Как выкрутить болт если он не выкручивается из металла

Обновлено: 05.05.2024


Лично я многократно сталкивался с проблемой, когда ломается болт или шпилька под корень. Причем, я не являюсь каким-нибудь автомехаником или слесарем. Все это говорю к тому, что такое вполне случается и с обычным человеком, кто периодически имеет дело с техникой или другой технической частью.
Ну раз уж вы попали в такую ситуацию, то не стоит отчаиваться - все поправимо. Предлагаю вам семь способов как выйти из подобного положения и освободить резьбу от обломка шпильки или болта.

Подготовка перед выворачиванием обломка


Но не торопитесь сразу приступать к вывинчиванию. Перед этим необходимо принять меры, которые облегчат ваши прилагаемые усилия.
Перво наперво сбрызнем проникающей смазывающей жидкостью место слома. Это может быть любой «жидкий ключ», WD-40. Немного подождем.


Далее, чтобы немного снять внутренние напряжения, газовой горелкой хорошенько прогреем обломок и место вокруг.

Первый способ: плоская отвертка и молоток


Это самый простой способ, но он не всегда подходит. Примерно в половине случаем шпилька обламывается с торчащим осколком, за который как раз и можно зацепиться.


Берем плоскую отвертку, упираем её в осколок и ударными движениями под углом в сторону вывинчивания резьбы аккуратно поворачиваем обломок.


Такой метод подходит если не требуется большого усилия для вывинчивания. Если усилия не достаточно, то переходим ко второму способу.

Способ второй: пробуем вывинтить зубилом


Этот способ похож на первый, только вместо отвертки берем зубило. Точно также упираем в оскол и ударными движениями производим выворачивание.

Третий способ: керн и молоток


Если обломок болта не имеет осколов, или даже обламывание произошло чуть ниже конечной поверхности резьбы, то тут можно попробовать воспользоваться керном.


Упираем керн в поверхность обломка со смещение и ударами под углом производим выворачивание, пока обломок нельзя будет зацепить плоскогубцами или другим инструментом.

Четвертый способ: привариваем гайку сваркой


На мой взгляд это самый действенный и быстрый вариант, но при наличии у вас сварочного аппарата. Суть его состоит в том, чтобы наварить сверху гайку на обломок болта.
Итак, чтобы это сделать берем гайку, но не такого же размера, а на пару единиц больше. То есть, если сломанный болт был на 10, то берем гайку на 12. Нужно это для лучшего и большего места приваривания.


Удерживая гайку кусачками, ставим ее на обломок, но не по центру, а со смещением. Электродом свариваем шпильку с гайкой к одной стороне внутри гайки.
Далее после остывания вывинчиваем обычным гаечным ключом.

Пятый способ: вывинчиваем шпильку экстрактором


Тут также потребуется специализированный инструмент, специально предназначенный вывинчивания сломанных шпилек и болтов - экстрактор.

Шестой способ: высверливаем обломок


Способ состоит в том, чтобы подобрать сверло по нижнему диаметру резьбы шпильки и высверлить ее. Очень тяжелый способ, требует сноровки.
Сначала проходимся сверлом меньшего диаметра.

Седьмой способ: высверливаем под чистую и делаем вставку


Самый трудоемкий и затратный способ из всех. Но бывают случаи, когда это единственный рабочий вариант вернуть узел в рабочее состояние.
Высверливаем шпильку подчистую вместе с резьбой.


На этом можно закончить, если конструкция позволяет подобрать теперь более толстый болт или шпильку. Если же нет - покупаем вставку или заказываем у знакомого слесаря.
Смазываем внешнюю резьбу фиксатором резьбы и ввинчиваем.


Стачиваем заподлицо.
А каким способом пользовались вы? Напишите в комментариях, я думаю ваш опыт будет интересен! Всего доброго!

Смотрите подробное видео


Прикипел болт: шесть вариантов сдвинуть его с мертвой точки

Сколько было сказано про закисшие, неподатливые болты, сколько нервов было на них потрачено – не сосчитать! Иногда в откручивании упрямого болта или гайки помогал крепкий ключ и не менее крепкие выражения. Но когда силы иссякают, а словарный запас профессионального автослесаря подходит к концу, нужно прибегать к смекалке, она не подведет, если знать, что и как делать.

Смотрите также: Что сложнее: закрутить или открутить болт и почему?

Давайте пробежимся по шестерке самых действенных способов открутить болт, если обычный ключ уже не помогает. От простого к сложному. Поехали!

Но прежде немного юмора, исключительно по теме, из сериала «Теория большого взрыва»

МЕТОД № 1: дрель

Как это работает: можно использовать вместо шуруповерта, если последний не справляется с задачей. Скажем, ему просто не хватает мощности. Дрель явно будет помощнее. Зажимаем нужный бит в держатели сверла и, хорошенько надавив на инструмент, дабы контакт был максимальным, чтобы не слизать шлицы, нажимаем на заветную кнопку.

Почему это не сработало: плюс такого способа – удобство. Минус – мощности может не хватить, чтобы сорвать ржавчину с витков болта или гайки.

МЕТОД № 2: трещотка

Как это работает: крутящий момент инструмента зависит от длины рычага, к которому применяется усилие. Качественный (и дорогой) инструмент может иметь телескопическую ручку, которая поможет усилить момент и решить задачу.

Почему это не сработало: в особо сложных случаях можно легко свернуть головку болта. Этому может быть несколько причин:

1. Приложили слишком много усилий

2. Некачественный бит из Китая

3. Некачественный болт (слишком мягкий металл)

Как утверждают мастера, если «слизало» грани головки болта, можно попробовать усадить торцевой ключ при помощи молотка и довернуть упрямое крепежное изделие. Однако мы бы не стали так делать, ведь таким способом вы можете привести в негодность инструмент. Или окончательно уничтожить болт…

МЕТОД № 3: ножовка

Почему это не сработало: шанс, что этот вариант поможет, – процентов 20. В остальных 80% случаев болт окончательно будет сорван. Ах, да, еще вариант подходит не для всех типов болтов. Если головка входит заподлицо с поверхностью, у вас ничего не получится.

МЕТОД № 4: нагрев (опасный метод!)

Как это работает: в принципе, головка (где больше металла) и стержень болта (где меньше металла) термически расширяются и охлаждаются с разной скоростью, что может стать подспорьем в откручивании. Кроме того, если болты были прикручены с использованием средства Loctite (синий фиксатор резьбовых соединений), жар от нагрева более 550 градусов растопит его и поможет сдвинуть дело с мертвой точки.

Почему это не сработало: вы можете спалить машину! Без шуток – можете! Лучше так не делать, просто отметили, что такой способ существует, но оставьте его для профессионалов.

МЕТОД № 5: ударный инструмент

Как это работает: ударная дрель выглядит как дрель обыкновенная, но она способна не только откручивать болты, но и работать в качестве ударного инструмента. В нашем случае ударное действие может ослабить коррозию, попавшую между витками краску и т. д.

Почему это не сработало: этот метод был подслушан на одном гаражном форуме. Минус состоит в том, что шляпкам болтов во время ударных нагрузок может не поздоровиться и они придут в негодность. Обычно именно так и бывает.

МЕТОД № 6: устройство для извлечения сорванных болтов

Как это работает: экстрактор для выкручивания сломанных болтов – последний бастион на пути к победе. Штуковина полезная и действенная, если знать, как ей пользоваться. Есть разные типы экстракторов и различные технологии их применения. Пример: Экстрактор для выкручивания сломанных болтов

Почему это не сработало: нужны навыки.

Что делать, если испробовали все? Ехать в автосервис или вызывать мастера в гараж. Да, придется переплатить, но что тут поделаешь, если ситуация нестандартная. Опытный механик сможет вам помочь, например, таким способом (второй вариант в материале):

Как открутить болт, если он не выкручивается?

Как открутить болт, если он не выкручивается?

Причины, по которым не удается открутить болт

Причин, по которым не выкручивается болт, может быть множество, среди которых наиболее часто возникают следующие:

  1. Деформация металла – может возникнуть в следствии длительных физических нагрузок или в результате сильного удара. Чаще всего проявляется в искривлении болта и деформации резьбы.
  2. Затянутый сильно болт – в некоторых случаях, когда болт затягивается с большим усилием и не по резьбе, отвернуть ее потом невозможно из-за возникновения силы трения.
  3. Окисление металла – со временем металл под воздействием кислорода окисляется и покрывается слоем ржавчины, которая может буквально сварить стержень с другой поверхностью.

С заржавелыми креплениями хорошо знакомы автолюбители, особенно в районе колес и днище где на них кроме кислорода воздействует вода.

Основные методы

Не зависимо от используемого метода, главное сохранять терпение, лишняя торопливость может только усугубить проблему, на решение которой уйдет намного больше времени. Перед выбором способа, как выкрутить болт, нужно определить причину возникновения проблемы и составить план.

Среди наиболее эффективных методов можно выделить:

Газовая горелка
WD-40
Мастер ключ для откручивания зажатых болтов
Высверливание болта

Для работы лучше использовать несколько типов сверл различного диаметра. Сверлить нужно начиная с самого меньше, что необходимо для точной работы. Важно удерживать дрель строго вертикально, чтобы не повредить крепежное отверстие. В процессе работы рекомендуется использовать охлаждающую жидкость.

Если ничего не помогает

Многие, после использования различных методов, сталкиваются с ситуацией, когда болт не откручивается, что делать в подобных случаях. Когда прикипел металл, лучше с помощью болгарки полностью срезать головку. А затем с помощью инструмента извлечь его основание, которое можно выбить или высверлить.

В подобных случаях можно не обращать внимание на сохранность крепежного отверстия, при необходимости можно легко нарезать новую резьбу. Но всегда лучше работать чисто и аккуратно, так, чтобы это занятие на заняло целый день.

Как выкрутить болт с сорванной резьбой?

При длительной эксплуатации различных изделий, которые имеют болтовые, винтовые, шпилечные соединения возникает необходимость их периодического обслуживания или ремонта. Проведение таких работ требует частичной или полной разборки конструкции изделия. В этом случае может возникнуть главная трудность – как выкрутить болт с сорванной резьбой. Однако болт может иметь и другие повреждения: нарушение целостности головки или её отсутствие, заваривание в старом отверстии, покрытие коррозией. Специалисты предлагают несколько вариантов проведения подобной операции:

  • применение слесарного инструмента (зубила и молотка);
  • использование специальных головок;
  • обрезание головки болта с последующим высверливанием;
  • применение экстрактора;
  • термический способ (нагрев, с последующим удалением).

Как выкрутить болт с сорванной резьбой

Выбор метода зависит от степени изношенности болта и состояния резьбы.

Применение специализированных головок

Чтобы раскрутить болтовое соединение, которое не поддаётся обычному извлечению, применяют разработанные головки. Проблема возникает в тех случаях, когда сорвана резьба или изношены края головки.

К таким головкам относятся так называемые SL и УПК головки. Они специально разработаны для откручивания болтов, у которых «слизаны» грани или они сорваны и прокручиваются. Отличительной особенностью является повышенная площадь контакта внутренности головки с поверхностью шляпки.

Гайковерт

Главным условием применения подобных головок является точный подбор внутреннего размера головки по размер сорванного болта.

Использование болгарки и дрели

Когда все возможные варианты исчерпаны, а задача как выкрутить болт осталась не решённой, приступают к самому радикальному средству. В ход идёт шлифовальная машина, называемая болгаркой и электрическая дрель с набором свёрл.

На болгарку закрепляют обрезной круг по металлу (лучше тонкий с алмазным напылением). С его помощью срезают шляпку у самого основания. Затем используют дрель со сверлом. Диаметр сверла выбирают исходя их диаметра стержня. Целесообразно провести предварительное высверливание меньшим диаметром. Затем использовать сверло равное по диаметру размеру стержня. Высверливать необходимо аккуратно.

Удаление болта болгаркой

Резьбу после этих операций предстоит восстанавливать заново.

Высверливание

Один из методов, который позволяет удалять ржавые и заваренные болты, разрушая их полностью. Его применяют в случаях, когда прокручивается болт. Особенно этот способ удобен, если в процессе эксплуатации механизма были нарушены грани головки (слизаны).

На этапе подготовки определяют диаметр требуемого сверла. Для этого от величины диаметра болта вычитают величину шага имеющейся резьбы.

После выбора сверла необходимо добиться устранения эффекта увода сверла в сторону в процессе высверливания. Для решения этой задачи применяют приспособления называемые кондукторами. Конструктивно это пластина с отверстиями, в которые вставляются гильзы равные диаметру сверла. Они не позволяют уйти сверлу в сторону в процессе работы.

Если крепёж большого диаметра сверлят два отверстия сбоку от центра на глубину до десяти миллиметров. Вставляют металлические штыри (гвозди, шпильки подходящего диаметра) и попробуют повернуть старый болт.

Высверливание болта со сорванной резьбой

Если резьба поддалась — задача решена. Если нет, следует засверлить отверстие полностью на всю глубину или насквозь. Затем удалять остатки металла.

Термический способ

Одним из способов решения задачи, как вытащить болт с сорванной резьбой или проскальзывающей головкой является термический способ. В основу положен процесс нагрева (если это допустимо и существует возможность создания условий). Крепёж нагревают до температуры, пока он не покраснеет. Такая термическая обработка приводит к снижению коэффициента сопротивления в результате коррозии. Это позволит выкрутить его обычными слесарными инструментами. Процесс нагрева производится в термоустановках, с помощью паяльной лампы, газовой горелки.

Термический способ удаления

Применение метода не всегда оправдано. Нагрев даже определённой части детали или одного узла крепления может негативно сказаться на остальных элементах конструкции, привести к нарушению антикоррозийного покрытия, изменению параметров предварительной закалки.

Применение экстрактора

Специально разработанные приспособления, которые позволяют открутить прокручивающийся болт, удалить остатки сломанного крепежа или части, оставшейся внутри отверстия. Они применяются для извлечения любых элементов крепления (винтов, шпилек). Принцип работы экстрактора заключается в просверливании отверстия в центре и последующем заклинивании этого отверстия наконечником экстрактора. Глубина его размещения зависит от характера изношенности шляпки и стержня, степени воздействия коррозии на резьбу.

Экстракторы бывают внутренние и наружные. По конструкции он напоминает метчик для нарезания резьбы. У него хвостовик выполнен квадратной формы. Это позволяет для его вращения использовать стандартный вороток.

Современные производители слесарного инструмента предлагают следующие виды экстракторов:

  • в форме клина;
  • изготовленные в виде стержня;
  • спиральной формы;
  • имеют форму винта.

Способ применения этих приспособлений не вызывает затруднений даже у неспециалистов. С этой технологией можно познакомиться в инструкции, которая прилагается к каждому набору экстракторов. Прежде чем приступить к работе следует подготовить следующий слесарный инструмент: молоток, керн, плоскогубцы, фиксатор, вороток для метчиков, дрель, набор свёрл и требуемый экстрактор. Сначала необходимо по центру просверлить отверстие в стержне удаляемого болта. Чтобы получить точное отверстие необходимо использовать кондуктор. Если это невозможно, следует вручную с помощью керна и молотка наметить точку будущего отверстия. Далее в этом месте сверлят направляющее отверстие. Рекомендуется сверлить на глубину, которая в три раза превышает диаметр выбранного сверла. Во время сверления следует строго соблюдать центровку и вертикальное положение сверла относительно плоскости болта.

Набор экстракторов

В готовое отверстие вставляют экстрактор. Для надёжной фиксации допускается произвести несколько ударов молотком по инструменту. С помощью воротка, который используется для нарезания резьбы, приступают к медленному вкручиванию экстрактора в просверленное отверстие. Вкручивать необходимо до упора. Дальнейшее усилие должно привести к вращению болта. Усилие должно производиться аккуратно без смещения. В противном случае можно сломать сам экстрактор. Вместо одного сломанного болта получиться две сломанные детали, прочно закреплённые между собой.

Опыт подобных работ показывает, когда часть болта выкручена, целесообразно использовать плоскогубцы или фиксатор. С их помощью полностью извлекают сломанное изделие.

Поэтому специалисты советуют, прежде чем приступать к радикальным методам извлечения неисправных болтов, винтов и шпилек следует попробовать экстрактор. Его применение позволит сохранить резьбу и избавит от необходимости обрабатывать отверстие под новый крепёж.

Альтернативные методы

Одним из таких методов является приваривание гайки на сломанную часть стержня. Он является достаточно эффективным, если часть болта расположена над поверхностью детали. Для реализации этого метода понадобиться молоток, сварочный аппарат, шлифовальный инструмент (ручной или механический), гайка необходимого размера.

На начальной стадии производят подготовительные работы. Они заключаются в обработке оставшейся части: зачистке, удалению следов коррозии и обезжириванию. С помощью инструмента фиксируют гайку по центру стержня. Сварочным аппаратом приваривают её к вершине. Собранную конструкцию аккуратно выкручивают из отверстия.

Химический способ удаления болта

Самым простым и наименее трудоёмким является метод предварительной химической обработки резьбового соединения.

Это метод применяется в том случае, если причиной не выкручивания болта является накопившаяся коррозия или так называемое сваривание болта с корпусом детали. Для реализации этого метода используют различные растворы. Они состоят из кислоты (например, серной) и различных добавок. В последнее время широкую популярность приобрёл специальный состав WD-40. Во многих случаях он становиться хорошим помощником для решения задачи по выкручиванию «трудных» или сломанных болтов. Этот состав целесообразно применять со всеми рассмотренными методами, кроме термического, так как он достаточно горюч.

Руководство: Как открутить ржавый болт?

Лайфхак- Какие необходимы инструменты, чтобы правильно открутить заржавевшую гайку или болт.


Смотрите также: Как убрать царапины на машине

Перед тем как начать откручивать проблемный болт главным правилом становится наличие правильных инструментов и определенное знание как с ним обращаться. В противном случае при откручивании проблемного болта вы рискуете по-просту сломать крепежный элемент, что может обернуться более хлопотными работами по удалению сломанного болта из детали автомобиля.

Самой частой ошибкой при откручивании ржавых старых болтов и гаек является лишняя самоуверенность автомобилистов, что здесь все легко и просто. Это друзья изначально неправильный и неверный подход к сути проблемы. Надо помнить и незабывать о том, что даже если такой болт начинает легко поддаваться откручиванию, то он может в любой момент сломаться или треснуть, ну и т.п. Поэтому вам необходимо быть аккуратными и безусловно ни в коем случае не спешить.

Но что же делать, если все-же болт сломался внутри детали автомобиля? Неужели нет ни какого выхода? Конечно друзья есть. Например, тоже высверливание и многие другие способы которые применяют автослесаря в технических автомобильных центрах, в автосервисах и также в гаражных сервисах.

6). Мастер ключ для откручивания болтов


Этот вид ключей очень удобен, особенно в тех случаях, если затруднен доступ к самому болту, который необходимо открутить. Этот ключ намного эффективней в отличие от обычных торцевых автомобильных ключей. Вы также можете не опасаясь повредить болт и сам инструмент наносить по нему удары молотком, когда крепежный элемент в самом начале не поддается обычному откручиванию.

5). Проникающее масло для откручивания болтов и гаек


Как в русскоязычном так и в англоязычном интернете можно прочесть множество бурных обсуждений и распросов, по поводу лучшего химического средства для обработки ржавых болтов, которые трудно открутить. Кто-то советует использовать для этого популярное средство WD-40 (вэдэшку), а кто-то наоборот критикует это средство предлагая использовать при проблеме какое-то другое средство. Вообщем сами понимаете, как и большинство таких обсуждений об эффективности того или иного средства поднимающихся в сети, единого мнения не дают и не представляют.

От себя хотим сразу сказать, что вопреки распространенному мнению, что WD-40 универсальное средство и может многое, данное средство не поможет (и не помогает) открутить вам полностью заржавевший болт, так как химическая формула этой WD-40 не является проникающей. Если же вы являетесь ярым сторонником этого средства, то можете не стесняясь написать нам внизу в конце статьи свой гневный комментарий, и мы с удовольствие обсудим с вами этот возникший вопрос.

На самом деле в интернете на различных форумах можно найти гигабайты информации о различных средствах, которые облегчают сам процесс откручивания крепежных деталей. Вы будете друзья удивлены, сколько различных средств предлагают сами автомобилисты описывая свой личный опыт в откручивании ржавых болтов. Количество различных смазок и химических средств просто огромно, начиная например, от простой WD-40 и заканчивая экзотическими и никому неизвестными средствами.

Мы опросили работников автомобильных технических центров и автосервисов с одной целью, узнать для себя, какое же средство обработки ржавых болтов реально помогает и облегчает их открутить. В итоге мы узнали, что большинство средств предлагаемых пользователями на форумах и группах в социальных сетях не помогают. Не помогают и такие хвалебные в сети средства, как трансмиссионное масло, ацетон, моторное масло и даже бензин или дизельное топливо.

По итогам нашего опроса нам удалось выяснить, однозначно, что необходимо применять в данном случае только специальные химические средства. Например, специальное проникающее масло, которое реально помогает открутить ржавый болт и уменьшить риск его поломки. Как правило, подобное масло имеет специальную химическую формулу которая позволяет действующим веществам глубоко проникать в металл и способствовать прокрутки болтов в резьбовом соединении.

4). Набор ударного инструмента


Ударный инструмент является частой необходимостью чтобы открутить прикипевший или заржавевший болт в автомобиле. Особенно в таком моменте не обойтись без молотка с помощью которого вы можете как-то воздействовать на болт.

Чтобы облегчить задачу автослесаря обычно используют набор ударных специальных инструментов, которые представляют из себя определенный инструмент с насадками разного размера.

Принцип действия достаточно простой. Вы стучите по ударному инструменту молотком и одновременно немного проворачиваете такой специальный инструмент, передавая тем самым крутящий момент и силу удара на прикипевший болт.

При использовании этого инструмента будьте друзья аккуратны и осторожны, поскольку в случае большой коррозии болта на его поверхности могут образоваться насечки и сколы из-за чего вы рискуете повредить верхнюю часть крепежного элемента. В таком случае вам придется по-просту высверливать болт, чтобы достать его из детали.

3). Газовая горелка для болтов


Если болт не поддается воздействию ударного инструмента и не откручивается с помощью традиционных методов, даже с использованием проникающего масла (средство для откручивания болтов), то вам друзья необходима газовая горелка, которая поможет вам удалить сломанный или прикипевший болт.

Газовая горелка продается в любом крупном хозяйственном магазине. Иногда она продается и в автомагазинах. Как же с помощью этой горелки удалить болт из автомобиля? Для этого вам необходимо нагреть болт с помощью обычного огня. Внимание, такое нагревание должно происходить до тех пор пока болт или гайка не станет ярко оранжевого цвета. Далее необходимо охладить нагревшийся болт при помощи смазочного машинного масла. После этого надо повторить попытку ослабить прикипевший болт. Если у вас не получилось, то повторите процесс нагрева болта и его охлаждения заново и еще раз.

Вот друзья пример на фотографиях, как можно открутить ржавый или прикипевший болт с помощью нагрева:


К нашему сожалению этот метод не всегда помогает. Например, если рядом с болтом находится лакокрасочное покрытие автомобиля или расположен топливный бак, то способ с нагревом будет очень опасен и не подходит. Также необходимо помнить, что работая с газовой горелкой надо соблюдать технику пожарной безопасности. Ни в коем случае не включайте горелку если рядом с вами под рукой нет огнетушителя.

Тем не менее, использование газовой горелки для откручивания болтов сэкономит вам время и нервы, которые пригодятся для более глобальных работ в вашей жизни.

Но иногда такой болт или гайка не поддается откручиванию и после нагрева. Что же делать в таком случае и, как тогда можно открутить болт?

2). Высверливание с помощью специального инструмента


Если вы сделали по данному поводу все что только было можно, но болт ни как не хочет откручиваться или его верхняя часть по-просту деформировалась или вообще сломалась, то не переживайте пожалуйста. Есть и из этого положения выход. Чтобы решить эту проблему вам понадобится высверлить этот болт из детали автомобиля. Для этого понадобится набор сверл по металлу и сверлильный малооборотистый электрический или ручной инструмент.

Перед началом высверливания вы должны поставить сверло по центру болта и ударить по нему молотком, чтобы сверло углубилось ровно по центру. Начинайте с малым шагом и неспеша просверливать отверстие. Вы должны быть предельно внимательными и следить, чтобы сверло было ровно по центру и не наклонялось и не уходило в стороны. Советуем вам друзья сначала использовать сверло небольшого диаметра, чтобы просверлить изначально небольшое отверстие. Далее вам необходимо повторить весь процесс уже с большим диаметром сверла.

Выбирая диаметр сверла, обращайте ваше внимание на страну производителя и на его стоимость. Помните о том, что качественные сверла по металлу не могут стоить дешево. Как правило, сверла по металлу сделаны из специальной закаленной стали и заточены специальным образом. После высверливания болта вы можете в дальнейшем использовать те же сверла и для будущих необходимых работ. С помощью таких специальных сверл вы можете сверлить чугун, алюминий, пластик и другие материалы, в том числе и очень хрупкие.


Во время высверливания болтов и других металлических элементов в автомобиле вы можете использовать смазочно-охлаждающие жидкости. Этот вид жидкостей не только охлаждает металл и защищает сверло и элемент высверливания от перегрева, они также смазывают элементы сверления облегчая весь процесс сверления.

1). Терпение


Наконец мы с вами подошли к самому важному процессу выкручивания или удаления прикипевших и ржавых болтов. Этот процесс называется- терпение. Самая частая ошибка при работе со ржавыми крепежными элементами в автомобиле, это лишняя и ненужная ни кому спешка. Помните о том, что весь процесс откручивания или высверливания болтов и гаек должен быть последовательным, неспешным и размереным. Если вы будете нетерпеливы и в спешке проводить такие работы, то вы рискуете столкнуться с множеством проблем в этом процессе.

Например, бывает, что автомастера часто спешат и слишком быстро начинают откручивать ржавые болты, что в итоге приводит к поломке верхней части болта. В этом случае мастеру придется высверливать поломанный болт. Но на это уйдет очень много времени. Так что помните друзья о том, что если вы поспешите, то в итоге вы в два раза больше потеряете драгоценного времени.

Поэтому прежде чем приступать к откручиванию проблемного болта составьте заранее мысленно или на бумаге весь план ваших работ и только потом начинайте выполнять работу, следуя последовательно заранее намеченного плана.

В нашей статье мы решили рассказать вам друзья об инструментах, о которых нам тоже рассказали автомобилисты и мастера автосервисов. Конечно наш список инструментов для удаления ржавых болтов не является каким-то исчерпывающим и не претендует на идеальный список. Каждый из вас может использовать для работы любой другой инструмент, с которым многие из вас привыкли работать.

Тем не менее, обращаем ваше внимание на тот факт, что весь озвученный и используемый в нашей статье инструмент стоит относительно не дорого и соотношение его цена/качество как нам кажется подобрано оптимально.

В заключении мы хотели бы сказать, что эта статья написана специально для тех автомобилистов и граждан, кто знаком с устройством автомобиля и имеет в собственности гараж или другие возможности для самостоятельного ремонта автомобилей. Так что друзья запомните, если вы не знакомы с устройством автомобиля и никогда не занимались его ремонтом, то ни в коем случае не проводите работы самостоятельно. Иначе вы рискуете повредить свою машину ремонт которой может обойтись вам в крупную и кругленькую сумму.

Читайте также: