Кран для металлической трубы

Обновлено: 04.10.2024

Из всех видов запорной арматуры кран шаровой латунный справедливо считается наиболее используемым для стальных и металлопластиковых труб. Хотя многие мастера ставят такие задвижки и на полипропиленовых ППР трубах, зная, что родные краны из полипропилена оказываются менее надежными.

Что собой представляет

По внешнему виду задвижка выглядит, как металлический цилиндр или бочонок с поворотной ручкой на боковой поверхности. На концах резьба – внутренняя или наружная. На просвет в открытом состоянии внутренности задвижки выглядят, как обычная труба, без уступов или переходов. Поэтому устройство правильно называть полнопроходной латунный шаровой кран.

Что собой представляет

Конструктивно шаровой кран состоит из четырех элементов:

  • латунный корпус с защитным покрытием или без него;
  • внутри корпуса установлен металлический шарик на подвижной оси-штоке;
  • шаровой элемент с обеих сторон запечатан уплотняющими кольцевыми шайбами из фторопласта.
  • поворотная рукоятка.

В зависимости от назначения ручка на штоке шарового элемента может быть симметричной формы (схема – «бабочка»). Голубой цвет – для холодной питьевой воды. Красный – для горячей. Остальные цвета – черный, зеленый и белый – для технических жидкостей.

Если крутящий момент на открытие шарового элемента составляет более 2 Н*м, то вместо «бабочки» на латунный кран устанавливается односторонняя рукоятка из алюминия в полимерном чехле соответствующего цвета. Поворотная ручка фиксируется на штоке шарового элемента шестигранной гайкой.

Маркировка резьбы в дюймах наносится на боковую поверхность латунного корпуса крана. Все остальные сведения – торговая марка и направление вращения ручки для закрытия и открытия шарового крана наносятся на полимерное покрытие рукоятки.

Корпус шарового крана

Латунный корпус может иметь защитное покрытие из никеля или использоваться без такового. В последнем случае кран изготавливается из латунного сплава марки ЛС59, его легко отличить по более темному желтому оттенку. В этом случае шаровой элемент изготавливается из легированной стали, а уплотнительные кольца из фторопласта.

Большая часть импортных полнопроходных кранов высокого качества штампуются по стандарту Евросоюза EN12165 из латунного сплава марки CW617N. Новая технология дает возможность получать корпусы с меньшей толщиной стенок, но коррозионная стойкость несколько снижается.

Поэтому для защиты латунной поверхности используется никелевое покрытие. При этом резьбу и ободок над резьбовым участком оставляют без никеля. Это помогает не путать латунный кран с моделями из цинк-алюминиевого сплава ЦАМ или промышленными задвижками из нержавеющей стали стандарта AISI 316 (08Х17Н14М3).

Шток и уплотнительные кольца

Долговечность полнопроходного крана зависит от устройства оси-штока шарового элемента. Сам шарик может быть изготовлен из легированной стали, если шаровой кран будет использоваться для перекачки горячей воды или агрессивных жидкостей. Но чаще в полнопроходных моделях с латунным корпусом используются шарики из низкоуглеродной стали с хромированным покрытием.

Шаровой элемент может стыковаться со штоком по фиксированной или скользящей посадке. Второй вариант считается более предпочтительным, так как в этом случае усилия при повороте рукоятки не передаются на шарик и уплотняющие кольца из мягкого фторопласта.

В латунных кранах высокого качества на штоке используется дополнительное уплотнение и поджимная гайка. Шаровой кран с поджимом штока служит без протечек в 2-3 раза дольше обычных моделей.

Уплотнительные кольца изготавливают из фторопласта или его импортного аналога – полимера PTFE. Для больших размеров с резьбой до 2” может использоваться тефлон с антифрикционными добавками.

Рабочие характеристики

Стандартный латунный шаровой кран из сплава Л59 рассчитан на рабочее давление 25-30 Ат. Брендовые модели ½”-2” со специальным уплотнением штока и усиленным корпусом могут выдерживать давление до 100 Ат. При этом температура перекачиваемой жидкости не должна превышать 40 о С.

Рабочие характеристики

С увеличением диаметра максимальное давление уменьшается до 40 Ат. Латунный шаровой кран для горячей воды способен выдерживать не более 6 Ат. Причиной снижения характеристик является слабая механическая стойкость фторопластовых колец к высоким температурам.

Где используется

Основная сфера, в которой используются крановые задвижки с поворотным шариком, связана с подачей холодной и горячей воды в бытовых водопроводных сетях, системах отопления, полива, перекачки технических жидкостей.

Модели

Шаровый кран

Кроме муфтовой схемы, корпус может иметь обоюдную внутреннюю резьбу под сгоны, или под «американку».

Модели

Так как шаровая задвижка активно применяется для ввода водопровода в квартиру, то обычный муфтовый вариант часто заменяют моделью со встроенным фильтром.

Существуют также модели с отсечным клапаном для поднятия воды из колодца, с разборным корпусом. В последнем случае дорогостоящее изделие можно отремонтировать с заменой шарика или уплотняющих колец на новые детали.

Для питьевой и технической воды

Стандартная муфтовая модель подходит для подключения домашнего водопровода к стояку. Во-первых, компактный корпус без выступающих деталей, как, например, у старого водопроводного вентиля из чугуна или бронзы. Во-вторых, можно использовать модель со встроенным фильтром грубой очистки.

Для питьевой и технической воды

С помощью шарового крана подключаются:

  • отводы водопровода на сантехнику – сливной бачок компакта, смесителя на кухонной мойке, в душевой кабине ванной комнаты;
  • система отопления на металлопластиковых трубах.

В этом случае нужно будет подбирать модель с резьбой под соединительные фитинги. Прежде чем покупать шаровой кран, необходимо будет ознакомиться с маркировкой, нанесенной на цилиндрический поясок.

Для питьевой и технической воды

Помимо размера трубы и рабочего давления, в маркировке будет «прописана» модель. Это позволит проверить по каталогу производителя возможность использования шаровой задвижки для горячей воды.

Для технических жидкостей

Кран с шаровой системой применяется также для перекачки коррозионно-активных сред. Устанавливают их на дренажных насосах для перекачки грунтовых вод, в системах опрыскивания растений, в пищевых трубопроводах для сока, настоек или отваров.

Для технических жидкостей

Корпус такой задвижки обычно выполняется из латунных сплавов с двойным гальваническим покрытием из цинка и никеля. Резьбовые участки крана крепятся на блок с шариком фланцевым способом с дополнительным уплотнением герметиком. В итоге шаровой кран получается разборным с возможностью замены входа под штуцер на крепление муфтой.

Для технических жидкостей

Почему кран шаровой латунный так широко распространен

Шаровой кран практически вытеснил ранее широко используемые вентили и пробковые конусные задвижки. При том, что в двух последних разновидностях также использовалась латунь и штоки. Кран из латуни со стальным шариком оказался простым и недорогим, доступным в установке своими руками, не требующим обслуживания и ремонта.

Главное преимущество заключается в том, что при небольшой цене полнопроходная задвижка обеспечивает минимальное гидравлическое сопротивление потоку жидкости. Для низконапорных водопроводов, например, в контуре отопления, в поливных системах, в гидропонике отсутствие потерь является решающим фактором при настройке расхода воды.

Стоимость шаровой задвижки оказалась низкой, чтобы отказаться от попыток заменить наиболее изнашиваемую часть – фторопластовые кольца. С другой стороны, использование фильтра грубой очистки задерживает более 90% всех микрочастиц и абразивных взвесей. Поэтому при правильном монтаже и регулярной продувке фильтрующего элемента шаровой латунный кран может прослужить не меньше традиционного водопроводного вентиля.

Как установить в домашних условиях

Самый простой способ – поставить кран в процессе сборки водопровода. Можно использовать любую понравившуюся модель с наружной или внутренней резьбой. Лучше всего выбрать вариант с наружной и внутренней резьбой. Ставят его внутренней резьбой вперед.

Как установить в домашних условиях

Для установки накручивают на трубу латунную контровочную гайку. Наматывают уплотнительную ленту или паклю по наружной резьбе трубы, после чего заворачивают кран ключом, захватывая деталь за выполненный шестигранник на латунном корпусе.

С противоположной стороны навернуть муфту со сгоном. Обмотать корпус чистой тряпкой, по резьбе уложить ФУМ-ленту. Захватить корпус одной рукой и наворачивать муфту второй. После того как были захвачены первые два витка, можно продолжить наворачивание муфты копчиковым ключом.

Таким же способом действуют, если шаровой кран нужно врезать в промежуток между двумя трубами с готовой резьбой. Единственное отличие в муфте – в этом случае нужно использовать деталь с левой и правой внутренней резьбой на противоположных концах.

Газовые краны: разновидности, основные характеристики + критерии выбора

Все трубы, которые подводят газ к котлу или же плите, в обязательном порядке имеют газовые краны, которые служат для перекрытия или подачи природного топлива к объектам. Еще газовые вентили служат для прекращения подачи газоснабжения, если есть подозрения на утечку газа или другую неисправность газового прибора.

Стоит отметить, что для таких целей чаще всего применяют шаровые краны. Хотя вид вентиля не так важен, главное, чтобы он был надежным и исправным. Далее мы подробно расскажем о разновидностях газовых вентилей и обозначим основные критерии их выбора.

Классификация газовых кранов

Еще с детства нас учили, что с газом шутить нельзя. Да и сейчас любой школьник знает, телефон газовой службы: 104. В школе с раннего детства объясняют, куда звонить, если в доме слышен запах газа.

Работники газовой службы

Работники газовых компаний при поступлении информации об утечке газа сделают проверку исправности оборудования. Они всегда уделяют особое внимание надежности коммуникаций

Трубы, вентили и другие составляющие материалы для подачи газа должны отличаться особым качеством. Эти элементы конструкций должны служить человеку не менее десяти лет, причем их следует периодически проверять, а в случае надобности заменять.

Однако осуществлять покупку газового оборудования придется самому хозяину помещения. Выбрать его не составит труда, если изучить, каким требованиям оно должно соответствовать. Так, основные характеристики газовых кранов практически все сводятся к надежности вентилей. Размеры зависят от диаметра трубы. Именно поэтому диаметры газовых кранов должны совпадать с размером трубы.

Чаще всего — это 24, 27 мм. Производители выпускают газовые вентили и клапаны, размер резьбы газовых кранов может быть трех типов. Если смотреть маркировку изделия, то там в обязательном порядке по ГОСТу должна быть указана следующая информация: вид изделия и тип крана

По принципу действия

Далее рассмотрим, какими бывают виды газовых вентилей. Если судить по принципу действия, то их можно поделить на пробковые и шаровые.

Пробковые газовые краны — их принцип действия основан на работе пробкового механизма. Принцип достаточно прост: достаточно повернуть ручку крана и пробка тоже повернется внутри корпуса. А там пустотелая конструкция, благодаря этому газ может спокойно проходить внутри корпуса через трубу к месту назначения.

Пробковый газовый кран

До недавнего времени пробковые газовые краны использовались повсеместно. Сейчас им на замену пришли более современные шаровые вентили

Когда же ручку крана поворачивают назад, то там уже будет закрытое пространство и потому газ уже не пройдет через препятствие. Единственное, что корпус крана и пробка должны герметично прилегать друг к другу. Роль герметика выполняет сальник крана.

Шаровые газовые краны несколько отличаются от пробковых тем, что внутри находится шар, который и играет роль запорной системы. Если шар повернуть в одну сторону, то через отверстие в нем пройдет газ, таким образом, кран откроется. Если же в другую сторону, то закрытая поверхность не пропустит потоки газа. Обычно такой шарик делают металлическим. Причем материал применяют прочный.

Служит изделие длительное время и особого ухода за шаровым краном не нужно, в отличие от пробкового, который требуется периодически обслуживать. Шаровые конструкции на рынках появились не так уж и давно, но пользуются особой популярностью, ведь у них есть свои достоинства. В частности — невысокая стоимость изделия, простота в применении, прочность и надежность, длительный срок службы.

Шаровой газовый кран

Повороты ручкой осуществляются довольно-таки туго, причем вентиль можно крутить в одну и другую сторону лишь до определенных положений, которые фиксируются

По методу соединения с трубами

Если смотреть по методу соединения кранов с трубами, то их можно поделить на следующие виды:

  • краны с резьбовым соединением — их с трубой соединяют прокручивая до полного контакта. Чтобы газ не травил, применяют специальные прокладки;
  • краны с фланцевым креплением — соединяют специальными фланцами, которые представляют собой металлические диски, а вот их крепят уже болтами;
  • краны с приварным методом соединения — такие запорные механизмы попросту устанавливают сварочным аппаратом, без каких либо резьб и фланцевых вспомогательных дисков и болтов.

Краны первых двух методов крепления (резьбовые и фланцевые) можно применять многоразово , их можно снимать с труб, затем крепить обратно. А вот приварные механизмы используются лишь один раз, повторное применение невозможно.

По материалу изделия

При покупке газового крана в обязательном порядке необходимо обращать внимание и на материал изделия. Это важная составляющая, ведь чем прочнее материал, из которого производят запорные механизмы, тем длительнее его срок службы. А для газовых труб краны должны быть самыми качественными.

Именно по сырью, из которого изготовляют краны, они и получили свои названия. Латунные краны, пожалуй, самые распространенные изделия на рынке.

Латунный вентиль

Латунные вентили в основном и применяют для газовых конструкций. Потому что срок их службы газовых кранов составляет десять лет. Латунные запорные механизмы устойчивы к разным воздействиям механического характера и природной среды

Правда, имеются и некоторые недостатки у этих конструкций. Если вам понадобится кран для подводки газа к плите, котлу, то да, вы найдете таковые краны из данного материала. Для труб маленького диаметра существует небольшой выбор изделий, и то не для всех. Еще латунь реагирует на высокие температуры. Если нагреть изделие выше 200 °С, то пользоваться после этого им уже будет невозможно. Также латунь не применяют в нефтехимической промышленности.

Кроме того, многие производители в последнее время в целях экономии латунь заменяют на хрупкий силумин и не всегда предупреждают об этом, потому покупателю следует внимательно относиться к продукции, выбирая ее в тех точках, где нет сертификации изделий. Силуминовые краны при ремонте могут пропускать газ из-за микротрещин, это недопустимо и небезопасно.

Силуминовый кран

Силуминовые краны отличаются от латунных изделий весом, у них маленькая масса и цена ниже, чем у таких же кранов из латуни

В СССР чаще других использовали чугунные газовые краны. Качество этих изделий было на высоте, но сейчас производители перестали изготавливать их, ведь данная отрасль не стоит на месте, а развивается. Появляются новые виды стали, которые не так дорого стоят, как чугун, а имеют свойства схожие с ним. Потому и не делают уже чугунные механизмы для контроля подачи газа.

Сейчас кроме латунных изделий часто встречаются:

  • Углеродистые вентили — у них огромное разнообразие диаметров, но их чаще всего используют для воды, они не подходят для подачи даже слабоагрессивных сред. Также, если температура минус сорок, то материал теряет свои свойства, не пригоден к применению.
  • Легированные краны — довольно-таки схожи с углеродистыми по типу применения, единственное их отличие, что они выдерживают температуру до — 60 °С.
  • Нержавеющие краны — чаще применяют на больших производствах. Они отличаются стойкостью к разным температурным перепадам, не боятся агрессивных сред, не ржавеют.

Особое внимание следует обратить и на затвор крана. Он в обязательном порядке должен быть гладким. Ведь производители применяют технологии алмазной огранки, чтобы снизить трение между деталями, тем самым минимализировать риск утечек.

Для определения материала можно использовать магнит

Покупая газовый кран, чтобы не взять металлическую подделку, возьмите магнит. Если он не будет притягивать изделие, то это латунь

Газовые краны хорошего качества делаются с затворами из латуни. А сверху материал покрывают еще и никелем либо хромируют. Это продлевает срок службы запорного механизма. Те краны, что ниже по стоимости делают из металла. Он хорош, пока новый, но со временем металл начинает ржаветь.

Основные критерии выбора оборудования

Если стоит вопрос о замене газового крана, то самостоятельно делать это не рекомендуется. Такими работами имею право заниматься лишь специалисты, причем у них должна быть лицензия на эти виды работ. Делать замену газовых труб, кранов самому просто непозволительно. Вы можете подвергнуть опасности не только свою жизнь, а и жизнь ваших родных и соседей.

Эту информацию должен знать любой домовладелец и квартиросъемщик. Именно работники газовых хозяйств проводят периодический осмотр состояния газового оборудования или в случае неполадок, хозяин жилья вызывает аварийную службу газа. Они в свою очередь устанавливают, что вышло из строя, а жильцы покупают все необходимое для устранения поломок. В данном случае узнаем по каким критериям лучше выбирать газовый кран.

Как ранее было сказано, популярностью пользуются шаровые краны, хотя специалисты в этой отрасли говорят, что пробковые служат больше — срок их службы около 20-ти лет. Вот только их надо обслуживать и иногда смазывать. А шаровые — нет.

Бракованный кран

Необходимо учитывать само качество изделия. К сожалению, брак иногда попадается даже в строительных магазинах, несмотря на сертификацию таковых изделий. Бывают случаи, что газовый кран приходится менять уже после одного года использования

Так что при выборе следует обращать внимание на все мелочи, даже на внешний вид изделия и учитывать следующие обстоятельства:

  1. Диаметр газового вентиля обязательно должен совпадать с диаметром трубы. Конечно же, вентили меньшего, большего диаметра просто не подойдут для работ.
  2. Шаг резьбы. Если вы берете резьбовой запорный механизм, то он должен соответствовать шагу резьбы на газовой трубе. Так вам не придется покупать всяких переходников, которые будут громоздить конструкцию.
  3. Обратите внимание на материал изделия. Все же для газа лучше использовать краны из латуни. Это проверенный временем материал. Он будет служить вам долго и без проблем. Латунь имеет желтоватый тон и кран из латуни тяжелее, чем из различных видов стали.
  4. Смотрите внимательно на внешний вид. Изделие должно быть без царапин, трещин, сколов. Не должно быть дефектов ни на поверхности, ни внутри. Не стесняйтесь внимательно рассматривать кран для газа, вы же не хотите его менять часто. Не следует также и экономить на покупке.

Выбирайте краны известных компаний, так как эти производители с ответственностью относятся к своей продукции, потому что не хотят терять клиентов. И для них важна репутация их фирмы. К таким производителям можно отнести германскую компанию Dungs , итальянскую фирму Bugatti .

Советы по замене газовых кранов

В квартирах или домах газовые коммуникации служат многие года. Единственное, что они требуют периодических проверок и ухода (покраски труб). Самые уязвимые части таковых конструкций — это газовые краны. Еще бы, ими пользуются по несколько раз в день, а то и больше. Вот из-за больших нагрузок газовые краны и ломаются. Особенно часто происходят поломки газовых кранов из некачественного сырья. Пластиковые изделия выходят из строя быстрее других.

Не все знают, когда кран подлежит замене. Ответ прост — когда вы ощущаете неприятный аромат, характерный для газа, то необходимо проверить, где запах насыщенней. Если утечка в зоне газового крана, то его и следует заменить.

Осмотрите изделие, может заметите на нем трещинки или другие повреждения. Может кран туго поворачивается или наоборот — слишком свободно вертится, тогда можно смело утверждать, что устройство вышло из строя. Но самостоятельно заменять запорное устройство нельзя. Не испытывайте судьбу — вызывайте работника газовой службы.

Он бесплатно вам заменит газовый кран, ваша задача только купить правильный механизм, который подойдет к вашим газовым трубам и прослужит много лет. О правилах выбора мы рассказали выше.

Замена газового крана

Замена газового крана проводится по специальной технологии, ее должен выполнять человек, у которого есть разрешение на такие работы

Если возникла необходимость менять устройство, то сделайте следующее:

  1. Для начала наберите номер газового хозяйства, сообщите о своей проблеме диспетчеру.
  2. Купите подходящий кран, учтите диаметр труб, шаг резьбы, другие нюансы. Выбирайте не самое дешевое изделие.
  3. Подготовьте документацию специалистам по газу. Скорее всего вам понадобятся: технический паспорт, документация о газоснабжении.
  4. Когда работник приедет, он попросит зажечь конфорку, закрыть вентиль, контролирующий подачу газа. Так топливо выйдет из трубы.
  5. Все работы по замене или ремонту газового оборудования должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении.
  6. Мастер заменит кран и проверит его работу, также он должен сделать проверку на утечку газа.
  7. Когда ремонт газовых коммуникаций будет закончен, то специалист попросит технический паспорт и внесет запись о проделанных работах.

Установление утечки природного топлива производится путем применения мыльной пены. Пену наносят на места стыков и кран, а затем внимательно следят за пеной. Если есть утечка газа, то на этом участке начинают образовываться пузыри.

Выводы и полезное видео по теме

Как видите, выбрать и заменить газовый кран не такая уж и сложная работа. А для того, чтобы не подвергать себя и своих соседей опасности к процессу следует относиться с ответственностью. Даже такая небольшая деталь, как кран для газовых труб в квартире играет не последнюю роль в общих газовых коммуникациях.

О том, как выбрать качественный газовый вентиль пойдет речь в следующем видеоролике:

Пожалуйста, расскажите другим посетителям нашего сайта приходилось ли вам сталкиваться с выбором и заменой газовых вентилей. Возможно, есть тонкости которые мы не упомянули в этом материале? Оставляйте свои комментарии, делитесь опытом, задавайте вопросы — блок для связи расположен под статьей.

Типы шаровых кранов, виды, конструкция, сфера применения

Запорная арматура эксплуатируется в сетях отопления, подачи холодной и горячей воды, газоснабжения для перекрытия потока жидкостей и газов. При этом в зависимости от условий использования, транспортируемого рабочего тела и габаритных размеров трубопроводов, используются различные типы шаровых кранов.

Для рядового потребителя, самостоятельно занимающегося монтажом различного вида бытовых систем, на рынке представлена масса разновидностей шаровых кранов. Для того, чтобы выбрать подходящую модель, следует знать отличительные особенности шаровой запорной арматуры, область ее применения, технические характеристики устройств, расшифровку буквенных и цифровых символов на корпусе.

Различные виды и типы шаровых кранов

Рис. 1 Шаровая арматура в обвязке отопительных приборов и оборудования

Назначение и принцип работы

Шаровые краны предназначены для перекрытия потока транспортируемой жидкой или газообразной среды в трубопроводных линиях. В отличие от винтовой арматуры, задвижек и запорных вентилей, которые перекрывают поток рабочего тела постепенно, шаровый кран рассчитан на быстрое закрывание проходного канала поворотом управляющей ручки на угол 90 градусов.

Запорным элементом шаровой арматуры является металлическая сфера со сквозной цилиндрической прорезью, равной ширине или чуть меньше проходного канала. При повороте ручки вдоль направления трубопровода (открывании) подсоединенный к ней через шпиндель шар также поворачивается, его внутренний канал совпадает с проходным трубопровода, и рабочая среда беспрепятственно транспортируется по магистрали. Когда ручку перемещают в положение, перпендикулярное трубопроводу, сфера поворачивается сплошной стороной, закрывая канальный проход.

Чтобы обеспечить герметичность примыкания жесткого металлического шара к цилиндрической седельной поверхности канала, в места контакта помещают герметизирующие прокладки из эластичных полимерных материалов.

Типы шаровых кранов в холодном и горячем водоснабжении

Рис. 2 Запорная шаровая арматура в трубопроводе горячего и холодного водоснабжения

Сфера применения в бытовом хозяйстве

Владелец квартиры в многоэтажке, собственник индивидуального дома, сталкивается с шаровыми кранами в следующих видах коммуникаций:

  • Краны шаровые отвечают за перекрытие общей линии подачи холодной и горячей воды в квартирах, их устанавливают рядом с водными счетчиками около канализационных стояков.
  • При помощи шаровых кранов осуществляют отключение и подачу холодной воды на смеситель, унитаз, располагая их на трубах перед гибкой подводкой.
  • Также краны ставят для отключения и подачи воды на стиральные машины, посудомоечную технику.
  • В любой газоподающей магистрали перед плитой или другим газопотребляющим прибором устанавливают запорную газовую арматуру.
  • В системах отопления краны играют важную роль, с их помощью сливают и заливают теплоноситель, перекрывают поток жидкости перед водонагревательным оборудованием и котлами, теплообменными радиаторами, циркуляционным насосом, расширительным баком и другими узлами для того, чтобы можно было провести их ремонт, обслуживание или замену без слива рабочей среды.
  • В системах индивидуального водоснабжения посредством кранов перекрывают подачу воды во внутридомовую магистраль, отсекают от трубопровода различное оборудование, подают воду для полива растений.

Конструкция шарового крана

Рис. 3 Основные детали и физические характеристики типового крана

Конструктивное устройство

Краны, применяемые в разных сферах, имеют некоторые отличительные особенности, но любой из них включает в себя следующие основные узлы:

Корпус. Служит для удержания в нем запорной сферы и стыковки с трубами, выполняется из различного типа металлов, основные из которых — сталь, чугун, нержавейка, латунь, или полимерных материалов — полиэтилена низкого давления (ПНД), полипропилена (ПП), поливинилхлорида (ПВХ).

Латунные модели кранов, устанавливаемые на оборудование и трубы в зоне обзора жилых помещений, нередко делают с хромированным покрытием, повышающим внешний эстетичный вид изделий.

Виды шаровых затворов на шаровых кранах

Рис. 4 Разновидности шаровых затворов: с прорезью и цапфами

Запорная сфера. Затворный шар выполняют из металла, его материалом в основном служит латунь, реже нержавеющая сталь и медь. Для получения гладкой поверхности сферу обрабатывают полированием и покрывают плотным слоем хрома.

Стандартный шар имеет цилиндрический проходной канал, в верхней точке для его удержания и проворачивания находится прорезь и в некоторых конструкциях присутствует нижний выступ (цанга). В прорезанную канавку входит шток, который отвечает за поворот сферы, выступающая цанга размещается во впадине нижней части корпуса и фиксирует шар в неподвижном положении, облегчая его проворачивание.

Приводной механизм. Шар вращают при помощи штока (шпинделя), который входит в верхнюю часть прорези его корпуса. Рядовому обывателю известны шаровые краны, в которых шток перемещают при помощи ручки. В промышленной отрасли и коммунальном хозяйстве для приведения штока в действие используют различные типы приводов, чаще всего ставят электрический, также известны гидравлические и пневматические приводные механизмы.

Ручка. Ручку крана производят из стали с антикоррозионным порошковым напылением, алюминия, пластиков, ее две основные разновидности — однорычажная консольная и в форме бабочки. В моделях, где от запорной арматуры требуется компактность, делают маленькую ручку в виде бабочки с одним крылом. Некоторые производители оснащают свои изделия фиксаторами, препятствующими непредусмотренному повороту ручки от случайного прикосновения.

Типы материала шарового крана

Рис. 5 Материалы изготовления стандартного крана

Уплотнители. Уплотнительные прокладки устанавливают на седельные гнезда в крановом корпусе, с которыми соприкасается сфера, и на шток, вращающийся в выступающем корпусном патрубке.

Материалами прокладок кранов являются:

  • Тефлон (PTFE). Тефлоном называют термоустойчивый белый фторопласт с мыльной на ощупь поверхностью, благодаря высокой химической стойкости, плотности и низкому коэффициенту трения его используют в трубопроводной и запорно-регулирующей арматуре при температурах рабочей среды от -70 до +270 °С.
  • Этиленопропилендиеновый каучук (EPDM). Эластомер синтетического происхождения отличается высокой устойчивостью к химически агрессивным веществам и маслам, эффективно работает в температурном интервале от -50 до +150 °С.
  • Акрилонитрилбутадиеновый каучук (NBR). Эластомер с высокой стойкостью к истиранию и химической устойчивостью к широкому ряду жидких и газообразных углеводородов, полученных путем нефтепереработки. Рабочий температурный диапазон NBR от -20 до +90 °С, материал часто используют в нефте-, масло- и газопроводной арматуре.
  • Синтетический фторированный каучук (СФК, Viton). Материал является лидером среди всех эластомеров по химической стойкости, не боится воздействия минеральных кислот, углеводородных реагентов, агрессивных растворителей. Диапазон эксплуатационных температур СФК составляет от -40 до +200 °С, материал не подвержен истиранию и чаще используются в агрессивных высокотемпературные средах, где не выдерживают уплотнители натурального происхождения из каучуков.

Виды и типы шаровых кранов Valtec

Рис. 6 Разновидности корпусов кранов на примере линейки продукции от Valtec

Типы шаровых кранов

Запорная арматура для бытового применения отличается довольно разнообразной линейкой устройств, на смену традиционным изделиям из металлов в связи с широким применением полимерных трубопроводов приходят пластиковые виды шаровых кранов. Наполнение отечественного рынка товаром в основном производится за счет поступлений запорной арматуры от российских (бренды Valtec, Зубр), китайских (торговые марки RM, TIM, AquaHit) и итальянских (фирмы Bugatti, Royal Thermo, FIV, Itap, Gecon, Remer) производителей.

Следует отметить, что средний срок службы российской и китайской запорной арматуры составляет 10 лет, в то время как более дорогие изделия итальянского производства способны функционировать не менее 30 лет.

По геометрии корпуса

Шаровые краны применяют на неравнозначных участках трубопроводной магистрали. Кран может использоваться как проходной с одинаковым или разным размером внутренней или наружной резьбы, нередко его ставят на отвод трубопроводной магистрали для слива или наполнения ее водой. Если кран применяют для полива, один из его концов оснащают штуцером с елочкой для закрепления гибкого шланга на хомуты или проволоку, для грубой очистки от песка в корпус некоторых моделей помещают встроенный фильтр.

Существуют разновидности, рассчитанные на изменение направления потока, они имеют три входа (трехходовые). Другие удобно ставить в трубопровод, изменяющий свое угловое положение — их корпус оснащен расположенными под углом присоединительными патрубками (угловые виды).

Шаровые краны Bugatti

Рис. 7 Устройство, узлы и маркировка трехходового крана Bugatti

По размерным параметрам

Маркировка на крановом корпусе в виде литер DN показывает диаметр канального прохода в миллиметрах и реже в дюймах, общепринятыми считаются следующие номинальные размеры: 1⁄2 (15 мм), 3⁄4 (20 мм), 1 (25 мм), 1 1⁄4 (32 мм), 1 1⁄2 (40 мм), 2 (50 мм) дюйма. Следует отметить, что для бытовой запорной арматуры в системах холодной и горячей водоподачи, отопления, наивысшим размером считают сечение 32 мм. Практически все краны с канальными проходами до 50 мм оснащены резьбовыми патрубками, при 50 мм и выше арматуру оснащают дисковыми тарелками для фланцевого соединения.

По рабочему давлению

Номинальное давление (литеры PN с цифрой) — это второй показатель, который проставляют на корпусе всех кранов для воды. Цифровое обозначение показывает, какой напор выдерживает арматура в течение своего эксплуатационного срока при температуре окружающей среды в 20° С. Цифровое значение Pn указывают в атмосферах (барах), соответствующих 0,1 мПа, стандартные показатели 10, 16, 25, 40, реже встречается импортные модели (Bugatti) с более высокими напорными характеристиками в 50 и 64 бара.

Типу проходного канала

Шаровые краны выпускают двух видов — с редуцированным проходным каналом, на один типоразмер (1/4 дюйма) меньше сечения трубопровода, и полнопроходными. При выборе запорной арматуры стараются учитывать этот фактор, монтируя полнопроходные приборы в разрез трубопроводной магистрали, где они оказывают наименьшее гидравлическое сопротивление потоку. Модели с редуцированным канальным проходом лучше устанавливать на отводные ветви для слива или наполнения труб жидкостью — тогда их диаметр не окажет никакого влияния на производительность системы.

Типы шаровых кранов большого диаметра

Рис. 8 Крупногабаритные промышленные краны с резьбой и фланцами

Методу подсоединения к трубам

Выше было отмечено, что в подавляющем большинстве случаев металлические шаровые краны для трубопроводных магистралей диаметром до 50 мм изготавливают под резьбовое соединение. Модели больших размеров от 50 мм чаще делают с фланцами. Промышленные разновидности из черных металлов выпускают под приварку, бытовые разновидности для установки в полимерные трубопроводы оснащают патрубками для спаивания (полипропилен РР), приклеивания (поливинилхлорид PVC), компрессионного или пресс соединения соответственно к трубам из полиэтилена низкого давления (ПНД) или металлопласта (PEX-AL-PEX).

Конструкции корпуса

Краны бывают с цельнометаллическими или разборными корпусами, последний вариант сборки выгоднее в том отношении, что прибор можно разобрать и поменять в нем износившиеся седельные кольца или поврежденную запорную сферу. При эксплуатации запорной шаровой арматуры рекомендуется регулярно (раз в месяц) поворачивать ручку во избежание выхода ее из строя из-за отложения на деталях известкового налета. Разборная конструкция хороша тем, что ее можно отремонтировать или прочистить при невозможности привести прибор в рабочее состояние после длительного простоя.

Типы шаровых кранов для металлопластиковых труб

Рис. 9 Виды с компрессионными и пресс-фитингами для металлопластиковых труб

Форме и материалу ручки

Все виды шаровых кранов укомплектованы ручками различной формы, это сделано не случайно и определяет сферу использования приборов.

  • Консольные однорычажные модели стремятся монтировать в местах без непосредственного доступа людей или в ограниченном пространстве. В этом случае ручку нельзя случайно сдвинуть, а благодаря длинному рычагу ее удобно поворачивать в труднодоступном месте пальцем одной руки.
  • Арматуру с ручкой бабочка монтируют в точках, где возможно ее случайное касание, так как для ее проворачивания придется приложить большее усилие, чем для консольной модели, вероятность ее случайного открывания значительно снижается.
  • Ручка типа бабочка с одной маленькой пластиной используется для подачи воды в стиральные машины, ее также сложно повернуть случайным касанием, а небольшие габаритные размеры и одинаковое с краном хромовое напыление повышают декоративность изделия.

Ручки бытовых кранов изготавливают из стали или алюминия с порошковым напылением красного, черного или желтого цветов, полимерных материалов.

Типы полипропиленовых шаровых кранов

Рис. 10 Краны с полипропиленовыми патрубками под пайку

Устройству запорного элемента

Запорную металлическую сферу изготавливают двух видов (рис. 4):

  • С плавающей сферой. Шар имеет прямоугольную прорезь для штока в верхней части, она направлена по потоку при закрытом канале. В результате давления на поверхность шар сдвигается по прорези вдоль штока и с усилием прижимается к седельному кольцу, обеспечивая надежное и герметичное уплотнение. Плавающие шары устанавливают в арматуру относительно небольших габаритных размеров.
  • Со сферой на опорах. В конструкции этого типа шар через сквозное отверстие вверху фиксируется на шпинделе, а снизу имеет выступающую цапфу, которая располагается в корпусном углублении.

При запорной работе сфера находится в неподвижном положении, а герметизация проходного канала обеспечивается за счет прижимания седельных колец к ее поверхности. Конструкция отличается более легким ходом и используется в крупногабаритных изделиях, нередко нижнюю цапфу для облегчения проворачивания устанавливают на подшипники.

Виды и типы пластиковых шаровых кранов

Рис. 11 Разновидности из полипропилена ПП и полиэтилена низкого давления ПНД

Материалу корпуса

Основной материал, из которого делают корпуса бытовых кранов — латунь, нередко она имеет оцинкованное или хромовое покрытие при использовании арматуры на видных местах (подачи воды в стиральную машину от смесителя). Существует очень дешевые модели китайских приборов, изготовленные из силумина — сплава алюминия с кремнием, однако виду хрупкости и низкой прочности материала срок их службы может исчисляться часами.

В последнее время выросло число кранов, изготавливаемых из полимерных материалов – поливинилхлорида (ПВХ), полиэтилена низкого давления (ПНД), полипропилена (ПП).

Типу привода

В быту используют краны с ручным приводом, однако в торговой сети можно обнаружить устройства, оснащенные электроприводом. В промышленности и коммунальном хозяйстве могут устанавливать шаровую запорную арматуру с гидравлическим или пневматическим управлением.

Виду рабочей среды

Бывают две основные разновидности бытовых шаровых кранов — для подачи холодной, горячей воды или газа, последние имеют ручку желтого цвета. Конструктивно приборы мало чем отличаются друг от друга, основное различие состоит в использовании разных материалов для седельных и штоковых уплотнений.

Модели шаровых кранов с электроприводом

Рис. 12 Модели с электроприводом

Выпускаемый в настоящее время широкий ассортимент шаровых кранов позволяет эффективно использовать их в бытовых металлических и полимерных трубопроводах. Основными поставщиками продукции на рынок являются китайские и итальянские производители, при выборе следует учитывать не только стоимость, но и срок службы итальянских приборов в 30 лет, превышающий аналогичный показатель у конкурентов в 3 раза.

Как установить кран в металлическую или полипропиленовую трубу без применения сварки

Применение сварочного оборудования при работе с различным трубопроводом не всегда возможно, а порой и не эффективно. Иногда операцию врезки в водопровод лучше провести при помощи разъемного сочленения. Рассмотрим, как врезать кран в металлическую трубу без сварки. А также, как провести подобную процедуру в магистралях из разного материала.


Накладная врезка в водопровод

Работа с металлическими трубами

Действия с водопроводом из стали требуют определенного навыка. А выбор способа врезки зависит от диаметра трубы и места ее расположения. Подключится к трубопроводу легче всего, заранее перекрыв в нем подачу воды. Но если это сделать невозможно, то существуют специальные приспособления, позволяющие провести операцию под напором.

Резьбовое соединение

Самый популярный способ у старых мастеров. При его выполнении обязательно нужно перекрыть подачу воды в системе. Для врезки в трубу без сварки понадобятся специальные детали. Некоторые нужно приобрести в магазине. Другие можно изготовить самостоятельно.

Переходные муфты, тройники и краны нужного диаметра покупаются в торговой сети. «Сгон» и «бочонок» делают из куска трубы. Первый представляет собой отрезок трубы длиной от 80 до 180 мм. На одной его стороне нарезается короткая резьба, но не меньше пяти ниток. Другой конец имеет длинную резьбу в 20 ниток. Бочонок делают из куска трубы длиной от 15 до 50 мм. На его обоих концах нарезается по 5 ниток резьбы.


Стальной самодельный сгон

Процесс изготовления переходника:

  • От трубы отрезается заготовка нужной длины.
  • Деталь зажимается в тисках, чтобы был удобный подход к одному из ее концов.
  • С наружной части заготовки снимается фаска под углом 45 градусов для облегчения насадки инструмента. На обработанное место наносится немного любой смазки.
  • Плашка с аккуратностью наживляется на зачищенный конец. При этом следят, чтобы не было перекоса.
  • Прилагая прижимное усилие, постепенно наворачивают плашку на трубу. Когда зубцы инструмента схватятся за резьбу, его ход станет легче и прижимать станок к трубе не понадобится.
  • Делается заданное количество витков и прогон выполняют в обратном направлении, чтобы освободить плашку.
  • Со свеженарезанной резьбы тряпкой удаляется стружка и при необходимости прогон повторяется.
  • Деталь переворачивают в тисках и приступают к нарезке резьбы по описанной технологии на другом ее конце.


Бочонок из куска стальной трубы Рассмотрим, как врезаться в трубу без сварки пошагово, с помощью резьбового соединения. И самым трудным этапом врезки в водопровод считается подготовка магистрали. На нужном участке вырезается кусок трубы. Его размеры определяют опытным путем. Собирают начерно все части переходника (сгон, кран или тройник, бочонок) без муфт и измеряют его длину. Просветы между фитингами и трубой должны быть не больше 5 мм.

Далее нужно нарезать резьбу на концах обрезанной магистрали. И тут без помощника не справится. Один должен ухватиться газовым ключом за трубу и крепко удерживать ее в неподвижном положении. При необходимости одновременно оттягивая ее от стены. Другой в это время проводит все манипуляции с плашкой, нарезая на обоих концах трубопровода по 5 витков.

После этого начисто собирают переходник. При этом все резьбы смазываются специальной пастой и на них наматывается либо льняное волокно, либо ФУМ-лента. В кран или тройник с одного конца вкручивается бочонок. С другой стороны – сгон со стороны короткой резьбы. На длинную резьбу сгона до упора наворачивается контргайка, а затем соединительная муфта.


Сгон для резьбового соединения стальных труб

Переходят к магистрали и на одном из подготовленных концов проделываются все манипуляции с подмоткой, а затем также навинчивается еще одна соединительная муфта до самого упора. В нее вкручивается собранная вставка со стороны бочонка. При этом нужно следить за положением крана или тройника. Чтобы он смотрел в нужную сторону, когда будет поджиматься последний виток резьбы.

Далее переходят к другому концу магистрали и наматывают на него лен. Выравнивают трубу с переходником по одному уровню и сгоняют с последнего муфту, накручивая ее на магистраль до упора. Затем муфта поджимается контргайкой.

Ввиду того, что этом участке сгона подмотка не попадает в ход резьбы, ее просто наматывают толстым слоем между муфтой и гайкой. Герметизации можно добиться только путем сильного сдавливания волокна гайкой. Поэтому после полного поджима с применением максимального усилия, между муфтой и контргайкой должен оставаться зазор не более 1 мм, заполненный уплотненной подмоткой.


Намотка ФУМ-ленты на резьбу

Установка специальных хомутов

При этом способе не понадобится даже изготовление резьбы на концах магистрали. Используется специальный хомут для врезки в стальную трубу без сварки. Он представляет собой два полых фланца из прочного металла, которые стягиваются в одну конструкцию шпильками или болтами. Поэтому с каждой стороны половинки есть соединительные выступы с отверстиями. Среди профессионалов такой хомут называют обжимным или седелкой.

Процесс соединения двух труб с помощью хомута:

  • На срезах не нужно делать фаски. Достаточно только избавиться от заусениц.
  • На одной из труб монтируется хомут. При этом соединения фланцев только немного наживляют.
  • Концы труб совмещают вместе и сверху накладывают резиновую прокладку таким образом, чтобы она полностью закрывала соединение и выступала за линию среза не менее, чем на 10 мм в обе стороны.
  • Хомут надвигают на прокладку и жестко фиксируют на месте болтами.


Обжимной хомут для водопровода Таким образом на магистраль можно смонтировать любую вставку, если использовать простой обжимной хомут, без муфты для отвода. Только для этого понадобится два хомута. Например, собирается конструкция либо с тройником, либо с запорным вентилем. Только вместо сгона и бочонка используются одинаковые куски трубы с короткой резьбой лишь на одном конце.

Стягивать соединительные болты седелки нужно равномерно и без чрезмерного усилия на завершающем этапе. Чтобы не повредить узлы хомута. Поэтому гайки нужно закручивать попарно. Диаметрально расположенные друг против друга.

Существует особый хомут, с помощью которого можно провести врезку отвода от трубопровода. На одной из его половинок расположена муфта для вкручивания гибкой подводки либо запорного крана. Для этого в нужном месте магистрали высверливается отверстие. Половинки хомута совмещаются вместе так, чтобы оно совпало с муфтой. Конструкция надежно фиксируется и в нее закручивается или гибкий патрубок со специальной резьбой на конце или запорный кран. А уже от последнего ведут новый отвод.


Обжимной хомут с муфтой для отвода

Использование муфтового соединения

Для наращивания трубопровода прямыми сегментам применяется специальная обжимная арматура. Ее цанги или компрессионные фитинги имеют кольца, которые при монтаже намертво прессуются. Такая конструкция удобна тем, что позволяет соединять вместе трубы разного диаметра. Широко применяется для перехода от стальной магистрали на пластиковую.

Соединение выполняют в следующей последовательности:

  • Подготавливают трубы, обрезая их строго под прямым углом, и убирают все заусеницы.
  • На стык прикладывается муфта для разметки. Ее центральная часть должна четко совпадать с линией соединения.
  • На трубах делают риски, ориентируясь на концы муфты.
  • Внутреннюю полость муфты заполняют герметиком.
  • Концы труб до отметок также обрабатывают тем же составом.
  • В муфту сначала заглубляют торец первой трубы до отметки. Затем с другой стороны проводятся такие же манипуляции с другой трубой.
  • Заготовки выравниваются по оси.

Для такого соединения широко применяют муфту Гебо. Конструкция компрессионного фитинга имеет прижимные и уплотняющие кольца. А для ее монтажа не требуется никакого специального инструмента.

Видео продемонстрирует, как врезаться в металлическую трубу отопления без сварки:

Врезка в полипропиленовую магистраль

Как правило, весь монтаж пластикового трубопровода выполняется методом спаивания соединений специальным электрическим оборудованием. Но если доступа к такой аппаратуре нет, то для изготовления отводов от главной магистрали можно применить другой способ. Врезка в полипропиленовую трубу без пайки выполняется при помощи специальной обжимной арматуры.

Установка патрубка

В строительных магазинах продается приспособление, которое позволяет отвести от главной трубы большого диаметра линию с меньшим. И при этом не требуются никакие специальные инструменты. Арматура представляет собой, как бы дополнительную стенку трубы внутри покрытую резиной, от которой отходит небольшой патрубок. Необходимо только правильно подбирать фланец, чтобы он подходил под сечение трубопровода.

Монтаж предельно прост. На внутреннюю поверхность широкой части арматуры наносится силиконовый герметик. Затем она прикладывается в нужном месте к магистрали. Далее приспособление намертво фиксируется на трубе при помощи двух встроенных креплений. Нужно только не перестараться с затяжкой, чтобы они полностью не выдавили герметик.

Через отходящий от арматуры патрубок, электродрелью высверливается отверстие в магистрали. Затем внутренние стенки патрубка также обмазываются герметиком и в него заглубляется труба, подходящего диаметра. На конце патрубка также есть встроенный хомут, которым соединение надежно фиксируется.

Адаптер (седелка)

Бывают ситуации, когда перекрыть подачу воды в магистрали не представляется возможным. И врезку приходится выполнять под напором. Рассмотрим, как врезаться в полипропиленовую трубу, используя специальный адаптер.

Весь процесс монтажа, практически, повторяет предыдущий. Различие только в конструкции адаптера. Он представляет собой обжимной хомут, который на одной из половинок имеет муфту с нарезанной внутренней резьбой. В нее на завершающем этапе установки сразу же вкручивается запорный кран.

Некоторые конструкции имеют встроенную фрезу и клапан. Эта особенность позволяет врезаться в водопровод под давлением до 16 бар. При этом, если использовать муфтовую сварку, то конструкция становиться неразъемной и ее эксплуатационный срок увеличивается до 50 лет.


Седелка для пластиковой трубы

Соединение асбоцементных труб

Врезка в полипропиленовую трубу считается самой легкой операцией. Другое дело работа с магистралью из асбоцементных труб. При их изготовлении портландцемент перемешивают с асбестовыми волокнами в пропорции 4 к 1. Получается достаточно прочная конструкция, но при этом хрупкая. Поэтому работать с такими трубами необходимо очень аккуратно.

Технология выполнения врезки аналогична, как и при работе со стальной магистралью. В трубы с рабочим давлением до 3 бар врезаются при помощи асбестоцементных двубортных муфт с резиновым уплотнением. Если давление превышает эту величину, то применяют муфты Жибо.

Это специальные разборные фитинги. Они укомплектованы фланцами и чугунными втулками. А также уплотнительными резиновыми кольцами. Последние и играют главную роль при герметизации соединения. А сама конструкция чаще всего выполняет переход либо на стальной трубопровод, либо на пластиковый.

Сильные стороны седелки

Конструкционно любой адаптер представляет собой тройник. Существует отдельный элемент, как для пластикового трубопровода, так и для стального. Первый монтируется в систему методом пайки. Для установки второго применяют резьбовое соединение.


Металлический врезной хомут Врезка тройника (адаптера) в полипропиленовую трубу, а также и в металлическую не требует ни использования сварки, ни нарезание резьбы. Достаточно приложить седелку к нужному месту на трубопроводе и надежно зафиксировать ее крепежом. Остается только высверлить отверстие в главной трубе и вести отвод уже от адаптера.

Седелка выпускается двух видов. Первая представляет собой обычную накладку. Она крепиться на трубе с помощью специальных хомутов. И применяют ее исключительно для пластикового водопровода.

Вторую изготавливают в виде обжимного хомута. Она считается универсальной, поскольку подходит для трубопровода из любого материала. А кроме водопроводной системы, такой адаптер используется и на газовой, и даже на канализационной магистрали.

Подходит для трубопровода с рабочим давлением не более 10 атмосфер. Адаптирована к любому носителю, у которого температура не превышает + 40 °C. Если применять вспомогательные элементы, то возможен монтаж на трубы большего диаметра.


Универсальная седелка для трубы из любого материала

Сильные стороны седелки:

  • Муфта монтируется на трубу даже при максимально стесненных условиях. Например, в шахтах или канализационных коллекторах.
  • Устройство позволяет не останавливать подачу воды в системе и проводить врезку под напором.
  • Достаточно низкая цена. Причем и она окупается, практически, после первого запуска системы в работу.

Седелку по праву считают универсальной муфтой. Ведь для ее простейшего монтажа не требуются ни специальные инструменты, ни дорогостоящее оборудование. А исполнителю достаточно иметь стандартный набор инструментов и базовый навык в сантехнических работах.

Некоторые проблемы

В первую очередь необходимо сказать о запретах и наказаниях. Владелец квартиры, внутри своего жилья, может делать любую перепланировку (имеется в виду водопровод или отопление). Ему позволено делать любые отводы от основной магистрали по своим нуждам и желаниям. Но только после приборов учета ресурсов.


Сантехнические работы

А к трубе общего пользования даже запрещено подходить. Независимо от того, пластиковая она, чугунная или стальная. Работать с трубопроводом центрального водоснабжения имеют право только аттестованные специалисты, да и то, только с ведома горводоканала. Самовольная врезка в трубу общего пользования грозит большими неприятностями.

Поэтому, в случае чрезвычайной нужды, когда позарез требуется сделать новый отвод от центральной трубы к своему жилью, легче всего будет обратиться в курирующую организацию. Написать заявление с перечислением своих нужд и заплатить по прейскуранту. Контора направит мастеров, которые все сделают на профессиональном уровне.

Кто-то может сказать, что может пройти слишком много времени, пока колесо завертится и будут результаты. Но при желании все сделать самостоятельно и быстро, ускорить процесс вряд ли получится. Возможно он вообще затянется на неопределенный срок.


Сантехническая бригада на выезде

Необходимые шаги для получения разрешения для самостоятельных работ с центральным водопроводом:

  1. Поход в горводоканал и подача заявления.
  2. Предоставление всех необходимых документов на владение жильем.
  3. Письменное обоснование цели врезки с указанием точного места и техническими характеристиками будущего отвода.
  4. Поход в СЭС, если горводоканал дал разрешение.
  5. Далее со всеми визами в проектную организацию.
  6. После составления проекта, его нужно зарегистрировать.
  7. А потом составляется смета всех работ и дается реальное разрешение на трудовую деятельность.

Уже навскидку времени на все потребуется гораздо больше. И скорее всего такой подход дороже обойдется. Поэтому лучше набраться терпения и действовать по официальным каналам. А не наживать себе неприятностей, занимаясь самоуправством.

Видео покажет, как врезать тройник или кран в полипропиленовую трубу без пайки:

В ситуации, когда нужно сделать новый отвод от главной трубы водоснабжения, не всегда нужна сварка или пайка. Проблему можно решить другими методами. Например, врезаться в стальной трубопровод при помощи резьбового соединения.

Но существует универсальный способ, подходящий для работы с магистралью из любого материала. Применение специального адаптера (седелки) упростит весь процесс врезки и позволит решить задачу с отводом в кратчайшие сроки. Причем устройство и его монтаж настолько простейшие, что с работой справится любой домашний мастер.

Читайте также: