по просьбе Татьяны Нестеренко, замечательного мастера валяния и…

Кто не боится насекомых? Сегодня я покажу, что паучки бывают очень симпатичными, и научу паять простую брошку в технике тиффани с использованием проволоки.

Итак, разрешите представить, культовая машинка Jaguar XJS V12, да не одна, а с прицепом-дачей-кухней!

Полтора года прошло с моей последней публикации мастер-класса. Срок достаточный, чтобы вам не надоесть :) Это колье я кручу, верчу и перекручиваю у себя в голове уже несколько лет.

В этом мастер-классе я расскажу об очень простом и быстром способе патинирования металлов при помощи черной (индийской) вулканической соли.

Назову-ка я лучше данную публикацию "пошаговым повествованием" по созданию подарка, который не стыдно подарить из материалов, которые стыдно показать!

Итак, продолжаем разбираться в гальванопластике. Мы уже собрали установку тут и приготовили электролит здесь.

Доброго времени суток, друзья! Не так давно, впервые в жизни подержал в руках настоящую скрипку. Она такая приятненькая.

Всем привет, дорогие друзья.В сегодняшнем мастер классе я покажу вам как можно использовать оружие в мирных целях и создавать из него красоту.

  • Российский рубль
  • Украинская гривна
  • Br Белорусский рубль
  • Казахский тенге
  • $ Доллар США
  • € Евро
  • AU $ Австралийский доллар
  • CA $ Канадский доллар
  • Китайский юань
  • DK kr Датская крона
  • ¥ Японская иена
  • NKr Норвежская крона
  • S $ Сингапурский доллар
  • kr Шведская крона
  • Fr Швейцарский франк
  • £ Фунт стерлингов
  • Турецкая лира

Обзор способов изготовления значков

Обзор способов изготовления значков

Производство знаков, от госконтроля к свободному творчеству.

Значки и знаки, громадное ответвление в фалеристике, завоевавшее одно из первых мест по количеству коллекционеров, увлекающихся данным разделом. Массовые выпуски значков в советское время образовали большой ассортимент для последующих поколений собирателей.

В эпоху СССР изготовление значков (в 99% случаев) было прерогативой официальных, государственных организаций или сообществ, так или иначе соприкасавшихся с властными структурами. От выпусков для студенческих объединений, до воинских знаков, всё изготавливалось под неусыпным государственным оком. Были конечно кустарные потуги, плетение из проволоки (в стиле хипповских фенек), попытки выплавки в формах из гипса и прочие, малоэффективные варианты, не приносившие той эстетики, которую несут в себе промышленные образцы.

В начале 90-ых годов появилась возможность изготовления знаков на приличном оборудовании в частном порядке, образовались кооперативы и конторы, клепающие значки с известными американскими актрисами и киногероями. Позже, в начале 2000-ых стали появляться одиночные и серийные выпуски, посвящённые организациям, воинскому братству, юбилейным датам фирм и предприятий новой России.


На сегодняшний день значки выпускаются практически повсеместно, от самых популярных жизненных и профессиональных направлений до более экзотичных, персонально-номерных серий. Доля выпуска таких знаков частными производителями - более 75% от общей массы.

Способы изготовления значков, от знаний пришедших из древности до передовых технологий современности.

Способы производства знаков

Давайте ознакомимся с самыми известными способами производства знаков:

Данная технология, с 6000 летним «стажем», известна со времён древнего Китая. По общему мнению — при данном варианте изготовления получаются самые красивые, эстетичные знаки. Рисунок значка наносится на металл при помощи штампа, после чего, в заготовку (с приподнятыми краями) заливается слой полупрозрачной силикатной пасты с нужными красителями. Далее следует интенсивная термическая обработка (температура достигает 800 градусов) , паста равномерно растекается и образует собою ту самую, глянцевую эмаль. Как результат, восхитительная, переливающаяся цветами красителей, гладкая поверхность, достаточно стойкая к истиранию и другим механическим воздействиям.


Ещё один способ пришедший из глубины веков. Создаётся некая форма-шаблон, куда заливается металл и принимает необходимую нам форму. В современных условиях, оборудование для литейного способа позволяет создавать значки с хорошей степенью детализации, размером от нескольких миллиметров до «колёс» диаметром в 14-15 см. Изготовление значков литьём, имеет единственный минус, материал для производства является лёгкоплавким, в следствии чего, украшать металлическую заготовку можно только «мягкими» , жидкими эмалями.


Способ для достижения высокой детализации на заготовке с широкой внешней кромкой. Все углубления вытравливаются при помощи кислоты, после чего заливается жидкая эмаль. Единственная технология, обеспечивающая деталям и линиям плавные переходы, от крупной черты до тонкой волосинки с последующим исчезновением.


4. Штампованные знаки, с покрытием жидкой эмалью.

Самый массовый, наиболее дешёвый, поточный способ изготовления. Используется форма-клише, выдавливающая дизайн значка на металлическую заготовку ( в основном из стали, латуни или алюминия ). В довершении, на готовую поверхность наносят жидкую эмаль ( в большинстве случаев - эпоксидную смолу). Штамповка распространена на современных монетных дворах, как при изготовлении монет, так и для производства знаков.


5. Офсетная печать и шелкография.

Изготовление значков самым современным способом, с передачей мелких элементов дизайна и наличием огромной, полиграфической цветовой гаммы ( в каталоге фирмы PАNTONE, используемом при печати, насчитывается более тысячи всевозможных цветов и оттенков) . Существенный минус этого варианта, из-за технологической особенности нанесения печати, заготовки не должны иметь практически ни каких выпуклостей на запечатываемой площади.


6. Эпола ( имитация горячей эмали).

Самый передовой способ, к сожалению практически не применяющийся на просторах нашей родины (из-за дороговизны и дефицита составляющих компонентов). В качестве материала для эмали используются специальные современные пасты , по консистенции напоминающие зубные. Масса затирается в углубления с помощью подручных инструментов (маленьких шпателей) , финишный этап изготовления — шлифовка. В итоге, поразительная схожесть результата с технологией горячих эмалей , с более насыщенными, яркими цветами и оттенками (из более чем 1000 возможных цветовых решений).

В этой статье мы обозначили самые известные способы изготовления значков, некоторые варианты активно используются по сей день, какие то, почти «канули в лету» из-за сложности и нерентабельности применения , но, всё это часть истории создания одного из основных разделов фалеристики, завладевшего сотнями тысяч почитателей по всему миру.

Читайте также: