Лада веста помпа с металлической крыльчаткой

Обновлено: 08.05.2024

Какой водяной насос (помпу) лучше выбрать для автомобилей LADA

Водяной насос системы охлаждения (помпа) меняют заранее вместе с комплектом ГРМ, либо в случае ее выхода из строя (подтекания, шума, люфта, заклинивания и пр.). В настоящее время для переднеприводных автомобилей LADA (Vesta, XRAY, Granta, Largus, Priora, Kalina) на рынке представлено большое количество различных помп. Мы собрали наиболее распространенных производителей, артикулы (каталожные номера) и примерную стоимость водяных насосов.

Оригинал


"ТЗА" ЗАО г. Тольятти:

  • 21114130701000
  • 21116130701000 (цена около 1 650р.)
  • 21120130701000
  • 21126130701010 (цена около 2 000р.)


"УММ" АО г. Тольятти:

  • 21114130701081
  • 21114130701082
  • 21116130701081
  • 21116130701082
  • 21120130701081
  • 21120130701082
  • 21126130701081 (цена около 1 250р.)


"ТД ОАТ" АО г. Тольятти:

  • 21114130701090
  • 21126130701091
  • 21126130701092 (цена около 1 250р.)


"ДЖИЭМБИ РУС ТОЛЬЯТТИ" ООО, г. Тольятти:

Этот водяной насос с добротными подшипником и уплотнениями, гарантирующими надежность. Он лучше серийных вазовских: помимо прочего выше производительность. Крыльчатка металлическая. Он предназначен для двигателя ВАЗ 21179 (1.8л, 122л.с.), но подходит и на 1.6-литровые двигатели.

Аналоги

LUZAR

Marel

INA

Fenox

Pilenga

и многие другие.

А какую помпу для автомобилей LADA выбрали вы? Определяем лучший водяной насос путем голосований. Отзывы оставляйте в комментариях.

Тесты

Журнал «Движок» провел испытание водяных насосов для LADA.

Каждая помпа была установлена на специальный стенд ресурсных испытаний. Он представляет собой нерабочий «восьмерочный» двигатель ВАЗ с вынутыми шатунами и поршнями, установленный на раму, с собранной штатной системой охлаждения, в которую смонтированы расходомер и нагреватель жидкости. Таким образом, получившееся сопротивление системы охлаждения у испытательного стенда наиболее точно соответствует реальному на автомобиле.


1. После установки были сняты расходные характеристики помп на различных оборотах. Результаты испытаний приведены в таблице:


Лидерами по расходу являются помпы ТЗА (за счет использования крыльчатки новой собственной конструкции) и LUZAR, крыльчатка у которой при внешней одинаковости более развита (высота лопастей крыльчатки больше некоторых представленных в тесте образцов на 3 мм). Обе эти помпы также имеют наименьший зазор между корпусом блока и торцов крыльчатки, что сильно уменьшает гидравлические потери и увеличивает расходные характеристики.

2. Испытания на ресурс. Программа испытаний на ресурс помпы включает 500 часов наработки или до появления протечки жидкости через контрольное отверстие. Помпа приводится во вращение электродвигателем с постоянной скоростью вращения шкива 3000 об/мин. По окончании испытаний корпус каждой помпы был распилен на две половины для осмотра на предмет наличия следов протечки.

Не выдержали испытание:

  • Finwhale вышла из строя через 88 часов
  • Hofer через 202 часа
  • DOLZ через 207 часов
  • ТЗА через 407 часов
  • «Кедр» через 476 часов


Ресурсные испытания в течение 500 часов на «ржавой» воде без протечки смогли пережить только:

5 лучших фирм помп для Лады Веста

Ирина Соболева

Одна из главнейших деталей охлаждающей системы автомобиля, помпа, периодически требует замены. Мы разбираемся в том, водяной насос какой фирмы лучше выбрать для Лады Веста 1.6 и 1.8, кросс и седан. Изучаем оригинальную продукцию производителей и самые популярные аналоги.

Помпа (водяной насос) меняется в двух случаях: при ее выходе из строя или параллельно с комплектом ГРМ. По регламенту, указанному в техпаспорте, ремни ГРМ на Весте 1.6 и 1.8 могут служить на протяжении 180 тыс. км. Однако водители не ждут таких пробегов, а меняют комплект на 80-100 тыс.км, чтобы избежать обрыва. О том, что повреждена сама помпа, говорят подтекание, шум, люфт или заклинивание.

Для LADA VESTA кросс и седан рынок предлагает водяные насосы различных брендов. Как правило, корпус помпы изготавливается из алюминия – материал не боится коррозии и легко приобретает нужную форму. Вал делается из стали, чтобы он мог принять на себя нагрузку от подшипников, крыльчатки и сальников.

Крыльчатка изготавливается из металла, чугуна или пластика. Чугун долговечный, но тяжелый. Металл легче, повышает производительность насоса, но подвержен коррозии. Пластик еще легче, из него можно отлить любую форму. Но если его качество сомнительно, то под воздействием контрастных температур он становится хрупким, и со временем крыльчатка может проскальзывать на оси.

Топ-5. УММ





Оригинальные водяные насосы обеспечивают стабильную циркуляцию охлаждающей жидкости и долговечность. При этом их стоимость вполне разумная.

Более 15 лет продукция АО «Управление малой механизации» поставляет расходные и комплектующие материалы на автозавод ВАЗ. С 2007 года выпускает помпы для системы охлаждения двигателей на переднеприводные вазовские автомобили. По отзывам владельцев, оригинальные помпы надежны и производительны. У них качественная сборка – если их выбрать, можно рассчитывать на большой километраж. Но некоторым автовладельцам не нравится, что в помпах УММ для Лады Веста 1.8 стоит пластиковая крыльчатка. С одной стороны, она весит меньше и облегчает работу двигателя, с другой – высокие температуры антифриза со временем деформируют пластиковые лопасти крыльчатки. И это снижает КПД насоса в целом. Кроме того, изношенные со временем лопасти могут соскочить со штока и начать прокручиваться.

  • Качественная сборка
  • Долговечные
  • Небольшой вес
  • Пластиковая крыльчатка

Топ-4. DOLZ





Эти помпы работают с любой охлаждающей жидкостью и выдерживают жесткие условия эксплуатации.

Испанская компания более 80 лет производит водяные насосы для легковых и грузовых автомобилей. Здесь налажен полный цикл производства, включающий и алюминиевое литье. В ассортименте компании можно выбрать и помпы для LADA VESTA, подходящие для моделей кросс и седан. Они точно соответствуют конвейерным деталям. Насосы DOLZ демонстрируют фундаментальную надежность, высокую производительность. Они защищают мотор от перегрева даже в сложных условиях эксплуатации автомобиля. Важное их достоинство — помпы стабильно работают, независимо от того, какой используется антифриз. Однако, отзывы на DOLZ противоречивые. У некоторых достаточно быстро начинают течь сальники.

  • Соответствуют оригинальным
  • Производительные
  • Нетребовательны к антифризу
  • Могут подтекать

Топ-3. Группа ОАТ







  • Надежная стальная крыльчатка
  • Защита от подделок
  • Высокая производительность
  • Иногда течет антифриз

Топ-2. ТЗА



7-лопастная крыльчатка с импеллером повышает производительность насоса до 20%.

ЗАО «Тольяттинский завод автоагрегатов» с даты своего основания обеспечивает продукцией конвейер АО «Автоваз» и рынок автозапчастей. Завод имеет внушительные производственные мощности и ежегодно выпускает более 5 млн единиц продукции, в том числе и водяные насосы для Лады Веста. Автовладельцы в отзывах говорят о том, что помпы ТЗА качественно собраны и стабильно работают до 100 тыс. км, отлично справляются с жарой и повышенной вязкостью антифриза зимой. У них пластиковая 7-лопастная крыльчатка с импеллером, а вал крутится мягко по сравнению с помпами других фирм. В премиум-версии стоит металлическая крыльчатка, и многие покупатели выбирают такие модели. Однако водители жалуются, что помпы ТЗА со временем начинают люфтить.

  • Отличная совместимость с автомобилями ВАЗ
  • Стабильная работа в жару и мороз
  • Высокая надежность до 100 тыс. км
  • Со временем появляется люфт

Топ-1. LUZAR





Самое большое количество положительных отзывов собирают помпы LUZAR. Молодой бренд быстро вызвал доверие покупателей качеством продукции и широтой ассортимента.

Луганский Завод Автомобильных Радиаторов изначально покрывал потребности заводов «АвтоЗАЗ» и «ИЖ-авто», обеспечивая их радиаторами отопления. С 2018 года компания расширила ассортимент, затронув потребности вторичного рынка российских автомобилей. Сегодня завод на санкт-петербургских производственных мощностях выпускает более 800 наименований, которые предназначены для 80% российского автопарка. В их ассортименте есть и водяные насосы для LADA Vesta кросс и седан. В свои модели производитель ставит шарико-роликовые подшипники, импеллер из инновационного «керамического пластика», который повышает циркуляцию до 50% на холостых и до 13% — на высоких. Покупатели отзываются о помпах LUZAR как о надежных высокопроизводительных насосах. Но относительно долговечности их работы мнения автовладельцев противоречивые. Кто-то говорит, что они люфтят при большом пробеге, а у кого-то они исправно служат от одной до другой смены ремней ГРМ.

Насос водяной в сборе двигателя 1.8л ВАЗ 21179 (оригинал)


Водяной насос с добротными подшипником и уплотнениями, гарантирующими надежность. Он лучше серийных вазовских: помимо прочего выше производительность. Крыльчатка металлическая.

Дополнительная информация:

  • Применяемость: Лада Веста, XRAY (с двигателем 21179 1.8л)
  • Это оригинальная деталь / аксессуар LADA.
  • Производитель/поставщик: "ДЖИЭМБИ РУС ТОЛЬЯТТИ" ООО, г. Тольятти
  • Страна-производитель: Россия
  • Категория (ДВС, КПП, шасси): Система охлаждения ДВС (помпы)
  • OEM (кросс-номера): 8450075469
  • Артикул (каталожный номер): 21176130701000

Похожие товары:

Водяной насос (помпа) LADA для двигателей ВАЗ 1.6л и 1.4л

Комплект ГРМ и помпа (ДВС ВАЗ 16-клапанов) Gates для автомобилей LADA

Комплект ГРМ с водяным насосом (ДВС ВАЗ 16-клапанов) GATES для автомобилей LADA

Насос водяной (помпа) LUZAR TURBO (ДВС ВАЗ 21179) для Lada Vesta, XRAY

Насос водяной DOLZ для двигателей ВАЗ 16 клапанов

Популярные товары этого отправителя (показать все):

Комплект сцепления LUK (ВАЗ 1.6л, МКП, АМТ) для LADA

Комплект ГРМ (ДВС ВАЗ 16-клапанов) GATES для автомобилей LADA

Лобовое стекло с обогревом для Lada Vesta

Скидки, акции, распродажа:

Дополнительная нижняя передняя четвертая опора двигателя ComfortCustoms для Lada Vesta

Боковые зеркала 2181 нового образца с электроскладыванием для Lada Vesta

Комплект сцепления с диском SACHS (1.8л, АМТ) для Lada Vesta, XRAY

Усиленная правая опора двигателя для Lada Vesta от Fiat Ducato

Отзывы и вопросы

Популярные товары

Насос водяной в сборе двигателя 1.8л ВАЗ 21179

Автоэмаль для подкраски сколов и царапин автомобилей LADA

Комплект ГРМ (ДВС ВАЗ 16-клапанов) GATES для автомобилей LADA

Рекомендуем

Прошивка «CAN панель» для ММС Lada Vesta

Штатная обивка сидений LADA

Усиленная левая опора (подушка) двигателя для Lada Vesta

Блок с кнопками для центральной консоли Lada Vesta

Обивка сидений Сандал 8450102271 (без заднего подлокотника) для Lada Vesta

Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

Цены на сайте носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой.

© 2022 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Luzar Turbo LWP0129 и другие помпы на ВАЗ (сравнение)


Готовлюсь к перебору ГРМ, уже 2 зимы слушаю стоны подшипников из под капота при резких перепадах температуры. А тут уже два дня подряд ни с того ни с сего загудели, да и сомнения в помпе и термостате… В общем все к одному-лезть, разбирать и перебирать всё своими руками.
Вроде бы и собрал все, но мой перфекционизм запросил фиксатор резъбы, все шпонки шкивов, герметик для термостата и так далее. Заказал сижу жду :)
Выбор помпы выпал на Лузар, хз почему -даже не спрашивайте. ТЗА-гонял на калине, но вылетела через 10 тыс. км, поменял опять на ТЗА, катается до сих пор. Но там безвтык, да и замена ГРМ возможна на обочине.
А тут конструктора воздвигли себе памятник нерукожопный :)
Помпу получил сегодня и сел ее изучать:
-так, люфта нет (+)
-крутиться плотно (+)
-скрипит резинками при прокручивании (—)
-на валу есть проточка никак не задействованная (скорее —, либо универсальный вал, либо удешевление конструкции…Хотя универсальный вал это тоже удешевление)

И тут взгляд цепляется за маркировку вала:


Видно, не видно хз, но надпись гласит: WR1630093, далее как-то криво стоит G (вроде), а фирма типа 'HSb'
Гуглим…и:
Результат гуглинга
Вкратце:
Однорядный подшипник помпы. Изображение с гугла:


Даже не знаю радоваться или нет наличию такого подшипника в этом изделии. Да, кстати, их сотнями продают на али-БА-бах…так что кЕтай или фИрма, тоже вопрос, так как по запросу HSb вылезает далеко не производитель подшипников.

А мы продолжаем копить на антифриз ВАГ :)

Дополнение:
Поскольку в коментариях решили вспомнить о других производителях, то мой гуглинг на сегодня продолжился.
Помпа Doltz L126 — маркировка на валу — 02zs0105


Окей гугол:
АлиБАБ
И что мы имеем? А имеем WB1630092 итого в сравнении:


Какой где параметр мне из сего не ясно загрузил я эту картинку и руководствуясь русским: "больше не меньше"-имеем то что имеем.
И да я не маркетолух какой-либо компании чтобы что-то впаривать и мне так и никто не заплатил, так что придется честно зарабатывать копейки и с надеждой ждать деда мороза с новыми запчастюлями :)


Помпа INA (538074210)
Маркировка на валу: W1812 S 0105

п.с. если есть маркировка от других помп-скидывайте в личку, расширим это сравнение.
Пришли ответы от производителей:
Лузар-вообще не ответили с 18го числа, спасибо ребята, мы вас тоже любим :)
ТЗА-подшипник KINEX (какой, на какой помпе? пофиг…Кинекс и все тут)
Hepu-FAG, INA etc. типа именитые производители и другие (другие какие?) естественно без указания конкретных моделей
В GMB нет смысла писать у них на сайте в поиске есть Лада, но ни одной продукции для лады якобы нет.
Как обычно-всё сам, всё сам.

Читайте также: