Каким металлом варить лонжероны

Обновлено: 18.05.2024


Сварка лонжерона автомобиля осуществляется с применением:

— сварочного аппарата;
— плазменного резака;
— шлифовальной машинки;
— металлического шпателя.

Первым делом следует убрать с поверхности, которая будет ремонтироваться, электрическое оборудование, детали и узлы двигателя и ходовой части. Следует учитывать, что, как правило, ремонт или замена лонжеронов осуществляется на передней части машины.

Лонжерон, который деформирован больше всего, необходимо вытянуть так, чтобы он приобрел свою начальную форму. Ни в коем случае нельзя часть лонжерона, которая деформировалась, отрезать без предварительной вытяжки. В противном случае дальнейшие работы по ремонту остальных частей кузова будут осуществляться с большими затруднениями.

Затем нужно нагреть места, где будет осуществлена сварка деталей, с помощью газовой горелки. Но перед этим с деталей тщательно снимается лента герметизации, т.н. герметик, звукоизоляция и грунтовочное покрытие. Далее следует с предельной аккуратностью отрезать лонжерон. Кстати, если колесная арка тоже будет заменена, то нет никакой необходимости отделять ее от детали, которая будет ремонтироваться. После этого надо тщательно отрихтовать деформированные детали кузова, непосредственно соприкасающиеся с лонжероном, и при необходимости подготовить новую колесную арку.

После этого нужно с помощью ручной ножовки или плазменного резака отрезать новый лонжерон, размеры которого должны один в один совпадать с размером поврежденного. Точно подогнать новый лонжерон будет проще в том случае, если выполнить вырез косым. Затем нужно установить на предназначенное место колесную арку и переднюю панель. Далее берется домкрат и устанавливается прямо под лонжероном, а затем закрепляется. Потом новый лонжерон при помощи специальных зажимов следует соединить с другими деталями. Точная установка может быть достигнута в том случае, если использовать направляющие шаблоны.

Перед сваркой необходимо еще раз тщательно проверить, чтобы все размеры совпадали с высокой точностью. И только после этого с помощью сварки следует закрепить лонжерон в двух-трех местах. Деталь приваривается исключительно в стык с применением дуговой сварки, используя среду защитного газа. Затем фиксируется колесная арка на переднюю панель и отремонтированный лонжерон. В этом случае используется точечная сварка.

Места соединения деталей станут еще более прочными, если применять сквозную сварку.

Завершающий этап ремонтных работ заключается в выравнивании и шлифовке мест, подвергшихся сварке. Данный процесс выполняется с применением шлифовальной машинки. Места соприкосновения лонжерона с колесной аркой тоже следует обработать. Для этого используется обычный молоток, которым и обстукиваются необходимые места. Эта простая операция обеспечит максимально плотное соприкосновение лонжерона с колесной аркой. В конце на отремонтированную поверхность наносится грунтовочное покрытие, шумоизоляция и лента герметизации.

Сварка лонжерона и телевизора


Если кто-то помнит у меня в бж записи были про сгнивший лонжерон и то как я временно решил эту проблему)) а что временно — то …)) И недавно это "временное" решение себя исчерпало окончательно (кстати, даже и не ожидал, что так долго продержится). Когда я в прошлый раз писал про лопнувший радиатор, то оказалось, что проблема ох как на этом не заканчивается. Я же просто радиатор снял, увидел дырень и забил на всё это дело, потому как не было на это времени и денег. Оказалось всё хуже — у меня полностью лопнул низ телевизора от удара. Выдернуло левый ШРУС из коробки. Лонжерон тоже окончательно треснул. Полная задница, а я так хотел дотянуть до лета, когда мастеру отдал бы тачку подварить. Проблема в том, что человек, который обещал сделать это, находится далеко (как-то же надо будет туда доехать), да и машину очень уж не хотелось оставлять стоять несколько месяцев. Вандалы, бомжи и тд могли нанести ущерб моей крошке. Решено — сделать самому, тем более всегда хотел научиться работать со сваркой. Так интересней и выгодней, в конце концов.
Изначально всё хотел делать полуавтоматом, само собой, взять в аренду. Покупать — самый дешёвый вменяемый аппарат стоит 15к. Нашёл на сайтах варианты аренды полуавтомата, который может варить флюсовой проволокой (баллон оказалось вообще нереально взять в аренду) — от 800р до 1500 за сутки. В итоге — все они оказались фэйком (по факту их нет в наличии), а один был реально, Ресанта — прочитал про него отзывы и оказалось, что он просто ужасен. В итоге я купил дуговой сварочник инверторный, самый, самый дешёвый, но что удивительно о нём были только хорошие отзывы. Стоил он дешевле аренды воображаемого полуавтомата))) Я знаю — многие начнут ругаться — кто блин вообще варит машины дуговой сваркой?))) А я решил попробовать, потому что других вариантов у меня не было. Варил, кстати, электродами 2мм. Дуговой сваркой, действительно, очень сложно варить тонкий металл, а новичку и подавно. Я признаюсь, что до этого сварку вообще в руках не держал даже. Так что за результат не ругайте, сделал как сумел, хотя очень старался.
А, да, купил ещё маску-хамелеон по дешману в Леруа))


Далее я столкнулся ещё с одной проблемой… мне нужен был металл на латки. Где его брать? Г Д Е ? Я обзвонил кучу контор, объездил рынки… Все торгуют только огромными листами, либо вообще тоннами. В итоге я пришёл в автомагазин и сказал: Мужики, нужна железяка, так и так… Они подумали, пошли на склад и принесли мне "соединитель порога 2108". Стоит всего 115 рублей! А металла там достаточно и он хорошей толщины.
Так же купил вот эту железку на авторынке, чтобы приварить в замен того, что я вырежу.


На машине как-то удалось доехать до дачи. ехал на аварийке 40 км/ч.

Ну и короче понеслась… Полных три дня это делал, не считая сборки-разборки. Запарился, устал как собака, но сделал, сидя в луже и грязи)) В последний день ещё друган помог, а то один не справлялся, держать некому было.

Сначала выправил телевизор с помощью домкратов и стяжки для груза и заварил его по кругу, затем наложил латки:

СВАРКА ЛОНЖЕРОНОВ.


Варим лонжерон


Вообще, трещины на лонжеронах — это страшный сон любого водителя. Потому что лонжерон — это силовой каркас любого автомобиля. В грузовых автомобилях каркасом является рама, в легковых — лонжероны.

Лонжерон в легковой машине выполняется из такого же металла, как и все остальное железо (если я не ошибаюсь, его толщина 0,7-1 мм). Поэтому если пошла трещина, то ее уже сложно остановить.

Конечно, можно заварить лонжерон — но сварки хватает ненадолго, ведь именно на силовой каркас приходятся все толчки, все ямы, все напряжения и упругие деформации, которые кузов ощущает во время движения по нашим плохим дорогам. В итоге, трещина образуется снова, уже рядом со сваркой. При сварке меняется структура металла — в одном месте он становится толще (шов), а в другом чуть тоньше (рядом со швом). А, как известно, где тонко, там и рвется!

У меня лонжерон рвался не один раз, поэтому пришлось искать мастера, кто бы занедорого его заварил.

Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане

Обычные слесари при словах «Надо заварить лонжерон!» начинают вертеть головой и охать-ахать, в их понимании это все очень плохо, машине скоро придет пи..дец.

Но мне удалось найти мастера, который варит лонжероны постоянно, настоящий профи, он все сделал и недорого (1000р всего!), и быстро (3 часа), да и еще дал кучу советов.

Первый: не спешите списывать авто в утиль, если у вас треснут/лопнул лонжерон. В 90% случаев его можно заварить, причем, если бережно машину использовать, то хватит сварки надолго. Не забывайте при этом проверить работу мастера — трещина должна быть заварена, иногда с усилением (приварить накладку из металла), потом все надо смазать битумной мастикой, чтобы шов не ржавел. Т.к. сварка нарушает структуру металла, по сварке потом идет коррозия.

Во-вторых, если трещина очень большая, то всегда лонжерон можно …поменять. Да, как и любую деталь авто, лонжероны меняются. Старые вырезаются и достаются, новые ставятся на их место. Это уже дорогостоящая процедура (кто-то мне говорил ценник на замену переднего правого лонжерона в 7000 рублей), зато это долговечно.

Так как мы ездим в такси, то мы идем по самому дешевому пути — варим, мажем и работаем дальше. Или варим, мажем и продаем. Конечно, «попадать» на сварку кузовных деталей — дело неприятное. Поэтому очень тщательно смотрите кузов и лонжероны перед покупкой — любые неровности, похожие на швы, любое наличие битумной мастики на дне, любые приваренные болтики и металлические пластины, любые трещинки (даже похожие на нитки) должны стать предметом если не внимания, то уж точно торга. Не давайте себя обмануть!

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.


Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Как переварить лонжерон своими руками

Многие автолюбители слышали о такой детали, как лонжерон. При этом далеко не каждый способен ответить на вопрос о том, что это такое лонжерон в автомобиле, для чего он нужен и каковы могут быть последствия его повреждения (происходит это, как правило, в результате дорожно-транспортного происшествия).

что такое лонжероны на машине

Что ж, давайте попробуем разобраться.

Зачем нужен лонжерон в машине и что он собой представляет

Для того, чтобы понять, что представляет собой лонжерон автомобиля, следует углубиться в такое понятие, как силовая структура кузова. Дело в том, что кузов любого современного авто представляет собой сложное сочетание навесных панелей и внутренних силовых элементов, а также специальных зон программируемой деформации, предназначенных для погашения энергии удара в случае возможного столкновения.

лонжерон автомобиля что это такое на фото

Тем не менее, весь кузовной конструктив должен основываться на жестких элементах, который выполняют собой роль силового каркаса, деталей, которые обеспечивают всей конструкции необходимый запас прочности.

Первые кузова автомобилей строились на основе жесткой металлической рамы. Подобная компоновка активно используется и сегодня при изготовлении рамных внедорожников. Тем не менее, рамные кузова изначально имели существенный недостаток – высокую массу автомобиля, «львиная доля» которой приходилась как раз таки на стальную раму. Именно по этой причине производители транспортных средств перешли на безрамную компоновку, а роль силовых элементов стали выполнять лонжероны.

Конструктивно лонжерон представляет собой металлическую деталь, используемую для обеспечения жесткости кузовных панелей. Чаще всего она выполняется в виде металлического профиля, выполненного в виде жесткой коробчатой балки из легированной стали.

б/у лонжерон автомобиля

Лонжерон проходит сквозь переднюю либо заднюю часть кузова автомобиля и играет роль своеобразной несущей конструкции, придающей жесткость всей конструкции. При этом именно на лонжерон приходится большая часть конструктивных нагрузок, как от массы самого кузова, так и от колебаний, возникающих при движении транспортного средства. Чем жестче конструкция лонжеронов и кузова – тем лучше управляемость автомобиля и его «поведение» в поворотах.

Как вытянуть лонжерон своими руками?

Вытяжка лонжерона своими силами

Наверное, не нужно рассказывать о базовых элементах кузова любого автомобиля. все знают, что такое лонжерон. Если всё-таки не все, то стоит заметить, что это едва ли не основная часть кузова и рамы, ибо на лонжеронах всё это успешно крепится. Хотя, подобные знания могут вам пригодиться, если вы захотите узнать, как вытянуть лонжерон своими руками. да при этом сделать всё качественно и грамотно. Ну бывают слесари-умельцы, работающие по гаражам, которым не скучно заниматься кузовными работами, а тем паче в знаменитый «день жестянщика», когда на российских улицах «внезапно» наступила зима и водители до последнего верили, что ещё потеплеет, из-за чего и не сменили резину на зимнюю.

Чтобы «убить» лонжерон вовсе не обязательно расквасить об стену весь автомобиль или столкнуться лоб в лоб с БелАЗом из какого-то карьера. Вполне достаточно лёгкого столкновения с себе подобным автомобилистом и кузов вашей машины сразу же может изменить геометрию. Иными словами, едешь себе, едешь, как вдруг бац! — и уже никуда не едешь, а лонжерон и/или сразу несколько (всего четыре) погнулись, смялись, «уехали» вглубь конструкции, не смотря на свою огромную прочность. Разумеется, продолжать движение на такой машине практически невозможно — нужно либо менять лонжероны на новые, либо вытягивать их обратно.

Геометрия современности

Для работы вам понадобится немало инструментов и аппаратуры, сильно отличающихся от школьной готовальни для геометрии, а также знания и навыки. Нужно сразу предупредить всех желающих связаться с такими работами, что дело это, мягко говоря, не простое, а качественный результат очень важен для дальней эксплуатации машины. В число самого необходимого при вытяжке лонжерона входит:

  • качественная и сильная циркулярная пила (болгарка);
  • аппарат для сварки;
  • газовая горелка;
  • машинка для шлифования с набором дисков;
  • специальный стенд с нужными шаблонами и захватами, желательно цепными;
  • строительный шпатель и грунтовка;
  • молоток для рихтовки металла;
  • лента на основе герметика;
  • само собой, таблица ремонта кузова.

Если всё это у вас есть, то вы уже на полпути к званию мастера-самоделкина и можете начинать непосредственную вытяжку лонжерона» на своём автомобиле.

Чертить не надо, надо ремонтировать

Чтобы подступиться и подлезть к «убитому» лонжерону, нужно снять с машины все помехи, а именно, детали кузова, находящиеся на пути к нему. Уберите с ремонтируемого участка всю проводку автомобиля и какие-либо электрические приборы. Нашли лонжерон? Теперь постарайтесь его вытянуть, одновременно и по возможности придавая ему первозданную форму. Естественно, ничего идеального у вас пока не получится. Но. Закрепите машину цепями на стенде и обрежьте болгаркой части лонжерона, которые восстановлению не подлежат. После вытягивания и обрезки проверьте, как закрываются двери автомобиля. Затем при помощи газовой горелки снимите старый слой герметика и грунтовки, просто нагрев их.

Геометрические контрольные точки лонжерона нужно проверить по таблице ремонта, а засечки этих точек можно сделать обычным цветным скотчем. Дальше тяните лонжерон до отметок, совпадающих с указанными в таблице. Чтобы выровнять все шероховатости, используйте машинку для шлифовки, и обязательно проверьте точную параллель между лонжеронами и колёсными арками. Молотком для рихтовки исправьте все повреждённые части арок колёс. Затем наложите новый слой герметика и грунта, и готовьтесь к покраске. Выполнив покраску, можете собрать прежде снятые детали кузова в обратном порядке, естественно, после высыхания краски.

Неутешительное резюме

Как видите, ничего особенного в таком ремонте нет, при наличии немалого количества аппаратуры, хороших знаний и скромного опыта. Но если вы прекрасно поняли, что своими силами лонжерон вытянуть очень трудно, то наверняка задаётесь вопросом сколько стоит вытяжка в сервисе. Честно говоря, всё зависит от марки и модели автомобиля, а также от города, где намечается ремонт после дорожного «боя».

Преимущества и недостатки

Использование лонжеронов при конструировании кузовов автомобилей и уход от традиционной рамной компоновки кузова имеет ряд преимуществ при относительно небольшом количестве недостатков. К достоинствам использования лонжеронов следует отнести:

  • резкое снижение массы кузова и автомобиля в целом;
  • обеспечение большей жесткости на кручение и, как следствие, лучшую управляемость авто;
  • относительную простоту конструкции;
  • высокую безопасность такого типа кузова в случае дорожно-транспортного происшествия.

Тем не менее, несмотря на ряд существенных достоинств, у лонжеронов имеется и значимый недостаток – очень ограниченные возможности восстановления в случае деформации.

Связано это с тем, что передний и задний лонжероны намертво крепятся к кузову с помощью сварных швов. Параметры жесткости лонжерона и степень противодействия нагрузкам четко рассчитываются автопроизводителем. По этой причине восстановление лонжерона после сколь-либо значительного повреждения (подобная ситуация – не редкость в случае ДТП) приводит к тому, что деталь изменяет свои характеристики прочности и не способна полноценно выполнять свои «обязанности» по обеспечению жесткости кузова.

Видео — вытяжка лонжеронов автомобиля Volkswagen Tiguan:

При этом вварить новый лонжерон также не удастся ввиду конструктивных особенностей. Фактически, при повреждении лонжеронов любой ремонт становится весьма относительным, и заводские характеристики существенно ухудшаются.

Способы замены лонжерона

Для проведения замены лонжерона своими руками необходимо предварительно его выровнять и только потом извлечь. Делается это путем вырезания. Разрезы проводятся только по четко установленным линиям. После этого на место старого лонжерона ставится новый. Для этого используется специальная точечная сварка.

Частичная замена

Если нет необходимости в полной замене, то вполне можно сделать ее частично. Имеется в виду обновление и усовершенствование ослабленных участков. Замене поддаются только те участки лонжеронов, которые не берут на себя всю нагрузку. Чаще всего, путем частичной замены своими руками, лонжеронам придаются амортизационные свойства, и делается это следующим образом:

  • в производственном процессе штамповки деталей предусматриваются специальные своеобразные складки. Они необходимы для того, чтобы в случаи аварии лонжерон не деформировался, а просто в данном месте сложился в гармошку;
  • установка в основном корпусе S – образной формы;
  • установка в корпусе переменного сечения, а также специальных отверстий и фасок.

У частичной замены своими руками есть свои положительные стороны. Не требуется использование муфты и определенного типа сварки. Эта деталь монтируется очень легко, а после всех проведенных работ подгоняется под нужные размеры и устанавливается обратно.


Полная замена заднего лонжерона

Если лонжерон сильно деформируется или не выполняет своих основных амортизационных задач, в неполной мере обеспечивает прочность кузова, то потребуется полная его замена. Для удобности выполнения операции машина загоняется на эстакаду или смотровую яму. В случае, когда нет данной возможности, на помощь придет обычный домкрат.

Следует начать с демонтажа деталей, закрепленных на лонжероне, после этого проводится вытягивание. Понятно, что не получится придать ему первоначальную форму, но стоит попытаться приблизится к этому. После проводится снятие защитного покрытия, а уже потом снимается сам лонжерон, то есть срезается с креплений.


Если лонжерон успешно снят, пора подготовить для дальнейшей работы болгарку, на которую монтируется специальный тип камня. С помощью данного приспособления убираются все остатки сварки, также удаляются участки, на которых начались коррозионные процессы.

По завершению данных работ проводится подготовка колесной арки, которая соединяется с ним. Установка лонжерона проводится в обратном порядке и крепится с помощью сварочных работ. После установки – тщательная проверка. Для этого используют точеный метод.

С помощью болгарки нужно облагородить все места, где проводилось сварочное соединение. Для этого сварка убирается при помощи болгарки, а затем эти места покрываются специальным герметическим средством.

Процесс замены переднего лонжерона выполняется аналогичным методом.


Какие повреждения лонжеронов бывают

Как мы отмечали ранее, повреждения лонжеронов происходят, чаще всего, в результате серьезных дорожно-транспортных происшествий. Условно такого рода повреждения можно разделить на три типа:

  • механические повреждения
    , связанные с визуальным изменением конструкции (деформация, искривление и прочие);
  • внутренние повреждения
    (трещины, появление напряжений в металле);
  • нарушение целостности
    сварных креплений лонжерона.

Внешние повреждения выявляются в процессе визуального осмотра и контрольных измерений. Внутренние напряжения металла и наличие трещин выявить сложнее, однако возможно с помощью спектрографического изучения структуры металла и съемки в инфракрасном диапазоне.

Видео — вытяжка лонжерона автомобиля Киа Сид без стапеля:

К сожалению, как было отмечено ранее, полноценно восстановить лонжерон не удается, а потому автомобилисту следует уделять пристальное внимание тому, нет ли подобных повреждений, при покупке подержанного автомобиля. Если лонжероны авто пострадали, а после были восстановлены, от покупки такого транспортного средства есть смысл воздержаться.

Последствия таких повреждений

Поврежденный лонжерон напрямую оказывает влияние на целый ряд важнейших характеристик автомобиля. Помимо снижения жесткости кузова, существенное влияние оказывается на работу подвески авто, а также рулевого управления.

На практике это значит, что автомобиль с поврежденными и позднее отремонтированными лонжеронами может хуже слушаться руля, быть менее скоординированным при проезде неровностей и поворотов. Кроме того, в процессе эксплуатации возможно изменение ширины зазоров кузова, перекосы дверей и капота.

Еще одним негативным моментом может стать неустранимый дисбаланс развала-схождения колес, в результате чего будет отмечаться увод транспортного средства в сторону при прямолинейном движении, а также высокий износ шин.

В отдельных редких случаях при наличии внутренних трещин в отремонтированном лонжероне существует опасность его разрушения, что грозит аварией во время движения.

Читайте также: