Калина 2 толщина металла

Обновлено: 21.09.2024

Что говорят официальные представители отечественного автогиганта?

В заводских условиях металлические кузовные панели Лада Гранта подвергают обработке цинковым слоем. Небольшая стоимость рассматриваемой нами модели не позволяет осуществлять такое покрытие на всей кузовной площади. Защите подлежат наиболее уязвимые участки. Это касается:

  • дверных панелей;
  • задних крыльев;
  • ниш под колеса кормы;
  • крышки багажного раздела;
  • протекционного кузовного экрана;
  • днища;
  • желоба заднего крыла.

Такое утверждение дает понимание вопроса касаемо оцинковки кузовных компонентов Лада Гранта. В этом плане дискуссии вокруг продукции отечественной авто-индустрии разогреваются с нешуточной силой. Пока поклонники и владельцы продолжают спорить, «АвтоВАЗ» совершенствует стратегию производства автомобилей, в списке основных приоритетов которой присутствует оцинковка кузовных компонентов.

Особенности антикоррозийной обработки

Несмотря на то, кузов оцинкованный или нет необходимо придерживаться определенных правил. Оптимальным временем для реализации антикоррозийных мероприятий в LADA Granta является сухой и теплый период. Работы рекомендуется выполнять ежегодно или один раз в течение двух лет (по ситуации).

Если выполнение процедуры предусматривает обработку наружных и неподверженных защите кузовных поверхностей, то отлично подойдет мастика на битумной основе. Процесс не сложный, поэтому легко выполнимый в домашних условиях. Существуют мастики как высыхающие, так и лишенные этого качества. Последние варианты характеризуются достаточной эластичностью, однако не обладают стойкостью к воздействию механических факторов. Нанесение мастики предполагает достижение толщины слоя, равной 0,4 мм, что позволяет обеспечить максимум шумоизоляционного эффекта.

Чтобы эффективно обработать труднодоступные и скрытые полости на кузове рекомендуется применять вещества, в основе которых присутствует масляная структура. Это позволяет эффективно заполнять поры и трещины. Также отлично подойдут эластичные мастики, в числе преимуществ которых имеет место способность к эффективному вытеснению влаги. Данные средства обработки обладают парафиновой или восковой структурой.

Особенности заводской оцинковки деталей кузова "калины-2" – новой модели ваз

Площадь оцинкованных деталей кузова «Калины-2» — осталась такой же, как в предыдущем ягодном семействе, а именно, порядка 38%. Что именно должно быть оцинковано – выбор шел согласно накопленному опыту, прежде всего, разумеется, обработанными остаются нижние детали кузова.

Если некая металлическая панель, внешняя или внутренняя, была оцинкована, покрытие цветным металлом можно заметить только с внутренней стороны. Но это – не экономия на себестоимости. С внешней стороны нанесен грунт, который препятствует появлению царапин, защищает от коррозии, и т.д. В сервисной книжке автомобиля четко обозначен этот «нюанс»: если есть царапины – проверить, поврежден ли металл (если да – подкрасить). Основное назначение оцинковки в том, что автомобиль не должен ржаветь «незаметно» для владельца (когда явных повреждений, вроде бы, нет).

Нанесение же краски и грунта поверх оцинковки – технология, совершенно отличная от стандартной окраски. Двусторонняя оцинкованная сталь используется для изготовления деталей крепежа и элементов, подвергаемых значительному воздействию коррозии. Применение оцинковки с одной стороны – распространенный, используемый в автомобильной промышленности, вариант.

Оцинкован или нет кузов lada

АВТОВАЗ опубликовал очередной видео-ролик из серии «Ладная механика». В этом выпуске ведущий Стас рассказывает о толщине металла кузова Весты и XRAY, а также об антикоррозийной обработке новинок АвтоВАЗа. В конце отвечают на вопрос, нужна ли дополнительная защита кузова этих моделей.

Итак, оцинкован или нет кузов Лада? На последних моделях Лада (Весте и XRAY) оцинковываются внешние панели кузова. Внутренние полости, которые не имеют воздействия с внешней средой, не оцинковываются. Для защиты от коррозии они обработаны катафарезным грунтом.

Кроме этого, на Лада Веста и XRAY применяется новый антикор, который лучше всего растекается по поверхности, во все щели кузова и лучше всего защищает кузов. Массовое применение цинка началось на автомобилях Лада Калина.

покрытие кукзова автомобиля

Внешние панели кузова современных моделей Лада (Веста и XRAY) защищены от образования коррозии несколькими слоями, которые наносятся на металл кузова (его толщина 0,6-0,8 мм):
— Цинк;
— Катафарезный грунт (первичный);
— Катафарезный грунт (вторичный, полиэфирный);
— Базовый слой эмали;
— Лак.

На днище автомобиля или сварном шве между слоями катафарезного грунта дополнительно наносится противошумная мастика.

Современный кузов автомобиля Лада покрыт двухкомпонентным грунтом, который способен выдержать в соленом тумане около 1500 часов (в 1970 году кузов Лады выдерживал только 96 часов). В качестве примера устойчивости к коррозии был продемонстрирован капот Весты, на котором был сделан тарированный надрез. После чего кузов находился в соленом тумане много часов, что эквивалентно 4 годам эксплуатации автомобиля. В результате цинк успешно уберег капот Весты от ржавчины. Также ведущий показал внутренние полости кузова, которые тоже успешно выдержали испытание. Ржавчины и коррозии не обнаружено.

разрезали кузов весты

Оцинкованный капот LADA VESTA после соленого тумана

Далее был продемонстрирован стенд (дробеструйная машина эмитирующая поездку по трассе, когда на кузов автомобиля попадают камни и песок) для проверки качества ЛКП (лакокрасочного покрытия). Как эволюционирует качество грунта, эмали и лака показали на примере. Сравнили ЛКП ВАЗ 2110, Приоры, Калины, Нивы 4х4 и XRAY. Результаты испытания вы можете увидеть на фото:

разные цвета на стенде

Резюме. Сегодняшний кузов Лады — это современный высокотехнологический продукт, достаточно защищенный и всегда готовый к эксплуатации в наших суровых дорожных и климатических условиях.

фото, оригинал статьи опубликован на Лада.Онлайн

Оцинкован ли кузова лада калина 2 ?

на Ладе Калине 2-го поколения оцинкованы основные элементы. В частности, это двери, крышка багажника. Также цинком обработано днище.

Крыша, капот, лонжероны, задние арки — не оцинкованы. Не понятно почему. Остальные детали цинкуют.

У всех по разному, некоторые пишут, что небольшие ржавчины появляются, там где были сильные сколы или удары.

Да, и кстати, уровень оцинковки Лада Калина 2 от модели первого поколения не отличается. Это писал сам АвтоВАЗ в пресс-релизе, когда указывал, что в этом направлении все осталось на прежнем уровне.

Все-таки Калина ржавеет меньше, чем китайцы или дэу нексия например, но все же улучшить этот показатель Вазовцы могли бы, я считаю.

Калина 2 на заводе

Калина 2 на заводе

сколы и коррозия на Калине

сколы и коррозия на Калине

Оцинкованная лада

В 1001ый раз убеждаюсь в том, что Автоваз отставал от мирового автопрома лет на 50…

Комплекс мероприятий антикоррозионной защиты, выполненный на моделях семейства «2110» и «1118» с учетом данных требований, позволил обеспечить гарантированную защиту от сквозной коррозии на срок не менее 8 лет. За все время выпуска и эксплуатации автомобилей семейства «2110» обращений потребителей с претензиями по возникновению сквозной коррозии не было.

До настоящего времени основной концепцией покрытых сталей на АВТОВАЗе является применение проката с односторонним покрытием для лицевых панелей и с двухсторонним — для внутренних деталей, там, где это позволяет действующая технология (качество штамповок, возможности сварочного оборудования, наличие местной вытяжной вентиляции при рихтовке). Такой подход был и остается для семейства LADA-2110, при изготовлении которых применялось свыше 55% предварительно покрытых сталей от массы кузова, и это все были лицевые панели с покрытием с одной стороны (кроме крыши), а также внутренние двери, пол и другие детали.

Напоминаю, что ранее инженеры отдавали предпочтение цинкованию внутренних поверхностей ибо именно они А) не видны Б) трудноизлечимы В) плохо прогрунтовываются и почти не окрашиваются Г) могут длительное время подвергаться воздействию всяких агрессивных растворов.

Мовилят то машины не снаружи, правильно ? Вот и цинковали их не снаружи, а там где важнее. Наши так делали.

ДО ПРОДАЖИ ВАЗА ИНОСТРАНЦАМ… которые начали «ликвидировать отставание» от мирового автопрома.

2007 год. (ещё не продан)
Основным направлением работы АВТОВАЗа должно стать использование двухстороннего оцинкованного проката не только для внутренних, но и для лицевых деталей . В этом случае площадь кузова, защищенная цинком, увеличится с 52 до 80% за счет лицевых деталей . Это позволит не только повысить стойкость к сквозной коррозии (с 8 до 10 лет), но и самое главное, значительно снизить риск возникновения «косметической» коррозии, возникающей в гарантийный период эксплуатации автомобиля на видовых деталях в местах их соединения, повреждения ЛКП, фланцах, торцах деталей и т.д.

… Гарантия Мерседес от сквозной Коррозии… 12 лет. Киа, Хундай — 5. Рено, Форд — 6.

Однако как я уже писал и цитировал рекламу Весты/ X-ray.
Иностранный менежмет ликвидировал отставание от мирового автопрома.
Выбил из русских голов дурь о том, что Бюджетный автомобиль Лада Калина должен иметь 80% оцинкованных поверхностей. Как деньги зарабатывать, продавая почти мерседес по цене дешевле иноведра?
И теперь на новых «Рено-Ладах» всё как у всех…. маркетологическая оцинковка снаружи.

Ну просто ярчайший пример того, как обманщики обыгрывают честных людей.
Наши дни. Рено Веста и Рено Икс рей. «Оцинковываются только внешние панели кузова, т.к. потребитель не хочет заморачиваться с подкраской сколов, а через 4-5 лет продаёт машину»
(Вообще то вранье… это иномарку через 4-5 лет сливают. А для Лады средний срок владения 6 лет. Но это правда для нормальной Лады, а не для Ренолады)

Структура используемых для производства автомобиля материалов в среднем в мире в 2007 г., %

В среднем в мировом автопроме в машине 43% мягких сталей.

Материалы каркаса кузова Lada Kalina, %

Мягких сталей только 36%

В среднем по мировому автопрому от Японской Дайхацу Тревис
До Немецкого Гелендвагена — 43%.
А в типа самом плохом автомобиле — Калине — 36%.

А на самом то деле разница ещё больше. Ведь в процент материалов для иномарок ещё и пластик включен и мягкий люминь и 15,7% другие материалы.
Если мы начнём всё это убирать из статистики, то доля мягких металлов в мировом автопроме ещё больше вырастет.

… Вот так вот… «отставали»… Но теперь то иностранцы «нас научат» … как из говна конфеты производить.

Я вот так думаю, что если бы вы реально осознали какую курицу продали… вам бы в петлю захотелось лезть.

На основании длительных испытаний и анализа опыта эксплуатации автомобилей ВАЗ в различных климатических зонах (в Республике Куба, Скандинавии, на Черноморском побережье, в европейских регионах России, Приморье), к началу проектирования автомобилей семейства ВАЗ-2110 сложился перечень наиболее коррозионно-опасных зон кузова, которые необходимо было защищать с использованием оцинкованных сталей. Суммарная масса оцинкованных деталей в проектном варианте составляла порядка 50% от веса кузова. Это минимально необходимый объём, для обеспечения защиты от сквозной коррозии на срок до 8 лет . Для лицевых деталей используется односторонний ЭЦ1-прокат, для внутренних – ЭЦ1 и ЭЦ2-прокат.
К началу проектирования и запуска в производство автомобиля ВАЗ-1118 в качестве альтернативы к электрооцинкованному прокату в РФ было освоено производство высококачественного горячеоцинкованного автомобильного листа. При этом, как показывает мировой опыт, себестоимость изготовления горячеоцинкованного проката на 10-15% ниже, чем электрооцинкованного. В связи с этим, для снижения затрат на производство, все внутренние детали автомобиля ВАЗ-1118 были спроектированы из ГЦ-проката, а лицевые из ЭЦ1-проката. Применение двухстороннего ГЦ-проката позволило, при том же весовом соотношении (порядка 50% от веса кузова), увеличить площадь кузова, защищённую цинком, с 29% до 52%.
Комплекс мероприятий антикоррозионной защиты, выполненный на моделях семейства 2110 и 1118, с учётом данных требований позволил обеспечить гарантированную защиту от сквозной коррозии на срок не менее 8 лет. За всё время выпуска и эксплуатации автомобилей семейства 2110 обращений потребителей с претензиями по возникновению сквозной коррозии не было.

Азизбекян В.Г., к.т.н. ОАО «АВТОВАЗ» (ктн — кандидат технических наук)

Массовая доля оцинкованного проката в кузовах автомобилей ВАЗ-2170 (Lada Priora), ВАЗ-1118 (Lada Kalina)

ЭЦ-электрофорезное цинкование
ГЦ-горячекатанное цинкование

Площадь оцинкованной поверхности кузовов автомобилей ВАЗ-2170 (Lada Priora), ВАЗ-1118 (Lada Kalina)
Собственно когда то я из-за этой схемы и купил Калину, а не Приору.
Хотя почти все говорили, что я дурак 🙂 Но оказалось, что «дурак» уже 7 лет пользуется этой тачкой, а «умники» уже столько шишек набили, что могли бы и поумнеть… если бы изначально было чем думать.

PS
Однажды представительство хундай спросили:
Какие детали Соляриса оцинкованы?
Ответ был: Все детали оцинкованы.
🙂 Всё… опарыши радостно захлопают в ладоши… вот видишь! Таз говно!
Да уж вижу вижу… как были придурками так и остались.
Где гарантия от коррозии на солярис в 12 лет ? Ну хотя бы в 10 лет как при 80% оцинковки всех поверхностей? Её нет)) У всего соляриса срок службы меньше указан 🙂
Но детали оцинкованы типа все…. все, которые увидит опарышь наверно))
Капот, крыша, двери, багажник, пороги, крылья… всё снаружи разумеется 🙂

Когда ржавеет ТАЗ… видно всем.
Ржавый металл… вот оно.. его видно так ведь ?
Почисть рыхлую ржу, обработай ортофосфорной кислотой, покрась и катайся…
Но это же ТАЗ… я лучше забью…

Когда ржавеет иноведро… оно прячет свою боль до последнего.
Здесь уже нечего чистить. Надо идти за сварочным аппаратом и болгаркой. А лучше вообще за новой машиной. Ибо кто сказал, что в остальных местах под краской и внешним слоем цинка (а то и сантиметрами шпаклёвки) ещё остался металл?

Надо ли объяснять, что для продаж автомобилей среднестатистическому потреблюну — выгодней цинковать снаружи… Во всём выгодней.
Ибо пока машина продаётся и стоит на конвейере… всё зер гут. На форуме написали, что кузов оцинкован. Сколы не ржавеют…
А потом…
А потом начинаются иномарочная адвокатура о том, что машине уже много лет…
Какой машине? ГДЕ тут машина!?
Если иновёдра не ржавеют, значит не ржавеют! Почему я смотрю на дыры в полу !?
Вот так и выходит. Что пока нужно — тачка огонь. А потом надо идти за новой.
Хотя конечно при современном уровне автомобилестроения… кузов всё равно переживёт всё остальные детали.
Если раньше люди покупали новый кузов на свою 20 летнюю ВАЗ 2106 и катались ещё 20 лет… на том же моторе, мостах, коробке итп…
То в век «контрактных моторов от сверхнадёжных иномарок»… это невозможно.

Вот и думай… где надёжные тачки

А где вёдра одноразовые.

Но снаружи зато оцинкованы…
Поэтому сектанты иномарио до посинения будут их варить и шпаклевать, приводя в божеский вид.
Они же не ломаются… вот сейчас поставлю туда новый ХХХХХХХ и забуду на ХХ лет.

Мотор то миллионник…

Упс. не то фото. Это база хранения ВВС США. Это то, что умные акуратно сложили, а придурки распилили. А чё? Техника для рапила и з/п оплачивалась же умными… норм. Раз умные сказали, пилить значит надо пилить…
К чему тут это?
Да к тому, что всё тоже самоё вы сотворили со своей экономикой.
А теперь пинаете эту кучу и кричите… Лети! Лети же! Почему ты не летишь!?
… Вот видите… оно не летает… не могут наши делать. Пойду куплю импорт.

Улучшенная защита кузова гранты в исполнении лифтбек

В сравнении с седаном данная модификация обладает более презентабельным экстерьером, лучшей жесткостью кузовного каркаса и более качественной оцинковкой. Если многие склоняются к версии, что у седана цинковое покрытие кузова отсутствует, то при малейшем слове о лифтбеке покорно и молчаливо кивают головой. Это дает право наделить нотками позитива ответ на вопрос о присутствии оцинковки у кузовов «Грант».

Состояние кузова Калина-2 (краткий обзор)


И снова здравствуйте, дороги подписчики и гости моей «Белки»
В прошлой записи вы могли познакомиться ближе с моей новой машиной.
В данной статье хочу рассказать о состоянии днища и кузова в целом. Был у меня уже опыт по знакомству с днищем и порогами моей бывшей машины Астры, у которой было печальное состояние выше указанного. И муки по восстановлению целостности астры, останутся надолго в моих воспоминаниях, как хороших, так и плохих).
Вот он, трогательный до ужаса момент вскрытия!
Но не будем о грустном и начнем сказ!
Наткнулся на статью в процессе блужданий по яндексу, вот выдержка из неё:
Степень оцинковки автомобилей Лада из СМИ (списком):
• ВАЗ 2110 — 30%;
• Лада Калина 1 — 52%;
• Лада Калина 2 — оцинковывается все, кроме передних и задних ланжеронов, крыши и капота;
• Лада Приора — с августа 2008 года кузов оцинкован на 29%, а после 2009 года на 100%;

По этим данным можно сделать вывод, хотя и необоснованный, что гнить в калине 2-го поколения должны сгнить капот, крыша, и лонжероны, выходящие за центральную капсулу кузова).
Что же имеем по итогу эксплуатации прошлым хозяином в течении 6-ти лет:
• Передние и задние лонжероны в прекрасном состоянии (по моему мнению, т.к. очагов коррозии не замечено);




• Само дно имеет антикоррозийное покрытие в виде толстого слоя, нанесенного при покупке в дилере;


• Пороги сама губа (назовем её так), в хорошем состоянии, имеет огачи начинающейся коррозии, но не критично (вполне устранимо летом), сама кромка целая, не имеет заломов и больших расслоений;
• Внутренние пороги облезают очагами, но под ними, никогда не поверите… ЦИНК, был просто удивлен. Единственное условие это моментальный подкрас данных мест ну или обработка чем-то до теплых времен. (также есть необходимость протирать внутреннюю кромку порогов, т.к дверь и уплотнитель имеет свойство протирать порог, с помощью скопившейся грязи в этом зазоре)
• Само ЛКП не сказать, что слабое, но и не сильной стороной АвтоВаза, ЛКП не назовешь, т.к. присутствует очаговая коррозия, тут там тарарам. Так как был легкий удар в переднюю часть (заезжали под газель в 14 году со слов продавца) и касательный удар правой стороне, присутствуют места где все это дает о себе знать. На сколах и царапинах возникает налет ржи, который при несоблюдении скорых мер по предотвращению может перейти в более серьезные проблемы тобишь дыры.
Очень много подкрасов из баллончика досталось от прошлого хозяина, матово, некрасиво, зато практично), считал он.
• Есть ржа на рамке лобового стекла, одного уголка двери, задней арки (из-за любезно закрепленного локера на саморезы) ну и правое крыло, замененное по каско в 14-ом году приказало долго жить.(видимо чем дороже страховка тем хуже делают)
Для общего понимания состояние дна, привел несколько фото, сделанных в процессе более тщательного осмотра после покупки у себя в гараже.

43: ЛАДА Калина 1 как заготовка под тюнинг: жёсткость кузова, коэффициент лобового сопротивления, подъёмная сила, развесовка, безопасность+сравнение с иными авто


В 2016 году я не особо занимался авто, так как не до того — и финансы поют романсы, и став отцом чуть поумерил свои эгоистичные хотелки. Так что машина просто ездит, так как за первые 2 года владения довёл её до идеала. В следующем 2017 году правда планирую некоторые улучшалки, а там видно будет.
А пока решил поднять чисто теоретическую тему. ТАЗоводы тюнингуют любые машины — что в наличии, то и делают. А куда деваться. Часто тюнинг тазов делается потому что есть жгучее желание, но нет больших средств. НО нужно понимать, что ЛАДА это изначально бюджетный авто, плюс часто весьма устаревший по конструкции, так что такие немаловажные показатели как жёсткость кузова, аэродинамика оставляют желать лучшего. НО опять же, как я писал выше денег у людей нет, и никто не задумывается об этом. А ведь и среди лад есть более удачные, и совсем слабенькие. Так как этим вопросам я заранее уделял внимание, я и так знаю, что калина по российским меркам современный авто и при выборе я сознательно искал именно калину, так как на приору в хорошем состоянии чуть денег не добирал (чему давно уже рад, так как считаю калину в совокупности лучше приоры), а модели типа 2114 даже не смотрел, так как знал, что там по жёсткости и безопаности консервная банка. Вот и сравним калину с иными российскими авто, и бюджетными иномарками.
ПОГНАЛИ!


Лада калина спорт — при том, что калина объективно довольно страшненький автомобиль, в этом облике он даже сейчас очень даже ни чего!

1) ВЕС!
Этот показатель второстепенет, тем не менее когда делаешь валящий таз чем вес меньше, тем лучше. Эти данные найти довольно просто, правда цифры чуть разнятся. У меня в ПТС масса без нагрузки указана как 1080 кг. Хотя в зависимости от модификации и типа кузова калина весит от 1040 до 1100 кг. По меркам лады один из самых тяжёлых авто, но заранее спишем это на жёсткий относительно безопасный кузов. Допустим легендарная копейка 2101 весит 955 кг, как и 2103. Вообще вся классика весила в районе тонны. Самары 1 генерации (ВАЗ 2108, 2109, 2199) весили от 900! до 970 кг — именно эти цифры приводят те кто тюнингуют эти авто, мол самые лёгкие. Самары 2 (ЛАДА 2113, 2114 и 2115) стали чуть тяжёлей — в районе 980 кг. Десятое семейство (ВАЗ 2110, 2111, 2112 было первым по настоящему продуманным с точки зрения безопасности и аэродинамики. Вес там был 1010-1040 кг. 21106 – 1100 кг. Развитие десятки приора (все кузова) весят около 1090 кг. Новейшая из легковых лад ВЕСТА весит около 1180 кг! – она самая большая и забегая вперёд самая безопасная.
НО даже самые тяжёлые тазы в целом куда легче соразмерных по размерам иномарок. Почему?! Часто из за доп оборудования, но и к сожалению в ущерб безопасности.
ИТОГ: учитывая, что на все современные лады устанавливаются одни и те же двигатели, в принципе быстрей самый лёгкий, не зря обладатели самар так часто упоминают этот момент. Но к сожалению если говорить о российских авто, то эта лёгкость кузова достигается прежде всего в ущерб жёсткости кузова, а это не есть хорошо. Калина с приорой самые тяжёлые, если не брать весту и нивы, но это того стоит. Об этом далее.

ЖЁСТКОСТЬ КУЗОВА НА КРУЧЕНИЕ (Нм/град.)
Если вес я привёл для интереса, и этот показатель на самом деле второстепенен, то жёсткость кузова это важнейший момент, если рассуждать об управляемости и безопасности авто, да и долговечности. Хотя на безопасность там ещё много чего влияет, но жёсткий кузов это основа пассивной безопасности.
Про жёсткость кузова ЛАДА Кализа завод прямо умолчал, выпустив такие данные: «В нем применено 12% деталей от веса кузова, изготовленных из сталей повышенной прочности; 65% поверхностей деталей с цинковым покрытием против 33% на автомобиле Лада 110 (за счет более широкого применения сталей с двухсторонним цинкованием). Жесткость кузова на кручение нового автомобиля на 20% выше, чем у "десятки"». Если взять официальные данные по десятому семейству и вспомнить про эти 20%, плюс посмотреть на данные по гранте, которая по сути таже калина 1, то получим жёсткость кузова около 10000 Нм/град. Много это или нет? Для Лады нормально, Калина среди лидеров, НО по современным меркам откровенно мало. Даже бюджетные современные иномарки имеют жёсткость около 15-20 000.
Результаты измерений жесткости кузовов в ОДК АвтоВАЗа (стенд фирмы Sсhenck, автомобиль в сборе, открыты двери, капот и крышка багажника)


КОЭФФИЦИЕНТ ЛОБОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ (Cx)
Сх. — это безразмерная величина, отражающая отношение силы сопротивления воздуха движению автомобиля к силе сопротивления движению цилиндра. Чем меньше Cx, тем лучше проработана аэродинамика автомобиля.
Если объяснять по простому, то коэффициент лобового сопротивления это, насколько машина легко разрезает воздушный поток, насколько велико сопротивление когда она несётся на скорости. Эти данные так же найти не сложно, так как все современные авто тщательно прорабатываются с этой точки зрения, так как это влияет и на скоростные характеристики, и на экономию топлива, и на аэродинамические шумы. У российских авто в вопросе аэродинамики прорыв произошёл, начиная с 10-го семейства и далее. Во встречающихся данных именно по калине есть какая то ошибка – различают именно калину в исполнении «норма» и «люкс», хотя эти модификации отличаются лишь наличием всяких опций, а в плане бамперов и просвета всё одинаково. Так что тут или имелось ввиду калина седан/хечбек, либо обычная калина и калина спорт, так как спорт и обвес имеет иной, и просвет меньше. В любом случае коэффициент лобового сопротивления у семейства калина опять же находится на лидирующих позициях среди российских авто, явно впереди только приора, которая являлась развитием и так очень удачной в этом плане десятки.


ПОДЪЁМНАЯ СИЛА, ДЕЙСТВУЮЩАЯ НА АВТО


Если честно с этим вопросом и сам не часто сталкивался, так как это уже более детальная оценка аэродинамики автомобиля. Там помимо вышеописанного лобового сопротивления оцениваются такие вещи как «Сила лобового сопротивления Рх, Н», «Подъемная сила Pz, Н», «Опрокидывающий момент Му, Нм» и др. НО совсем в дебри лезть не хочется, кроме того тут данные найти очень сложно, так как эти цифры получают в аэродинамической трубе, а этим мало кто занимается.
Основные моменты скопирую из ряда исследований. Так в трубе продули всё 10-е семейство.
ВЫВОД 1 по итогам продувки: Можно ли соотношение аэродинамических характеристик вазовских седанов, хэтчбеков и универсалов считать закономерным и распространять на другие семейства автомобилей? Специалисты дмитровской трубы согласны дать положительный ответ только применительно к седанам и универсалам — практически всегда последние будут иметь худшую обтекаемость и большее значение Сх, нежели трехобъемные машины одного и того же семейства. Кстати, благодаря большей «парусности» боковин универсалы, как правило, лучше «держат дорогу» на высокой скорости, нежели седаны и хэтчбеки.


А вот с хэтчбеками все не так однозначно. Здесь все зависит от геометрии задней части кузова — в основном от угла наклона заднего стекла. Если оно стоит почти вертикально, как, например, у хэтчбека VW Golf IV, то лобовое сопротивление такой машины будет больше, чем у седана. Ведь такой хэтчбек — почти универсал! Ну, а если стекло задней двери хэтчбека будет установлено столь же отлого, как на вазовской «двенадцатой» модели, то обтекаемость такой машины будет или такой же, как у седана, или лучшей. Впрочем, как показывает практика, лишь продувка в аэродинамической трубе может дать иногда неожиданный, но всегда точный ответ.






РАЗВЕСОВКА АВТОМОБИЛЯ.
Кто смотрел или читал различные обзоры авто, думаю не раз слышал об «идеальной развесовке» 50 на 50. Это означает что вес авто пропорционально распространяется на переднюю и заднюю ось авто. Об этом показателе я сам как то подзабыл, но наткнувшись решил чуть порассуждать, ведь этот показатель так же влияет почти на все показатели управляемости авто (разгон, торможение, маневрирование).
Вообще нужно опять же понимать, то автомобили лада это БЮДЖЕТНЫЕ авто, а не спорткары для кольца, чтоб они щеголяли какой то продуманной развесовкой. Вот кое какие цифры нашёл:
Lada Riva Estate (она же ВАЗ 2104) – 52/48
Lada Samara 1.3 SL – 62/38


БЕЗОПАСНОСТЬ.
Тут долго расписывать не буду. Тема безопасности авто хорошо в принципе известна и именно эти цифры автопроизводители с удовольствием «светят», ведь это уже главные моменты для соблазнения покупателя. Опять же замечу, что в россии вопросы безопасности впервые имели значение лишь при проектировании 10го семейства. Но реальными прорывами стали приора калина, которые по российской методике (близкой к евро эн кап) набирали по 3 звезды. Веста дотянулась до 4 звёзд. Всё остальное это гробы на колёсах, о чём говорят вышеназванные цифры по жёсткости кузова, хотя жёсткость это ещё не всё, в вопросах безопасности важны ещё и сминаемые зоны, подушки безопасности и ещё много чего.

ОБЩИЙ ИТОГ: смотрел недавно одно из видео Влада Путрова (не люблю его, но бывает полезная инфа), и он там стебался над калиной. Зато по иным его видео я вижу, что пацанскую четырку и тринаху он уважает, это тачка для наваливаний. И так рассуждают многие. НО думаю те, кто прочёл мою статейку видят, что если опираться не на домыслы и эмоции, а на реальные исследования и цифры, то именно и вазов самыми удачными для тюнинга являются калины/гранты/калины 2 (это одна и та же платформа с примерно одинаковой жесткостью кузова и аэродинамикой) и приоры. Десятое семейство уже уступает, но имеет хорошие показатели. Веста очень хороша по жёсткости кузова, самой платформе, НО двигатели на неё те же, что и на младшие модели, а при большем весе веста будет уступать, хотя тюнинг данной машине перспективен. Все иные автомобили, включая самары 1-2 и всю классику есть смысл пилить, только по принципу охота пуще не воли (хотя эта пословица подходит к тазодрочерству в целом), так как это устаревшие авто, с небезопасным мягким кузовом и плохой аэродинамикой.


Целое исследование получилось блин)) так что ставьте лайки и делитесь! Комментируйте и не обижайтесь если мои выводы кому т оне понравились, опирался на цифры.

Какое авто лучше выбрать: Гранту или Калину 2? – New Lada

С каждым годом технологии совершенствуются, а гарантия на защиту кузова от ржавчины увеличивается, не исключение и АвтоВАЗ (толщина лакокрасочного покрытия Весты на уровне конкурентов 100-150 мкм). Уделяйте больше внимания наличию этой гарантии, чем сомнительной информации об оцинковке кузова из СМИ и рекламы.

В настоящий момент АвтоВАЗ дает гарантию на кузов – 6 лет. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества обработки кузова антикоррозийными средствами, срок его службы может сильно меняться (см. опрос). При появлении ржавчины в период гарантийного срока, не стесняйтесь обращаться к дилеру.

А как вы оцениваете антикоррозийную обработку кузова автомобилей Лада? Нужно ли дополнительно обрабатывать слабые места или заводской вполне достаточно? Напомним, более детально ознакомиться с современными автомобилями АвтоВАЗа можно по содержанию в разрезе моделей (Веста, Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY). Опрос ВК проходит среди владельцев Весты.

Ключевые слова: двери лада гранта | двери лада приора | двери лада калина | двери лада ларгус | двери 4х4 | двери lada xray | двери лада веста | капот лада гранта | капот лада калина | капот лада приора | капот лада ларгус | капот лада веста | капот 4х4 | капот lada xray | крыша лада гранта | крыша лада приора | крыша лада калина | крыша лада ларгус | крыша 4х4 | крыша lada xray | крыша лада веста | багажник лада гранта | багажник лада приора | багажник лада калина | багажник лада ларгус | багажник 4х4 | багажник lada xray | багажник лада веста | универсальная статья

нравится

не нравится

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Какое авто лучше выбрать: Гранту или Калину 2? - New Lada


Первые живые фото Lada Largus FL, новые подробности


Видео отзыв о том, как работает штатная аудиосистема Лада Веста

Обзор штатной магнитолы (ММС) Лада Гранта, Калина 2 и Приора (люкс)

Расположение основных узлов и агрегатов Лада Веста

Что лучше выбрать, лада калина 2 или лада гранта

В настоящее время в модельном ряду АвтоВАЗа самым популярным автомобилем считается Лада Гранта седан. Также большим спросом пользуется Лада Калина 2 поколения. С одной стороны обе модели очень похожи, а с другой – эти автомобили выпускаются каждый в своем кузове.

Сначала в конце 2020 года на рынке появился седан Лада Гранта, который был построен на базе Лада Калина первого поколения. Автомобиль позиционируется, как бюджетный и с первых дней продаж начал пользоваться большой популярностью. Кузов хэтчбек и универсал представлены моделью Лада Калина 2, продажи которой начались в середине 2020 года. Большинство технических решений перекочевало на “Калину” с “Гранты”. В июне 2020 года у дилеров Лада появился новый автомобиль Лада Гранта лифтбек.

МКПП ВАЗ 2180, 2181,

Лада Гранта Спорт

Лада Калина Спорт ,

Лада Калина NFR

Лада Калина Кросс

ЭСП передних дверей

короткая рулевая рейка

Самым длинным автомобилем является седан, он же самый дешевый на рынке. Самый большой багажник у лифтбека (при сложенных задних спинках сидений). Хэтчбек отличился самым маленьким объемом багажного отделения. Роботизированная коробка устанавливается только на автомобили Лада Гранта. А у Лада Калина 2 самая простая комплектация (Стандарт) содержит больше опций, чем у “Гранты”. Все машины имеют модернизированную подвеску с увеличенным ресурсом. Размеры салона представлены на фото:

Лада Калина 2 поколения имеет более современный внешний вид, возможно потому, что эта модель появилась на рынке через два года после Лада Гранта. Однако внешность автомобиля понятие индивидуальное, дело вкуса каждого покупателя.

Салон Лада Калина 2 и Лада Гранта очень похожи. Многие элементы интерьера вообще одинаковые (например, обшивки дверей, приборная панель, модуль управления светотехникой и т.д.).

В результате оба автомобиля практически одинаковые по техническим характеристикам, но разные по своему предназначению. Седан и хэтчбек более спортивные модели, универсал – рабочая лошадка. Лифтбек совмещает в себе спортивные черты и имеет большой багажник . А какой автомобиль выбрали вы?

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

АвтоВАЗ представил Largus Cross Quest, отгрузки новой спец.версии уже начались


АвтоВАЗ представил Largus Cross Quest, отгрузки новой спец.версии уже начались


Какие амортизаторы лучше поставить на Lada Vesta


Стоит ли устанавливать накладки на задние фонари Лада Гранта


Снятие обшивки двери Лада Приора

Комплектации

Если не вдаваться в цены и просто сравнить наполненность автомобилей опциями по комплектациям, получаем следующее.

Автомобили Лада Калина 2 в комплектации «стандарт» в отличие от стандартной Гранты имеют электроусилитель руля, подушки безопасности водителя, короткую рулевую рейку, атермальные стекла, верхние поручни, прикуриватель, пепельницу, электростеклоподъемники передних дверей, колеса на 14” , бампера в цвет кузова.

В комплектациях «норма» и «люкс» такой разброс еще дополнительных комплектаций, что точно сказать не получится, поэтому сравним «норму» Калину 2 и «люкс» Гранта так как по цене они получаются примерно одинаковыми.

Лада Гранта в почти самом дорогом исполнении (369 тысяч рублей) в отличие от Нормы Калина 2 (примерно такая же стоимость – пока неизвестно):

  • — противотуманные фары
  • — электростеклоподъемники задних дверей
  • — электропривод и обогрев наружных зеркал
  • — зеркала наружные и ручки дверей окрашенные в цвет кузова

Калина 2 в отличие от Гранты имеет только обогреваемое ветровое стекло.

Помимо этих опций люксовая Гранта и норма Калина 2 имеют следующие общие опции:

  • — Функция охранной сигнализации с ДУ
  • — Бортовой компьютер
  • — Обогрев передних сидений
  • — Атермальные стекла
  • — Фильтр воздуха, поступающего в салон
  • — Электростеклоподъемники передних дверей
  • — Климатическая система (кондиционер)
  • — Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS BAS)
  • — Мультимедийная система с блоком управления 1 DIN (без CD-привода, FM, USB-Flash, стерео, SD – карта, Bluetooth, Hands Free, сенсорный ЖК-дисплей 7” )

Кузов и покраска

После выхода Гранты многие принялись мерить толщину кузова и были удивлены: новинка АвтоВАЗа имела очень тонкий слой металлического кузова! Производитель объяснял это тем, что для Гранты применяется совершенно другой металл, с более лучшими качествами и в общей сложности, равняющий по характеристикам с первой Калиной.

Позволим себе не согласиться с этим, и заверить, что погнуть кузов Гранты не так то уж трудно, кузов действительно из тонкого металла. Даже на пластиковом бампере сэкономили – толщина не более 2-3мм. На момент написания статьи еще не известно о толщине кузова обновленной Калины 2, но если сравнить с первой Калиной, то Гранта здесь уступает.

Здесь же отметим о качестве запирания дверей. Если на новой Гранте еще все нормально, то со временем закрывание/открывание дверей (особенно) задних становится затрудненным, необходимо приложить усилие. На Калине такого дефекта не наблюдается.

Лада калина vs лада гранта

Так есть ли разница между Калиной и Грантой? Бесспорно. Эту разницу можно пояснить тем, что инженеры АвтоВАЗа при конструировании Лады Гранты имели цель внедрить в новинку самое лучшее от Калины, устраняя все недостатки, притом сделав ее более дешевой. Так и получилось, с конвейера сошел базовый автомобиль Лада Гранта с ценой на 50 000 рублей дешевле своей «коллеги» Калины.

Платформа, на которой собирают новинку, также немного усовершенствована. В каркасе кузова увеличили жесткость на целых 12 процентов.

Обновленная рулевая рейка, что комплектуется на весь модельный ряд (кроме базовой комплектации), делает 3.1 оборота до упора, а у «Калины» этот параметр – 4.02 оборота.

Улучшена управляемость Гранты. Для этого было принято решение установить более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости. Наклон стойки передней подвески такой же, как и у вилки мотоцикла – 2°25’, развал схождения задних колес составляет 1° (аналогично характеристикам Mazda 3), положительное схождение составляет 10 минут.

Блок головного освещения Гранты выполнен проще, чем у его напарника. В новинке применены лампы типа Н4, когда в Ладе Калина установлены более дорогие Н7. Кроме того, в новинке радиаторная решетка и бампер изготовлен как единый элемент, а у модели Калина – это два отдельных элемента, что добавляет стоимости сборки транспортного средства. Вместе с этим в новинке присутствует ряд других конструкционных изменений, в итоге которых численность элементов передней части сокращено.

Лакокрасочное покрытие автомобиля Лада Гранта производится на современном оборудовании из Германии PPG Helios. Концерн АвтоВАЗ закупил его специально для покраски нового автомобиля. При помощи этого оборудования лакокрасочное покрытие на автомобиле защищает его от коррозии с возможностью длительного времени сохранить первоначальный цвет.

Что касается Лады Калина, то основным ее недостатком считается завышенный шум от силового агрегата. Как рассказывают пользователи Гранты, в новом автомобиле даже на высоких скоростях можно общаться вполголоса.

У каких моделей лада оцинкованный кузов

Какой процент деталей проходят оцинковку неизвестно. В СМИ периодически всплывают разные цифры, но официально их не подтверждают. Степень оцинковки автомобилей Лада из СМИ (списком):

  • ВАЗ 2110 – 30%;
  • Lada 4×4 (Нива 2121 и 2131) – катафорезное грунтование, оцинкованных сталей нет.
  • Лада Калина 1 – 52%;
  • Лада Калина 2 – оцинковывается все, кроме передних и задних ланжеронов, крыши и капота;
  • Лада Приора – с августа 2008 года кузов оцинкован на 29%, а после 2009 года на 100% ( видео );
  • Лада Ларгус – фото оцинкованных деталей выкладывали туристы, которые были на АвтоВАЗе в рамках экскурсий;
  • Лада Веста – впервые выполнена оцинковка внешнего слоя кузова (у седана крыша не оцинкована, универсал оцинкован полностью), а пороги и днище имеют антигравийную защиту;
  • XRAY – из внешних панелей не оцинкована только крыша, но это нормальная практика для мирового автопрома. В ходе проверки коррозионной стойкости кузова крыша XRAY лучше выдержала испытание, чем крыша Весты.
  • Lada Largus – все наружные стальные панели оцинкованы с двух сторон – снаружи и изнутри.
  • Lada Granta седан: 32% от веса деталей кузова – из оцинкованных сталей. При этом 75% от оцинкованного металла – горячеоцинкованная сталь с 2-сторонним покрытием. Прочное и долговечное антигравийное покрытие днища. Скрытые полости кузова обработаны антикором. Глушитель выполнен из нержавеющей стали.
  • LADA Granta лифтбек применена оцинкованная сталь (днище, брызговики, боковины), сталь повышенной прочности (силовой каркас кузова). Полиэфирный грунт с увеличенной стойкостью к сколам, черная окантовка юбки бампера
  • Lada XRAY: двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова. Антикор днища и скрытых полостей кузова.

Надо ли делать антикор на Лада Веста и XRAY, отвечает АвтоВАЗ.

Читайте также: