Как сделать гравировку на металле бормашиной

Обновлено: 03.07.2024

Как говорилось выше, гравировальные станки хороши для тех случаев, когда изделия выпускаются партиями или являются однотипными (например, вывески, текст которых можно легко набрать из кассы трафаретов). В частной, тем более в любительской практике их использование не имеет большого смысла. Зато широкой и заслуженной популярностью пользуются универсальные устройства, известные как прямые шлифмашинки, многофункциональные электроинструменты или электрограверы. Пожалуй, самым популярным подобным инструментом является изделие компании «Dremel», чье название стало нарицательным для устройств данного вида. Однако задолго до появления подобной продукции на прилавках наших магазинов и профессиональные граверы, и народные умельцы использовали для гравирования стоматологическое оборудование – всем известные бормашины.

«Dremel» («Дремель») – торговая марка ручного электро– и пневмоинструмента и принадлежностей к ним. Происходит от фамилии американского изобретателя и промышленника Альберта Дж. Дремеля, разработавшего первые модели высокоскоростного роторного ручного инструмента и основавшего в 1932 году «Dremel Company» для производства такого инструмента. В 1993 году торговая марка была приобретена фирмой «Bosch», производство по состоянию на 2008 год осуществляется инструментальным подразделением этой фирмы «Robert Bosch Tool Corporation». Главный офис компании по производству инструмента под маркой «Dremel» располагается в Маунт-Проспект, штат Иллинойс, США.

Бормашина – весьма простой инструмент. Она состоит из мотора, муфты, гибкого вала и наконечника, в цанговом зажиме которого крепится зубной бор, служащий режущим инструментом, фреза того или иного типа, абразивный камень, металлическая щетка или отрезной диск (рис. 32). Подобное же устройство имеют и вышеописанные электрограверы, поэтому для единообразия все их будем называть бормашинами.


Рис. 32. Бормашины: а – многофункциональное устройство фирмы «Dremel»; б – гибкий вал с наконечником; в – зубной бор со сточенным кончиком шарика

Бормашины широко используют для написания адресов (дарственных надписей) на различных материалах, а также для написания всевозможных поздравлений на посуде, чего невозможно добиться штихелем. Бормашиной можно наносить надписи в самых труднодоступных местах, она применима как для плоскорельефного, так и для обронного гравирования, где требуется выборка большого количества металла. Но мы сосредоточим внимание только на плоскорельефном гравировании. Сюда входит выполнение надписей различного характера как прямым шрифтом, так и рукописным на незначительную глубину.

Перед тем как приступить к работе, привод электрогравера или прямой шлифмашинки лучше подвесить – это сглаживает вибрацию. К тому же лежащий на столе работающий электроинструмент может свалиться на пол, потянув за собой гибкий вал и испортив тем самым работу. В комплекте с гравером иногда есть стойка-кронштейн для крепления его в подвешенном состоянии.

Бор вставляют в наконечник с гибким шлангом и обводят им контуры изображения. После нанесения основных контуров рисунка выполняют более мелкие детали. Тени выполняют последними, их можно изобразить в виде штриховки линиями, кружками, клеточками.

Борами можно выполнять объемные, рельефные и контурные работы. Для написания текстов применяют в основном шаровидные боры. С целью достижения отчетливой проработки деталей букв граверы, как правило, у такого бора стачивают кончик шарика (рис. 32, в).

У каждого мастера свои излюбленные методы работы. Для начала вы можете попробовать следующую технологию выполнения надписи. Для первой проработки контура закрепляете в цанге самый тонкий бор и проходите им всю надпись, не задерживаясь на утолщениях и завитушках, так чтобы толщина букв выглядела одинаковой. Затем этим же бором выполняете утолщения шрифта, как правило, внутри буквы. Проверяете и подправляете завитушки и украшения шрифта.

Теперь смотрим, что получилось. Линии полученной надписи шероховатые, скорее напоминают борозды, особенно там, где прорабатывались утолщения или проводили бором несколько раз. Для исправления этого берем бор или абразивную насадку немного большего диаметра и проводим по местам утолщения, тем самым выравнивая верхний слой. Абсолютной гладкости без длительной тренировки достичь довольно сложно, но вид в любом случае получится уже совсем другой, а это главное.

Приемы написания знаков, букв и цифр вращающимся бором, особенно если его обороты незначительны, не соответствуют тем, которыми мы привыкли пользоваться при письме авторучкой или карандашом. При нанесении на изделие того или иного знака либо изображения следует начинать гравирование вертикальных линий сверху вниз, а горизонтальных – справа налево, т. е. против направления вращения инструмента. Чем выше скорость привода, тем более гладкой будет выгравированная канавка. Правда, при высоких скоростях удержать инструмент так, чтобы глубина гравировки получалась постоянной, нелегко. Ко всему нужна привычка, так что регулярные тренировки на обрезках различных материалов – залог успеха вашей работы. Возьмите небольшую пластинку и проведите по ней гравером тонкие линии, завитушки, эллипсы и круги. Когда рука натренируется, можно приступать к выполнению рисунка, при этом рука будет двигаться так же легко, как и с карандашом.

Общее правило – чем тверже материал, тем выше должна быть скорость инструмента. Например, для работы по оргстеклу (плексигласу) не следует выставлять скорость выше 8000 об/мин, так как на высоких скоростях плексиглас будет сильно плавиться и может даже налипать на бор. В случае если производится матирование того же плексигласа абразивной насадкой (точильным камнем), можно выставить скорость вращения на уровне 15 000 об/мин. При работе с медью или алюминием скорость должна быть выше, а при гравировке по стали вам, скорее всего, потребуется установить максимальную скорость вращения бора.

При покрытии фона на большой площади независимо от того, бором вы это делаете или абразивной насадкой, необходимо наносить полоски в одном направлении, иначе рисунок будет смотреться некрасиво. Также одно из основных условий получения достойного результата – отсутствие небрежности и спешки. Важно не прикладывать слишком больших усилий и не пытаться вогнать в материал насадку. Помните, что машина должна выполнить всю работу, а не вы!

И еще одна важная особенность при работе с металлом. При проведении линии, будь то надпись или рисунок, важно направление движения руки, угол наклона насадки. При этом на поверхности выгравированной в металле канавки создаются ворсинки, которые играют, блестят, переливаются на свету. Под разными углами освещения эффект будет разным. Поэтому положение руки при выполнении надписи всегда должно быть одинаковым. В большинстве случаев это же относится и к рисунку. Однако с этим эффектом можно поэкспериментировать, создавая гравированные изображения, которые по-разному выглядят в зависимости от направления источника света.

Желательно, чтобы во время гравирования рука плавно скользила по поверхности стола или обрабатываемого материала. Для этого можно надеть перчатку или проложить ткань между рукой и столом (заготовкой).

Технология выполнения надписей на подарках достаточно проста. Она состоит из следующих операций:

• выборки материала бором;

• втирания краски-основы в гравировку;

• засыпки и растирания бронзовой пудры по поверхности надписи.

Для втирания в гравировку обязательно следует брать густотертую масляную краску – цинковые или свинцово-цинковые белила. Любая другая краска для этих целей непригодна. Втирать краску нужно пальцем или тампоном круговыми движениями, давая тем самым возможность краске заполнить все углубления.

Убедившись, что краска втерта достаточно прочно и надпись ясно читается, излишек краски стирают с поверхности изделия ветошью без ворса. Те же манипуляции проделывают и после растирания бронзовой пудры.

Как уже упоминалось, бормашина незаменима при гравировке по стеклу, которое штихелем можно только расколоть. Для такой работы существуют определенные правила.

Для нанесения надписи на стекло к нему с обратной стороны прикрепляют бумагу с надписью для гравировки, а с лицевой стороны смазывают растительным маслом, которое во время резания стекла алмазным бором предотвращает распыление стеклянной пыли и позволяет считывать текст.

Рисунок или надпись можно и перевести непосредственно на стекло. Делают это так. Чистую поверхность стекла протирают тампоном, смоченным раствором канифоли в спирте или ацетоне. После того как покрытие подсохнет, через копировальную бумагу переводят рисунок. Пропущенные места подрисовывают простым мягким карандашом.

Гравируют рисунок, держа стеклянный предмет в левой руке, упирая его в край стола или положив на него. Прорабатывают рисунок, начиная снизу, так чтобы пыль летела вниз и не забивала рисунок. При гравировке следят, чтобы линии были достаточно заглублены, а толщина их соответствовала задуманному рисунку.

Иногда для подчеркивания каких-либо деталей бывает необходимо заматировать их. Для этого накладывают на нужное место кусок наждачной бумаги средней зернистости и пальцем слегка натирают это место, вращая бумагу. Маленькие участки матируют палочкой, на торец которой приклеивают наждачный порошок.

Рисунок на отгравированной стеклянной поверхности можно тонировать. Для этого в гравировку затирают масляную художественную краску темных тонов.

Фарфоровые изделия гравируют так же, как и стеклянные. В гравировку в этом случае обязательно затирают краску. Популярна и так называемая штриховая роспись фарфоровых изделий алюминием и другими металлами. Этот процесс имеет название «натирание металлами».

Натирание алюминием проводят, применяя все ту же бормашину. Рабочим инструментом является диск из листового алюминия, зажатый в специальной оси от шлифовальных кругов для бормашин. Толщина диска – 0,3–0,5 мм, диаметр – 10–20 мм. Желательно применять диск с крупным диаметром (около 20 мм), так как он дает более четкую и однородную линию штриха.

Вращающийся алюминиевый диск, касаясь поверхности фарфора, разрушает глазурь. Разрушение глазури происходит за счет окиси алюминия, имеющейся на поверхности диска. В неровности затираются мелкие частицы алюминия.

Как уже было сказано, натирание производят и другими металлами и сплавами, например медью и латунью. Но медь и латунь быстро окисляются на поверхности фарфора, и со временем вместо блестящего получается темный штрих, как бы затертый черной краской. Алюминиевый штрих остается блестящим неограниченно долго.

При натирании чистую поверхность фарфора покрывают суспензией титановых белил. Для ее приготовления берут жидкий столярный клей и в нем замешивают сухие титановые белила. Этой суспензией покрывают поверхность фарфора. С помощью копировальной бумаги переводят рисунок, подрисовывая неясные места мягким карандашом.

Рисунок прорабатывают алюминиевым диском. Правила нанесения штрихов остаются такими же, как и для гравирования стекла абразивами. Если плоскость диска совпадает с линией штриха, получают тонкую линию, если не совпадает – толстую.

При необходимости получают и крупный участок поверхности, покрытый алюминием. Для этого вращающимся диском быстрыми движениями водят по этой поверхности.

После нанесения всего рисунка титановые белила удаляют тампоном, смоченным горячей водой.

Подобную технику используют и в том случае, если нужна надпись временного характера на стекле. Используя дюралюминиевые диски, гравер механически наносит на стекло слой металла. Выполненную таким образом надпись можно смыть серной кислотой.

Рисунки на стекле и фарфоре должны быть четкими, с минимальным количеством штрихов и, конечно, красивыми.

При натирании фарфора алюминием желательно выбирать изделие, окрашенное в темные тона, тогда рисунок будет выразительнее.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Работа с приемниками GPS

Работа с приемниками GPS Для знакомства с работой с аппаратурой спутниковой навигации используем какую-либо популярную модель навигатора, например, Garmin GPS-72 – 12-канальный портативный приемник GPS со встроенной антенной (рис. 49). Большой монохромный дисплей прибора с 4-х

Работа с инструментом

Работа с инструментом Работу над чистым и сухим стеклом следует производить на ровной поверхности. При этом инструмент с алмазом зажимают в руке, как пишущую ручку, берясь за основание и практически не надавливая, по линейке или шаблону проводят линию, получая тонкий

Работа штампами

Работа штампами Последняя техника применяется и при работе штампами. На рис. 14, а показаны некоторые наиболее употребительные формы штампов. Разумеется, вы можете проявить фантазию и изготовить себе печати любой конфигурации. Но и с помощью стандартного набора можно

Охота как работа

Охота как работа Издревле охота всегда разделялась на два вида — профессиональная (промысловая) и любительская (спортивная). Первая и доныне существует как способ пропитания, заработок и, как ранее упоминалось, экономически не выгодна для самого охотника, ибо физические

Работа со справочником

Работа со справочником Существует два способа использования справочника: сравнение кодировок и сравнение рисунков. Вы можете сравнить цифры и буквы на ключе с теми, которые приведены в справочнике, чтобы определить, какая из нескольких заготовок подходит для

Работа на станке

Работа на станке При нарезке ключей Exacta нужно выполнить следующие действия.1. Установить рычаг (P-15) в крайнее левое отверстие пластины для разметки позиций (P-11).2. Поставить переключатель глубины (P-10) в крайнее положение по часовой стрелке.3. Вставить заготовку ключа в

Гравировка на металле

Тысячи лет назад человечество освоило способ рисунка на металле. Способ основывался, как снятие верхнего слоя поверхности вещества подручными способами. Появление в обиходе человека металла, появилась необходимость освоении нового ремесла – гравировки.

Новейшее оборудование и технологический процесс позволяют создавать красивые, уникальные вещи. Станочный способ предполагает работу в автоматическом режиме, что существенно экономит время. Для домашнего вида работ, достаточно освоить способы художественного дела. Перенос рисунка возможно произвести лазером или специальной машинкой.

Гравировка на металле

Гравировка на металле

Основные виды гравировки на металле

Ремесло под названием гравировка появилось множество столетий назад. Предметы и украшения, выполнение с индивидуальной гравировкой передаются поколениями. Гравировка на металле позволяет придать изделию индивидуальный вид и уникальность. На практике имеется несколько видов гравировки.

Ручная гравировка появилась самой первой, пользуется спросом при выполнении ювелирных украшение по сей день. Детали, имеющие неровную поверхность обработать машиной практически невозможно. Нанесение надписей на кольцах и других украшениях выполняется в основном ручным способом. Инструментом для работы служит штихель, небольшая стамеска с заостренным концом. Гравировка ручным способом делает приятным внешний вид, добавляет стоимости. Минусами данного способа стоит отметить высокую цену, выполнение работ требует необходимых профессиональных навыков и мастерства.

Ручная гравировка на металле

Ручная гравировка на металле

При механическом способе применяется специальный станок, используемый инструмент спец фреза, которая снимает часть верхнего слоя с поверхности изделия. Простая работа, а также невысокая ее стоимость сделали данный способ практически самым распространенным. Поверхность изделия должна быть максимально ровной и соответствовать размерам станины при оборудовании. Материалы повышенной прочности обрабатываются инструментом с алмазным напылением.

Лазерная гравировка на металле более новый способ обработки изделий. Быстрота работ, доступность технологий сделали метод наиболее используемым видом. Изделие принимает необходимый рисунок или надпись путем выжигания при гравировке лазером.

Процесс лазерной гравировки на металле

Процесс лазерной гравировки на металле

Данный вид имеет несколько минусов, одним из них является то, что надпись или рисунок быстро стираются с продукта. На ювелирных изделиях лазерная гравировка смотрится эстетично, качество работы зависит от инструмента и квалификации мастера.

Общая технология

Выполнение процессов гравировки предполагает множество видов техник. Основные способы это ручная и механическая, последняя подразделяется на категории оборонной и штриховой.

  1. Объемный рисунок возможно получить путем применения оборонной гравировки, более глубокая обработка подразумевает трехмерную гравировку.
  2. При выполнении поверхностных действий применяется штриховая техника. Процесс производится в несколько шагов, наносятся линии контура обработки, штриховыми движениями снимается часть металла с поверхности.

Оборонная техника гравировки Штриховая гравировка

Самостоятельное выполнение резцовой гравировки выполняется штихелем. Специальный инструмент возможно приобрести в художественных магазинах. Принадлежности для ручного процесса подразделяются на типы:

  • Мессер — штихель необходим для изготовления тонких линий.
  • Гравировка, предусматривающая параллельные линии делается реп-штихелем.

Инструменты для гравировки по металлу невозможно использовать без качественной заточки штихеля. Для качественной работы нужно обточить инструмент мелкозернистым точильным камнем, после чего протереть кожаной тканью.

При работах мелкими предметами, понадобится специальная подушка. Изготовить данный инструмент можно своими руками, материал одинаковых размеров соединяется нитью по краям. Необходимо оставить промежуточное место для наполнения сыпучим материалом или песком. Заготовка выворачивается наизнанку, в образованное отверстие высыпается песок, после чего вся остальная часть подушки зашивается строчкой.

Использование инструмента потребует аккуратного отношения и предварительных навыков. Нужно использовать инструмент как обычную ручку при письме, большим пальцем рабочей руки придерживают инструмент сбоку.

Гравировка по металлу выполняется от себя, в случаях изменения направления рисунка или надписи, наилучшим вариантом остается разворачивать подушку в нужных направлениях.

Нанести рисунок на металл возможно путем лазерной гравировки. Уникальное изделие может использоваться в виде подарка или подписи фурнитуры. Изменение дизайна, надписи на металлических изделиях, доступны такой технологией, как лазерная гравировка.

Цветная гравировка

Нанесение рисунка в цветном виде происходит с использованием стеклографа, выполненного в форме карандаша или тушью. После гравировки, поверхность обрабатывается бесцветным лаком, чтобы сохранить максимально дольше результат. Четкий рисунок возможно получить с помощью красок на масляной основе, перед нанесением поверхность расцарапывается и обрабатывается краской.

Цветная гравировка

Чернение возможно получить без использования специального оборудования. Применяется смешанные вещества карбоната калия и серы, пропорции соблюдаются один к двум. Необходимо поместить смесь материалов на медленный огонь в удобной таре, процесс необходимо пристально контролировать и перемешивать состав. После почернения состава, огонь выключается, а смесь перетирается в ступе. Процесс чернения происходит несколькими шагами:

  • Состав смешивается водой в соотношении один к 9.
  • В специальную емкость опускается предмет, подготовленный к выполнению действий.
  • Нагрев детали происходит до того момента, пока не произойдет чернение, материал должен приобрести необходимый оттенок.

Перед нанесением надписи необходимо сделать сделать фон, такие случаи не требуют обработка лаком. Гравировка по металлу может быть выполнена с разными оттенками, достаточно смешать специальные вещества. Раствор из хлористого цинка и медного купороса придаст детали темно коричневый оттенок, смешивание производится 1 к 1 водой. Сероватый оттенок возможно получить из смеси 2 гр. поташи и серы, обычной поваренной соли к литру воды. Раствор сернистого калия в соотношении грамм к 250 гр. воды, придаст изделию красный оттенок.

Чернение гравировки

После окончания деятельности удаляется используемый лак. Существует техника черни, процесс не схож с чернением при гравировке по металлу. Процесс возможно произвести только механическими способами, из подручных предметов исполнение невозможно.

Способы гравировки в домашних условиях

Процесс гравирования по металлу выполняется несколькими известными способами. Все возможные варианты отличаются необходимым инструментом и навыками.

Лазерная гравировка, осуществляемая по металлу потребует наличие необходимого оборудования. При небольших объемах деятельности, затраты на покупку оборудования можно считать неприемлемыми. Гравировка лазером позволяет отображать малейшие детали при работе, рисунок выглядит четко, без помарок. Данный вид подходит для предпринимателей, ремесло у которых является основным видом дохода.

Ручное выполнение потребует всего нескольких инструментов, наличие химических составов. Высокое качество рисунка возможно получить только при наличие определенных навыков в данной сфере. Инструмент для работы должен быть отлично заточен и разнообразен, для выполнения деятельности на профессиональном уровне.

Использование специального прибора для нанесения рисунков и надписей

Получение качественного изделия по окончанию процесса – главный приоритет любого мастера. Для выполнения работ своими руками, в домашних условиях, наилучшим вариантом является приобретение инструмента под названием гравер. Наличие множества оснасток, приспособлений расширяют спектр применения и делают труд удобным. Механическая гравировка выполняется по технологии.

  1. Перед тем, как сделать гравировку необходимо подготовить узор или рисунок. Разметить изделие можно тонким маркером или заточенным карандашом, также можно воспользоваться копиркой.
  2. Использовать инструмент необходимо при достаточном освещении, работы производить в одном направлении, чтобы избежать отколов и заусенцев.
  3. По окончанию действий с металлом, область произведения покрывается бесцветным лаком. Для закрепления результата возможно использовать воск, наносимый тонким слоем на изделие.

Ручной гравер

Использование ручного гравера или бор машинки необходимо производить только со специальным инструментом. Выбор насадок настолько велик, что существует вероятность перепутать инструмент, что в конечном итоге приведет к порче изделия.

Нанесение рисунка, используя подручный набор материалов

Различные виды гравировки в домашних условиях возможно выполнить путем электрохимического воздействия. Для использования понадобится набор средств, которые имеются у каждого под рукой.

  1. Емкость соответствует полному размеру изделия. Деталь должна полностью помещаться, горлышко должно быть наиболее широким для удобной работы. Для небольших изделий подойдет граненый стакан, наилучшим вариантом остается стеклянная банка.
  2. Провода для соединения с зажимами. Возможно использовать бытовую прищепку с фольгированными зажимами, но лучше воспользоваться специальными «крокодилами».
  3. Источник напряжения. Достаточно зарядки от мобильного телефона выходом более 1 ампер. Возможно использование зарядного устройства для аккумулятора автомобиля или бытовых приборов мощностью до 12 вольт.
  4. Соль используется в необходимой концентрации, на 250 мл воды, примерно 2 чайные ложки.
  5. Лак для ногтей. В хозяйственных магазинах существует заменитель – цапон — лак. Состав идентичен, также легко оттирается ацетоном или спиртом.

Процесс происходит путем нанесения рисунка на металл зубочисткой либо иголкой. После наносится слой лака на поверхность. Плюсовой провод источника питания прикладывается к изделию, минус опускается в стакан с водой, металлическим предметом. Глубина травления металла зависит от времени процесса. По окончании процесса травления, слой лака удаляется ацетоном.

Гравирование по металлическому предмету бормашиной

Инструмент работает путем снятия слоя металла с поверхности изделия.

Цена бор машинки кусается, поэтому для использования несколько раз – покупка не целесообразна.

Для использования данного способа понадобится набор различных насадок. Сделать гравировку машинкой не отнимет множество времени на подготовку и процесс. Перед началом действий с металлом, следует протестировать станок обычным металлом, привыкнуть к работе, полностью изучить конструкцию.

Гравировка по металлу с использованием различного оборудования

Человечество обуздало ремесло работы по металлу более пяти тысячелетий назад. Совершенствующиеся каждым днем технологии позволяют производить работы различным оборудованием.

Гравировка лазером используется совместно с пастой-раствором. Наносится раствор на материал перед процессом, на обрабатываемый участок. Лазером выжигается рисунок или надпись, путем изменения температуры, химического процесса. Раствор сопутствует растворению лишнего материала. Гравировка лазером используется в различных направлениях, но цена очень высока, за счет использования дорогостоящего оборудования.

Алмазная гравировка

Алмазная гравировка выполняется фрезой со специальным напылением и конструкцией. Исполнение предполагает четырёхгранные выемки, которые переливаются при просмотре изделия под разным углом.

Работа с объемными деталями возможна на фрезерном станке. Оборудование можно изготовить при домашних условиях, а также приобрести в специализированных магазинах. Обработка материалов фрезерным станком используется при серийном производстве, подходит для сувенирных изделий, брелоков и других металлических материалов.

Гравировка на производстве

Процесс не отличается от работ в домашних условиях. Перед действиями полируется предмет, затем обезжиривается. Перед подготовкой к процессу изделие тонируется серным раствором, который распределяется равномерно по детали.

Обведение рисунка происходит с помощью металлической иглы по приклеенной кальке. Рисунок и тени выполняются максимально реалистично, для получения качественного результата.

Лазерная гравировка на производстве

Лазерная гравировка на производстве

Далее происходит основной процесс, специальным гравером выводиться рисунок и остальные штрихи.

После работ рисунок покрывается защитным слоем из бесцветного лака либо воска. Затем изделие протирается насухо, полируется для получения блеска.

Инструменты и материалы

При потребности в качественной гравировке следует обратиться к сотрудникам специальной мастерской. Качественное оборудование для гравировки по металлу позволяет выполнить более точную и красивую работу.

Уровень подготовки, опыт мастера играют не маловажную роль в процессе и конечном результате.

Работы с металлом требуют следующих материалов:

  • Изделие или металлический кусок.
  • Лак для защиты поверхности.
  • Производственная калька.
  • Гравер – инструмент, с металлическим бором.

Как выбрать оборудование

Каждый тип оборудования сделает процесс более быстрым и качественным. Современные технологии позволяют выписывать различные узоры, надписи высоких сложностей на металле.

К примеру, использование специальной пасты на станках ЧПУ позволяет выполнять на металле узоры с отличающимся контрастом. Качественные инструменты для гравировки помогут для воплощения на металле рисунков и других идей.

Советы перед гравировкой

Для выполнения качественной работы стоит приобрести профессиональный набор для ручной гравировки. Ручной инструмент позволит набить руку, изучить все тонкости работы. После получения необходимой практики и навыков, возможно перейти к более сложным методам, используя специализированное оборудования.

Советы по гравировке на металле

Вырезание по металлу производится только качественным инструментом. Оборудование, оснастки необходимо покупать в специальных магазинах с гарантией качества. Изготовка инструмента в домашних условиях потребует выбора надежных материалов. Штихель и граверы должны быть идеально наточены для получения необходимого конечного результата. Затупленный инструмент может испортить изделие, нанести увечья мастеру, при работах режущими поверхностями стоит соблюдать технику безопасности.

Для того, чтобы гравировать металл своими руками, существует достаточно способов и технологий. Большое количество металлов, которые подвергаются гравировке дают возможность воплотить в жизнь самые креативные идеи.

Технология гравировки на стали

Существует несколько видов обработки стали, подразумевающие механическую обработку и ручную. Технология нанесения подразделяется на оборонную и штриховую. Основным инструментов для выполнения тиснения по металлу является штихель. Его можно приобрести в хозяйственном магазине, либо изготовить в домашних условиях.

Гравировка на стали

Гравировка на стали

При любом случае, стоит обратить внимание на состояние режущего элемента, произвести заточку. Технология гравировки происходит путем удаления верхнего слоя метала по направлению от себя.

Особенности гравировки на обручальных кольцах

С давних времен отличительной особенностью обручальных колец является гравировка. Подход к надписи либо рисунку происходит индивидуально, согласно предпочтению заказчика. Наиболее распространенными способами являются углубленный либо рифленый метод. Наиболее распространена работа ручным способом на ювелирных изделиях. Ювелирами предлагается множество вариантов написания текста, а также способов отображения. Сложность работы оценивается индивидуально с каждым заказчиком.

Гравировка на обручальных кольцах

Гравировка на обручальных кольцах

Распространенным способом также является лазерная гравировка. Лучом выжигается верхний слой металла, скрепляется лаком. Важно помнить, что подгонка по размеру уже готового изделия практически невозможна, необходимо заранее определиться размером и типом продукта

Что можно делать гравером и как им пользоваться?

Работа гравером – увлекательный творческий процесс, в результате которого в руках мастера возникают разнообразные изделия с витиеватыми узорами и художественными надписями. Каждый художник-гравер реализует свой творческий потенциал, создавая собственные шедевры. Рассмотрим, насколько оригинальным, привлекательным и полезным может оказаться такое творчество.




Для чего может использоваться гравер?

Многое из того, что можно делать гравером или с помощью бормашины, относят к ручным видам работы. Воспользовавшись современным многофункциональным инструментарием, можно легко воплотить в реальность любую задумку.

Гравер представляет собой универсальный инструмент. С его помощью возможно гравировать изделия дома, создавая шедевры своими руками. Также с помощью гравера возможно решить целый ряд мелких бытовых задач, таких как:

  • заточка ножей, ножниц и отверток;
  • чистка и шлифовка металлоконструкций изделия,
  • заточка столовых приборов;
  • полировка большинства видов поверхностей, в том числе пластика, стекла (например, на корпусе часов), ювелирных украшений;
  • обрезка, обточка и зачистка мельчайших деталей.




Одна машина может включать в себя широкий рабочий функционал. Особенно комфортно работать гравером по обработке мелких деталей.

Во время работы гравер создает оригинальные детали и обрабатывает мелкие элементы изделия. Сам процесс гравировки подразумевает качественную шлифовку и полировку элементов композиции, это делается с помощью типовой бормашины. Овладеть мастерством возможно и в домашних условиях, но важно научиться понимать цели и задачи конкретной гравировки.




В процессе ручной работы с использованием гравера можно выгравировать такие изделия, как:

  • держатель для ключей из металла и древесины (это может быть настенный держатель с оригинальным дизайном);
  • брелок-открывашка из нержавеющей стали (для брелоков и ключей с изящной гравировкой);
  • бокалы для вина (использование гравировки на бокалах имеет давнюю историю, особенным изыском считается набор винных бокалов со сложными узорами по линии изгибов);
  • подносы с витиеватыми рисунками (на такой удобной поверхности легко выгравировать высказывания, инициалы, рисунки, узоры любой формы – для всего этого открываются безграничные возможности);
  • ящики с гравировкой любых форм и размеров (отличная идея для красивой тары для подарка);
  • украшения с гравировкой – отдельный вид искусства, получивший широкое распространение среди ценителей искусной резьбы по металлу;
  • гравировка на собачьих ошейниках (с использованием имени и других опознавательных символов-посланий хозяина).




Для создания прекрасной вещи, которая оставит неизгладимое впечатление, потребуется обучиться основным навыкам гравировки. Есть несколько вариантов нанесения изображения на разные материалы.

  • Рисунок на ложке в виде сложной гравировки. Для этой цели подойдет гравер с насадкой для контура рисунка, маркер и ложка из металла. Для создания уникальной вещи берется гравер с насадкой в виде шарообразного наконечника. На ложке набивается рисунок перманентным маркером, плавно обводится контур и проводится аккуратная штриховка линий. Оптимальным будет выбор в пользу орнамента с надписью в качестве подарка.



  • Стакан с памятной гравировкой. Бормашина позволяет выполнить ряд задач с применением техники наведения контура рисунка по стеклу или керамике. Для этого используется обычный гравер со специальными насадками для работы по стеклу. На поверхность стакана наносится рисунок и надпись, можно использовать распечатку изображения на бумаге с переносом на основную поверхность. Узор фиксируется скотчем. Затем с применением гравера на низких оборотах обводится контур, для чего используются насадка-бур. После этого отклеивается трафарет, а рисунок заштриховывается.



  • Гравировка по изделию из кожи. Изделия из стекла или металла – классический материал для нанесения гравировки. Есть еще один вариант работы с гравером – отделка кожи. Надо признать, кожаные изделия легко поддаются такой гравировке. С кожей в принципе интересно работать. Для этого нужно подготовить гравер, взять маркер, бумагу. Рисунок можно нанести самостоятельно путем переноса изображения на поверхность иголкой по копировальной бумаге. Важно, чтобы рисунок имел зеркальное отображение, иначе надпись будет читаться неправильно. Затем следует выбрать насадку, установить ее на гравер и начать работу. Не любая насадка с абразивом подойдет для работы с кожей – выбирать следует то, с чем удобнее работать. Процедура по нанесению гравировки проходит медленно, плавными движениями. В процессе работы понадобится менять насадки – для нанесения более широких линий, например.



  • Украшение полки из дерева в детской комнате. С гравером можно легко и быстро обновить дизайн детской или освежить внешний вид полки, нанеся на нее орнамент или рисунок. Для этого подходящее изображение приклеивается к поверхности деревянной полки клеем ПВА. Как только материал подсохнет, можно приступить к процессу гравировки. Во время творческой работы по дереву лучше всего воспользоваться насадками с алмазным напылением с тонкими наконечниками. В процессе гравировки следует выбирать небольшие обороты (до 20 тысяч). Нужно аккуратно обвести гравером рисунок по контуру, затем снять трафарет и следы клея.



  • Изготовление брелока из камня. С помощью инструмента можно создать интересный самодельный сувенир из природного камня (лучше всего подходит речной или галечный). В приоритете камень интересной фактуры и оригинальной формы. Гравер поможет сгладить углы. Также понадобится набор насадок. Поверхность на камне следует хорошо отшлифовать насадкой с алмазным диском для упрощения дальнейшей работы по материалу. После чего на камень карандашом наносится изображение. Далее происходит смена насадки на фрезу (с конусной головкой), фрезой проходят по контурам рисунка. Для нанесения более плотных и четких линий (большей толщины) меняется фреза (на ту, что с круглой головкой). В брелоке можно сделать отверстие для шнурка.



Как правильно пользоваться гравером?

При правильном подходе к инструменту на подготовленную поверхность материала можно нанести любой вид гравировки гравировальной машинкой. С современными насадками легко, удобно и быстро работать, если уметь это делать. Чтобы не испортить изделие случайной оплошностью, гравер необходимо подготовить к работе, выбрать насадки, организовать рабочее место.

Любые методы гравировки изначально подразумевают тщательную проработку контуров рисунка, когда прорисовывается каждая мелкая деталь. Так готовый эскиз будет выглядеть более органичным и завершенным. Изготовленный рисунок обрабатывается войлочным валиком, что придает ему аккуратный вид, удаляя шероховатости и заусенцы.

При работе с бормашиной или с граверным инструментом важно учесть наличие в конструкции системы принудительной вентиляции. Если таковой не обнаружено, то в процессе гравировки и шлифовки потребуется чаще делать перерывы в работе – по 10-15 минут.

Оборудование выключают, давая ему возможность самостоятельно остыть.




Рекомендации по работе с гравером

  1. Грамотная организация рабочего места. Гравировка выполняется за столом с мощной лампой для проработки мельчайших деталей. Рабочая поверхность застилается плотной тканью или бумагой, чтобы пыль или стружка оседали на них, а не распылялись вокруг. Для нанесения чернового рисунка потребуются заготовки – бумага, трафареты с узорами.
  2. Готовый инструментарий для гравировки. Все нужные насадки подбираются заранее, чтобы в процессе работы не отвлекаться на поиск нужного инвентаря. Для каждой детали подходит определенная насадка – будь это тонкие линии или штриховка, работа по контуру рисунка, наметка узоров. Гравер ставится в правильном положении, чтобы избежать вибраций и возможных погрешностей в процессе гравировки.
  3. Выбор метода или техники нанесения рисунка. Для лучшего скольжения руки по поверхности рабочего материала используют перчатки. Начинать работу с гравером следует с минимальными оборотами. Таким образом получится одновременно решить 3 важные задачи: ровно вырезать по рисунку красивый узор, выполнить на поверхности штрихи (их глубина должна быть одинаковой), не испортить материал.
  4. Регулярный уход за всеми элементами конструкции. Для исправности гравера в течение долгого времени службы важно хранить свой инструмент в одном и том же месте, обязательно следить за состоянием его рабочих элементов, проводить осмотр алмазных кругов, щеток, проверять исправность насадок.




Искусная гравировка может принести моральное и эстетическое наслаждение во время творческого действия. Важно лишь соблюсти меры безопасности и поэтапно организовать всю работу.

Выбираем гравер по металлу

Выбираем гравер по металлу

Нередко у мастеров возникает потребность в обработке тех или иных материалов. Особенно часто это бывает необходимо при работе с металлами. Для такой операции есть специальный прибор, который многие называют бормашиной. Хотя более правильно будет назвать его гравер по металлу. Попытаемся разобраться, что это за прибор, каких типов он может быть, какие для него существуют насадки, как подобрать хорошую модель, и как правильно с ним работать.

Особенности

Следует сказать, что подобное устройство применяется также для тончайшей обработки древесины, стекла, металлов, камня. Его называют и бормашиной, и мини-дрелью. Конструкционно гравер чем-то схож с электродрелью. В корпусе прибора располагается электрический мотор, оснащенный крыльчаткой охлаждения, что осуществляет передачу шпинделю момента вращательного типа. На кончике шпинделя располагается съёмный патрон цангового типа, куда зажимают насадки различных видов, которые применяются для разных целей. Корпус устройства обычно имеет вытянутую форму цилиндра, что хорошо для удерживания в руке.

К тому же в патрон можно зажать вал гибкого типа, оснащенный насадкой, а устройство установить на штатив.




Следует сказать, что существуют различные типы таких устройств, что можно поделить на группы по таким признакам:

Теперь скажем несколько подробнее об этом.

По принципу действия

По этому критерию модели граверов могут быть электрические, подвесные и мобильные. К первой категории можно отнести модели, что похожи на дрели, которые могут выполнять функции шлифмашины. Наличие большого количества насадок делает эту категорию устройств максимально универсальной. Подвесные модели отличаются своей компоновкой. Здесь электромотор располагается отдельно от шпинделя с патроном, а шпиндель получает вращение благодаря гибкому валу, что вращается в оплетке армированного типа. Такое решение не только делает инструмент легким, но и нивелирует ударный эффект на патроне.

Третья категория устройств отличается своей автономностью и отлично подходит для мелких работ.




По назначению

По назначению граверы бывают:

Первые обычно предназначаются для резьбы по дереву, работы с пластиком, а также с различными металлами, что относятся к мягким. Как правило, это инструменты маленькой или средней мощности, которые могут иметь электрический, механический или пневматический привод. Обычно они имеют простую конструкцию.

Профессиональные устройства, если сравнивать с вышеупомянутыми, имеют характеристики и свойства получше. Подобные модели имеют более серьезный функционал, и они могут выдерживать более высокие нагрузки.

Ими легко производить обработку практически каких угодно материалов.



По источнику питания

Если говорить о классификации рассматриваемых устройств по источнику питания, то они подразделяются на две группы:

Первая категория устройств работает от электрической сети. Такие модели отличаются высокой мощностью и хорошим функционалом. Вторая категория граверов может иметь несколько меньшую мощность и иногда чуть урезанный функционал, потому что работает от аккумуляторной батареи. Такие модели отлично подойдут для использования там, где доступ к электросети отсутствует.

То есть тут преимуществом будет именно их мобильность.



Насадки

Для работы обычно используют различные насадки, что могут быть целыми или иметь какие-то рабочие элементы сменного типа. Если требуется просверлить какое-то отверстие, то используют самые простые сверла. Хотя бывают сверла для мягких материалов, а также аналоги, что применяются для работы с металлом.

Если требуется сделать гравировку, то ручной гравер следует оснастить одной из режущих головок, что может иметь разную форму. Подобная насадка обычно имеет цельное строение без каких-либо съемных элементов.

Иногда как расходный материал применяются даже стоматологические буры.

При необходимости осуществления обработки поверхностного характера требуется применять конический вариант насадки, выполненный из абразивов разной зернистости. Кроме того, для работы могут быть использованы насадки, что имеют наконечник дисковой, шарообразной, цилиндрической или другой формы. Расходником в этом случае будет наждачное полотно.

При необходимости очистки какой-либо поверхности применяется щетка. Щетки могут различаться материалом, из которых сделана сама щетина, а также формой. Для металла применяют обычно металлические щетки, а для мягких поверхностей используют пластиковые крацовки.

Для шлифования применяют обычно насадки с войлочным либо тканым материалом. Кроме того, для граверов присутствуют насадки, оснащенные небольшими дисками отрезного типа. Они нужны, чтобы устройства превращалось в мини-болгарку.




Лучшие модели

Если говорить о лучших моделях электрограверов, что есть на рынке, то следует сказать сначала о модели «Вихрь Г-160ГВ». Он поставляется в удобном чемодане для хранения. Здесь присутствует регулирование частоты вращения при использовании. А ручка оборудована спецклавишей для блокировки включения прибора. Модель весит всего 670 граммов и имеет в комплекте 38 насадок. Кроме того, работает очень тихо, имеет гибкий вал.

Еще одна интересная модель – Hammer-MD050B. Отлично подойдет для осуществления работ на малых деталях и таких, до которых сложно добраться. Важно, что модель комплектуется не только сетевым адаптером, но и штекером для прикуривателя в автомобиле, что повышает возможности его применения. В комплекте с устройством идет целых 80 насадок. Устройство отличается хорошей сборкой и возможностью регулирования оборотов.



Какой выбрать?

Если нужно выбрать хороший электрический гравер, то сначала потребуется определиться, для чего его будут применять. Если его будут использовать в домашних условиях, и прибор нужен для начинающих, то можно взять простую модель средней мощности. А вот для решения профессиональных задач потребуется более мощный и функциональный инструмент. Важно обращать внимание на следующие критерии:

мощность и напряжение;

число оборотов за минуту;

Обычно электрограверы оборудуются моторами мощностью до 300 ватт. Для простых работ хватит модели и с мощностью 150-200 Вт. А вот профессиональные модели должны иметь мотор с показателем 250-300 Вт.



Если говорить об оборотах шпинделя, то в разных моделях он может производить 15-35 тысяч оборотов за 60 секунд. Если нужно обработать мягкие материалы, то хватит и минимальных показателей. А вот что-то более твердое потребует устройств с 30000 оборотов минимум. Важно, чтобы вращение под нагрузкой было стабильным. Для этого ряд профессиональных моделей имеют определенные компоненты для стабилизации вращательной скорости.

Если вибрация устройства будет слишком сильной при использовании, то это может снизить качество тонких работ. Кроме того, насадки станут изнашиваться быстро, и будут возникать люфты.

Время работы моделей, работающих от розетки, будет зависеть от степени и скорости нагрева. Профессиональные устройства обычно имеют дополнительный обдув двигателя.

А также электрогравер должен удобно сидеть в руке, чтобы его использование было максимально качественным. Кроме того, о качестве гравера можно судить и по его комплектации. Чем больше насадок и приспособлений есть в наличии, тем лучше. Вот по этому критерию продукцию из Китая лучше не приобретать, так как обычно китайские модели комплектуются малым количеством насадок.

Как правильно гравировать?

Следует сказать о некоторых моментах гравирования по металлу, что позволит существенно улучшить технику:

при необходимости гравировки длинной линии следует начинать от низа – и вести дремель в направлении от себя;

перед стартом работ требуется взять ручку, и навести основные линии на самом рисунке;

если какой-то участок отличается сложностью, то следует на линиях проставить точки, и потом их соединить;

часто бумага оказывается под фрезой – чтобы этого избежать, следует начинать линию несколько дальше, и раньше заканчивать;

при заливании не нужно снимать краску хаотично – если линия заливки велика, то лучше пройти от начала и до конца, не останавливая фрезу.

Инструкция — как правильно гравировать по металлу


В этом материале я хочу вам рассказать о гравировке на металле. Этапы гравировки на металле почти ничем не отличаются от таких же на оргстекле, но всё-таки есть некоторые нюансы.

Для гравировки по металлу нам необходимо тоже самое, что и для гравировки по оргстеклу — всё тот же дремель и насадки, а именно: конусообразная и сферическая. В этом случае гибкий вал необходим, поскольку хоть металл и твёрже оргстекла, но работа с ним требует большей деликатности, а при работе с алюминием, так и вовсе без него не обойтись. Если хотите поэкспереметировать, то стоит взять полироль. Но берите защитную — никаких там паст ГОИ и тому подобнох. По этому пункту вроде всё.

  • Во-первых, очистите рабочее место и выберите поверхность такого размера, чтобы можно было без проблем оборачивать заготовку. В гравировке по металлу вам не понадобится направленный свет — хватит просто обычного освещения.
  • Второе по важности — это комфорт. Сядьте так, дабы ваша рука могла свободно достать верха заготовки. Также уложите заготовку и проверьте её на прогиб. Может быть так, что в самый важный момент металл прогнётся и фрезу поведёт в ненужном направлении, запортачив при этом всю работу.
  • Протрите хорошо поверхность, уберите всю пыль и избавьтесь от жира.
  • Закрепите хорошо дремель. Если у вас есть штатив – хорошо, просто прекрасно. Но бывают случаи, что дремель лежит без фиксации, посему есть два выхода: или одним глазом гравировать, а другим посматривать на инструмент, или просто привязать его к столу чем-нибудь. К примеру, я держу дремель на коленке — так удобней всего для меня.

Итак, приступим к процессу. Сначала мы выбираем рисунок и печатаем один на самоклейке, а второй — на обыкновенной бумаге. Зачем второй я расскажу позже.


Отпечатанный рисунок для гравировки

Ко всему прочему, мне приходилось еще обводить дополнительно все линии, из чего я извлек дельную уловку. Дальше мы прикидуем расположение рисунка, а после этого клеим его. Желательно приклеивать, начиная с угла и продолжая по диагонали. Недопустимы никакие вздутия бумаги непосредственно на рисунке.


Для начала берём конусоидную насадку. На фотографии видно, как она потрепалась за время использования, но само жало ещё способно выдавать ровную линию.


Конусообразная насадка на гибком вале

Садимся за работу, крестимся трижды и начинаем. Во время работы не отвлекаться, не раздражаться и не задумываться. Самым оптимальным ход насадки будет, если вы расположите её под градусом и будете двигать её в сторону более острого угла. На рисунке, приведённом ниже, её нужно двигать в правый нижний угол.


Вот несколько промежуточных фотографий работы.



На последней фотографии видно, как отодралась бумага. В основном, я снимаю её под горячей водой, но в этот раз в гараже не было ни капли жидкости, поэтому я в нетерпении просто содрал её. У кого получится аккуратней, тому стоит поэкспериментировать с этим делом. Можно, к примеру, всё это закрасить, получив оригинальный эффект. В итоге мы имеем неплохую, но незавершенную картинку, которая сама по себе одиноко смотрится на чёрном фоне.


Первый вариант гравировки на металле

А вот теперь берём тот самый неиспользованный рисунок и прикидываем на нём карандашом те места, где будем «заливать». После этого берём сферическую насадку и начинаем делать заливку. Итог таков:


Гравировка на металле с заливкой

Читайте также: