Как сделать оттиск металлической печати на бумаге

Обновлено: 02.07.2024

Практике известны несколько способов подделки. Основные из них:

  • · рисовка печати на самом документе;
  • · получение оттиска с помощью самодельного клише;
  • · перекопированние подлинного оттиска на поддельный документ;
  • · другие способы.

Рисовка изображения печати или штампа на самом документе является наиболее простым способом подделки. Ему присущи следующие признаки: нестандартность шрифта и неравномерное размещение текста, несимметричность расположения букв, слов, и строк, искажение рисунков (герба, эмблемы) и т.п., наличие грамматических ошибок в тексте и неправильное его смысловое содержание, следы подготовки оттиска (проколы бумаги от циркуля, остатки карандашных штрихов).

Различают рисовку с предварительной подготовкой и без нее Криминалистическая экспертиза. Выпуск 3. Технико-криминалистическая экспертиза документов. Под общей редакцией д.ю.н., профессора, академика Б.П. Смагоринского. Волгоград, 1996, С. 41-42..

При рисовке оттиска с предварительной подготовкой используется подлинный оттиск на другом документе.

Его перекопирывают либо с помощью копировальной бумаги острым предметом, либо карандашом на просвет (что чаще бывает). Полученное изображение (следы давления, штрихи копировальной бумаги или карандаша) удаляет подчисткой.

Рамки в изображении воспроизводят с помощью циркуля и рейсфера.

В рисованных оттисках наблюдаются следующие признаки:

  • · следы предварительной подготовки (карандашные штрихи, проколы от ножки циркуля);
  • · несоответствие шрифта типографскому;
  • · неровность линий строк;
  • · неоднократность интервалов между буквами и словами;
  • · нерадиальность осей букв или их непараллельность (в центре);
  • · возможность грамматических ошибок, сдвоенность штрихов, подправки в отдельных знаках;
  • · отсутствие мелких элементов в изображении букв и герба;
  • · извилистость штрихов, тупые начала и окончания штрихов;
  • · неравномерное распределение красителя (увеличенное количество красителя в начале и конце движения).

Рисовка оттиска без предварительной подготовки осуществляется непосредственным перерисовыванием на просвет чернилами, срисовыванием с образца на глаз или по памяти.

При сравнении с образцами оттисков в этом случае может быть совпадение общих размеров и содержания, на различие в мелких деталях.

В случае срисовывания с образца или по памяти размеры могут не совпадать. Могут не совпадать также относительное расположение и конфигурации знаков.

При поделке оттисков печатей и штампов, выполненных с помощью самодельного клише, используются плоские и рельефные клише.

Плоское клише может быть нарисованным: текст и все знаки печати рисуются зеркально на плотной бумаге хорошо копирующимся красителем. Для получения оттиска клише увлажняют и прижимают к наружной части документа. Характерным признаком использования такого плоского клише является наличие в оттиске знаков в зеркальном изображении. Кроме того, обязательно будут присутствовать признаки рисовки и влажного копирования, перечисленные выше.

Самодельное клише может быть вырезанным, с выступающими печатающими элементами. Чаще всего вырезают клише на твердой резине, линолеуме, древесине, использует сырой картофель или другие материалы.

Признаки оттисков с вырезанным клише:

  • · упрощенный рисунок знаков, отсутствие засечек;
  • · наличие зеркальных изображений в оттисках;
  • · угловатость и изломы в овальных элементах;
  • · перерывы штрихов от надрезов;
  • · возможны неравномерность окраски и незначительный рельеф (вдавленность).

Если самодельное клише сделано из металла, то, как правило, оно гравирует вручную. Оттиск с такого клише имеет те же признаки, что и оттиск с вырезанным клише. Основное отличие заключается в распределении красителя. Оттиск с металлическим клише всегда имеет неравномерное распределение красителя в штрихах, его прерывистость (за счет плохой смачиваемости металла красителем). Неоднократное использование клише может привести к тому, что это признак слабо выражен.

Самодельное клише может быть сделано с использованием типографских литер и пробельного материала, скрепленных по контуру металлическим зажимом или же просто изоляционной лентой.

Признаки оттиска, полученного с такого клише:

  • · неравномерность распределения красителя в оттиске (краситель не прилипает к металлу и скатывается в капельки);
  • · рельефность оттиска;
  • · бледность оттиска;
  • · наличие ошибок;
  • · несимметричность в расположении текста и его элементов;
  • · малая ширина соединительных линий (в оттисках каучуковых печатей ширина штрихов значительно больше).

Встречаются клише, изготовленные фотомеханическим способом. Подлинныйоттиск печати фотографирует, и для лучшей проработки деталей прорисовывают негатив. Затем изготавливают цинкографическое клише.

В оттисках, полученных с таким клише, отображаются «подтравленные» края штрихов и разрывы в тонких штрихах, скругленные углы и распределение красителя, характерное для металлических печатей.

Можно с помощью цинкографии сделать форму, а с нее - каучуковую печать. Это трудный для эксперта случай. Оттиски такой печати мало чем отличаются от подлинных. Но прорисовка деталей и химическое травление при изготовлении формы делают возможным идентификацию такого оттиска по частными признакам.

Копирование оттисков печатей и штампов на поддельный документ бывает двух видов:

  • · с подлинных оттисков на документ;
  • · с промежуточного плоского клише.

В первом случае подлинный оттиск непосредственно прижимают к увлажненному месту на документе, где нужно получить поддельный оттиск. При этом получается зеркальный оттиск печати, чем легко обнаруживается при осмотре документа См. Приложение № 2,3..

Эксперты выделяют следующие признаки непосредственного копирования:

  • · зеркальность отображения;
  • · бледность оттиска;
  • · наличие посторонних откопированных штрихов;
  • · нечеткость, размытость границ штрихов;
  • · признаки увлажнения (расплывы чернил, матовость бумаги, складки).

Чаще преступники прибегают к двойному копированию, суть которого состоит в том, что подлинный оттиск вначале копируют на промежуточное клише, а затем переносят на поддельный документ. В качестве промежуточного клише используется хорошо откопирывывающий материал, например, увлажненная фотобумага или гектографская лента.

В оттисках, нанесенных промежуточным клише, при совпадении с оттисками-образцами обнаруживается совпадение форм, размеров, конфигурации знаков. На подлинном документе могут быть обнаружены признаки откопирования с него оттиска печати.

Признаки оттисков, полученных двойным копированием:

  • · расплывчатость штрихов и их слабая краска;
  • · наличие в оттиске посторонних штрихов, которые имелись в подлинном документе и откопировались вместе с ним;
  • · нарушение на бумаге частиц материала, использованного как промежуточное клише;
  • · срывы волокон бумаги под действием липкой поверхности промежуточного клише;
  • · пятно люминесценции (или ее гашения) в ультрафиолетовых лучах.

С 1992 г. перестала действовать Инструкция о порядке открытия штемпельно- гравельных предприятий (мастерских) и изготовления печатей и штампов. возросло количество фирм, использующих печати и штампы. В них используются новые технологии: фотополимерная, фрезерование, гравирование лазером по резине и т.д. Современные технологии позволяют изготавливать поддельные печати и штампы с подлинного оттиска с большим сходством, так как используется компьютерная техника для изготовления оригинал-макетов. Таким образом можно выделить другие способы подделки оттисков печатей и штампов.

  • 1. Изготовление печатей и штампов лазерным гравированием по резине происходит следующим образом: луч лазера диаметром 30 - 50 мк, попадая на резину, испаряет ее, тем самым образуя пробельный участок клише, а оставшаяся резина играет роль непечатающих элементов.
  • 2. Изготовленные способом вулканизации резины на матрицах, отличаются по технологии изготовления от традиционных тем, что матрица готовится их металлов или пластмассы путем фрезерования на станках. Она представляет собой прямое изображение, где печатающие элементы углублены. Резиновая печатная форма получается с металлическое (пластмассовой) матрицы путем вулканизации резины по традиционной технологии.
  • 3. Изготовленные по фотополимерной технологии печати и штампы имеют наибольшее сходство с подлинного сходства с помощью фотополимерной формы. Имея подлинный оттиск печати или штампа, преступники его фотографируют, негатив экспонируют на фотополимерную форму, и полученное клише используется для нанесения оттисков на поддельные документы.
  • 4. Подделка с использованием оргтехники осуществляется с использованием сканеров и последующей обработки изображения в программе Photoshop или аналогичных программах. Признаки использования данного способа - следы использования принтера, различия оттенка окраски бумаги внутри оттиска и на остальном листе.

При нанесении оттисков предметами, имеющими сходство с печатями или штампами, преступники оставляют как бы смазанный оттиск, передающий только форму печати (штампа).

Коротко о штампах: Основные вопросы и ответы

Сразу нужно понять, что при помощи штампа вы не сможете получить такой же оттиск, как при печати, где картинка ровно-идеальная. Это всего лишь клише, которое вы обмакиваете в краску и сами, вручную прикладываете к поверхности.

На качество переноса влияет всё: материалы штампа, оснастка, краска, рисунок штампа, поверхность, куда вы ставите штамп, и собственно то, откуда растут руки)) В целом, смазанный или "недомазанный" оттиск — результат незнания некоторых вещей. Разобравшись с ними, вы получите более качественную картинку (оттиск).

НЕСКОЛЬКО ТЕРМИНОВ (определения даны с учетом нашей области; расширенные значения есть в словарях ):

1. Клише — фотополимерная форма с рельефным рисунком/символами/текстом. Цвет бывает полупрозрачный, розовый, прозрачно-зеленый. Всё зависит от полимера и производителя.

Фото: Фотополимерное клише.

Коротко о штампах Основные вопросы и ответы, фото № 1

Фото: Цвета фотополимеров.

Коротко о штампах Основные вопросы и ответы, фото № 2

2. Оснастка — конструкция, на которую устанавливается клише и получается полноценный штамп Бывает ручная (пластиковая, деревянная, металлическая) и автоматическая.

3. Штамп — инструмент для переноса красителя на бумагу/создания оттиска, заданного клише. Состоит из клише и оснастки. При правильном изготовлении штампа присутствуют также депмферная подушка для улучшения качества оттиска и бесцветный субстрат для придания механической жесткости клише. В полном составе штамп становится производительнее, долговечнее, с хорошим качеством оттисков.

Фото: Новый штамп с оснасткой и свежий оттиск на бумаге.

Коротко о штампах Основные вопросы и ответы, фото № 3

4. Оттиск — отпечаток клише на бумаге (фото выше). Цвет оттиска зависит от чернил, которые вы используете. Мы не делаем штампы черные, зеленые, красные и т.п. Вы сами выбираете чернила и ставите оттиски нужного цвета.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

Вы купили штамп, что дальше?

1. Разверните упаковку и извлеките штамп. Если во время транспортировки на него попала пыль, смахните её.

2. Возьмите чистый лист бумаги, положите на гладкую твердую поверхность.

3. Сделайте на бумаге 5-10-15 тестовых оттисков. Вы сами заметите, что с каждым разом оттиск становится всё отчетливее.

4. Теперь можно ставить оттиск на чистовую

P.S. Не нужно делать по 10 оттисков перед каждым применением. Но, если штамп залежался, то сделайте хотя бы один черновой оттиск на любой бумаге, а потом используйте на упаковке, болванке и т.п.

ПОЧЕМУ ОТТИСК «ПЛЫВЕТ»?

Часто штамп даёт качественный оттиск с первого раза, но вообще есть такое правило: первые десять оттисков являются тестовыми! (см.выше) За это время краска успевает «налипнуть» на рельеф и оттиски с каждым разом получаются более чёткими.

Фото: Мой штамп, который уже полностью окрасился краской.

Коротко о штампах Основные вопросы и ответы, фото № 4

Так что, если с первого раза у вас не получилось поставить хороший оттиск, не унывайте раньше времени. Попробуйте ещё.

На заметку: крупным штампам иногда нужно больше 10 тестовых оттисков.

Фото: Тестовые оттиски. На фото трудно передать картинку, но обратите внимание, как с каждым разом оттиск становится всё отчетливее. Особенно на оттисках 1, 2, 5, 9 заметны непрокрашенные области, а вот №№10, 11 уже отчетливые, прокрашенные. Для фото использованы чернила на водной основе.

Коротко о штампах Основные вопросы и ответы, фото № 5

КРАСКА ДЛЯ ШТАМПА: КАКАЯ ЛУЧШЕ

Фотополимерные штампы дают хорошие оттиски с чернилами на водной основе, а также с пигментными (нам нравятся пигментные чернила Versacolor от Tsukineko, и меловые того же производителя).

Где купить: Чернила на водной основе есть в канцелярских магазинах, а также у нас в ассортименте, пигментные — в любом магазине с товарами для скарпбукинга, также на Ярмарке Мастеров.

Чернила на водной основе используются на шероховатой (пористой) бумаге, также гладкой, но с хорошей впитываемостью. У нас можно приобрести готовые болванки цвета крафт как раз с нужными свойствами )

Фото: Оттиск чернилами на водной основе.

Коротко о штампах Основные вопросы и ответы, фото № 6

Пигментные чернила можно использоватьна пористой, а также глянцевой бумаге с плохой впитываемость (водные чернила на такой бумаге "плывут"). Также можно пробовать разные эффекты, например, золотая краска на черном фоне. Обратите внимание, что белые оттиски получаются не очень хорошо, но мы пока не пробовали меловую пигментную краску.

Фото: Оттиск меловыми пигментными чернилами (матовый эффект).

Коротко о штампах Основные вопросы и ответы, фото № 7

Совет: Если меняете цвета чернил, то предварительно промойте штамп мягкой щёткой с жидким мылом или фейри под теплой водой. Сильно не трите клише, чтобы не деформировать его!

ПОВЕРХНОСТЬ НАНЕСЕНИЯ: КУДА НАНОСИТЬ

Фотополимерный штамп предназначен для оттисков на бумаге. Положите её на ровную поверхность и опустите клише, предварительно обмакнув его в штемпельную подушку.

На заметку: Фотополимерный штамп можно использовать для оттисков на ткани при наличии специальной краски для текстильных поверхностей. Однако эти чернила очень дорогие! Ценник на краску от 500 и выше рублей в зависимости от цвета. Сама штемпельная подушка для этих чернил тоже очень дорогая, так как там используется материал специально для быстросохнущей краски. Я видела также в продаже аналоговую краску в пределах 300 руб., но как она себя ведет, мне сказать сложно. Если вам нужен штамп для ткани, то вы можете заказать резиновое клише!

ОСНАСТКА: РУЧНАЯ ОСНАСТКА

Ручная оснастка легкая, компактная и доступная. Ещё одно преимущество — большой размерный ряд. Единственный недостаток, наверное, в том, что вы сами обмакиваете клише в чернила и сами ставите оттиск в отличие от штампа на автоматической оснастке. Однако стоит ли считать это недостатком? Рука быстро «привыкает» ставить оттиски, и они получаются красивыми и четкими.

Фото: Фотополимерный штамп на ручной оснастке и оттиск на бумаге.

Коротко о штампах Основные вопросы и ответы, фото № 8

Несколько правил для использования штампов на ручной оснастке:

  1. Прикладывайте клише к штемпельной подушке равномерно, чтобы весь рельеф соприкоснулся с краской. Не надо вдавливать штамп в подушку со всей силы.
  2. Если вы сами наполняете подушку, не лейте много чернил, иначе оттиск будет смазанный и жирный.
  3. Первые несколько оттисков потренируйте на черновике. Если вокруг штамп "грязь", значит вы передавливаете.

Плюсы ручной оснастки: компактная, недорогая, широкий размерный ряд.

Минусы: зависимость качества оттиска от рук

ОСНАСТКА: АВТОМАТИЧЕСКАЯ ОСНАСТКА

Автоматическая оснастка бывает круглая, прямоугольная. Есть много фирм-производителей, но стоимость зависит в основном от размера. Самый маленький штамп стоит примерно от 180 руб., средние в пределах 400 и выше рублей, а большой, например, 50х90 мм, будет в районе 2000 рублей.

Коротко о штампах Основные вопросы и ответы, фото № 9

Первые неделю-две оттиски на автоматической оснастке могут быть смазаны, но так не всегда. Также учтите, что в автоматике подушка обильно пропитана чернилами, поэтому не надо сильно давить на оснастку, этим вы только смажете оттиск. Достаточно легкого и быстрого движения. Спустя время подушка "сомнется" под форму рельефа, чернил будет набираться меньше и качество оттиска улучшится.

Мы устанавливаем штампы на ручную оснастку: двухсторонний скотч+клеющая поверхность демпферной подушки не дадут ему отвалиться ни при каких условиях. Если вы планируете использовать штамп на автоматической оснастке, предупредите нас об этом заранее!!

Для чего это нужно?

1. Мы будем строить макет, исходя из типоразмеров автоматических оснасток.

2. Мы отдадим вам клише без ручной оснастки, чтобы вы смогли сами поставить клише на автоматику!

Плюсы автоматической оснастки: удобно, быстро, штемпельная подушка внутри.

Минусы: дорого, типоразмеров меньше, чем у ручной оснастки, ограничен выбор цвета чернил.

РАЗМЕР ШТАМПА: ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ?

Самая крупная ручная оснастка (из прямых и плоских) — 60х90 мм. Но уже с таким размером довольно сложно совладать: нужно потренироваться, чтобы оттиск получался хороший и четкий. Автоматика в данном случае поможет, но цена на такие размеры превышает 2000 руб. То же касается пресс-папье: красиво, но дорого.

Вот почему мы советуем не стремится к гигантомании и останавливаться примерно на размере 50х80 мм. Если очень надо, то 60х90 мм ))

Фото: Штамп 50х80мм под визиточную болванку.

Коротко о штампах Основные вопросы и ответы, фото № 10

КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ

Фотополимерный штамп предназначен для оттисков на бумаге. Для него подходят чернила на водной основе или пигментные. Первые оттиски всегда тестовые! Когда краска "налипнет" на штамп, оттиски станут четкими и хорошими. Как бы то ни было, штамп никогда не даст того качества, которое дает печать, поэтому для визиток и бирок мы рекомендуем цифровую печать, а для упаковки можно уже использовать варианты штампов

P.S. Задавайте нам свои вопросы. Мы постараемся ответить на каждый из них и по возможности добавить наглядные примеры в данную статью.

3 простых и быстрых рецепта сургуча: письма из прошлого

Сургучная печать. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это сочетание? Древний свиток? Письмо с фамильной печатью или из Школы чародейства и волшебства? Интересный элемент декора упаковки?

3 простых и быстрых рецепта сургуча письма из прошлого, фото № 1

Всё это так или иначе относится к внешнему оформлению документов, писем и иных бумаг. Начало своей истории сургуч берёт из Индии, откуда он перекочевал в Европу и стал популярен в период Средневековья. Тогда сургуч использовался для пломбировки важных хранилищ и архивов, так как сломанная печать (материал очень ломкий) говорила о нарушении целостности информации.

Более того, самая сургучная печать являлась очень значимым элементом, так как несла в себе много информации. Её цвет, размер и расположение могли рассказать многое о его владельце.

Сейчас же сургучная печать – это декоративный элемент для украшения подарочной упаковки, пригласительных на праздники в старинном или винтажном стиле или же для логотипов компании и её продукции.

Но как же можно сделать сургуч в домашних условиях и без больших временных затрат? В данной публикации вы найдете 3 быстрых и простых рецепта сургуча.

Рецепт № 1. Канифоль + восковые мелки

Материалы: канифоль (50 г), восковые мелки (нужного цвета), небольшая свеча (можно взять остатки), ёмкость для смешивания канифоли и мелков, ёмкость для кипячения воды, палочка для перемешивания.

1) подготовьте смесь сухой канифоли и свечи, поместите её, например, в небольшой стакан;

2) вскипятите воду в средней по объёму ёмкости и поместите туда стакан с подготовленной сухой смесью, через несколько минут канифоль и воск начнут плавиться;

3) чтобы смесь была однородной, перемешивайте её палочкой до нужной вам консистенции;

4) добавьте восковые мелки и перемешивайте до получения однородного цвета (по желанию можно добавлять больше восковых мелков для более насыщенного цвета);

5) снимите стакан с сургучом с огня и приступайте к созданию оттиска!

3 простых и быстрых рецепта сургуча письма из прошлого, фото № 2

Рецепт № 2. Горячий клей + акриловые краски

Материалы: клеевой пистолет, любая плёнка, акриловые краски, резиновые или силиконовые штампы (также можно использовать монетки, пуговицы и т.д.), кисть, холодная вода.

1) выдавите небольшую лужицу из клеевого пистолета на плёнку и дайте ей остыть (где-то полминуты);

2) возьмите штамп, смочите его в ХОЛОДНОЙ воде и аккуратно надавите на каплю клея, дайте немного остыть и уберите штамп;

3) уберите излишки воды бумажной салфеткой;

4) распишите готовый оттиск акриловыми красками;

5) после высыхания краски осторожно снимите получившуюся печать с плёнки.

Сургучная печать готова!

3 простых и быстрых рецепта сургуча письма из прошлого, фото № 3

Рецепт № 3. Масса для моделирования

Материалы: масса для моделирования, верёвка, клей, монетка, пуговица или любой другой штамп, скалка, финишный лак.

1) сформируйте шарик нужного размера из массы, вы можете придать ему неправильную форму;

2) отрежьте 15-20 см верёвки и расплющьте полученный шарик на ней;

3) придайте нужную толщину печати с помощью скалки;

4) сделайте оттиск выбранного штампа, осторожно уберите его и верёвку;

5) запекайте массу согласно указаниям на упаковке;

6) покройте печать лаком для блеска.

Так у вас получится ещё одна сургучная печать!

3 простых и быстрых рецепта сургуча письма из прошлого, фото № 4

Какой рецепт вам понравился больше всего? Делитесь своими результатами и рецептами в комментариях :)

Вся информация взята из общедоступных Интернет-ресурсов.

Если статья была вам полезна, ставьте «Нравится» и оценивайте её по звёздной шкале!

10 способов печати на металле

10 способов печати на металле

Первой печатью по металлу была гравировка. Появление гравюры датировано XVI веком. Это была художественная роспись часов, оружия, украшений. Тогда же гравировку начали использовать в печатном деле — при изготовлении пластин для переноса шрифта на бумагу.

Сфера применения

Надписи по металлу можно встретить где угодно: двери кабинета руководства, коробка парфюма, информационная табличка. Жесткая фактура и устойчивость рисунка оценены там, где бумажный носитель быстро потеряет свой вид. А еще металл всегда выглядит презентабельно, солидно. Диплом, напечатанный на золотистом или серебристом листе, будет радовать глаз и подчеркивать статус обладателя.

Изображения на металле

Изображения на металле получаются яркими и реалистичными

В каких еще сферах востребована печать по металлу:

  • Производство техники, автомобилей, эксклюзивной косметики и парфюмерии в качестве элементов конструкции и информационных табличек. Металлические шильды содержат основные данные о товаре.
  • Рекламная индустрия, а конкретнее — наружная реклама. Железная основа под информационный щит обеспечит надежность и долговечность конструкции.
  • Бизнес-сегмент. Металлические бейджи более устойчивы к истиранию, чем даже заламинированные бумажные, а алюминиевые информационные таблички и указатели на дверях офисов гармонично дополняют интерьер.
  • Изготовление наградной продукции. Грамоты, дипломы, сертификаты переносят на металл и оформляют в красивую рамку — такой предмет станет не только подтверждением высоких заслуг, но и украшением рабочего кабинета.
  • Дизайн интерьеров. Декораторы успешно используют металлические элементы оформления интерьеров столовых, кухонь, гостиных. На листах отпечатывают фотографии или тематические изображения, которые соответствуют общей концепции.
  • Мебельное производство. Листы металла с нанесенными изображениями украшают предметы мебели, двери, фасады гарнитуров, корпусы осветительных приборов.
  • Декорирование металлических предметов: шкатулок, линеек, значков, флешек, брелоков.

Интерьерная печать на металле

Интерьерная печать на металле — удачный дизайнерский эксперимент

10 технологий печати на металле

Рассмотрим самые популярные техники нанесения изображений на металлическую поверхность.

УФ-печать

Печать ультрафиолетовыми красками — единственная технология, при которой чернила запекаются на поверхности, гарантируя высокую стойкость к истиранию рисунка. Процесс не отличается от нанесения изображения на любой другой носитель — будь то бумага, картон или ткань. Используется широкоформатный УФ-принтер планшетного типа. Возможна работа с разными поверхностями: радиаторами отопления, жалюзи, гаджетами, экранами каминов.

УФ-печать на металле

УФ-печать применяется для изготовления металлических визиток

Гравертон

Полноцветная печать на пластинах из анодированного алюминия. Применяется техника термопереноса с помощью промежуточного носителя — обычной бумаги плотностью 80 г/м². Секрет в специальных чернилах, которые закрепляются на металлической поверхности. Недостаток технологии — использование отпечатков только в помещениях, так как рисунок не отличается высокой стойкостью. Подвид технологии — мастертон. Разница между ними в составе чернил.

Сублимация

Для переноса изображения нужно специальное покрытие носителя в виде тонкой пленки из сублимационного лака. Существует два вида этой технологии:

  • струйная — позволяет получать оттиск высокого разрешения (300 dpi), используется струйный принтер, сублимационная бумага и сублимационные чернила;
  • лазерная — для печати на специальной бумаге используется лазерный принтер, можно наносить изображения на золотистые, серебристые, матовые и глянцевые листы металла.

Недостатки способа: со временем изображение бледнеет, выгорает от солнца. Поэтому нужно беречь изделие от прямых солнечных лучей.

Сублимация на металле

Сублимация на металлической подставке под статуэтку

Гравировка

Известны четыре разновидности гравировки:

  • ручная — используются штихели разного размера или бормашина, получается высококачественный рисунок, но важна квалификация мастера;
  • химическая — травление металла с помощью едкого натра, азотной или соляной кислоты, хлорного железа, перед нанесением рисунка поверхность обрабатывается спиртовым лаком;
  • механическая — классическая техника с использованием гравировального станка, плюсы — можно делать выпуклые и впуклые рисунки, минусы — длительность процедуры.
  • лазерная — современный, дешевый, быстрый, высокоточный способ нанесения рисунков на металл путем выжигания поверхности, минус — недолговечность изображения.

Лазерная гравировка

Лазерная гравировка на магнитных бейджах

Термотрансфер

Это печать на металлических предметах с помощью переноса изображений, нанесенных пластизолевыми красками. Для закрепления на поверхности нужен термопресс, рабочая температура — около 190 градусов. Время закрепления — до 90 секунд. Плюс технологии — яркое, объемное и фактурное изображение, минус — истираемость.

Алюмаджет

Другое название — металлофото. Это способ получения износоустойчивой надписи или картинки на пластинах из анодированного алюминия. После нанесения рисунок ламинируется или покрывается специальным акриловым лаком.

Металлографика

Еще одно название технологии — фотомеханическая печать. Принцип заключается в воздействии специальных чернил на слой оксидной пленки, которой покрыты алюминиевые пластины. Чтобы закрепить рисунок, изделие помещают в химический раствор или наносят защитное покрытие. Плюс металлографики — четкость и яркость изображения в течение 5—7 лет. Причем ни атмосферные явления, ни агрессивные среды никак не влияют на качество картинки.

Металллографика

Металлографика на информационных табличках

Алюмамарк

Технология основана на применении углеродного лазера. Благодаря воздействию высокочастотной энергии металлическая поверхность чернеет, а поверхность остается гладкой. Алюмамарк применяется в изготовлении информационных табличек для наружного размещения, так как рисунок долго сохраняет свою четкость и яркость.

Тампопечать

Перенос рисунка происходит с помощью печатной формы и эластичного тампона. Последний окунается в чернила и соприкасается с печатными элементами, создавая изображение на металлической поверхности. Технологию используют в случае сложного рельефа обрабатываемой поверхности. Она справится там, где не подходит шелкография или сублимация. Недостатком тампопечати можно назвать малую рабочую площадь, соответственно — большие изображения не получатся.

Тампопечать на металле

Тампопечать на рельефном циферблате

Шелкография

В процессе задействованы специальные краски и трафаретная бумага. Можно использовать обычные разноцветные, металлизированные, флуоресцентные чернила. Недостаток технологии — необходимо, чтобы поверхность была ровной и гладкой, отсюда и ограниченность в плане применения этого способа. Чаще всего это наружная реклама, элементы оформления витрин и интерьеров, шильды для разной продукции.

Как самому изготовить печать или штамп?

Как самому изготовить печать или штамп?

Нечасто обычному человеку нужна информация о том, как самому изготовить печать. Но все же бывают случаи, когда советы такого плана помогут в творчестве или реализации креативных идей. Мы собрали несколько рекомендаций, но сначала рассмотрим виды штампов и их предназначение.

Существуют печати для официальной документации:

  1. Гербовая. Удостоверяет подлинность документов государственных учреждений.
  2. Коммерческая. Используется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.
  3. Штамп. Заменяет рукописный текст на бланках учреждений.

Если с документами все понятно, то как промаркировать свои книги, письма, личные вещи? Привыкшие к стандартам мастера вряд ли сделают креативный эскиз изображения. Проще сделать оттиск самостоятельно. Ниже расскажем, как сделать печать в домашних условиях.

Внимание: инструкция содержит советы о том, как изготовить печать для личных нужд. Незаконное изготовление штампа в коммерческих и других целях наказывается принудительными работами или лишением свободы на срок до двух лет. В лучшем случае вам придется заплатить штраф до 80 тыс. руб. (ст. 327, пункт 1).

Виды самодельных оттисков:

  • Экслибрис. Им можно пометить, например, книги домашней библиотеки. На оттиске может быть красивое изображение или ваш фамильный герб.
  • Логотип. Ставят на изделиях хенд-мейда, бумажных пакетах, упаковке.
  • Заготовка для оттисков на воске. Используют для запечатывания писем.
  • Игрушечная печать для игр с детьми.

Металлическое клеймо

Металлическое ударное клеймо — еще один вид самодельных оттисков

Программы для создания изображений

Изготовление печати начинается с создания рисунка для оттиска. Для этого используются графические программы:

  • Stamp — популярный и бесплатный софт для создания макетов изображений. Интуитивно понятный, работать с ним сможет даже непродвинутый пользователь. Бесплатно получится скачать только демоверсию.
  • «Штамп» — бесплатная программа с широким функционалом.
  • Corel Draw, Illustrator — векторные графические редакторы для создания детальных изображений. Требуют наличия базовых навыков.
  • Fine Print – платная программа для вставки изображения оттиска в текстовый документ.

Создание макета печати

Процесс создания макета печати в Corel Draw

Способы изготовления печатей

Приводим 3 основных способа: сложный, простой, для детей.

Сложный: печать из фотополимера

Технология фотоэкспонирования способна передать мельчайшие детали рисунка. Однако она финансово затратна и сложна в реализации: нужно освоить графические программы, купить пленку и полимер, найти экспонирующую камеру и подходящий лазерный принтер.

Шаг 1. Нужен макет изображения. Для создания профессионального рисунка воспользуйтесь Corel Draw, но подойдут и другие программы.

Шаг 2. Для распечатки макета используйте лазерный принтер с разрешающей способностью от 600 dpi. В качестве основы подойдут пленки Lomond или Kimoto.

Шаг 3. Распрямите негатив и положите его на стекло лицевой поверхностью кверху. Перед этим смочите стекло водой, чтобы негатив лучше прилип. Желательно закрыть его защитной пленкой. Разглаживающими движениями от центра к краям уберите из-под пленки воздух и остатки воды.

Шаг 4. Кромку негатива оклейте бордюрной лентой, углы оставьте свободными.

Шаг 5. Равномерно, без обрыва струи, залейте фотополимером негатив. Если появились пузырьки, проткните их иглой или выдуйте струей воздуха из резиновой груши.

Шаг 6. Аккуратно наложите на полимер пленку шершавой стороной внутрь, а гладкой наружу. Слегка прижмите ее посередине и постепенно отпускайте концы. Сверху положите еще одно стекло и зажимами (продаются в магазинах канцтоваров) зафиксируйте по краям.

Шаг 7. Полученный «бутерброд» поместите в экспонирующую камеру. Лицевая сторона должна быть сверху. Выставьте продолжительность экспонирования. По завершении процесса переверните композицию и повторите процедуру. Для каждого полимера задается своя продолжительность экспонирования. Например, VX55 и ROEHM следует выдерживать одну минуту. Чтобы не ошибиться, читайте технические регламенты.

Шаг 8. Осторожно снимите стекло и разделите негатив с полимером. Прозрачный субстрат оставьте на месте. С помощью зубной щетки и неабразивного моющего средства смойте с клише остатки незатвердевшего полимера. Лучше всего это делать под струей теплой воды.

Шаг 9. Промытое клише замочите на 5—10 минут в воде и повторно подвергните экспонированию.

Шаг 10. Аккуратно вырежьте клише по контуру, не трогая бортиков. Наклейте заготовку на оснастку. Печать готова!

Новички часто отделяют субстрат от полимера после экспонирования. В результате не получается приклеить заготовку штампа. Помните: шершавая поверхность субстрата соприкасается с полимером, а гладкая приклеивается к корпусу.

Печать из воска

Такой оттиск можно использовать для запечатывания воска или сургуча

Простой: штамп, изготовленный с помощью фольги

Найдите старый штамп или дощечку подходящего размера, желательно с ручкой. Приклейте к ней полученную надпись, и можно пробовать качество оттиска.

Эта технология не требует от вас особых художественных талантов. Материалы для изготовления заготовки есть в каждом доме. Износостойкость такого штампа ниже, чем у фотополимера, однако с его помощью можно сделать несколько сотен оттисков.

Шаг 1. Подберите подходящий рисунок. Переведите его на кальку, а затем — на фольгу. Для этого можно взять карандаш или непишущий стержень ручки и обвести контур с легким нажимом. Фольга подойдет любая: пищевая в рулоне или от шоколадной плитки.

Шаг 2. В полученные углубления аккуратно залейте прочную шпатлевку или эпоксидный клей. Отложите заготовку на двое суток, чтобы она просохла.

Шаг 3. По окончании срока выньте полученную надпись из фольги. Слепок должен легко отделиться.

Шаг 4. Найдите старый штамп или дощечку подходящего размера, желательно с ручкой. Приклейте к ней полученную надпись и протестируйте качество оттиска. Готово!

Износившийся штамп

Основой может стать износившийся резиновый штамп

Печати для детей

Кто из нас не рисовал на ластике, а потом с упоением не штамповал последнюю страницу тетради? Дети любят делать оттиски. И вы можете вместе с ними изготовить целую коллекцию фигурных штампов.

Потребуются пористая резина (продается вместе с канцтоварами), клей «Момент», гуашь, ножницы, карандаш.

Шаг 1. Нарисуйте карандашом узор на пористой резине на клеевой основе. Рекомендуем именно этот материал, поскольку на нем можно выполнить более детальный рисунок, чем на поролоне.

Шаг 2. Аккуратно вырежьте полученное изображение. Канцелярским ножом проделайте дырочки.

Шаг 3. Приготовьте несколько винных пробок либо крышек от пластиковых бутылок. Наклейте на них вырезанные изображения.

Шаг 4. В небольшом количестве воды разведите гуашь или возьмите штемпельную краску. Всё, можно ставить первый оттиск!

Штампы на деревянной основе

Штампы на деревянной основе выглядят очень колоритно

Заготовки из пористой резины можно использовать для создания художественных оттисков для скрапбукинга. А чтобы открытка была аккуратной и красивой, не забудьте о биговке. Что это и как ее делать в домашних условиях — читайте здесь.

Читайте также: