Количество цветного металла в автомобиле

Обновлено: 17.05.2024

Поскольку вышедшие из употребления автомобили представляют, с одной стороны, экологическую опасность (содержат опасные отходы: масла, антифриз, свинец и кислоту в аккумуляторах, бензин и др.), а с другой стороны, являются потенциальным источником вторичного сырья (прежде всего черных и цветных металлов), в настоящее время переработка и утилизация автолома является одной из актуальных задач в сфере управления отходами в РФ.

Техника и технология, применяемая для переработки автолома, может быть также использована для разделки и переработки крупногабаритных металл о содержащих отходов потребления, отслуживших свой срок в быту (холодильники, стиральные машины, газовые плиты, детские коляски, велосипеды и т.п.). При этом может быть организована совместная переработка автолома и селективно собранных крупногабаритных металл о содержащих отходов потребления по единой универсальной технологии на одном и том же предприятии. По расчетам, для региона Москвы требуется одно-два таких предприятия.

Общие сведения. Вещественный состав автолома

Сбор и переработка отслуживших свой срок автомобилей во многих странах представляет собой актуальную проблему как по экологическим (ликвидация «кладбищ» автомашин), так и по ресурсным (утилизация содержащихся в автоломе материалов) соображениям.

Как следует из практического опыта, переработка автолома наиболее рентабельна для автомобилей, проработавших не более 10 лет, легко демонтируемых, с относительно небольшой номенклатурой используемых материалов.

Степень повторного использования материалов старого автомобиля определяется качеством и составом этого материала, а также применяемой технологией. Сведения о количестве отслуживших свой срок автомобилей, поступивших на специальные установки для переработки в различных странах, приведены в табл. 1.

В США, например, уже в середине 80-х годов автомобили были основным источником черного и цветного металлолома; автолом по количеству регенеруемого из него алюминия стоит в США на втором месте после банок из-под напитков (по данным фирмы «Aluminium Со of Amerika», в США из автолома извлекают около 70% содержащегося в нем алюминия).

Таблица 1. Сведения о количестве поступивших в переработку автомобилей (тыс. шт.)

Страна Год
1960 1970 1980 1985 1990 2000
США - 9000 7000-9000 10000 10000 -
Великобритания - 700 - - - -
ФРГ 200 900 1500 1200-1500 2000 3000
Франция - - - - 1000 -
Нидерланды - - 36 - - -
Япония - - - 2000-3000 - -

Таблица 2. Вещественный состав дробленого автолома (%)

Компонент США Германия
Металлы 75 65-84
Неметаллы 25 16-35
Черные металлы - . 67-75
Цветные металлы (кроме алюминия) - 3,2-8
Алюминий - 2,2-6
Стекло - 3
Резина - 7
Пластмасса 17 6-25

Вещественный состав дробленого автолома детально изучался Горным бюро США. Изучались отслужившие свой срок 15 автомобилей производства США и несколько машин Японии, поступивших на внутренний рынок США (модели Honda, Datsun, Nissan, Toyota). Перед дроблением с машин снимали аккумуляторы, топливные баки и шины; дробленый автолом разбирался вручную. Как показала ручная разборка, автолом содержит 76% черных металлов, 6% цветных металлов и 18% неметаллических материалов. Установлено, что тяжелые цветные металлы в основном представлены свинцом аккумуляторных батарей.

Наибольшую ценность в автоломе представляют металлы, в первую очередь цветные (данные о содержании различных цветных металлов в автомобиле приведены в табл. 3).

Таблица 3. Содержание цветных металлов в автомобиле, %

Страна Медь и ее сплавы Цинк Алюминий Свинец
США 0,9 1,56 1,4 0,6
Европейские страны 1,0 2,1 1,9 0,7
Германия 2-10 6-15 до 40 2

В середине 80-х годов в США около 4% от общей массы автомобиля приходилось на алюминий (усредненные данные по массе алюминиевых деталей в конструкции автомобилей разных лет приведены в табл. 7.4).

Таблица 4. Содержание алюминиевых деталей (кг) в конструкции автомобилей США

1960 1965 1975 1980 1985 1990
24,5 31,8 39,5 59,4 63,5 91,0

С технологической, экономической и экологической точки зрения наиболее предпочтительны автомобили, состоящие на 30% из алюминия. Вместе с тем зачастую из автолома (после дробления до размера -150 мм) извлекают только черные металлы, остальное отправляется на свалку.

О составе отходов переработки автолома после выделения из него черных металлов можно судить по данным германской практики: после магнитной сепарации остается 25-33% немагнитной фракции, содержащей 2-10% меди, до 2% свинца, 6-15% цинка, до 40% алюминия.

Содержание драгметаллов в автомобилях: извлекаем ценные элементы из старых машин

Фото 1

Вопрос переработки подержанных транспортных средств, а также деталей отслуживших авто, является актуальным как для организаций, так и для частных лиц.

Подлежащий утилизации автомобиль содержит в себе множество ценных компонентов, таких как пластик, стекло и металлы.

Особый интерес представляет последний пункт, ведь металлы содержатся там не только черные и цветные, но и драгоценные.

О том, какие именно, сколько их и где они сконцентрированы, пойдет речь в данном материале.

Драгоценные металлы в составе деталей автомобилей

Основными драгоценным металлами, содержащимися в деталях таких автомобилей, как КАМАЗ 4308, являются золото и серебро, а также платина, родий, палладий и иридий.

В таблице ниже приведена некоторая доступная информация по содержанию драгметаллов в автомобилях советского производства согласно «Перечню изделий автотранспортных средств, содержащих драгоценные металлы» от 24.02.2000.

Как видно из представленных данных, наиболее весомым по содержанию на общую массу автомобиля оказывается серебро:

Наименование автомобиля Содержание металлов в составе автомобильных деталей, г
золото серебро платина металлы платиновой группы
Грузовые
ГАЗ-3310 0,4461 9,7419 0,0476
ГАЗ-3309 0,0407 9,0241 0,0476
МАЗ-5440 0,4461 9,7419 0,0476
КАМАЗ-4308 0,00849 14,9881 0,0434
Легковые
ВАЗ-24 0,00764 5,46485 0,08674
ВАЗ-2106, 2103 0,02263 5,1229 0,005

Золото и серебро

Золото и серебро в автомобилях, как правило, содержатся в составе комплектующих деталей электроники:

  • реле розеток, термостатов (серебро);
  • датчиков для измерения уровня топлива (серебро);
  • диодов (серебро и золото);
  • контактов (золото);
  • регуляторов напряжения (серебро);
  • включателей (замков зажигания)/выключателей (серебро);
  • стеклоочистителей (серебро).

В современных автомобилях данные металлы содержатся в составе микросхем и мониторов бортовых компьютеров, составляющие систему управления и навигации автомобиля.

Элементы платиновой группы

Фото 4

Металлы платиновой группы, а именно, системы платина-палладий-родий, как правило, содержатся в составе катализаторов двигателей.

С улучшением качества двигателей количество родия уменьшалось с 18% до 9-10% от общей массы металлов.

При совершенствовании двигателей количество родия уменьшалось с 17-20%до 9-11% от общей массы платиноидов.

При использовании тройных систем платиноидов обычно платина находится в самом большом количестве, ее содержание составляет 300-1000 мкг/кг, палладия — 200-800 мкг/кг, родия — в диапазоне от 50 до 100 мг/кг.

Содержание металлов различается в зависимости от автопроизводителя, объемов двигателя и размеров автомобилей.

Драгметаллы в автомобильных катализаторах

Как уже было упомянуто выше, в состав современных катализаторов входят платина, палладий и родий. Кроме того, в автопроме Германии и Великобритании для изготовления автомобильных катализаторов широко применяют иридий.

Во многих случаях катализаторы машин, произведенных в этих станах, сортируют отдельно в качестве потенциально содержащих этот драгметалл.

Содержание платины в японских и китайских автомобилях на 15% меньше, чем в европейских, в катализаторах российских машин на 40% меньше родия, чем в европейских. В американских автокатализаторах драгоценных металлов вполовину меньше, чем в европейских.

Методы обогащения отходов

Фото 11

Для решения проблем переработки автомобильных составляющих, содержащих благородные металлы, используют гидрометаллургический и пирометаллургический методы.

Исходник для переработки (в случае катализатора) содержит большое количество керамического носителя и незначительную концентрацию драгметалла.

При переработке отходов радиоэлектроники исходником является лом комплектующих, содержащих, как правило, в своем составе частицы пластиков.

Задачей переработки отходов автомобильных деталей является получение полуфабрикатов, пригодных для вторичной переработки.

Гидрометаллургический метод извлечения благородных металлов состоит из следующих основных этапов:

  • первичного выщелачивания отходов смесями кислот, состав которых зависит от качественного и количественного содержания драгметаллов в исходнике, при температурах выше 100 °С;
  • многократной промывки нерастворимого в кислотах носителя водой;
  • сушки полуфабриката при 200 °С и прокаливания при температурах порядка 600 °С.

Примеры использования гидрометаллургического метода обогащения при переработке катализаторов автомобилей Mersedes-Benz, Honda, Volvo на основе платиноидов представлен в патенте 2209843 «Способ извлечения платиновых металлов из автокатализаторов» Шипачева В.А. 2008 года.

Фото 5

При использовании пирометаллургического метода переработка отходов происходит в несколько следующих стадий:

  1. Дробления исходного сырья и сортировки его частиц по размеру.
  2. Приготовления исходной шихты.
  3. Плавки дробленого продукта при температуре 3000 °С в плазменно-дуговой печи с образованием расплавов драгметаллов, керамики и металлических носителей.
  4. Периодическом сливе расплавов шлаков, расслаивающихся за счет разницы в плотностях металлов и керамики: расплав керамики остается вверху, расплав драгметаллов в металле-коллекторе (меди, железе) сливается из печи.
  5. Гранулирования жидкого расплава, содержащего драгметаллы.

Итоговый продукт гранулирования, на 3-15% обогащенный драгметаллами, является пригодным сырьем для аффинажных производств, далее выделяющих драгоценные металлы с максимальной степенью чистоты.

Примеры переработки деталей электроники данным методом представлены в патенте 2521766 «Способ переработки электронного лома» Старших В.В. от 10.07.2014.

Продажа отработанных катализаторов

Продавать отработанные катализаторы можно ряду компаний, связанных с аффинажными предприятиями договорами на вторичную переработку полученного ими обогащенного сырья.

В сферу деятельности таких компаний входят скупка отработанных катализаторов у частных и юридических лиц, определение того, какой из платиноидов и сколько находится в них и их первичная переработка.

Контакты данных компаний доступны через интернет-сайты, там же представлена информация о порядке приема и оплаты сданного катализатора.

В качестве примеров данных компаний можно привести такие организации, как:

    ;
  • «Скупка Катализаторов»;
  • научный центр «Академия благородных металлов»;
  • компания «AutokatRecycle»; , принимающие и перерабатывающие катализаторы со всей России.

Фото 6

Перед заключением договора купли-продажи компания проводит анализ катализатора на предмет того, какой ценный элемент в нем содержится и в каком количестве.

По итогу анализа определяется стоимость сделки. В среднем для иномарок цены за 1 кг катализатора варьируются от 5000 до 15000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.

Так, наибольшей стоимости достигают катализаторы автомобилей Hummer, Land Rover, Infiniti, Jeep GrandCherokee, Lexus, Mersedes-Benz.

Цены на отечественные катализаторы указываются в районе 1500 руб/кг.

Видео по теме

Предлагаем посмотреть видео о содержании драгметаллов в автомобильных катализаторах и о том, как можно их извлечь.

Вывод

Утилизация автомобильных деталей с целью получения финансовой выгоды за счет извлечения из них благородных металлов в современных условиях является решаемой задачей как для юридических, так и для физических лиц.

Для этого заказчику следует обратиться в соответствующую компанию, занимающуюся приемом, оценкой и первичной переработкой автомобильного сырья с целью получения концентратов для последующей тонкой переработки и получения металлов высокой пробы или вовлечения их в рециклинг.

Сколько меди в стиральной машине, как ее извлечь и куда девать?

Фото 2

Любое устройство со временем выходит из строя. Актуальным является вопрос, как его утилизировать. Срок годности стиральных машин тоже не бесконечен.

Так как в состав стиральной машины входит внушительное количество ценных металлических элементов, есть смысл разобрать ее до винтика и рассортировать по составляющим.

Наибольшую ценность представляют, несомненно, цветные металлы, в первую очередь, медь. Сколько меди можно добыть из старой стиральной машинки автомат, такой, как «Ока», «Сибирь» или же Самсунг, где она находится и как лучше всего ее достать – эти вопросы занимают многих умельцев.

При производстве этих агрегатов для стирки используется целый спектр металлов:

  • нержавеющая сталь;
  • чугун;
  • алюминий;
  • латунь;
  • медь.

Есть даже незначительное количество серебра и золота. Самым ценным цветным металлом, с точки зрения его доходности, является медь.

В каких стиральных машинках есть медь и сколько?

Медь есть практически в любой стиральной машине. Ее количество зависит от мощности и количества оборотов. В старых стиральных машинах типа «Малютка» или «Сибирь» ее не очень много, однако в мощных агрегатах ее вес превышает килограмм.

Количество меди в стиральных машинах определяется мощностью мотора (электродвигателя) и его типом:

  1. Асинхронный двигатель в машинках, не используется в современных агрегатах. При совершении 2800 оборотов в минуту он достигает мощности 180-360Вт.
  2. Коллекторный тип при 11500-15000 оборотах в минуту достигает мощности от 300 до 800 Вт.
  3. Инверторный тип двигателя при 16000-20000 об/мин достигает мощности 400-800 Вт.

Для более точного представления о количестве меди в различных стиральных машинах в зависимости от мощности мотора следует ознакомиться со следующей таблицей, где мощность дана в киловаттах и указано количество оборотов в минуту:

Мощность 8/750 6/1000 4/1500
0,09 0,543 0,430
0,25 0,95 0,84 0,60
0,55 1,33 1,22 0,95
1,1 1,91 1,54 1,36
1,5 2,27 1,93 1,46
3 3,50 3,02 2,87
5,5 92 75 55
7,5 7,32 4,99 5,30
15 11,7 9,26 10,4
18,5 13,3 12,1 11,3
22 14,53 15,9 13,20

Количество меди, которая содержится в проводах, определяется сечением провода и зафиксирована в следующей таблице:

Сечение провода мм 2 Вес меди в кг
0,75 7
1 9
1,5 13
2,5 22
4 36
6 53
10 89
16 142

Какие части аппаратов представляют интерес?

В стиральных машинах, пришедших в негодность, лучше всего определять это количество опытным путем, разбирая машину на запчасти и взвешивая полученные материалы.

Так, например, в старой машине «Волна 75» с мощностью двигателя 600 ватт в питающем шнуре обнаружилось 47 грамм меди, в ящике с электроникой были серебряные контакты на медной основе, которая прибавила некоторое количество меди.

В блоке управления было много медных проводов, медная катушка, реле с медными пластинами внутри и медные заклепки, что составило 136 грамм. Больше всего меди было в двух двигателях, получилось в итоге 1500 грамм чистой меди.

В двигателе LG при разборке обнаружилось 800 грамм меди. Старая машина под названием «Вильнюс» дала 650 грамм меди, а «Малютка» 400 грамм. Из сливного насоса от стиральной машины «Самсунг» в двух катушках количество меди составило 82,6 грамм.

При изготовлении многих компонентов стиральных машин используется медь. В электромоторах ее применяют в коллекторах, обмоточных проводах и кабелях. Если стиралка представляет собой «умную» модель, то в процессоре тоже можно обнаружить медь, однако извлечь ее оттуда довольно сложно.

Когда ищут в стиральной машине медь, не следует игнорировать внутреннюю проводку и электрический шнур с розеткой. В общем и целом, в электродвигателе (а он является основным поставщиком меди) может содержаться от 700 грамм до полутора килограмма меди, что в переводе на расценки приемщиков вторсырья составит приблизительно 400-600 рублей.

Как вытащить медь из устройства?

Фото 3

Прежде чем взвешивать и рассчитывать прибыль, требуется извлечь медь из двигателя и других частей стиральной машины.

Для этого нужно разобрать электромотор при помощи специальных инструментов: дисковой пилы, кувалды, пассатижей.

Сначала нужно распилить и раскрыть корпус, потом срезать обмотку.

Чтобы сформировать медный ком, уместно размещение мелких и тонких частей внутри, а прочных и толстых – снаружи. Если применялся обжиг для извлечения, то ни в коем случае не следует остужать медь водой, иначе металл может раскрошиться.

Для правильного извлечения меди из мотора стиральной машины пользуются следующим алгоритмом:

  1. Снятие крышки и освобождение от крепежных элементов, расположенных на корпусе.
  2. Снятие подшипников, которые состоят из металла, но не содержат меди. Они будут отнесены к группе соответствующего металла.
  3. Вскрытие корпуса и извлечение ротора.
  4. Снятие задней крышки и демонтаж вала.
  5. Выполнение распайки соединений.
  6. Извлечение медной обмотки.

Все, что извлечено из корпуса, сортируют в зависимости от состава и типа. Пневматическим молотком с насадкой-зубилом дробят коллектор и корпус электромотора из алюминия. Для удобства медьсодержащие фрагменты режут на небольшие части (1,5-2см).

Для извлечения алюминия ротор разогревают где-то до 7000 ̊С, он должен быть горячим около 1,5 часа, таким образом происходит полная выплавка алюминиевых стержней из ротора.

Чтобы процесс разборки мотора шел быстрее, понадобятся болгарка и кувалда. Для получения доступа к статору корпус мотора разрезают пополам вдоль. Сразу же можно обрезать ту часть обмотки из меди, которая видна.

В пазах тоже есть медь, чтобы ее извлечь, следует обжигать статор около 90 минут. Потом берут острогубцы и извлекают остатки меди из остывшего статора.

Если мотор не очень мощный, прогревание статора может быть сделано газовой горелкой, направляя ее пламя вовнутрь.

Фото 4

Когда все части, содержащие медь, извлечены, их очищают от остатков изоляции, пластиковых обломков, резины и всего остального. Здесь уместно использование пневматического пылесоса-пистолета.

Только потом чистую медь взвешивают, определяют ее массу.

Мощность электродвигателя определяет массовое содержание меди. Если действовать методично и умело, можно извлечь все имеющиеся медные элементы, это повысит шанс получить за них более высокую цену.

Куда девать извлеченную медь?

Разобрав стиральную машину на составляющие и рассортировав металлы и пластик, можно все металлические элементы сдать в пункт по приему металлов. Бонусом будет, пусть и не такая уж значительная, но приятная денежная сумма.

Здесь мы говорили о том, как и куда сдать медь, и сколько денег можно выручить. А в этой статье есть контакты предприятий, принимающих в металлолом стиральные машины.

Видео по теме статьи

Есть ли медь в моторе стиральной машинки, сколько ее там находится и как ее вытащить из электродвигателя — на все эти вопросы есть ответ в данном видео:

Еще одно видео о том, как достать медь из электродвигателя стиральной машинки:

Заключение

Из всех вариантов утилизации отслужившей свой срок стиральной машины наиболее выгодным будет сдача ее в один из пунктов по приему металлического лома.

Разборка стиральной машины на медь позволит не только немного заработать, но и удовлетворит технический интерес. Как в детстве ребенок раскручивает машинку, чтобы посмотреть, что у нее внутри, так и здесь некоторые смогут удовлетворить свое любопытство.

Цветные

фото 1

Цветными называют металлы, в которых отсутствует природное железо.

Это группа разнородных по качеству элементов, получивших обобщенное название из-за броского цвета меди – самого распространенного из них.

Пункты сбора металлолома интересуют:

Если этот материал не использовать вторично, забирая из отслуживших предметов быта и оборудования, а всякий раз добывать новый, то полезные ископаемые планеты вскоре истощатся.

Сортируем цветмет

фото 2

Цветмет и сплавы распределяют по группам по нескольким основаниям:

  1. Тяжелые: медь, олово, ртуть, свинец, цинк.
  2. Легкие: алюминий, бериллий, кальций, магний.
  3. Благородные: золото, серебро, платина, палладий, радий, рутений, иридий, осмий.
  4. Редкие: ванадий, вольфрам, молибден, радий, тантал, хром и др.
  5. Тугоплавкие: ванадий, вольфрам, марганец, молибден, титан, хром.

Гораздо больше существует сплавов металлов в разнообразных комбинациях и пропорциях. Тогда получаемый материал приобретает необходимые свойства для использования в отраслях народного хозяйства.

Металлолом из цветмета и сплавов также принято классифицировать:

  1. По виду преобладающего металла: медный лом и лом медных сплавов, алюминиевый, магниевый, титановый, свинцовый, лом редких металлов, полупроводниковый, драгоценный.
  2. По физическим показателям лом делят на классы;
  3. По химсоставу — на марки.
  4. По качеству — на сорта.

В металлургии их сортируют в зависимости от:

Шкала важности для промышленного производства распространенных металлов и сплавов выстраивается так:

    и алюминиевые сплавы; и медноникелевые сплавы; и оловянные бронзы;
  • магний; ; ; ; ; .

В пунктах приема с охотой берут любой цветмет. Первенство по праву принадлежит алюминию, а точнее — его сплавам. На втором месте – медь.

Оба интенсивнее других применяются в:

  • промышленном производстве;
  • строительстве.

фото 3

Очень распространено использование алюминиевых проводов.

Электропроводящие свойства выше у серебра, но оно дорогое. Поэтому в кабелях и проводах для проведения тока делают жилы из другого отличного проводника — меди.

Она активно используется в:

Чем отличаются цветные металлы от черных

Главное отличие черных металлов от цветных вовсе не окраска. Черный реагирует на магнит, цветной – нет. Но это не единственная особенность.

Другие особенности цветмета в сравнении с визави:

  • не поддается коррозии: со временем медь зеленеет или чернеет, а цинк белеет, но основополагающих свойств не теряют;
  • высокоантифрикционен: даже под большим давлением усиленно сопротивляется трению;
  • обладает повышенным электрическим и механическимсопротивлением;
  • отлично проводит ток;
  • обладает высокой теплоёмкостью и теплопроводностью;
  • плохо поддается окрашиванию;
  • создает сплавы, устойчивые к огню и кислоте.

Безусловно, железо и ферросплавы лидируют по переработке. Но всё, что сделано из цветмета, приходится на высокотехнологичную сферу.

Например, строительство:

  • самолетов;
  • кораблей;
  • двигателей транспортных средств.

фото 4

А также производство:

  • компьютеров;
  • высокоточной аппаратуры.

Происхождение металлических отходов

Самый ценный – электротехнический:

  • трансформаторные шины;
  • проводники;
  • многожильные тросы.

Металлолом сдают в следующем виде:

  • не обожженный;
  • не окисленный;
  • без эмали;
  • без изоляции.

Примут и с включениями, но приемочная цена понизится.

Олово значительно дороже меди, но его меньше.

  • подшипники;
  • белая жестяная тара из-под продуктов;
  • припой;
  • трубопроводы.

Ценится у приемщиков сплав олова и свинца – баббит, один из дорогих.


Свинец принимают в виде:

  • пластин;
  • оплеток кабеля;
  • переплавленный.
  • аккумуляторов;
  • типографского шрифта;
  • телефонного кабеля.

Источники титана:

С большей охотой принимается алюминий:

  • электротехнический;
  • профильный;
  • кабельный;
  • пищевой.

В зависимости от того, где добыт металл, варьируется приемочная цена.

Цинковый лом и сплав этого металла с алюминием и магнием ценится в три раза выше, чем просто цинковые отходы. Называют такой сплав ЦАМ. Его в большом количестве можно найти в автомобиле.

Где брать металлолом для сдачи в пункты приема вторсырья

Сначала – где не надо брать.

  • воровство;
  • разбор конструкций железных дорог;
  • разбор линий электропередач;
  • разбор лифтов и подобные источники.


Можно – из отходов промышленного производства.

Из отслужившего и признанного негодным оборудования.

Бытовой металлолом ищут на свалках.

Собирают весь металл, затем разделывают и сортируют.

На финишном этапе цветмет разделяют на составные спектра металлов и сплавов.

Легче всего найти бытовой алюминий.

Ведь изделий из него очень много:

  • ограждения;
  • перекрытия в строительстве;
  • посуда и ёмкости для жидкостей;
  • предметы быта.

Небольшое количество алюминия — примерно 100 граммов – содержится в ламповом телевизоре. Зато в этом приборе находят до 1,5 кг меди.

Также медь можно найти в:

  • разнообразных трансформаторах;
  • монтажных проводах;
  • блоках питания;
  • катушках размагничивания.

Радиодетали содержат драгоценные металлы. Конечно, в минимальных количествах.

В компрессорах холодильников прошлых поколений можно обнаружить до 1200 граммов меди.

Многие сборщики, не «докопавшись» до нее, сдают старые холодильники как чермет. Кто добирается до меди – получают неплохие деньги.

Кроме компрессора источником меди в старом холодильнике могут быть килограммовые радиаторы из медных трубок. А морозильная камера поставит до двух килограммов алюминия.


Медь обязательно отыщется в электродвигателях. Киловатт мощности обеспечивает до килограмма красного металла.

Она присутствует в автомобильных стартерах и генераторах.

Содержание цветных металлов в автомобилях не ограничивается только стартерами и генераторами.

Источником меди являются и дроссели люминесцентных ламп, примерно 200 граммов в одном.

А также трансформаторы радиоэлектронной аппаратуры и магнитные пускатели, имеющие:

Свинец содержат:

Источники латуни и бронзы:

  • водопроводные краны;
  • вентили;
  • душевые трубки и шланги;
  • шестерни редукторов;
  • проволока.

Если разобрать пианино, можно сдать в металлолом чугунную раму. А вот есть ли в пианино цветной металл? Есть, струны, но потянут они максимум на 100 граммов.

Рейтинг популярности вторсырья

Самые дорогие отходы цветных металлов – это лом вольфрама. За него дают порядка тысячи рублей за килограмм.

Баббит (сплав свинца и олова) обогатит сдатчика на 900 руб. за килограмм.

На 50 руб. меньше оплатят за молибден. За никель можно выручить 550 руб., 400 — за нихром.

Из распространенных вариантов цветмета наиболее ценна медь, 250-280 руб./кг.

У крупных пунктов приема на сайте есть калькулятор цветного металла. На нем вы сможете узнать стоимость своего металла не выходя из дома.

Зачем перерабатывать металлолом

Переработка важна для:


Долгое время считалось, что полезные ископаемые планеты безграничны.

На самом деле многие из них близки к исчерпанию.

Металлическая руда – из этого разряда.

Индустриализация, которая продолжает набирать темпы, требует для промышленного использования больше металла.

Переработка разнообразных металлоизделий дает материалу вторую, а то и третью, жизнь. Переработка металлического вторсырья существует в мире более ста лет.

Металлолом принимают на специальных пунктах и отправляют на металлургические комбинаты.

После переплавки вторсырье не теряет свойств и таким образом используется многократно.

Неоднократное применять цветной металлолом значительно экономичнее и безопаснее для окружающей среды, чем добыча его из недр.

Металлы в природе в чистом виде не встречаются, в руде много пустой породы и примесей (до 95 процентов). Чтобы выделить из руды, например, медь, надо затратить массу энергии.

Трудно и затратно выделять из сплавов тот или иной цветной металл, что делают на перерабатывающих заводах. Но и этот процесс экономически выгоднее, чем добыча руды.

Разница в цене объясняется тем, что не приходится:

  • разрабатывать месторождение;
  • перерабатывать руду;
  • обогащать руду.

Основные плюсы переработки вторсырья:

  • «отдыхают» сильно истощенные месторождения металлических руд;
  • экономится топливо, требуемое на добычу и переработку;
  • сохраняется экология;
  • меньше распыляются и рассеиваются металлы.

Некоторые виды цветмета вредны для состояния окружающей среды при попадании в:

Не допустить накоплений бросового металла, а пустить отходы в дело — значит заботиться о:


Немаловажен и такой момент: очищая Землю от хлама в виде металлолома, сборщики зарабатывают деньги.

А в случае с цветметом они зарабатывают неплохие деньги.

Аргументы за сдачу металлолома:

  • цены на металлолом растут;
  • ассортимент востребованного металлолома расширяется;
  • разделку выполняют многочисленные пункты приема.

Полезное видео

В данном видео вы сможете узнать, как сдавать металл в пункты приема:

Выводы

Любое государство заинтересовано в сборе и переработке металлолома. Как в экологическом, так и экономическом аспектах.

Месторождения полезных ископаемых уменьшаются в размерах, нужны новые ресурсы. Главный из них – использовать вторичные цветные металлы.

Переработанный цветной металл используется в виде сплавов, в которых остро нуждается современная промышленность. А сборщики получают доход. Поэтому можно развернуть неплохой бизнес не цветном металле. Так что в выигрыше оказываются все.

Машина на металлолом в 2022 году

машина в металлолом

В металлоломе может оказаться любая машина, даже самая новая, купленная в салоне, причиной этому может стать крупная авария, поджег, вандализм и т.д. В таком случае, если из машины ничего рабочего не изъять – это просто груда металлолома. Стоимость такой машины на металлолом будет равна стоимости старого «жигуленка», который также отправляется под пресс.

Новая машина – это редкость на площадке металлолома, как правило, часть таких машин пытаются восстановить, часть продать по запчастям. В основном в металлолом идут старые «Москвичи», «Волги», «копейки», запорожцы и другое наследие советского союза. Сдать машину на металлолом стараются в основном молодые люди, сдают машины оставшиеся от дедов, такие машины просто занимают драгоценное место в гараже и вроде машина «на ходу» и можно использовать, но цена такой машины на рынке не больше 10 тысяч рублей, да и продать проблематично и долго, поэтому проще сдать авто на металлолом, нежели «заморачиваться» с ним.

Еще один вариант металлоломной машины – это брошенные машины во дворах и улицах города, каждый из нас видел такие машины, особенно много их появляется после зимы, поэтому такие машины прозвали «подснежниками». Причиной бесхозности машины может быть смерть владельца, посадили его в тюрьму, переезд или просто она ему больше не нужна. Если такая машина стоит несколько лет, то наверняка хозяин не найдется. В таком случае у ТСЖ (если машина во дворе) а также у коммунальных хозяйств города есть полномочия избавиться от такой машины, предварительно решив все вопросы с ГИБДД города.

Какие машины чаще всего сдают

Чаще всего, конечно же, сдают старые советские машины, которые уже изжили свой век. Ниже мы подготовили список самых сдаваемых марок машин, Вы можете перейти на соответствующую страницу и посмотреть всю информацию – сколько весит машина, какой засор, сколько денег примерно можно получить, сдав эту марку в металлолом.

ВАЗ 2106 (шестерка)

ВАЗ 2101 (копейка)

Стоит сказать, что такие машины как НИВА, УАЗ сдают в металлолом не так часто по причине крепкой ходовой части и крепкого кузова данных автомобилей – такие машины многие стараются восстановить и ездить дальше, особенно это касается сельской местности, где такие машины просто необходимы.

Также сдать машину в чермет пытаются бывшие владельцы «святогора», таврий, часто встречаются и Daewoo Nexia, по причине своей недорогой цены на рынке.

Сдача машин на металлолом выгодно или нет?

Средний вес автомобиля 1 тонна, засор, если машина идет целиком (стекла, элементы салона, резина и т.д.) – ставится минимум 30%. Т.е. фактически вес автомобиля уменьшается на 300 кг и на металлолом идет всего лишь 600 кг = 0,6 т. Теперь самое интересное – стоимость металлолома в каждом регионе своя. Самая большая цена на металлолом наблюдается в Санкте-Петербурге (на данный момент она составляет порядка 9 000 рублей за тонну), в Москве цена 7-8 тысяч рублей за тонну, в Новосибирске 4-5 тысяч и т.д. Поэтому конкретно здесь и сейчас мы не сможем назвать точную сумму. Узнавайте в своем городе по чем принимают металлолом категории 5 А (а именно к этой категории будет относится автомобиль) и умножайте на вес своего авто за вычетом 30% засора.

Теперь стоит учесть затраты на транспортировку до места, куда сдать машину на металлолом вы пожелаете. Если машину на ходу – то проблем нет, доедете своим ходом и получите деньги без лишних трат. Если у машины хотя бы крутятся колеса и подвеска с кузовом «живут дружно» и работает рулевое управление – вы легко можете попросить товарища, чтобы он на тросе дотянул вас до приемки металлолома. Если не работает рулевое управление, можно отбуксировать на жесткой сцепке.

А как быть если машина хлам и не доедет никак. Тут то и надо считать затраты. Эвакуатор или самогруз 5 тонн. Средняя цена у такой техники 800-1000 рублей за час, рабочее время считается 2 часа (так называемая минималка) т.е.2000 рублей будет стоить транспортировка машины на металлолом. Если цена на металлолом в вашем городе 6 тысяч рублей то за машину вы получите примерно 1600 рублей (1 тонна – 30% засор х 6 000 рублей – 2000 рублей транспортировка).

Если вы считаете, что сможете позвонить по телефону и заказать «вывоз авто в металлолом» у фирмы, кто занимается приемом лома, то тут стоит вас огорчить. Как правило, крупные фирмы занимаются вывозом от 3 или 5 тонн металла, вам окажут услугу если только вы предложите сразу с одного места вывезти минимум 3 авто в металлолом.

Если вам просто нужно избавиться от машины, не получив за нее ни копейки, тогда найдется много желающих. Также вы можете обратиться к посредникам, а в этом бизнесе их очень много, т.к. заработок металлоломе прельщает многих. Посредникам нужно что-то заработать, но и вас обидеть им тоже нельзя, поэтому за свою машину, в таком варианте, вы получите не больше 500 рублей.

Здесь мы написали реальные цифры, конкретизируйте их на примере своего авто и вы получите точные цифры, а уж решать уже вам – сдавать авто в металлолом или нет, возможно есть вариант подкопить металлолом, забивая багажник и салон всякими железяками, таким образом через 2-3 года вы соберете 3-4 тонны металла и сдадите уже без транспортных затрат за приличную сумму денег.

Разбор машины

Еще одним вариантом сдачи машины в чермет является ее разбор. Если у вас полно свободного времени, есть место и все условия, то можно поймать небольшую выгоду:

– распродать рабочие запчасти и элементы салона

– отсортировать черный лом и цветной лом

– выкинуть ненужное и уменьшить процент засора

Отсортировать. Это, пожалуй, самый долгий и сложный процесс, но он даст наибольшую выгоду, наряду с продажей запчастей. Цветмет содержится к трансмиссии, в корпусе двигателя, в навесном оборудовании двигателя, в салоне и т.д. Для каждого вида цветного лома заведите отдельную тару и сортируйте, т.к. неотсортированный лом у вас никто не купит.

Уменьшить засор. Если у вас нет желания заниматься сортировкой и разбором, тогда просто выкиньте все не металлическое с машины. Обшивку, стекла, резину и т.д. В этом случае мастер металлоприемки может уменьшить процент засора до 10%, что будет гораздо выгоднее, если вы избавитесь всего от 100-200 килограмм.

Разбор машины дело, конечно, каждого и стоит подумать – будет ли затраченное время соответствовать той выгоде, которую вы получите. Мы не рекомендуем заниматься разбором, куда быстрее, проще и безопаснее сдать машину целиком.

Программа утилизации авто

Многие знают о программе утилизации авто, мы посвятили целую статью этой теме. С утилизации вы получите большую выгоду, чем просто сдадите машину в чермет, НО программа утилизации только для тех, кто хочет сменить старую машину и готов ездить на российском автопроме. Подробности читайте в статье – «Утилизация авто».

Куда сдать машину на металлолом

Если Вы все же решили, что пора сдавать старый автомобиль в утиль, то следует обращаться в крупные приемки чермета вашего города. Чем крупнее металлобаза, тем больше у них цена – это как правило. Но бывает и такое, что недавно открывшаяся приемка моет предлагать цены немного выше, чтобы заполучить больше клиентов и раскрутить свое имя.

В первую очередь ищите «Вторчермет» в своем городе – это большая сеть баз по всей России, связанных между собой только названием, это раньше было единым и единственным предприятием СССР по заготовке лома, сейчас же название «Вторчермет» стало брендом.

Проведите небольшой мониторинг цен – они будут отличаться не сильно, разница максимум может составить 300-500 рублей за тонну. Поэтому проще и быстрее связаться с базой, которая ближе всего к вам находится. Также перед сдачей спросите – есть ли наличные в кассе, т.к. часто бывает, что приемки рассчитываются только на следующий день – нет денег в кассе.

Итак, что же делать со старым и ненужным автомобилем. Конечно, лучшим вариантом будет сдать машину на металлолом. Помните, что сдав авто в чермет вы не разбогатеете, вы просто избавитесь от хлама. Никто вывозить машину вам не будет – доставка на ваших плечах. Цветмета в машине не много. И если вы хотите купить новенький автомобиль концерна «Автоваз», то лучшим вариантом для вас будет программа утилизации.

Читайте также: