Как смотать трос металлический в бухту

Обновлено: 01.05.2024

Способы замены стального каната грузоподъемного крана

Стальной трос – один из важнейших элементов конструкции грузоподъемных механизмов. При появлении серьезных повреждений в его структуре, трос следует заменить новым. Всё чаще владельцы грузоподъемных кранов делают это самостоятельно.

Правильная установка стальканата является залогом его долгой службы, наравне с качеством материалов, технологией изготовления и соблюдением условий эксплуатации.

Причины для замены троса

При работе с грузоподъемными механизмами следует регулярно осматривать рабочие канаты на предмет изнашивания. Грузонесущий элемент рекомендуют заменить в случае:

  • образования видимых на ненагруженном канате перегибов;
  • выдавливания сердечника наружу;
  • разрыва или излома одной, или нескольких прядей;
  • волнистости, вызванной спиральным скручиванием продольной оси изделия;
  • наличия коррозионных повреждений с повреждением целостности проволок;
  • уменьшения размера сечения на 7% и более.

Существуют и другие критерии для немедленного вывода из эксплуатации стальных строп, которые детально описаны в нормах браковки.

Особенности распаковки

Вместе с приобретением отрезка каната необходимой длины, вам должны предоставить документы на него. В заверенном сертификате содержится полная информация о структуре изделия, грузоподъемности и других параметрах.

Далее необходимо проверить правильность упаковки. Лучше всего, когда трос смотан на катушку. Такой способ упаковки сводит к минимуму риск повреждения каната во время транспортировки.

Если метраж слишком мал для намотки на барабан, стальной строп сматывается в бухту. При дополнительной упаковке в полиэтилен бухта также позволяет безопасно транспортировать изделие. Для правильной распаковки вам может понадобиться специальное устройство. Разматывание троса с неподвижной бухты может сопровождаться образованием изломов, загибов, петель.

Запрещается тянуть строп по земле, так как к смазке, которой оно обработано, могут приставать абразивные частицы, грязь, пыль. При упаковке троса в бухту и отсутствии устройства для разматывания, изделие необходимо растянуть во всю длину на чистой поверхности.

Технология замены каната

Установку нового стального стропа и демонтаж старого наиболее выгодно производить одновременно.

Блочная подвеска опускается вниз и устанавливается на технологической подставке, позволяя подвижным блокам свободно вращаться. На катушку лебедки со стороны конца каната, не проходящего сквозь блочную систему и кронштейн, устанавливается зажим. Сама ветвь сбрасывается вниз и наматывается на катушку устройством подъема блочной подвески. При этом свободный конец не проходит сквозь последнюю, а соединяется с концом нового троса. В процессе дальнейшей навивки новый строп проходит сквозь подвижные блоки.

Лучше всего делать запасовку грузонесущего изделия с катушки, установив её на вал механизма, который можно крутить и тормозить при необходимости. При правильном процессе замены троса его натяжение должно обеспечиваться торможением катушки, а не самого изделия. Натяжение в процессе установки нового каната необходимо для плотного сматывания нижних витков каната на барабане.

После запасовки следует проверить прочность изделия с помощью подвешивания номинального груза. Грузоподъемный механизм (кран, манипулятор) приводится в рабочее состояние, а нагруженный канат несколько раз полностью разматывается и сматывается с помощью грузовой лебедки. Процесс позволяет не только проверить прочность, но и наиболее плотно уложить витки стального стропа вокруг катушки лебедки крана.

Если в процессе работы изделие, установленное на механизм, начинает закручиваться, следует произвести определенную последовательность действий, включающую:

  1. освобождение крюка от груза;
  2. полное выдвижение стрелы подъемного устройства;
  3. установка её под углом, равняющимся 65 градусам;
  4. размотку троса до максимального приближения к земле;
  5. визуальный осмотр и подсчет количества перекручиваний изделия;
  6. подъем такелажа и втягивание стрелы до транспортного положения;
  7. отсоединение крепления стропа от оголовка стрелы и поворот изделия в сторону, обратную скручиванию, необходимое количество раз (не более 4 оборотов за один подход);
  8. повторное закрепление троса и его двое-, троекратное поднимание и опускание на всю длину;
  9. осмотр изделия на предмет исправления дефекта.

В случае если закручивание осталось, необходимо повторно выполнить вышеописанные действия. После завершения процедуры замены троса необходимо внести соответствующие сведения в паспорт грузоподъемного механизма, приложив к ним заверенную копию сертификата изделия.

Соблюдение основных рекомендаций и правильной последовательности действий позволит без труда самостоятельно заменить изношенный канат новым.

В чем заключается уход за различными тросами?

1. Работа с тросами начинается с распускания бухт. Во избежании образования калышек, которые перекручивают трос и снижают его прочность, надо правильно распустить бухту.

2. Во избежании раскручивания наложить на свободные концы марки, оплетку.

3. На концах тросов, предназначенных для надевания на палы, кнехты, соединения с другими тросами сделать огоны. Сплесени огонов оклетневать.

4. В огоны тросов, предназначенных для соединения с гаками, талрепами , блоками – заделать коуши.

5. Связывание тросов затягивающимися узлами не допускается

6. При работе не допускать резких рывков. Натягивать постепенно, плавно, не превышая допустимую нагрузку.

7. Не допускать крутых изломов, трения о жесткие предметы, тросы. Использовать блоки со шкивами диаметром не менее 15 Ø троса для стальных тросов. Не менее 8Ø троса для растительных тросов. Заворачивать только восьмеркой, подкладывать маты.

8. При намокании растительные тросы садятся (надо ослаблять)

9. Растительные тросы, намокшие в морской воде становятся гигроскопичными (надо промыть пресной водой)

10. Промывка пресной водой нужна и загрязненных илом, песком тросов. Просушить.

11. Синтетические тросы через 2 месяца промывают соленой морской водой для снятия статического заряда (20 кг соли на 1 куб. метр пресной воды)

12. Необходимо хранить тросы в сухих, прохладных помещениях. Беречь от нагревания, воздействия сырости, дыма, масел, ржавчины. Синтетических, от солнечных лучей. Температура не более 30 градусов по Цельсию, влажность не более 70 процентов.

13. Стальные тросы для предохранения от ржавчины, через 3 месяца очищают от старой смазки и тируют (тавот с графитом), олифят. Лопнувшие проволочки заправляют внутрь прядей и оклетневывают. Также можно отклетневать трос для предохранения от ржавчины. Нельзя смазывать отработанным маслом, мазутом, нефтью. Не подбивать оцинкованные пряди кувалдой (только деревянным мушкелем)

14. Хранить скатанными в бухты на деревянных решетках для доступа воздуха , на вьюшках , в шкиперских кладовых . Бухты, вьюшки закрывают наружными чехлами снимая в хорошую погоду для просушки.

II. По видам тросов.

II.1. Стальные тросы.

Тросами называются изделия, свитые из стальных проволок или скрученные из растительных и синтетических волокон. На кораблях и вспомогательных судах Военно-Морского Флота тросы применяются в качестве стоячего и бегучего такелажа, швартовов и буксиров, в грузоподъемных устройствах, для крепления предметов на корабле, для водолазных работ, в минно-тральном деле, в приборах и механизмах, при такелажных и других работах.

Работа со стальными тросами и уход за ними. Тросы должны соответствовать условиям работы. Жесткий трос, например, нельзя применять в качестве швартовов, пропускать через блоки, так как он будет быстро изнашиваться. Для швартовов, буксиров и оснастки подъемных устройств употребляется гибкий трос. Направление свивки и порядок навивки троса на вьюшки, барабаны шпилей и лебедок подбирают такими, чтобы в процессе работы трос дополнительно подкручивался. Это увеличивает его плотность, а следовательно, срок службы. Трос, намотанный на барабан, при погрузке и выгрузке нельзя бросать и подвергать сильным ударам, так как при поломке барабана он может спутаться, а распутать его трудно. Недопустимо образование петель, так как при натяжении троса они образуют залом — калышку, резко понижающую прочность троса и делающую его непригодным. Петлю следует осторожно и правильно развернуть, не допуская вытягивания полузавернутой петли. При распускании бухты трос сматывают за наружный конец, одновременно вращая бухту или барабан (рис. 1), и сразу наматывают на вьюшку или укладывают на палубе в бухту.

Рис. 1. Распускание бухт и барабанов стального троса:


Прежде чем отрубить от бухты отрезок стального троса какой-либо длины, во избежание раскручивания на трос накладывают две марки мягкой проволоки или бензель. Расстояние между марками должно быть от одного до четырех диаметров троса; длина каждой марки — не менее 5-кратного диаметра троса. Стальной трос нужно крепить восьмерками и только на двойные кнехты, закаболивая два верхних шланга.

При стоянках на швартовах и при самой швартовке нельзя допускать, чтобы один трос зажимал другой или шел по другому. Перед подачей на другое судно (берег) трос растягивают на палубе и расправляют петли. При необходимости укладки на палубе трос кружат в бухту большого диаметра и укладываемые шлаги через один подворачивают.

При наматывании на барабан трос следует околачивать деревянным мушкелем; применять металлическую кувалду во избежание повреждения оцинковки и последующего ржавления троса нельзя.

Вязать узлы из стального, даже гибкого троса не следует. Два стальных троса соединяют с помощью скобы, заведенной в коуши на концах троса. При высококачественном выполнении сплесня потеря прочности троса составляет около 15% — для тросов с разрывной крепостью проволоки 120—130 кгс/мм2, около 20% — при разрывной крепости 140—150 кгс/мм2 и до 30% — при разрывной крепости проволоки 160—170 кгс/мм2. Сплеснивать тросы, предназначенные для подъема и спуска людей, не разрешается.

В местах соприкосновения с острыми выступающими частями под трос ставят деревянные прокладки или подкладывают маты.

Во время эксплуатации тросы необходимо регулярно смазывать. Смазка, обладающая антикоррозионными и противогнилостными свойствами, значительно увеличивает срок службы тросов. Хорошей смазкой является канатная мазь (индустриальная канатная ИК). Применяются также технический вазелин (универсальная низкоплавкая УН), пушечная смазка (УНЗ), солидол синтетический (универсальная среднеплавкая синтетическая УС) и солидол жировой (универсальная среднеплавкая УС). Технический вазелин и пушечную смазку перед употреблением разогревают до 60—80°.

Нельзя употреблять для смазки тросов мазут, соляр, отработанное машинное масло и другие вещества, содержащие кислоты и щелочи. Тросы смазывают не реже одного раза в три месяца и каждый раз после пребывания троса в воде. Тросы, находящиеся на хранении на судне, смазывают не реже одного раза в год. Перед смазкой с тросов металлическими щетками удаляют старую засохшую мазь и грязь. Смазка наносится нежирным слоем квачом или ветошью. При обнаружении ржавчины трос нужно смотать с вьюшки, очистить от ржавчины, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите, протереть досуха, смазать и намотать на вьюшку. Консервированная смазка удаляется ветошью.
Если трос по условиям работы должен находиться в морской воде, его полезно смазать прокипяченной горячей смесью, состоящей из равных частей древесной смолы и извести. После работы трос промывают пресной водой, высушивают, смазывают и наматывают на вьюшку. Тросы с органическими сердечниками нельзя держать в местах с высокой температурой, так как сердечники могут перегореть.
Лопнувшие проволоки коротко обрезают, а трос в этих местах оклетневывают мягкой проволокой. На концы троса во избежание раскручивания накладываются прочные проволочные марки.
Недостатки устраняются немедленно, а пришедшие в негодность тросы заменяются новыми.
Хранение и срок службы стальных тросов. Стальные тросы, находящиеся в употреблении, хранят намотанными плотными рядами на вьюшки, закрытые парусиновыми чехлами, или свернутыми в бухты, уложенные на деревянные банкеты. В солнечную погоду чехлы снимают. Тросы, хранящиеся в судовых кладовых, не реже одного раза в год поднимают на верхнюю палубу, проверяют их состояние и меняют смазку. Кладовые должны быть сухими и систематически вентилироваться.
При правильном уходе срок службы тросов стоячего такелажа практически не ограничен. Для тросов бегучего такелажа, швартовов, подъемных тросов он равен 2—4 годам. Тросы для подъема грузов и людей считаются непригодными к эксплуатации, если число лопнувших проволок по длине, равной восьми диаметрам троса, составляет больше 10% их общего числа или лопнула целая прядь.
Чрезмерные изгибы троса также вредны, поэтому шкивы, ролики, барабаны, которые в работе огибает трос, должны быть тщательно подобраны. Диаметр барабанов и шкивов должен быть для троса кабельной работы не меньше 4 диаметров, для троса тросовой работы не меньше 18 диаметров. При использовании троса в стрелах и талях диаметр шкива должен быть не менее 300 диаметров проволоки троса.

На срок службы тросов оказывают значительное влияние диаметр кипов шкивов, роликов или барабанов и состояние их поверхностей.

Потертости и другие механические повреждения поверхности кипов шкивов следует обязательно зачищать или протачивать, не допуская при этом овального сечения кипов. Если невозможно устранить повреждение поверхности кипа шкива, следует заменить шкив.

II.2. Растительные тросы.

Классификация и характеристика растительных тросов. На судах употребляются манильские и сизальские тросы. Растительные тросы дороже стальных и менее прочны (примерно в 6 раз).

Работа с растительными тросами. Чтобы распустить бухту растительного троса, ее ставят ребром на палубу, снимают обвязку, продевают внутренний конец троса в середину бухты и распускают ее (рис. 2).

Рис. 2. Распускание бухты растительного троса

Полученный на корабль трос вытягивают талями или грузом. Перед оснасткой лотлини, лаглини и фалы вымачивают в пресной воде, раскручивают, а затем вытягивают.

Растительные тросы при намокании садятся (укорачиваются на 8—12%), а при высыхании вытягиваются. Поэтому при дожде или тумане во избежание разрыва тросы, находящиеся под натяжением, ослабляют.

Трос, находившийся в воде, тщательно просушивают, подвесив его или растянув во всю длину над палубой. Намокший и после этого замерзший трос при натяжении значительно теряет прочность (прочность намокшего сизальского троса уменьшается на 10—15%, ) и легко ломается, поэтому в холодное время года рекомендуется применять смоленые тросы. Загрязненные илом тросы промывают в пресной воде и просушивают.

В местах соприкосновения троса с металлическими поверхностями подкладывают маты.
Тросы боятся высоких температур, дыма, копоти, сажи, воздействия масел и кислот (от этого трос истлевает); их не рекомендуется протягивать вблизи дымовых труб, держать открытыми под палящими лучами солнца.

Тросы, находящиеся в эксплуатации, навивают на вьюшки или укладывают в бухты (последние кладутся в сетку, на банкеты или подвешиваются). При навивке троса на вьюшку коренной конец его прихватывают к барабану вьюшки; шлаги троса накладывают на вьюшку ровно и плотно, для чего их обивают деревянным мушкелем. Вьюшку с тросом устанавливают в месте, защищенном от дождя, и закрывают чехлом. Чехол в хорошую погоду снимают, трос проветривают. Тросы укладывают в бухты взакрут, т. е. тросы тросовой работы прямого спуска укладывают по часовой стрелке, тросы обратного спуска и кабельной работы — против часовой стрелки.

Хранение растительных тросов. Неиспользуемые тросы хранятся в бухтах в сухих вентилируемых кладовых; раз в три месяца тросы поднимают на верхнюю палубу для осмотра, просушки и проветривания.

Крепление концов тросов за обухи, рымы, а также соединение двух тросов рекомендуется производить с помощью стальных коушей. Высококачественный сплесень уменьшает прочность растительного троса на 10— 15%. Тросы большой толщины, имеющие более двух сплесней, на ответственных работах использовать нельзя.

Нельзя хранить растительные тросы в упакованном виде, так как это не позволяет своевременно заметить начало их порчи и принять предохранительные меры. Примерный срок службы растительных тросов кабельной работы — 3 года, перлиней — 2 года, прочих тросов — 1 год.

II.3. Синтетические тросы.

Синтетические тросы изготовляются из волокон химических веществ, образующих различные пластические массы — капрон, нейлон, дакрон, лавсан, полипропилен, полиэтилен и др. По водостойкости, упругости, гибкости, легкости, прочности, долговечности и экономичности (изношенные тросы можно переплавлять) синтетические тросы значительно превосходят растительные. Капроновый трос примерно в 2,5 раза прочнее и эластичнее, а в воде в 4 раза легче пенькового несмоленого троса. Срок службы капронового троса в 1,5—2 раза больше, чем пенькового. Полиэтиленовый и полипропиленовый тросы не тонут в воде.

Обращение с капроновыми тросами, уход за ним и их хранение. Распускают бухту капронового троса с наружного конца. С вьюшки трос сматывают с постоянным натяжением. При эксплуатации тросов следует предупреждать образование калышек, так как они приводят к излому прядей и разрушению троса. Чтобы предупредить образование калышек, трос укладывают в бухту по часовой стрелке. Лучше укладывать трос восьмеркой или в большую плоскую бухту.

Крепить капроновый трос за кнехты, брать его непосредственно соединительными скобами, накладывать стопоры и пропускать через клюзы и киповые планки, травить через металлические части под нагрузкой нельзя, так как от этого трос сильно вытягивается и в местах соприкосновения перетирается. Трос крепят штатными огонами с коушами, берут его на кнехты, обернутые пеньковым несмоленым тросом или матом, а в местах прохождения через клюзы, киповые планки, металлические углы и выступы обертывают его парусиной или брезентом. Поверхности кнехтов, битенгов, барабанов шпилей при использовании на них капронового троса должны быть гладкими, чтобы не резать наружные волокна троса и уменьшать его скольжение. Ходовые и коренные концы троса следует периодически менять, с тем чтобы износ троса был равномерным.

Под нагрузкой капроновый трос становится тоньше, а при снятии нагрузки - возвращается к нормальной толщине. Трос способен растягиваться до 50%, но такое растяжение обязательно приводит к его разрыву. Сплесневание капронового троса ввиду его гладкости и эластичности производится особо. Ввиду небольшого трения волокон трос плохо держит узлы. Для увеличения трения волокон и уменьшения удлинения трос пропитывают специальной пропиткой.

При больших нагрузках на капроновых тросах от соприкосновения с кнехтами, битенгами и т. п. могут появиться гладкие поверхности в результате плавления капроновых волокон. Это, однако, не влияет на крепость троса. При закреплении троса на кнехте в случае резкого изменения натяжения (буксировка, стоянка на швартовах при волнении) его сначала заводят вокруг первой тумбы кнехта, а затем крепят восьмерками, как обычно. Когда несколько тросов испытывают параллельную нагрузку, не следует капроновый трос спаривать с тросами меньшего растяжения (растительными и тем более стальными).

Если на капроновый трос попали масло или жир, его следует промыть водой с мылом волосяными щетками. Обледенелый трос должен оттаять при умеренной температуре, а затем его необходимо высушить и намотать на вьюшку или уложить в бухту. Наматывают трос на вьюшки (берут на кнехты, барабаны шпилей или лебедок, укладывают в бухты) по направлению крутки троса; трос правой крутки — по часовой стрелке, левой — против часовой стрелки. Диаметр барабанов и шкивов для капронового троса должен быть не менее восьми диаметров троса; диаметр кипа шкива — на 25% больше диаметра троса.

Следует иметь в виду:

— капроновый трос малых диаметров вследствие изломов и механических повреждений быстрее выходит из строя, чем пеньковый такой же разрывной крепости;

— капроновый трос больших диаметров имеет большую поверхность трения, в результате чего уменьшаются истирание троса и нагрев его от трения.

Разрывная крепость капронового троса выбирается из ГОСТ или определяется по формуле. Коэффициент прочности К для тросов группы повышенной равен 1,5; для тросов группы нормальной — 1,4. Запас прочности капронового троса п рекомендуется брать равным 6—9.

На капроновый трос разрушающе действуют постоянные высокие температуры, вызывающие размягчение и расплавление волокон, и солнечные лучи (трос, находящийся под воздействием солнечных лучей в течение 3—5 дней, теряет 10—15% первоначальной крепости, при более длительном воздействии крепость троса уменьшается на 25—35%). Значительно способствует разрушению троса попадание песка и других твердых частиц между прядями и внутрь троса, поэтому трос протаскивать по грунту не следует. Вредное воздействие на трос оказывают минеральные масла (мазут, соляр и др.) и сильные химические вещества.

Тросы должны содержаться при умеренной температуре. Держать их вблизи паровых котлов, трубопроводов, в местах с высокой температурой и сухим воздухом, а также на солнце недопустимо. Хранить капроновые тросы рекомендуется в затемненных кладовых, а намотанные на вьюшках обязательно накрывать брезентовыми чехлами.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

II.1. Стальные тросы.

4. В огоны тросов, предназначенных для соединения с гаками, талрепами, блоками – заделать коуши.

5. Связывание тросов затягивающимися узлами не допускается.

14. Хранить скатанными в бухты на деревянных решетках для доступа воздуха, на вьюшках, в шкиперских кладовых. Бухты, вьюшки закрывают наружными чехлами снимая в хорошую погоду для просушки.

Тросами называются изделия, свитые из стальных проволок или скрученные из растительных и синтетических волокон. На кораблях и судах тросы применяются в качестве стоячего и бегучего такелажа, швартовов и буксиров, в грузоподъемных устройствах, для крепления предметов на корабле, для водолазных работ, в минно-тральном деле, в приборах и механизмах, при такелажных и других работах

Работа со стальными тросами и уход за ними. Тросы должны соответствовать условиям работы. Жесткий трос, например, нельзя применять в качестве швартовов, пропускать через блоки, так как он будет быстро изнашиваться. Для швартовов, буксиров и оснастки подъемных устройств употребляется гибкий трос. Направление свивки и порядок навивки троса на вьюшки, барабаны шпилей и лебедок подбирают такими, чтобы в процессе работы трос дополнительно подкручивался. Это увеличивает его плотность, а следовательно, срок службы. Трос, намотанный на барабан, при погрузке и выгрузке нельзя бросать и подвергать сильным ударам, так как при поломке барабана он может спутаться, а распутать его трудно. Недопустимо образование петель, так как при натяжении троса они образуют залом — калышку, резко понижающую прочность троса и делающую его непригодным. Петлю следует осторожно и правильно развернуть, не допуская вытягивания полузавернутой петли. При распускании бухты трос сматывают за наружный конец, одновременно вращая бухту или барабан, и сразу наматывают на вьюшку или укладывают на палубе в бухту.

Прежде чем отрубить от бухты отрезок стального троса какой-либо длины, во избежание раскручивания на трос накладывают две марки мягкой проволоки или бензель. Расстояние между марками должно быть от одного до четырех диаметров троса; длина каждой марки — не менее
5-кратного диаметра троса. Стальной трос нужно крепить восьмерками и только на двойные кнехты, закаболивая два верхних шланга.

Нельзя употреблять для смазки тросов мазут, соляр, отработанное машинное масло и другие вещества, содержащие кислоты и щелочи. Тросы смазывают не реже одного раза в три месяца и каждый раз после пребывания троса в воде. Тросы, находящиеся на хранении на судне, смазывают не реже одного раза в год. Перед смазкой с тросов металлическими щетками удаляют старую засохшую мазь и грязь. Смазка наносится нежирным слоем квачом или ветошью. При обнаружении ржавчины трос нужно смотать с вьюшки, очистить от ржавчины, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите, протереть досуха, смазать и намотать на вьюшку. Консервированная смазка удаляется ветошью. Если трос по условиям работы должен находиться в морской воде, его полезно смазать прокипяченной горячей смесью, состоящей из равных частей древесной смолы и извести. После работы трос промывают пресной водой, высушивают, смазывают и наматывают на вьюшку. Тросы с органическими сердечниками нельзя держать в местах с высокой температурой, так как сердечники могут перегореть. Лопнувшие проволоки коротко обрезают, а трос в этих местах оклетневывают мягкой проволокой. На концы троса во избежание раскручивания накладываются прочные проволочные марки. Недостатки устраняются немедленно, а пришедшие в негодность тросы заменяются новыми. Хранение и срок службы стальных тросов. Стальные тросы, находящиеся в употреблении, хранят намотанными плотными рядами на вьюшки, закрытые парусиновыми чехлами, или свернутыми в бухты, уложенные на деревянные банкеты. В солнечную погоду чехлы снимают. Тросы, хранящиеся в судовых кладовых, не реже одного раза в год поднимают на верхнюю палубу, проверяют их состояние и меняют смазку. Кладовые должны быть сухими и систематически вентилироваться. При правильном уходе срок службы тросов стоячего такелажа практически не ограничен. Для тросов бегучего такелажа, швартовов, подъемных тросов он равен 2—4 годам. Тросы для подъема грузов и людей считаются непригодными к эксплуатации, если число лопнувших проволок по длине, равной восьми диаметрам троса, составляет больше 10% их общего числа или лопнула целая прядь. Чрезмерные изгибы троса также вредны, поэтому шкивы, ролики, барабаны, которые в работе огибает трос, должны быть тщательно подобраны. Диаметр барабанов и шкивов должен быть для троса кабельной работы не меньше 4 диаметров, для троса тросовой работы не меньше 18 диаметров. При использовании троса в стрелах и талях диаметр шкива должен быть не менее 300 диаметров проволоки троса.

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области ОБЖ (БЖД), экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

понедельник, 2 мая 2022 г.

Бухтование веревки

Для длинных веревок можно использовать следующий способ, который можно использовать и для создания двойной бухты.
Бухтование веревки
Бухтование длинной веревки для создания двойной бухты
  • натянуть перед собой веревку на длину сматывания
  • переложить веревку через голову на шею
  • поочередно опуская руки с веревкой и придерживая другой конец веревки уложить веревку в бухту
    сложите вместе оба конца и несколько раз обмотайте ими свисающие витки.

Этап бухтования верёвки

Чтобы концы смотанных верёвок не болтались и для лучшего поиска их можно связать каким-либо узлом: прямым, рифовым и т.п.

Комментариев нет:

Основные знания для туризма и выживания

  • Вода (46)
  • Лагерь (41)
  • Огонь (57)
  • Ориентирование и топография (70)
  • Сигналы бедствия и способы их подачи (65)
  • Ядовитая и опасная флора и фауна (23)

Выживание и туризм в зависимости от местности

  • Горы (65)
  • Зимние и арктические условия (26)
  • Лесисто-болотистая местность (11)
  • Пустыня (4)
  • Тропики (10)

Основы выживания

  • Выживание в авиации и воздухе (53)
  • Выживание в городе (11)
  • Выживание в социально-экономическом кризисе (26)
  • Выживание на воде (61)
  • ГО и ЧС (305)
  • Общее по выживанию (16)
  • Основы выживания на войне (130)

Питание

Транспорт

Другое

  • Автономное хозяйство (102)
  • Жизнь в сельской местности (93)
  • Личная безопасность (160)
  • Маскировка (90)
  • Материалы для снаряжения (52)
  • Медицина (202)
  • Оружие (158)
  • Основы туризма (28)
  • Путешествия (37)
  • Разное (89)
  • Ремесленная мастерская (515)
  • Связь (83)
  • Снаряжение (192)
  • Такелажное дело и узлы (290)

Архив блога

Поиск по этому блогу

Отредактировано 21.07.2022 Географические координаты - это определённое место на земной поверхности. Однако стоит учитывать что географичес.

Отредактировано 11.07.2021 При поездках на велосипедах иногда надо рассчитать скорость, с которой вы можете доехать. Средняя скорость .

Разборка автомата Калашникова может быть неполной и полной. Неполная разборка автомата Калашникова проводится для чистки, смазки и осмотр.

Отредактировано 25.04.2021 Основные сведения по маркировке фильтров для противогазов можно найти в ГОСТ 12.4.235-2012 (EN 14387:2008) и.

Отредактировано 23.01.2021 Топографические условные знаки - условные обозначения на карте , в которых предусмотрена общность обо.

Отредактировано 28.05.2022 Авиационный носимый аварийный запас (НАЗ) предназначен для членов экипажей летательных аппаратов при аварийно.

Отредактировано 30.01.2021 Здесь рассмотрены различные магазины , предназначенные для автомата Калашникова. Стандартный (и от этого с.

Читайте также: